Пенсия инвалида который на принудительном лечении

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

03 декабря 2020 11:54

3 декабря в мире отмечается Международный день инвалидов. В России эта дата также имеет особое значение, поскольку в стране насчитывается 11,7 миллионов граждан с разной степенью инвалидности. Как и в большинстве стран, для российских инвалидов существует ряд мер государственной поддержки, часть из которых предоставляется Пенсионным фондом.



ПФР выплачивает инвалидам три вида пенсии: страховую, государственную и социальную.

Страховая пенсия выплачивается, если инвалид проработал хотя бы один день и таким образом имеет страховой стаж. Сегодня эту пенсию получают 2,05 млн человек, а ее средний размер составляет 9,8 тыс. рублей.

Если человек с инвалидностью никогда не работал и у него нет страхового стажа, Пенсионный фонд устанавливает ему социальную пенсию по инвалидности, которая сегодня назначена 2,1 млн человек. Ее средний размер составляет 10,6 тыс. рублей.


Государственная пенсия по инвалидности назначается тем, кто стал инвалидом в результате военной службы, подготовки или выполнения космических полетов, из-за радиационных или техногенных катастроф. Сегодня такую пенсию получает 41 тыс. инвалидов, а ее средний размер составляет 13,2 тыс. рублей.

Получатели страховой и социальной пенсии по инвалидности при определенных условиях (наличие необходимого стажа и пенсионных коэффициентов, достижение пенсионного возраста) могут перейти на страховую или социальную пенсии по старости, которые назначаются в равном или более высоком размере.


Право сразу на две пенсии, страховую по старости и государственную по инвалидности, есть у инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов Великой Отечественной войны. Таких пенсионеров на сегодняшний день 61 тыс. человек. Средние размеры их пенсии составляют 31,7 тыс. и 40 тыс. рублей соответственно.

Всем инвалидам, которые получают пенсии ПФР и при этом не работают, гарантируются выплаты не ниже установленного в регионе прожиточного минимума пенсионера.

Благодаря Федеральному реестру инвалидов практически все пенсии по инвалидности сегодня назначаются только на основе заявления, без дополнительных документов и сведений со стороны инвалида. Продление пенсий происходит автоматически, как только в реестре появляется информация о переосвидетельствовании.


Помимо пенсий, ПФР предоставляет инвалидам ежемесячную денежную выплату, размер которой зависит от группы инвалидности, и набор социальных услуг, включающий лекарства и медицинские изделия, а также путевку и проезд в санаторий. Если инвалид не нуждается в этих услугах, он может полностью или частично получать набор деньгами.


С середины этого года Пенсионный фонд автоматически назначает ежемесячную денежную выплату всем инвалидам без заявления. Это происходит в течение 10 дней после того, как информация об установлении инвалидности поступает в Федеральный реестр инвалидов. Человеку при этом приходит уведомление в личный кабинет на портале госуслуг, на электронную почту или по СМС.


Выплаты Пенсионного фонда предусмотрены не только для людей с инвалидностью, но и для тех, кто ухаживает за ними. Для неработающих трудоспособных граждан, ухаживающих за инвалидами первой группы, такая выплата сегодня составляет 1,2 тыс. рублей в месяц. Родителям, усыновителям и опекунам детей-инвалидов, инвалидов с детства первой группы выплачивается 10 тыс. рублей в месяц за уход.


Семьи, у которых есть сертификат материнского капитала, могут использовать его для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов. Сертификат позволяет родителям компенсировать расходы на специализированные товары, включая функциональные кресла, подъемники, кровати с регулировкой, компьютеры, тактильные дисплеи, клавиатуры и пр.

Подготовлено по данным Федерального реестра инвалидов

Я инвалид 2 группы от психиатрии. Правонарушений не совершал. Могут ли меня заставить лечиться только от того что я получаю пенсию?



Добрый день, Андрей.

К лицам, совершившим общественно опасные действия и признанным невменяемыми в отношении этих действий или заболевшим после совершения преступления, может применяться принудительное лечение. Определение о назначении принудительного лечения выносится судом. Госпитализация в психиатрическую больницу для принудительного лечения осуществляется только при заверенной подписями должностных лиц и гербовыми печатями копии определения суда о назначении принудительного лечения, акте судебно-психиатрической экспертизы и направлении органов здравоохранения (в больницу общего типа) или органов МВД (в больницы специального типа). Поступающие на принудительное лечение больные помещаются в лечебные отделения психиатрической больницы в соответствии с их психическим статусом. Для принудительного лечения используются все апробированные методы с обязательным включением социовосстановительных мероприятий. При необходимости проводится дообследование больного.

Продолжительность принудительного лечения определяется психическим состоянием больного, наличием опасных тенденций. Все находящиеся на принудительном лечении больные должны проходить не реже одного раза в 6 мес переосвидетельствование врачебной комиссией, которая в зависимости от психического состояния больного ходатайствует перед судом об изменении вида принудительного лечения или его отмене. В случае отмены принудительного лечения за 10 дней до выписки больного психиатрическая больница высылает выписку из истории болезни в психоневрологический диспансер по месту жительства больного или районному психоневрологу. Родственники больного, органы милиции по месту жительства также предварительно уведомляются администрацией больницы об отмене принудительного лечения и предстоящей выписке больного.

Назначение, проведение, а также отмена или изменение вида принудительного лечения осуществляются в строгом соответствии с действующей инструкцией о проведении принудительного лечения.

Таким образом, в Вашем контексте, при условии вашего правомнерного поведения, никаких прнудиловок невозможно!

Законодательно это определено: В ст. 13 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» говорится: 1. принудительные меры медицинского характера применяются только по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших общественно опасные деяния, по основаниям и в порядке, установленным Уголовным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ; 2. вышеуказанные меры осуществляются в психиатрических учреждениях органов здравоохранения, и лица, помещенные в пользуются всеми правами, распространенными на лиц, госпитализированных в обычные психиатрические стационары. Порядок рассмотрения принудительного лечения судом осуществляется после разбирательства уголовного дела, но также и в судебном заседании -- в присутствии лица, в отношении которого оно решается (если позволяет его психическое состояние), с участием прокурора и адвоката, а при необходимости и свидетелей, потерпевших, судебно-психиатрического эксперта. Суд на основании заключения судебно-психиатрической экспертной комиссии после обсуждения принимает решение о применении к такому лицу принудительных мер медицинского характера. Эта форма медицинских мер в соответствии с ч. 1 ст. 97 УК РФ может быть назначена следующим категориям лиц: 1. совершившим деяния, предусмотренные статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ, в состоянии невменяемости; 2. тем у кого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания (т.е., во время проведения следствия и суда или при отбывании наказания и нахождении в исправительном учреждении); 3. совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости (т.е. осужденным за преступление и страдающим психическим заболеванием, но признанным вменяемым за совершенное действие). В ч. 2 ст. 97 Уголовного кодекса РФ указано, что принудительные меры медицинского характера назначаются только в тех случаях, когда психические расстройства у данной категории лиц связаны с возможностью в будущем причинения ими иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц (в данном случае речь идет о степени социальной опасности для общества). В юридической практике бывают случаи, когда суд, несмотря на судебно-психиатрическое заключение, не назначает принудительные меры медицинского характера, руководствуясь иными соображениями или консультативными рекомендациями. Судья и его аппарат обязаны мотивированно обозначить его отказ и своевременно сообщить о таком психически больном и его деянии в соответствующие органы здравоохранении (в зависимости от приговора -- в психоневрологический диспансер, или поликлинику по месту проживания данного лица, или в медицинскую часть исправительного учреждения). Статья 99 Уголовного кодекса РФ предусматривает назначение судом следующих видов принудительных мер медицинского характера: · амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; · принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа; · принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа; · принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЛИЦ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, СОВЕРШИВШИХ ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФГУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского", Москва

В статье сообщается о существующей комплексной экспертной (судебно-психиатрической и медико-социальной) оценке состояния психически больных, совершивших общественно опасные действия и находившихся на принудительном лечении в психиатрическом стационаре. Делается акцент на несогласованности этих оценок в связи с новыми нормативными документами в медико-социальной экспертизе и устаревшими подходами в судебно-психиат- рической экспертизе при определении групп инвалидности в период пребывания больных на принудительном лечении.

Ключевые слова: психические болезни, противоправные действия, судебно-психиатрическая экспертиза, принудительное лечение, медико-социальная экспертиза.

Тяжесть психических расстройств среди населения, несмотря на широкий арсенал психотропных средств, используемых для лечения больных, не утрачивает актуальности. Об этом свидетельствует распространенность инвалидности вследствие психических заболеваний. Установлено, что в структуре общего контингента инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации с 1997 по 2005 г. инвалиды вследствие психических расстройств занимали второе ранговое место. Удельный вес их в среднем равен 13% [3].
Количество общественно опасных действий, совершенных психически больными в пределах одного из регионов ЦФО РФ, в последние годы возросло в 2,5 раза [4].

Число лиц, страдающих психическими расстройствами, среди совершивших общественно опасные действия и прошедших судебно-психиатрическую экспертизу за 10-летний период (с 1997 по 2007 г.) возросло на 20,4% и в 2007 г. составило 9,6 на 100 привлеченных к уголовной ответственности, т. е. каждый десятый. По данным судебно-психиатрической экспертизы, лица с психическими расстройствами в целом по РФ составили 66,2% от общего числа проходивших судебно-психиатрическую экспертизу [7].
Большая часть правонарушений, совершаемых психически больными, относятся к числу опасных, сопряженных с угрозой жизни окружающих.

В отношении лиц с психическими расстройствами, совершивших противоправные действия, должны осуществляться два вида экспертиз: судебно-психиатрическая и медико-социальная.

Первая — судебно-психиатрическая экспертиза — проводится в соответствии со ст. 14 Федерального закона (ФЗ) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" [10], а также в соответствии со ст. 19 ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" [2] на основании "Инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений" и в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ [11].

В указанных выше законодательных документах дается разъяснение, что основаниями для производства судебно-психиатрической экспертизы является постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы. Чаще всего судебно-психиатрическая экспертиза назначается при возникновении у дознавателя, следователя, прокурора или суда сомнений в психической полноценности и вменяемости лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
При проведении экспертизы в связи с возникновением сомнений по поводу вменяемости обвиняемого или подозреваемого или наличия у них психического расстройства ко времени производства по делу эксперты-психиатры дают заключения и рекомендации относительно нуждаемости испытуемого в применении к нему принудительных мер медицинского характера. Из числа признанных невменяемыми в 2007 г. 96,7% было рекомендовано принудительное лечение в различных психиатрических учреждениях [7].

Как следует из ч. 4 ст. 11 и ч. 1 и 2 ст. 13 ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", принудительные меры медицинского характера применяются по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, по основаниям и в порядке, установленном Уголовным и Уголовно-процес- суальным кодексами РФ, и при назначении принудительных мер медицинского характера лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством [12].

Основания, цели и виды принудительных мер медицинского характера предусмотрены ст. 97—99 Уголовного кодекса РФ [10].
Принудительные меры медицинского характера применяются к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, а также к лицам, совершившим преступления, но затем заболевшим психическим расстройством во время предварительного следствия, судебного разбирательства или отбывания наказания в исправительном учреждении.

В соответствии со ст. 99—101 Уголовного кодекса РФ принудительные меры медицинского характера могут быть назначены в виде принудительного наблюдения и лечения у психиатра и в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре (общем, специализированном и специализированном с интенсивным наблюдением). Для определения вида принудительного лечения или типа стационара учитываются: характер общественно опасного деяния для лица, совершившего его в состоянии невменяемости, или степень опасности преступления для лица, заболевшего психическим расстройством после его совершения, а также наличие общественной опасности, которую представляет больной по состоянию своего психического здоровья [1].

В дальнейшем на этапе применения принудительных мер медицинского характера продление изменения и прекращение принудительного лечения лиц с психическими расстройствами, совершивших правонарушения, производится судом на основании заключения комиссии врачей-психиатров [9].
Заключение об освидетельствовании комиссией врачей-психиатров (медицинское заключение) является документом, предусмотренным Уголовным (ст. 102) и Уголовно-процессуальным (ст. 445) кодексами РФ.
Этот вопрос нашел широкое освещение и разъяснение в Комментариях к Закону [11], в пункте 19 этого документа в Комментариях к ст. 13 закона прописано, что все больные, находящиеся на принудительном лечении, должны каждые 6 мес подвергаться освидетельствованию врачебной комиссией, персональный состав которой по представлению главного врача больницы утверждается органами здравоохранения по подчиненности больницы, для определения их психического состояния и возможности постановки перед судом вопроса об изменении или отмене принудительной меры медицинского характера. В соответствии с нормативным документом освидетельствование больного может быть произведено в любое время до истечения 6 мес, если состояние больного изменилось.

Рекомендации, содержащиеся в заключении врачей-психиатров, не имеют заранее установленной силы, и только в случае согласия суда с заключением врачей и вынесением им соответствующего решения о продлении, изменении или прекращении принудительного лечения указанные рекомендации могут быть реализованы.
В связи с разъяснениями, изменениями в Комментариях к Закону становится ясной позиция в отношении судебно-психиатрической экспертизы. Сложнее обстоит дело с медико-социальной экспертизой.

Все лица, направленные судом на принудительное лечение, при наличии стойкой утраты трудоспособности представляются учреждениями, осуществляющими принудительное лечение, во врачебно-трудовые (медико-социальные) экспертные комиссии для освидетельствования в установленном порядке с учетом фактической нетрудоспособности больного на весь период стационарного принудительного лечения.
Иными словами, при коротких сроках принудительного лечения больной имеет право на оплачиваемый больничный лист (листок временной нетрудоспособности), во всех остальных случаях ему должна быть определена II или I группа инвалидности, поскольку лицо, признанное инвалидами III группы, является лишь ограниченно трудоспособным [3].

Выплата пенсий в период принудительного лечения производится в порядке, установленном действующим законодательством.
При всей полноте разработанности вопроса о признании лица инвалидом, при существующем порядке вынесения экспертных решений в отношении граждан, имеющих отклонения в состоянии здоровья, возникает ряд проблем при освидетельствовании лиц, совершивших правонарушение и находящихся на принудительном лечении. Это тем более сложно для лиц с психическими расстройствами.

В законодательном документе [6] (ст. 13 п. 2) прописано: "Лица, помещенные в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, пользуются правами, предусмотренными ст. 37 настоящего закона. Они признаются нетрудоспособными за весь период пребывания в психиатрическом стационаре и имеют право на пособие по государственному социальному страхованию или на пенсию на общих основаниях".
Следовательно, во время пребывания лиц с психическими расстройствами в психиатрическом учреждении возникает вопрос о проведении медико-социальной экспертизы с целью признания их инвалидами. На основании законодательного документа (ФЗ) [2] и нормативного акта [8] медико-социальная экспертиза — это определение в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Возникает ситуация необходимости комплексной экспертной оценки: судебно-психиатрической с целью решения вопроса о невменяемости лица с психическими расстройствами, совершившего общественно опасное деяние, и медико-социальной с целью выяснения степени тяжести нарушений психических функций и ограничений жизнедеятельности.
Создается впечатление, что при всей обоснованности (в Законе и Комментариях к Закону) судебно-психиатрической экспертизы и вынесения решения о применении к больному мер принудительного характера проведение медико-социальной (в старой терминологии врачебно-трудовой) экспертизы прописано формально-декларативно: ". признается нетрудоспособным", каких-либо разъяснений в Комментариях к Закону в отношении медико-социальной экспертизы нет.

Практика признания лица инвалидом с 2006 г. основывается на нормативном документе, согласно которому условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
При этом уточняется, что наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

При сопоставлении положения (ст. 13) ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Постановлении Правительства РФ от 20.02.06 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" правомерно встает вопрос, всегда ли при признании инвалидом лица с психическими расстройствами, находящегося на принудительном лечении, имеются все указанные условия.

В связи с тем что Федеральный закон [12] принят в 1992г., Комментарии к Закону [6] опубликованы в 1993г., а Постановление Правительства [5] принято в 2006 г., выявляется ряд несогласованностей.
Во-первых, в ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании" имеется общая формулировка: ". они признаются нетрудоспособными на весь период пребывания". Вместе с тем если принять во внимание, что в соответствии с Комментариями к Закону возможно освидетельствование в связи с изменением состояния больного, то встает вопрос, почему не может идти речь о переосвидетельствовании (также в связи с изменениями состояния) и об изменении группы инвалидности с точки зрения медико-социальной экспертизы [13].

Ситуация с освидетельствованием психически больных, находящихся на принудительном лечении, усугубляется еще одним обстоятельством: 10.10.06 в связи с обращением в Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения РФ руководителя ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по республике Коми", о тактике по освидетельствованию лиц, в отношении которых по решению суда применяются принудительные меры медицинского характера, всем руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы направлено разъяснение № 10-10.09-90902 за подписью заместителя директора Департамента развития социальной защиты А. М. Панова.
В нем, в частности, прописано, что ". освидетельствование указанной категории лиц проводится" в общем порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.06 № 95, и Классификационными критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.08.05 № 535.

Этот документ, хотя и не является собственно нормативным актом, дал основание экспертам не признавать всех психически больных, находящихся на принудительном лечении, нетрудоспособными, что находится в противоречии с положениями ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (ст. 13).

Таким образом, в связи с указанными положениями должны быть пересмотрены отдельные статьи ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (ст. 13) и Комментарии к Закону. В соответствии с новой концепцией инвалидности и опорой при освидетельствовании больных на ограничение жизнедеятельности необходима иная тактика по отношению к психически больным, находящимся на принудительном лечении, в области медико-социальной экспертизы. При формулировке оснований для признания гражданина инвалидом, даже в условиях принудительного лечения, необходимо соблюдать все три условия, учитывать возможность и необходимость пересмотра группы инвалидности на основании изменения психического состояния больного.

Выявленные обстоятельства подтверждают необходимость комплексного подхода к судебно-психиатрической и медико-социальной экспертизе лиц с психическими расстройствами, совершивших общественно опасные действия и находящихся на принудительном лечении, который лежит в основе решения вопроса о судьбе больных и инвалидов.

При всей общности экспертных оценок состояния больных они имеют и существенные особенности, которые выявляются на различных этапах ведения больного — инвалида. Вопрос требует тщательной разработки и научного обоснования. К этому побуждает ряд обстоятельств:
— новая концепция инвалидности, согласно которой расширяется сфера жизнедеятельности и ее ограничения для установления инвалидности, которые не учтены в ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании";
— новый нормативный документ "О порядке и условиях признания гражданина инвалидом", которые, возможно, не всегда соблюдаются в условиях принудительного лечения.
— постатейные Комментарии к Закону нуждаются в редакции с учетом современной ситуации в области медико-социальной экспертизы.


Если сын лишён дееспособности, то да. В противном случае - только при оформленной доверенности.


Естественно при наличии доверенности сына. Хочу перечислять всю пенсию сына на сберкнижку, чтобы психбольница вообще не получала пенсию сына. Это возможно. Сына колют, пичкают лекарствами, естественно могут подсунут Доверенность на получение пенсии. Мне сказали в психбольнице, что они теперь будут получать пенсию сына, на нужды больницы.. Разве лечение дате принудительное в психбольнице платное. Обязаны психбольница перечислять пенсию сына себе на счет больницы?


Конечно, в этом случае можете.

Все действия больницы незаконны и могут квалифицироваться как уголовное преступление с использованием служебного положения.


Ольга, сочувствуя Вам в сложившейся ситуации, рекомендую обратиться в прокуратуру, а также с исковым заявлением в суд о признании действий администрации психбольницы не законными. Иного пути решения вопроса нет.

Желаю Вам всего доброго. Будут вопросы, пишите.


Помогите плизз! После назначением судом принудительного лечения в псих. Больнице.. через какие сроки можно оспаривать меру.


Прямо сейчас и можете обжаловать решение суда.


Родственника обвиняют по уголовному делу, судебно психиатрическая экспертиза рекомендовала общий режим. Какой средний срок лечения? Обычно задерживают в суде или дают время на апелляцию?


Если будет реальный срок, то задерживают прямо в зале суда!


Человеку суд назначил принудительное лечение в стационаре общего типа. Преступление он совершил в состоянии невменяемости, есть заключение СПА. На суде присутствовал защитник и законный представитель. Сам подозреваемый за несколько дней до суда скрылся в другом городе. После суда он долгое время посещал врача психиатра в частном порядке, ему зафиксировали ремиссию. Как известно решение суда не имеет срока давности, но принудительное лечение подливается или отменяется раз в 6 месяцев.

Есть смысл подавать ходатайство в суд об отмене принудительного лечения?

Возможно ли изменить принудительное лечение на амбулаторное?

Если через 2-3 года после суда лечь в стационар человека могут сразу перевести на амбулаторное лечение?


Могут это так и делается с общего переводят на амбулаторное, но только через суд по ходатайству врача.


Человеку суд назначил принудительное лечение в стационаре общего типа. Преступление он совершил в состоянии невменяемости, есть заключение СПА. На суде присутствовал защитник и законный представитель. Сам подозреваемый за несколько дней до суда скрылся в другом городе. После суда он долгое время посещал врача психиатра в частном порядке, ему зафиксировали ремиссию. Как известно решение суда не имеет срока давности, но принудительное лечение подливается или отменяется раз в 6 месяцев.

Есть смысл подавать ходатайство в суд об отмене принудительного лечения?

Возможно ли изменить принудительное лечение на амбулаторное?

Если через 2-3 года после суда лечь в стационар человека могут сразу перевести на амбулаторное лечение?


По факту изменения состояния здоровья врачи проводят комиссию и выходят в суд с ходатайством об изменении типа.


Человеку суд назначил принудительное лечение в стационаре общего типа. Преступление он совершил в состоянии невменяемости, есть заключение СПА. На суде присутствовал защитник и законный представитель. Сам подозреваемый за несколько дней до суда скрылся в другом городе. После суда он долгое время посещал врача психиатра в частном порядке, ему зафиксировали ремиссию. Как известно решение суда не имеет срока давности, но принудительное лечение продлевается или отменяется раз в 6 месяцев.

Есть смысл подавать ходатайство в суд об отмене принудительного лечения?

Возможно ли изменить принудительное лечение на амбулаторное?

Если через 2-3 года после суда лечь в стационар человека могут сразу перевести на амбулаторное лечение?


Человек уклонялся от исполнения решения суда. Нет смысла подавать ходатайство об отмене принудительного лечения. Данного человека в розыск объявили?


Возможно ли направить на принудительное лечение (решением суда) больного хроническим алкоголизмом, если он представляет угрозу окружающим и своей жизни и не отдает отчет своим действиям, и какие доказательства нужны для суда?



Нет. принудительно его на лечение не направить. Принудительно направляют на психиатрическое лечение.

А не на лечение от алкоголизма.

Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 19.07.2018) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Статья 13. Принудительные меры медицинского характера

(1) Принудительные меры медицинского характера применяются по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, по основаниям и в порядке, установленным Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(2) Принудительные меры медицинского характера осуществляются в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь. Лица, госпитализированные в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, пользуются правами, предусмотренными статьей 37 настоящего Закона. Такие лица признаются нетрудоспособными на весь период пребывания в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, и имеют право на получение пенсии и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.


Пенсия по инвалидности самая распространения форма государственных пенсионных выплат. Этот вид пособия имеет определённую специфику – его могут получать только те, которые по физическим показателям не может трудиться. Подтверждается это специальным документом – актом медико-социальной экспертизы.

Но инвалидность не всегда подразумевает отсутствие возможности ведения трудовой деятельности. Некоторые граждане могут успешно и эффективно работать. В РФ назначение пособия по инвалидности регулируется двумя законами: №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Определение

Инвалид – это человек, у которого имеются проблемы со здоровьем и нарушения функции организма по причине болезни, травмы или дефекта, в результате чего ограничивается жизнедеятельность. Установление недееспособности происходит федеральным отделением медико-социальной экспертизы. По ее результатам назначается 1,2 и 3 группа инвалидности.

Кто является получателем?

Получателем пособия по инвалидности могут нетрудоспособные граждане с детства, дети-инвалиды, совершеннолетние и получившие определенную группу статус, а точнее:

  • Граждане, получившиеся 1 группу, находятся в зависимости от других людей, так как они не могут самостоятельно обслуживать себя и вести трудовую деятельность.
  • Граждане 2 группы, которые не испытывает надобности в непрерывном уходе со стороны других лиц и могут обслуживать себя самостоятельно, но не имеют возможность заниматься трудовой деятельностью.
  • Граждане 3 группы, которые способны не только обслуживать себя, но и работать в облегчённых условиях.
  • Дети-инвалиды, которым присвоен статус до наступления совершеннолетия.
  • Нетрудоспособные с детства или лица, которые находились в этой категории в детском возрасте и достигшие совершеннолетние.
к оглавлению ↑

Как получить?

Необходимая документация

Если после обследования гражданину присваивается инвалидность, подтверждаемая специальной справкой, то ему нужно обратиться в органы ПФ и подать следующие документы:

Больше нюансов о том, какие документы нужны в Пенсионный фонд для оформления пособия по инвалидности, узнайте тут.

Где оформить?

Назначением пенсионных выплат по инвалидности занимается ПФ РФ. Существует несколько способов подачи документов:

  • в отделение ПФ;
  • в МФЦ;
  • через интернет, зайти в личный кабинет на официальном сайте ПФ.

Подробен о том, как и где оформить пенсию по инвалидности, мы рассказали в отдельном материале.

Как забрать пособие за инвалида?

За отца недееспособного

Если сын собирается забрать пособие за отца-инвалида, то существует следующий порядок действий:

Могут ли снять госпомощь?

Законодательство может временно остановить выплату пособия по инвалидности по нескольким причинам. Сюда стоит отнести следующие случаи:

  • при неполучении социального пособия в течение 6-ти месяцев подряд;
  • если в течение 3-х месяцев инвалид не проходил плановый медицинский осмотр;
  • при выезде пенсионера на постоянное место жительства за границу.

А вот полностью снять пенсионные выплаты могут в следующих случаях:

  • смерть получателя;
  • прошло более полугода с момента приостановки выплаты и ситуация не разрешается;
  • при потере права на получение назначенного пособия;
  • при достижении недееспособным лицом возраста для назначения страхового пособия по старости.

О том, в каких случаях Пенсионный фонд лишает инвалида социальных выплат и могут ли приставы арестовать пенсию по инвалидности, узнайте в отдельной статье.

Каким образом снять обеспечение?

Если инвалидность была установлена случайно и человек желает ее снять, то существует следующий порядок:

Сроки и расходы

Окончательная дата подачи документации – это дата подач последнего документа, независимо от выбранного способа. Пенсионные выплаты начисляют с 1 числа того месяца, когда гражданин обратился, но не раньше, чем возникли права на нее (подробнее о сроках выплат пенсии по инвалидности читайте здесь).

Сроки рассмотрения документов ПФ – 10 суток с момента подачи полного списка бумаг. Но это только процесс рассмотрения. Дальше последует оформление инвалида в качестве пенсионера. Заводится дело, проводятся бухгалтерские манипуляции.

Все юридические формальности проводятся за счет государства. Гражданам, которые претендуют на получение пособия, ничего оплачивать не нужно.

Пенсия по инвалидности – это ежемесячная выплата, которая помогает нетрудоспособным гражданам выжить. Ее размер зависит от ряда факторов, основным из которых остается группа инвалидности. Процесс ее оформления несложный, но имеет свои особенности. Кроме этого, инвалидность может быть, как назначена, так и снята. Но для этого человек должен предоставить доказательства того, что он здоров.

Полезное видео

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

    24.11.2020
  • Законодательство
  • льготы для инвалидов
  • пенсия
  • права инвалида


После повышения пособия по уходу за детьми-инвалидами все ждали логичного продолжения – что власти точно так отнесутся и к тем, кто ухаживает за инвалидами 1 группы, ведь они, как и раньше родители детей-инвалидов, по-прежнему получают 1200 рублей в месяц. Но логика в этом случае не работает. Напротив, события развиваются не совсем понятным образом и об этом стоит рассказать.

Ответ Минтруда: нецелесообразно

Несколько общественных движений по правам инвалидов сейчас пытаются обратить внимание правительства на создавшуюся несправедливость. В частности, лидер общественной организации «Право на уход» Светлана Штаркова неоднократно обращалась в Министерство труда по вопросу повышения выплат ухаживающим лицам за инвалидами 1 группы и престарелыми.

По факту, уход осуществляется людьми, которые могли бы работать и получать доход, но не могут, так как в семье есть близкий человек, рядом с которым нужно быть постоянно. Что значит ухаживать за лежачим больным многие знают не по наслышке. Это тяжёлый труд, постоянная необходимость быть начеку, физическая и моральная усталость. Чем помогает государство таким людям? Пособием в 1200 рублей, на которое не то что коммунальные услуги невозможно оплатить, а и просто прокормиться. Ситуация выглядит так, словно инвалид 1 группы должен за свой счёт содержать ухаживающего за ним человека, то есть брать его на иждивение со своей и без того небольшой пенсии.

А как смотрит на это Минтруда? В официальном письме, которое получила на свой запрос Светлана Штаркова и опубликовала в социальных сетях, заместитель директора департамента пенсионного обслуживания госпожа Е.А.Москалева называет индексацию компенсационной выплаты нецелесообразной. Вывод сделан на основе того, что нет возможности учесть объем и качество ухода. Буквально в этом письме сказано, что семьи с детьми инвалидами и инвалидами с детства находятся в иной ситуации, нежели семьи с инвалидами 1 группы и на деле осуществляют более сложный уход, включающие лечение, обучение и реабилитацию.


Не было даже первого чтения

Попытки вынести этот вопрос на обсуждение в Государственной думе в очередной раз провалились. Проект, который был подготовлен инициативной группой не дошёл даже до первого чтения.

А между тем, от этого решения зависит судьба очень многих семей, поставленных на грань выживания. И более того, когда родители, которые ухаживают за инвалидом детства, достигают пенсионного возраста, выплата в 10 тысяч рублей прекращается, словно далее уход не нужен. В результате семьи, в которых и без того считают каждую копейку, не имеют совсем никакой надежды на какое-то улучшение ситуации.

То, что называется социальной напряжённостью, неуклонно растёт. Инициативная группа инвалидов опубликовала в интернете «Книгу боли и позора», в которой содержатся 158 историй людей, которые в тяжелейшей ситуации продолжают ухаживать за своими близкими.

Не надо пособия, заплатите зарплату

Инициативная группа постоянно предлагает новые варианты решения проблемы, не опуская руки и отступаясь от намеченного.

Речь идёт о рассмотрении модели, в которой ЛОУ (лица, осуществляющие уход) войдут в штат социальных работников, разумеется, после соответствующего обучения. В этом случае им можно будет платить зарплату, учитывать объем работы и дать этим людям социальные гарантии, то есть учёт стажа и все остальное.

Кроме того, «Право на уход» обращается с просьбой исключить из разряда платных услуг для инвалидов все, что элементарно связано с насущными потребностями, без которых человек не может выжить. Например, услуга отвезти инвалида в больницу для получения лечения и консультации у врача на социальном такси должна быть бесплатной. А вот если инвалид просит соцработника пройтись с ним по магазинам или сходить в кино – то за это можно и заплатить.

Одним словом , ситуация пока не имеет положительного развития, это очень сложный труд, в котором нужна поддержка. А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях!

Вы можете быть в курсе всех публикаций, если подпишетесь на наш канал в Телеграмм или канал в Яндекс Дзен. Будьте с нами и высказывайте своё мнение в комментариях!

Читайте также: