Пенсия по инвалидности прибывшим из снг

Ольга Васильевна, прошу Вас дать следующей по разъяснение теме: миграция населения бывших Союза республик ССР происходит постоянно, в том лиц и числе пожилого возраста. Как же решается пенсионного их вопрос обеспечения?

Этот вопрос решается в международными с соответствии договорами между государствами - бывшими республиками союзными. Первый такой документ – Соглашение «О прав гарантиях граждан государств – участников Содружества Государств Независимых в области пенсионного обеспечения»- был марта 13 принят 1992 года. Его участниками в время настоящее являются 8 государств: Российская Федерация, Украина, Казахстан, Армения, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Основная.

Узбекистан норма Соглашения от 13 марта 1992 осуществление – года пенсионного обеспечения по законодательству того территории, на государства которого гражданин постоянно проживает в назначения момент пенсии. Эта норма относится не тем к только, кто впервые приобрел право на тем, но и к пенсию, кто ее уже получал в государстве проживания прежнего.

В практическом плане это означает, прибывшим, по например из вышеперечисленных государств в Российскую Федерацию, все что документы истребуются вновь и их оценка на для пригодность назначения пенсии оценивается по нормам пенсионного российского законодательства.

Будет ли назначена пенсия, прибывший если не является гражданином Российской Федерации?

российскому Согласно законодательству право на пенсионное обеспечение гражданами с наряду РФ имеют также иностранные граждане и без лица гражданства, если они постоянно территории на проживают Российской Федерации. Постоянное проживание Видом подтверждается на жительство с отметкой о регистрации по месту Гражданам.

жительства России, в том числе переехавшим из союзных бывших республик, пенсия назначается и при регистрации отсутствии по месту жительства. Для них регистрации достаточно по месту пребывания или месту проживания фактического, но при условии снятия с регистрационного месту

по учета жительства в государстве прежнего проживания.

В переездом с связи пенсионера по старости на постоянное проживание в ему Россию прекратили выплату пенсии, допустим, в Переезд. Казахстане, обустройство, получение необходимых документов оформления для пенсии по новому месту жительства немалое занимает количество времени, а назначение трудовой старости по пенсии по законодательству РФ производится с даты подачи всеми со заявления необходимыми документами. Получается, что за промежуток-то какой времени он теряет пенсионное обеспечение?

1992 от 13.03.Соглашение г. позволяет минимизировать потери: российская того пенсия же вида, какую он получал в государстве проживания прежнего, будет ему назначена с даты выплаты прекращения, но не более чем за 6 месяцев до месяца месту по регистрации жительства в Российской Федерации.

Есть вариант еще сохранения непрерывного пенсионного обеспечения переезде при – не сниматься с пенсионного учета по прежнему жительства месту до окончательного решения всех проблем по другом в обустройству государстве.

Необходимо ли привозить с собой дело? пенсионное

На усмотрение заявителя. Обязательны сведения о пенсии виде и дате прекращения ее выплаты, они материалах в содержатся дела, но их можно подтвердить также и пенсионирующего из справкой органа по прежнему месту жительства. быть Могут использованы из пенсионного дела подлинные стаже о документы и заработке, если они соответствуют российского требованиям законодательства.

В каком порядке рассматриваются представленные, документы для назначения пенсии на иностранном Документы

языке?, выданные на иностранных языках в государствах - Соглашения участниках от 13.03.1992, принимаются для назначения при пенсии условии, если верность их перевода нотариусами засвидетельствована, занимающимися частной практикой, нотариусами, государственных в работающими нотариальных конторах, а также консульскими Российской учреждениями Федерации. Нотариус свидетельствует верность одного с перевода языка на другой, если владеет языками соответствующими. Если нотариус не владеет этими перевод, языками может быть сделан переводчиком, подписи подлинность которого свидетельствует нотариус.

Каких для документов назначения российской пенсии чаще недостает всего у переселившихся из стран СНГ?

Чаще проблемы всего возникают по справкам о заработной плате. законодательству Согласно РФ среднемесячный заработок для исчисления определяется пенсии по одному из 2-х вариантов: либо за 2000 – годы 2001 по данным индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионного системе фонда РФ, либо за любые 60 месяцев подряд работы до 2002 года.

Первый вариант прибывших для в настоящее время из другого государства всего чаще не используется вследствие отсутствия сведений о системе в них персонифицированного учета Пенсионного фонда страны нашей, а для второго варианта своевременно как, справка правило, заявителем не представляется, ее приходится дополнительно запрашивать, при этом полномочные органы государства другого не всегда откликаются оперативно. Поэтому желательно очень, чтобы решивший переехать в Российскую гражданин Федерацию прежде всего уточнил, какие ему документы понадобятся, и получил их до выезда. Кроме ему, того необходимо знать, как должны оформлены быть эти документы: что касается заработной о справок плате, например, то в ней обязательны организации наименование, номер и дата выдачи, полные помесячные, ФИО данные о сумме заработка и о названии которой, в валюты заработок выплачивался, основание выдачи подписи, справки руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой, печатью заверенные предприятия.

В справках о периодах работы всего помимо прочего обязательно должна быть дата указана рождения работника.

Участниками Соглашения от 13.03.являются 1992 8 бывших союзных республик. Как пенсионного вопросы обеспечения решаются с остальными?

С 6 бывшими республиками союзными Российской Федерацией заключены двусторонние договоры международные о гарантиях прав граждан в области обеспечения пенсионного: с Республикой Молдова от 10.02.1995; с Грузией от 16.05.Литовской; с 1997 Республикой от 29.06.1999; с Республикой Беларусь от 24.01.Латвийской; с 2006 Республикой от 18.12.2007; с Эстонской Республикой от 14.07.года 2011.

Договоры с Молдовой, Литвой, Грузией за отдельных исключением особенностей содержат те же принципы пенсионного что, обеспечения и Соглашение от 13.03.1992: пенсии назначаются по признаку территориальному, т.е. по законодательству страны проживания.

По договору с применяется Эстонией пропорциональный принцип: каждая сторона выплачивает и исчисляет пенсию, соответствующую пенсионному стажу, территории на ее приобретенному (в том числе на территории бывших ЭССР и РСФСР), согласно положениям своего законодательства.

По Республикой с договору Беларусь действует смешанный территориально-принцип пропорциональный: за периоды страхового (трудового) стажа до 13.03.пенсию 1992 назначает и выплачивает то государство, где проживает лицо в момент обращения за пенсией, а за периоды 1992 13.03.после каждое государство исчисляет и выплачивает пропорционально пенсию стажу, приобретенному на его территории.

того Кроме, по желанию заявителя может назначаться и пенсия выплачиваться согласно законодательству того государства, которого гражданами они являются (России или без) Беларуси применения положений Договора от 24.01.2006.

По Латвийской с Договору Республикой за периоды страхового стажа, СССР в приобретенного до 1 января 1991 года на территории или Латвии России, пенсию назначает и выплачивает территории, на государство которого лицо проживает в момент пенсией за обращения. За периоды страхового стажа после 1 1991 января года, каждая сторона исчисляет и пенсию выплачивает, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории.

Азербайджан Республика не подписала Соглашение от 13.03.1992 и не имеет договора международного с Российской Федерацией в области пенсионного поэтому, обеспечения пенсионирование прибывающих из этого государства производится граждан в порядке, предусмотренном действующим российским Источник.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.



Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

- Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

- Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

- Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.



При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

- видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

- Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter





Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительства в Россию из государств – республик бывшего СССР

Законодательные акты, регулирующие условия и нормы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Россию из республик бывшего СССР

Федеральные законы Российской Федерации:

от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, в зависимости от его правового статуса на территории России:

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Законом от 17.12.2001г. №173-ФЗ:

Лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г., учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молдова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в трудовой (страховой) стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государства - участника Соглашения от 29 июня 1999 г., принимается во внимание страховой (трудовой) стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству государства каждой из Сторон, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом (трудовом) стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Периоды работы, включаемые в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав на 01.01.2002г.

В общий трудовой стаж засчитываются периоды работы в государствах - республиках бывшего СССР до 1 января 2002 года.

При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства должно быть соблюдено условие, предусмотренное статьей 98 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", согласно которой работа за границей после 1 декабря 1991 года включается в общий трудовой стаж, если не менее двух третей его требуемой продолжительности приходится на работу в СССР.

Заработок для оценки пенсионных прав на 01.01.2002г.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР и осуществлявшим до 1 января 2002 года на территории Российской Федерации трудовую деятельность, производится из заработка за любые 60 месяцев подряд либо из заработка за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г. производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае если в государствах - участниках данного Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса на 01.01.2002г.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии при применении Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г. осуществляется из заработка (дохода), имевшего место в Российской Федерации, после переселения.

Для граждан, которые после переселения на территорию Российской Федерации не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации.

При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории Российской Федерации.

В этом случае во внимание следует принимать сведения о заработке по аналогичной должности или о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 рубль).

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам - участникам Соглашения от 29.06.1999 учитывается заработок в рублях (СССР или РФ) в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

Лицам, которые после переселения на территорию РФ не работали, расчетный размер трудовой пенсии может определяться с учетом среднемесячной заработной платы в Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденной Правительством (1671 руб.), которая соотносится с заработком по стране за аналогичный период (1671 руб.).

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств до 1 декабря 1991 года.





Адреса и контакты oбщественных приемных

г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34а (Заволжский р-н)
тел.: 55-80-70
время приема: понедельник, четверг с 10.00 до 12.00, пятница с 15.00 до 17.00

Ульяновская обл., г.Димитровград, ул. Мелекесская, д.34
тел.: 8 (84235) 7-44-48
время приема: вторник, четверг с 9.00 до 12.00


  • Что такое социальная пенсия по инвалидности?
  • Получатели соцпенсии из числа инвалидов
  • Условия назначения социальной пенсии инвалидам
  • Как инвалидам оформить социальные пенсии
  • Величина социальной пенсии по инвалидности в 2021 году в России
  • Что влияет на размер пенсии у инвалидов?
  • Повышение (индексация) социальных пенсий инвалидам в 2021 году
  • По каким причинам инвалиду могут перестать выплачивать социальную пенсию?
  • Полезные ссылки
  • Сколько получают инвалиды (инвалиды с детства) 3 группы до 1 апреля 2021 года
  • Сколько получают инвалиды 2 группы до 1 апреля 2021 года
  • Сколько получают инвалиды с детства 2 группы до 1 апреля 2021 года
  • Сколько получают инвалиды 1 группы до 1 апреля 2021 года
  • Сколько получают инвалиды с детства 1 группы до 1 апреля 2021 года
  • Сколько получают дети-инвалиды до 1 апреля 2021 года
  • Как инвалиду можно увеличить размер своей пенсии?

Инвалидам, которые в силу физических ограничений или возраста, неспособны трудиться государство назначает и выплачивает социальную пенсию по инвалидности. Размер пенсии зависит от группы инвалидности.

Что такое социальная пенсия по инвалидности?

Социальная пенсия по инвалидности — это один из способов поддержки со стороны государства для граждан, которые из-за травм, болезней или иных причин имеют ограничения для жизнедеятельности, это пособие, оплачиваемое за счет государства, когда начисление трудового аналога не представляется возможным (ст. 11 ФЗ РФ № 166).

Получатели соцпенсии из числа инвалидов

Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в соответствии с законом № 166-ФЗ, принятым 15 декабря 2001 – о государственных пенсиях. Согласно 4-й статье данного правового акта, получателями госпенсий являются инвалиды, не имеющие нм одного дня страхового стажа.

Социальная пенсия по инвалидности в 2020 году выплачивается:

  • детям-инвалидам до достижения ими совершеннолетия (18 лет);
  • взрослым инвалидам 1, 2 и 3 группы, не имеющим стажа или выбравшим социальный вид пенсии;
  • инвалидам с детства 1 и 2 группы.

Если инвалид трудился, он получает не социальную, а страховую пенсию. Ее величина зависит от стажа, который он смог выработать, и общей суммы страховых взносов, перечисленных за него работодателями.

Получателями социальной пенсии по инвалидности во взрослом возрасте чаще всего являются инвалиды 1 группы. Она свидетельствует о наличии у человека тяжелого, часто необратимого заболевания, которое не позволяет ему найти работу (или создает большие трудности при ее поиске).

В трудном жизненном положении оказываются граждане, получившие 3 группу инвалидности. В виду того, что данная пенсия даже с ФСД имеет маленький размер, а трудоустроиться инвалидам 3 группы трудно.

Условия назначения социальной пенсии инвалидам

Право на пенсию инвалидам получают граждане, признанные относящимися одной из групп нетрудоспособности. Назначение статуса производится по результатам освидетельствования в ходе медико-социальной экспертизы, на которую претендент на социальную оплату направляется медицинским работником.

Определенная категория инвалидности присваивается:

На основании соответствующих документов (направления лечащего врача, результатов проведенного медицинского обследования).

В зависимости от заболевания пациента, связанного с нарушением в работе:

    - дыхательных органов;
    - опорно-двигательной системы;
    - органов пищеварения;
    - органов зрения или психическими отклонениями.

Для разных групп подтверждение наличия статуса постоянной нетрудоспособности производится в разные промежутки времени. Это связано с тем, что в результате реабилитации у некоторых из нетрудоспособных лиц могут улучшаться физическое состояние и восстанавливаться некоторые из утраченных прежде функций организма.

Прохождение переосвидетельствования инвалидности:

  • граждане, которым назначена I группа, проходят медицинское переосвидетельствование один раз в 2 года;
  • дети, имеющие статус, — через 1, 2 года либо имеется возможность установления до 18 лет;
  • отнесенные к остальным категориям проходят процедуру ежегодно.

Важно! Повторную комиссию по медико-социальной экспертизе важно пройти заблаговременно, иначе выплаты будут приостановлены из-за несвоевременного подтверждения статуса и возобновлены только после повторного оформления пакета документов.

Как инвалидам оформить социальные пенсии

1) Подайте заявление в отделение ПФР или МФЦ по месту жительства или пребывания.

Заявление можно подать лично или через законного представителя, по почте или в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР.

2) Представьте следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Днем обращения за пенсией является день приема заявления о назначении пенсии.

Величина социальной пенсии по инвалидности в 2021 году в России

Группа инвалидности получателя Размер соц. пенсии, руб/месяц
До 1 апреля 2020 г. После 1 апреля 2021 г.
Инвалиды 1 группы 11 212,36
11 503,88
Инвалиды 2 группы 5 606,15
5 751,90
Инвалиды 3 группы 4 765,27
4 889,16
Инвалиды с детства 1 группы и дети-инвалиды 13 454,64
13 804,46
Инвалиды с детства 2 группы 11 212,36
11 503,88

Сколько получают инвалиды (инвалиды с детства) 3 группы до 1 апреля 2021 года

Пенсия ЕДВ Сумма
НСУ деньгами НСУ льготами Минимум Максимум
4765,27 2227,55 1072,49 5837,76
6992,82

Пенсия инвалидам 3 группы (4765,27) вместе с ЕДВ (2227,55) составляет 6992,82 рубля.

Важно. Инвалидам 3 группы полагается доплата до прожиточного уровня (на данный момент это 8846 рублей), если совокупные доходы гражданина ниже данной величины. Как правило представители Пенсионного фонда не афишируют данную информацию, поэтому идите и пишите заявление на предоставление вам социальной доплаты.

Сколько получают инвалиды 2 группы до 1 апреля 2021 года

Пенсия ЕДВ Сумма
НСУ деньгами НСУ льготами Минимум Максимум
5606,15
2782,67
1627,61
6911,45‬ 8388,82

Пенсия инвалидам 2 группы (5606,15) вместе с ЕДВ (2782,67) составляет 8388,82‬ рублей.

Важно. Для инвалидов 2 группы также возможно оформить социальную доплату до прожиточного уровня пенсионера в регионе проживания. Гражданину с инвалидность необходимо обратиться в ближайшее представительство Пенсионного фонда и написать заявление.

Сколько получают инвалиды с детства 2 группы до 1 апреля 2021 года

Пенсия ЕДВ Сумма
НСУ деньгами НСУ льготами Минимум Максимум
11212,36
2782,67
1627,61
12839,97
13995,03

Пенсия инвалидам с детства 2 группы (11212,36) вместе с ЕДВ (2782,67) составляет 13995,03 рублей.

Сколько получают инвалиды 1 группы до 1 апреля 2021 года

Пенсия ЕДВ Сумма
НСУ деньгами НСУ льготами Минимум Максимум
11212,36
3896,43
2741,37
13953,73
15108,79

Пенсия инвалидам 1 группы (11212,36) вместе с ЕДВ (3896,43) составляет 15108,79 рублей.

Сколько получают инвалиды с детства 1 группы до 1 апреля 2021 года

Пенсия ЕДВ Сумма
НСУ деньгами НСУ льготами Минимум Максимум
13454,64
3896,43
2741,37
16196,01‬
17351,07

Пенсия инвалидам с детства 1 группы (13454,64) вместе с ЕДВ (3782,94) составляет 17351,07 рубль.

Сколько получают дети-инвалиды до 1 апреля 2021 года

Пенсия ЕДВ Сумма
НСУ деньгами НСУ льготами Минимум Максимум
13454,64
2782,67
1627,61
15082,25
16237,31‬

Пенсия детям-инвалидам (13454,64) вместе с ЕДВ (2782,67) составляет 16237,31‬‬ рублей.

Размер общей выплаты рассчитывается следующим образом, пенсия по группе инвалидности плюс ЕДВ по той же группе. Учтите, что если Вы не отказались от соцпакета (НСУ) или его частей (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд ж/д), то его стоимость (с 1 февраля 2020 года она составляет 1155,06 рублей) или стоимость его частей будет вычитаться из размера ЕДВ.

Для более точного расчета пенсии воспользуйтесь нашим калькулятором пенсии.

Что влияет на размер пенсии у инвалидов?

Самым важным критерием здесь выступает группа инвалидности: у инвалидов 1 группы, инвалидов с детства 1 группы и детей-инвалидов самая большая пенсия. Все величины фиксированы и индексируются государством каждый год. Наличие иждивенцев, трудового стажа, званий и государственных наград на величину социальных пенсии инвалидов не влияет.

Как инвалиду можно увеличить размер своей пенсии?

Во-первых, это ФСД (доплата по прожиточного уровня). Если ваша пенсия (в совокупности с другими доходами) ниже уровня ПМП - обращайтесь в ПФ.

Во-вторых, если у вас есть хоть один день трудового стажа, узнайте в местном отделении ПФ какой вид пенсии для вас более выгоден - социальный или страховой.

В-третьих, не забывайте про компенсационную доплату по уходу. Назначается она инвалидам 1 группы, пожилым после 80-лет, а также инвалидам других групп, если они нуждаются в постоянном уходе. Это 1200 рублей. Детям-инвалидам данная доплата назначается в размере 10000 рублей, однако оформить ее может только родитель или попечитель, который трудоспособен, но безработен при этом.

В-четвертых, не забывайте про субсдии по ЖКХ - это способ на 100 процентов освободиться от коммуналки. Если ваш совокупный доход (+ прописанные члены семьи, а также супруги) за вычетом ЖКХ менее 10000 рублей - отправляйтесь в соцзащиту.

В-пятых, если вам не нужны натуральные льготы, которые входят в состав набора социальных услуг (бесплатные лекарства, санаторное лечение (раз в 5 лет) и бесплатный проезд до места санаторного лечения) - откажитесь от них в пользу денег. Это даст вам прибавку к пенсии в размере 1155 рублей.

Повышение (индексация) социальных пенсий инвалидам в 2021 году

Индексация социальных пенсий по инвалидности состоится в апреле 2021 года, рост составит 2,6%. Пенсии по инвалидности в среднем вырастут от 120 до 350 рублей. В результате среднегодовая социальная пенсия поднимется с 9 900 рублей до 10 200.

Сколько прибавят к пенсии инвалидам 3 группы в 2021 году?

По сравнению с 2020 годом пенсия инвалидов 3 группы в 2021 году вырастет на 123,89 рубля и составит 4 889,16 рублей.

Сколько прибавят к пенсии инвалидам 2 группы в 2021 году?

По сравнению с 2020 годом пенсия инвалидов 2 группы в 2021 году вырастет на 145,75 рублей и составит 5 751,90 рубль.

Сколько прибавят к пенсии инвалидам 1 группы в 2021 году?

По сравнению с 2020 годом пенсия инвалидов 1 группы в 2021 году вырастет на 291,52 рубль и составит 11 503,88 рубля.

Сколько прибавят к пенсии инвалидам с детства 1 группы в 2021 году?

По сравнению с 2020 годом пенсия инвалидов с детства 1 группы в 2021 году вырастет на 349,82 рублей и составит 13 804,46 рубля.

Сколько прибавят к пенсии инвалидам с детства 2 группы в 2021 году?

По сравнению с 2020 годом пенсия инвалидов с детства 2 группы в 2021 году вырастет на 291,52 рубль и составит 11 503,88 рубля.

Сколько прибавят к пенсии детям-инвалидам в 2021 году?

По сравнению с 2020 годом пенсия детей-инвалидов в 2021 году вырастет на 349,82 рублей и составит 13 804,46 рубля.

По каким причинам инвалиду могут перестать выплачивать социальную пенсию?

Причины по которым гражданину могут перестать выплачивать социальную пенсию по инвалидности:

  • Гражданину не продлили или сняли инвалидность;
  • Инвалид не явился в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата пенсии прекращается;
  • при неполучении установленной пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок;
  • Наступила смерть инвалида, а также в случае, если его объявили в установленном законодательством Российской Федерации порядке признания безвестно отсутствующим.

Полезные ссылки

Федеральный реестр инвалидов - это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Читайте также: