Как получить льготный проездной для пенсионеров в казани


Пенсионер Александр Овечкин получает 8 500 рублей пенсии. Из них 4 000 уходит на оплату коммунальных услуг, 200 рублей он тратит на проезд, а раз в году платит налог на квартиру 500 рублей.

На жизнь ему остается примерно 3 800 рублей.

Если Александр воспользуется правами на льготы и субсидии, то сэкономит около 2 500 рублей. На жизнь останется 6 200 рублей.

Расскажем, как это сделать, какие документы нужны и куда их подать.

Получаем социальную доплату

Социальная доплата положена пенсионерам с доходом меньше прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Она может быть федеральной и региональной. В Татарстане можно получить только федеральную доплату.

Прожиточный минимум для пенсионера в 2019 году равен:

  • в России — 8 846 рублей;
  • в Татарстане — 8 232 рубля.

Если пенсионер не работает, получает вместе с пенсией и другими выплатами меньше 8 232 рублей, он может оформить федеральную социальную доплату на недостающую сумму.

За получением доплаты обращайтесь в ПФР с заявлением, паспортом и СНИЛС. Бланк заявления дадут в ПФР, там же объяснят как его заполнить.


Экономим на налогах на имущество

Пенсионеры могут не платить налог на некоторое имущество. В частности, они освобождены от налога на:

  • одну квартиру, ее часть или комнату — один объект имущества на выбор, если в собственности несколько помещений;
  • один дом или его часть;
  • один гараж или машино-место;
  • одно помещение, используемое в творческих целях: мастерская, ателье, студия, библиотека, музей;
  • один дачный домик до 50 кв. м.

От транспортного и земельного налога обычных пенсионеров по возрасту не освобождают, но их могут не платить инвалиды I и II групп, герои РФ, участники ВОВ и другие льготные категории.

Для освобождения от налога на имущество принесите в ФНС по месту жительства:

  • заявление установленного образца;
  • уведомление о выбранном объекте, за который пенсионер налог платить не будет;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, касающиеся имущества, например выписку из ЕГРН.

Оформляем проездной или субсидию на проезд

Пенсионеры имеют право на льготы за проезд. Они выбирают одно из двух:

  • льготную транспортную карту (ЛТК) для проезда на автобусе/трамвае/метро/троллейбусе;
  • субсидию за проезд в размере 486 рублей.

Сумма 486 рублей установлена для пенсионеров, получающих доход менее 20 000 рублей в месяц.

Пенсионеры с доходом от 20 000 до 25 000 рублей получают субсидию в размере 180 рублей.

Пенсионерам с месячным доходом от 25 000 рублей субсидия не положена, но они могут оформить льготную транспортную карту.

В законах речь идет о месячном доходе, а не размере пенсии. Поэтому сумма складывается из пенсии, зарплаты, дивидендов и других ежемесячных поступлений.

Для оформления проездного билета в пункт оформления ЛТК, который работает при соцзащите, приносят паспорт и ИНН.

За субсидией обращайтесь в соцзащиту или МФЦ. Там нужно написать заявление и приложить к нему копию пенсионного удостоверения.

Экономим на оплате коммунальных услуг

Государство частично возмещает расходы на коммунальные платежи. Эта субсидия положена всем, не только пенсионерам, если соблюдены условия:

  • один человек живет в квартире или доме площадью меньше 40 кв. м, двое человек в жилье до 46 кв.м, трое — до 51 кв.м;
  • жилец (семья) тратит на коммуналку более 21% дохода.

Допустим, казанский пенсионер получает 7 500 рублей пенсии, тратит на ЖКХ 4 000 рублей. Он живет в квартире, где есть отопление, горячая вода, электричество, газ, из дома вывозят мусор

Все эти удобства считают «полным перечнем предоставляемых ЖКХ услуг».В Региональном стандарте пенсионер выбирает поставщика тепловой энергии, в Казани их несколько. Предположим, поставщик тепловой энергии — АО «Татэнерго». Тогда региональный стандарт будет равен 3 837 рублей.

Значит, субсидия для условного пенсионера И.И. рассчитывается так:

3 873 рубля — 21% от пенсии в 7 500 рублей (максимальная доля расходов на ЖКУ). Субсидия равна 2 262 рубля.

На каждый квартал года правительство устанавливает новый региональный стандарт, поэтому суммы выплат будут меняться.

За субсидией обращайтесь в отдел соцзащиты с заявлением, к нему прикладывают:

  • копии документов на квартиру;
  • квитанцию за последний месяц или ее копию;
  • справку о размере пенсии из ПФР;
  • справку об иных доходах, если такие есть.

Компенсируем взносы на капремонт

С 2018 года пенсионеры могут обращаться в соцзащиту за компенсацией взносов на капремонт.

Пенсионерам от 70 лет и старше возмещают 50% взносов, пенсионерам старше 80 лет компенсируют всю сумму, если в квартире прописаны только они.

Компенсацию оформляют в соцзащите или МФЦ. Понадобится паспорт, справка о составе семьи, документы на квартиру, оплаченная квитанция за последний месяц.


Едем в санаторий по льготной путевке

В Татарстане действует Постановление, по которому пенсионерам положены льготные путевки в санаторий.

Для этого нужно:

  • оформить у врача справку по форме №070/у-04;
  • постоянно проживать в Татарстане;
  • иметь доход семьи не более 4 прожиточных минимумов, установленных для пенсионера.

В Татарстане в 2019 году прожиточный минимум равен 8 232 рублей, значит, сумма доходов не должна превышать 32 928 рублей.

За путевкой обращаются в соцзащиту с заявлением, паспортом, пенсионным удостоверением, справкой о доходах и справкой от врача.

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы
на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному. Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи. Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.


У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.


Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Какое количество пенсионеров лишилось единых социальных проездных, в Минтрудсоцзащиты РТ не называют. Но во время парламентского обсуждения приводились такие данные: социальной поддержкой сегодня пользуются более 700 тыс. человек, а после внедрения двухмерного исчисления бедности количество ее получателей уменьшится на 10%. Председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова заверяла, что сокращать бюджет социальной помощи не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Вчера получить комментарий Светланы Захаровой не удалось: она оказалась в отъезде, а ее заместитель в командировке.

Минтруд совершенствует проверки нуждаемости

В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.

Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.


Почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Фото tatar-inform.ru

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.

Обращаем внимание, что вышеуказанная выплата предоставляется исключительно тем пенсионерам, которые не получают льготы по иным основаниям, т. е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т. д.

Кроме того, отмечаем, что право на приобретение социального проездного билета не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера. В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 рублей) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».

Справочно: количество получателей ЕДВ на проезд в марте 2019 года составляло 461 940 человек; в апреле 2019 года — 458 753 человека (снижение на 0,68%). Сумма затрат бюджета на предоставление только ЕДВ на проезд в марте составила 216,72 млн рублей; в апреле 2019 года — 218,06 млн рублей. Если верить этим цифрам, то получается за первый месяц успели отключить 0,68% пенсионеров.

Пенсионеры и другие малообеспеченные слои граждан – та категория людей, которые нуждаются в получении тех или иных льгот на постоянной основе.

В частности, в Казани для пенсионеров предусмотрены пожизненные льготы на оплату услуг ЖКХ и проезда на общественном транспорте.


Льготная карта пенсионерам – виды и особенности

Кроме того, государственные органы власти предусмотрели возможность создания единого проездного, позволяющего оплачивать проезд не только выгодно, но и быстро.

Такой проездной можно использовать для любого городского общественного транспорта, позволяющего пользоваться льготами.

Что за карта, какие выгоды, как использовать?

Карта или единый проездной – своеобразная копия пластиковых карт банка. Ее удобно использовать, сложно потерять и можно быстро разместить в кошельке в отделении для пластиковых карт.


Определение льготной карты и ссылка на законодательство

Используют ее, как и банковскую – оплачивают проезд касанием или же через терминал у кондуктора.

В своем роде такая социальная карта является аналогом обычного проездного, с той лишь разницей, что списание средств на оплату проезда производится по льготному тарифу.

Как проверить баланс льготной карты?

Проверить баланс можно любым удобным способом для гражданина – в терминалах самообслуживания, личном кабинете клиента, а также при помощи специалистов контактного центра компании.

Как пополнить льготный проездной Казань?

Как и при использовании обычного проездного, льготный проездной также необходимо своевременно оплачивать.

Сделать это можно:

  • С использованием онлайн банкинга.
  • При помощи терминалов самообслуживания.
  • В офисах обслуживания клиентов компании, выдавшей карту.
  • С помощью терминала Сбербанка и другими способами.

Оплата производится в соответствии с выбранными тарифами и необходимой частотой поездок в пределах города или же на электричках пригородного направления.


Принципы пополнения льготной карты

При оплате проездного сумма указывается с учетом действующей льготы. Также важно отметить, что бесплатные поездки зачисляются на счет пассажира с 1 по 9 число каждого месяца в автоматическом режиме.

Как пополнить льготный проездной Онлайн?

На сегодняшний день, обслуживание карты онлайн предусмотрено только в личном кабинете клиента на официальном сайте компании, занимающейся выдачей льготных проездных.

Как купить льготную транспортную карту Казань?

Для получения карты пенсионеру необходимо выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Обратиться в компанию, выдающую проездные по льготному тарифу;
  2. Представить документы, необходимые для выпуска транспортной карты;
  3. Оплатить проездной и получить его для использования.

Алгоритм действия для получения льготной транспортной карты Казани

Такой простой алгоритм позволяет не только быстро оформить проездной по льготе, но и получить его в использование за максимально короткий период. Обычно срок изготовления и выдачи не превышает 10 рабочих дней.


Список документов, необходимых для выдачи льготной карты

Важно помнить, что при обращении за выдачей и изготовлением карты, при себе нужно иметь пакет документов, а именно:

  • Пенсионное удостоверение.
  • Паспорт.
  • ИНН.

При непредставлении полного пакета бумаг и их копий в выдаче транспортной карты пенсионеру может быть отказано.

Единый проездной билет для пенсионеров — тарифы Казань

Единый проездной для пенсионеров позволяет значительно сэкономить средства на поездках в общественном транспорте, однако на сегодняшний день, разовая стоимость покупки проездного, особенно на большое количество поездок может показаться большой.

Стоимость проезда трамвая, электрички, маршрутки по льготному билету Казань

Стоимость одной поездки на трамвае и маршрутном такси вариативна и зависит от типа проездного.

Цена на путешествие в пригородной электричке рассчитывается в зависимости от дальности следования и составляет 60% от обычной стоимости билета на выбранное расстояние.








Какие изменения ждут получателей социального проездного в 2019 году, что входит в пакет льгот для ветеранов труда и почему за капремонт нужно платить, несмотря на льготы по возрасту? На вопросы читателей во время прямой линии в редакции «АиФ-Казань» ответила зам­министра труда, занятости и соцзащиты Татарстана Наталья Бутаева.

Субсидии без вариантов

- Я пенсионер, Почётный донор, но мне не платят дорожные - 466 руб. Говорят, надо отказаться от звания, чтобы их получать? М. Самохвалов, Н. Челны


- Моя соседка ветеран войны. Почему она получает льготы как ветеран труда, а не как ветеран войны? Л. Фомина, Альметьевск

- Есть разные категории, приравненные к ветеранам войны. И льготы для них разные. Ваша соседка труженик тыла, а не участник боевых действий. У тыловиков нет льгот на ЖКУ, поэтому, чтобы получать их, ей выгоднее выбрать пакет льгот для ветеранов труда. Их она и получает.

- Я ветеран труда. У меня есть удостоверение «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны». Полагаются ли дополнительные льготы? З. Бикчурина, Казань

- Меры соцподдержки награждённых орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны включают ЕДВ - 696 руб., а также бесплатное зубопротезирование (кроме расходов на оплату драгоценных металлов и металлокерамики) и слухопротезирование. Других льгот и выплат нет.

Скидка на возраст

- Писали, что с 80 лет за кап­ремонт платить не надо, но мне 82, я ветеран труда и плачу, соседка ветеран войны тоже платит. Как так? Людмила Александровна, Альметьевск


Гражданам старше 70 лет компенсацию платы за капремонт предоставляют, если они живут либо одни, либо с такими же, как они, неработающими пенсионерами. Иными словами, в квартире не должны проживать трудоспособные. Претендент на компенсацию должен быть собственником жилья. Если, например, пенсионер 70 лет живёт один в квартире, принадлежащей его молодому сыну, то компенсации не будет. Мы компенсируем плату за капремонт в пределах норматива жилплощади. Если человек, допустим, живёт один в своей квартире на 60 кв. м, мы ему вернём плату за 40 кв. м - по нормативу для одиноко проживающего.

Как ветерану труда льготу на капремонт предоставляли вам всегда - 50% от норматива жилплощади. Следовательно, когда вам исполнилось 80 лет, вам должны были добавить 50-процентную компенсацию по возрасту. К примеру, если вы платите за капремонт 140 руб., то 70 руб. вам возместят как ветерану труда, как раньше, и ещё 70 руб. - по возрасту. Что касается вашей соседки, то она труженик тыла, а не участник боевых действий. У тыловиков нет льгот на ЖКУ, поэтому, чтобы получать их, ей выгоднее выбрать пакет льгот для ветеранов труда. Их она и получает.


- Мне 73 года, за капремонт плачу 180 руб., а возвращают 67 руб. Это 37%, а по закону должны возвращать 50%. Почему так получается? А. Садыков, Казань

- Размер компенсации определяют в пределах регионального стандарта нормативной жилплощади, используемой для расчёта субсидий на оплату ЖКУ. Если в квартире прописаны двое, то норматив площади на каждого из них по регстандарту - 23 кв. м. Тариф на оплату капремонта - 5,85 руб. за кв. м. Если вы умножите региональный стандарт на тариф, то получите 134 рубля. Вам компенсируют 50% от этой суммы - 67 рублей.

Что ждёт ветеранов труда?

- Что входит в пакет льгот для ветеранов труда? З. Фахериев, Альметьевск


- Есть ли льготы для ветеранов труда на оплату антенны? А льготы на телефон для пенсионеров? В. Крылов, Казань

- Ветеранам труда предоставляют субсидию - 50% затрат на абонентскую линию стационарного телефона, радио, коллективную антенну. При этом учитывают сведения от управляющей компании и оператора связи о наличии антенны и телефона по месту прописки. Если ветеран труда расторг договор с оператором, субсидирование прекращают. Субсидии для пенсионеров без льгот не предусмотрены.

- Я ветеран труда, телефон не проводят. Почему нельзя субсидировать звонки по мобильному? Н. Сабитова, Казань

- Это не предусмотрено законом РТ «Об адресной соцподдержке населения в РТ».


- Социальный проездной сохранится? М. Трофимова, Н. Челны

- Да, сохранится. Но со следующего года отменят ЕДВ на проезд в размере 90 руб. для пенсионеров с доходами больше 25 тыс. руб. Это коснётся работающих пенсионеров. При этом право на приобретение социального проездного они сохранят.

- Я ветеран труда. Вышел на пенсию в 2017 году, но пока работаю. Собираюсь увольняться. Что меня ждёт в 2019 году? Александр Васильевич, Альметьевск

- Пока вы получаете ЕДВ как обычный пенсионер. Если ваш доход будет от 20 до 25 тысяч рублей, то вы будете получать 180 рублей на проезд в следующем году. Если превысит 25 тысяч рублей, то с 2019 года ЕДВ на проезд перестанут выплачивать, но у вас останется право на соцпроездной.

Если, когда вы закончите работу, ваши доходы упадут ниже 20 тысяч рублей, то вам будут полагаться все льготы ветерана труда - 50% скидка на оплату ЖКУ, телефон, антенну. Но обратите внимание, что информацию о доходах за шесть последних месяцев соцзащита берёт в пенсионном фонде автоматически, а ПФР опаздывает с информацией примерно на полгода. Так что о том, что ваш доход стал ниже 20 тыс. руб., мы узнаем позже, чем вы перестанете работать. Поэтому вы можете сами обратиться в соцзащиту, чтобы сообщить о факте увольнения.


В пределах нормы

- Живу в частном доме без газа. Платить за электрическое отопление приходится много, а возмещают мало, хотя положены льготы 50% на ЖКУ. Когда решат вопрос? А. Исхаков, Тукаевский район, Ф. Ардуванова, Казань

- Инвалидам предоставляют субсидию-льготу на оплату ЖКУ исходя из фактического потребления услуг с учётом нормативов. Норматив потребления услуги электроснабжения для домов с электроотопительными приборами не установлен, поэтому при расчёте субсидии наличие такого оборудования не учитывают. Минтруд РТ направил письма и в минстрой, и в комитет по тарифам. Ответа мы не получили.

- Правда ли, что раз в год пенсионеры могут получить матпомощь от соцзащиты? Асия Ахатовна, Зеленодольск

- Речь идёт о государственной соцпомощи, у которой нет чёткой периодичности. Матпомощь без каких-либо дополнительных документов предоставляется только при условии, что у человека доходы ниже прожиточного минимума. Поскольку сейчас пенсионерам доплачивают до уровня прожиточного минимума, доходы ниже него у вас быть не могут. Так что вы можете обратиться, если вы понесли какие-то затраты, которые были для вас жизненно необходимы. Например, если вы приобретали какие-то лекарства, которых нет в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но они были вам жизненно показаны. За такой матпомощью также обращаются в случае пожара или другой экстренной ситуации.

Правительство урезало социальный проездной

Ну а работоспособные льготники вроде ветеранов боевых действий, чернобыльцев и вовсе должны радоваться, что им хоть тридцать поездок в месяц за счет государства оставили. И не важно, что людям на работу добираться приходится не на одном виде транспорта! Работают же — пускай из зарплаты за проезд доплачивают.

А то разъездились, понимаешь! Дошло ведь до того, что пенсионеры норовят за хлебом не в ближайшую булочную пешком ходить, а на общественном транспорте ездить туда, где подешевле, Как Получить Транспортную Карту Пенсионеру в Казани И за молоком, и за крупой на рынок катаются в погоне за дешевизной. Государственную копеечку беречь надо!

Съездил в поликлинику разок-другой и сиди дома.

Постановление Руководителя ИК и О введении электронного проездного билета и электронного единого именного социального проездного билета в и

6. постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.10.2019 № 3576 » Об утверждении Временной методики и порядка распределения финансовых средств, полученных от реализации единых месячных социальных проездных билетов, между предприятиями-перевозчиками пассажиров в городском и пригородном сообщении на территории г. Казани» признать утратившим силу с 01.07.2019;
На лицевой стороне льготной транспортной карты с банковским ( платежным) приложением имеются надпись » Транспортная карта» и фамилия, имя Гражданина латиницей.
На оборотной стороне наносятся:
— фамилия, имя, отчество Гражданина;
— фотографическое изображение Гражданина;
— полоса для образца подписи Гражданина;
— магнитная полоса.

Социальные проездные подорожают на 4%: льготники Татарии

Напомним, своим сентябрьским постановлением кабинет министров РТ в списке получателей социальной помощи на проезд вывел еще одну категорию. Сумма выплаты была снижена для тех пенсионеров, чей среднемесячный доход выше 25 тыс. рублей. Им вместо 180 рублей компенсации проезда как в 2020 году выплатят 90 рублей.

В 2020 году республиканские власти вывели из списка пенсионеров категорию тех, чей доход составляет более 20 тыс. рублей, и ограничили им размер выплат до 180 рублей.

Детский социальный проездной, на который могут рассчитывать дети-инвалиды, дети из многодетных семей, школьники и студенты учреждений начального и среднего профобразования в период обучения (до 18 лет), а также дети-сироты, с начала следующего года будет стоить 282 рубля вместо 271.

Казань социальный проездной

Я не помню в СССР паролимпийских игр, вантусов, автобусов с низкой посадкой. В СССР что было для инвалидов, то жилье в порядке льготной очереди или некоторым без очереди, лечение бесплатное. Но отношение как к людям — никакое. Кто-то жалел, кому-то все-равно.

Сегодня что изменилось, так все-таки отношение общества (не государства). Нынешнее поколение больше считает инвалидов такими же людьми, имеющими право быть. В общем в чем-то хуже, в чем-то лучше, как тогда, так и сейчас.

13 37 В Казани временно закрывается движение по ул. Поперечно-Базарная. 12 11 В мечетях Татарстана прочтут молитвы за погибших воТеперь социальный проездной дает право лишь на 30 бесплатных поездок суммарно на всех видах городского общественного транспорта.

Единый месячный социальный проездной билет и единый месячный детский социальный проездной билет предоставляют право проезда на всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения для категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением граждан, указанных в подпункте «с)» пункта 3 настоящего Порядка.

Министерство финансов Республики Татарстан открывает Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в каждом городе и районе специальные казначейские счета для зачисления выручки от продажи единых месячных социальных проездных билетов и единых месячных детских социальных проездных билетов.

После блокирования транспортной карты средства, находящиеся в транспортном приложении, могут быть перенесены на вновь приобретенную транспортную карту через 3 ( три) календарных дня после блокировки, для чего необходимо заполнить соответствующее заявление с указанием данных новой транспортной карты — ID-карты. Для пополнения новой транспортной карты необходимо обратиться по истечении указанного срока в ОАО Транспортная карта.

1. Настоящий порядок определяет порядок оформления, выдачи, использования и контроля единых именных социальных проездных билетов в г. Казани с банковским приложением ( далее – льготная транспортная карта) на основе бесконтактной смарт-карты, используемой для безналичной оплаты проезда в Автоматизированной системе оплаты проезда на городском пассажирском транспорте г. Казани ( далее — АСОП ГПТ).

Социальная поддержка пенсионеров Казани

Пенсия Казани формируется с учетом страховой части, полученной за счет взносов в ходе трудовой деятельности граждан. Также существует возможность получить накопительную часть пенсии, которая учитывает проценты в случае инвестирования накопленных средств.

Для работающих пенсионеров остается возможность получить налоговые вычеты в случае приобретения жилого помещения. Это связано с тем, что работодатель перечисляет государству подоходный налог на каждого своего сотрудника. Поэтому работающий пенсионер может получить налоговый вычет на сумму до 260 тысяч рублей.

Вопросы:

Ответы:

1. Какова стоимость проезда в транспорте общего пользования в г. Казани?

Стоимость перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г.Казани введена в действие с 01.01.2020 предприятиями-перевозчиками равной предельным максимальным тарифам, установленным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 20.12.2019 № 7-13/т, в следующих размерах:

Предельный максимальный тариф разовой поездки и провоза одного места багажа (руб.)

при приобретении билета в салоне транспортного средства

при оплате проезда билетами длительного пользования

на 100 поездок 2

при оплате проезда билетом длительного пользования для проезда в городском сообщении, предоставляющим право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

при оплате проезда билетом длительного пользования для проезда в городском сообщении, предоставляющим право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока.

Примечание. Оплата стоимости провоза багажа осуществляется отдельно от оплаты стоимости проезда.

Стоимость перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм в метрополитене в г.Казани введена в действие с 08.01.2020 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2019 № 1227 в следующих размерах:

Тарифы разовой поездки на услуги по перевозкам пассажиров (руб.)

Тариф на услуги по провозу ручной клади сверх установленных норм (руб.)

при приобретении жетона в кассах метрополитена

при оплате проезда билетом длительного пользования

на 100 поездок 2

при оплате проезда билетом длительного пользования, предоставляющим право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

при оплате проезда билетом длительного пользования, предоставляющим право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока.

Примечание. Оплата стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется отдельно от оплаты стоимости проезда.

2. Кем устанавливается стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) для льготных категорий граждан и его стоимость на 2020 год.

Стоимость ЕСПБ устанавливается постановлением Кабинета Министров Республик Татарстан от 07.04.2005 № 161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан». Стоимость на 2020 год составляет 505 рублей, которая пересмотрена на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2019 №1111. Пересмотр стоимости осуществляется ежегодно. Изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 №161 вносятся Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

3. Кому предоставляется единый месячный детский социальный проездной билет (далее – детский проездной билет) и его стоимость на 2020 год.

Приобрести детский проездной билет в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республик Татарстан от 07.04.2005 №161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан» имеют право:

дети из многодетных семей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими восемнадцати лет;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях.

Детский проездной билет приобретается по месту получения ежемесячной денежной выплаты. Его стоимость на 2020 год в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 №161 составляет 307 рублей.

4. Какие льготы предусмотрены при перевозке детей, следующих вместе с пассажиром, на городских, пригородных и междугородных маршрутах?

Статьей 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено следующее:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка и должен быть предъявлен по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

За более подробной информацией рекомендуем Вам обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (http://mindortrans.tatarstan.ru/) и в Министерство труда, занятости и социальной защиты (http://mtsz.tatarstan.ru/).

5. Каковы условия перевозки багажа, ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа, бесплатно?

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Органами местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные нормы, условия и предметы перевозимого багажа пассажирами.

6. В каких случаях пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции?

Согласно пункту 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции:

- в течение времени, установленного владельцем автовокзала, автостанции, но не менее 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства, - для остановочного пункта, являющегося пунктом назначения (конечный пункт);

- в течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) - для других остановочных пунктов.

7. Кем устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Татарстан?

11 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом, в числе прочих, введены понятия – регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам и регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

Так, согласно пункту 18 части 1 статьи 3 Федерального закона регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам сформировал реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Республики Татарстан, в котором так же определен вид регулярных перевозок.

Согласно реестру межмуниципальные маршруты республики отнесены к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, тарифы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам вправе устанавливать перевозчик.

За более подробной информацией рекомендуем Вам обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (http://mindortrans.tatarstan.ru/).

8. Укажите тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Республике Татарстан?

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.09.2018 №7-8/т, с 5 октября 2018 года введены следующие тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Республике Татарстан:

Тарифы на перемещение задержанных транспортных средств

Читайте также: