Какими льготами пользуются пенсионеры мвд в украине

С 2015 по 2018 годы в Украине были серьезно пересмотрены социальные стандарты. Это привело к тому, что некоторые существующие льготные категории граждан получили дополнительные бонусы от государства. А также, к появлению новых бенефициаров.

Помимо расширения категорий были пересмотрены и размеры льгот, а также их натуральное выражение. В результате, многие граждане даже не в курсе, что могут получить скидку на коммунальные или им положены денежные выплаты. Разберемся в этом вопросе и узнаем о всех новинках.

Льготы инвалидам


Кому положены

Законом предусмотрено 5 категорий граждан, которые могут претендовать на льготы по инвалидности:

  • инвалиды 1 группы А;
  • инвалиды 1 группы Б;
  • инвалиды 2 группы;
  • инвалиды 3 группы;
  • дети-инвалиды.

С марта 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым инвалидам первой группы больше не нужно проходить ежегодную комиссию МСЭ. Статус присваивается пожизненно. То же касается и детей инвалидов.

Для остальных категорий граждан потребуется регулярное подтверждение того, что их состояние здоровья не улучшилось.

Виды льгот

В зависимости от группы инвалидности государством предусмотрены различные варианты социальной помощи. Наименьший пакет льгот у инвалидов третьей группы. Также следует отметить, что лица с более высокой степенью наследуют все льготы предыдущей.

Рассмотрим, какие привилегии предусмотрены для инвалидов в 2019 году:

1 группа 2 группа 1 группа
При амбулаторном лечении бесплатные лекарства по рецепту врача, если размер пенсии не превышает минималку Те же права Те же права
При амбулаторном лечении в любом случае 50% скидки на лекарства по рецепту врача Те же права Те же права
Льготы на приобретение очков, протезов, прочих специальных устройств Те же права Те же права
Бесплатные путевки на курорт, при наличии медицинского заключения Те же права Те же права
50% скидка на ЖД билеты, автобусы и речной транспорт с 1 октября по 15 мая, такая же скидка предусмотрена для 1 сопровождающего Те же права Те же права
Бесплатный проезд в городском транспорте, кроме метро, 1 сопровождающий также едет бесплатно Те же права Те же права
Право на первоочередное улучшение жилищных условий при наличии оснований Те же права Нет
Инвалиды по зрению могут бесплатно использовать радио трансляторы Те же права Нет

Следует отличать льготы от субсидий. Первые предполагают получение определенных скидок на услуги, вплоть до безоплатного получения. Вторые направлены на снижение финансовой нагрузки лиц, которые получают доход на уровне прожиточного минимума.

С 1 мая 2019 года принят закон, который временно ограничивает права лиц на социальную помощь от государства. Речь идет о том, что лица, имеющие льготы, теряют их при оформлении субсидии.

Быстрые деньги от государства. Положенные вам льготы, о которых вы даже не подозревали

Разберемся, что выгоднее, льготы или субсидия. Для этого подсчитаем какую сумму государство готово компенсировать. Делается это по следующей формуле:

  • среднемесячный доходы семьи/количество членов семьи/прожиточный минимум/2х15%;
  • полученное в процентах значение умножается на среднемесячный доход семьи, что и составляет сумму компенсации.

Рассмотрим конкретный пример:

  • состав семьи – 2 взрослых человека;
  • средний доход за месяц – 7800 грн.

Подставив значения в формулу, получим:

  • 7800/2/1853/2х15%=15,8%;
  • 7800х15,8= 1231,24 грн.

Учитывая, что средняя платежка за коммунальные составляет 1000-1500 грн., размера субсидии вполне хватит для погашения задолженности по коммунальным.

С другой стороны, субсидии начисляются только в пределах установленных государством норм, при их превышении доплату лица обязаны делать за собственные средства.

В указанном примере предполагается, что площадь квартиры не превышает 37 кв. м. (13,56 на человека+10 на семью), а потребление коммунальных услуг осталось в пределах:

  • 1.4171 Гкал тепла (37х0,0383);
  • 4 куб. метра газа;
  • 4 куб. метра холодной воды, 7,2 кум. метра при наличии центральной подачи горячей воды (по 2 и 3,6 куб. м. на 1 человека);
  • 7,2 куб. метра на водоотведение (3,6 куб. м. на 1 человека).

Касательно электроэнергии вопрос регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. В среднем показатель не должен превышать 150 кВт на квартиру или 450 кВт, если используется электроотопление.

Претендовать на получение субсидии могут те, кто платит 15% и более процентов за коммунальные от суммы среднемесячного дохода на семью. Тема эта обширна и нельзя однозначно сказать, что выгоднее: субсидии или же льготы. При этом наличие прав на льготы значения не имеет.

Чтобы однозначно разобраться в вопросе, следует проконсультироваться со специалистом управления социальной защиты населения.

Что касается выплат, положенных инвалидам, ничего не поменялось. Речь все также идет о пенсии по инвалидности, которая к концу 2019 года составит 1638 грн. На такую сумму может претендовать только первая группа, для других установлены следующие показатели:

  • 2 группа – 1474,2 грн.
  • 3 группа – 819 грн.

По оплате счетов ЖКХ для инвалидов не предусмотрено льгот. Исключение составляют случаи, когда лицу присваивается первая группа инвалидности из-за участия в боевых действиях.

Государство предоставляет 100% скидку на оплату СДПТ, воды, газа и света, в пределах средних норм потребления (те же, что и для субсидий).

Как получить

Льготы полагаются сразу же после присвоения статуса инвалида. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующие действия:

  • проконсультироваться с терапевтом районной поликлиники;
  • получить назначение на прохождение комиссии МСЭ;
  • предоставить комиссии копии паспорта, трудовой книжки, амбулаторной карты, заявление, характеристику с места работы или учебы, акт Н1, если инвалидность произошла вследствие производственной травмы;
  • получить справку об инвалидности.

На практике не редко бывают случаи, когда МСЭ признает человека инвалидом третьей группы вместо назначения второй. В случае несогласия с решением, его можно обжаловать в течение 1 месяца.

Со справкой и паспортом следует обратится в управление социальной защиты. После обработки данных ОСМД, ЖЭКам и поставщикам коммунальных услуг поступит информация о том, что лицо имеет льготу и начисления коммунальных должны происходить с ее учетом.

Льготы участникам боевых действий и участникам АТО


Кому положены

Согласно действующему законодательству к участникам боевых действий относятся военнослужащие, которые проходили срочную или контрактную службу в горячих точках и фактически принимали участие в вооруженных столкновениях.

Те же правила относятся и к участникам АТО. Для получения льгот обязательным условием является нахождение на линии фронта. Штабным работникам и прочим военнослужащим, которые не принимали фактического участия в конфликте льготы не положены.

Факт подтверждается выпиской из части, в которой служило лицо. В документе указываются годы службы, звание и характеристика.

Поскольку в 2014 году произошел конфликт, перевернувший историю современной Украины, появилось понятие «участник АТО». Фактически оно тождественно закрепленному в законодательстве термину УБД. Отличие в том, что расширен перечень лиц, которые могут претендовать на льготы.

К ним относятся:

  • военнослужащие регулярной армии;
  • служащие национальной гвардии;
  • участники добровольческих батальонов;
  • сотрудники СБУ и МВД.

Для этого необходимо подтвердить, что лицо находилось в АТО более 30 дней или принимало непосредственное участие в бою.

Виды льгот

Полный исчерпывающий перечень закреплен в Законе Украины «О статусе ветеранов войны»:

  • бесплатная юридическая помощь;
  • первоочередное обеспечение жильем в случае, если лицо имеет право на улучшение жилищных условий;
  • бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте;
  • 75% скидка на коммунальные платежи;
  • бесплатный проезд на самолете, корабле или поезде 1 раз в два года, или ежегодно со скидкой 50%;
  • бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача;
  • бесплатные путевки в санаторий 1 раз в год.

Более подробно проконсультироваться по вопросам льгот можно в районном департаменте социальной политики и защиты населения.

Как получить

Процедура получения достаточно проста:

  • обратится в госдепартамент по делам ветеранов войны и участников АТО, запись по телефонам (044) 281-08-50, (044) 281-08-48);
  • предоставить паспорт, копии приказов о назначении, выписки из части;
  • дождаться решения комиссии и получить удостоверение.

При наличии необходимых документов процедура занимает не больше недели времени. Пользоваться льготами можно с момента получения удостоверения.

При этом, лицо обязано уведомить коммунальные службы об изменении своего правового статуса либо обратится в управление социальной защиты, чтобы специалисты конторы передали данные коммунальщикам.

Льготы детям войны


Кому положены

Закон Украины «О социальной защите детей войны» определяет, что к данной категории относятся все лица, которым к 09.05.1945 не исполнилось 18 лет. Не сложно подсчитать, что самому молодому представителю данной категории сейчас 74 года.

Впервые вопрос льгот для данной категории был рассмотрен в 2004 году и на тот момент принятые меры были актуальны. Пересмотр нормативно-правового акта последний раз проводился в 2018 году, но каких-либо серьезных изменений внесено не было.

Виды льгот

По закону детям войны положены следующие льготы:

  • преимущественное право на рабочее место при сокращении;
  • возможность использовать отпуск на свое усмотрение в удобное время года;
  • помощь в случае временной нетрудоспособности в размере 100% оклада;
  • право на получение земельного участка вне очереди;
  • скидка 25% на коммунальные;
  • бесплатное лечение в военных госпиталях.

Фактически, кроме двух последних пунктов у детей войны льгот нет. В 2019 году ситуация по вопросу также не будет пересматриваться.

Как получить

Согласно действующему законодательству статус положен по рождению. Чтобы подтвердить его документально, достаточно обратиться в районном департаменте социальной политики и защиты населения.

Помимо оформления необходимых бумаг, есть возможность получить консультацию и узнать, как использовать льготы на практике. Поскольку к ним законом предусмотрены определенные оговорки.

Льготы чернобыльцам


Кому положены

Помимо тех, кто принимал непосредственное участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, к чернобыльцам относятся:

  • лица, получившие лучевую болезнь;
  • работники предприятий по утилизации ядерных отходов;
  • ликвидаторы других аварий, связанных с выбросами радиации;
  • сотрудники полигонов ядерного вооружения;
  • лица, проживающие в непосредственной близости от радиоактивных объектов не мене 4 лет.

Законодательством определено 4 группы чернобыльцев. С учетом тяжести полученных травм представителей первой группы уже не осталось в живых.

Ко второй группе относятся те, кто работал в зоне отчуждения с момента аварии по 1987 год. К третьей – эта же категория, при условии, что на объект прибыли с июня 1986.

Четвертая группа – жители городов, пострадавших от излучения, при условии, что они проживали в них с 1989 или ранее.

Виды льгот

В 2014 году правительство отменило практически все льготы чернобыльцам. В 2018 Конституционный Суд признал решение незаконным и восстановил положения предыдущего закона.

Проблема оказалась в том, что в бюджете не было денег для реализации программы помощи чернобыльцам. Ситуацию обещали исправить и заложили средства в бюджет 2019 года. Но чиновники и государственные учреждения неохотно идут на предоставление льгот.

По состоянию на 2019 год чернобыльцам положено:

  • 50% скидка на коммунальные;
  • 25% компенсации на питание, предусмотренной Приказом Минсоцполитики № 111 от 25.01.2017;
  • бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача;
  • обеспечение детей местами в садиках и школах;
  • первоочередное бесплатное медицинское обслуживание;
  • первоочередное предоставление земельных участков под строительство;
  • отсутствие налога на землю.

Поскольку вопрос постоянно находится в стадии обсуждения, исчерпывающую информацию по нему можно получить в районном отделении департамента социальной защиты.

Как получить

11 июля 2018 года Кабинет Министров принял постановление, которым учредил региональные комиссии по вопросам лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Теперь для получения статуса достаточно предоставить паспорт, документ, подтверждающий пребывание в зоне отчуждения, и заполненный бланк установленного образца указанной комиссии.

После рассмотрения заявления лицу выдается свидетельство о том, что он является чернобыльцем. С дня получения документа можно пользоваться всеми льготами.

Льготы пенсионерам


Кому положены

При достижении женщинами 55 лет, а мужчинами 60 – указанные лица считаются пенсионерами. Никаких других оснований, кроме достижения установленного законом возраста, законом не предусмотрено.

Виды льгот

Кроме бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионерам льгот не полагается. Тем не менее, если на оплату коммунальных услуг они тратят более 15% от дохода, то могут претендовать на субсидию.

С 1 октября 2019 года процедура будет реализована через безналичный банковский расчет. Фактически, деньги сразу же будут поступать на счет коммунальных предприятий, а пенсионеру останется доплатить разницу, если такая будет.

Как получить

С 2017 года в Украине введена новая система пенсионных удостоверений. Теперь вместо бумажного свидетельства можно сразу оформить пластиковый аналог.

Этот вариант окрестили – ID-карта пенсионера. Удобен тем, что можно снимать пенсию без дополнительных кредитных карт.

Для получения достаточно обратится в пенсионный фонд и предоставить паспорт, а также копию трудовой книжки. После проведения сверки документов выдается удостоверение и насчитывается пенсия.


В целом же можно отметить, что в Украине действует достаточно много льгот, но большая их часть закреплена на бумаге. Как отмечают правозащитные организации, этот вопрос требует серьезного пересмотра.

С другой стороны, многие лица, которые претендуют на льготы, подтверждают свои права в судебном порядке, если стандартными методами не удается достичь. желаемого результата.

Мы уверены, что деньги должен получить любой, кому они понадобились. Поэтому имеет большое значение, чтобы у каждого человека была возможность получить краткосрочный кредит. Быстро, без лишних документов, поручителей и не выходя из дому.



Я пенсионер МВД Украины уволен из органов по выслуге лет, проживаю в поселке с женой и дочерью (14 лет). Хочу узнать как правильно рассчитывается льгота по оплате за использованную воду, канализацию, электричество и газ?

В соответствии со ст. 22 Закона Украины «О милиции» сотрудникам милиции, уволенных со службы по возрасту, болезни или выслуге лет и членам их семей предоставляется 50% скидка платы за пользование жильем в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством и коммунальными услугами (водоснабжение, газом, электроэнергией и другими услугами) в пределах средних норм потребления.

Круг лиц, которые относятся в текущем году к членам семьи льготника при предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, определяется Законом Украины «О Государственном бюджете Украины» на текущий год.

Согласно Закону Украины «О государственном бюджете Украины на 2013 год» Работники милиции, уволен со службы по возрасту, болезни или за выслугой лет и члены их семей имеют 50% льготу в пределах норм по оплате за оплату жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива.

Нормы пользования жилищно-коммунальными услугами гражданам, имеющим льготы по их оплате, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.1996 г. № 879 (с изменениями и дополнениями):

- потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды - 75 кВт на семью изодниеи-двух человек в месяц и дополнительно 15 кВт на каждого другого члена семьи, имеющего право напильгы, но не более 150 кВт в месяц (кроме домов, оборудованных электрическими плитами иелектроопалювальнимы установками);

- площадь жилья, на которую предоставляется скидка, составляет 21 кв. м на каждого человека, постоянно живев жилом помещении и имеет право на скидку платы и дополнительно 10,5 кв. м на семью;

- потребление природного газа для бытовых нужд: 9,8 куб. м на одного человека в месяц в случае пользования газовой плитой при наявностицентрализованого горячего водоснабжения; 18,3 куб. м на одного человека в месяц в случае пользования газовой плитой при відсутностіцентралізованого горячего водоснабжения;
23,6 куб. м на одного человека в месяц в случае пользования газовой плитой и водонагревателем; 11 куб. м природного газа на отопление 1 кв. м площади в месяц в отопительный период.

При наличии счетчика газа льгота предоставляется на фактически потребленный объем газа, но не более нормы потребления, установленной названной выше постановлением.

Пунктом 22 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 21.07.2005 г. № 630, определено, что в случае установления квартирных средств учета воды их показания распределяются пропорционально килькостимешканцив квартиры.

Льготы потребителям по оплате услуг предоставляются на часть, полученную после такого распределения, по фактическим затратам, но не выше нормативов (норм) потребления, определенных законодательством. Горячая и холодная вода в отличие от электрической энергии и азу используется каждым из жителей преимущественно для личного потребления.

Поскольку, в жилом помещении установлен счетчик, а каждый человек потребляет примерно одинаковое количество воды (нормы утверждаются в расчете на одного человека), определяется объем воды, использованный именно льготниками. Для этого нужно разделить зафиксирован счетчиком объем потребленной воды на число лиц, проживающих в помещении. Исходя из этого, льгота должна предоставляться на часть, полученную после распределения по фактическим затратам, но не выше норм потребления.

Таким образом, льготы распространяются на то количество потребленной воды приходится на льготников. Остальные должна оплачиваться на общих основаниях, ведь использовали ее лица, права на льготу не имеют.

Население пожилого возраста – наименее защищенные версты населения. Решение о реструктуризации пенсионных выплат удивило населения еще в 2018 году. После его объявления, правительством было решено увеличить денежные выплаты силовикам. Информация о том, какая будет пенсия пенсионерам МВД в 2020 году в Украине остается сегодня загадкой. Известно, что изменения произойдут обязательно, но после принятия механизма начисления выплат новым правительством.


Важные факторы при пересчете пенсионных выплат пенсионерам МВД

Повышение пенсий работникам МВД осуществляется согласно пенсионной реформе. В 2020 году наступает заключительный момент, благодаря которому выплаты достигнут максимального уровня. Главными факторами, которые будут иметь важнейшее влияние есть:

  • сумма первоначального оклада рабочего;
  • оклад при выходе на пенсию;
  • военное знание.

Кроме этого, военным пенсионерам предусмотрены надбавки за длительный труд и службу в зоне АТО. Согласно последним новостям на повышение пенсионных выплат могут рассчитывать рабочие:

  • Национальной полиции;
  • рабочие спецсвязи;
  • специалисты службы безопасности Украины;
  • рабочие государственной охраны и внешней разведки.

Первыми на повышение выплат могут рассчитывать представители Национальной полиции. Перерасчет пенсии пенсионерам МВД предполагает следующие изменения:

  • пенсионные выплаты полицейских увеличатся на 980 грн.;
  • работников СБУ на 1800 грн;
  • рабочих МЧС на 1700 грн;
  • представителей госсвязи на 1900 грн.;
  • работников фискальной службы на 900 грн.

Наибольший коэффициент перерасчета пенсионных выплат будет получено рабочими, которые находились на службе в передовой или в зоне АТО.

Процедура повышения выплат

Первое повышение пенсионных выплат состоялось в 2018 году. В следующем году сотрудникам МВД, как и было обещано правительством, выплаты увеличились на 75 % или на 750 грн. минимально. Повышение пенсий пенсионерам МВД Украины в 2020 году будет финальным и составит 100% от первых пенсионных выплат. Таким образом, общая сумма будет составлять 3000 грн. В жизни, увеличения пенсионных выплат у пенсионеров МВД будет выглядеть следующим образом:

  1. В 2018 году сотрудник одного из подразделения МВД до перечисления получал 3000 грн. После просмотра выплат стал получать 4500 грн.
  2. В 2019 году его пенсия составила 5250 грн.
  3. В следующем 2020 году пенсионные выплаты составят 6000 грн.

Первым заявлением чиновников было перерасчет пенсионных выплат исходя из должностных окладов. Далее было принято решение брать за основу оклады 2016 года. Если такое будет, пенсионные выплаты при коэффициентах 2020 года составят 12200 грн. Указанная денежная сумма подтверждает престиж профессии и является достойной, поскольку на нее можно прокормить семью.


Другие льготы военным пенсионерам

Кроме повышения денежных выплат, военные на пенсии могут рассчитывать на льготы во всех сферах жизни. Перечень предусмотренных государством льгот следующий:
• 50% оплаты коммунальных услуг;
• первоочередное право на получение жилья;
• бесплатное зубопротезирование;
• бесплатное лечение в ведомственных больницах;
• льготы на медицинское обследование и госпитализацию;
• льготы на проезд в городском транспорте.

Указанные льготы не являются окончательными. Ежегодно государство увеличивает их количество. Ознакомиться с возможностями пенсионеров МВД можно на правительственном портале.

Повышенная пенсия пенсионерам МВД получается уже как 2 года. Это стало ясно не только из заявления министра внутренних дел. Действуя пенсионеры также подтверждают указанный факт. Но увеличение денежных выплат никоим образом не улучшило жизнь стариков года. Отдав большую часть жизни службе государства, у военных пенсионеров не хватает денег на лечение и бытовые услуги.

Большое количество жалоб, направленных к правительству, подтвердило затруднительное положение пожилых людей. Именно поэтому на последнем заседании правительства особое внимание было привлечено рассмотрению этого вопроса.

Ожидается, что в конце 2020 года увеличение пенсий пенсионерам МВД составит 100 % к выплат 2018 года. С целью улучшения жизни, в последующих годах планируется дальнейший перерасчет пенсионных выплат людям пожилого года.

Налогообложение пенсии пенсионеров МВД в Украине

С 2018 года правительством принято решение о неправомерном налогообложении украинских пенсий. В данном случае речь идет о простых, военных и других выплатах. Раньше, с каждой пенсии пенсионер должен был платить 1,5% военного сбора и 18 % налога с доходов физических лиц. Сегодня налогообложение пенсии пенсионеров МВД в Украине наступает в случае, когда выплаты составляют не менее 10 прожиточных минимумов. В других случаях налог с пенсионных выплат не снимается.


Пенсии работающим пенсионерам

Анонсирование первого повышения пенсий пенсионеров МВД было встретим работающими рабочими негативно. Увеличению паники способствовала статистика, благодаря которой стало ясно, что большое количество пожилых людей по сегодняшний день работает в рядах МВД. Должности, которые занимают сотрудники отличаются между собой. Среди них есть командиры и рядовые. Причина продолжения труда: нехватка денег. Именно увеличение выплат стало причиной распространения слухов о том, что государство планирует выплачивать один вид денежной помощи: пенсию или заработную плату.

Согласно слов чиновников, указанная информация является слухами, поскольку государство ценит каждого работника и не может разбрасываться кадрами. Увеличение пенсионных выплат направлено на улучшение жизненных условий пожилых людей, повышение престижа профессии и привлечение к труду молодых специалистов. В 2020 году работая пенсионеры будут по-прежнему получать пенсионные выплаты и заработную плату.

Резюме

Новый 2020 год гарантирую пенсионерам МВД большие пенсионные выплаты, размер которых составит 6000-12000 грн. Повышение выплат зависит от оклада, стажа рабочего и города прохождения службы. Кроме этого, пенсионерам МВД не запрещено далее продолжать работать. При выходе на пенсию пенсионерам МВД гарантирована масса льгот, которым они будут очень удивлены.

Право на сохранение установленных льгот имеет только сотрудник милиции, уволенный со службы по основаниям, предусмотренным в статье 22 Закона о милиции, независимо от наличия условий для назначения пенсии по выслуге лет. Об этом идет речь в Постановлении Верховного Суда Украины от 11.03.2014 №21-496а13, текст которого печатает газета "Закон и Бизнес".

Верховний Суд України
Іменем України
Постанова

11 березня 2014 року м.Київ №21-496а13
Колегія суддів Судової палати в адміністративних справах Верховного Суду України у складі:
головуючого — Кривенка В.В.,
суддів:Гусака М.Б., Коротких О.А., Кривенди О.В., Панталієнка П.В.,
Прокопенка О.Б., Терлецького О.О., Тітова Ю.Г.,

розглянувши в порядку письмового провадження справу за позовом Особи 9 до Головного управління Міністерства внутрішніх справ у Донецькій області про визнання неправомірною відмови у видачі довідки та зобов’язання видати довідку,

ВСТАНОВИЛА:

У листопаді 2010 року Особа 9 звернувся до суду з позовом, в якому просив: визнати неправомірною відмову ГУ МВС у видачі йому довідки про те, що він є пенсіонером МВС за вислугою років та має право на пільги, встановлені ст.22 закону «Про міліцію» від 20.12.90 №565-XII; зобов’язати ГУ МВС видати йому зазначену довідку.

Донецький окружний адміністративний суд постановою від 9.12.2010 позов задовольнив у повному обсязі: визнав неправомірною відмову відповідача у видачі позивачу довідки про те, що він є пенсіонером МВС за вислугою років та має право на пільги, передбачені ст.22 закону №565-XII; зобов’язав ГУ МВС видати Особі 9 довідку про те, що він є пенсіонером МВС за вислугою років і за ним та членами його сім’ї збережені пільги з оплати житла та всіх видів комунальних послуг, установлені законом №565-XII.

Донецький апеляційний адміністративний суд постановою від 3.02.2011 постанову суду першої інстанції змінив, виклавши абз.2 та 3 резолютивної частини в такій редакції: «Визнати неправомірною відмову ГУ МВС у видачі Особі 9 довідки про те, що він має право на пільги, встановлені ст.22 закону №565-XII. Зобов’язати ГУ МВС видати Особі 9 довідку про те, що він має право на пільги, встановлені ст.22 закону №565-XII». В іншій частині рішення суду першої інстанції залишив без змін.

Вищий адміністративний суд ухвалою від 5.09.2013 рішення суду апеляційної інстанції залишив без змін.

Не погоджуючись із ухвалою ВАС, ГУ МВС звернулось із заявою про її перегляд Верховним Судом із підстави неоднакового застосування касаційним судом ст.22 закону №565-XII та пп.«ж» п.64 Положення про проходження служби рядовим та начальницьким складом органів внутрішніх справ, затвердженого постановою КМ УРСР від 29.07.91 №114, у подібних правовідносинах.

На обгрунтування заяви додано копію ухвали ВАС від 18.10.2012 (справа №К-31365/10), яка, на думку заявника, підтверджує неоднакове правозастосування.

Вищий адміністративний суд, допускаючи справу до провадження Верховного Суду, виходив із того, що в ухвалі суду касаційної інстанції, копію якої додано до заяви, по-іншому, ніж у справі, що розглядається, застосовано положення ст.22 закону №565-ХІІ та пп.«ж» п.64 положення.

У справі, що розглядається, суд касаційної інстанції дійшов висновку, що на працівника органів внутрішніх справ, звільненого зі служби на підставі пп.«ж» п.64 положення (за власним бажанням у запас), поширюється право на збереження пільг, передбачене ст.22 закону №565-ХІІ.

Натомість у справі, ухвалу суду касаційної інстанції в якій надано для порівняння, цей суд виходив із того, що оскільки працівник міліції звільнений за власним бажанням відповідно до пп.«ж» п.64 положення, то ГУ МВС обгрунтовано відмовило у задоволенні позову, адже ст.22 закону №565-ХІІ не передбачено збереження права на пільги при звільненні за власним бажанням.

Аналіз наведених судових рішень дає підстави вважати, що суд касаційної інстанції неоднаково застосував зазначені норми матеріального права.

Вирішуючи питання про усунення розбіжностей у застосуванні касаційним судом одних і тих самих норм матеріального права у подібних правовідносинах, колегія суддів Судової палати в адміністративних справах ВС виходить із такого.

Порядок та умови проходження служби в міліції згідно з ч.1 ст.18 закону №565-ХІІ регламентуються положенням.

Перелік підстав для звільнення осіб середнього, старшого і вищого начальницького складу зі служби передбачено у п.64 положення.

Правовий та соціальний захист працівників міліції, їхнє пенсійне забезпечення регламентуються законом №565-ХІІ.

Виключний перелік підстав, звільнення за якими передбачає право на збереження пільг, установлених цим законом, визначено у ст.22 закону №565-ХІІ, а саме: за віком, хворобою або вислугою років. Зокрема, зазначені перші дві підстави відповідають пп.«а», «б» п.64 положення.

На думку колегії суддів Судової палати в адміністративних справах ВС, право на збереження установлених законом №565-ХІІ пільг має лише працівник міліції, звільнений зі служби з підстав, визначених у ст.22 цього закону, незалежно від наявності умов для призначення пенсії за вислугою років, перелік яких міститься у ст.12 закону «Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб» від 9.04.92 №2262-ХІІ.

Оскільки суди встановили, що позивача було звільнено з органів внутрішніх справ відповідно до пп.«ж» п.64 положення — за власним бажанням у запас, тобто не з підстав, передбачених ст.22 закону №565-ХІІ, то висновок суду касаційної інстанції про неправомірність відмови ГУ МВС у видачі довідки позивачу щодо права на пільги не грунтується на правильному застосуванні норм матеріального права.

Верховний Суд вже розглядав справи цієї правової категорії. Зокрема, у постанові від 23.04.2013 (справа №21-96а13) він дійшов висновку, що право на збереження встановлених законом №565-ХІІ пільг має лише працівник міліції, звільнений зі служби з підстав, визначених у ст.22 цього закону.

Оскільки у справі, що розглядається, суд касаційної інстанції неправильно застосував норми матеріального права, то його ухвала підлягає скасуванню з направленням справи на новий розгляд до суду касаційної інстанції.

Керуючись стст.241—243 КАС, колегія суддів Судової палати в адміністративних справах ВС

ПОСТАНОВИЛА:

Заяву Головного управління Міністерства внутрішніх справ у Донецькій області задовольнити частково.

Ухвалу ВАС від 5.09.2013 скасувати, справу направити на новий розгляд до суду касаційної інстанції.

Постанова є остаточною і оскарженню не підлягає, крім випадку, встановленого п.2 ч.1 ст.237 КАС.

доброго дня! Мене звати Віктор, я пенсіонер МВС України за вислугою років з 2008 року. Я хочу задати вам запитання по пільгам. Мені з пенсійного фонду позвонила працівниця і сказала, що їм прийшло розпорядження про скасування всіх пільг пенсіонерам МВС України від 07.11.2015 року. До цього часу я користувався пільгам на електроенергію та комунальні послуги. А тепер виходить, що і цього нема. Поясніть будь ласка, якими нориативними актами це підтверджено? Дякую!

  1. ← следующая
  2. страница 1
  3. предыдущая →
  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1

З 07.11.2015 року втратив чинність Закон України «Про міліцію» Відповідно до пунктів 1 та 5 Прикінцевих та перехідних положень Закону України «Про національну поліцію» з 07.11.2015 року втратив чинність Закон України «Про міліцію». Таким чином, особи, які мали право на пільги згідно із Законом України «Про міліцію» (звільнені із служби за віком, хворобою або вислугою років працівники міліції, особи начальницького складу кримінально-виконавчої служби; діти (до досягнення повноліття) працівників міліції, осіб начальницького складу кримінально-виконавчої служби, загиблих або померлих у зв’язку з виконанням службових обов’язків, непрацездатні члени сімей, які перебували на їх утриманні) з 07.11.2015 року втратили право на пільги. Особи, які втратили право на пільги, можуть звернутися за призначенням житлової субсидії.

Добрий день! Мене звати Геннадій, я пенсіонер МВС з вересня 2001 року . В мене наступне питання: якщо втратив Закон України " Про міліцію" та особи, які мали право на пільги втратили то чому пільги залишили ветеранам МВС у вигляді 50% на оплату комунальних платежів ? Дякую.

Потому что сами знаете, денег нет. Хотя если по закону, нарушение Конституции ст.ст. 22, 59. Попробуйте обжаловать в административный суд. Кстати сегодня принят закон 3303 там про перерасчет и льготы пенсионерам МВД. Вот он:

З А К О Н У К Р А Ї Н И

Про внесення змін до розділу XI «Прикінцеві та перехідні положення» Закону України «Про Національну поліцію» щодо забезпечення гарантій соціального захисту колишніх працівників органів внутрішніх справ України та членів їхніх сімей

Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:

  1. Внести зміни до розділу XI «Прикінцеві та перехідні положення» Закону України «Про Національну поліцію» (Офіційний вісник України від 18.08.2015 — 2015 р., № 63, стор. 33, стаття 2075):

1) у частині шостій:

підпункт ґ) пункту 6 частини шостої викласти у такій редакції: «ґ) статтю 43 доповнити частинами п’ятнадцятою і шістнадцятою такого змісту: «Особам, зазначеним у пункті "ж" статті 12, пенсія обчислюється відповідно до частини третьої цієї статті з розміру грошового забезпечення, яке вони мали на день звільнення зі служби в органах внутрішніх справ. У разі якщо на момент призначення або виплат пенсії відбулася зміна розміру хоча б одного з видів грошового забезпечення та/або були введені для зазначених категорій осіб нові щомісячні додаткові види грошового забезпечення (надбавки, доплати, підвищення) та премії у розмірах, встановлених законодавством, пенсія призначається з урахуванням таких змін та нововведень, а призначена пенсія підлягає негайному перерахунку»;

доповнити новим підпунктом наступного змісту: «д) частину першу статті 63 доповнити реченням такого змісту: «Перерахунок пенсій особам начальницького і рядового складу органів внутрішніх справ України (міліції), які мають право на пенсійне забезпечення або одержують пенсію на умовах цього Закону, здійснюється з урахуванням видів грошового забезпечення, щомісячних додаткових видів грошового забезпечення (надбавки, доплати, підвищення) та премії у розмірах, встановлених законодавством, для поліцейських». 2) частину 15 доповнити абзацами наступного змісту: «За колишніми працівниками міліції, у тому числі пенсіонерами, а також членами їх сімей, іншими особами зберігаються пільги, компенсації і гарантії, які передбачені цим Законом для колишніх поліцейських, членів їх сімей, інших осіб. Право на отримання одноразової грошової допомоги, інших виплат передбачених відповідно до Закону України «Про міліцію» до набрання чинності цим Законом, зберігається і здійснюється у порядку, що діяв до набрання чинності цим Законом.»

  1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.

Голова Верховної Ради України

Наскільки мені відомо закон немає зворотньої сили.Таким способом можна відмінити і пенсії за вислугою років та й багато чого іншого.Тому прошу Вас надати мені відповідь на питання:Чи можна оскаржити відміну пільг у суді і які в мене шанси на перемогу.

Василь, щодо оскарження вам вище написали («Попробуйте обжаловать в административный суд»), а щодо шансів це вже як обгрунтуєте свої вимоги, напишете позов та вестимете справу.

Крик душі.Тільки із соцбеза.Читали з директором Закон з доповненнями довго. А висновок такий..Пільги повернули-тільки в законі про поліцію пільг для пенсіонерів не передбаченно. Може хтось щось мені поясне. 5.01.2016р.

Так Вам теперь взамен льгот перерасчет на пенсию полицейского положен, а именно за звание, должность, выслугу лет, согласно изменения 3303 от 23.12.2015 г. в прикинцеви положення в Закон "О Национальной полиции".Это гораздо больше чем льготы.

". .У разі якщо на момент призначення або виплат пенсії відбулася зміна розміру хоча б одного з видів грошового забезпечення та/або були введені для зазначених категорій осіб нові щомісячні додаткові види грошового забезпечення (надбавки, доплати, підвищення) та премії у розмірах, встановлених законодавством, пенсія призначається з урахуванням таких змін та нововведень, а призначена пенсія підлягає негайному перерахунку."

Вот только перерасчет сделают в конце февраля, начале марта 2016 г. с доплатой за период с 23.12.2015 г.

Дело приняли, но сказали, что не назначат пенсию, пока не получат справку-аттестат из Украины о прекращении там выплаты. Запрос они послали полгода назад, но ответа до сих пор нет. А если он вообще не придет? Как быть в такой ситуации? Законны ли действия сотрудников пенсионного отдела МВД?


Я пенсионер МВД Украины г.Донецк ДНР, сейчас получил гражданства РФ, хочу перевести пенсию из ДНР в Рф.


для этого необходимо обращаться в ПФР и переводить личное пенсионное выплатное дело в УПФР Вашего района.


Я пенсионер МВД ДНР г.Донецк ДНР, сейчас получил гражданства РФ, хочу перевести пенсию из ДНР в Рф и переехать в РФ.


В чем вопрос? Как вам перевести пенсию? Вам необходимо обратиться в пенсионный фонд по месту жительства (регистрации). Сложности не возникнут.


Получил гражданство РФ. Пенсионер МВД Украины. Пенсионный отдел УВД по Липецкой области отказывает в направлении запроса на получение пенсионного дела из Украины, ссылаясь на положение закона, что данные обязанности возлагаются на пенсионера, прибывшего из другого государства ПФ Украины естественно дела на руки, тем более без запроса не отдает.


Подайте в ПФР заявление о направлении запроса ПФ Украины. В случае отказа обращайтесь в суд.


Имеются ли в законодательстве РФ сроки ожидания ответа на запросы? Можно ли признать после истечения этих сроков, сведения о запросе-отсутствующими? На основании закона и статьи, можно оформить дополнительное заявление для назначения пенсии, в котором самостоятельно указать сведения о прекращении выплаты пенсии на Украине, и обязаться выплатить всю сумму, если такова будет переплачена при выплате российской пенсии, если такие факты будут установлены?



Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии со ст.12

Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Если нет ответа на запрос в течении 30 дней следует обращаться в суд о признание бездействия органа не законным и устранении нарушения

В соответствии с нормами Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года

при переселении пенсионера в пределах государств - участников соответствующего Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства, на территории которого они постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не производятся. согласно

Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99 р (ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"

Обратиться за назначением пенсии в РФ вы конечно можете, но без подтверждающей информации о прекращении пенсии в РУ будет отказ и вам все равно придется обратиться в суд по обжалованию отказа

I. Общие положения

1. Основополагающими законодательными актами, устанавливающими с 1 января 2002 г. условия и нормы пенсионного обеспечения, являются Федеральные законы от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными Федеральными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ).

2. К числу международных договоров относятся:

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);


Без пенсионного дела вам не назначат в РФ.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера, согласно ст.6,7 "Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992).

Вы не пишите в своем вопросе, вы гражданин РФ или нет. Если да, то представляете документы согласно перечня, он есть в территориальном органе ПФР (Приказ Минтруда России от 28.11.2014 N 958 н (ред. от 27.05.2020) "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35496)), если нет - то иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, согласно ст.4 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях". Соответственно вам сначала потребуется ВНЖ в РФ.

Сроки на запросы имеются в законодательстве. Если вы имеете ввиду запрос РФ на Украину, то уточните вопрос. Если вы имеете ввиду ваш запрос на Украину, то вопрос установлен законодательством Украины. Если вы имеете ввиду ваш запрос в ПФР то срок 30 дней. Сведения о запросе отсутствующими признать нельзя, если запрос был.

Право на пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на Украине и вернувшиеся в Россию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

У граждан Украины право на пенсионное обеспечение возникает при постоянном проживании на территории России, подтверждаемым видом на жительство, выдаваемым территориальными органами ФМС России.

Лица, получившие в России статус беженца, право на пенсионное обеспечение имеют наравне с гражданами Российской Федерации на период действия статуса беженца, подтверждаемого удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России.

На лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется.

Для назначения российской пенсии гражданами, прибывшими с территории Украины, представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность:

для иностранных граждан – вид на жительство,

для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации,

для беженцев – удостоверение беженца;

- о нетрудоспособных членах семьи;

- об установлении инвалидности;

- о смерти кормильца (кормильцев) и родственных с ним отношениях;

- документы о стаже, о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002;

- пенсионное дело и сведения о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, подтверждаемые органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. В случае, если такие сведения о прекращении выплаты пенсии в Украине отсутствуют, гражданин, обращающийся за назначением российской пенсии, дополнительно оформляет заявление, в котором самостоятельно указывает сведения о сроках прекращения выплаты пенсии на Украине и обязуется при поступлении соответствующих сведений выплатить пере полученные суммы пенсии, если такие факты будут установлены (для пенсионеров, получавших пенсию на Украине).

В случае если гражданин не может представить документы о стаже и заработке, пенсионное дело из Пенсионного фонда Украины, ему по достижении возраста (60 лет женщинами, 65 мужчинами) может быть назначена социальная пенсия по старости при условии подтверждения постоянного проживания на территории России не менее 15 лет или наличия статуса беженца.

Также граждане, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца независимо от возраста.

Для назначения пенсии по инвалидности необходимо представить документ об установлении инвалидности, выданный компетентным учреждением Российской Федерации или до распада СССР - компетентным учреждением республик, входивших в состав Советского Союза (либо пройти специальное медицинское освидетельствование на территории России).

Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем, документ о смерти кормильца.

Справочно: размер социальной пенсии в России с 1 апреля 2016 года. Размеры приведены по состоянию на 01.04.2016:

инвалидам с детства I группы, детям - инвалидам - 11903,51 руб.;

инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям, потерявшим обоих родителей (детям одинокой матери) - 9919,73 руб.;

инвалидам II группы, детям, потерявшим одного родителя, мужчинам по достижении 65 лет, женщинам по достижении 60 лет - 4959,85 руб.;

инвалидам III группы - 4215,90 руб.

По всем вопросам пенсионного обеспечения следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда России по месту пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане из числа ветеранов, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и получение государственной социальной помощи (ГСП) в виде набора социальных услуг (НСО).

Право на ЕДВ лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в Украине и вынужденно вернувшиеся в Россию, имеют право на ЕДВ и НСО на общих основаниях.

Украинские граждане, вынужденно покинувшие территорию Украины и получившие в России статус беженца, имеют право на ЕДВ, предусмотренную Федеральными законами от 16.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», наравне с гражданами Российской Федерации в период действия этого статуса, который подтверждается удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России.

На украинских граждан и лиц без гражданства, прибывших из Украины, которым предоставлено временное убежище, право на ЕДВ и НСО не распространяется.

Право на ЕДВ и НСО у украинских граждан и лиц без гражданства возникнет при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации, которое подтверждается видом на жительство, выдаваемом иностранным гражданам и лицам без гражданства территориальными органами ФМС России.

Для установления ЕДВ гражданам, прибывшим из Украины, следует обращаться с письменным заявлением и документами, подтверждающими личность и правовой статус, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту пребывания.

Для каждой категории граждан, имеющих право на ЕДВ, устанавливается свой размер ЕДВ.

Со дня установления ЕДВ у гражданина возникает право на получение НСО.

В состав предоставляемого гражданам НСО включены следующие социальные услуги:

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врача, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Часть суммы ЕДВ удерживается из ее размера и направляется на финансирование предоставления гражданину НСО.

По вопросам осуществления ЕДВ обращайтесь в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Можете ссылаться в заявлении на Федеральный закон от 16.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», если являетесь инвалидом или ветераном.

Читайте также: