Льготная пенсия водителя дрезины

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26


Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Люди, трудящиеся на железной дороге, могут воспользоваться льготной пенсией, которая позволяет им получать выплату от государства до наступления общероссийского возраста пенсионера. Для этого учитывается количество фактических лет, отработанных специалистом на РЖД.

По-другому такая пенсия называется выплатой за выслугу лет, но она назначается только лицам, трудящимся по особым должностям. Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.

Бесплатно по России

Обсудим в статье наиболее важные вопросы: какая пенсия на РЖД, со скольки лет, какие льготы положены бывшим работникам.

Положена ли работникам железной дороги льготная пенсия

Сотрудники железной дороги могут рассчитывать на льготную пенсию за выслугу лет, но предлагается она только по некоторым специальностям. Для этого учитываются специальные списки профессий, закрепленные законодательно.

Льготная пенсия в РФ предлагается мужчинам после достижения 55 лет, а женщинам в 50 лет. В 2020 году такие условия остались без изменений, хотя в 2019 году принята пенсионная реформа, по которой общий пенсионный возраст увеличивается на 5 лет.

Процесс оформления предполагает обращение с письменным заявление в отделение ПФ. Придется доказать оптимальную длительность стажа и работу по нужной должности.

Перечень специальностей

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:

  • машинисты тепловоза и их помощники;
  • кондукторы составов;
  • диспетчеры;
  • кочегары;
  • дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
  • бригадиры монтеров путей;
  • механики;
  • лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
  • иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.

Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.

Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.

Возраст выхода на заслуженный отдых

Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Формирование выплаты

Как и других лиц, пенсия формируется при учете размера зарплаты. Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.

На выплату железнодорожника влияют следующие факторы:

  • средний размер заработка;
  • регион, в котором трудился гражданин;
  • общий стаж труда.

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.

Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»

НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.

Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.

Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть информацию о том, кому же положена досрочная пенсия:

Заключение

Некоторые работники РЖД оформляют льготную пенсию, которая назначается досрочно. Им предлагаются и другие виды льгот, представленные бесплатными билетами на поезд или безвозмездным лечением в специализированных медицинских учреждениях.

А не машинист дрезины, автомотрисы?


Для железнодорожных специальностей предусмотрен льготный выход на пенсию именно по профессии "машинист автомотрисы". В случае если пенсионный фонд откажет в досрочном выходе на пенсию, придется в судебном порядке доказывать тождество должностей и то, что фактически вы выполняли работы машиниста автомотрисы. Спать "водитель дрезины" также льготным списком для ж/д транспорта не установлена. К сожалению, на практике ПФ отказывает в досрочной пенсии, если наименование профессии не совпадает с льготными списками.


Могу ли я рассчитывать на льготную пенсию если мой ребёнок находился на инвалидности всего 2 года (потом инвалидность сняли)



Я работаю заведующей медицинской частью ИВС, могу ли я рассчитывать на льготную пенсию, как мед. работник.


Елена, добрый день! Медицинская деятельность в обязательном порядке лицензируется. Если в вашем учреждение имеется лицензия, то вправе.


Я работала заведующей в малокомплектном детском саду с 2004 года-2015 год. Кроме работы заведующей вела работу неофициально медика и старшего воспитателя. Могу ли я рассчитывать на льготную пенсию?


Суды считают, что да

Типовыми штатами детских садов, утвержденных приказом Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1971 года N 103 (л.д.36-37) и утратившими действие на территории Российской Федерации только с изданием Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июня 2008 года N 177, в детских садах с 10,5-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе, с двумя выходными днями, были предусмотрены должности: заведующий, воспитатель.

Согласно Примечания к указанному приказу, заведующие одно-двух групповыми детскими садами (кроме детских садов с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу) обязаны вести воспитательскую работу с детьми в группе в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных детских садах при шестидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе - на 0,4 единицы.

Штаты *** детского сада, в оспариваемый истцом период, был укомплектован в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1971 года N 103, что подтверждается тарификационными списками 1999 г. и 2000 г. (л.д.29-30, 31-32).

Следовательно, Дроби лова М.Ю., работая заведующей одногрупповым детским садом, обязана была вести воспитательскую работу с детьми в группе в течение 3 часов в день. Как установлено в судебном заседании, Дроби лова М.Ю. работала с детьми в группе в течении 3,5 часов в день-17,5 часов в неделю, как воспитатель. Таким образом, Дроби лова М.Ю. работала на 0,5 ставки воспитателя.

Единственный штатный воспитатель *** детского сада, не мог работать каждый день по 10,5 часов при 36 –часовой рабочей недели.

В данном случае, применимы положения пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Кроме этого, пенсия за выслугу лет педагогическим работникам, исходя из смысла закона, назначается в зависимости от вида деятельности: не из должности, занимаемой в учреждении или организации, в которой они работают, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Вопрос 1. Каковы условия досрочного пенсионного обеспечения застрахованных лиц, работающих в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?

Ответ. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. При этом с учетом норм законодательства право на досрочную пенсию определяется не только наименованием профессии (водитель автобуса, троллейбуса или трамвая), но и соблюдением конкретных условий: занятостью на регулярных городских пассажирских маршрутах. Повышенная ответственность, длительное неблагоприятное воздействие на организм человека работы, связанной с повышенной интенсивностью труда и значительным эмоциональным напряжением, компенсируется пенсией, назначаемой лицам названных профессий до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Под термином «регулярный городской пассажирский маршрут» следует понимать маршрут, расписание движения (график движения) которого утверждается и согласовывается с местными органами самоуправления (администрацией города) с учетом интересов всех жителей города, и посредством которого осуществляется перевозка пассажиров с определенной частотой (периодичностью) по определенному маршруту, с посадкой и высадкой на заранее намеченных остановках в черте города.

Следует отметить то, что право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, дающих право на пенсионные льготы, не менее 80 процентов рабочего времени. Постоянная занятость на указанных работах может быть подтверждена следующими документами: приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов; путевыми листами; справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета с указанием кода особого характера работы.

В отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов наряду с работами на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещают работы на пригородных маршрутах или осуществляют заказные перевозки по маршрутам, не являющимся городскими. Водители трамваев и троллейбусов также могут быть заняты не только на перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, но и перегонкой транспортного средства в депо, грузоперевозками и т.п. Вопрос о праве на досрочное назначение пенсии в этих случаях решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляют работы, дающие право на эту пенсию. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов рабочего времени, установленного им в соответствии с трудовым законодательством, то в этом случае их можно считать как работников, постоянно в течение полного рабочего дня занятых на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вопрос 2. Водители карьерного транспорта автотранспортного предприятия выполняют технологические перевозки большегрузными автомобилями вскрышных пород и руды из карьера (достигшего глубины 150 метров) на различные пункты разгрузки (внутренний отвал, внешний отвал, рудные склады и обогатительная фабрика), что фиксируется в путевых листах с указанием пункта погрузки и разгрузки. В соответствии со Списком № 1 или Списком № 2 могут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение такие водители?

Ответ. Работникам, занятым на открытых горных работах, право на досрочное назначение трудовой пенсии установлено по Списку № 2 (раздел I «Горные работы», подраздел 1) по перечню профессий и должностей, в т.ч. водителям автомобилей. При этом для водителей автомобилей предусмотрена занятость на транспортировании горной массы в технологическом процессе.

В отношении работников карьеров (разрезов) и рудников по добыче открытым способом полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже законодательством предусмотрена возможность предоставления права на досрочную пенсию и по Списку № 1. Основным условием приобретения права на пенсионные льготы по Списку № 1 является продолжительность занятости в карьере, разрезе, руднике определенной глубины, которая должна составлять полный рабочий день, т.е. не менее 80 процентов продолжительности рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников. Что касается характера и вида выполняемых работ, наименований профессий и должностей работников, то они значения не имеют. Также не влияет отметка расположения рабочего места, на котором заняты работники. Занятость на поверхности права на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1 не дает.

В рассматриваемом случае основной трудовой функцией водителей АТП является транспортирование горных пород. К ним относятся и вскрышные породы, которые покрывают и вмещают полезное ископаемое, подлежащее выемке и перемещению в процессе открытых горных работ. Непосредственным рабочим местом водителя является автосамосвал. Но работа выполняется им не только на рабочем месте, но и в рабочей зоне, к которой относится комплекс участков, где выполняются основные, подготовительные и вспомогательные операции производственного процесса (например, погрузочно-разгрузочные площадки, заправочные пункты, контрольно-пропускные пункты и т.д.). Водители при осуществлении основной трудовой функции выполняют работу, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение как по Списку № 1 (например, погрузка грунта внутри карьера), так и по Списку № 2 (транспортировка горной массы на обогатительную фабрику).

Право водителя АТП, занятого на транспортировке горной массы из карьера, достигшего глубины 150 метров, на досрочное назначение пенсии по Списку № 1 (раздел I, подраздел 3) может определяться при условии документального подтверждения его постоянной занятости не менее 80 процентов рабочего времени непосредственно в карьере. Подтверждение занятости на работах, предусмотренных Списками, относится к компетенции работодателя и решается им на основании соответствующих документов, которые содержат необходимые сведения. Таким подтверждением могут служить путевые листы технологического самосвала, реестры работы автотранспорта за конкретную смену, акты закрепления автомобиля за водителем, расшифровка работы водителя по времени и по количеству рейсов, в т.ч. в карьере и за пределами горного отвода и пр.

22 вида работ дают право на назначение досрочной страховой (трудовой) пенсии по старости. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» публикует список всех профессиональных категорий граждан, которым гарантирован досрочный выход на пенсию.

Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах (согласно Списку №1, утверждённому постановлением кабинета министров СССР от 26 января 1991 года №10).

Возраст выхода на пенсию – 50 лет мужчины, 45 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 20 лет мужчины, 15 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 10 лет мужчины, не менее 7 лет шести месяцев женщины.

Работы с тяжелыми условиями труда (согласно Списку №2, утверждённому постановлением кабинета министров СССР от 26 января 1991 года №10).

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа трактористом-машинистом в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также машинистом строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Возраст выхода на пенсию – женщины 50 лет.

Обязательный страховой стаж – женщины 20 лет.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – женщины не менее 15 лет.

Работа в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.

Возраст выхода на пенсию – женщины 50 лет.

Обязательный страховой стаж – требования не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – женщины не менее 20 лет.

Работа рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовиков, задействованных непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа в качестве рабочих, мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа механизатором (докером-механизатором) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 20 лет мужчины, не менее 15 лет женщины.

Работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.

Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 20 лет мужчины, не менее 15 лет женщины.

Работа в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий – горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Работа на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приёму готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 20 лет женщины.

Работа в лётном составе гражданской авиации.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 20 лет женщины. При оставлении лётной работы по состоянию здоровья – мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, женщинам, проработавшим не менее 15 лет

Работа, связанная с непосредственным управлением полётами воздушных судов гражданской авиации.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет в гражданской авиации мужчины, 20 лет в гражданской авиации женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 20 лет мужчины, не менее 15 лет женщины.

Работа спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах.

Возраст выхода на пенсию – 40 лет либо независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 15 лет.

Работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 15 лет мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа на должностях Государственной противопожарной службы.

Возраст выхода на пенсию – 50 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 25 лет женщины.

Осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый педагогический стаж – не менее 25 лет.

Осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа. Не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах.

Осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.

Возраст выхода на пенсию – 50-55 лет.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 15-30 лет.

Работа в лётно-испытательном составе при непосредственной занятости в лётных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 20 лет женщины. При оставлении лётной работы по состоянию здоровья – мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, женщинам, проработавшим не менее 15 лет.

При составлении списка профессий и видов работ, дающих право на досрочную пенсию, использовались материалы Пенсионного фонда, ознакомиться с ними можно здесь .



Профессия Производство
рациона лечебно-
профилакти-
ческого питания
Право
на пенсию
по возрасту (по старости)
на льготных
условиях 1
Продолжи-
тельность доп. отпуска
(в раб. днях) 2
Продолжи-
тельность сокращенного
раб. дня
(в часах) 2
Машинист бульдозера Действующие и строящиеся угольные и сланцевые разрезы да 6
Машинист бульдозера Добыча и обогащение асбеста.Горные работы.Открытые горные работы да 12
Машинист бульдозера Работа по сооружению туннелей открытым способом и на шахтной поверхности да 6
Машинист бульдозера, занятый в карьере Открытые горные работы эксплуатационных и строящихся карьеров да 6
Машинист бульдозера, занятый на горячей разработке печей сопротивления Абразивное производство 12
Машинист бульдозера, занятый на горящих терриконах (плоских отвалах) Работы на поверхности действующих и строящихся угольных, сланцевых шахт да 6
Машинист бульдозера, занятый на очистке шлаковиков Ремонт металлургических печей 12
Машинист бульдозера, занятый на работах в карьерах Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Открытые горные работы и шахтная поверхность 6
Машинист бульдозера, занятый на разработке шлаковых отвалов Предприятия, цехи, производственные базы и площадки по переработке лома черных и цветных металлов 12
Машинист бульдозера, занятый на складе материалов и сырья в производстве абразивов Абразивное производство 6
Машинист бульдозера, занятый на складе угля в углеподготовительном цехе Коксохимическое производство 6
Машинист бульдозера, занятый на транспортировке руды и концентратов Обогащение руд цветных и редких металлов, а также алмазного сырья и плавикового шпата 12
Машинист бульдозера, занятый на шлаковых отвалах Разделка шлака 12
Машинист бульдозера, занятый работой на обогатительных фабриках Добыча и обогащение асбеста.Обогащение асбеста да 12
Машинист бульдозера, машинист погрузочно-доставочной машины и машинист экскаватора, занятые на уборке руды и породы в забоях Подземные горнопроходческие, подготовительные и очистные работы на рудниках и шахтах 24 6
Машинист бульдозера, стропальщик, такелажник, тракторист, транспортерщик, постоянно занятые:а) обслуживанием участков, где большинство основных производственных рабочих получает дополнительный отпуск по вредности 12 рабочих дней Общие профессии черной металлургии 12
Машинист бульдозера, стропальщик, такелажник, тракторист, транспортерщик, постоянно занятые:б) обслуживанием участков, где большинство основных производственных рабочих получает дополнительный отпуск по вредности 6 рабочих дней Общие профессии черной металлургии 6
Машинист крана (крановщик), машинист бульдозера и машинист погрузчика автомобильного, занятые на работах с пеком Коксохимическое производство 6 6
Машинист экскаватора Добыча и обогащение асбеста.Горные работы.Открытые горные работы да 12
Машинист экскаватора Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Подземные работы да 12 6
Машинист экскаватора Переработка огарков да 24 6
Машинист экскаватора Производство суперфосфата, обесфторенных фосфатов, сложносмешанных и сложных удобрений 2 да 12
Машинист экскаватора, занятый на добыче и вскрыше Открытые горные работы эксплуатационных и строящихся карьеров да 12
Машинист экскаватора, занятый на добыче, вскрыше на разрезах (карьерах) и на отвалах разрезов (карьеров) Действующие и строящиеся угольные и сланцевые разрезы да 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
а) с двигателем внутреннего сгорания
Строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
б) с электрическим двигателем
Строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы 6
Машинист экскаватора, занятый на обслуживании экскаватора: а) с двигателем внутреннего сгорания Обогащение руд цветных и редких металлов, а также алмазного сырья и плавикового шпата 12
Машинист экскаватора, занятый на обслуживании экскаватора: б) с электрическим двигателем Обогащение руд цветных и редких металлов, а также алмазного сырья и плавикового шпата 6
Машинист экскаватора, занятый на разработке шлаковых отвалов и свалок Предприятия, цехи, производственные базы и площадки по переработке лома черных и цветных металлов да 12
Машинист экскаватора, занятый на сульфитных складах Обогатительные, дробильно-сортировочные, брикетные и агломерационные фабрики (цехи) 12
Машинист экскаватора, занятый обслуживанием экскаватора:
а) с двигателем внутреннего сгорания и паровым двигателем
Общие профессии черной металлургии 12
Машинист экскаватора, занятый обслуживанием экскаватора:
б) с электрическим двигателем
Общие профессии черной металлургии 6
Машинист экскаватора, занятый работой на обогатительных фабриках Добыча и обогащение асбеста.Обогащение асбеста да 24 6
Машинист экскаватора, занятый: а) на экскаваторах с двигателем внутреннего сгорания и паровыми двигателями Открытые работы на шахтной поверхности по добыче нефти, озокерита и асфальтита да 12
Машинист экскаватора, занятый: б) на экскаваторах с электрическим двигателем Открытые работы на шахтной поверхности по добыче нефти, озокерита и асфальтита да 6
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
а) с двигателем внутреннего сгорания
Работа по сооружению туннелей открытым способом и на шахтной поверхности 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
б) с электрическим двигателем
Работа по сооружению туннелей открытым способом и на шахтной поверхности 6
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаваторы: а) с двигателем внутреннего сгорания и паровым Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Открытые горные работы и шахтная поверхность да 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаваторы: б) с электродвигателем Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Открытые горные работы и шахтная поверхность да 6
Тракторист, машинист экскаватора и машинист бульдозера, работающие на свалках и полях ассенизации и компостирования Санитарная очистка городов и рабочих поселков 6


Примерный перечень документов необходимых для предоставления льгот машинистам экскаваторов и бульдозеров:

Для подтверждения права работника на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда могут быть использованы любые документы и материалы, из которых усматривалось бы личное непосредственное и постоянное выполнение работником конкретных видов работ в определенных условиях. В частности, документами, подтверждающими занятость в конкретных условиях труда, могут быть:

Документы, необходимые для подтверждения права работника на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда, прежде всего, должны содержать:

  1. сведения о том, где конкретно находилось рабочее место работника , изменялось ли местоположение и оснащение (используемое оборудование, инструменты и материалы) рабочего места и, следовательно, был ли возможен контакт работника с неблагоприятными факторами производственной среды;
  2. сведения о конкретных видах выполнявшихся работ;
  3. сведения о фактических условиях труда на рабочем месте;
  4. прямые указания на выполнение работником своих функциональных обязанностей в течение полного рабочего дня.

1 На основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 "Об утверждении списокв производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (с изменениями на 2 октября 1991 года)

2 На основании Постановления Президиума всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 25 октября 1974 года № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" (с изменениями на 29 мая 1991 года)

Обсуждайте:

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Читайте также: