Льготы для одиноких пенсионеров в узбекистане


В соответствии со статьей 287 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее – НК) плательщиками земельного налога являются физические лица, а также дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

Согласно пункту 2 статьи 288 НК, объектом налогообложения для физических лиц являются земельные участки, предоставленные в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства.

Не являются объектом налогообложения земельные участки, занятые под многоквартирными домами, за исключением предоставленных в пользование или аренду для ведения предпринимательской деятельности.

Налогооблагаемой базой является площадь земельных участков по данным органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимость (статья 289 НК).

Исходя из статьи 290 НК (с учетом изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан от 25.12 2013 г. № ЗРУ–359), от земельного налога освобождаются:

1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства (льгота отменена с 1 апреля 2014 года);

2) граждане, удостоенные звания «Ўзбекистон Қаҳрамони», Героя Советского Союза, Героя Труда, награжденные орденом Славы трех степеней;

3) инвалиды и участники войны, а также приравненные к ним лица, круг которых устанавливается законодательством;

4) инвалиды I и II групп;

5) одинокие пенсионеры;

6) многодетные семьи, потерявшие кормильца;

7) граждане (в том числе временно направленные или командированные), получающие льготы за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

8) лица, которым была назначена персональная пенсия (льгота отменена с 1 апреля 2014 года);

9) граждане-переселенцы – по земельным участкам в местах их поселения сроком на пять лет с момента предоставления им земельного участка;

10) лица – по земельным участкам, предоставленным им в пределах установленных законодательством норм для индивидуального жилищного строительства и ведения дехканского хозяйства, – сроком на два года с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка.

Как следует из этого, в Налоговом кодексе Республики Узбекистан предусмотрено отдельное освобождение от земельного налога только одиноких пенсионеров. Под одинокими пенсионерами понимаются пенсионеры, проживающие одни или совместно с несовершеннолетними детьми либо ребенком-инвалидом в отдельном доме. Причем данная льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения или справки районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также справки органов самоуправления граждан.

Однако следует учитывать, что в соответствии с частью второй статьи 290 НК льготы, установленные частью первой настоящей статьи, за исключением указанной в пункте 6, предоставляются физическим лицам, зарегистри­ровавшим в органе, осуществляющем государственную регистрацию, права на земельные участки, предоставленные им для индивидуального жилищного строительства, ведения дехканского хозяйства. Причем эти льготы могут быть предоставлены только на один земельный участок по выбору налогоплатель­щика.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что, согласно статье 27 Земельного кодекса Республики Узбекистан, гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим в городах и поселках, а также в сельских населенных пунктах, не входящих в состав землевладений сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома предоставляются в пожизненное наследуемое владение земельные участки в размерах на одну семью до 0,06 гектара в порядке, устанавливаемом зако­нодательством.

НАПОМИНАЕМ, что, исходя из статьи 121 НК, использование земельных участков без документов либо в большем размере, чем это указано в документах, подтверждающих право на земельный участок, влечет наложение штрафа с физических лиц в полуторакратном размере, эквивалентном сумме земельного налога.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Статьей 272 НК определены плательщики налога на имущество физических лиц. Ими являются физические лица, включая иностранных граждан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, а также дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица, имеющие в собственности налогооблагаемое имущество.

По статье 273 НК, объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачные строения, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, находящиеся на территории Республики Узбекистан.

Согласно статье 274 НК, налогооблагаемой базой для плательщиков является инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, определяемая органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость (Госкомземгеодезкадастр).

При отсутствии оценки объекта налогообложения уполномоченным органом по оценке имущества физических лиц налогооблагаемой базой является условная стоимость имущества, устанавливаемая законодательством. Так, например, в г. Ташкенте и областных центрах (включая г. Самарканд) при отсутствии инвентаризационной стоимости для взимания налога принимается условная стоимость имущества в 2012–2014 годах – 18480 тыс. сумов.

Пунктом 5 части второй статьи 275 НК установлено: налогом на имущество физических лиц не облагается имущество, находящееся в собственности пенсионеров.

Особое внимание следует также обратить на то, что постановлением Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макро­экономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год» (от 25.12.2013 г. № ПП–2099) и Законом «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбеки­стан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» (от 25.12.2013 г. № ЗРУ–359) изменен порядок применения льгот по налогу на имущество физических лиц. Так, с 1 апреля 2014 года для отдельных категорий физических лиц, предусмотренных законодательством, устанавливается необлагаемая площадь в размере 60 кв. м. В соответствии с ранее действовавшим порядком эта льгота распространялась только на пенсионеров, имевших в собственности налогооблагаемое имущество. Теперь она будет применяться и иными категориями физических лиц (женщин, имеющих десять и более детей, а также инвалидов I и II групп), которые прежде были полностью освобождены от уплаты налога на имущество.

Так, на 2014 год, согласно приложению № 18 к вышеназванному постановлению Президента Республики Узбекистан, для пенсионеров необлагаемая площадь по налогу на иму­щество устанавливается в размере 60 кв. м от общей площади. Такой же размер льготной площади для пенсионеров был установлен соответствующими бюджетными постановлениями Президента в 2009–2013 годах.

Исходя из вышеизложенного, вы как пенсионер имеете льготу по налогу на имущество физических лиц на площади 60 кв. м. А за остальную площадь в размере 141 кв. м должны уплачивать этот налог в 2014 году по ставке налога в размере 1,4% к инвентаризационной стоимости имущества.

Для получения льготы в налоговую инспекцию по месту жительства вам следует представить копию пенсионного удостоверения.

Кроме того, обращаем внимание: согласно части второй статьи 275 НК, льготы, установленные настоящей статьей, распространяются только на один объект имущества по выбору собственника.

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ БЕССРОЧНО

В соответствии со статьей 54 Конституции Республики Узбекистан собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Причем использование имущества не должно причинять ущерба экологической среде, нарушать права и охраняемые законом интересы граждан, юридических лиц и государства.

Согласно статье 164 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, право собственности представляет собой право лица владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своих интересах, а также требовать устранения всяких нарушений его права собственности, от кого бы они ни исходили. Право собственности бессрочно.

Исходя из статьи 16 Земельного кодекса Республики Узбекистан (далее – СК), земля является государственной собственностью – общенациональным богатством, подлежит рациональному использованию, охраняется государством и не подлежит купле-продаже, обмену, дарению, залогу, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Узбекистан.

Однако следует учесть, что в соответствии с частью второй статьи 22 СК к физическим лицам при переходе права собственности (покупке, дарении либо получении по наследству и др.) на жилой дом, садовый домик переходит вместе с правом собственности на эти строения и права владения и пользования всем земельным участком, занятым указанными объектами и необходимым для их использования.

Таким образом, несмотря на то, что, если вы будете иметь льготу по земельному налогу на площади 600 кв. м и по налогу на имущество физических лиц на площади 60 кв. м, вы все равно можете самостоятельно распоряжаться (продавать, завещать, дарить) своим имуществом (дом и строения). При этом, соответственно, при переходе права собственности (покупке, дарении либо получении по наследству и др.) на жилой дом вместе с ним переходят и права владения и пользования всем земельным участком, занятым указанными объектами и необходимым для их использования.

Корреспондент UzNews.uz Константин Башлаев выяснил, чем и как живут, во что верят пожилые жители столицы.


Куда обратиться одиноким пенсионерам за помощью?

Согласно постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2019 года, в Узбекистане было создано Агентство медико-социальных услуг (далее Агентство) при Минздраве. В его задачи входит оказание услуг престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения. В каждом крупном городе республики открыты отделы Агентства, а в районах – секторы.

Сколько пожилых людей обслуживает Агентство?

Сегодня в Ташкенте помощь от государства через отделы и секторы получают 665 одиноких и одиноко проживающих пенсионеров. Их обслуживают 72 соцработника. Много это, или мало? – В Агентстве утверждают, - достаточно. Хорошо, если бы соотношение мужчин и женщин было в сторону сильного пола. Потому что женщинам иногда трудно поднять больного человека. Но здесь ситуация такова: 71 женщина и всего один мужчина. Каждому социальному работнику приходится в день навещать по три-четыре пациента – два раза в неделю: закупают продукты, делают влажную уборку, в общем, все необходимое по дому, включая вызов электрика, сантехника и т.д. Количество визитов зависит от состояния подопечных. Если кто-то болен, то к нему приходят чаще. К лежачим больным также индивидуальный подход.

Преимущества для одиноких пенсионеров

Нужно отметить, за продукты платит сам пенсионер, но сверх того раз в месяц он получает 11 наименований продуктов и четыре вида моющих средств бесплатно. Плюс пенсионерам с инвалидностью выплачивают еще 70 процентов от МРОТ (444 тыс. сум), а всем одиноким – предоставляют компенсации в размере 45 процентов от МРОТ (285 тыс. сум) за оплату коммунальных услуг.


Посещение районного сектора Агентства

Районные секторы, обслуживающие одиноких пенсионеров, людей с инвалидностью, базируются в райздравах каждого из 11 районов столицы, мы побывали в Чиланзарском. Здесь в 51 махалле проживают 36000 пенсионеров. Из них на учет в социальную службу встали 52. Это одинокие люди, которых обслуживают 6 соцработников. Трудятся они 5 дней в неделю, но на связи находятся круглосуточно. Причин, почему так мало пенсионеров обращается за помощью в социальную службу, несколько. Во-первых, немногие знают о существовании такой службы. Или же у пожилых людей есть дети, внуки, которые самостоятельно справляются с уходом за своими родными. Но есть и те, кто просто-напросто боится иметь дело с посторонними людьми. Мол, жилье отберут, останутся потом одинокие пенсионеры на улице. По этому поводу заведующая сектором медико-социальных услуг Чиланзарского района Раъно Алимова сказала:

«Когда мы ставим на учет одиноких пенсионеров в качестве клиентов социальной службы, то объясняем, что оказываем все услуги на безвозмездной основе. Однако случается, что одинокие пожилые люди обращаются к частным сиделкам, а тут как раз и можно столкнуться с мошенниками. Поэтому надо проявлять большую осторожность. Повторюсь: наши услуги бесплатные. Более того, работники соцслужбы по желанию пенсионера могут дать расписку, что на их собственность никаких притязаний у них не возникнет».

Отдел медико-социальных услуг тесно связан с Международным комитетом Красного креста, который дополнительно может выделить своих патронажных сотрудников. Фонды «Махалла», «Нуроний», Общество инвалидов помогают собирать информацию о нуждающихся в специальных услугах пенсионеров.

Нам повезло познакомиться с тем самым мужчиной-соцработником – Ибрагимом Яхъяевичем Деникаевым, обслуживающим одиноких пожилых людей в Яшнабадском районе.
В прошлом художник-оформитель, окончил Ташкентский педагогический институт имени Низами, факультет художественной графики. Однажды, выполняя заказ по художественному оформлению центра «Забота» - так раньше называлась социальная служба в Ташкенте, он разговорился с ее работниками…И остался в этом учреждении на долгие годы. Выяснилось, что это, по сути, его настоящее призвание – помогать людям. За более чем тридцать лет работы здесь он стал незаменимым в самых тяжелых случаях, когда нужно переносить, поднимать больных и т.д. Сегодня, хорошо зная район, он вызвался быть нашим сопровождающим.

Существующие проблемы

Пожилая жительница столицы Любовь Григорьевна Ерохина встретила нас с улыбкой. Хотя не первый день уже болела. И в целом очень по-доброму отозвалась о службе. Люди к ней приходят разные, но претензий ни к кому не возникло.
«Проблемы, конечно, есть, - сказала Любовь Григорьевна. - С моей точки зрения, было бы лучше давать деньги на продукты самим пенсионерам, а не выделять на эту сумму одинаковые товары. Чтобы мы могли купить то, что нам нужнее. К примеру, иным совсем не нужны памперсы, на эти деньги можно было бы купить что-то другое. Или у кого-то аллергия на принесенное моющее средство. Также не всем подходят утвержденные списком продукты…Но в целом все терпимо».

Надо сказать, что по профессии Любовь Григорьевна Ерохина экономист, кандидат экономических наук. Работала в НИИ экономики. Возможно, к ее доводам следует прислушаться.

И еще: у социальной службы нет машины, которая бы помогала развозить продукты. Женщины с полными сумками ходят по магазинам, ездят в автобусах. Проездные на автобусы им выдаются, но иной раз приходится и такси брать, а расплачиваются из своего кармана. При том, что зарплата у них небольшая – всего около миллиона сумов.

Ибрагим-ака поведал нам, что и пешком ежедневно приходится «наматывать» до пяти-семи километров: в махаллю зайти, в офис самой службы, документы собрать для своих подопечных, включая хлопоты по помещению больного в больницу на операцию и т.д.

Вот мы и подошли к вопросу, с чего нужно начать одиноким людям, захотевшим получить помощь соцслужбы: с обращения в махаллю. Можно и прямо в районный сектор социальных услуг, но отсюда все равно свяжутся с махаллей, чтобы уточнить положение дел.

Поэтому нужно написать заявление в махаллинский комитет по месту прописки с просьбой о соответствующей помощи. К нему приложить копию паспорта, пенсионное удостоверение, справку ВКК, и, если есть инвалидность – справку ВТЭК. Собранные документы принимает сектор в райздраве, дальше следует решение хокима соответствующего района. И после этого хокимият закрепляет за пенсионером соцработника.

Тут, конечно, возникает вопрос, кто будет заниматься всеми этими хлопотами, если пенсионер неходячий? – И тут поможет социальная служба совместно с махаллей.

Какие льготы предоставляются пенсионерам по уплате налогов?

Джамшид.

– Для определения льгот по налогам, установленных действующим законодательством для пенсионеров, необходимо прежде всего обозначить, плательщиками каких налогов и платежей они являются. Согласно Налоговому кодексу (НК) они могут быть плательщиками:

налога на доходы физических лиц, если, помимо пенсии, получают доходы от юридических и физических лиц, указанные в статьях 172–178 НК (статья 167 НК);

страховых взносов в Пенсионный фонд, если пенсионер работает по трудовому договору или же выполняет работы, оказывает услуги по гражданско-правовому, и получает доходы в виде оплаты по статьям 172–175 НК (статьи 305, 307 НК);

налога на имущество физических лиц, если имеют в собственности жилые дома, квартиры, дачные строения, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, находящиеся на территории Узбекистана (статьи 272, 273 НК). Пенсионер считается собственником, если документы о зарегистрированном праве собственности оформлены на его имя;

земельного налога с физических лиц при наличии земельных участков на правах собственности, владения, пользования или аренды (статья 287 НК). Земельные участки, являющиеся объектом обложения земельным налогом, приводятся в статье 288 НК.

Льготы по НДФЛ определены в стать­ях 179, 180 НК, по налогу на имущество – в статье 275 НК, по земельному налогу – в статье 290 НК.

Для пенсионеров Налоговым кодексом предусмотрены льготы по налогу на имущество и земельному налогу. Так, согласно пункту 5 статьи 275 НК и пункту 2 примечания приложения N 18 к Постановлению Президента от 25.12.2012 г. N ПП-1887, имущество, находящееся в собственности пенсионеров, не облагается налогом на имущество в пределах 60 кв.м (необлагаемый минимум). Льгота применяется на основании пенсионного удостоверения, которое необходимо представить в налоговую инспекцию по месту расположения объекта налогообложения.

От уплаты земельного налога освобождаются одинокие пенсионеры – пенсионеры, проживающие одни или совместно с несовершеннолетними детьми либо ребенком-инвалидом в отдельном доме (пункт 5 статьи 290 НК). Данная льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения или справки районного (городского) отдела Пенсионного фонда, а также справки органов самоуправления граждан. Если пенсионер использует налогооблагаемые объекты (имущество, земельные участки) для ведения предпринимательской деятельности либо сдает их в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, то указанные льготы не применяются и налоги уплачиваются по ставкам, установленным для юридических лиц (статьи 275, 276, 291 НК).

Кроме того, пенсионер на общих основаниях вправе воспользоваться и другими льготами, установленными законодательством для физических лиц. Например, льготы, предусмотренные частью второй статьи 282 НК, в части земельных участков, не подлежащих налогообложению, распространяются также и на физических лиц, являющихся плательщиками земельного налога (статья 290 НК). То есть пенсионер при наличии у него необлагаемых земельных участков освобождается от уплаты земельного налога в общем порядке на основании статьи 290 НК, а не в силу своей принадлежности к пенсионерам.

Аналогичный подход и при применении льгот по НДФЛ. В частности, неработающим пенсионерам предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения (в пределах 6 МРЗП за календарный год) подарков и других видов помощи, полученных от юридических лиц (пункт 14 статьи 179 НК). В то же время пенсионеры имеют право и на общеустановленные для физических лиц льготы по НДФЛ. К примеру, полученный пенсионером доход при продаже личного автомобиля не будет облагаться налогом не потому, что он получен пенсионером, а в общем порядке, поскольку льгота распространяется на всех физических лиц (пункт 11 статьи 179 НК). Также пенсионеры на общих основаниях имеют право на льготы в виде применения к отдельным получаемым доходам минимальной ставки налога (в 2013 году – 8%). Перечень таких доходов определен в статье 181 НК.

Помимо того, пенсионеры имеют право на применение льгот, установленных для отдельных категорий физлиц, перечень которых приведен в таблице.

ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Лица, которым предоставляются льготы

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

предоставления социальной помощи одиноким

престарелым, пенсионерам и инвалидам

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок определяет категории граждан, которые могут быть признаны одинокими престарелыми, пенсионерами и инвалидами, нуждающимися в предоставлении дополнительной социальной помощи в соответствии с Программой мер по дальнейшему усилению адресной социальной защиты и социального обслуживания одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов в 2007-2010 годах, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2006 года N ПП-459.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДИНОКОГО ПРЕСТАРЕЛОГО,

ПЕНСИОНЕРА И ИНВАЛИДА, НУЖДАЮЩЕГОСЯ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

1. Одиноким престарелым, пенсионером и инвалидом, нуждающимся в дополнительной адресной социальной помощи (далее одинокий) признается гражданин (гражданка) Республики Узбекистан, достигший обусловленного пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) и выше, инвалид I и II группы независимо от возраста, проживающий одиноко в отдельном доме, квартире, общежитии и не имеющий детей (в том числе приемных)), родителей, мужа (жену), опекуна, попечителя.

Нуждающимся престарелым, пенсионерам и инвалидам может быть предоставлена дополнительная социальная помощь, если:

- они имеют родственников, проживающих за пределами административной территории (махалля, поселок, аул и др.), но не располагающих возможностью оказывать им постоянно различные виды материальной помощи;

- их дети или родители, муж (жена) находятся в длительном лечении или же в местах лишения свободы;

- престарелые, пенсионеры и инвалиды муж и жена совместно проживают и не имеют родственников;

- они совместно проживают с ребенком инвалидом.

III. УЧЕТ ОДИНОКИХ ПРЕСТАРЕЛЫХ,

ПЕНСИОНЕРОВ И ИНВАЛИДОВ

1. Учет одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов, осуществляется для оказания им дополнительной социальной помощи в соответствии с Программой мер по дальнейшему усилению адресной социальной защиты и социального обслуживания одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов в 2007-2010 годах.

2. Учет одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов ведется районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения и органами самоуправления граждан.

3. Учет и предоставление дополнительной социальной помощи нуждающимся одиноким осуществляется на основании следующих документов:

- заявление от одинокого престарелого, пенсионера и инвалида или по рекомендации аксакала схода граждан (махалли, поселка, аула и т.д.);

- акта обследования жилищно-бытовых и материальных условий одинокого;

- при необходимости, в социальном обслуживании на дому, одинокому районным (городским) Центром содействия занятости и социальной защиты населения оказывается содействие в оформлении заключения ВКК или ВТЭК о нуждаемости в постороннем уходе.

4. Обследование жилищно-бытовых и материальных условий одинокого проводится, по мере выявления одиноких, безотлагательно органами самоуправления граждан с участием инспекторов районных (городских) Центров содействия занятости и социальной защиты населения, прикрепленных за территориями органами самоуправления граждан.

По результатам обследования на месте объявляется одинокому о принятом решении. В случае несогласия одинокого с данным решением, он имеет право обжаловать его в районном (городском) хокимияте. Рабочая группа по реализации данной Программы, созданная при районном (городском) хокимияте в течение 10 дней повторно изучив жилищно-бытовые и материальные условия одинокого, объявляет ему о результате принятого ими решения (устно или по просьбе одинокого письменно).

5. Перечисленные в пункте 3 раздела III настоящего Порядка документы представляются в районный (городской) Центр содействия занятости и социальной защиты населения, их социальными работниками или органами самоуправления граждан по мере выявления одиноких безотлагательно. Директор районного (городского) Центра содействия занятости и социальной защиты населения на основании вышеуказанных документов принимает соответствующий приказ о включении одинокого в список лиц, нуждающихся в дополнительной социальной помощи.

6. Районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения заводится журнал регистрации, по прилагаемой форме, для учета одиноких и предоставления им конкретного вида социальной помощи.

7. Оказание дополнительной социальной помощи одинокому прекращается в случаях:

- изменения состава семьи;

- по заявлению об отказе от дополнительной социальной помощи;

- выбытия и смерти одинокого.

IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. Районные (городские) Центры содействия занятости и социальной защиты населения и органы самоуправления граждан после взятия на учет одиноких организовывают предоставление им конкретных видов социальной помощи согласно принятым региональным (городским и районным) Программам мер по дальнейшему усилению адресной социальной защиты и социального обслуживания одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов.

2. Осуществление Программы мер по дальнейшему усилению адресной социальной защиты и социального обслуживания одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов в 2007-2010 годах финансируется за счет бюджетных средств, средств предприятий, организаций, благотворительных фондов, неправительственных организаций и других спонсоров, а также за счет гуманитарной помощи, поступающей в республику.

При этом спонсоры непосредственно сами предоставляют социальную помощь по спискам одиноких, составленных районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения, согласно пункту 6 раздела III настоящего Порядка, или же поручению спонсоров социальная помощь одиноким может быть предоставлена районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения и органами самоуправления граждан.

3. Гуманитарная помощь, поступившая в адрес Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан распределяется исходя из контингента одиноких по областям и согласно имеющимся спискам доставляется одиноким непосредственного районными (городским) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения и органами самоуправления граждан.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1. Порядок предоставления социальной помощи одиноким, по каждому мероприятию, предусмотренному Программой мер по дальнейшему усилению адресной социальной защиты и социального обслуживания одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов в 2007-2010 годах определяется в совместных приказах ответственных исполнителей.

2. Районные (городские) Центры содействия занятости и социальной защиты населения собирают информацию о предоставленной социальной помощи одиноким от ответственных исполнителей мероприятий, готовят обобщенную информацию по соответствующему району (городу), области в разрезе каждого мероприятия, предусмотренного Программой с указанием объемов затрат, источников финансирования (спонсора) и по итогам каждого квартала предоставляют в соответствующие хокимияты до 5 числа следующего за кварталам месяца согласно прилагаемой формы для анализа и последующего доклада.

Пенсия в Узбекистане начисляется с использованием индивидуального подхода. В последние годы изменения пенсионной системы носили социально ориентированный характер. Минимальная пенсия в Узбекистане 292 940 UZS (2354 рубля). Средняя пенсия в Узбекистане 352 152 UZS (2830 рублей).


Самарканд, Узбекистан

Пенсионный возраст в Узбекистане

Мужчины имеют право претендовать на пособие в 60 лет при наименьшем трудовом стаже в 25 лет, женщины – в 55 лет при его длительности 20 лет и более.

Размер пенсии в Узбекистане

При расчетах ведущая роль отводится трудовому стажу – любому типу деятельности, дающему право гражданину страны официально приобретать государственную социальную страховку. Вид трудовой деятельности как таковой непринципиален. В трудовой стаж засчитывается служба в вооруженных силах и охранная деятельность, время по уходу (за инвалидом или престарелым), очная форма получения высшего образования, как в ВУЗах страны, так и за рубежом.

После установления параметров трудового стажа в расчет принимаются характеристики зарплат и пенсионных доходов, после чего формируется персональный коэффициент. Для проведения расчетов соискателю предоставляется возможность выбрать любые полгода за последние 10 лет.

Расчеты велись по курсу 1 рубль = 124,44 сумам (UZS).

Минимальная пенсия в Узбекистане

Минимальная пенсия в стране составляет 292 940 UZS (2354 рубля).

Средняя пенсия в Узбекистане

Средняя пенсия равняется 352 152 UZS (2830 рублей).

Максимальная пенсия в Узбекистане

С 01.01.2019 максимальный заработок, учитывающийся при расчете размера пенсионных начислений, увеличен с 8 до 10 минимальных зарплат (10 МРЗП). Следовательно, объем пенсионных выплат составит 1 317 000 UZS (10 583 рубля).

Виды пенсий

Далее рассмотрит виды пенсий.

Накопительная

Выплатами накопительного типа разрешается пользоваться всем гражданам Узбекистана. Участие в такой системе допускается как в добровольном, так и в обязательном порядке. Государство гарантирует, что денежные ресурсы, накопленные гражданином республики, будут выплачены.

Источниками поступлений на расчетный счет или его пополнения являются:

  • обязательные месячные взносы либо добровольные перечисления;
  • проценты, начисляющиеся на фактические накопления;
  • иные источники, существование которых не вступает в противоречие с действующим законодательством.

По инвалидности

На этот вид платежей могут претендовать граждане, получившие 1 или 2 группу инвалидности. Причины ограничения трудоспособности и ее сроки могут варьировать. Если стойкая нетрудоспособность вызвана профзаболеванием или травмой, полученной на производстве, пенсия начисляется независимо от продолжительности трудового стажа. Однако рабочий стаж подлежит учету при ограничении трудоспособности по причине общего заболевания.

Работающим пенсионерам

С 01.01.2019 работающие пенсионеры стали получать выплаты в полном объеме.

Численность пенсионеров Узбекистана

В наши дни в республике насчитывается свыше 3,3 млн пенсионеров или 10 % населения.

Как живут пенсионеры в Узбекистане и на что хватает выплат

С 2019 г. пенсионеры стали получать помощь независимо от их трудоустройства. Увеличены пособия одиноким и находящимся в домах престарелых или специальных пансионатах. Наименьший стаж для начисления пособий по возрасту был установлен в 7 лет.

Увеличение пенсий и пенсионного возраста в Узбекситане: последние новости

В 2019 г. объем пенсионных выплат в Узбекистане повысят в среднем на 65-260 тысяч UZS. В среднем величина пенсии в год увеличивается на 15 %. Вместе с тем, принимая во внимание демографическую ситуацию, планку пенсионного возраста планируется понемногу поднимать.



Налог на имущество и земельный налог с физических лиц

До окончания срока уплаты имущественных налогов физическими лицами осталось меньше месяца – всего три недели. Налог на имущество физических лиц платят граждане, в том числе и иностранные, а также дехканские хозяйства, владеющие жилыми домами, квартирами, дачами, гаражами и другими строениями, помещениями, сооружениями.


Итак, вы платите земельный налог, если: покупаете, получаете по

Налог на землю для пенсионеров в 2020 году и список льгот

» Люди, которые получают не слишком большую пенсию, а их преобладающее большинство, постоянно наблюдают за работой правительства по защите социальных слоев населения.Разрабатываются не только льготы на федеральном уровне, а многие льготы принимаются решениями региональных местных властей.Налог на землю, наряду с налогообложением по транспортному сбору, а также по имущественному, входит в компетенцию местных властей, потому что сборы с этих налогов уходят в региональный, или же местный городской бюджет.Несмотря на то, что данные налоги можно уплатить только на территории региона и ими пополняется бюджет, власти находят возможным для незащищённых своих граждан применить налоговую льготу.Налог на участок земли — это региональный сбор, ставки на который принимается местными властями.

Все участки земли, которые находятся, во владении физических лиц подлегают обязательному налогообложению.Все

Если пенсионер имея 2 квартиры в узбекистане как он должен оплачивать налог

/ / Налогообложение – актуальный вопрос для российских граждан, особенно после нововведений в законодательной базе. Несмотря на изменения в НК РФ, пенсионеры по-прежнему не должны платить за объекты недвижимости.

При этом существует ряд дополнительных аспектов и некоторых тонкостей, которые нужно учитывать. Рассмотрим их более детально. Чтобы получить льготу на следующий год, потребуется предоставить подобное заявление до 1 ноября текущего года.


Если подобный объект не будет выбран пенсионером самостоятельно, это смогут сделать сами специалисты налоговой.

Ставка Земельного Налога В 2020 Году

В целях упрощения проводимых расчетных мероприятий можно воспользоваться специальным калькулятором. Он представлен на множестве виртуальных ресурсов.

Все, что требуется от организации-налогоплательщика — внести данные о налоговой базе и ставке. Система автоматически рассчитает сумму к оплате и подведет итоги.Тем не менее, правительство имеет план – поручить данную отрасль бюро государственного значения.


Это можно сделать через Росреестр следующими путями:Точные сроки нужно предварительно уточнять в конкретном субъекте.

Земельный налог в 2020 году

→→→Земельный налог Земельный налог также как и является местным налогом, т.е.

он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного владения. Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле: Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте или при помощи ). Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на ).

Льготы по налогу на землю для пенсионеров в 2020 году

> > Налог на землю для пенсионеров в 2020 году: льготы для физических лицСодержаниеВ нашей стране уже стартовал ежегодный расчет имущественных налогов для физических лиц. При уплате земельного налога в этом году – напомним, его нужно оплатить до 1 декабря 2020 года, – пенсионеры имеют определенные льготы.Земельный налог является обязательным платежом для владельца земельного участка.

Ее в установленные законом сроки обязано платить любое физическое лицо, если оно владеет земельным участком на правах собственника. Средства, которые удается собрать с уплаты земельного налога, используются потом для нужд и содержания муниципальных образований. Сумма к оплате рассчитывается Федеральной налоговой службой – эксперты учитывают кадастровую стоимость участка и ставку земельного налога.

Как правило, законодательный орган применяет ставку в размере 0,3% от установленной цены за садовый участок,

Налог на землю и недвижимость для пенсионеров

Мне достался по наследству дом с участком в Ташкентской области.


Сестра–опекун, как пенсионер, при использовании льготы по налогу на имущество по месту прописки, должна платить налог с имущества, которое досталось ей по наследству, так как льгота распространяются только на один объект по выбору собственника (статья 275 НК).

Налог на землю для пенсионеров 2020: платят ли или нет


Приветствуем на helpguru.ru. В статье расскажем о налоге на землю для людей пенсионного возраста.

В конце 2020 года в силу вступили новые изменения в налоговом кодексе, они так же затронули налог на землю для пенсионеров. Пенсионерам необходимо подробно узнать данное новшество, а также узнать какие права у них теперь есть при уплате данного налога. СОДЕРЖАНИЕ 21 декабря 2020 года в третьем чтении был принят очередной закон, который изменяет некоторые статьи в налоговом кодексе, а также освобождает людей пенсионного возраста от уплаты налога за 6 соток.


Комунальные услуги льготы для пенсионеров в узбекистане в 2020 году

Мирзо­Улугбекском районе, который уехал в другую страну.

Площадь этой квартиры – 65 кв. м, стоимость – 8 065 тыс. сумов. Эту квартиру сдаю в аренду индивидуальному предпринимателю.

Все оформлено официально, у нотариуса. В августе этого года мне исполнилось 60 лет, и я вышел на пенсию.

Пенсию получаю с августа, а вот пенсионную книжку мне выдали только в октябре. Меня интересует, предусмотрены ли льготы для пенсионеров по налогу на имущество? Если да, то с какого времени – с момента выхода на пенсию или с момента получения пенсионного удостоверения?

Пенсия в Узбекистане начисляется с использованием индивидуального подхода. В последние годы изменения пенсионной системы носили социально ориентированный характер. Минимальная пенсия в Узбекистане 292 940 UZS (2354 рубля). Средняя пенсия в Узбекистане 352 152 UZS (2830 рублей).


Самарканд, Узбекистан

Пенсионный возраст в Узбекистане

Мужчины имеют право претендовать на пособие в 60 лет при наименьшем трудовом стаже в 25 лет, женщины – в 55 лет при его длительности 20 лет и более.

Размер пенсии в Узбекистане

При расчетах ведущая роль отводится трудовому стажу – любому типу деятельности, дающему право гражданину страны официально приобретать государственную социальную страховку. Вид трудовой деятельности как таковой непринципиален. В трудовой стаж засчитывается служба в вооруженных силах и охранная деятельность, время по уходу (за инвалидом или престарелым), очная форма получения высшего образования, как в ВУЗах страны, так и за рубежом.

После установления параметров трудового стажа в расчет принимаются характеристики зарплат и пенсионных доходов, после чего формируется персональный коэффициент. Для проведения расчетов соискателю предоставляется возможность выбрать любые полгода за последние 10 лет.

Расчеты велись по курсу 1 рубль = 124,44 сумам (UZS).

Минимальная пенсия в Узбекистане

Минимальная пенсия в стране составляет 292 940 UZS (2354 рубля).

Средняя пенсия в Узбекистане

Средняя пенсия равняется 352 152 UZS (2830 рублей).

Максимальная пенсия в Узбекистане

С 01.01.2019 максимальный заработок, учитывающийся при расчете размера пенсионных начислений, увеличен с 8 до 10 минимальных зарплат (10 МРЗП). Следовательно, объем пенсионных выплат составит 1 317 000 UZS (10 583 рубля).

Виды пенсий

Далее рассмотрит виды пенсий.

Накопительная

Выплатами накопительного типа разрешается пользоваться всем гражданам Узбекистана. Участие в такой системе допускается как в добровольном, так и в обязательном порядке. Государство гарантирует, что денежные ресурсы, накопленные гражданином республики, будут выплачены.

Источниками поступлений на расчетный счет или его пополнения являются:

  • обязательные месячные взносы либо добровольные перечисления;
  • проценты, начисляющиеся на фактические накопления;
  • иные источники, существование которых не вступает в противоречие с действующим законодательством.

По инвалидности

На этот вид платежей могут претендовать граждане, получившие 1 или 2 группу инвалидности. Причины ограничения трудоспособности и ее сроки могут варьировать. Если стойкая нетрудоспособность вызвана профзаболеванием или травмой, полученной на производстве, пенсия начисляется независимо от продолжительности трудового стажа. Однако рабочий стаж подлежит учету при ограничении трудоспособности по причине общего заболевания.

Работающим пенсионерам

С 01.01.2019 работающие пенсионеры стали получать выплаты в полном объеме.

Численность пенсионеров Узбекистана

В наши дни в республике насчитывается свыше 3,3 млн пенсионеров или 10 % населения.

Как живут пенсионеры в Узбекистане и на что хватает выплат

С 2019 г. пенсионеры стали получать помощь независимо от их трудоустройства. Увеличены пособия одиноким и находящимся в домах престарелых или специальных пансионатах. Наименьший стаж для начисления пособий по возрасту был установлен в 7 лет.

Увеличение пенсий и пенсионного возраста в Узбекситане: последние новости

В 2019 г. объем пенсионных выплат в Узбекистане повысят в среднем на 65-260 тысяч UZS. В среднем величина пенсии в год увеличивается на 15 %. Вместе с тем, принимая во внимание демографическую ситуацию, планку пенсионного возраста планируется понемногу поднимать.

Читайте также: