Льготы на электроэнергию пенсионерам в крыму

Имеют ли пенсионеры МВД в Крыму льготу на оплату электроэнергии в 2016 году.

Ответы юристов


---Здравствуйте, не имеют льгот

Вопрос № 6036102


Будет ли выплачиваться пенсия пенсионеру МВД, в Крыму, у которого еще нет паспорт еще не готов паспорт РФ.

Ответы юристов


Да, должны выплачивать пенсию.

Вопрос № 15838721


Я пенсионер МВД, был по путевке в санатории МВД, потом гостил в Крыму, оплатят мне проездные?

Ответы юристов


Компенсации подлежит только стоимость проезда к месту санаторно-курортного лечения пенсионера, поэтому если место нахождения санатория и Вашего дальнейшего пребывания совпадает, то проезд будет компенсирован (ст. 11 ФЗ РФ от 19.07.2011 № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ"). В противном случае компенсируют только по маршруту до санатория и обратно.


Оплатят. Согласно пункта 10 статьи 11 и статье 16 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и обратно (один раз в год) выплачивается:

гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, имеющему стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям указанным в части 8 статьи 3 указанного Федерального закона и одному из совместно проживающих с ним членов его семьи;

гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, имеющему выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении) и состоящему на пенсионном обеспечении в пенсионных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также одному члену его семьи;

Правила возмещения расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение МВД России, утверждены Постановлением Правительства от 30 декабря 2011 года №1229. Данные Правила распространяются на вышеуказанных лиц с 01 января 2012 года.

Согласно пункту 3 Правил: денежная компенсация выплачивается в размере фактически понесенных расходов (включая страховой взнос на оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей) не выше стоимости проезда по прямому беспересадочному маршруту, а при отсутствии такого маршрута - с наименьшим количеством пересадок. Компенсируются проезд:

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда, в скором электропоезде;

водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом - в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии - в автобусе с мягкими откидными сиденьями.

К членам семьи относятся: супруг (супруга), несовершеннолетние дети, несовершеннолетние дети, родители которых расторгли брак и проживают (не проживают) совместно, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск.

Для компенсации стоимости проезда в пенсионное подразделение предоставляются следующие документы:

– Документы, подтверждающие фактические затраты, связанные с проездом;

– Документы, подтверждающие факт пребывания в санаторно-курортном или оздоровительном учреждении (отрывной корешок путевки, квитанции об оплате путевки);

– Справка транспортной организации (при утере проездных документов, при разрыве или отклонении от кратчайшего маршрута);

– Свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении ребенка (при компенсации стоимости проезда члену семьи).


Исходя из нижеприведенных федеральных законов вам проездные не оплатят, так как вы гостили в Крыму, а санаторий МВД у вас был в другом месте страны

Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)

Статья 67. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи

Обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи жилым помещением, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника и членов его семьи осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19.07.2011 N 247-ФЗ (последняя редакция)

Статья 11. Медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сотрудник имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный орган в сфере войск национальной гвардии) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотруднику, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Члены семьи сотрудника и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на медицинское обеспечение в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) на медицинское обеспечение в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При лечении в амбулаторных условиях они обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации плата не взимается.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сотрудник, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере, устанавливаемом указанными федеральными органами в отношении подведомственных им медицинских организаций (санаторно-курортных организаций), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 342-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, имеют право на медицинское обеспечение, установленное сотрудникам частью 1 настоящей статьи, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на медицинское обеспечение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи. Порядок медицинского обеспечения указанных граждан в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, а также умерших граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, до истечения одного года после их увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, предусмотренное частями 1, 3 - 6 настоящей статьи, сохраняется до повторного вступления в брак.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ)


Как передает Крымская газета , Далеко не все потенциальные льготники знают о том, на какие именно выплаты и пособия могут рассчитывать. А ведь многие граждане нуждаются в государственной помощи, поскольку по разным причинам не могут самостоятельно обеспечивать себя. Расскажем о правах пожилых людей.

НАЧИНАЙТЕ С ЗАЯВЛЕНИЯ

Те граждане, которые претендуют на поддержку, должны обратиться в отделения социальной защиты. Именно там они могут узнать, какие выплаты она производит, а также какие другие меры поддержки им положены. Отметим, что многие перечисления и льготы оформляются только в заявительном порядке – никто специально вас искать не будет. К тому же нужно собрать и определённый пакет документов.

Выплаты через соцзащиту назначаются гражданам в зависимости от их статуса и материального положения – так обеспечивается поддержание оптимального уровня жизни населения, в том числе и пожилых людей. И ещё – помощь в денежном выражении возвращать государству не придётся.

Выплата социальных пособий регулируется федеральным законодательством, хотя у местных властей есть право увеличивать количество и суммы перечислений льготникам.

Кстати, при расчёте пособия учитываются статус, материальное положение, состояние здоровья и другие особенности получателя, а сами выплаты могут быть периодическими или единовременными. Пособия назначаются только гражданам, которые нуждаются в материальной поддержке. Так что если изменяется финансовое состояние льготника, то прекращается и право на поддержку.

Федеральные выплаты назначаются гражданам, имеющим заслуги перед страной, например Героям РФ и почётным донорам. А ещё людям, которые причисляются к уязвимой категории населения: ветеранам, инвалидам, безработным, многодетным и малоимущим. А вот региональные власти обычно предоставляют помощь пенсионерам, многодетным или согражданам, имеющим, например большой трудовой стаж.

ПЛАТА ЗА УХОД

Граждане, рассчитывающие на государственную помощь, должны сначала ознакомиться с нормативными актами, чтобы убедиться, что они имеют право получать пособия.

Претендовать на финансовую помощь от государства через соцзащиту могут (помимо других категорий льготников) пенсионеры, проживающие в одиночестве и получающие слишком маленькую пенсию. А также дети, живущие с родителями-инвалидами или пенсионерами. Кроме того, существует и социальная выплата за уход за пожилым человеком – это 1,2 тыс. рублей в месяц. Но есть и некоторые условия: пенсионеру должно быть больше 80 лет, а ухаживать за пожилым человеком должен гражданин, который не имеет официальной работы. Зато можно ухаживать сразу за несколькими пенсионерами, получая при этом несколько таких выплат.

Правда, эта выплата от соцзащиты пенсионерам назначается только на один год, после чего придётся составлять заявление повторно. Кстати, сами деньги перечисляются непосредственно пожилому человеку, который и передаёт их получателю.

ПЛЮС К ПЕНСИИ

Часто бывает, что один человек может претендовать сразу на несколько социальных выплат по разным причинам. Для неработающих пенсионеров существует несколько видов материальной поддержки. Например, компенсация расходов на услуги ЖКХ. Так, если в одной квартире живут пенсионеры и инвалиды, то они могут получить скидку на оплату услуг ЖКХ в размере 50%. Правда, предоставляется она в виде компенсации, так что для начала придётся полностью оплачивать коммунальные услуги, а после этого нужно будет прийти с квитанцией в отделение соцзащиты и при этом не иметь долгов по квартплате.

А ещё дополнительно назначается компенсация расходов, связанных с покупкой твёрдого топлива, если семья проживает в доме, не подключённом к центральному отоплению. Кроме того, на региональном уровне существуют льготы на проезд в транспорте. А если вы не пользуетесь общественным транспортом, то вместо льготного проезда можно получить денежную компенсацию. Есть и получение путёвок в разные санатории, а при планировании поездки государство может полностью либо частично оплатить стоимость билета, а также лечение и питание в санатории. Правда, чтобы получить эту скидку, нужно взять направление от лечащего врача на обследование, по итогам которого пенсионеру и выдаётся документ, с которым он может обратиться в орган соцзащиты с заявлением о предоставлении льгот на отдых. Не ранее чем за два месяца до заезда в санаторий следует пройти повторное обследование, по итогам которого выдаётся санаторно-курортная карта.

Выплачивается пенсионерам и социальная доплата к пенсии, которая назначается, если размер пособия по возрасту не превышает прожиточного минимума. Все выплаты назначаются на ограниченный период времени, после окончания которого граждане должны повторно подавать в соцзащиту документы, доказывающие, что они не потеряли своё право на выплаты.

Кроме того, пенсионеры имеют право не платить налог на имущество – жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, помещения и сооружения. Напомним, что и эта льгота имеет заявительный характер: чтобы её получить, нужно обратиться в налоговую службу с заявлением.

А ещё, помимо возможностей, которые входят в полис ОМС, пенсионерам могут дополнительно полагаться скидки на лекарства, прививки, особые льготы для пенсионеров с инвалидностью, диспансеризация.

Применение льгот при оплате за электроэнергию

В январе 2016 года некоторые абоненты ГУП РК «Крымэнерго», имеющие льготы, увидели в полученных счетах за декабрь отличные от привычных цифры: долг перед энергопоставщиком или, наоборот, переплату за электроэнергию.

В связи с изменениями в законодательстве Департамент труда и социальной защиты населения в конце года рекомендовал ГУП РК «Крымэнерго» проверить правильность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки и соответствия сумм, предъявленных к оплате, фактическим расходам на предоставление скидок в рамках бюджетного года — 2015. В некоторых случаях проверка показала необходимость перерасчета в ту или иную сторону: у одних потребителей-льготников возникла переплата, а у других — долг. Почему это произошло?

Информация о гражданах, которые имеют право на льготы при оплате за электроэнергию, поступает в ГУП РК «Крымэнерго» из органов труда и соцзащиты населения и обновляется ежемесячно: до 3 числа месяца, следующего за отчетным, ОТСЗН передают в ГУП РК «Крымэнерго» электронные реестры граждан, имеющих право на скидку. Затем энергопоставщик возвращает эти реестры с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату по каждому получателю. Льготы предоставляются исключительно по спискам, так как они служат документами первичного учета для контроля над расходованием бюджетных средств.

Льгота предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет в ОТСЗН. Потребитель имеет право оплачивать с положенной ему по закону скидкой определенное количество киловатт-часов. Это количество — норматив потребления — определено Постановлением Совмина РК от 13 мая 2015 года № 260 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, которые имеют право на меры социальной поддержки по их оплате, и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 354».

При этом, если по одному адресу имеют право на льготы несколько человек, льготы могут быть одинаковыми и различными, в том числе финансируемые из различных бюджетов. Порядок предоставления льгот в таких случаях, учитывая нормативы в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым № 260 от 13 мая 2015г. «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами…», ведется не от общего объема потребления, а только от доли потребленных коммунальных услуг, приходящихся на льготника. Что разъясняется в письме Министерства регионального развития Российской Федерации департамента ЖКХ от 25 декабря 2006 года N 14713-РМ/07 «Как должны предоставляться меры социальной поддержки (льготы) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи?»

Например:

Семья из трех человек, один из которых имеет право на льготу 50%, потребила за месяц 150 кВтч электроэнергии.

Ранее расчет производился следующим образом: 150 кВтч — 75 кВтч (норма потребления) = 75 кВтч. Оплата за электроэнергию составляла сумму полной стоимости 75 кВтч и 50% стоимости 75 кВтч социальной нормы: 75х1,44 руб. + (75х1,44 руб.) х 50% = 108 + 54 = 162 рубля.

После полученных разъяснений Министерства труда и социальной политики Республики Крым в октябре 2015 г., начиная с 01 января 2015г. расчет производится по российским нормам: 150 кВтч : 3 (количество проживающих) = 50 кВтч. На долю льготника приходится треть потребления, которые он и оплачивает с положенной по закону скидкой, в результате стоимость электроэнергии составляет: 100х1,44 руб. + (50х1,44)х50% = 144+36 = 180 руб. Как видим, разница за год при минимальном потреблении для семьи из трех человек составит 216 рублей.

Важно знать: с 30 июня 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничивающий льготу инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг нормами потребления (ранее льгота распространялась на весь объем потребления, если инвалид проживал один). Незнание этого момента также может привести к незапланированным долгам.

Данные о льготах, скидках, нормах потребления и количестве проживающих потребитель может увидеть в пришедшем по почте счете за электроэнергию в разделе «Справочная информация», например:

Льгота: инвалиды 2 группы/ФЗ, 50%, количество льготников — 1, лимит 75 кВтч. Проживает: 3 чел.

Если в семье несколько льготников, но данных о них в счёте нет, следует обратиться в местный департамент труда и социальной защиты населения, который внесет эти сведения в реестр граждан, имеющих право на скидку, и передаст в ГУП РК «Крымэнерго».

Дополнительную информацию о правильности расчета стоимости льготного объема можно получить по телефону «Горячей линии» ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 50 60 007, в Контакт-центре, а также в абонентских отделах РОЭ по месту жительства.

Для быстрого автоматического расчета скидки рекомендуем завести электронную абонентскую книжку.


В январе 2016 года некоторые абоненты ГУП РК «Крымэнерго», имеющие льготы, увидели в полученных счетах за декабрь отличные от привычных цифры: долг перед энергопоставщиком или, наоборот, переплату за электроэнергию.

В связи с изменениями в законодательстве Департамент труда и социальной защиты населения в конце года рекомендовал ГУП РК «Крымэнерго» проверить правильность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки и соответствия сумм, предъявленных к оплате, фактическим расходам на предоставление скидок в рамках бюджетного года — 2015. В некоторых случаях проверка показала необходимость перерасчета в ту или иную сторону: у одних потребителей-льготников возникла переплата, а у других — долг. Почему это произошло?

Размер льгот, какие предоставляются жителям Крыма при оплате за коммунальные услуги, определяется Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №578 «О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг жителям Республики Крым», сообщает издание « Kalamit.info ».

Информация о гражданах, какие имеют право на льготы при оплате за электроэнергию, поступает в ГУП РК «Крымэнерго» из органов труда и соцзащиты населения и обновляется ежемесячно: до 3 числа месяца, следующего за отчетным, ОТСЗН передают в ГУП РК «Крымэнерго» электронные реестры граждан, имеющих право на скидку. Затем энергопоставщик возвращает данные реестры с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату по каждому получателю. Льготы предоставляются исключительно по спискам, так как они служат документами первичного учета для контроля над расходованием бюджетных средств.

Льгота предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет в ОТСЗН. Потребитель имеет право оплачивать с положенной ему по закону скидкой определенное количество киловатт-часов. Это количество — норматив потребления — определено Постановлением Совета Министров РК от 13 мая 2015 года № 260 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, какие имеют право на меры социальной поддержки по их оплате, и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 354».

При этом, если по одному адресу имеют право на льготы несколько человек, льготы могут быть одинаковыми и различными, в том числе финансируемые из различных бюджетов. Порядок предоставления льгот в таких случаях, учитывая нормативы в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым № 260 от 13 мая 2015г. «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами…», ведётся не от общего объёма потребления, а только от доли потребленных коммунальных услуг, приходящихся на льготника. Что разъясняется в письме Министерства регионального развития Российской Федерации департамента ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) от 25 декабря 2006 года N 14713-РМ/07 «Как должны предоставляться меры социальной поддержки (льготы) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи?»

Например:

Семья из трёх человек, один из которых имеет право на льготу 50%, потребила за месяц 150 кВтч электроэнергии.

Ранее расчёт производился следующим образом: 150 кВтч — 75 кВтч (норма потребления) = 75 кВтч. Оплата за электроэнергию составляла сумму полной стоимости 75 кВтч и 50% стоимости 75 кВтч социальной нормы: 75х1,44 руб. + (75х1,44 руб.) х 50% = 108 + 54 = 162 рубля.

После полученных разъяснений Министерства труда и социальной политики Республики Крым в октябре 2015 г., начиная с 01 января 2015г. расчёт создаётся по российским нормам: 150 кВтч : 3 (количество проживающих) = 50 кВтч. На долю льготника приходится треть потребления, какие он и оплачивает с положенной по закону скидкой, в результате стоимость электроэнергии составляет: 100х1,44 руб. + (50х1,44)х50% = 144+36 = 180 руб. Как видим, разница за год при минимальном потреблении для семьи из трёх человек составит 216 рублей.

Важно знать: с 30 июня 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничивающий льготу инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг нормами потребления (ранее льгота распространялась на весь объём потребления, если инвалид проживал один). Незнание этого момента также может привести к незапланированным долгам.

Данные о льготах, скидках, нормах потребления и количестве проживающих потребитель может увидеть в пришедшем по почте счете за электроэнергию в разделе «Справочная информация», например:

Льгота: инвалиды 2 группы/ФЗ, 50%, количество льготников — 1, лимит 75 кВтч. Проживает: 3 чел.

Если в семье несколько льготников, но данных о них в счёте нет, следует обратиться в местный департамент труда и социальной защиты населения, который внесет данные сведения в реестр граждан, имеющих право на скидку, и передаст в ГУП РК «Крымэнерго».

Дополнительную информацию о правильности расчета стоимости льготного объёма можно получить по телефону «Горячей линии» ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 50 60 007, в Контакт-центре, а также в абонентских отделах РОЭ по месту жительства.

Для быстрого автоматического расчета скидки рекомендуем завести электронную абонентскую книжку.

Информация ГУП РК «Крымэнерго».


В январе 2016 года некоторые абоненты ГУП РК «Крымэнерго», имеющие льготы, увидели в полученных счетах за декабрь отличные от привычных цифры: долг перед энергопоставщиком или, наоборот, переплату за электроэнергию.

В связи с изменениями в законодательстве Департамент труда и социальной защиты населения в конце года рекомендовал ГУП РК «Крымэнерго» проверить правильность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки и соответствия сумм, предъявленных к оплате, фактическим расходам на предоставление скидок в рамках бюджетного года — 2015. В некоторых случаях проверка показала необходимость перерасчета в ту или иную сторону: у одних потребителей-льготников возникла переплата, а у других — долг. Почему это произошло?

Размер льгот, какие предоставляются жителям Крыма при оплате за коммунальные услуги, определяется Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №578 «О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг жителям Республики Крым», сообщает издание « Kalamit.info ».

Информация о гражданах, какие имеют право на льготы при оплате за электроэнергию, поступает в ГУП РК «Крымэнерго» из органов труда и соцзащиты населения и обновляется ежемесячно: до 3 числа месяца, следующего за отчетным, ОТСЗН передают в ГУП РК «Крымэнерго» электронные реестры граждан, имеющих право на скидку. Затем энергопоставщик возвращает данные реестры с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату по каждому получателю. Льготы предоставляются исключительно по спискам, так как они служат документами первичного учета для контроля над расходованием бюджетных средств.

Льгота предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет в ОТСЗН. Потребитель имеет право оплачивать с положенной ему по закону скидкой определенное количество киловатт-часов. Это количество — норматив потребления — определено Постановлением Совета Министров РК от 13 мая 2015 года № 260 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, какие имеют право на меры социальной поддержки по их оплате, и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 354».

При этом, если по одному адресу имеют право на льготы несколько человек, льготы могут быть одинаковыми и различными, в том числе финансируемые из различных бюджетов. Порядок предоставления льгот в таких случаях, учитывая нормативы в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым № 260 от 13 мая 2015г. «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами…», ведётся не от общего объёма потребления, а только от доли потребленных коммунальных услуг, приходящихся на льготника. Что разъясняется в письме Министерства регионального развития Российской Федерации департамента ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) от 25 декабря 2006 года N 14713-РМ/07 «Как должны предоставляться меры социальной поддержки (льготы) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи?»

Например:

Семья из трёх человек, один из которых имеет право на льготу 50%, потребила за месяц 150 кВтч электроэнергии.

Ранее расчёт производился следующим образом: 150 кВтч — 75 кВтч (норма потребления) = 75 кВтч. Оплата за электроэнергию составляла сумму полной стоимости 75 кВтч и 50% стоимости 75 кВтч социальной нормы: 75х1,44 руб. + (75х1,44 руб.) х 50% = 108 + 54 = 162 рубля.

После полученных разъяснений Министерства труда и социальной политики Республики Крым в октябре 2015 г., начиная с 01 января 2015г. расчёт создаётся по российским нормам: 150 кВтч : 3 (количество проживающих) = 50 кВтч. На долю льготника приходится треть потребления, какие он и оплачивает с положенной по закону скидкой, в результате стоимость электроэнергии составляет: 100х1,44 руб. + (50х1,44)х50% = 144+36 = 180 руб. Как видим, разница за год при минимальном потреблении для семьи из трёх человек составит 216 рублей.

Важно знать: с 30 июня 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничивающий льготу инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг нормами потребления (ранее льгота распространялась на весь объём потребления, если инвалид проживал один). Незнание этого момента также может привести к незапланированным долгам.

Данные о льготах, скидках, нормах потребления и количестве проживающих потребитель может увидеть в пришедшем по почте счете за электроэнергию в разделе «Справочная информация», например:

Льгота: инвалиды 2 группы/ФЗ, 50%, количество льготников — 1, лимит 75 кВтч. Проживает: 3 чел.

Если в семье несколько льготников, но данных о них в счёте нет, следует обратиться в местный департамент труда и социальной защиты населения, который внесет данные сведения в реестр граждан, имеющих право на скидку, и передаст в ГУП РК «Крымэнерго».

Дополнительную информацию о правильности расчета стоимости льготного объёма можно получить по телефону «Горячей линии» ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 50 60 007, в Контакт-центре, а также в абонентских отделах РОЭ по месту жительства.

Для быстрого автоматического расчета скидки рекомендуем завести электронную абонентскую книжку.

Информация ГУП РК «Крымэнерго».

Льготы при оплате:

  • Имущественного налога.
  • Транспортного налога.
  • Земельного налога.

Работающий пенсионер может подать заявление на отпуск и работодатель обязан предоставить его без сохранения ЗП согласно статьи 128 ТК РФ. В зависимости от категории пенсионера, такой отпуск может длиться:

  • 35 календарных дней, если человек является участником ВОВ.
  • 60 дней, если пенсионер имеет инвалидность.
  • до 14 дней пенсионерам по возрасту.

Пенсионеру может быть оказана помощь при газификации жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456.

Адресная помощь предоставляется пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Её можно получить не только в виде денег, но также продуктами питания, средствами гигиены, одеждой и другими предметами первой необходимости.

Пенсионеры проходят диспансеризацию каждые три года (от 60 до 99 лет), за исключением инвалидов ВОВ, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин. Эти группы проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Ветераны-инвалиды также имеют право на бесплатные санаторные путевки.

Граждане старше 60 лет могут ежегодно делать прививку от гриппа.

Освобождение доходов от уплаты НДФЛ:

  • пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии, социальные выплаты.
  • оплата за счет собственных средств организации стоимости санаторно-курортных путевок, а также стоимости лечения и медицинского обслуживания бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости (п. 9, 10 ст. 217 НК РФ);
  • суммы материальной помощи, не превышающей 4000 руб. за год, оказываемой работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Если мать ребёнка не может осуществлять уход за ребёнком, то этим могут заниматься члены семьи, в том числе работающие пенсионеры(бабушка или дед). Отпуск по уходу за ребенком в соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 30, ст. 3613) может быть использован полностью или по частям бабушкой, дедом, фактически осуществляющими уход за ребенком.

В случае, когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью или по другим причинам, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать , фактически осуществляющие уход за ребенком в этот период.

Льготы для ветеранов труда:

Льготы для пенсионеров старше 80 лет

  • размер страховой части пенсии увеличивается в 2 раза. Никаких документов для этого предоставлять не надо, перерасчёт происходит автоматически.
  • бесплатное медицинское и социальное обслуживание, включая дома-интернаты, дома престарелых и другие государственные медицинские учреждения.
  • при наличии проблем с жильём (например, аварийное жильё) может быть предоставлено жилое помещение от государства.
  • временная или постоянная помощь в виде получение наборов продуктов, получения места для временного проживания, оказания юридической и медико-психологической помощи.

После 80 лет гражданин может получить за собой уход, за который платят деньги тому, кто ухаживает. Уход могут осуществлять его родственники или совершенно посторонние люди, а время по уходу обязательно войдет в страховой стаж для дальнейшей пенсии. Это обеспечит пенсионные баллы для формирования страховой (бывшая трудовая) части пенсии. Размер оплаты зависит от региона и зачисляется на пенсионный счет пенсионера.

Ухаживающий, чтобы быть оформленным официально, не имеет права работать, состоять на бирже и получать зарплату.

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Историческое воссоединение Крыма с Россией произошло 18 марта 2014 года, когда был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов. 2014 год для республики был переходным, а с 2015 года жизнь полуострова должна идти в соответствии с российским законодательством.

Особенности предоставления мер социальной поддержки граждан Крыма и Симферополя на данном этапе регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Это касается "федеральных" льготников.

"Региональным" льготникам следует руководствоваться положениями законодательства Республики Крым. Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим крымчанам установлены Законом Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым" (в дальнейшем по тексту – Закон N 10-ЗРК/2014), принятым в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Для определения статуса малоимущего производится расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

В соответствии с Законом N 10-ЗРК/2014 государственная социальная помощь нуждающимся оказывается в виде выплаты:

  1. социального пособия;
  2. пособия на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь в форме социального пособия назначается на период, не превышающий 3-х месяцев решением органа соцзащиты населения по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта предусматривается Законом N 10-ЗРК/2014 с 1 января 2016 г.

Меры социальной поддержки и льготы для крымчан установлены Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" (в дальнейшем по тексту – Закон N 35-ЗРК/2014) для категорий граждан, указанных в статье 2, среди которых:

  1. труженики тыла (статья 3 Закона N 35-ЗРК/2014);
  2. ветераны труда (статья 4 Закона N 35-ЗРК/2014);
  3. ветераны военной службы (статья 4 Закона N 35-ЗРК/2014);
  4. граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет ("Дети войны") - статья 7 Закона N 35-ЗРК/2014;
  5. работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа специалисты: медицинские, фармацевтические и педагогические работники, а также работники учреждений культуры и государственной ветеринарной службы (статья 6 Закона N 35-ЗРК/2014)

Меры социальной поддержки и льготы для многодетных семей установлены Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым".

Особенности установления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым регулирует Закон Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет", также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Читайте также: