Льготы на оплату коммунальных услуг пенсионерам в днр

28.09.2016 14:55. Просмотрено 14569 раз. За сегодня — 3 раз.

В преддверии нового отопительного сезона тема коммунальных тарифов становится наиболее острой. Многие (не без оснований) переживают, смогут ли платить за отопление, свет, горячую воду, газ по новым ценам и как на этом максимально сэкономить.

В результате этого сравнения выяснилось, что самая дорогая "коммуналка" на сегодняшний день установлена в Киеве, следом идет Крым и, соответственно, самые дешевые тарифы – в Донецке. Но действительно ли все жители оккупированных территорий платят самые низкие коммунальные?

"ОстроВ" проверил какими льготами и субсидиями пользуются граждане, проживающие в "ДНР-ЛНР", Крыму и на территории Украины, и какая выходит финальная сумма коммунальных.

После аннексии крымского полуострова система льгот для оплаты коммунальных услуг осталась практически без изменений. "В Конституции России записано, что принятые ранее льготы не должны быть отменены, поэтому, вступив в законодательство РФ, льготы у населения останутся", – пояснил так называемый министр жилищно-коммунального хозяйства Крыма Александр Жданов.

На льготы имеют право участники и дети войны, инвалиды, ветераны труда, лица, подвергшиеся действию радиационного излучения (в том числе чернобыльцы), многодетные и малоимущие семьи и другие категории лиц. Все они пользуются льготами в размере 25-100% при оплаты жилищно-коммунальных услуг. Например, инвалиды войны и члены их семей, которые проживают в одной квартире, имеют стопроцентную льготу, участники Великой Отечественной войны – 75%, инвалиды – 50%, дети войны – 25%.

Стоит отметить, что все льготы действительны только в случае отсутствии задолженностей и рассчитываются, исходя из установленных нормативов потребления. Например, при оплате электроэнергии только 75 кВт/ч (100 кВт/ч – в домах, которые оборудованы электроплитами) являются льготными. Соответственно, на эти 75% распространяется скидка 25-100%. Все, что потреблено свыше, оплачивается в полном объеме.

А вот порядок начисления субсидий в Крыму изменился. С января 2015 года их предоставление начало осуществляться по нормам российского законодательства. Главное новшество – это монетизация всех субсидий.

"С 1 января (2015 года, - "ОстроВ") субсидия назначается в наличном выражении. То есть человек, который претендует на назначение субсидии, приходит в управление соцзащиты, подает заявление (все бывшие получатели субсидий прекрасно знают какой пакет документов для этого необходим), и субсидию будут уже не перечислять на счет предприятия-поставщика услуг, а переводить человеку на его карточку либо по почте", - пояснила так называемый министр труда и социальной защиты населения Крыма Елена Романовская

Оккупационным крымским правительством было установлено, что максимальная сумма, которую обязаны вносить граждане за коммунальные услуги, не должна превышать 17% от общего дохода семьи в месяц.

По информации местных властей, средний размер пенсий в Крыму составляет 12 тысяч российских рублей (4800 грн), минимальная пенсия с января 2016 года установлена на уровне 8048 рублей (3219 грн).

По средним расчетам "ОстроВа", коммунальные услуги в отопительный период однокомнатной квартиры в Симферополе (без льгот) обойдутся в 1700 рублей (с квартплатой). Получая минимальную пенсию, можно рассчитывать на субсидию, которая составит примерно 330 рублей. Вместе с этим, получая пенсию 10 000 рублей и более, пенсионеры не смогут оформить субсидию (при коммунальных 1700 рублей), то есть им придется ее оплачивать в полном объеме. А при нынешних крымских ценах на продукты питания и лекарства, которые за последние два года выросли минимум в 2 раза, прожить в месяц на 8300 рублей крайне сложно.

"С одной стороны, кажется, что 8 тысяч рублей в месяц – это большие деньги, это около 3 тысяч гривен. Но, с другой стороны, стоит приехать в Крым и посмотреть на наши цены на обычные продукты питания. Я в месяц только на еду трачу не менее 5 тысяч рублей (на 1 человека), плюс коммунальные, плюс "аптека". Если вы хотите посмотреть на уровень жизни обычных крымчан и пенсионеров, то идите сразу в аптеку и слушайте их разговоры. Там уже не поют дифирамбы Путину и Медведеву и не кричат "Крым наш". Там люди сталкиваются с бытовухой, с реальной жизнью. И поверьте, она никого не радует. Если раньше пенсионеры хоть изредка могли себе позволить купить бананы или какие-то сладости, то сейчас они даже не смотрят в сторону этих продуктов. Все, что они могут позволить, это местная продукция (крупы, макаронные изделия, молочка) и лекарства. Что уж тут говорить про одежду, поход в театр или кино… Даже молодежь, получая в среднем 15 тысяч рублей в месяц, не шикует в барах и ресторанах", - рассказала "ОстроВу" местная жительница Севастополя Екатерина.

Стоит также сказать, что с недавнего времени в Крыму, как и во всей России, увеличилась пеня за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг. Неустойка теперь рассчитывается по прогрессивной шкале в зависимости от того, насколько затягиваются платежи. Например, долг в 10 тысяч рублей за год неуплаты вырастет примерно до 12 000. Таким образом в России намереваются повысить платежную дисциплину, так как проблема с долгами за услуги ЖКХ стоит очень остро.

Несмотря на то, что "молодые республики" сохранили все льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые действовали при украинской власти, местные жители не торопятся оплачивать счета. Поэтому сегодня в "ДНР" и "ДНР" объявлена настоящая охота на должников, которых запугивают отключениями от коммунальных услуг, административными наказаниями и даже рытьем окопов.

"Согласно Конституции Донецкой Народной Республики, принятые еще в составе Украины законы, которые не противоречат законодательству ДНР, действительны. Поэтому все ваши льготы и социальные гарантии остаются в силе", - заверил так называемый лидер "ДНР" Александр Захарченко. Это был его ответ на информацию, что многим чернобыльцам и ветеранам войны в "ДНР" коммунальные службы прислали платежки без учета их льгот.

По информации "ОстроВа", все льготы (но не субсидии), которые действовали при украинской власти, не оккупированной территории Донбасса соблюдаются. Иногда счета приходят без учеты положенных льгот, и люди обращаются в местные управления труда и социальной защиты, чтобы выбить положенные скидки.

За долги по коммунальным услугам жителям оккупированного Донбасса уже приходят "письма счастья", где их просят погасить задолженность. В противном случае грозят привлечь к административной ответственности и отключить от света, газа, воды. А на днях так называемый лидер "ЛНР" Игорь Плотницкий заявил, что граждан, у которых есть долги за услуги ЖКХ, можно отправить рыть окопы или посадить на 15 суток.

"В военное время у нас есть другие возможности. У нас есть МВД, прокуратура, которые могут заставить, могут взыскать в индивидуальном порядке. Один не платит, — все не будут… У нас есть много способов, вплоть до рытья окопов. Есть пятнадцать суток, есть общественные работы", — сказал Плотницкий.

В "ДНР" Александр Захарченко официально разрешил коммунальщикам за задолженности отключать дома от коммуникаций. Лидер боевиков считает, что "экономика республики поднимается, создаются рабочие места", поэтому оплачивать коммунальные услуги необходимо.

"Считаю, что коммунальные услуги оплачивать необходимо. Когда велись активные боевые действия и государство не могло выплачивать жителям пособия, было принято такое решение (мораторий на отключение и выселение, - "ОстроВ"). На сегодня экономика Республики поднимается, создаются рабочие места… Отключать будут только злостных платежеспособных неплательщиков. Данный указ должен напоминать людям, что мы все должны нести ответственность перед государством", — пояснил "лидер" "ДНР".

Что касается субсидий, то, по информации "ОстроВа", на территориях "народных республик" они не действуют. И это противоречит словам Александра Захарченко о том, что все законы, принятие при украинской власти, остаются действительными.

В одном из управлений социальной защиты в Донецке "ОстроВу" ответили следующее: "Субсидии есть, но они пока не работают. Нет механизма. Вы можете приехать, подать документы о квартире и доходах, мы их рассмотрим и предложим имеющиеся варианты по оплате коммунальных".

Например, возьмем среднюю зарплате в Донецке, которая составляет 5000 рублей. Согласно подсчетам "ОстроВа", коммунальные услуги в отопительный период однокомнатной квартиры в Донецке (без льгот) обойдутся в 700 рублей (с квартплатой). Таким образом, коммуналка составляет 14% от дохода, и если бы даже в "ДНР" действовали субсидии, они были бы недоступны. Возможно, именно из-за низкого уровня тарифов на услуги ЖКХ, "молодые республики" не видят смысла в субсидиях.

Другой вопрос, что даже с такой сравнительно небольшой "коммуналкой" жить на зарплату и пенсию в "ДНР" и "ЛНР" крайне сложно и опасно. И низкие тарифы держатся не благодаря экономическому росту, а только за счет постоянных денежных влияний из России. В конце концов, так называемые власти "республик" понимают, что при повышении тарифов на услуги ЖКХ люди начнут платить даже меньше чем сейчас.

И если в "ДНР" тему о возможных субсидиях даже не поднимали, то "власти" "ЛНР" активно ее проговаривали в 2015 году.

"Программа субсидий сейчас работать не будет, потому что по условиям (предоставления субсидий) человек должен предоставить справку о доходах за последние 6 месяцев, а практически ни у кого за это время доходов не было", - заявила в марте 2015 года "министр труда и социальной защиты ЛНР" Светлана Малахова.

Затем этот же министр обещал субсидии в октябре 2015 года: "На сегодняшний момент разработан план, порядок, как будут осуществляться субсидии, но загвоздка в том, что тарифы ЖКХ не утверждены Советом министров. После утверждения тарифов войдет в действие порядок предоставления субсидий".

На сегодняшний день "воз и ныне там". В феврале 2016 года в СМИ появилась информация, что российские кураторы "ЛНР" заблокировали законопроект, который предусматривает порядок предоставления и начисления субсидий.

На сайте ГУП ЛНР "Лугансквода" в разделе "Субсидии" значится информация и порядок начисления субсидий, которые были определены еще Кабинетом министров Украины. Новая "власть" даже не удосужилась изменить или удалить этот раздел.

Скриншот с сайта ГУП ЛНР "Лугансквода"

Чтобы хоть как-то простимулировать людей платить коммунальные услуги, в конце 2015 года так называемые власти Донецка ввели отсрочку на погашение задолженности на услуги ЖКХ и назвали ее почему-то реструктуризацией.

"Реструктуризация задолженностей по коммунальным услугам предназначена для льготной категории граждан Донецка, механизм еще прорабатывается. Для тех, у которых с жильем все нормально, но кто пока также не может производить оплату, тоже никакие штрафы применяться не будут", — сказал заявил так называемый глава пресс-службы администрации Донецка Владимир Келлер.

Действительно, в "ДНР" ввели так называемую реструктуризацию долга за услуги ЖКХ, то есть пересмотр условий обслуживания долга. Она состоит в том, что сумму задолженности предлагают разбить на несколько частей, но оплатить в точно оговоренный срок и в полном объеме. Никакая скидка или списание части долга при этом не полагается, соответственно, это не реструктуризация, а обычная рассрочка. И выглядит она как последняя попытка заставить людей платить долги и хоть как-то пополнять казну "ДНР".

"Никаких субсидий в Донецке нет, есть старые льготы, которые действовали при Украине. Еще предлагают реструктуризацию за старые долги. Но при этом никакой пени и штрафов не начисляют, я такого не слышала. У меня самой есть долг за отопление 4500 рублей. Все, что мне предложили, это поделить оплату максимум на 5 частей. А зачем оно мне надо? Я в квартире не живу, лишь изредка приезжаю в Донецк за местной пенсией и посмотреть, как там моя квартира. Соседи рассказывали, что коммунальные службы грозят выселением и отключением от услуг, но пока это все только на словах. Хотя в городе говорят, что людей отключают от света, газа и воды", - рассказала "ОстроВу" переселенка из Донецка Валентина, которая живет в Мариуполе уже больше года, но периодически бывает на оккупированной территории.

В конце декабря 2015 года Верховной Радой был принят закон, согласно которому теперь органы местного самоуправления будут решать вопросы о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг для ряда категорий граждан.

В остальном же система льгот осталась прежней. Например, Герои Социалистического Труда, Герои Украины, полные кавалеры ордена Трудовой Славы пользуются скидкой в размере 100% на оплату жилищно-коммунальных услуг. У ветеранов войны, военной и милицейской служб, жертв нацистских преследований, инвалидов армии, родителей и членов семей погибших военнослужащих, многодетных семьей, чернобыльцев и других категорий лиц скидка составляет от 50% до 100%.

Стоит отметить, что с введением новой системы предоставления и начисления субсидий, оплачивать коммунальные по льготам не всегда выгодно. Используя льготу, люди платят 50% стоимости коммунальных услуг. А с учетом субсидии платеж может составлять в разы меньше.

В Украине за последние два года система предоставления и начисления субсидий потерпела значительных изменений. В связи с тем, что тарифы на коммунальные услуги выросли в несколько раз, украинские власти разработали ее таким образом, чтобы семьи с низким уровнем доходов платили не более 15% от совокупного дохода. Украинское правительство не просто рекомендует, а настойчиво призывает граждан оформлять субсидии, для этого даже была развернута масштабная рекламная компания.

"Мы обеспечим все семьи, которые нуждаются в поддержке, субсидиями. Мы не будем субсидировать, как было раньше, – давать дотации теплокоммунэнерго, "Нафтогазу" сотни миллиардов гривен. Мы дадим каждому гражданину, у которого есть невысокий доход, и мы его защитим. А все, кто имеет высокий доход, ездят на крутых машинах, имеют большие дома или квартиры, пусть платят полноценно", - заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

По его словам, на сегодняшний день шесть миллионов украинских семей получают субсидии. В ближайшее время эта цифра может увеличиться до 9 миллионов. "Я хочу успокоить украинских граждан. На всё хватит. Это ответственность государства. Я просил бы это учитывать. Оформляйте субсидии, получайте эту государственную помощь и все будет абсолютно в порядке", - говорит премьер.

Процедура оформления субсидий сейчас максимально упрощена. Для этого необходимо заполнить декларацию о доходах и расходах и заявление о назначении жилищной субсидии. Эти документы можно подать как лично и ближайшем отделении управлении труда и социальной защиты населения, так и через интернет, не выходя из дома.

Можно также самостоятельно посчитать ориентировочную сумму субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для этого на сайте украинского правительства есть онлайн-калькулятор. Чтобы узнать примерный размер субсидий, достаточно ввести в полях количество зарегистрированных людей в квартире, ежемесячный доход семьи и общую сумму коммунальных за месяц.

Онлайн-калькулятор для ориентировочного расчета размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

Согласно подсчетам "ОстроВа", коммунальные услуги в отопительный период однокомнатной квартиры в Киеве (без льгот) обойдутся в 1400 гривен (с квартплатой). При среднемесячной киевской зарплате в 8649 грн (официальная статистика за июль 2016 года), субсидии не начисляются, поэтому придется платить полную сумму. При зарплате в 5000 грн государство компенсирует почти 60 гривен. Но уже при пенсии 1500 грн в месяц, пенсионерам компенсируют 1279,38 грн, то есть за коммунальные нужно будет заплатить всего 220,62 грн.

Таким образом, с учетом субсидий, самая низкая коммуналка выходит в Киеве, далее идет Донецк и дороже всего платить услуги ЖКХ в Крыму.



Субсидии и льготы для переселенцев

Получать субсидии имеют право абсолютно все граждане Украины, включая переселенцев, которые снимают жилье, но не зарегистрированы там. С 1 октября 2015 года Кабинет министров Украины значительно упростил эту процедуру.

Учитывая, что отдельных законов или нормативно-правовых актов для начисления субсидий внутренне перемещенным лицам нет, для них действуют общие правила.

"Мы специально эту категорию (внутренне перемещенных лиц, - "ОстроВ") не выделяем. Но проблема состоит в том, что, как правило, когда люди снимают квартиру, они не подписывают договор. А оформить субсидию переселенец может только в том случае, если у него есть хоть какой-то документ, что он проживает в квартире", - сказал в интервью "ОстроВу" министр социальной политики Украины Андрей Рева.

Главная особенность для переселенцев в оформлении субсидий – это наличие договора аренды жилья. В законодательстве не прописано, какой именно тип документа необходим, поэтому достаточно и обычного договора между арендодателем и арендатором без юридического заверения.

"Это все, конечно, хорошо, но не каждый хозяин квартиры согласится заключать письменный договор аренды и предоставлять его для получения субсидии. Он рискует тем, что в один прекрасный день к нему придут из налоговой службы и обвинят в неуплате налогов. В общем это все зависит от хозяина квартиры, которую ты снимаешь. Мой арендодатель сам себе оформил субсидию, и мы платим очень низкие коммунальные услуги, но не всем так везет. В любом случае переселенцам, снимающим жилье, стоит поговорить с хозяевами квартир на предмет оформления субсидий. Нужно использовать все возможности", - считает переселенец из Донецка Николай.

Помимо этого внутренне перемещенные лица имеют право на получение ежемесячной денежной помощи от государства на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для нетрудоспособных лиц (пенсионеров, детей) она составляет 884 грн, для инвалидов - 1074 грн, для трудоспособных лиц - 442 грн.

Несмотря на растущие цены на коммунальные услуги, в Украине создаются механизмы, которые позволяют малоимущим людям не платить их полную стоимость. Конечно, система субсидий несовершенна и она нуждается в постоянном контроле и доработках, но она есть и успешно работает. Что касается оккупированных территорий, то там через местные СМИ создается лишь негативная картинка о том, какие огромные тарифы на коммунальные услуги в Украине и какая унизительная процедура начисления субсидий. На самом же деле процедура максимально упрощена, и в итоге пенсионер заплатит меньшую сумму в Киеве (с учетом субсидий), чем в том же Донецке, где субсидий и вовсе нет.

Владислав Булатчик, "ОстроВ"

* Проект осуществляется при финансовой поддержке Правительства Канады через Министерство международных дел Канады

" src="https://static.life.ru/publications/2020/9/27/33487235189.53658.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

До 31 декабря продлевается временный порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ, а с 1 января льготников ждёт ещё несколько новшеств. Лайф выяснил, кто сейчас имеет право на доплаты, кому могут отказать в компенсациях и на что обращать внимание, чтобы не возникло проблем с получением денег.

Каким будет порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг до 31 декабря

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

— Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Валюта попала на распродажу. Чем это обернётся для курса доллара и рубля

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

— Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Кто имеет право на жилищные субсидии

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Клиенты забирают деньги из банков. Где хранить наличные и как не потерять бумажные сбережения

— Чтобы понять, можно ли рассчитывать на субсидию, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода. Затем полученную цифру надо сопоставить с ежемесячными тратами на квартплату за это время. Важно учесть, что при расчёте субсидии на оплату коммунальных услуг учитывается весь получаемый доход. Это не только официальная зарплата. Учитываются, например, пособия и единовременные выплаты, алименты, наследство, если оно получено в денежном эквиваленте, проценты по депозитам, прибыль от продажи недвижимости и многое другое, — отметил Иван Соловьев.

Какие льготы могут получить пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Меняется порядок начисления выплат на детей. Сколько составят пособия и как их получить

Какие могут возникать проблемы с получением субсидий и льгот

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

— Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Карточка документа
  • Текст документа
  • Приложения
  • Связи
  • Редакции

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.08.2019

Номер документа: 22-5

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг членам семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих

Действие документа: Действующий

Информация об опубликовании:
Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/, 20.08.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:


Правительство
Донецкой Народной Республики

Постановление

( в ред. постановления Правительства ДНР от 19.06.2020 № 28-10 )

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг членам семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих (прилагается).

2. Министерству государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерству внутренних дел Донецкой Народной Республики, Управлению Народной Милиции Донецкой Народной Республики предоставить списки лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Постановления, а в дальнейшем – в течение 10 календарных дней со дня обновления данных о таких лицах.

3. Предоставить Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики право предоставления разъяснений применения Порядка предоставления льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг членам семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОРЯДОК
предоставления льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг членам семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих

( в ред. постановления Правительства ДНР от 19.06.2020 № 28-10 )

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее – Льгота) членам семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имевших статуса военнослужащих в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 09-IНС «О статусе военнослужащих» (далее – Члены семьи), предусмотренной Законом Донецкой Народной Республики от 5 октября 2018 года № 256-IHC «О социальной защите членов семей, погибших при защите Донецкой Народной Республики».

2. Льгота предоставляется субъектами хозяйствования всех форм собственности, являющимися исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

3. Перечень жилищно-коммунальных услуг, по оплате которых предоставляется Льгота:

содержание многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий;

централизованное горячее водоснабжение;

централизованное холодное водоснабжение;

вывоз бытовых отходов.

4. Льгота предоставляется Членам семьи в последующей очередности:

в первую очередь – вдове (вдовцу), состоявшей (состоявшему) на день гибели в зарегистрированном браке с погибшим (погибшей) и не вступившим в повторный брак;

во вторую очередь – родителям (усыновителям);

в третью очередь – детям (в т.ч. усыновленным) погибшего (погибшей), в том числе рожденным в течение десяти месяцев после смерти погибшего, не достигшим 18-летнего возраста, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

в четвертую очередь – лицам, находившимся на иждивении погибшего (погибшей), если факт иждивения установлен в судебном порядке.

5. Лица, имеющие право на Льготу, могут отказаться от ее предоставления в пользу лиц, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, предоставив заявление установленной формы об отказе от Льготы (приложение 1).

В случае проживания в одном жилом помещении нескольких лиц, относящихся к Членам семьи в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, заявление на предоставление Льготы подает один из них.

При обращении нескольких лиц одной очереди, преимущественное право на льготу определяют комиссии по решению спорных вопросов.

6. Спорные вопросы, возникающие при предоставлении права на Льготу, рассматриваются комиссией по решению спорных вопросов (далее – Комиссия), созданной главой соответствующей местной администрации.

Порядок деятельности Комиссии определяется главой соответствующей местной администрации.

7. Льгота предоставляется одному из Членов семьи по месту регистрации на территории Донецкой Народной Республики со дня вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики от 05 октября 2018 года № 256-IНС «О социальной защите членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики.

( пункт 7 в ред. постановления Правительства ДНР от 19.06.2020 № 28-10 )

8. Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики, Управление Народной Милиции Донецкой Народной Республики формируют списки лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих (далее – списки) и передают Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее – МИНТРУД ДНР).

9. МИНТРУД ДНР на основании списков создает электронный Реестр лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики и не имеющих статуса военнослужащих (далее – Реестр погибших).

10. С целью выполнения функций, определенных настоящим Порядком, специалистам управлений труда и социальной защиты населения администраций городов, районов в городах, районов (далее – УТСЗН) предоставляется право доступа к просмотру Реестра погибших.

11. Для подтверждения права на Льготу Член семьи обращается в УТСЗН по территориальности с учетом регистрации места жительства и подает следующие документы:

заявление установленной формы (приложение 2);

копию документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство) (с предъявлением оригинала);

копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или справку о присвоении идентификационного номера (ИНН) (с предъявлением оригинала); для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или ИНН – справку о наличии права осуществлять платежи по серии и номеру паспорта или копию страницы паспорта с соответствующей отметкой;

справку о составе семьи или о зарегистрированных в жилом помещении/доме лицах, по форме, утвержденной МИНТРУДом ДНР (дата выдачи справки не ранее 30 календарных дней до дня обращения);

копию свидетельства о смерти лица, погибшего при защите Донецкой Народной Республики (с предъявлением оригинала) или оригинал справки о смерти, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния;

копию свидетельства о браке (с предъявлением оригинала) (для вдовы (вдовца) погибшего (погибшей)) или оригинал справки о браке, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния;

копию свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала) для детей погибшего (погибшей) или оригинал справки о рождении, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния;

копию документа, подтверждающего наступление инвалидности до достижения 18-летнего возраста (с предъявлением оригинала) (для детей 18 лет и старше);

справку, подтверждающую обучение по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для детей погибшего (погибшей) в возрасте до 23 лет.

12. Учет Членов семей, а также контроль сведений, представляемых исполнителями жилищно-коммунальных услуг, осуществляется УТСЗН в Едином автоматизированном реестре членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики (далее – Реестр членов семей).

13. В случае если Член семьи по состоянию здоровья самостоятельно не может обратиться в УТСЗН, предоставить заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, имеет право его законный представитель или представитель по доверенности, удостоверенной в установленном действующим законодательством порядке.

14. УТСЗН ежегодно, до 1 декабря, направляет списки получателей в территориальные подразделения Миграционной службы Донецкой Народной Республики для получения сведений о смене места регистрации.

Информация о месте проживания получателей направляется в УТСЗН не позднее 30 календарных дней со дня получения списков, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

15. УТСЗН во исполнение настоящего Порядка:

15.1. Определяет право по предоставлению Льготы Членам семей в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.

При возникновении спорных вопросов, для определения права по предоставлению Льготы Членам семей, направляет в Комиссию на рассмотрение документы заявителя.

В течение 3 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении/непредоставлении Льготы, принимает соответствующее решение.

15.2. Организуют сбор, систематизацию, хранение информации и обеспечивают ее автоматизированное использование для учета Членов семей и контроля сведений, представляемых исполнителям жилищно-коммунальных услуг, для расчета суммы Льготы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

15.3. Предоставляют консультации Членам семей, исполнителям жилищно-коммунальных услуг по вопросам предоставления Льготы.

16.1. Получать от Членов семей документы, подтверждающие их право на Льготу.

16.2. При возникновении сомнений в подлинности документов, направлять запросы в соответствующие предприятия, организации, учреждения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

16.3. Получать необходимые для реализации функций, определенных настоящим Порядком, сведения от органов исполнительной власти по месту нахождения на учете Члена семьи; исполнителей жилищно-коммунальных услуг; от отделов записи актов гражданского состояния территориальных органов Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, в том числе сведения об умерших лицах, на бумажных и электронных носителях.

16.4. Использовать при ведении Реестра членов семей информацию других баз данных относительно персонифицированного учета лиц, имеющих право на Льготу.

16.5. Предоставлять информацию, которая содержится в Реестре членов семей, исполнителям жилищно-коммунальных услуг и органам государственной власти на их запросы.

17. Разглашение, полученной УТСЗН информации о Членах семей, без их согласия запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

18. В случае изменения места жительства Члена семьи получившего Льготу:

18.1. Член семьи или его законный представитель обязан уведомить УТСЗН о смене всех обстоятельств, которые могут повлиять на право льготу, в том числе о смене места регистрации.

При смене места регистрации за пределами соответствующей административно-территориальной единицы УТСЗН снимает его с учета и выдает справку о снятии с учета.

18.2. Для постановки на учет в Реестр членов семей со дня регистрации по новому месту жительства, Член семьи или его законный представитель обращаются в УТСЗН с необходимым пакетом документов, указанных в п. 11 настоящего Порядка, и справкой о снятии с учета в УТСЗН по предыдущему месту регистрации в течение 30 календарных дней со дня регистрации по новому месту жительства.

При обращении Члена семьи или его законного представителя в УТСЗН позднее 30 календарных дней со дня регистрации по новому месту жительства Льгота предоставляется с первого числа месяца, следующего после даты обращения в УТСЗН.

19. Член семьи обязан сообщать в УТСЗН об изменениях всех обстоятельств, влияющих на предоставление Льготы.

20. Исполнители жилищно-коммунальных услуг:

предоставляют Льготу Члену семьи с даты, указанной в справке, выданной УТСЗН (приложение 3);

ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют УТСЗН на бумажных и электронных носителях расчеты по суммам льгот, предоставленных Членам семей.

В случае выявления расхождений в предоставляемой исполнителем жилищно-коммунальной услуги информации с данными Реестра членов семей, до оплаты потребленных Членом семьи жилищно-коммунальных услуг, УТСЗН и такой исполнитель жилищно-коммунальной услуги в течение 3-х рабочих дней проводят сверку соответствующей информации.

21. УТСЗН сверяют информацию, содержащуюся в Реестре членов семей, с информацией, поступающей от исполнителей жилищно-коммунальных услуг, и, в случае выявления расхождений, не производят расчеты, касающиеся выявленных несоответствий, до уточнения этой информации.

После проведения расчетов с исполнителями жилищно-коммунальных услуг составляются акты сверки расчетов за предоставленные членам семей жилищно-коммунальные услуги.

22. Исполнители жилищно-коммунальных услуг отражают суммы предоставленных Льгот в составе дебиторской задолженности по предоставленным Льготам.

23. Возмещение сумм льгот, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, исполнителям жилищно-коммунальных услуг осуществляется МИНТРУДом ДНР на основании ежеквартальных бюджетных запросов УТСЗН, при поступлении соответствующих средств на эти цели из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Министерство финансов Донецкой Народной Республики обеспечивает финансирование расходов, связанных с компенсацией сумм, предоставленных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг МИНТРУДу ДНР за счет средств республиканского бюджета в пределах бюджетных назначений, предусмотренных на указанные цели в бюджете Донецкой Народной Республики.

В 2020 году в целях усиления государственной поддержки социально незащищенных категорий населения на выплату материальной помощи в ДНР ежеквартально выделяется около 85 миллионов рублей, и это больше, чем в предыдущих годах, примерно на 25 миллионов.

Так, в I квартале 2019 года материальная помощь была предоставлена 36,5 тысячи семей на сумму 54,8 миллиона рублей, а в I квартале 2020 года – 53 тысячи семей получили поддержку государства на сумму 79,5 миллиона рублей.

Размер материальной помощи в ДНР

Согласно Распоряжению Главы ДНР от 25.11.2020 г., выплата материальной помощи в ДНР назначается 1 раз в 6 месяцев с момента обращения в размере 3 000 рублей на семью заявителя (если заявитель является одиноким лицом – отдельно на заявителя).

Кому положена материальная помощь в ДНР

Материальная помощь в ДНР по решению комиссии может быть предоставлена следующим категориям граждан:

  • лица, получившие ранение в результате военной агрессии Украины против граждан ДНР;
  • члены семей лиц, погибшие (умершие) в результате военной агрессии Украины против граждан ДНР;
  • лица, жилье которых повреждено в результате проведения боевых действий, не подлежит восстановлению либо требует капитального ремонта и на момент обращения за материальной помощью не восстановлено;
  • лица, имеющие на иждивении трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, а также детей, обучающихся на очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего профессионального образования и не имеющих собственных семей, до достижения ими возраста 23 лет;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • инвалиды I, II, III групп;
  • лица, достигшие пенсионного возраста и не имеющие права на пенсию;
  • лица, достигшие возраста 80 лет;
  • лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или лицом, достигшим возраста 80 лет (состоящим на учете в управлении);
  • лица, документально подтвердившие наличие тяжелого заболевания, или лица, находящиеся на длительном лечении;
  • перемещенные лица;
  • иные лица, подтвердившие трудную жизненную ситуацию (в том числе на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи).

«Предельный размер среднемесячного совокупного дохода за предыдущие шесть месяцев на каждого члена семьи не должен превышать двух минимальных пенсионных выплат (в настоящее время – 9 600 рублей)»

Руководитель профильного департамента Министерства труда и социальной политики ДНР Татьяна Литвиненко

Где оформить материальную помощь

Для получения материальной помощи в ДНР гражданам необходимо подать заявление в управление труда и социальной защиты населения (адреса, телефоны и время работы УТСЗН смотрите ЗДЕСЬ)

«Заявление об оказании материальной помощи и документы, предусмотренные настоящим порядком, подаются в комиссию по месту регистрации заявителя через управление труда и социальной защиты населения районных, городских, районных в городах администраций ДНР»

Руководитель профильного департамента Министерства труда и социальной политики ДНР Татьяна Литвиненко

Татьяна Литвиненко акцентировала внимание на том, что за предоставлением материальной помощи имеют право обратиться лица или их представители. В случае обращения представителя лица по вопросу оказания материальной помощи в ДНР предоставляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Особенности получения материальной помощи в период режима повышенной готовности в ДНР

«Рекомендуем гражданам, которые нуждаются в материальной поддержке государства, обращаться по телефону горячей линии для назначения даты приема документов.

В Республике введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, поэтому нет необходимости в получении справки о доходах в территориальных органах Пенсионного фонда ДНР. Эти сведения сотрудники управления труда и социальной защиты населения получат самостоятельно, без участия пенсионера»

Руководитель профильного департамента Министерства труда и социальной политики ДНР Татьяна Литвиненко

Источник: Министерство труда и социальной политики ДНР

Читайте также: