Пенсия 12 гумо льготы

Продолжаю публикацию самых интересных комментариев на мои статьи. Комментаторы, учтите, что все отзывы – от реальных живых людей. Тапочки кидайте в них, а не в меня. И – да, комментируйте, но без оскорблений.

Друг у меня, на растяжке подорвался . Была вторая группа, осколки так в теле и остались. Потом стал резко поправляться - 3 группа, а теперь здоров. Вадим Пенсионер

У меня похожая ситуация: после 3-х операций в 2007-м случился обширный инфаркт, дали 2-ю нерабочую группу, в 17-м, ещё одна операция по шунтированию сердца. После неё не изменяя диагноза, перевели на третью, а в 18-м сняли и её, сообщив радостную новость, что (дословно), мол, я выгляжу хорошо для своих 60-ти и у меня положительная динамика. Попросил, раз так, изменить диагноз, чтобы поехать подлечиться в санаторий (за всю службу и после неё так и не довелось посетить эти заведения, а нынешний диагноз запрещает это сделать, не положено). Нет. Одна надежда, что моё место на курорте замёт более достойное лицо! Евка Анптолий

Евка, у Вас должна быть неплохая пенсия около 35 тысяч . Мне кажется очень странным, что Вы за время службы не были в санатории, у нас без отдыха в санатории нельзя было летать. Я выпускник Армавирского училища 1981-го года. Михаил Иванов

Военпенс. Служил в Забайкалье, глухонемые (12 ГУМО) выслуги 21 год, майор, пенсия 16 500. Не знаю где служили Вы. Но вот так, родина оценила мой труд Василий Колесников

12 главк: Франковск, Саратов, Посад. 23 года - 24,600, майор, 16 разряд. У тебя, браток, пенсия без "ядерных". Если это ошибочно - пиши в Главк, и через пару месяцев отдадут долги. Я так своему тульскому другу помог: повысили на 3500 р и отдали 400 000 р . игорь карнаухов

Игорь, смотря когда он уволился. Если до Указа Президента о 50% п ожизненной добавке за службу с ядерными изделиями, то всё без толку. Игорь Рыбалкин

Василий, 83 500 р, тоже 12 ГУМО. Но за это надо было прослужить – Дальний Восток, а потом Новая Земля. Олег Воронович

Игорь, есть закрытый приказ Верховного Главнокомандующего об увеличении в 1.5 раза пенсионного содержания офицерам, прапорщикам и служащим, проходивших службу в 12 ГУМО. Следует написать в управление 12 ГУМО и сделают перерасчёт пенсии. Кроме этого, выплатят всю задолженность, за все года, с момента издания этого приказа. Viktor

Игорь, я с 1990-го по 2014 прослужил в 6 упр. ВМФ , потом в 12 ГУ МО. В запас ушёл в звании к.3р. с объекта г. Лесной и переехал в Новороссийск. Да, потерял 12-15 т.₽ от пенсии из-за переезда с Урала, но свои 36т.₽ всё равно получаю - на жизнь даже без подработки хватает. Владимир Попов

Владимир Попов, на какую жизнь? В Тьмутаракани, где пол рубля за ЖКХ отдаете? Мос.обл. - Жэк забирает 8.300 за двушку. Стрижка 350, вшить молнию в куртку 650 р. Химчистка 1200 р. пальто. Учеба сыну - Политех 104 т. в год., лекарства и операции выше крыши, автобус на работу 48 р., бесплатно ничего нет. Вы в тайге что ли живёте? Снять гараж 3-3.5т.,квартиру детям от 15-18 тыс. в 100 км от Москвы даже. Арно Штейн

Календарная выслуга 28, льготная 54. Вся служба на Дальнем Востоке, год за два, 2800 часов налёта, 6 тариф, старший мичман, летно-подъемный состав. Пенсия 31 т.р. Переехал в Краснодарский край. Родина отобрала 6 тысяч чтоб не жирно было. То есть обобрали дважды с учетом понижающего коэффициента. Надо написать коллективное письмо от всех ветеранов: 1. отменить понижающий коэффициент 2. Отменить вычет районного коэффициента пенсионерам, прослужившим 20 и более лет в отдаленных районах, т.е. север, Камчатка, ДВ. Для этого надо финансировать пенсионеров из МО напрямую, а не из пенсионных фондов краев и областей проживания ветеранов. Alexandr tur 65

Никто из тех, кто ввел коэффициент в армии не служил . Министр и тот охреневший - щеголять в погонах генерала армии, но не быть ни одной минуты РЯДОВЫМ, это нонсенс. Александр МИХАЙЛОВИЧ




Условия назначения пенсии военнослужащим

Военные могут претендовать сразу на две пенсии. Основания для их назначения разные, считаются они по-разному, поэтому имеет смысл говорить о них по отдельности.

1. Пенсия за выслугу лет

Для нее нужно удовлетворять одному из двух условий:

  • на момент увольнения отслужить не меньше 20 лет$

  • достичь 45-летнего возраста, иметь общий трудовой стаж не меньше 25 лет, из которых не меньше 12,5 составляет военная служба; при этом уволиться человек должен по достижении предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

2. Пенсия «по старости»

После службы в армии многие успевают поработать и на гражданке. Это значит, что работодатель платит за них страховые взносы, а они сами имеют право на пенсию. Условия для ее получения такие же, как для всех россиян:

  • достижение пенсионного возраста — в 2020 году это 60,5 лет для мужчин и 55,5 лет для женщин$

  • наличие достаточного страхового стажа — в 2020 году не менее 11 лет$

  • наличие определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионных баллов) — в 2020 году не меньше 18,6.

Поскольку второй вид пенсии для военных ничем не отличается от всех остальных граждан, сосредоточимся на пенсии военнослужащим за выслугу лет.

Размер пенсии военнослужащим

Пенсия военнослужащего зависит от размера его денежного довольствия во время службы. А также от выслуги лет и так называемого понижающего коэффициента. О них ниже, а пока давайте разберемся с размером денежного довольствия. Оно складывается из двух величин.

1) Оклад по воинской должности (другой название — тарифный разряд). Вот оклады, действующие с 1 октября 2019 года.

Важно отметить, что при назначении пенсии учитывается последнее звание и должность военнослужащего. Никто не высчитывает его среднюю зарплату за все годы службы.

Наверно, военные пенсионеры были бы только рады, если бы этими двумя составляющими их пенсии и ограничивались. Но есть еще два компонента, которые делают итоговый результат меньше суммы двух окладов.

3) Выслуга лет

Прослужив Родине 20 лет, военный получает на пенсию в 50% от суммы своего денежного довольствия. И за каждый следующий год — еще плюс 3%. Но установлен потолок в 85%, сколько не служи. Получается следующая градация:

  • 20 лет — 50%
  • 21 год — 53%
  • 22 года — 56%
  • 23 года — 59%
  • 24 года — 62%
  • 25 лет — 65%
  • 26 лет — 68%
  • 27 лет — 71%
  • 28 лет — 74%
  • 29 лет — 77%
  • 30 лет — 80%
  • 31 год — 83%
  • 32 года и больше — 85%.

За выслугу лет положена не только все большая часть от денежного довольствия, но и надбавка. Ее военный получает и во время службы, она же перекочевывает и в его пенсию:

  • 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
  • 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
  • 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
  • 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
  • 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет;
  • 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

4) Понижающий коэффициент

Согласно Закону о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, денежное довольствие военнослужащего при назначении пенсии учитывается только в размере 54%. Но начиная с 2013 года эти проценты должны были расти на 2% каждый год, пока не достигнут 100%. То есть государство взяло на себя обязательство планомерно увеличивать выплаты военным пенсионерам.

Получается даже с опережением графика. По плану, сейчас должны были дойти только до 70%, то есть понижающий коэффициент был бы 0,7. На деле же его значение 0,7368%. Но у военных есть определенные опасения, дело в том, что коэффициент не поднимали уже два года.

Расчет пенсии военнослужащим

Понимаем, цифр много, разобраться в них непросто. На примере будет понятней.

Представим себе бравого командира полка, который отдал армии четверть века и дослужился до звания подполковника. На что он может рассчитывать?

26 034 рубля (оклад по воинской должности) складываем с 13 017 рублями (оклад по воинскому званию). Получается 39 051 рубль. Теперь прибавим к этой сумме 40% от нее же (за 25 лет выслуги). Получим 54 671 рубль 40 копеек.

Наш подполковник имеет право воспользоваться 65% от этой суммы — дело все в той же выслуге лет. То есть 32 802 рублями 84 копейками.

И последнее действие — учесть понижающий коэффициент 2020 года в 73,68%. Итого — 24 269 рублей 13 копеек.

Если приводит расчеты к какой-то формуле, получится так:

(Оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию + ((Оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию) х выслуга лет)) х понижающий коэффициент.

Выглядит сложно, но если один раз разобраться, все встанет на свои места.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Filaret Filaret -->

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 13 января 2004 г. N 87-Г03-9

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в закрытом судебном заседании 13 января 2004 г. по кассационным жалобам А., Д., Т., Ф.Г., Ф.Р. и Ш. на решение Костромского областного суда от 27 октября 2003 года гражданское дело по искам Д., Ф.Г., А., Ш., Щ., Р., Ф.Р., К., Т. к военному комиссариату Костромской области, Министерству обороны Российской Федерации, 12 Главному Управлению Министерства обороны Российской Федерации о пересчете пенсии и взыскании недовыплаченных сумм пенсии.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
А., Д., Т., Ф.Г., Ф.Р., Ш., Щ., Р. и К. обратились в суд с исками к военному комиссариату Костромской области, Министерству обороны РФ, 12 Главному Управлению Министерства обороны РФ (в/ч 31 600) о перерасчете пенсии и взыскании задолженности по пенсии. Свои требования истцы мотивировали тем, что являются пенсионерами МО, проходили службу в воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. Указом Президента РФ от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" военнослужащим ВО РФ, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном этим же Указом, установлен должностной оклад в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности.
В целях реализации Указа Президента РФ от 23 августа 2000 г. N 1563 Правительством РФ принято Постановление N 857-64 от 17.11.2000 г. "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.08.2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации". В соответствии с действующим законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру ранее назначенные пенсии.
Истцы, как лица, служившие в воинских частях ЯОК и занимавшиеся видами деятельности, указанными в перечне, утвержденным Указом Президента, обратились в военкомат и другие вышестоящие организации МО РФ с заявлениями о перерасчете пенсии. Однако, в перерасчете пенсии им было отказано. В частности, Д. и Ф.Г. в декабре 2001 г. получили ответ из в/ч 44401 о том, что они включены в общий Список N 5 военнослужащих ВВС и Войск ПВО для пересмотра пенсий, но размер пенсий так и не был пересмотрен. Р. и К. отказали в назначении пенсии по тем основаниям, что на день увольнения они проходили службу в воинских частях, не входящих в состав ЯОК, пенсии им начислены из оклада по последней штатной должности, повышение окладов по которой Указом не предусмотрено. А., Ш., Щ., Ф., Т., Д. и Ф.Г. отказано в перерасчете пенсии со ссылкой на то, что воинские части, в которых они проходили службу и из которых уволены в запас, были расформированы до 1 января 2001 г., т.е. до вступления в силу Указа Президента РФ N 1563 и не вошли в Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 857-64 от 17.11.2000 г., где осуществляются виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки.
Решением Костромского областного суда от 27 октября 2003 года иски были оставлены без удовлетворения.
В кассационных жалобах А., Д., Т., Ф., Ф.Р. и Ш. поставлен вопрос об отмене решения, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения не усматривает.
Пунктом 1 Указа Президента от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" утвержден прилагаемый перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (далее именуется - перечень).
Подпунктами "г" и "д" пункта 3 данного Указа Правительству Российской Федерации предписано установить военнослужащим Вооруженных Сил РФ, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, оклад по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности и утвердить перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Правительством РФ был утвержден закрытый Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, в который включены действующие организации и воинские части, входящие в состав ЯОК.
Судом установлено, что капитан Д., инженер группы сборки и регламента войсковой части 12529 Московского округа ПВО был уволен в запас с действительной военной службы 24 ноября 1989 г.; старший прапорщик Ф.Г., техник группы войсковой части 32948 был уволен в запас с действительной военной службы 28 августа 1997 г.; капитан Т., помощник начальника 2-ой группы войсковой части 12529 был уволен в запас с действительной военной службы 9 января 1984 г.; майор А., инженер второго отдела войсковой части 25595 был уволен в запас с действительной военной службы 27 июля 1990 г.; старший прапорщик Ф.Р., техник 3 отдела войсковой части 25595 был уволен в запас с действительной военной службы 19 марта 1991 г.; старший прапорщик Ш., техник войсковой части 12529 был уволен в запас с действительной военной службы 13 ноября 1987 г.; подполковник Р., прикомандированный на основании постановления Совета Министров СССР от 5 марта 1960 г. N 251-93 г. к Всесоюзному добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), был уволен в запас с действительной военной службы 14 сентября 1989 г.; капитан К., начальник цеха объединенной ремонтной мастерской войсковой части 96780 был уволен в запас с действительной военной службы 9 марта 1981 г.; капитан 2-го ранга - инженер Щ., старший преподаватель цикла N 5 войсковой части 22972 ВМФ уволен в запас с действительной военной службы 30 сентября 1977 г.
Воинские части 22972, 12529, 25595, 32948, в которых проходили службу истцы А., Ш., Щ, Ф.Р., Т., Д., Щ. и Ф.Г. и из которых они были уволены, расформированы до вступления в силу Указа N 1563 и по этой причине не включены в перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, утвержденный постановлением Правительства РФ N 857-64 от 17.11.2000 г. Не включена в состав ЯОК и в указанный перечень и воинская часть 96780, в которой проходил службу перед увольнением К.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что право на перерасчет пенсии с учетом повышения оклада по воинской должности у лиц, перечисленных в Указе Президента РФ N 1563, возникает только при условии увольнения на пенсии из той воинской части, которая включена в состав ядерного оружейного комплекса Постановлением Правительства РФ N 857-64 от 17.11.2000 г. и с той штатной должности, по которой в настоящее время увеличен оклад военнослужащим Вооруженных Сил РФ за непосредственное участие в одном из видов деятельности, указанных в Перечне утвержденным названным Указом Президента РФ.
Поскольку истцы уволены из воинских частей, не включенных в состав ядерной оружейного комплекса Российской Федерации и с должностей, по которым в настоящее время повышение окладов по воинской должности не произошло, их требования не могут быть признаны основанными на законе.
Правильно указал суд и на то, что в соответствии с п.п.8, 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 (в ред. 08.08.2003) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную служб в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы ил по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органа внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"# пенсии уволенным со службы военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения.
В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, уволенным с военной службы военнослужащим включается - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
В силу ст.49 Закона РФ от 12.02.1993 г. 4468 (в ред. 30.06.2003 г.) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.
Пенсии подлежат пересмотру: а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения;
б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Для истцов необходимых для перерасчета пенсий условий не имеется, в связи с чем законное решение суда об отказе в удовлетворении их исков по доводам кассационных жалоб отмене не подлежит.
На основании ст.ст.360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение Костромского областного суда от 27 октября 2003 года оставить без изменения, кассационную жалобу А., Д., Т., Ф.Г., Ф.Р. и Ш. - без удовлетворения.

----------------------------------------------
По-моему ВС РВ допустил ошибку не применив ст.19 Конституции РФ. По сути поставлены в неравные условия военные пенсионеры чьи части были расформированы ранее встоупления в силу Указа Президента №1563 и пенсионеры, чьи части остались в боевом составе, при том, что все они занимались одной и той же деятельностью.

  • Add to friends
  • RSS

riazancev71

Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами России Медведеву Дмитрию Анатольевичу,
103132 гор.Москва, Старая площадь, дом 4

От выпускника Саратовского Высшего командно-инженерного училища Ракетных войск, бывшего начальника стартового подразделения Ракетных войск, бывшего старшего оперуполномоченного военной контрразведки КГБ СССР-ФСБ РФ,
майора, юриста Рязанцева Виктора Петровича,
236006 гор.Калининград, Московский пр-т, дом 33, кв.8, м.т.89216112083

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

В День защитника Отечества, 23 февраля сего года, я обращался к Вам от имени офицеров-специалистов ядерных боеприпасов, выпускников Саратовского высшего командно-инженерного училища Ракетных войск, в связи с нарушением их прав, связанных с не получением ими денежной надбавки, в соответствии с Указом Президента РФ № 1563 от 23 августа 2000 года, за работу на ядерных боеприпасах при осуществлении ими технологических операций, связанных с хранением, техническим обслуживанием, подготовкой ядерных боеприпасов к боевому применению, в период прохождения службы в воинских частях - подвижных ракетно-технических базах (ПРТБ), входивших в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Я отмечал, что в период прохождения военной службы в ПРТБ офицеры-специалисты ядерных боеприпасов, осуществлявшие хранение, техническое обслуживание ядерных боеприпасов, подготовку их к боевому применению, подвергались радиационному облучению, в результате чего наносился невосполнимый ничем вред их здоровью.
Сознавая важность поставленных перед ними задач, связанных с поддержанием в полной боевой готовности ядерного оружейного комплекса Советского Союза, а затем России, офицеры-специалисты ядерных боеприпасов, в период прохождения службы в ПРТБ, при проведении регламентных работ на ядерных боеприпасах не думали о себе, о своем здоровье, считая главным - обеспечение безопасности нашей Родины, достижение и поддержание военно-стратегического ядерного паритета, связанного с ним предотвращения ракетно-ядерного нападения на нашу страну.
Я также отмечал, что офицерскому составу, проходившего службу в ПРТБ, стало известно, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1563 от 23 августа 2000 года « О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» ( в ред. Указов Президента РФ от 08.10.2002 года №1133, от 09.08.2005 года № 949, от 15 мая 2009 г. N 547) была установлена и выплачивается денежная надбавка за работу с ядерными боеприпасами офицерам, проходивших службу в 12 ГУ МО РФ.
Однако, при реализации Указа Президента РФ №1563 от 23 августа 2000 года имеет место нарушение конституционных прав офицеров-специалистов ядерных боеприпасов, проходивших службу в воинских частях - ПРТБ, входивших в состав ядерного оружейного комплекса России, так как денежная надбавка, определяемая настоящим Указом им не выплачивается.
Тем самым военные пенсионеры, офицеры-специалисты ПРТБ, работавшие с ядерными боеприпасами, оказались поставленными в неравное положение с офицерами-специалистами, проходивших службу в 12 ГУ МО РФ, так как офицеры ПРТБ выполняли, как и военнослужащие 12 ГУ МО РФ, одни и те же служебные обязанности, связанные с хранением, техническим обслуживанием и приведением в боевую готовность ядерных боеприпасов, однако офицерам-специалистам ядерных боеприпасов воинских частей - ПРТБ денежная надбавка не выплачивается, что противоречит части 2 ст.19 Конституции России, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
В п.п. «г» п..3 Указа Президента РФ № 1563 от 23 августа 2000 года Правительству РФ предписано: «установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) и оклад по воинской должности в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности, предусмотренных соответственно штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».
При этом в п..1 «Перечня видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, а также в военных представительствах МО РФ, созданных в этих организациях», которое дает право на получение социальной поддержки, указываются такие виды деятельности как «разработка, испытание, производство, разборка ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, их составных частей и макетов, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении».
В п. 3 Перечня указывается, что социальная поддержка осуществляется лицам, в том числе и военнослужащим, которые осуществляют «хранение, техническое обслуживание, транспортировку, подготовку к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидацию аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведению».
В п.п. 4, 5 Перечня указывается, что социальная поддержка осуществляется лицам, в том числе и военнослужащим, которые осуществляют «демонтаж ядерных зарядов и (или ЯБП, снимаемых с вооружения по истечении гарантированных сроков службы и (или) в рамках выполнения международных договоров РФ по ядерному разоружению», «Утилизацию делящихся материалов, РВ, источников ионизирующих излучений из состава ядерных зарядов после их демонтажа, как в целях долговременного хранения, так и в целях полного выведения их из ядерно-оружейной сферы».
Все вышеотмеченные в Перечне виды деятельности осуществляли офицеры-специалисты ядерных боеприпасов, проходивших воинскую службу в подвижных ремонтно-технических базах (ПРТБ).
В связи с расформированием ПРТБ, входивших в состав ядерного оружейного комплекса СССР- России, не выплата денежной надбавки за работу с ядерными боеприпасами офицерам-специалистам ядерных боеприпасов ПРТБ, в соответствии с Указом Президента РФ № 1563 от 23 августа 2000 года и указанным в Перечне видам деятельности, есть не что иное, как нарушение их прав, дискриминация, так как наравне с военнослужащими, проходившими службу в 12 Главного управления Министерства обороны, они также, при эксплуатации ядерных боеприпасов, подвергали свою жизнь опасности, наносили непоправимый вред своему здоровью, получая соответствующие дозы радиации.
Отдав все силы, здоровье, делу обеспечения защиты нашей Родины, офицеры-специалисты ядерных боеприпасов, проходившие службу в ПРТБ, непосредственно обеспечивавшие боевую готовность ядерных боеприпасов к боевому применению, оказались в настоящее время социально незащищены, так как получаемые пенсии не обеспечивают им, а также их семьям достойную жизнь.
Денежную надбавку не получают также офицеры ядерного оружейного комплекса СССР-России, проходившие службу в ракетно-технических базах Ракетных войск стратегического назначения, Инженерных войск.
Однако, как стало известно офицерскому составу, денежную надбавку за работу с ядерными боеприпасами получают офицеры, проходившие службу на объектах Военно-воздушных Сил СССР-РФ.
Такого рода льготы, когда одним офицерам они выплачиваются за работу с ядерными боеприпасами, а другим, проходившим службу в ПРТБ Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, РТБ Ракетных войск стратегического назначения, Инженерных войск не выплачивается, вызывает социальную напряжённость среди офицерского состава, так как дискредитирует конституционное положение о социальном равенстве.
В своём обращении я предлагал внести изменения в приказ Министра обороны, определяющий выплату денежной надбавки военнослужащим 12 ГУ МО РФ, соответствующим специалистам ПРТБ, а также РТБ РВСН, Инженерных войск, осуществлявшим техническое обслуживание, регламентные работы ядерных боеприпасов.
Офицерский состав исходит из того, что целью Указа Президента РФ №1563 от 23 августа 2000 года, как отмечено в нём, является «обеспечение эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации».
Из смысла Указа Президента РФ № 1563 от 23 августа 2000 года следует, что право на получение социальной поддержки, предусмотренной настоящим Указом, возникает при наличии двух условий:
1. Участие в видах деятельности, перечисленных в указанном Перечне;
2. Вхождение организаций и воинских частей, где осуществляются эти виды деятельности, в состав ядерного оружейного комплекса РФ.
При этом в п.п. «б» п. 2 Указа Президента РФ особо отмечается, что «действие настоящего пункта (при соблюдении перечисленных в нем условий) распространяется также на граждан, вышедших на пенсию до вступления в силу настоящего Указа (п.2 в ред.Указа Президента РФ от 08.10.2002 года №1133)».
Именно, в связи с этим имеет место нарушение прав, дискриминация, офицеров-специалистов ядерных боеприпасов, проходивших службу в ПРТБ, РТБ РВСН, Инженерных войск, которые до выхода в свет Указа Президента РФ №1563 от 23 августа 2000 года, наряду с военнослужащими 12 ГУ МО РФ, также осуществляли в полном объеме хранение, техническое обслуживание, подготовку к боевому применению ядерных боеприпасов, однако, в настоящее время денежная надбавка офицерскому составу, проходивших службу в ПРТБ, не выплачивается, в связи с чем, они, как ветераны военной службы, специалисты ядерного оружейного комплекса России, оказались социально незащищены, чем нарушены их права, а по существу в отношении их имеет самая настоящая дискриминация.
Моё обращение к Вам было переадресовано, в конечном итоге, в 12 Главное Управление Министерства обороны России, откуда я получил ответ с соответствующими разъяснениями (прилагается).
В нём указано, что «Правительство РФ своими Постановлениями 2000 г. № 857-64 и 2005 года №548-38 определил Перечни организаций и воинских частей, входящих (входивших) в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, в которых осуществляются (осуществлялись) виды деятельности, утверждённые Указом №1563. Таким образом, право на увеличение пенсии, с учётом мер социальной поддержки, предусмотренных Указом №1563, имеют лишь лица, уволенные с военной службы из воинских частей, входящих (входивших) в состав ядерного оружейного комплекса и с воинских должностей, включенных в Перечень воинских должностей, на которых осуществляется (осуществлялась) деятельность, предусмотренная Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом №1563».
При этом в ответе из 12 Главного Управления Министерства обороны РФ особо отмечено, что «В соответствии с пунктом 3 Указа №1563 и пунктом 2 Указа №949 право определять Перечень организаций и воинских частей, входящих (входивших) в состав ядерного оружейного комплекса РФ возложено на Правительство Российской Федерации».
В связи с этим разъяснением офицеры, проходившие службу в ПРТБ, непосредственно осуществлявшие работу с ядерными боеприпасами, выражают своё возмущение тем, почему ПРТБ, в которых они проходили службу, не были включены в Перечень организаций и воинских частей, входивших в состав ядерного оружейного комплекса СССР-России, ведь именно офицеры ядерного оружейного комплекса СССР, отдав все силы и здоровье делу безопасности и обороноспособности страны, обеспечили ядерный паритет в «холодной войне» с США, исключив ракетно-ядерное нападение на Советский Союз(!)
Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич! В своём обращении я отмечал, что имеет место нарушение прав, дискриминация офицеров-специалистов ядерных боевых частей, проходивших службу в ПРТБ, а также РТБ РВСН, Инженерных войск, которые до выхода в свет Указа Президента РФ №1563 от 23 августа 2000 года, наряду с военнослужащими 12 ГУ МО РФ, также осуществляли в полном объеме хранение, техническое обслуживание, подготовку к боевому применению ядерных боеприпасов.
Однако, в настоящее время денежная надбавка офицерам-специалистам ядерного оружейного комплекса воинских частей - ПРТБ не выплачивается, в связи с не включением воинских частей - ПРТБ в Перечень организаций, воинских частей, входивших в состав ядерного оружейного комплекса РФ, а поэтому они, как ветераны военной службы, военные пенсионеры, специалисты ядерного оружейного комплекса СССР - России, оказались социально незащищены, чем нарушены их права, а по существу в отношении их имеет самая настоящая дискриминация, в связи с невыплатой им денежной надбавки в нарушении п.п. «б» п.2 настоящего Указа о распространении денежной надбавки на военнослужащих-граждан, вышедших на пенсию до вступления Указа Президента РФ №1563 от 23 августа 2000 года, в связи с чем имеет место невыполнение требований данного Указа(!)
В связи с полученным мною ответом из 12 ГУ МО РФ, которым разъяснено, что «право определять Перечень организаций и воинских частей, входящих (входивших) в состав ядерного оружейного комплекса РФ возложено на Правительство РФ», ещё раз обращаясь к Вам, прошу Вас обязать Председателя Правительства России рассмотреть вопрос о включении в Перечень организаций и воинских частей, входивших в состав ядерного оружейного комплекса РФ бывших воинских частей - ПРТБ (подвижных ракетно-технических баз), что позволит Министру обороны РФ внести изменения в Приказ, регламентирующий выплату денежных надбавок офицерам - специалистам ПРТБ, входивших в состав ядерного оружейного комплекса СССР-России.

Приложение: Ответ из в/части 31600 Министерства обороны РФ на 3-х листах.

От имени офицеров-специалистов ядерных боеприпасов ПРТБ, выпускник Саратовского высшего командно-инженерного училища ракетных войск, бывший начальник стартового подразделения ракетных войск, бывший старший оперуполномоченный военной контрразведки КГБ СССР-ФСБ РФ, майор,
Юрист Рязанцев В.П.

Предложения Минфина РФ об увеличении выслуги для назначения "военной пенсии" и комментарий к ним смотреть здесь=> и здесь=>>>

Калькулятор единовременного пособия при увольнении с военной службы (выходного пособия) на 2019-2020 гг. смотрите здесь=>>>

Калькулятор "военной пенсии" за выслугу лет с учетом трудового стажа (смешанной военной пенсии) 01.10.2020 г. смотрите здесь=>>>

Данный калькулятор "военной пенсии" за выслугу лет на 2019-2020 гг. подготовлен специалистами юридической компании "Стратегия" (http://voensud-mo.ru) © Аll rights reserved (Все права защищены)

Где оформляется и выплачивается военная пенсия читайте здесь=>>>

Сроки выплаты военной пенсии читайте здесь=>>>

Данный калькулятор НЕ учитывает обещание Президента РФ дополнительно проиндексировать на 2 процента с 1 октября 2019 года военные пенсии, данное им 25 октября 2018 года на встрече с офицерами по случаю их назначения на высшие воинские должности и присвоения им высших воинских званий (подробнее читать здесь=>).

ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Подпункт "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" содержит требование о ежегодном увеличении военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако на практике это требование не исполнялось, на что обратила внимание в своем ежегодном докладе Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

*Следует учитывать, что в соответствии со ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона.

Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

На 1 января 2020 год размер социальной пенсии равен 5283 рубля 84 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается в 2020 году с увеличением на 1690 руб. 83 коп.

Справку о размере социальной пенсии и размере повышения (увеличения) военной пенсии ветеранам боевых действий по годам смотрите здесь=>>>

Образец заявления об увеличении пенсии ветеранам боевых действий скачать можно здесь=>>>

Образец рапорта (заявления) о присовении звания "Ветеран боевых действий" смотрите здесь=>>>

Кроме того, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ "О ветеранах", имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) (ст. 23.1.Федерального закона РФ "О ветеранах") размер которой ежегодно подлежит индексации. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации

В 2020 году, до 1 февраля, размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий составляет - 2971,82 руб., с 1 февраля 2020 года - 3062,00 руб.

Справку о размере ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий по годам смотрите здесь=>>

Образец заявления о выплате ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий можно скачать здесь=>>>

Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам военной службы и участникам боевых действий читать здесь=>

Удерживаются ли алименты на содержание несовершеннолетних детей с «военной пенсии» смотрите здесь=>>>

** Порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074.

***Положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

****Согласно п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, по общему правилу включаются: оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленная из этих окладов.

В настоящем калькуляторе военной пенсии использованы размеры окладов по воинской должности и воинскому званию на 1 октября 2019 г., ознакомиться можно здесь=>

Образец заявления о назначении военной пенсии за выслугу лет скачать здесь=>
О том, в каких случаях военный пенсионер имеет право на вторую "гражданскую" пенсию (условия назначения "гражданской" пенсии) можно почитать здесь=>

О выплате второй (страховой) пенсии работающим военным пенсионерам и необходимости формирования накопительной пенсии читать материал здесь=>

Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа на 2020 год найдете здесь=>

Ознакомиться с проектом Федерального закона, предусматривающего увеличение выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет, и подготовленный нами обзор можно можно здесь=>

В настоящем калькуляторе военной пенсии за выслугу лет учтены как увеличение с 01.10.2019 г. окладов оеннослужщащих на 4,3 процента, так и увеличение военных пенсий с этой же даты на 2 процента, предусмотренное подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации".

Здесь можно найти калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 2-е полугодие 2018 года

Здесь можно использовать калькулятор денежной компенсации за наем жилого помещения для офицеров и прапорщиков на 2018 г.

Здесь можно использовать калькулятор денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для солдат, сержантов, матросов и старши на 2017-2018 гг.

Нашли ошибку, есть предложения по улучшению калькулятора денежного довольствия военнослужащих? Напишите нам.

Данный калькулятор денежного довольствия военнослужащих подготовлен специалистами Юридической компании "Стратегия"! (http://voensud-mo.ru/)

Если Вам понравился калькулятор, Вы можете поставить нам оценку. Спасибо!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (режим работы 9:00-19:00, кроме праздничных дней и выходных) ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ ПЛАТНЫЕ, ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ!

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

© 2016 Юридическая компания "СТРАТЕГИЯ" Все права защищены.

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?) Мы участвуем!

Читайте также: