Сборник нормативных актов по льготному пенсионному обеспечению

5,какой был нормативный акт для подтверждение характера работы? Может был закон подзаконный акт или перечень список для подтверждения льготной работы.



Олег Петрович, Списки должностей, дающих право на досрочную пенсию утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26,01.1991 г. №10, действуют эти Списки с января 1992 г. и по настоящее время они не менялись. В том числе в указанный Вами период с 1992 по 1996 годы. И уже по этим Спискам подтверждается характер работы.

Поэтому руководствоваться следует Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"


Таким нэпа является Постановление

Кабинета Министров СССР с изм.

от 26 января 1991 г. N 10) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Списки N 1 и N 2, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Кабинета Министров СССР

от 26 января 1991 г. N 10

По вопросу, касающемуся порядка применения Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, см. Постановления Минтруда РФ от 30.09.1997 N 51, от 22.05.1996 N 29, от 23.06.1995 N 34, от 25.02.1994 N 18, от 11.05.1993 N 105, от 23.10.1992 N 26, Постановление Минтруда СССР от 02.09.1991 N 48, Указание Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 N 1-57-У, Постановление Минтруда СССР от 16.04.1991 N 1.


Согласно Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" Списки N 1 и N 2, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.


У Вас трудовой стаж будет определяться с 1992 года по 1996 в соответствии с постановлением Правительства, действовавшим в данный период времени. С учетом изменений в законодательство о страховых пенсиях от 2015 года.


Постановлением Кабинета Министров СССР от 26,01.1991 г. №10, сказано что я должен подтвердить 80 % занятости, но там не сказано как я это должен подтвердить какими документами. Вопрос как? Вот я и спрашиваю может список был перечень.


Можете направить запрос в Центральны Архив Российской Федерации. А так же в архив Администрации того района, где работали. Можете также в суд обратиться на основании ст. 264 ГПК РФ.


Другого НПО нет, а в подтверждении 80% занятости в течение полного рабочего дня могут использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета и др.

В соответствие с Методическими рекомендациями по проведению документальных (выездных) проверок достоверности сведений о периодах работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по Спискам № 1 и 2, утвержденными заместителем управляющего ГУ - Отделением ПФР по г. Москве и Московской области 20 апреля 2006 года: «если организация или ее конкретное подр. Азделение (цех, участок и пр.) работали стабильно, без простоев, то нет необходимости проверять постоянную занятость работников, принятых на постоянную работу (практически за период до 1992 года стабильность работы в промышленности, строительстве и на транспорте соблюдалась)».

В качестве примера судебной практики по вопросу о том, необходимо ли подтверждение постоянной занятости в периоды работы до 1992 года, небезынтересен вывод, сделанный Верховным Судом РФ в Определении от 20 января 2012 г. № 81-В 11-9


Марья Николаевна меня интересует период после 1992 г до постановление 1996 г от 22 мая N 29 п.5 Вы пишите подтверждается могут использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета и др.Где это прописано закон есть? . И содержание Конституционного суда сказано из постановлений 2-П, 8-П,320-О что нормативные акты должны применяться те которые были на период работы Вы же мне мотивирует 2006,2012 годом.


Все верно Вы говорите - из содержания правовых позиций Конституционного суда РФ, что видно из постановлений 2-П, 8-П,320-О нормативные акты должны применяться те которые были на период Вашей работы. Руководствоваться следует Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"


В связи с внесением изменений в законодательство, регулирующее пенсионные отношения застрахованных лиц, руководствоваться следует

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

Иначе говоря на действовавшие до постановления 1996 г от 22 мая N 29 п.5 не действуют их применение возможно только при решения вопроса через суд.

При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты) это все акты, действие которых прекратилось, но при решении вопроса о включении в стаж для назначении пенсии определенных периодов через суд, данный на имеют силу

В подтверждение занятости как я и раньше писала могут быть приобщены, могут использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета, архивные справки и показания свидетелей.


Вы пишите что подтверждение занятости как я и раньше писали могут быть приобщены, использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета, архивные справки и показания свидетелей. Но это все косвенно и не знай суд примет во внимание это еще вопрос.

После 1992 г выходит указ Министерство социальный защиты от 20 апреля 1992 г под пунктом 1 1. При назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы.

По запросу моему в Минюст это нормативный акт не был опубликован, по запросу Минтруда опубликован в социальной защите N 9 1997 году и он не может регулирующим для постановление от 22 мая 1996 г N 29 Так как противоречит Конституции статья 15 часть 3 и ст.55 Опять же в указе 128-У не сказано каким перечнем я должен подтвердить характер работы. Я вышел на пенсию 2016 г указ существовал до 10 мая 2017 г так как Минтрудом отменен.


Да все верно, данный указ 128-У

Решение № 2-1437/2017 2-1437/2017

М-763/2017 М-763/2017 от 14 июня 2017 г. по делу № 2-1437/2017.

По данному решению частично удовлетворены исковые требования и есть ссылки на закон.


Я работал в период с 1988 по 1993 г по списку 2 газо электро сварщиком в 2016 году пошел на пенсию был суд.1992 года нужно подтверждать характер работы и мне не засчитали с 0 1 01 92 года по 1993 год ссылаясь на Постановление от 22 мая 1996 года Я считаю что это нормативный акт применять период моей работы нельзя. Сложилось правовая неопределенность ведь права У меня наступило с 1988 года и продолжалось после 1992 тоесть не прерывалась а также мне непонятно это касается тех которые до 1992 года устроились или это касается тех которые после 1992 года устроились на работу.


Олег Петрович, если был суд, было судебное решение, то оно является обязательным для исполнения и им нужно руководствоваться. Если Вы с ним не согласны, то нужно своевременно обжаловать решение суда в установленном законом порядке.

Нормативные акты, действовавшие до постановления Минтруда РФ от 22 мая 1996 г N 29 п.5 не действуют и их применение возможно только при решения вопроса через суд.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"


Это касается тех которые до 1992 года устроились

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 239) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж рработы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Списком № 2 "Производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, разделом XXI "Общие профессии" предусмотрены профессии "газосварщик" и «электросварщик», без уточнения вида сварки.

Согласно разделу XXII Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 - право на пенсию при перечисленных выше условиях имеют:

- электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности

При включении вашего периода работы с 1988 по 1993 г в стаж руководствоваться следует

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

Если суд состоялся и не в вашу пользу то надо было обжаловать решение, Если срок на обжалование пропущен, то возможно есть шанс восстановить срок.

Утверждение локальных нормативных актов
Документы, необходимые для назначения пенсии


Прежде чем рассматривать конкретные вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, необходимо в общем виде представить себе систему законодательных актов, действующих в данной сфере, и основные вопросы, которые ими регулируются.

Основные законодательные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение в Российской Федерации:

1) Конституция Российской Федерации (действующая редакция на 01.01.2009) — в редакции Указов Президента Российской Федерации от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ, от 21.07.2007 N 5-ФКЗ, Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ);

3) Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ);

4) Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ);

5) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ);

6) Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ);

7) Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон N 4468-1);

8) Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» (далее — Закон N 21-ФЗ);

9) Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ);

10) Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон N 165-ФЗ);

11) Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ « О негосударственных пенсионных фондах » (далее — Закон N 75-ФЗ);

12) Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (далее — Закон N 111-ФЗ).

Конституция РФ является основным законом Российской Федерации. Статья 7 устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.

Законом N 167-ФЗ устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного Закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии .

Действие Закона N 27-ФЗ распространяется на те категории граждан, в отношении которых действует законодательство об обязательном пенсионном страховании, к ним относятся:

1) физические лица — граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность;

2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам.

Закон устанавливает в отношении перечисленных категорий граждан организационные основы и принципы учета этих граждан. Основной целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами каждого застрахованного лица.

В соответствии с Законом N 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается:

1) федеральным государственным служащим;

3) участникам Великой Отечественной войны;

4) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) нетрудоспособным гражданам.

Закон устанавливает четыре вида пенсий:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) социальная пенсия.

Статья 1 Закона N 4468-1 устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия.

К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ и объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств:

1) в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;

2) по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;

3) офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;

4) рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;

5) в государственной противопожарной службе;

6) в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

7) в органах уголовно-исполнительной системы.

Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.

Закон N 21-ФЗ устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и выезжающих за ее пределы.

Закон N 173-ФЗ устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии.

Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условиями для назначения трудовой пенсии по инвалидности являются:

1) наступление инвалидности;

2) определенное медицинскими показаниями ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца.

Закон N 165-ФЗ дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности.

К страховым случаям в соответствии с указанным правовым актом относятся:

1) необходимость получения медицинской помощи;

2) временная нетрудоспособность;

3) трудовое увечье и профессиональное заболевание;

6) наступление старости;

7) потеря кормильца;

8) признание безработным;

9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Закон N 75-ФЗ регламентирует создание негосударственных пенсионных фондов и регулирует их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.

Закон N 111-ФЗ регулирует отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии.

НК РФ в ст. 213.1 устанавливает особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами. В гл. 24 НК РФ содержатся положения, регламентирующие налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования.

ТК РФ устанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на трудовую пенсию.

Этот сборник - для тех, кто получает или претендует на получение пенсии по одному из льготных списков. А "списочников", т.е. людей, которые трудились во вредных или особых условиях, среди выходящих сегодня на пенсию, - едва ли не каждый седьмой. Представление о контингенте "списочников" дает даже выборочное перечисление профессий, предоставляющих гражданам право на пенсионные льготы. И это не только шахтеры, работники горячих цехов или химических производств, но и представители некоторых служб МЧС, северяне, гражданские летчики. К "списочникам", чьи льготы, увы, исчерпываются практически лишь досрочной пенсией, относятся врачи и педагоги.

По словам автора предисловия к сборнику заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда России Л. Чижик, досрочные пенсии - это пенсии, назначаемые ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при выполнении определенных законодательных условий. Поможем разобраться в них нашим читателям.

Особое внимание обратим прежде всего на следующее. Установление досрочных трудовых пенсий регулируется статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ. Причем в законодательных условиях двух статей есть существенная разница. В отличие от льготников по статье 28 гражданам, занятым на работах, предусмотренных статьей 27, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости сохраняется лишь в том случае, если они на 1 января 2003 года имеют за плечами не менее половины требуемого срока необходимых соответствующих работ. Гражданам, отработавшим меньше этого срока, либо впервые принятым на определенную работу после указанной даты, будут устанавливаться профессиональные пенсии в соответствии со специальным федеральным законом (его проект принят Госдумой пока только в первом чтении. Выпуск сборника для "молодых" льготников - в плане редакции).

Стоит обратить внимание и еще на один нюанс законодательных условий. Для определенной категории работников трудовая пенсия по старости может назначаться досрочно независимо от страхового стажа. Например, женщинам, отработавшим в текстильной промышленности на соответствующих работах 20 лет, трудовая пенсия по старости назначается досрочно по достижении ими 50-летнего возраста без требования страхового стажа.

Лица, выработавшие необходимый страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, реализуют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с того момента, когда достигнут необходимого возраста, установленного законодательством для конкретной категории работников.

Некоторым гражданам досрочная трудовая пенсия может назначаться независимо от возраста и от продолжительности страхового стажа. В этом случае достаточно отработать определенное количество лет на соответствующих работах. Например, трудовая пенсия по старости назначается досрочно независимо от возраста и страхового стажа лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, а также лицам, осуществляющим педагогическую, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Во всех случаях обязательным условием для приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является наличие у застрахованного лица стажа на соответствующих видах работ, предусмотренных статьями 27 и 28 упомянутого Федерального закона.

Пенсионеры, работавшие в особых условиях труда, вправе воспользоваться оценкой своих прав с учетом стажа работы в таких условиях и пересчитать размер пенсии по нормам нового законодательства. Если они имели продолжительный стаж такой работы, то вправе ожидать увеличения размера своей пенсии. Если к тарифным окладам таких работников установлены надбавки за особые условия труда, предусмотренные в отраслевых тарифных соглашениях или коллективных договорах, то работники вправе ожидать получения пенсии в более высоком размере, с учетом общей суммы взносов, которая будет уплачена с повышенной зарплаты.

Помещенные в сборнике законодательные и подзаконные акты, действующие на сегодняшний день, а также профессиональные разъяснения работников Пенсионного фонда России помогут читателям оценить свои права на пенсионные льготы и добиться их реализации.

Желающим приобрести этот сборник следует перечислить за один экземпляр 65 рублей (включая оплату за пересылку и НДС) по реквизитам: 125993, г. Москва, ЗАО "Библиотечка "РГ", ИНН 7721017444, КПП 772101001, р/с 40702810300000000017 в ОАО "НК Банк", г. Москва, к/с 30101810900000000278, БИК 044579278.

В платежке обязательно укажите ваш точный обратный адрес с индексом и название заказываемого сборника. Обращаем внимание заказчиков изданий-приложений к "Российской газете": при оплате сборников через Сбербанк РФ его филиалы на местах часто не передают названия книг и адреса заказчиков. Во избежание задержек с отправкой заказов просьба присылать в наш адрес письма (можно по электронной почте) с необходимой информацией: адрес, название сборника, получатель, или сообщать эти сведения по нашим телефонам. Если вы до сих пор не получили заказанный сборник, позвоните в редакцию.

Москвичи и гости столицы могут приобрести названное издание непосредственно в редакции по адресу: Москва, ул. Правды, 24 (м. "Савеловская").

Контактные телефоны редакции: (095) 257-40-31, 257-52-47 (тел.-факс).

Заказ можно осуществить по нашему электронному адресу: Bibliotechka@rg.ru

Не откладывайте с заказом: тираж сборника ограничен!

Оптовым заказчикам предоставляются значительные скидки.

Правовая библиотечка и полезна, и доступна

С 6 апреля 2004 года снова снижены цены (за экземпляр, включая НДС и плату за пересылку) на некоторые издания серии "Библиотечка "Российской газеты" за 2003 - 2004 годы:

за сборник "Человек за рулем: сегодня и завтра. Защита его прав и интересов. (Новейшие законодательно-нормативные акты. Комментарии и разъяснения специалистов)" - 30 рублей,

за сборник "Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними (локальными) документами" - 30 рублей,

за сборник "Обособленные подразделения организаций. Правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет. (Комментарий и практические рекомендации специалистов)" - 30 рублей,

за сборник "Индивидуальный предприниматель. (Законодательно-нормативная основа деятельности. Налогообложение, учет и отчетность. Комментарии и рекомендации специалистов)" - 29 рублей,

за сборник "Аудит - содействие успехам предприятий. (Законодательные и другие нормативные акты, комментарии специалистов)" - 40 рублей,

за сборник "Особенности формирования прибыли в бухгалтерском учете и для целей налогообложения. (Комментарии и рекомендации специалистов)" - 40 рублей,

за сборник "Российское патентное право. (Патентный закон Российской Федерации и другие законодательно-нормативные акты. Комментарий специалистов)" - 45 рублей,

за сборник "Как быстро и без потерь застраховать "автогражданку". Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", другие нормативные акты. (Постатейный профессионально-практический комментарий)" - 35 рублей,

за сборник "Права пострадавших от радиации. Как их защитить, добившись возмещения вреда здоровью, с помощью суда" - 50 рублей,

за сборник "Ваше жилище: как его приобрести и как платить за коммунальные услуги" - 50 рублей,

за сборник "Защита объектов интеллектуальной собственности и сферы высоких технологий" - 45 рублей,

за сборник "Уголовно-процессуальный кодекс РФ". (Новая редакция с учетом изменений и дополнений, внесенных федеральными законами, принятыми с мая 2002 г.) - 70 рублей,

за сборник "Квартирный вопрос: наследование, дарение-рента" - 65 рублей,

за сборник "Военная служба: кто годен, а кто нет". (Новое Положение о военной экспертизе и Инструкция о порядке ее проведения. Страховые выплаты за полученные военные травмы) - 60 рублей,

за сборник "Транспортно-экспедиционная деятельность и проблемы медицинского освидетельствования водителей. (Нормативно-правовая база. Комментарии специалистов)" - 50 рублей,

за сборник "Как не ошибиться в обращении с товарными знаками" (Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров") - 55 рублей,

за сборник "Договорной портфель строительных организаций: правовое регулирование, бухгалтерский учет, налогообложение, арбитражная практика. Научная разработка, практические советы и рекомендации кандидата экономических наук, главного аудитора ЗАО "Аудит БТ" А.Н. Медведева" - 85 рублей.

Желающим приобрести эти сборники следует перечислить суммы их стоимости по банковским реквизитам, указанным выше.

Оптовым покупателям предоставляются значительные скидки.

Дополнительные справки по телефонам: (095) 257-40-31, 257-52-47 (тел.-факс).

5,какой был нормативный акт для подтверждение характера работы? Может был закон подзаконный акт или перечень список для подтверждения льготной работы.



Олег Петрович, Списки должностей, дающих право на досрочную пенсию утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26,01.1991 г. №10, действуют эти Списки с января 1992 г. и по настоящее время они не менялись. В том числе в указанный Вами период с 1992 по 1996 годы. И уже по этим Спискам подтверждается характер работы.

Поэтому руководствоваться следует Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"


Таким нэпа является Постановление

Кабинета Министров СССР с изм.

от 26 января 1991 г. N 10) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Списки N 1 и N 2, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Кабинета Министров СССР

от 26 января 1991 г. N 10

По вопросу, касающемуся порядка применения Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, см. Постановления Минтруда РФ от 30.09.1997 N 51, от 22.05.1996 N 29, от 23.06.1995 N 34, от 25.02.1994 N 18, от 11.05.1993 N 105, от 23.10.1992 N 26, Постановление Минтруда СССР от 02.09.1991 N 48, Указание Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 N 1-57-У, Постановление Минтруда СССР от 16.04.1991 N 1.


Согласно Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" Списки N 1 и N 2, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.


У Вас трудовой стаж будет определяться с 1992 года по 1996 в соответствии с постановлением Правительства, действовавшим в данный период времени. С учетом изменений в законодательство о страховых пенсиях от 2015 года.


Постановлением Кабинета Министров СССР от 26,01.1991 г. №10, сказано что я должен подтвердить 80 % занятости, но там не сказано как я это должен подтвердить какими документами. Вопрос как? Вот я и спрашиваю может список был перечень.


Можете направить запрос в Центральны Архив Российской Федерации. А так же в архив Администрации того района, где работали. Можете также в суд обратиться на основании ст. 264 ГПК РФ.


Другого НПО нет, а в подтверждении 80% занятости в течение полного рабочего дня могут использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета и др.

В соответствие с Методическими рекомендациями по проведению документальных (выездных) проверок достоверности сведений о периодах работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по Спискам № 1 и 2, утвержденными заместителем управляющего ГУ - Отделением ПФР по г. Москве и Московской области 20 апреля 2006 года: «если организация или ее конкретное подр. Азделение (цех, участок и пр.) работали стабильно, без простоев, то нет необходимости проверять постоянную занятость работников, принятых на постоянную работу (практически за период до 1992 года стабильность работы в промышленности, строительстве и на транспорте соблюдалась)».

В качестве примера судебной практики по вопросу о том, необходимо ли подтверждение постоянной занятости в периоды работы до 1992 года, небезынтересен вывод, сделанный Верховным Судом РФ в Определении от 20 января 2012 г. № 81-В 11-9


Марья Николаевна меня интересует период после 1992 г до постановление 1996 г от 22 мая N 29 п.5 Вы пишите подтверждается могут использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета и др.Где это прописано закон есть? . И содержание Конституционного суда сказано из постановлений 2-П, 8-П,320-О что нормативные акты должны применяться те которые были на период работы Вы же мне мотивирует 2006,2012 годом.


Все верно Вы говорите - из содержания правовых позиций Конституционного суда РФ, что видно из постановлений 2-П, 8-П,320-О нормативные акты должны применяться те которые были на период Вашей работы. Руководствоваться следует Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"


В связи с внесением изменений в законодательство, регулирующее пенсионные отношения застрахованных лиц, руководствоваться следует

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

Иначе говоря на действовавшие до постановления 1996 г от 22 мая N 29 п.5 не действуют их применение возможно только при решения вопроса через суд.

При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты) это все акты, действие которых прекратилось, но при решении вопроса о включении в стаж для назначении пенсии определенных периодов через суд, данный на имеют силу

В подтверждение занятости как я и раньше писала могут быть приобщены, могут использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета, архивные справки и показания свидетелей.


Вы пишите что подтверждение занятости как я и раньше писали могут быть приобщены, использоваться журналы и табели учета рабочего времени, лицевые счета, архивные справки и показания свидетелей. Но это все косвенно и не знай суд примет во внимание это еще вопрос.

После 1992 г выходит указ Министерство социальный защиты от 20 апреля 1992 г под пунктом 1 1. При назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы.

По запросу моему в Минюст это нормативный акт не был опубликован, по запросу Минтруда опубликован в социальной защите N 9 1997 году и он не может регулирующим для постановление от 22 мая 1996 г N 29 Так как противоречит Конституции статья 15 часть 3 и ст.55 Опять же в указе 128-У не сказано каким перечнем я должен подтвердить характер работы. Я вышел на пенсию 2016 г указ существовал до 10 мая 2017 г так как Минтрудом отменен.


Да все верно, данный указ 128-У

Решение № 2-1437/2017 2-1437/2017

М-763/2017 М-763/2017 от 14 июня 2017 г. по делу № 2-1437/2017.

По данному решению частично удовлетворены исковые требования и есть ссылки на закон.


Я работал в период с 1988 по 1993 г по списку 2 газо электро сварщиком в 2016 году пошел на пенсию был суд.1992 года нужно подтверждать характер работы и мне не засчитали с 0 1 01 92 года по 1993 год ссылаясь на Постановление от 22 мая 1996 года Я считаю что это нормативный акт применять период моей работы нельзя. Сложилось правовая неопределенность ведь права У меня наступило с 1988 года и продолжалось после 1992 тоесть не прерывалась а также мне непонятно это касается тех которые до 1992 года устроились или это касается тех которые после 1992 года устроились на работу.


Олег Петрович, если был суд, было судебное решение, то оно является обязательным для исполнения и им нужно руководствоваться. Если Вы с ним не согласны, то нужно своевременно обжаловать решение суда в установленном законом порядке.

Нормативные акты, действовавшие до постановления Минтруда РФ от 22 мая 1996 г N 29 п.5 не действуют и их применение возможно только при решения вопроса через суд.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"


Это касается тех которые до 1992 года устроились

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 239) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж рработы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Списком № 2 "Производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, разделом XXI "Общие профессии" предусмотрены профессии "газосварщик" и «электросварщик», без уточнения вида сварки.

Согласно разделу XXII Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 - право на пенсию при перечисленных выше условиях имеют:

- электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности

При включении вашего периода работы с 1988 по 1993 г в стаж руководствоваться следует

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

Если суд состоялся и не в вашу пользу то надо было обжаловать решение, Если срок на обжалование пропущен, то возможно есть шанс восстановить срок.

Читайте также: