Автоматизированное рабочее место назначение и выплата пенсий

ПК «ПЕРС» (ПК «Подготовка документов в ПФР страхователями») версии 8.0

ПК «ПЕРС» (ПК «Подготовка документов в ПФР страхователями») предназначен для подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета за расчетные периоды 1997 – 2013г.г., а так же единой формы отчетности РСВ-1, представляемой с 2014-2016 г.г.

Внимание! ПК «ПЕРС» не позволяет подготовить отчетность по формам ОДВ-1, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР и СЗВ-ИСХ. Для подготовки указанных документов следует использовать программное обеспечение, размещенное в разделе «Страхователям» \ «Бесплатные программы, формы и протоколы» (Документы ПУ 6, SPU_ORB, ПД СПУ).

Для распаковки программного комплекса «ПЕРС» необходимо:

  1. Создать на локальном диске папку Perswsetup;
  2. Cкачать с сайта на локальный диск в папку Perswsetup все части архива;
  3. Запустить распаковку всего архива кликом по первой части архива, указав путь к папке Perswsetup;
  4. В результате разархивации будет получен самораспаковывающийся архив Instal_persw_ver_N_N.exe (где N_N - номер версии) и файл readme.doc, в котором описаны все дальнейшие действия по установке.

Внимание! При нарушении целостности частей архива рекомендуем скачать инсталляционный пакет еще раз. Кроме того страхователи могут скопировать указанный пакет на машинный носитель информации в любом территориальном УПФР.

Внимание! Форматно-логический контроль xml-файлов отчетности с 2014 года осуществляется версией программы CheckPFR, установленной на рабочем месте пользователя.

Перед представлением отчетности в ПФР файлы следует проверить актуальной версией программы CheckPFR, размещенной на официальном сайте ПФР скачать

ПК "Добровольное страхование - заявления и реестры ДСВ"

«Программный комплекс «Добровольное страхование – заявления и реестры ДСВ» предназначен для подготовки в электронном виде страхователями информации по «Заявлениям о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию» и «Реестрам застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя».

Программное обеспечение "Перечень льготных профессий предприятия"

Данное программное обеспечение предназначено для подготовки страхователями в электронном виде Перечня рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 30 – 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», а также Поименного списка работников, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение (далее – Перечень и Поименный список).

Программное обеспечение предполагается к использованию на рабочих местах специалистов кадровых служб либо специалистов, ответственных за ведение индивидуального (персонифицированного) учета на предприятии и позволяет выполнять следующие функции:

  • создание и корректировка Перечня;
  • создание Поименного списка;
  • выгрузка и загрузка сформированного Перечня в формате файла XML;
  • печать Перечня;
  • печать Поименного списка;
  • получение статистики с выводом на экран и принтер;
  • формирование списка лиц, уходящих на пенсию.

Руководство пользователя: скачать Инструкция по установке: скачать

Программное обеспечение "Сверка ИС и перечней"

Данное программное обеспечение предназначено для осуществления в автоматизированном режиме сверки данных Перечня рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное пенсионное обеспечение (далее – Перечень), с информацией, содержащейся в индивидуальных сведениях (далее – ИС), в целях обеспечения контроля достоверности информации о стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ, предоставляемой страхователями в ПФР в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете».

Программное обеспечение предполагается к использованию на рабочих местах специалистов территориальных органов ПФР, а также на рабочих местах специалистов кадровых служб либо специалистов, ответственных за ведение индивидуального (персонифицированного) учета на предприятии и позволяет выполнять следующие функции:

  • Загрузка базовых данных для сверки:
  • файла Перечня по выбору регистрационного номера страхователя;
  • пачек с ИС форм СЗВ–6–1, СЗВ–6–4, СЗВ–6–2, СПВ–1, СПВ–2, РСВ–1 формата 7.0;
  • Автоматическая сверка ИС с позициями штатного расписания подразделений, указанных в Перечне: по количеству рабочих дней (ставок) по одноименной профессии (позиции Перечня) с количеством рабочих дней, отраженных страхователем в ИС, и по наличию в позициях штатного расписания Перечня позиций, указанных страхователем в ИС.
  • Автоматическая сверка ИС с поименным списком к Перечню по следующим параметрам:
  • на наличие (отсутствие) в поименном списке застрахованных лиц, на которых представлены ИС (сверяются страховой номер и Ф.И.О);
  • по основанию предоставления «льготы» (коду по классификатору);
  • по коду профессии, указанному в Списках № 1 и № 2;
  • по периоду стажа в границах дат приема и увольнения (без учета нестраховых периодов и периодов работы без указания «льготы»);
  • по величинам ставок и продолжительности фактически отработанного времени за конкретный период работы;
  • по проверке проставления доп. тарифа и сумм выплат по доп. тарифу в ИС.
  • Формирование протокола результатов сверки с выводом на экран и возможностью его распечатывания.

Руководство пользователя: скачать Инструкция по установке: скачать

Термин «пенсия» в переводе с латинского слова «pension» означает «платеж», в нашем изложении подразумевает регулярные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам утраченного дохода в связи с нетрудоспособностью, утерей кормильца, достижением соответствующего возраста.

Государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающей за счет средств Пенсионного фонда и федерального бюджета выплаты отдельным категориям граждан. Исторический опыт показывает, что государственная система пенсионного обеспечения должна быть централизованной, обладать достаточным уровнем финансовой и административной независимости, иметь обязательные для исполнения на всей территории страны законы.

В настоящее время в России все еще действует так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть в следующем: все средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде обязательных пенсионных взносов, распределяются между пенсионерами с учетом продолжительности их трудовой деятельности. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, т.к. те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Подобные системы существуют и успешно функционируют во многих развитых странах (страны Европы, США, Канада, Япония и т.д.).

Начавшаяся пенсионная реформа затрагивает весь комплекс отношений, функционирующий в обществе, связанных с пенсионным обеспечением: по образованию соответствующих финансовых источников, материальному обеспечению граждан в виде пенсий, управлению пенсионным обеспечением и т.д. На федеральном уровне сделаны попытки полностью перестроить правовое регулирование общественных отношений в этой сфере.

Главным предназначением пенсионной реформы является замена распределительной системы пенсионного обеспечения на принципиально иную – накопительную.

Суть накопительной пенсионной системы состоит в том, что страховые взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выйдет на пенсию, эти сбережения и обеспечат в будущем выплату пенсии. Потенциальный пенсионер при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть «пенсионной уравниловки», в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений.

Предполагается, что элементы накопительного финансирования будут поэтапно внедряться в обязательную систему пенсионного страхования. При этом в обязательную накопительную систему одновременно включаются все работающие независимо от возраста, профессии и места работы.

Работодатели уплачивают страховые взносы в установленном порядке в общей сумме, исходя из совокупного тарифа к фонду заработной платы, включая сумму страховых взносов, подлежащую зачислению на накопительный счет. Вся сумма страховых взносов зачисляется на счета Пенсионного фонда, который переводит фактически поступившие страховые взносы пропорционально, исходя из установленного тарифа, на отдельный банковский счет по учету страховых взносов в накопительной схеме. Затем указанные денежные средства направляются на расчетные счета управляющих компаний.

Таким образом, данными средствами Пенсионный фонд не управляет, для этих целей функционируют управляющие компании, отвечающие за их размещение и работу.

По истечении года в установленные сроки плательщики страховых взносов представляют в службу Пенсионного фонда по месту их регистрации в качестве плательщиков, сведения по каждому работнику об уплаченных в накопительную систему суммах для их отражения на именных накопительных счетах в рамках системы персонифицированного учета. Управляющая компания с определенной периодичностью направляет Пенсионному фонду информацию о начислении инвестиционного дохода, который определяет среднюю величину инвестиционного дохода для учета на именных накопительных счетах застрахованных.

Таким образом, основными преимуществами накопительной системы являются:

- зависимость размера пенсии от заработной платы;

- отсутствие факта влияния демографической ситуации в стране на финансовую устойчивость пенсионной системы;

- увеличение объема сбережений способствует ускорению экономического роста.

Необходимо отметить, что основные черты будущей пенсионной системы предопределены ее нынешним содержанием. Реформой предусматривается не разрушение, а сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения. С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

Сфера распространения социальных пенсий зависит от социально-экономического развития общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию. Однако по мере развития рыночной экономики круг лиц, не имеющих страхового стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий, соответственно, возрастать. Естественно, что государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Таким образом, первым уровнем внедренной системы является базовая часть пенсии, которая в перспективе должна заменить социальную.

В качестве второго уровня выступает страховая часть пенсии, ее роль определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций, и перестать соответствовать природе солидарности поколений, на которой сейчас базируется социальное страхование. Из чего вытекает принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств в страховых компаниях или пенсионных фондах.

В современной России проблема совершенствования системы пенсионного обеспечения становится одной из актуальных задач, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса в обществе.

Следует отметить, что активное распространение высоких технологий способствовало внедрению в практику автоматизированной системы расчета размера пенсии.

В Кабардино-Балкарской Республике с 1998 года при исчислении пенсий применяется программное обеспечение. Автоматизированная система «Назначение и выплата пенсий и пособий», (в дальнейшем система), разработана в среде CLIPPER 5.01 и функционирует под управлением операционной системы MS DOS 3.3 и выше. Система предназначена для работы на персональных компьютерах типа IBM PC/AT (XT). Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную. Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. пенсионных дел.

Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь».

Система выполняет следующие функции:

1. Ведение картотеки пенсионных дел:

- назначение пенсии или пособия;

- ввод ранее рассчитанного пенсионного дела;

- корректировка и перерасчет пенсионных дел;

- расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок;

2. Ведение картотеки получателей пособий.

3. Ведение словарей и классификаторов.

4. Ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом удержаний и доплат.

5. Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсии:

- ведомостями через отделение связи;

- почтовыми переводами через отделение связи;

- разовыми поручениями через отделение связи;

- списками через сбербанк;

- разовыми почтовыми переводами;

6. Формирование платежных поручений для расчетов с узлом связи и сбербанком.

7. Учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком.

8. Массовый перерасчет пенсий:

- при увеличении минимального размера пенсии;

- при изменении районного коэффициента;

- при изменении размера компенсации;

9. Сервисное обслуживание:

- выбор принтера, управление печатью, цветом;

- сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов;

- копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации;

- ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету.

Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки получателей пенсий, пособий и алиментов и выдача выплатных и сопроводительных документов.

После запуска программы на экране появляется главное меню и системная дата, установленная в компьютере.

На первом этапе работы в режиме «Словари» вводятся словари и служебная информация. Словари используются в дальнейшем при вводе выплатной информации и для хранения информации в закодированном виде. Служебная информация используется при расчетах и выдаче выходных форм. Заполнение словарей и служебной информации выполняется до начала работы с картотекой. В Системе используются следующие словари:

► Источники финансирования выплат;

► Причин прекращения выплаты;

Следует отметить, что в процессе работы «Словари» могут дополняться и корректироваться.

В режиме «Назначение и выплата» производится ввод пенсионных дел в картотеку. В режиме «Картотека» осуществляется ввод новых и корректировка старых пенсионных дел (пособий, алиментов), ввод правовой и выплатной информации, поиск получателя и просмотр информации о выплате.

На первом этапе заполняется картотека новых назначений, где находятся дела, по которым еще не оформлен протокол и не производится выплата. После заполнения общих сведений о пенсионере, получателе пособия или алиментов, производится ввод правовой информации в режиме «Правовая информация» и автоматический расчет пенсии или пособия. В картотеке новых назначений на каждого получателя необходимо ввести выплатную информацию (способ выплаты, источник финансирования, отдел связи, сбербанк, и т.д.).

Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку.

В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». В этом режиме выдаются документы, необходимые специалисту для проверки расчетов с узлом связи и сбербанком, а также реестры алиментов, удержаний и доплат. Кроме того, выдаются документы по учету ежемесячных выплат по алиментам и удержаниям.

В режиме «Сервис» при необходимости производится установка принтера, управляющих символов для печати, изменение цвета и отключение звуковых сигналов.

Выдача выплатных и сопроводительных документов осуществляется в режиме «Выплата». Порядок выпуска таких документов зависит от способов выплаты. В Системе предусмотрено 4 постоянных способа выплаты.

1. Ведомостями через отделение связи.

2. Почтовыми переводами только за пределы района (по адресу фактического проживания или получателю алиментов).

Внутри района предусмотрены только разовые почтовые переводы.

3. Списками через сбербанк.

4. Списками (разовыми поручениями - талонами) через отделение связи.

После заполнения общей информации о пенсионере вводятся данные о стаже и заработке, затем осуществляется конвертация пенсионных прав, т.е. определяется пенсионный капитал, который необходим в дальнейшем для расчета размера пенсии.

С помощью АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» расчет размера пенсии осуществляется автоматически после ввода данных о стаже и заработке.

Так как пенсионное дело находится в новой картотеке, выплата пенсии по нему невозможна. Дело должно быть переведено в основную картотеку, после чего печатается распоряжение.

В АРМ предусмотрена выдача следующих выходных форм:

► Справка (информация о порядке расчета размера пенсии);

► Распоряжение (финансовый документ);

► Стаж (информация о периодах трудовой деятельности);

► Средний заработок (данные о заработной плате);

► Иждивенцы (возраст, срок выплаты, родственные отношения с пенсионером и др.).

АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной программой, разработанной в централизованном порядке. Необходимо отметить, что в практике пенсионного обеспечения Кабардино-Балкарской Республики распространена разработка отдельных внутренних программ.

Так, в Отделении Пенсионного фонда России по КБР создана база данных регионального уровня «Назначение, начисление и выплата пенсий». Ее формирование происходило на основании данных о назначении, начислении и выплате пенсий каждого из Управлений ОПФР по КБР. Создание такой базы данных обусловлено необходимостью получения в ОПФР по КБР оперативной информации о каждом пенсионере Кабардино-Балкарии из единой картотеки.

На основе базы данных «Назначение, начисление и выплата пенсий» в Отделении и Управлениях ПФР по КБР эксплуатируется комплекс задач аналитического характера для получения выходной информации в целом по Республике и в разрезе Управлений.

На основе сведений базы данных регионального уровня в ОПФР по КБР функционирует информационно-справочная служба «Пенсионер», с помощью которой каждый пенсионер имеет возможность получить информацию о своем пенсионном деле, о документах, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, ознакомиться с законами и другими нормативными правовыми документами, регулирующими нормы пенсионного обеспечения, которые поступают из информационно-правовой службы «Консультант Плюс».

Также установлена и функционирует программа «Документооборот», позволяющая регистрировать и прослеживать порядок обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения сроков выплаты или других изменений пенсии. В программе фиксируются справки БМСЭ, Министерства здравоохранения и социального развития населения, ЗАГСов, похоронных бюро и других организаций. Также регистрируются поступившие из Управлений по районам и городам КБР пенсионные дела и дела прибывших из других регионов пенсионеров. Все заносимые данные анализируются и отражаются в различных выходных формах, которые используются в дальнейшей работе.

Информационно-поисковая система «Информирование застрахованных лиц» позволяет застрахованному лицу получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в разрезе каждого работодателя, при необходимости распечатать ее. Также посетитель может воспользоваться справочной информацией для ознакомления с законодательными актами по информированию застрахованных лиц.

Для решения более специализированных задач разрабатываются отдельные программы, например для получения списков пенсионных дел с истечением срока выплаты и т.д.

Вместе с тем, следует отметить, что действующая автоматизированная система назначения пенсий не совершенна. Она функционирует под управлением операционной системы MS DOS. Она занимает много оперативной памяти, позволяет выводить на печать только текстовые форматы и обладает рядом других недостатков. В настоящее время в практике получил распространение более усовершенствованный вид операционной системы – Windows, который плохо работает с задачами MS DOS. Таким образом, необходимо трансформировать программу «Назначение и выплата пенсий и пособий» из операционной системы MS DOS в Windows.

АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной программой, разработанной в централизованном порядке и не допускающей каких-либо корректировок при эксплуатации. Ее обновление происходит регулярно, вследствие чего новые версии поступают достаточно часто. На наш взгляд обеспечение версий хотя бы кратким комментарием, содержащим характер изменений, значительно упростит работу пользователя и позволит отслеживать имеющие место изменения.

При эксплуатации данной программы возникают проблемы и более частного характера. К примеру, в Управлениях отсутствует возможность в ее рамках контролировать появление лиц, зарегистрированных и получающих пенсию в разных городах и районах КБР, ввиду чего появляется необходимость формирования дополнительных вспомогательных программ. Также необходимо отметить, что в случае повторной корректировки суммы уплаченных страховых взносов отсутствует возможность просмотра в базе данных ранее учтенной суммы, что усложняет процесс установления пенсий. В данном случае необходимо доработать программный комплекс, указывая новую сумму дополнительной строкой.

Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера.

Информационную основу пенсионной системы РФ составляют:

1.программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ);

2. АРМ страхователя;

3. АРМ по назначению и выплате пенсий и ЕДВ;

4. АРМ «Клиентская служба»;

5. Программа «1С: Предприятие».

С использованием вышеперечисленного программного обеспечения осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД ПФР.

ПТК СПУ функционирует на специализированных серверах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содержащей пользовательские терминалы и системы управления.

Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в центральном аппарате ПФР и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Федерации.

На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой межрайонных пунктов персонифицированного учета. Вся информация о застрахованных лицах региона (в том числе о пенсионерах и получателях ЕДВ) хранится на региональном сервере AS-400.

На третьем уровне находятся серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально управления ПФР.

На четвертом уровне - в управлениях ПФР - серверы отсутствуют и обмен информацией, касающейся персонифицированного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к которому присоединено соответствующее управление ПФР.

АРМ страхователя. В БД АРМ страхователясодержится информация о физических и юридических лицах, позволяющая организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.

Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица).

АРМ страхователя установлен в каждом управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое и позволяет одновременно работать с БД нескольким сотрудникам. В районах, где количество страхователей небольшое, используется один ПК. В средних и крупных районах программное обеспечение и БД АРМ страхователя Размещены на сервере.

АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять:

- ввод и корректировку данных о страхователе;

- ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном режиме);

- прием отчетов от страхователей (форма АДВ-11);

- формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициента уплаты;

- подготовку и распечатывание большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками;

В настоящее время существует несколько АРМов,выполняющих функции по назначению и выплате пенсий и ежемесячным денежным выплатам (ЕДВ). Данные АРМы разработаны в соответствии с пенсионным законодательством РФ и предназначены для работы специалистов подразделений по назначению и выплате пенсий территориальных управлений ПФР. Преимуществом программ является то, что они не требуют от специалистов по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютерной техники.

В настоящий момент существуют три АРМа, которые сертифицированы и утверждены ПФР в качестве базовых для работы с пенсионерами и получателями ЕДВ. Это разработки:

- ФГУП “ИМИ” (г. Москва);

- ООО “Эксперт” (г. Уфа);

- информационными службами центрального аппарата ПФР.

АРМ разработки ФГУП “ИМИ” работает в сетевом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий. Отличительной особенностью данного АРМа является ориентировка на участковый метод работы с БД, то есть хранение данных на сервере осуществляется на уровне участка с возможностью слияния БД участков в единую БД по району.

АРМ по назначению и выплате пенсий и ЕДВ выполняет следующие функции:

— назначение пенсии и перерасчет пенсии;

— расчет стажа, средней зарплаты и ее повышений;

— печать документов для пенсионного дела;

— ведение картотеки пенсионных дел и ЕДВ;

— ведение словарей и классификаторов;

— регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам;

— ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий и ЕДВ) с учетом удержаний и доплат;

— выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий и ЕДВ через отделения связи и отделения сбербанка;

— формирование платежных поручений для расчетов со сбербанком и узлом связи;

— учет выплаты пенсий, ЕДВ, алиментов и доплат;

— массовый перерасчет пенсий, ЕДВ и их индексация;

— формирование форм статистической отчетности;

— подготовка запросов в ПТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованных лиц.

АРМ “Клиентская служба” предназначено для автоматизации работы специалистов клиентских служб территориальных управлений ПФР по приему населения и улучшения качества его обслуживания.

АРМ “Клиентская служба” позволяет:

- вести работу по приему и регистрации посетителей;

- регистрировать письменные обращения граждан;

- получать отчеты о работе клиентской службы;

- получать необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК);

- выполнять администрирование БД;

- вести прием и контроль индивидуальных сведений;

- вести контроль за сроками производственных процессов,

- осуществлять прямое обращение к БД АРМа страхователя и АРМа по назначению и выплате пенсий и ЕДВ.

Программа “1С: Предприятие” (версия 7.7)разработана фирмой «1С», широко используется на территории Российской Федерации и утверждена в ПФР как базовая для всех региональных отделений и территориальных управлений ПФР.

В региональных отделениях ПФР используются следующие конфигурации:

«1С: «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» для комплексной автоматизации ведения всех видов бухгалтерского учета;

«1С: Зарплата+Кадры» (профессиональная версия) или «1С: Зарплата+Кадры для ПФР» для расчета заработной платы и ведения кадрового учета.

Программа “1С: Предприятие” позволяет пользователю изменять элементы конфигурации, вводить собственные расширения функциональных возможностей для решения разнообразных задач по автоматизации финансово-экономической деятельности.

Наряду с вышеперечисленными программными продуктами в региональных отделениях ПФР функционирует ряд других программ, в том числе:

- АРМ “Конвертация пенсионных прав”, осуществляющее формирование БД для подсчета пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года и его расчет;

- «Банк – клиент» для электронного обмена платежными документами (электронные платежи) с кредитными организациями;

- юридические консультационные программы “Гарант” и “Консультант Плюс”;

- АРМ сопровождения БД ветеранов Великой Отечественной войны;

- программы сверки данных ПФР и органов соцобеспечения;

- программы для приема заявлений о выборе инвестиционного портфеля - управляющей компании (УК);

- проверка сдаваемых индивидуальных сведений перед загрузкой в ПТК СПУ и многие другие.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

11 февраля 2015 13:10

По результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации «Проверка использования средств, направленных на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в Пенсионном фонде Российской Федерации в 2013 году и за истекший период 2014 года» в ПФР контрольным органом направлено представление с перечнем мер, необходимых к устранению к 1 марта 2015 года. О принятых мерах Пенсионный фонд России в установленном порядке представит отчет в Счетную палату Российской Федерации. В настоящее время ПФР реализует комплекс мер, направленных на устранение замечаний Счетной палаты России.

Автоматизированная информационная система ПФР (АИС ПФР) представляет собой организационно-технологическую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации (программно-технологических комплексов) и персонала. Программно-технологические комплексы предназначены для автоматизации деятельности Фонда, снижению уровня «ручного труда», повышению скорости оказания государственных услуг гражданам и предоставлению информации другим органам власти, которая используется для предоставления ими государственных и муниципальных услуг. Сегодня к информационным ресурсам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена подключены 2 500 информационных систем органов государственной власти всех уровней. В среднем в год ПФР отвечает на более чем 700 млн внешних запросов различных ведомств, которые на основании информации ПФР оказывают более 800 государственных и муниципальных услуг. Наиболее крупными потребителями информации ПФР являются Фонд медицинского обязательного страхования, Росреестр, органы социальной защиты и здравоохранения субъектов РФ. СНИЛС сегодня является идентификатором гражданина в системе оказания государственных услуг. С использованием СНИЛС производится регистрация граждан в единой системе идентификации и аутентификации и на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ).

Всего ПФР реализует 26 госуслуг и функций, среди которых назначение и финансирование пенсий и социальных выплат, формирование пенсионных прав каждого работающего гражданина, ведение государственных социальных программ материнского капитала и софинансирования добровольных пенсионных накоплений, администрирование страховых взносов и другие. Сегодня госуслуги ПФР можно получить не только в более чем 2 500 клиентских службах фонда и в большинстве МФЦ, но и дистанционно - в электронном виде.

По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционные взаимодействия с гражданами, обращающимися в ПФР за получением госуслуг.

Целью создания автоматизированной системы АИС ПФР является создание многоуровневого единого информационного пространства и системы управления процессами, гарантирующей эффективную реализацию всех функций, возложенных на ПФР. При создании АИС ПФР нового поколения важнейшим приоритетом является обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных граждан.

Сегодня ПФР кроме ведения базы персонифицированного учета пенсионных прав граждан формирует и поддерживает в актуальном состоянии регистр лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку, реестра «Герои», содержащую сведения о гражданах, награжденных высокими государственными наградами, реестр «Заграница», содержащий сведения о получателях российских пенсий и социальных выплат, проживающих за пределами РФ, регистр «материнский капитал», регистр «Ветераны», регистр «пенсионеры», регистр «Социальные доплаты к пенсии». Регистр «Страхователи», регистр «Сведения о доходах застрахованных лиц» и ряд других. Все эти регистры были созданы в разное время во исполнение федерального и социального законодательства. Сегодня проводится большая работа по их консолидации с приведением к единой технологической платформе, основанной на современной архитектуре и эффективной системе информационной безопасности, высоком уровне автоматизации труда. Эксплуатация АИС ПФР исключает увеличение штата работников Пенсионного фонда России.

В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЕТА) ВЫПЛАТЫ

И ДОСТАВКИ ПЕНСИИ

Технология работы пенсионной службы строится по следую­щим направлениям:

—перерасчет и выплата пенсий;

В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионной

информации. При этом необходимо строгое разграничение досту­па к базе данных (БД) для каждого специалиста:

—для приема населения — возможность просмотра всей БД без
внесения в нее изменений;

—для нового назначения — возможность работы только с про­
граммами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к
БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на
другой;

—на участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность
доступа для специалистов к информации с правом внесения изме­
нений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.

Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по БД.

Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фик­сироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществив­шего корректировку, и характер изменения.

В единую автоматизированную систему должно быть объедине­но программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оп­тимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийс­ких и отраслевых классификаторов целостную систему классифи­кации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного простран­ства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.

На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена инфор­мационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.

Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разде­лам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).

Для осуществления успешной работы в условиях автоматиза­ции все сотрудники должны проходить обучение на соответствую­щих курсах.

Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств, Организует контроль за соблюде­нием технологического процесса обработки пенсионной инфор­мации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за вы-

дачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой инфор­мации о пенсионерах.

Организация работы по назначению пенсий

При проведении операций первичного назначения пенсий об­рабатываются документы от заявителей и организаций и создается макет пенсионного дела.

В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначе­ния) заносятся следующие данные о пенсионере:

— фамилия, имя, отчество (полностью);

— адрес постоянного места жительства (прописка, регистра­
ция);

— способ выплаты (выбирается из меню);

— недостающие для назначения пенсии документы (выбирают­
ся из меню);

— дата представления последнего необходимого документа;

— наименование организации (в случае приема представителей
организации);

— результаты рассмотрения заявлений.

После приема заявления и документов заявителю или предста­вителю организации выдается распечатанная на компьютере рас­писка, в которой указывается дата приема заявления, регистраци­онный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полу­ченных и недостающих документов с указанием срока их пред­ставления, подпись специалиста, принявшего заявление.

Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить до­полнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.

Если заявитель или представитель организации не удовлетво­рен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявле­ние о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назна­чения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.

При приятии решения о назначении пенсии в едином автома­тизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автома­тически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступле­ния пенсионного дела на выплату ему автоматически присваива­ется регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД.

При введении данных по трудовому стажу должен осуществ­ляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных, как, например:

—проверка соответствия даты начала и окончания работы пре­
дельным нормам, определенным КЗОТом и пенсионным законо­
дательством;

—выявление периодов работы по разным документам (основ­
ная работа, время ухода за ребенком, пребывание за границей,
уход за нетрудоспособным инвалидом и т.п.), имеющих общие
интервалы времени, которые могут быть учтены дважды.

В результате этой операции на экране и принтере выдается рас­чет стажа.

При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены (в автоматизированном режиме при ра­боте с «АРМ уполномоченного») на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.

При вводе нескольких справок за различные периоды в про­грамме сохраняется вся информация, просчитываются все возмож­ные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант.

С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с ком­пенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки «Рас­чет пенсии» и «Протокол по назначению пенсии».

Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пен­сии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.

В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрацион­ный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбира­ется из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявле­ния вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.

В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем.

Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для оп­ределения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В слу­чае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывает­ся полностью.

Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам нового на­значения в ведомости делается особая отметка (например, «*»).

Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация.

Организация работы при обращении за консультацией и перерасчетом пенсии

Прием пенсионеров осуществляется группой специалистов-кон­сультантов по вопросам перерасчета, выплаты пенсий и другим вопросам пенсионного обеспечения.

В случае необходимости получения консультаций по материа­лам пенсионного дела, пенсионного законодательства или другим интересующим вопросам специалист использует всю информацию, имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих приложений.

При этом обратившемуся может быть выдана распечатка о рас­чете пенсии, выплате пенсии. А в случае необходимости — и нор­мативный документ, отвечающий на заданный вопрос.

В единый автоматизированный журнал (раздел устного приема) заносятся следующие данные:

— фамилия, имя, отчество (полностью);

— адрес постоянного места жительства (прописка, регистра­
ция);

— содержание просьбы (выбирается из меню);

— результат рассмотрения (выбирается из меню);

— дата и порядковый номер (присваиваются автоматически).
При обращении пенсионера специалист просматривает в базе

данных информацию о пенсионном деле и делает отметку о содер­жании просьбы и результатах ее рассмотрения.

В единый автоматизированный журнал (раздел перерасчета) заносится следующая информация:

— фамилия, имя, отчество (полностью);

— адрес постоянного места жительства (прописка, регистра­
ция);

— содержание заявления (выбирается из меню);

— дата подачи заявления и порядковый номер (присваиваются
автоматически);

После регистрации в журнале пенсионеру выдается расписка о приеме заявления и документов, представленных для перерасчета. При этом специалист обязан разъяснить пенсионеру сроки и по­рядок перерасчета.

Если право на перерасчет пенсии на день обращения отсутству­ет, то заявителю дается разъяснение. В случае согласия обративше­гося с мнением специалиста документы и заявление на перерасчет не принимаются. Но в журнале обязательно фиксируется инфор­мация по поводу обращения за перерасчетом в порядке, аналогич­ном выполнению операции по приему заявления. Если заявитель не согласен с решением специалиста, выполняется весь комплекс

операций по перерасчету и формируется решение об отказе в пе­рерасчете пенсии.

Раздел регистрации распоряжений единого автоматизирован­ного журнала состоит из следующих позиций:

— фамилия, имя, отчество (полностью);

— дата приема заявления;

— вид перерасчета (выбирается из меню);

Ежедневно по результатам приема населения формируются спис­ки пенсионеров, которые вместе с принятыми документами пере­даются для дальнейшей работы специалистам по перерасчету пен­сий.

Ежемесячно по данному журналу должен проводиться анализ обращений граждан.

Предусмотрен также режим работы по выпуску итоговых ре­зультатов журнала за квартал и год.

Единый автоматизированный журнал может в случае необхо­димости распечатываться на любую дату по запросу (например, при проведении ревизионных проверок).

Читайте также: