Будет ли перерасчет пенсии госслужащим по постановлению кму 1013

Государственный служащий – это работник, который выполняет функции в соответствии с занимаемой должностью, трудоустроен на государственную службу и получает заработную плату из бюджета страны. Категория обладает как распорядительными, так и контрольными функциями.

Они получают право на льготную пенсию при наличии 16 лет стажа. Индексация происходит ежегодно совместно с повышением содержания.

Бесплатно по России

Особенности пенсии госслужащим

Государственные служащие имеют право получить одновременно 2 пенсии:

  • за выслугу лет в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении»;
  • долю страхового обеспечения по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».

Теперь первую пенсию могут получить только те, кто отработал не 15 лет, а 20 лет (увеличивается поэтапно).

Увеличился для них и пенсионный возраст: для мужчин теперь он составляет 65 лет, а для женщин 63 года.

Для получения первого вида пенсии необходимо соблюдать несколько условий:

  • достижение выше представленного возраста;
  • непрерывный трудовой стаж не меньше года перед уходом на пенсию;
  • увольнение только по согласованию между сторонами, к примеру, при изменении условий контракта, ликвидации или по сокращению.

Человек может получить пенсию и ранее представленного возраста, но тогда стаж работы на госслужбе должен быть не меньше 25 лет, а непрерывный срок 7 лет. При ликвидации государственного органа и при сокращении возможно получить обеспечение и без отработки года.


На страховое обеспечение государственные деятели вправе рассчитывать после 15 лет трудоустройства, куда включается трудовой стаж на государственной службе. Выплачивается только при наличии нужного количества баллов и достижения возрастной планки.

В страховые выплаты включены периоды:

  • вся деятельность, за период которой оплачивались взносы в обязательное пенсионное страхование;
  • период госслужбы;
  • иные сроки, которые указаны в статье 12 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Страховой платеж осуществляется на основании количества пенсионных баллов, которые умножаются на стоимость одного ИПК. Государственные деятели получают сумму без фиксированной ставки.

Если человек продолжает трудовую деятельность после выхода на обеспечение, то ему положен перерасчет, так как он оплачивает далее взносы в Пенсионный Фонд России.

В этом случае перерасчету подлежит доля страхового обеспечения на основании полученных баллов, которые ранее не были учтены при исчислении выплаты. Перерасчет осуществляется автоматически ежегодно в августе без предоставления соответствующего заявления.

Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году

На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель. Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

Перерасчет выплаты по выслуге лет

Перерасчет обеспечения по выслуге лет осуществляется ежегодно, если работник продолжает трудовую деятельность. Соответственно расчет происходит исходя из количества лет выслуги.

Будет ли индексация страховой пенсии

Согласно действующим правовым актам и решения Правительства, ежегодно перерасчитывается и страховое пенсионное обеспечение путем повышения фиксированной суммы и роста потребительской корзины.

Индексация страховой пенсии осуществляется ежегодно, также ежегодно растет пособие по возрасту или инвалидности, но не охватывает категорию чиновников. Но работающий пенсионер сможет рассчитывать на доплату к пособию на основании полученного ИПК.

Страховая пенсия для государственных служащих выплачивается без учета фиксированного платежа, общий порядок индексации не распространяется для данной категории лиц. А те, кто после оформления пенсии продолжил работать, вправе получить ежегодную доплату с учетом индивидуального коэффициента.

Правило распространяется на всех пенсионеров, в том числе и тех, кто продолжает свою трудовую деятельность в госструктуре или коммерческой организации.

Перерасчет осуществляется каждого года в первых числах августа после подсчета индивидуальных баллов, которые накопились с момента начисления обеспечения на дату расчета.

Пример перерасчета

По выслуге лет расчет происходит следующим образом. К примеру, государственное обеспечение по выслуге лет для гражданина Иванова П.П. назначена в размере 25000 рублей. Он отработал необходимый период времени для получения пенсии.

Перерасчет пенсии в этом случае будет выглядеть следующим образом 25000*0,45=11250 рублей.

Затем продолжил свою деятельность для увеличения дохода. Проработал он еще год. Получаем следующую формулу 25000*0,45+3%*25000*1 год = 12000 рублей. Эта сумма подлежит уплате после оформления пенсии до первого срока перерасчета, если человек далее продолжает трудовую деятельность на госслужбе или в коммерческой организации.

То есть со следующего года он будет получать представленную сумму..

Индексация по страховой выплате. Иванов П.П оформил сразу две выплаты: по выслуге лет и страховую часть. Пенсия на основании индивидуальных баллов составляет 39. На 2020 год стоимость ИПК – 93 рубля. Итого: 39*93=3627 рублей.

Как только Иванов получил пенсию, он уволился с государственной инстанции (апрель) и перешел на другую работу в коммерческую организацию. С периода увольнения по период расчета у гражданина накопились баллы в размере 0,98. Доплата составит 1,91+93=94,91 рублей. То есть в следующем периоде он уже будет получать 3721,91 рублей.

Заключение

Работать государственным служащим выгодно, так как именно они могут получить сразу 2 пенсии. Мало того, если человек продолжает свою трудовую деятельность после выхода на государственное обеспечение, он вправе получить перерасчет и индексацию на основании полученных коэффициентов. Перерасчет происходит автоматически без личного присутствия пенсионера.

Полезное видео

Что изменилось в выплате пенсии госслужащим в текущем году смотрите в видео:

01.11.2016 19589 7 1

Мы уже неоднократно сообщали, что с 01.05.16 г. действуют новые принципы функционирования органов власти и соответственно применяются иные подходы к определению статуса, полномочий, выполняемых функций работающих в этих органах лиц. Это предусмотрено Законом от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889). Что касается пенсионного обеспечения госслужащих, то оно осуществляется на общих основаниях (ст. 90 Закона № 889). Отметим, что Закон от 16.12.93 г. № 3723-ХІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 3723), который является базовым в части определения порядка исчисления и назначения пенсии лицам, на которых он распространяется, действовал только до 01.05.16 г. (за исключением некоторых норм). Сегодня мы на примере конкретных ситуаций подробнее рассмотрим правила получения пенсии госслужащего, которые следуют из норм действующих нормативно-правовых актов.

Бывший госслужащий, который приобрел стаж госслужбы в течение 1981–2013 гг. (в целом – 32 года), с 2013 года работает заведующим детсадом. Имеет ли он право на пенсию госслужащего?

Обратимся к разд. XI «Заключительные и переходные положения» Закона № 889 и постановлению КМУ от 14.09.16 г. № 622 «Некоторые вопросы пенсионного обеспечения отдельных категорий лиц» (далее – Постановление № 622). Согласно их нормам на право на пенсию госслужащего согласно ст. 37 Закона № 3723 могут рассчитывать те, кто имеет не менее 20 лет госслужебного стажа работы на должностях, определенных в ст. 25 Закона № 3723 и соответствующих решениях Кабмина. Условиями получения такой пенсии является достижение лицом возраста, установленного ст. 28 Закона от 09.07.03 г. № 1058-ІV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее – Закон № 1058), и наличие минимального страхового стажа для мужчин – 35 лет, для женщин – 30 лет.

Расчет пенсии должен осуществляться исходя из суммы заработка, в который включены все виды оплаты труда, из которой был уплачен ЕСВ (п. 4 Порядка назначения пенсии некоторым категориям лиц, утвержденного Постановлением № 622, далее – Порядок № 622). Пенсия назначается в размере 60 % от вышеупомянутой суммы заработка. В расчет будут входить выплаты начиная с мая текущего года по должности госслужбы, которую занимало лицо на день увольнения из госоргана, или по приравненной должности.

Женщина работала библиотекарем в вузе, а начиная с июня 2006 года – специалистом отдела культуры райгосадминистрации. В ноябре текущего года она достигает пенсионного возраста, имеет общий стаж работы свыше 37 лет. Есть ли у нее основания для получения пенсии госслужащего?

Нет, она не может рассчитывать на пенсию госслужащего по следующим причинам.

Согласно п. 10 разд. XI Закона № 889 право на пенсию госслужащего согласно нормам ранее действующего законодательства имеют лица, которые по состоянию на 01.05.16 г. имеют стаж работы на госслужебных должностях не менее 10 лет и на эту же дату продолжают занимать должности госслужащих. В нашей ситуации одно из этих условий не соблюдено – на 01.05.16 г. женщина не имеет 10 лет специального госслужебного стажа. Поэтому претендовать на пенсию госслужащего она не может.

Госслужащий, имеющий 14 лет стажа работы на должности руководителя отдела городской госадминистрации, после увольнения с 28.10.16 г. в связи с получением им права на пенсию госслужащего обратился в отделение Пенсионного фонда за назначением ему такой пенсии. Начиная с мая 2016 года составляющими его заработка были: должностной оклад, надбавка за ранг, надбавка за выслугу лет. В октябре он получил надбавку за выполнение особо важной работы в размере 25 % должностного оклада и месячную премию в размере 15 % должностного оклада. Можно ли включать в расчет для назначения пенсии этому лицу все вышеперечисленные выплаты, включая начисленные и выплаченные в октябре?

Правильным будет расчет, осуществленный исходя из выплат, предшествующих месяцу обращения за назначением пенсии. Согласно п. 4 Порядка № 622 должностной оклад, надбавка за ранг и выслугу лет при этом должны учитываться в размерах, установленных на день обращения за назначением пенсии по последней занимаемой должности госслужбы. Что касается других выплат (за исключением вышеупомянутых надбавок и оклада), то в нашей ситуации они будут учитываться за период до сентября включительно, но не за октябрь. Если бы лицо обратилось за назначением пенсии в ноябре 2016 года, то в заработок для расчета пенсии правомерно была бы включена как надбавка за выполнение особо важной работы, так и премия, выплаченные в октябре этого года.

Женщина, стаж работы которой на должности госслужащего составляет 20 лет, намерена обратиться за назначением пенсии в ноябре 2016 года. В течение мая – октября этого года она ежемесячно получала премию в размере 30 % установленного должностного оклада и надбавку за высокие достижения в труде в размере 40 % должностного оклада. В каком размере ей будет назначена пенсия, если на конец октября текущего года она занимает должность руководителя самостоятельного управления облгосадминистрации?

Для исчисления пенсии будут использоваться следующие исходные данные:

  • должностной оклад – учитывая юрисдикцию госоргана (областной уровень, 4-я группа оплаты труда), должностной оклад руководителя самостоятельного управления составляет 6 547 грн.;
  • надбавка за ранг (четвертый) – 700 грн. (это следует из приложений 1, 2, 3 к постановлению КМУ от 06.04.16 г. № 292);
  • надбавка за выслугу лет – 3 273,50 грн. (50 % должностного оклада, см. ст. 52 Закона № 889).
  • ежемесячная премия – 1 964,10 грн. (6 547 грн. х x 30 %);
  • надбавка за высокие достижения в труде – 2 618,80 грн. (6 547 грн. х 40 %).

Заметим, что надбавка за высокие достижения в труде и ежемесячная премия будут учитываться при расчете пенсии в вышеуказанных размерах.

Итак, общая сумма заработка для исчисления пенсии составит:

6 547,00 грн. + 700,00 грн. + 3 273,50 грн. +
+ 1 964,10 грн. + 2 618,80 грн. = 15 103,40 грн.

Поэтому пенсия будет назначена в сумме:

15 103,40 грн. х 60 % = 9 062,04 грн.

Бывшему госслужащему назначена пенсия согласно нормам ст. 37 Закона № 3723 в августе 2016 года как имеющему стаж госслужбы свыше 20 лет. После этого он в течение двух месяцев не работал, а с 24.10.16 г. работает в коммерческой структуре начальником отдела охраны, о чем уведомил орган Пенсионного фонда. Продолжается ли выплата пенсии этому лицу?

Да, выплата «госслужебной» пенсии в такой ситуации должна продолжаться, но в уменьшенном размере. То есть с 24.10.16 г. лицо, как и все остальные работающие пенсионеры, будет получать только 85 % назначенной пенсии. Такое ограничение не касается пенсии, размер которой – меньше 150 % ПМ (прожиточный минимум) для лиц, утративших трудоспособность. Напомним, что размер такого ПМ составляет: в октябре 2016 года – 1 130 грн., с 01.12.16 г. – 1 208 грн. То есть ограничение не касается пенсии, размер которой в октябре не превышает 1 695 грн., а с 01.12.16 г. – 1 812 грн.

Женщина занимала должность председателя сельского совета в течение двух полных созывов. После этого 6 лет она работала руководителем почтового отделения, оформила пенсию госслужащего, а с февраля 2016 года была избрана на выборную должность председателя городского совета. Может ли она получать назначенную ей пенсию и в то же время продолжать исполнять свои обязанности как председатель городского совета?

Здесь есть нюансы законодательства, которые следует соблюдать этому должностному лицу. Речь идет о том, что независимо от вида назначенной пенсии – на общих основаниях или в соответствии со специальными законами – работающим на должностях госслужбы или должностях в органах местного самоуправления лицам выплата пенсии прекращается. Запрет на получение пенсии в период службы в органах местного самоуправления предусмотрен нормой ч. 7 ст. 21 Закона № 2493, которая действует временно, в период с 01.01.16 г. по 31.12.16 г.

Правом на получение как пенсии в полном объеме, так и заработной платы, даже при продолжении работы на должностях, с которых назначена пенсия госслужащего, могут воспользоваться следующие лица: инвалиды I и ІІ групп, инвалиды войны ІІІ группы, ветераны военной службы и участники боевых действий, а также те лица, на которых распространяется действие п. 1 ст. 10 Закона от 22.10.93 г. № 3551-ХІІ «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» (далее – Закон № 3551). К последним, в частности, относятся семьи военнослужащих, погибших или умерших из-за ранений, контузии, увечья во время защиты Родины, включая добровольцев АТО. Для подтверждения этого следует подать в органы Пенсионного фонда по месту получения пенсии необходимые подтверждающие документы.

Поэтому если женщине, которая в настоящее время является председателем городского совета, назначена пенсия по правилам, касающимся госслужащих, она не может получать ее, работая на такой выборной должности в органе местного самоуправления. Добавим, что она обязана уведомить о факте своей работы орган пенсионного фонда по месту получения пенсии, в противном случае ее будут ждать неприятные санкции.

После прекращения полномочий на должности председателя городского совета выплата назначенной пенсии госслужащего возобновляется.

Должностное лицо местного самоуправления (главный бухгалтер совета) получило необходимый согласно законодательству стаж госслужбы в апреле 2016 года. Исходя из каких составляющих заработка ему необходимо исчислять пенсию?

Прежде всего обратим внимание, что хотя согласно Закону № 2493 должностным лицам органов местного самоуправления и назначается госслужебная пенсия при наличии определенных условий, однако применять к ним нормы Закона № 889 и решения Кабмина по условиям оплаты труда госслужащих некорректно.

Это значит, что должностных лиц органов местного самоуправления не касаются новации госслужбы по оплате труда – этим лицам, как и ранее, заработная плата устанавливается и выплачивается по старым принципам. То есть на них распространяются условия оплаты труда, определенные постановлением КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268). Напомним: в течение действия Постановления № 268 размеры должностных окладов повышались сначала на 45 % – с 01.02.08 г., а затем на 25 % – с 01.12.15 г. Исключение составляют лишь работники, должности которых включены в приложение 54 к Постановлению № 268 (сельские, поселковые головы, их заместители, руководящие работники и специалисты аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных органов), которым, кроме упомянутого, с 30.05.09 г. были повышены должностные оклады на 50 %.

В расчет пенсии включаются надбавки (за ранг, за выслугу лет, за знание и использование в работе иностранного языка, за почетное звание, за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы), доплаты, премии (включая премии к государственным, профессиональным и юбилейным датам) и материальная помощь.

Конечно, такие составляющие заработка могут быть не у всех должностных лиц органов местного самоуправления, поэтому в расчет должны включаться лишь те выплаты, которые были им установлены в период работы должностными лицами советов и их исполнительных органов. Например, поскольку права на получение надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы сельские, поселковые головы, их заместители и другие работники и специалисты аппарата сельских и поселковых советов и их исполнительные органы не имеют, то фактически эти выплаты они и не получали, и поэтому такие выплаты не могут входить в расчет их заработной платы для назначения пенсии.

На сегодняшний день данные о причитающихся этим должностным лицам выплатах отражаются в справке о зарплате, которая представляется для назначения пенсии госслужащим. Для этого пользуемся формами, утвержденными постановлениями правления Пенсионного фонда от 14.02.11 г. № 5-1 и от 04.09.13 г. № 15-1 (за исключением форм справок о зарплате для перерасчета пенсии госслужащего).

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Бывшие госслужащие требуют перерасчета пенсий, которые не индексируют уже двенадцатый год.


Чуть ли не конфликтом закончилось рабочее совещание в Министерстве социальной политики. Его накануне праздников проводил Комитет Верховной Рады по вопросам соцполитики, занятости и пенсионного обеспечения с представителями Пенсионного фонда, профсоюзов, лидерами Ассоциации пенсионеров налоговой службы и инициативной группы пенсионеров — бывших госслужащих, которые третий год добиваются, чтобы им пересчитали уже назначенные пенсии — согласно Закону «О государственной службе». Дошло до разговора на повышенных тонах.

Когда заместитель министра соцполитики Николай Шамбир обмолвился, что вносить поправки к Закону № 2148 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий», чтобы индексировать пенсионные выплаты бывшим госслужащим, вышедшим на заслуженный отдых до 2016 года, нет смысла, ведь это, мол, обойдется Госбюджету в 5—6 миллиардов гривен в год, а таких денег в государственной казне все равно нет, пенсионеры, не слишком выбирая слова, обвинили министерство в полной бездеятельности. Николай Шамбир тоже не сдержался и резко заявил, что в таком случае прекращает свое участие в совещании. Это вызвало у пенсионеров шквал негодования. Неизвестно, как бы все закончилось, но ситуацию спас председатель Профсоюза работников государственных учреждений Юрий Пижук, призвав к конструктивному диалогу. Его поддержали первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения, народный депутат Сергей Каплин и секретарь комитета, народный депутат Наталья Веселова.

Почему же дошло до словесных баталий?

Размер пенсионного обеспечения госслужащих, которые вышли на пенсию в 90-е и нулевые годы, учитывая тогдашний курс национальной валюты (от 4,5—5,5 до 8 гривен за доллар) и приемлемый уровень тогдашних цен, сначала казался вполне приличным. Но обвал курса в 2014-м и инфляционные процессы быстро обесценили их пенсии. У большинства из 76 тысяч бывших госслужащих сегодня они лишь немного выше минимальных — от двух с половиной до трех тысяч гривен. Последнюю же индексацию выплат госслужащим провели в далеком 2008-м, после падения курса с 5,5 сразу до 8 гривен за доллар.

Статус-кво могли бы восстановить индексация выплат и процесс осовременивания пенсий, который стартовал с 1 октября 2017 года (согласно закону № 2148). Но принятый по инициативе Кабинета Министров в 2015-м Закон № 213 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения» остановил перерасчет пенсий.

— Хотя наш комитет был против закона № 213, — рассказывала народный депутат Наталья Веселова. — Мы предупреждали его разработчика — Минсоцполитики, что законопроект — не идеален. Но правительство настояло на своем.

Неидеальным стал и закон № 2148, также инициированный правительством. Этот законопроект нещадно критиковали, кажется, все без исключения независимые эксперты. Народным депутатам удалось исправить в документе много недочетов, но, к сожалению, далеко не все. Существенно реформировав систему начисления пенсионных выплат, закон, в частности, ликвидировал специальные пенсии и «забыл» осовременить выплаты госслужащим, вышедшим на пенсию до правительственной реформы. Они сколько получали, столько и получают, тогда как уровень цен на продукты, услуги предприятий ЖКХ и лекарственные препараты за четыре с лишним года значительно возрос.

Несправедливость положений закона лишний раз подчеркивает также то, что госслужащие, которые идут на заслуженный отдых сейчас, получают намного выше пенсии, чем их коллеги, которые ушли на отдых до реформы. Скажем, люди, работавшие на должностях главных специалистов областных и районных госадминистраций, получают от восьми до десяти тысяч гривен. Бывшие же начальники отделов ОГА и РГА, вышедшие на пенсию раньше, — только до трех тысяч. А пенсионеры, у которых были высокие ранги госслужащих, получают на две-три, а иногда и на пять тысяч меньше, чем могли бы.

Бывшие госслужащие уже третий год пытаются привлечь внимание к своим проблемам. В частности, организовали инициативную группу, в которую уже входят 22 тысячи пенсионеров. Проводили встречи в Минсоцполитики. Перезнакомились со всеми народными депутатами Комитета Верховной Рады Украины по вопросам соцполитики. Обращались с открытым письмом к правительству. Поскольку дело не двигалось, пошли в суды. Интересно, что те, кто сделал это сразу, добились перерасчета пенсий. Казалось, это — единственный выход из ситуации. Но тут «случилось чудо» — Пенсионный фонд решил обжаловать решения районных судов, и как по команде апелляционные инстанции «вдруг» начали удовлетворять жалобы ПФУ.

Но хождение по кругу только казалось безнадежным. В Верховной Раде услышали пенсионеров. В настоящее время в парламенте зарегистрированы сразу три проекта законов, которые восстанавливают справедливость. Лучшим считают проект закона № 7406 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно перерасчета пенсий научным работникам, журналистам, работникам органов местного самоуправления и другим)», зарегистрированный в Верховной Раде еще 15 декабря 2017 года. Он уже получил в целом положительную оценку Главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, где считают, что необходимо обеспечить «соблюдение конституционных прав граждан относительно осуществления перерасчета назначенных пенсий».

Очень хорошо обосновывает необходимость принятия проекта закона № 7406 и пояснительная записка к нему. В ней, в частности, говорится: «Государство ограничило права указанных категорий граждан на надлежащий размер пенсионного обеспечения, лишив их какого-либо перерасчета, несмотря на то, что в ч. 3 ст. 22 Конституции Украины предусмотрена недопустимость сужения содержания и объема существующих прав и свобод. При этом согласно внесенным законодательным изменениям со временем научные работники, журналисты, работники органов местного самоуправления и государственные служащие будут вынуждены перейти на пенсию по возрасту, когда она превысит их пенсионное обеспечение. Вместе с тем в решении Конституционного Суда Украины от 28 апреля 2009 года № 9-рп/2009 отмечается, что сужение содержания и объема существующих прав и свобод объективно приведет к ухудшению положения человека в обществе из-за их ограничения, а также подрывает принцип доверия человека к государству».

Неудивительно, что и рабочее совещание Минсоцполитики началось «за здравие».

— Люди, всю жизнь работавшие на государство, не должны теперь унижаться, обивая пороги министерств и ведомств, или защищать свои законные права в судах, — сказала народный депутат Наталья Веселова. — От слов пора перейти к делу.

Решительно выступила в защиту прав пенсионеров директор департамента мониторинга социальных прав секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Светлана Глущенко. Она, в частности, отметила, что бывшие госслужащие много лет платили в ПФУ «лишние» 2,5% взносов, по сути, «предоставляя государству беспроцентный кредит, а должник нынче говорит, что у него нет денег».

Председатель Профсоюза работников госучреждений Юрий Пижук отметил: единственное, что мешает «восстановить социальную справедливость — это отсутствие политической воли».

Интересные соображения высказали пенсионеры — бывшие госслужащие Татьяна Лахманюк, Владимир Демьяненко и Станислав Коваленко из Киева, Валентина Бойко из Запорожья, Екатерина Рудинец из Днепра, Любовь Сафарян из Николаева, Екатерина Шумейко и Валентина Сахно с Черниговщины.

Основную проблему, мешающую принять справедливое решение, озвучил народный депутат Сергей Каплин. По его мнению, в данное время ни законопроект № 7406, ни другие два именных проекта закона, ни даже гипотетический законопроект отдельной парламентской фракции не наберет достаточного количества голосов, необходимого для его принятия. Нужен проект закона от правительства! А инициатором его внесения в Верховную Раду, считает народный депутат, должно стать Министерство социальной политики.

Казалось бы, проблема ясна. Пенсионеры, которые пришли на рабочее совещание, были убеждены — сейчас лед тронется. Тем более, как пошутил Юрий Пижук, на разработку нового закона много времени не надо, ведь «текст можно создать, нажав Ctrl-C и Ctrl-V». Поэтому холодным душем стала непонятная позиция Николая Шамбира, который хоть и посыпал голову пеплом, но вежливо умыл руки. Мол, я не я и лошадь не моя.

С острой критикой позиции министерства выступили несколько пенсионеров. Вера Павленко из Борисполя Киевской области на фактах доказала, что цифры, которые привел заместитель министра, завышены почти вдвое, а потому — манипулятивны. Киевлянин Николай Горобчук отметил, что сокращение бюджетных ассигнований не может быть основанием для уменьшения пенсионных выплат, это — нарушение Конституции. Самой жесткой критике подвергла заместителя министра глава комиссии по пенсионным делам общественной организации «Всеукраинская ассоциация ветеранов Государственной налоговой службы» Галина Мазурчак.

— Минсоцполитики пять лет замалчивало наши проблемы! Господин Шамбир, нам надоело на коленях вымаливать свои законно заработанные пенсии. Мы требуем, чтобы проект закона № 7406 или его правительственный вариант как можно скорее вынесли в сессионный зал.

. Когда страсти улеглись, Сергей Каплин предложил все же внести в протокол решения рабочего совещания пункт — поручить Министерству соцполитики проинформировать Кабинет Министров о проблеме и предлагаемых путях ее решения. Николай Шамбир в своем заключительном слове подчеркнул, что министерство «открыто для дискуссий», но, по его мнению, этот «диалог надо продолжить в стенах парламента».

Словом, позиции министерства никто не понял. Поэтому вопрос — услышит ли правительство пенсионеров-госслужащих — остается открытым.

Оснований для проведения перерасчета пенсий государственным служащим в соответствии с законодательством не существует. Об этом сообщается в ответе Министерства социальной политики Украины на депутатский запрос Анатолия Денисенко относительно недопущения нарушения прав и свобод в отношении пенсионеров-государственных служащих, которым в настоящий момент не осуществляется перерасчет пенсий.

В своем ответе Минсоцполитики отмечает, что норма перерасчета пенсий государственным служащим ранее была предусмотрена статьей 37 1 Закона Украины от 16.12.1993 № 3723- XII «О государственной службе» (Закон № 3723), в соответствии с которой условия и порядок проведения таких перерасчетов были определены Кабинетом Министров Украины.

Законом Украины от 2.03.2015 года № 213 – VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения» с 01.06.2015 года были отменены нормы, касающиеся пенсионного обеспечения лиц, которым пенсии назначались в соответствии с Законом № 3723.

Вместе с тем, постановлением Кабмина от 9.12.2015 № 1013 «Об упорядочивании структуры заработной платы, особенности проведения индексации и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты» был отменен пункт 4 постановления Кабмина от 31.05.2000 № 865 «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для вычисления заработной платы для перерасчета пенсий в случае повышения размера заработной платы работающим государственным служащим».

В соответствии с постановлением Кабмина от 14.09.2016 года № 622 «Некоторые вопросы пенсионного обеспечения отдельных категорий лиц», постановление № 865 утратило свою силу.

В то же время Законом Украины от 10.12.2015 № 889-VIII «О государственной службе» (далее – Закон № 889), который вступил в силу 1.05.2016 году, не предусмотрено проведение перерасчетов ранее назначенных государственным служащим пенсий.

Как подчеркнули в Минсоцполитики, со вступлением в силу Закона Украины № 889 Закон № 3723 утратил силу, кроме статьи 37 (относительно назначения пенсий отдельным категориям лиц).

В соответствии со статьей 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании и в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины.

В решениях Конституционного суда Украины от 3.10.1997 года № 4-зп (пункт 3) и от 16.04.2009 года№7 – рп/2009 (пункт 4.1) было разъяснено, что конкретную сферу общественных отношений не могут в то же время урегулировать однопредметные нормативно-правовые акты одинаковой силы, которые по содержанию противоречат один другому. Обычной является практика, когда следующий во времени акт содержит прямое предостережение относительно полного или частичной отмены предыдущего. С принятием нового акта, если другое не предусмотрено им, автоматически отменяется однопредметный акт, который действовал раньше.

В Минсоцполитики отметили, что с учетом всего упомянутого, оснований для проведения перерасчета размеров пенсий государственным служащим в соответствии с нормами законодательства нет.

В соответствии со статьей 90 Закона № 889, пенсионное обеспечение государственных служащих проводится в соответствии с нормами Закона Украины от 9.07.2003 года № 1058-IV «Об обязательном государственном пенсионном страховании» (далее – Закон «1058).

Законом Украины от 3.10.2017 № 2148-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» (далее – Закон № 2148), который вступил в силу 11.10.2017 года, был внедрен единый подход по начислению пенсий в соответствии с Законом № 1058.

Законом № 2148 обеспечена дифференциация размеров пенсий в зависимости от полученного заработка и страхового стажа путем проведения перерасчетов пенсий от 1.10.2017 года с использованием единого показателя заработной платы, который применяется для назначения пенсий в 2017 году, на уровне 3 764,4 грн и показателя стоимости одного года страхового стажа – 1 процент.

В Министерстве также подчеркнули, что, если после проведения перерасчета размер пенсии, который вычислен в соответствии с Законом № 1058, превышает размер пенсии, определенный по нормам других законов органы пенсионного фонда Украины, начисляют пенсию по варианту, который более выгоден пенсионеру.

Рекомендованные статьи :


  • Укравтодор дал ответ на депутатский запрос Анатолия Денисенко относительно аварийного состояния автодорог

  • Минюст: Доступ к Единым и Государственным реестрам защищен

  • Минэкономразвития для предотвращения падения промпроизводства предлагает провести новую индустриализацию
  • Государственный служащий – это работник, который выполняет функции в соответствии с занимаемой должностью, трудоустроен на государственную службу и получает заработную плату из бюджета страны. Категория обладает как распорядительными, так и контрольными функциями.

    Они получают право на льготную пенсию при наличии 16 лет стажа. Индексация происходит ежегодно совместно с повышением содержания.

    Бесплатно по России

    Особенности пенсии госслужащим

    Государственные служащие имеют право получить одновременно 2 пенсии:

    • за выслугу лет в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении»;
    • долю страхового обеспечения по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».

    Теперь первую пенсию могут получить только те, кто отработал не 15 лет, а 20 лет (увеличивается поэтапно).

    Увеличился для них и пенсионный возраст: для мужчин теперь он составляет 65 лет, а для женщин 63 года.

    Для получения первого вида пенсии необходимо соблюдать несколько условий:

    • достижение выше представленного возраста;
    • непрерывный трудовой стаж не меньше года перед уходом на пенсию;
    • увольнение только по согласованию между сторонами, к примеру, при изменении условий контракта, ликвидации или по сокращению.

    Человек может получить пенсию и ранее представленного возраста, но тогда стаж работы на госслужбе должен быть не меньше 25 лет, а непрерывный срок 7 лет. При ликвидации государственного органа и при сокращении возможно получить обеспечение и без отработки года.


    На страховое обеспечение государственные деятели вправе рассчитывать после 15 лет трудоустройства, куда включается трудовой стаж на государственной службе. Выплачивается только при наличии нужного количества баллов и достижения возрастной планки.

    В страховые выплаты включены периоды:

    • вся деятельность, за период которой оплачивались взносы в обязательное пенсионное страхование;
    • период госслужбы;
    • иные сроки, которые указаны в статье 12 Федерального закона «О страховых пенсиях».

    Страховой платеж осуществляется на основании количества пенсионных баллов, которые умножаются на стоимость одного ИПК. Государственные деятели получают сумму без фиксированной ставки.

    Если человек продолжает трудовую деятельность после выхода на обеспечение, то ему положен перерасчет, так как он оплачивает далее взносы в Пенсионный Фонд России.

    В этом случае перерасчету подлежит доля страхового обеспечения на основании полученных баллов, которые ранее не были учтены при исчислении выплаты. Перерасчет осуществляется автоматически ежегодно в августе без предоставления соответствующего заявления.

    Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году

    На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

    При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

    Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель. Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

    Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

    Перерасчет выплаты по выслуге лет

    Перерасчет обеспечения по выслуге лет осуществляется ежегодно, если работник продолжает трудовую деятельность. Соответственно расчет происходит исходя из количества лет выслуги.

    Будет ли индексация страховой пенсии

    Согласно действующим правовым актам и решения Правительства, ежегодно перерасчитывается и страховое пенсионное обеспечение путем повышения фиксированной суммы и роста потребительской корзины.

    Индексация страховой пенсии осуществляется ежегодно, также ежегодно растет пособие по возрасту или инвалидности, но не охватывает категорию чиновников. Но работающий пенсионер сможет рассчитывать на доплату к пособию на основании полученного ИПК.

    Страховая пенсия для государственных служащих выплачивается без учета фиксированного платежа, общий порядок индексации не распространяется для данной категории лиц. А те, кто после оформления пенсии продолжил работать, вправе получить ежегодную доплату с учетом индивидуального коэффициента.

    Правило распространяется на всех пенсионеров, в том числе и тех, кто продолжает свою трудовую деятельность в госструктуре или коммерческой организации.

    Перерасчет осуществляется каждого года в первых числах августа после подсчета индивидуальных баллов, которые накопились с момента начисления обеспечения на дату расчета.

    Пример перерасчета

    По выслуге лет расчет происходит следующим образом. К примеру, государственное обеспечение по выслуге лет для гражданина Иванова П.П. назначена в размере 25000 рублей. Он отработал необходимый период времени для получения пенсии.

    Перерасчет пенсии в этом случае будет выглядеть следующим образом 25000*0,45=11250 рублей.

    Затем продолжил свою деятельность для увеличения дохода. Проработал он еще год. Получаем следующую формулу 25000*0,45+3%*25000*1 год = 12000 рублей. Эта сумма подлежит уплате после оформления пенсии до первого срока перерасчета, если человек далее продолжает трудовую деятельность на госслужбе или в коммерческой организации.

    То есть со следующего года он будет получать представленную сумму..

    Индексация по страховой выплате. Иванов П.П оформил сразу две выплаты: по выслуге лет и страховую часть. Пенсия на основании индивидуальных баллов составляет 39. На 2020 год стоимость ИПК – 93 рубля. Итого: 39*93=3627 рублей.

    Как только Иванов получил пенсию, он уволился с государственной инстанции (апрель) и перешел на другую работу в коммерческую организацию. С периода увольнения по период расчета у гражданина накопились баллы в размере 0,98. Доплата составит 1,91+93=94,91 рублей. То есть в следующем периоде он уже будет получать 3721,91 рублей.

    Заключение

    Работать государственным служащим выгодно, так как именно они могут получить сразу 2 пенсии. Мало того, если человек продолжает свою трудовую деятельность после выхода на государственное обеспечение, он вправе получить перерасчет и индексацию на основании полученных коэффициентов. Перерасчет происходит автоматически без личного присутствия пенсионера.

    Полезное видео

    Что изменилось в выплате пенсии госслужащим в текущем году смотрите в видео:

    Читайте также: