Центр по выплате пенсий и обработке информации создан в регионе


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 27 марта 2017 г. N 203п "О создании Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области"

В целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Создать Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области.

3. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (Шамакин Е.А.):

3.1. В трехмесячный срок с момента подписания настоящего постановления обеспечить государственную регистрацию Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области.

3.2. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о вновь созданном Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области в трехдневный срок с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

Председатель А. Дроздов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 27 марта 2017 г . N 203п

Положение
о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области

I. Общие положения

1. Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области (далее - Центр) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).

2. Учредитель: Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).

3. Центр в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (далее - Отделение).

4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.

5. Центр осуществляет свою деятельность на территории Тверской области во взаимодействии с органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

6. Центр является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.

8. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверской области.

Официальное сокращенное наименование учреждения: Центр ПФР в Тверской области.

9. Местонахождение Центра: пер. Смоленский, д. 1 А, г. Тверь, Тверская область, 170100.

II. Функции Центра

10. Центр осуществляет следующие функции:

10.1. Прием, проверку, обработку и учет документов, поступивших от территориальных органов ПФР в Тверской области, в том числе об установлении страховых и накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты), а также о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты, в целях начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.

10.2. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов выплатного дела гражданина и других документов, влияющих на расчет этих сумм.

10.3. Контроль за правильностью начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.

10.4. Своевременное формирование доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.

10.5. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, их учет.

10.6. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по начислениям, удержаниям и доставке сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам на пенсионное обеспечение.

10.7. Взаимодействие с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, по вопросам прохождения пенсионных средств и операций по их выплате. Ведение электронного документооборота с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий.

10.8. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций почтовой связи и иных организаций, занимающихся доставкой пенсий, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.

10.9. Проведение массового перерасчета пенсий и социальных выплат в связи с их увеличением и (или) индексацией в автоматизированном режиме.

10.10. Ведение и учет в электронном виде выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.

10.11. Регистрацию и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников.

10.12. Прием отчетности от плательщиков страховых взносов, в том числе сведений о застрахованных лицах для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, проверку полноты представленных в них данных, расчетов, их обработку в информационных системах.

10.13. Организацию электронного документооборота с кредитными организациями по вопросу сообщения об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов плательщиков страховых взносов.

10.14. Ведение в электронном виде базы данных индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

10.15. Обработку и учет документов, связанных с реализацией застрахованными лицами прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, включение данных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, хранение данной информации.

10.16. Взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на основании заключенных Отделением соглашений по предоставлению государственных услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.17. Организацию электронного взаимодействия с территориальным органом Федерального казначейства.

10.18. Прием, обработку и представление информации по запросам, поступившим от Отделения и подведомственных ему территориальных органов, а также по межведомственным запросам в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10.19. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе в электронной форме, образовавшихся в процессе деятельности Центра.

10.21. Обработку персональных данных работников Центра, членов их семей, иных субъектов персональных данных по вопросам, отнесенным к компетенции Центра. Обеспечение безопасности обработки, хранения и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом.

10.22. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечением защиты этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР и Отделения.

10.23. Закупку товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключение государственных контрактов (договоров) по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.

10.24. Исполнение бюджетной сметы в соответствии с утвержденными актами ПФР и Отделения.

10.25. Ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности (по мере необходимости), а также представление ее в установленном порядке в Отделение, ПФР и соответствующие органы.

10.26. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра.

10.27. Составление и представление в Отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов по всем направлениям деятельности и исполняемым Центром функциям.

10.28. Выполнение в Центре мероприятий по мобилизационной подготовке, безопасности, гражданской обороне, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.29. Участие в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Центра.

10.30. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Права Центра

11. Центр имеет право:

11.1. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Центра, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.

11.2. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Центра и выполняемых Центром функций, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

11.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими заграничными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.

11.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Центра, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.

11.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Центра.

11.6. Заключать государственные контракты (договоры) по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.

11.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе актами ПФР.

IV. Организация деятельности Центра

12. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.

13. Штатное расписание Центра утверждается управляющим Отделением.

14. Начальник Центра:

14.1. Осуществляет руководство Центром и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.

14.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Центра.

14.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Центра.

14.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Центра.

14.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Центром установленных сроков исполнения поручений.

14.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Центра и отчеты об их выполнении.

14.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра, проверяет их исполнение.

14.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Центра трудового законодательства Российской Федерации.

14.9. От имени Центра подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.

14.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра, за правильное использование этих средств.

14.11. Организует выполнение в Центре мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.

14.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.

14.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

14.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.

15. Начальник Центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Центр задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.

16. В случае временного отсутствия начальника Центра его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Центра. При отсутствии начальника Центра и его заместителей исполнение обязанностей начальника Центра возлагается на иного работника Центра в установленном порядке.

V. Заключительные положения

17. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Центра принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.

18. При ликвидации Центра документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Создано государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда России в Тверской области.

Утверждено положение о нем. Перечислены функции, права и организация деятельности учреждения.


В соответствии со стратегией долгосрочного развития пенсионной системы и соответствующими рекомендациями Пенсионного фонда РФ Отделение ПФР
по Кировской области (далее — Отделение) разработало концепцию развития и совершенствования деятельности ведомства на основе создания Центра обработки информации.

Николай Владимирович ПАСЫНКОВ,
управляющий Отделением Пенсионного фонда по Кировской области

До начала реализации концепции развития и совершенствования деятельности Отделения в его состав входило 40 территориальных органов (26 управлений ПФР, 14 отделов ПФР) и Центр по выплате пенсий. Последний функционировал в области с 1975 года (тогда он назывался Центр по выплате пенсий и пособий) и, так же как и территориальные органы, имел статус юридического лица. Сотрудники Отделения провели анализ эффективности деятельности пенсионной службы, имеющей указанную структуру, и определили преимущества централизованного ведения информационной базы данных с использованием возможностей ПТК «Pension-Смоленск» на современной платформе DВ-2. Необходимо отметить, что централизация была обусловлена внешними и внутренними предпосылками.

К внешним можно отнести развитие на региональном уровне технологий по получению и представлению услуг в электронном виде и обработке информации, поступающей в электронном виде с ЭП, а также постоянное совершенствование технологий, обеспечивающих комфортные для клиентов и партнерских организаций условия получения информации, представления отчетности, обмена данными. Внутренние предпосылки заключались в неравномерном распределении нагрузки между территориальными органами ПФР по объемам обработки поступающей информации, а также в недостатке квалифицированных кадров в районах области. За централизацию говорило наличие Центра по выплате пенсий (отдельного юридического лица) и техническая готовность мультисервисной сетевой инфраструктуры Отделения, серверного парка и хранилищ данных.

Этапы оптимизации

В апреле 2013 года Отделение обратилось в ПФР с предложением об участии в проекте по созданию Центра обработки информации на базе существующего Центра по выплате пенсий ПФР в Кировской области. После получения согласования началась подготовка необходимых документов и разработка технологий. Оптимизация структуры и деятельности Отделения ПФР по Кировской области проводилась в течение годов в три этапа:

этап — с 11 августа 2015 года создание двух межрайонных управлений ПФР за счет реорганизации 11 управлений (отделов) и присоединение к Управлению ПФР в городе Кирове одного из районных управлений;

этап — со 2 марта 2016 года переименование Центра по выплате пенсий в Центр по выплате пенсий и обработке информации, с 1 апреля 2016 года создание трех межрайонных управлений (за счет реорганизации 12 территориальных органов);

этап — с 30 декабря 2016 года создание четырех межрайонных управлений (за счет реорганизации 15 территориальных органов).

Пенсионный процесс

После преобразований структуры Отделения в регионе создано девять межрайонных управлений ПФР (далее — МРУ) и одно Управление ПФР в городе Кирове — все они являются юридическими лицами. На 1 января 2017 года в области проживает 440 тысяч пенсионеров. Численность пенсионеров, обслуживаемых в МРУ, колеблется от 19,2 тысячи до 53,6 тысячи человек. Пенсионный процесс в настоящее время разделен на три уровня.

На первом уровне осуществляются заблаговременная работа по назначению пенсии, прием и правовая оценка документов для установления пенсий и иных выплат, формируется макет выплатного дела.

На втором уровне МРУ обрабатывают документы, принимают решения об установлении пенсий и других выплат. Центр ПФР осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью принятых на уровне МРУ решений, начисление сумм пенсий и иных выплат, проводит массовые операции по перерасчетам, корректировкам, индексациям пенсий и иных выплат, формирует доставочные документы и передает их в электронном виде организациям — доставщикам пенсий.

Кроме того, центр ведет региональные сегменты федеральных регистров получателей ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), ФСД (федеральная социальная доплата) и т. д. В связи с передачей администрирования страховых взносов ФНС планируется осуществлять прием данных от налоговых органов.

Центр осуществляет информационный обмен в электронном виде с организациями-партнерами (ФССП, ГНС, ЗАГС и др.) по всем направлениям деятельности в соответствии с законодательством и соглашениями по обмену информацией, учет удержаний из пенсий, прием и обработку договоров от негосударственных пенсионных фондов.

На третьем уровне Отделение производит перечисление средств на выплату пенсий и иных выплат организациям-доставщикам, обеспечивает методическое сопровождение пенсионного процесса в программном комплексе по назначению и выплате пенсий и ведет контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов.

Итоги оптимизации

Таким образом, в период проведения оптимизации:

создана единая база получателей пенсий и иных выплат, массовые операции осуществляются в целом по региону в автоматизированном режиме. Единая информационная единица (электронный лицевой счет) содержит персональные данные застрахованного лица, исходные данные для установления пенсий и иных выплат, сведения о доставке, отличительные признаки категорий получателей и весь набор выплат, на которые имеет право застрахованное лицо;

сближены две основные технологии: назначение пенсий и ведение персонифицированного учета;

осуществлены централизованное управление финансовыми потоками и контроль за ними (составление бухгалтерских и статистических отчетов);

внедрен электронный документооборот с организациями различных ведомств. Происходит интеграция государственных услуг, взаимодействие с МФЦ;

в укрупненных МРУ введены ставки специалистов по защите информации и усилен контроль за сохранностью конфиденциальных информационных ресурсов. В результате системой безопасности охвачена вся АИС региона;

проведены различные мероприятия по повышению эффективности труда работников.

Оптимизация структуры пенсионной службы в области и сокращение штатов по системе ПФР проведены одновременно. По состоянию на 1 января 2017 года процесс реорганизации территориальных органов завершен. Создана новая организационно-технологическая модель Отделения. Итоги проведения оптимизации следующие:

централизация информационного взаимодействия с участниками пенсионного процесса и оптимизация технологических процессов;

оперативное взаимодействие с партнерами, более качественная обработка информации, поступающей от организаций;

выравнивание нагрузки между уровнями системы и специалистами при распределении функций, повышение качества оказания государственных услуг населению;

оперативность принимаемых технических решений и их единообразное применение по всей области, более оперативное выявление и устранение ошибок в базе данных ПТК;

ведение региональной базы данных и разнесение принятой информации в ПТК СПУ в Центре ПФР, осуществление различных выборок и формирование отчетности;

экономический эффект за счет реорганизации У(О)ПФР и лишения их права юридического лица, сокращение служб: финансово-экономической, кадровой, юридической и других;

снижение коррупционных рисков за счет исключения непосредственного контакта специалистов, обрабатывающих документы, с обращающимися в органы ПФР гражданами.

Отделение планирует продолжить работу по совершенствованию деятельности и активно участвует в реализации таких проектов, как:

1) технология ведения и хранения пенсионной документации в электронном виде (письмо ПФР от 15 июля 2014 года № СА-25-24/8922) (город Вятские Поляны);

2) внедрение технологии электронного хранилища в части ведения электронных выплатных дел без дублирования на бумажных носителях в территориальных органах ПФР (распоряжение Правления ПФР от 26 октября 2016 года № 565р).

Краткое содержание:

Подробнее о проекте бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год.

Сегодня, 28 октября, Госдума в первом чтении обсудит проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021−2023 годы. Вместе с тем федеральную медиаповестку всколыхнуло сообщение, что на фоне данных о рекордной «дыре» в бюджете Пенсионного фонда РФ в 2021 году он запланировал многомиллионные траты на новые офисы — как строительство, так и покупку. ИА REGNUM проанализировало проект бюджета ПФР, и выяснились интересные детали.


О расходах и доходах ПФР

На 2021 год прогнозируемый общий объём доходов ПФР определён в размере 9 101 837 695,4 тыс. рублей (около 9,1 трлн рублей), из который 9 032 299 402,3 тыс. рублей не связаны «с формированием средств для финансирования накопительной пенсии». Общий объём расходов в законопроекте указан на уровне «9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии». Дефицит составит 494 845 534,2 тыс. рублей.

При дефиците 494,84 млрд рублей для ПФР в 2021 году предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в размере 3 344,96 млрд рублей (3,34 трлн рублей).

Также в проекте бюджета учтены средства пенсионных накоплений, поступившие от негосударственных пенсионных фондов, — 35,53 млрд рублей.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что при формировании доходной части «учтено сохранение на весь период «моратория» на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии».

Для справки: по прогнозу из проекта бюджета ПФР, при численности пенсионеров на начало 2020 года — 43 552,7 тыс. человек, к началу 2021 года их число сократится на 261,7 тыс. человек, до 43 253,1 тыс. человек.

Траты, которые возмутили общественность

В проекте бюджета ПФР есть ряд трат, которые вызывают критику общественности.

Так, в следующем году фонд продолжит строительство и реконструкцию 13 зданий сметной стоимостью более 2,698 млрд рублей — в Крыму, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской областях, Мордовии, Краснодарском, Приморском краях и Севастополе. Например, для УПФР №7 Москвы и Подмосковья вместо арендуемых помещений запланировано построить новое здание общей площадью 7700 кв. м. Помимо этого, планируется потратить более 706 млн рублей на покупку зданий и помещений общей площадью 9473,8 кв. м для ОПФР по Свердловской области, Центров по выплате пенсий и обработке информации ОПФР в Крыму и Курганской области.

В планируемых тратах ПФР аудиторы Счётной палаты РФ уже выявили потенциальные проблемы.

«Проверка показала, что по причине невыполнения в 2020 году подрядчиком условий государственного контракта от 6 июня 2019 г. №49 по выполнению инженерных изысканий и осуществлению подготовки проектной и рабочей документации имеется риск незавершения строительства в 2021—2022 годах по объекту «Строительство здания УПФР в г. Керчи Республики Крым» сметной стоимостью 172 306,0 тыс. рублей», — отмечается в заключении аудиторов.

Помимо этого, СП РФ обнаружило, что из-за несвоевременного использования проектно-сметной документации, разработанной до 2015 года, произошло удорожание «объектов за счёт дополнительных расходов на её корректировку». Так, в 2021 году на эту корректировку планируют потратить более 48,54 млн рублей.

Тратить средства фонда планируется не только на новые здания и помещения, но и на обучение работников, на что запланировано свыше 115,17 млн рублей. Ещё 10,2 млн рублей планируется потратить на международное сотрудничество, и 1,1 млрд рублей определены как траты на некие мероприятия, в число которых входит информационно-разъяснительная работа среди граждан «о совершенствовании пенсионной системы» и разных услугах.

В сопроводительных документах к законопроекту указано, что эти траты сформированы «с учётом дополнительного финансирования информационно-разъяснительной работы в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде», на что определено 0,3 млрд рублей.

Для справки: на начало января 2020 года вложения ПФР в недвижимость и ещё недостроенные объекты составила 3,734 млрд рублей. Общие расходы фонда на финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности, включая терруправления, прогнозируются в размере 124,34 млрд рублей.

Замечания Счётной палаты и претензии к регионам

Заключение Счётной палаты РФ к проекту бюджета ПФР — довольно занимательный документ. Например, аудиторы отметили, что в 18 регионах размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 2021 году останется без изменений. При этом в 15 регионах показатель не меняется уже третий год.

«В пяти субъектах Российской Федерации (Липецкая область, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Омская область) размер ПМП остается без изменений с 2018 года, в 10 субъектах Российской Федерации (Воронежская область, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Волгоградская область, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Пензенская область, Саратовская область) — с 2019 года, в трёх субъектах Российской Федерации (Смоленская область, Свердловская область, г. Севастополь) — с 2020 года», — отмечается в заключении.

Более того, аудиторы напомнили, что, если ПМП в регионе «не меняется в течение нескольких лет, это может привести к уменьшению размера пенсионных выплат в очередном году по сравнению с текущим годом».

СП приводит данные, что в 2020 году ПМП на уровне предыдущего года остался в 24 регионах, из которых в девяти показатель не менялся с 2018 года. В итоге в 24 регионах «общее увеличение пенсионных выплат у 96,4% получателей ФСД составило от 0 до 10 рублей».

ФСД или федеральная доплата к пенсии — это та доплата, которую получают неработающие пенсионеры, чей совокупный доход ниже регионального прожиточного минимума. Доплата «подтягивает» доход до минимума по региону.

Напомним, с 2021 года меняется методика расчёта прожиточного минимума. Новую методику предложило Минтруда России. Она предполагает использование не стоимости потребительской корзины, а уровня доходов большинства граждан (среднедушевой медианный доход).

Резюмируя новый подход к расчёту прожиточного минимума, в том числе ПМП, который стартует с 2021 года, аудиторы заявили, что «изменения не гарантируют ежегодное увеличение ПМП» и «ежегодный стабильный рост материального обеспечения граждан, являющихся получателями социальных доплат к пенсии, не будет обеспечен».

Минтруд РФ тут же поспешил заверить, что это вовсе не так, и СП РФ при расчётах явно использовала данные прошлых лет.

Поживём — увидим.

Между тем, по данным из проекта бюджета, с учётом запланированных индексаций средний размер пенсий на конец 2021 года составит 15 781,97 против 15 032,95 рубля на конец 2020 года, то есть рост запланирован на 752 рубля. Что касается социальной пенсии, то за 2021 год её рост прогнозируется на 2,6% — на 252 рубля (с 9,86 до 10,12 тыс. рублей).

В сопроводительном письме председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова («Единая Россия») отмечается, что поправки ко второму чтению проекта закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» направляются в комитет до 9 ноября 2020 года.

Закупки ПФР и его управлений

Пока же бюджет на 2021 год не принят, можно оценить траты ПФР и его подразделений, которые были произведены с момента объявления пандемии коронавируса в мире, который ударил по экономикам всех стран, в том числе и России.

Самые крупные закупки касались информационных сервисов. К примеру, на услуги по предоставлению вычислительных ресурсов, каналов связи для функционирования государственной информсистемы социального обеспечения планировалось потратить более 3,249 млрд рублей. Но определение поставщика было приостановлено по жалобе — по требованию контрольного органа. 22 октября ФАС РФ выдал ПФР предписание устранить недочёты в документации. Жалоба потенциального участника была частично признана обоснованной, и в действиях заказчика было установлено нарушение Закона о контрактной системе.

Примечательно: в этом тендере на момент приостановки по жалобе была подана единственная заявка — от ПАО «Мегафон» с предложением цены контракта равной начальной.

На 30 сентября 2020 года по 50% доли в ПАО «Мегафон» принадлежат ООО «АФ Телеком Холдинг» и ООО «ЮэСэМ Телеком». При этом в первом обществе 100% доли с 2018 года принадлежит второму ООО (доля заложена в Сбербанке). Компания «ЮэСэМ Телеком» была создана в 2018 году, её собственники — ООО «Холдинговая компания ЮЭСЭМ» (80%), Антон Черепенников — 10% (с 21 октября 2020 года) и 10% с этой же даты у директора Владимира Стрешинского. Небольшую долю также имеет Глеб Костиков.

Владельцами ООО «Холдинговая компания ЮЭСЭМ» являются миллиардер Алишер Усманов (49%), Владимир Стрешинский (3%), Владимир Скоч (30%) и пять иностранных компаний, зарегистрированных на Кипре, Британских Виргинских островах и острове Мэн.

Возвращаясь к тендерам Пенсионного фонда. В июне 2020 года госзаказчик подписал контракт на техобслуживание и ремонт оборудования компонентов подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» АИС ПФР-2 в территориальных органах на сумму 496 044 840,88 рубля. При этом в протоколе оценки трёх заявок компания, признанная победителем — ООО «Эдвансед трансформейшн консалтинг» (принадлежит АО «Группа Эйти»), выражала готовность выполнить работу за 184 422 663,36 рубля. К этапу подписания контракта сумма почему-то трансформировалась в начальную цену тендера, то есть на 300 млн рублей больше.

Для справки: ООО «Эдвансед трансформейшн консалтинг», по открытым данным, — активный участник гостендеров. К примеру, за фирмой числится исполнение как минимум 384 госконтрактов на сумму 12,793 млрд рублей. Среди заказчиков — Росреестр, структуры МВД, Сбербанк, Ростелеком.

В этот же период была проведена парочка тендеров ПФР в сфере ИТ — на общую сумму более 800 млн рублей.

Ещё один любопытный тендер касается выполнения работ по капитальному ремонту административного здания. Его начальная цена превышала 404 млн рублей. Заказчик — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. В базе госзакупок в карточке торгов есть отметка, что «определение поставщика заблокировано по результатам внеплановой проверки». А по другому тендеру с тем же заказчиком и с аналогичной начальной ценой закупка все-таки состоялась. Победителем признали ООО «Стройжилпром», с которым подписали контракт на 372 089 104,91 рубля, но через некоторое время появились данные о его расторжении — «односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Или вот ещё одна занятная закупка. Особенно в свете ситуации в экономике и огромного дефицита бюджета самого ПФР.

В сентябре 2020 года фонд объявил о готовности купить партию легковых, грузовых и грузопассажирских автомобилей на сумму 272 982 089,32 рубля. Поставщиком стал единственный участник — ООО «Автомир-тендер», которое занимается оптовой торговлей автомобилями и уже неоднократно было поставщиком ПФР и иных госзаказчиков.

Также в сентябре 2019 года ПФР для Центра по выплате пенсий и обработке информации в Алтайском крае купил за 56 185 800 рублей десять нежилых помещений — здание с земельным участком общей площадью 2 553,9 кв. м на улице Чернышевского, 281 б в Барнауле. На сайте агентств недвижимости данное здание фигурирует как бизнес-центр 2014 года постройки. Уточняется, что в нём есть столовая, супермаркет, а арендная ставка составляет от 3840 до 4800 рублей за кв. м в год.

А в Карелии для нужд аналогичного центра планировали купить здание за 73 982 000 рублей, но не было подано ни одной заявки.

Краткое содержание:

Подробнее о проекте бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год.

Сегодня, 28 октября, Госдума в первом чтении обсудит проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021−2023 годы. Вместе с тем федеральную медиаповестку всколыхнуло сообщение, что на фоне данных о рекордной «дыре» в бюджете Пенсионного фонда РФ в 2021 году он запланировал многомиллионные траты на новые офисы — как строительство, так и покупку. ИА REGNUM проанализировало проект бюджета ПФР, и выяснились интересные детали.


О расходах и доходах ПФР

На 2021 год прогнозируемый общий объём доходов ПФР определён в размере 9 101 837 695,4 тыс. рублей (около 9,1 трлн рублей), из который 9 032 299 402,3 тыс. рублей не связаны «с формированием средств для финансирования накопительной пенсии». Общий объём расходов в законопроекте указан на уровне «9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии». Дефицит составит 494 845 534,2 тыс. рублей.

При дефиците 494,84 млрд рублей для ПФР в 2021 году предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в размере 3 344,96 млрд рублей (3,34 трлн рублей).

Также в проекте бюджета учтены средства пенсионных накоплений, поступившие от негосударственных пенсионных фондов, — 35,53 млрд рублей.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что при формировании доходной части «учтено сохранение на весь период «моратория» на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии».

Для справки: по прогнозу из проекта бюджета ПФР, при численности пенсионеров на начало 2020 года — 43 552,7 тыс. человек, к началу 2021 года их число сократится на 261,7 тыс. человек, до 43 253,1 тыс. человек.

Траты, которые возмутили общественность

В проекте бюджета ПФР есть ряд трат, которые вызывают критику общественности.

Так, в следующем году фонд продолжит строительство и реконструкцию 13 зданий сметной стоимостью более 2,698 млрд рублей — в Крыму, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской областях, Мордовии, Краснодарском, Приморском краях и Севастополе. Например, для УПФР №7 Москвы и Подмосковья вместо арендуемых помещений запланировано построить новое здание общей площадью 7700 кв. м. Помимо этого, планируется потратить более 706 млн рублей на покупку зданий и помещений общей площадью 9473,8 кв. м для ОПФР по Свердловской области, Центров по выплате пенсий и обработке информации ОПФР в Крыму и Курганской области.

В планируемых тратах ПФР аудиторы Счётной палаты РФ уже выявили потенциальные проблемы.

«Проверка показала, что по причине невыполнения в 2020 году подрядчиком условий государственного контракта от 6 июня 2019 г. №49 по выполнению инженерных изысканий и осуществлению подготовки проектной и рабочей документации имеется риск незавершения строительства в 2021—2022 годах по объекту «Строительство здания УПФР в г. Керчи Республики Крым» сметной стоимостью 172 306,0 тыс. рублей», — отмечается в заключении аудиторов.

Помимо этого, СП РФ обнаружило, что из-за несвоевременного использования проектно-сметной документации, разработанной до 2015 года, произошло удорожание «объектов за счёт дополнительных расходов на её корректировку». Так, в 2021 году на эту корректировку планируют потратить более 48,54 млн рублей.

Тратить средства фонда планируется не только на новые здания и помещения, но и на обучение работников, на что запланировано свыше 115,17 млн рублей. Ещё 10,2 млн рублей планируется потратить на международное сотрудничество, и 1,1 млрд рублей определены как траты на некие мероприятия, в число которых входит информационно-разъяснительная работа среди граждан «о совершенствовании пенсионной системы» и разных услугах.

В сопроводительных документах к законопроекту указано, что эти траты сформированы «с учётом дополнительного финансирования информационно-разъяснительной работы в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде», на что определено 0,3 млрд рублей.

Для справки: на начало января 2020 года вложения ПФР в недвижимость и ещё недостроенные объекты составила 3,734 млрд рублей. Общие расходы фонда на финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности, включая терруправления, прогнозируются в размере 124,34 млрд рублей.

Замечания Счётной палаты и претензии к регионам

Заключение Счётной палаты РФ к проекту бюджета ПФР — довольно занимательный документ. Например, аудиторы отметили, что в 18 регионах размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 2021 году останется без изменений. При этом в 15 регионах показатель не меняется уже третий год.

«В пяти субъектах Российской Федерации (Липецкая область, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Омская область) размер ПМП остается без изменений с 2018 года, в 10 субъектах Российской Федерации (Воронежская область, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Волгоградская область, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Пензенская область, Саратовская область) — с 2019 года, в трёх субъектах Российской Федерации (Смоленская область, Свердловская область, г. Севастополь) — с 2020 года», — отмечается в заключении.

Более того, аудиторы напомнили, что, если ПМП в регионе «не меняется в течение нескольких лет, это может привести к уменьшению размера пенсионных выплат в очередном году по сравнению с текущим годом».

СП приводит данные, что в 2020 году ПМП на уровне предыдущего года остался в 24 регионах, из которых в девяти показатель не менялся с 2018 года. В итоге в 24 регионах «общее увеличение пенсионных выплат у 96,4% получателей ФСД составило от 0 до 10 рублей».

ФСД или федеральная доплата к пенсии — это та доплата, которую получают неработающие пенсионеры, чей совокупный доход ниже регионального прожиточного минимума. Доплата «подтягивает» доход до минимума по региону.

Напомним, с 2021 года меняется методика расчёта прожиточного минимума. Новую методику предложило Минтруда России. Она предполагает использование не стоимости потребительской корзины, а уровня доходов большинства граждан (среднедушевой медианный доход).

Резюмируя новый подход к расчёту прожиточного минимума, в том числе ПМП, который стартует с 2021 года, аудиторы заявили, что «изменения не гарантируют ежегодное увеличение ПМП» и «ежегодный стабильный рост материального обеспечения граждан, являющихся получателями социальных доплат к пенсии, не будет обеспечен».

Минтруд РФ тут же поспешил заверить, что это вовсе не так, и СП РФ при расчётах явно использовала данные прошлых лет.

Поживём — увидим.

Между тем, по данным из проекта бюджета, с учётом запланированных индексаций средний размер пенсий на конец 2021 года составит 15 781,97 против 15 032,95 рубля на конец 2020 года, то есть рост запланирован на 752 рубля. Что касается социальной пенсии, то за 2021 год её рост прогнозируется на 2,6% — на 252 рубля (с 9,86 до 10,12 тыс. рублей).

В сопроводительном письме председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова («Единая Россия») отмечается, что поправки ко второму чтению проекта закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» направляются в комитет до 9 ноября 2020 года.

Закупки ПФР и его управлений

Пока же бюджет на 2021 год не принят, можно оценить траты ПФР и его подразделений, которые были произведены с момента объявления пандемии коронавируса в мире, который ударил по экономикам всех стран, в том числе и России.

Самые крупные закупки касались информационных сервисов. К примеру, на услуги по предоставлению вычислительных ресурсов, каналов связи для функционирования государственной информсистемы социального обеспечения планировалось потратить более 3,249 млрд рублей. Но определение поставщика было приостановлено по жалобе — по требованию контрольного органа. 22 октября ФАС РФ выдал ПФР предписание устранить недочёты в документации. Жалоба потенциального участника была частично признана обоснованной, и в действиях заказчика было установлено нарушение Закона о контрактной системе.

Примечательно: в этом тендере на момент приостановки по жалобе была подана единственная заявка — от ПАО «Мегафон» с предложением цены контракта равной начальной.

На 30 сентября 2020 года по 50% доли в ПАО «Мегафон» принадлежат ООО «АФ Телеком Холдинг» и ООО «ЮэСэМ Телеком». При этом в первом обществе 100% доли с 2018 года принадлежит второму ООО (доля заложена в Сбербанке). Компания «ЮэСэМ Телеком» была создана в 2018 году, её собственники — ООО «Холдинговая компания ЮЭСЭМ» (80%), Антон Черепенников — 10% (с 21 октября 2020 года) и 10% с этой же даты у директора Владимира Стрешинского. Небольшую долю также имеет Глеб Костиков.

Владельцами ООО «Холдинговая компания ЮЭСЭМ» являются миллиардер Алишер Усманов (49%), Владимир Стрешинский (3%), Владимир Скоч (30%) и пять иностранных компаний, зарегистрированных на Кипре, Британских Виргинских островах и острове Мэн.

Возвращаясь к тендерам Пенсионного фонда. В июне 2020 года госзаказчик подписал контракт на техобслуживание и ремонт оборудования компонентов подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» АИС ПФР-2 в территориальных органах на сумму 496 044 840,88 рубля. При этом в протоколе оценки трёх заявок компания, признанная победителем — ООО «Эдвансед трансформейшн консалтинг» (принадлежит АО «Группа Эйти»), выражала готовность выполнить работу за 184 422 663,36 рубля. К этапу подписания контракта сумма почему-то трансформировалась в начальную цену тендера, то есть на 300 млн рублей больше.

Для справки: ООО «Эдвансед трансформейшн консалтинг», по открытым данным, — активный участник гостендеров. К примеру, за фирмой числится исполнение как минимум 384 госконтрактов на сумму 12,793 млрд рублей. Среди заказчиков — Росреестр, структуры МВД, Сбербанк, Ростелеком.

В этот же период была проведена парочка тендеров ПФР в сфере ИТ — на общую сумму более 800 млн рублей.

Ещё один любопытный тендер касается выполнения работ по капитальному ремонту административного здания. Его начальная цена превышала 404 млн рублей. Заказчик — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. В базе госзакупок в карточке торгов есть отметка, что «определение поставщика заблокировано по результатам внеплановой проверки». А по другому тендеру с тем же заказчиком и с аналогичной начальной ценой закупка все-таки состоялась. Победителем признали ООО «Стройжилпром», с которым подписали контракт на 372 089 104,91 рубля, но через некоторое время появились данные о его расторжении — «односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Или вот ещё одна занятная закупка. Особенно в свете ситуации в экономике и огромного дефицита бюджета самого ПФР.

В сентябре 2020 года фонд объявил о готовности купить партию легковых, грузовых и грузопассажирских автомобилей на сумму 272 982 089,32 рубля. Поставщиком стал единственный участник — ООО «Автомир-тендер», которое занимается оптовой торговлей автомобилями и уже неоднократно было поставщиком ПФР и иных госзаказчиков.

Также в сентябре 2019 года ПФР для Центра по выплате пенсий и обработке информации в Алтайском крае купил за 56 185 800 рублей десять нежилых помещений — здание с земельным участком общей площадью 2 553,9 кв. м на улице Чернышевского, 281 б в Барнауле. На сайте агентств недвижимости данное здание фигурирует как бизнес-центр 2014 года постройки. Уточняется, что в нём есть столовая, супермаркет, а арендная ставка составляет от 3840 до 4800 рублей за кв. м в год.

А в Карелии для нужд аналогичного центра планировали купить здание за 73 982 000 рублей, но не было подано ни одной заявки.

Читайте также: