Иск к пенсионному о взыскании пенсионных накоплений

Как я борюсь с незаконным переводом моей пенсии в НПФ Будущее

Страницы

вторник, 16 октября 2018 г.

Готовим исковое заявление в суд на ПФР после незаконного перевода пенсионных накоплений

Для того чтобы подать в суд нужно определиться, какие права были нарушены, кто их нарушил, и что нужно сделать для восстановления этих прав.
В общем и целом понятно, были деньги на счету у пенсионного фонда, причем не только те, которые перечислял работодатель, но и суммы, которые получились в результате их инвестирования. После того, как они были перечислены в негосударственный пенсионный фонд, на счету нее осталось ничего, а в НПФ перечислены суммы и при этом средства от инвестирования были потеряны.

Таким образом, Пенсионный фонд (кто) перечислил средства, (что сделал) чем нарушил ваше право на выбор страховщика, а также нанес прямой материальный ущерб, поскольку был утерян инвестиционный доход. Для восстановления прав нужно обратно зачислить все средства, которые были на момент перечисления(что сделать), в принципе можно попытаться выцепить еще и утерянный инвестиционный доход за то время, которое средства находились в НПФ, но это нужно дополнительно считать и получить информацию - это уже сложнее. Проще хотя бы попытаться вернуть то, что перечислено.
Выбираем ответчика, во-первых сразу понятно, что это Пенсионный фонд Российской Федерации. Именно он осуществлял перечисление средств и внесение изменений в единый реестр. По моему мнению уже этого будет достаточно для подачи заявления.
Нужно ли приобщать к иску НПФ Будущее? Вообще - это отдельный иск о признании договора недействительным. И подавать его нужно в другой суд.
При этом к пенсионному иск нужно подавать не на филиал, а на Главное Управление по адресу 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Этот адрес подсуден Замоскворецкому суду г. Москвы.
И так, ответчик Пенсионный фонд Российской Федерации адрес 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

В шапке искового заявления нужно точно указать
1. В какой суд идет заявление
2. Кто истец и кто ответчик, если есть третьи лица, то и их присовокупить. у нас - нет.

В Замоскворецкий районный суд г. Москвы
Истец: ФИО
Зарегистрирован: АДРЕС
тел.:
Ответчик: Пенсионный фонд Российской Федерации
Место нахождения: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4
тел. 8 (495) 987-89-07

Неправильное указание ответчика или суда влечет за собой возврат дела.

Здесь важна каждая фраза, ведь именно ее придется доказывать в суде.
ст 56 ГПК 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Следовательно, мало заявить, что я не писал заявление и не предоставлял его в ПФР, нужно еще как-то это доказать. В моем случае подпись на заявлении была заверено нотариусом в г. Новосибирске. Новосибирск - далеко от Москвы, и это может быть доказательством. Смотрим дату, когда была заверена подпись и, если это рабочий день и в этот день вы небыли в отпуске, то есть шанс. Берем на работе выписку из табеля учета рабочего времени за ныжный месяц, Табель показывает, что вы были на работе и отработали свои восемь часов. А работа у меня в г. Москве, так что я не мог взять и полететь в этот день в Новосибирск и чего-то там подписывать. Это раз.

Самое убойное доказательство - это графологическая экспертиза подписи. В моем случае никто даже не пытался подделать похожую подпись - и это тоже шанс.
Но, можно ли сейчас по копии заявления делать экспертизу? Можно. Однако, могут быть возражения ответчика и деньги за экспертизу просто пропадут. А она не дешевая. Поэтому отложим это доказательство на потом, главное запросить через суд подлинник заявления по которому уже можно делать. Т.е. сейчас подаем как есть, а когда примут заявление, вот тогда и будем писать разные ходатайства об истребовании доказательств. И кстати, по договору в том числе. Сейчас доказать, что договор не подписывали - не реально

Так называемый «новый закон о запрете взыскания с пенсий и социальных выплат» с 1 июня 2020 года вступил в силу. И многих пенсионеров интересует – освободит ли этот закон их от возврата долгов и преследования со стороны приставов, банков и коллекторов? Давайте разберемся. Законодатели, с одной стороны расширили перечень доходов, которые защищены от взыскания по исполнительному листу, с другой – обязали банки маркировать защищенные от взыскания поступления специальным кодом, чтобы судебные приставы не могли их по ошибке арестовать, как это часто происходит сегодня, например - с детскими пособиями. То есть на первый взгляд новый закон эффективно поможет пенсионерам. Разбираемся подробнее.

21 февраля 2019 года был принят Федеральный закон № 12 о внесении изменений в некоторые статьи ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Согласно статье 2 данного нормативного акта, он вступил в силу с 01.06.2020 года. Таким образом, упомянутый выше закон о введении запрета на взыскание с части социальных выплат — это поправки к уже давно работавшему ФЗ № 229, который содержит основные нормы о принудительном взыскании службой судебных приставов. Многие граждане ожидают от этого нововведения полное ограничение пенсионеров от судебных взысканий. Мол теперь банки, выиграв суды, не смогут забирать у пенсионеров-должников по кредитам даже 50% от пенсий в счёт погашения долгов.

Люди думают, что приставы по новому закону больше не будут иметь право на удержание с песий по старости и по инвалидности. В интернете даже появились статьи с рассказами об избавлении пенсионеров от преследований банков, а в ютубе – ролики на эту тему. Но в реальности всё это совершенно не так и эти авторы просто выдают желаемое за действительное. Основной посыл данного закона заключается в запрете списания долгов с пенсии по потере кормильца и с социальных выплат. Всё!

Кроме того, данный закон нововведением не является - многие выплаты социального характера были защищены и раньше. Поэтому ещё раз – весь смысл поправок заключается в том, что с 1 июня 2020 года работодатели и банки должны будут при перечислении удерживаемых с граждан средств указывать в платежных документах специальный код, при помощи которого можно будет определить вид дохода в целях обеспечения защиты средств, не учитываемых при осуществлении принудительного взыскания.

Итак – подведем итог. После июня 2020 года с пенсии по старости и по инвалидности взыскание будет, как и раньше осуществляться в общем порядке, а с пенсии по потере кормильца, как и раньше, ни при каких условиях приставы долг не будут удерживать. Кроме того, судебными приставами, как и раньше может быть обращено взыскание на имущество, имеющееся в собственности у пенсионера. В этой части у данных граждан также нет никаких льгот. Кроме того, взыскание может быть обращено и на заработную плату работающих пенсионеров.

Ох, а какие у государственных умов были планы еще несколько месяцев назад. Руководитель ФССП публично обещал, что из-за пандемии - до конца 2020 года будет введен мораторий на взыскание долгов и изъятие имущества должников .

Если после удержания остается денег меньше прожиточного минимума

Иногда меня спрашивают – пенсионер стал должником по кредиту. Могут ли приставы осуществлять взыскание с пенсии по исполнительному листу если у пенсионера останется денег ниже прожиточного минимума? На что он тогда будет жить? Но государство и законодатели тут исходят из такого принципа – когда такой человек брал кредит, он как-то рассчитывал погашать его? Он же не специально взял невозвратный кредит, так как у него только одна пенсия на которую он живет? Поэтому тут ничего не изменилось.

В этом случае, согласно ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», сумма удержания, в том числе с пенсии будет составлять до 50% дохода, в отдельных случаях — даже до 70 %. Насколько разумно государство поступает в этом вопросе? – сказать сложно.

С одной стороны жалко пожилых людей, которые став должниками, вынуждены отдавать своим кредиторам половину пенсии и жить впроголодь. С другой стороны, наивно надеяться, что государство возьмёт и запретит кредиторам возвращать свои деньги с тех же пенсий. Иначе в стране увеличится количество юридически закрепленных невозвратных кредитов и государству тогда придётся вводить запрет на выдачу кредитов и займов гражданам пенсионного возраста, что плохо уже скажется на кредитоспособных пенсионерах. По этим причинам кардинальных изменений в этом вопросе в ближайшее время можно не ожидать.

В принципе сейчас у нас в отношении пенсионеров действуют такие же принципы ответственности по долгам, как в Европе и США. С той лишь разницей, что пенсии там в разы больше и на них реально можно не существовать, а жить: хорошо питаться. лечиться, одеваться, даже отдыхать. Не говоря уже о возможности кредитоваться под разумный процент.

Как сделать удержание с пенсии меньше 50%

Что бы я порекомендовал делать в такой ситуации, когда пожилой человек стал должником по кредиту, коммунальным платежам или иному обязательству, у него взыскивают 50% с пенсии и на оставшиеся деньги трудно прожить? Нужно иметь в виду, что Конституционный и Верховный суды неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать интересы сторон, в том числе должника и его иждивенцев. Прежде всего это должен учитывать пристав– исполнитель!

Закон позволяет приставу при определении данного процента исходить из конкретных обстоятельств дела. Поэтому при возникновении такой ситуации можно ходатайствовать о снижении процента удержания перед приставом. Для этого достаточно в свободной форме составить ходатайство, в котором указать на размер пенсии, который остается после удержания и размер официальных ежемесячных расходов.

К заявлению необходимо приложить копии подтверждающих расходы документов: квитанцию о квартплате, чеки на лекарство и продукты питания и другие социально- необходимые расходы. Если пристав оказался черствым и не принял во внимание Вашу просьбу на уменьшение ежемесячного удержания с пенсии – необходимо обратиться с жалобой по этому вопросу на имя старшего судебного пристава, а лучше - в суд.

Мой ютуб-канал адвоката

🎦 Кстати, важная новость для пенсионеров – с апреля 2020 года можно будет обращаться с заявлением в ФССП к приставу, который ведет Ваше исполнительное производство, и просить снизить удержание по исполнительным листам до 20% в месяц или предоставить рассрочку па 2 года. Такая мера – это попытка государства в лице ФССП помочь пенсионерам выжить в условиях вынужденных мер ограничения в связи с пандемией коронавируса. В этом видео я рассказываю, как можно получить рассрочку по исполнительному производству :

🎦 Я думаю Вам будет интересен рассказ о том, как можно ходатайствовать перед приставом об уменьшении ежемесячного удержания по исполнительному листу с 50% до меньшей суммы . Причем это можно сделать не только пенсионерам:

Посмотрите эти видеоролики! В комментариях к своим видео я совершенно бесплатно консультирую подписчиков своего канала по вопросам кредитных долгов. Жду Ваших вопросов, и лайков. Подписывайтесь на мой ютуб-канал!


Lawyer

Пользователь

В действительности достаточно часто приходится сталкиваться с постановлениями судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по правилам ст. 46 ч. 1 п. 4 и ст. 47 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" [1], т.е. ввиду того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, что означает следующее: все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Жизненный опыт показал, что зачастую судебные приставы-исполнители в силу целого ряда (далеко не всегда объективных) причин не пользуются всеми допустимыми способами для обращения взыскания на имущество должника. Именно поэтому при наличии действующего судебного решения гражданам приходится самостоятельно по правилам, предусмотренным ст. 255 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать обращения взыскания на имущество, нажитое должником в браке. Данный способ защиты нарушенного права уже в достаточной мере освещен как в периодических изданиях, так и в фундаментальных правовых трудах, т.е. не представляет сколько-нибудь значимого практического и теоретико-исследовательского интереса.


Ниже рассмотрим вопрос обращения взыскания по исполнительным документам на пенсионные накопления должников, граждан России.
Статья 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [2] (далее - ФЗ N 167-ФЗ) указывает, что рассматриваемый Федеральный закон также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Рассматриваемый Закон исчерпывающим образом определяет права и обязанности страховщика в обязательном пенсионном страховании России, которым могут быть как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды, а также перечисляет лиц, являющихся страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Вместе с тем ст. 3 ФЗ N 167-ФЗ поясняет, что под страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (страховыми взносами) следует понимать индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Еще в начале прошлого века профессор права А.С. Кривцов обращал внимание на то, что при толковании норм договора следует ". обратить внимание на все моменты, которые можно собрать в интересах указанной цели. Сюда следует отнести прежде всего те разъяснения, которые можно собрать в интересах указанной цели" [3].


В итоге из буквального толкования приведенной нормы по правилам ст. 431 ГК РФ получаем, что работодатель (кредитор) уплачивает страховщику (должнику) денежные средства в качестве взносов на обязательное пенсионное страхование работника (третьего лица). А это является не чем иным как договором в пользу третьего лица, основные черты которого урегулированы нормами ст. 430 ГК.
Казалось бы, все достаточно ясно, между тем ст. 2 ФЗ N 167-ФЗ установлено следующее: "законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации". Таким образом, скорректированы правила ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с чем не только Конституция РФ обладает большей юридической силой перед ГК РФ, но и открытый перечень разного рода нормативно-правовых актов в области обязательного пенсионного страхования, что нельзя признать законным. Вообще же, ст. 970 ГК РФ сформулированы правила применения норм главы 48 ГК РФ к специальным видам страхования, в том числе к пенсионному.
Стоит отметить, что такая позиция "законописца" остро нуждается в корректировке путем приведения ФЗ N 167-ФЗ в соответствие правилам Гражданского кодекса России - включением в перечень нормативно-правовых актов, указанных в ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве основных источников законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании.
Положениями ст. 7 разбираемого Федерального закона к застрахованным лицам отнесены граждане Российской Федерации, осуществляющие свое право на труд как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также должники по договорам авторского заказа, авторы произведений науки, искусства, литературы. К застрахованным лицам законодатель посчитал нужным (что далеко не бесспорно) также отнести целый ряд категорий граждан.
Согласно нормоположениям ст. 10 ч. 1 ФЗ N 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Правилами ст. 14 ч. 2 ФЗ N 167-ФЗ на страхователей возложена обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд России. Далее, в ст. 15 ч. 1 уточнено, что застрахованные лица вправе получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов.
Статья 16 в части 3 ФЗ N 167-ФЗ указывает, что в бюджете Пенсионного фонда РФ отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц.
Часть 4 изучаемой статьи доводит, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, для кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
В самом деле, Пенсионный фонд Российской Федерации является некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной собственником - Российской Федерацией, на основе принудительных имущественных сборов со всех лиц, как преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, так и не преследующих таковых, с последующим финансированием пенсионного существования граждан страны.
Возникает справедливый вопрос: кому принадлежат денежные средства, перечисленные в пользу застрахованных лиц страхователями на счет ПФР и хранящиеся на счетах территориальных органов Федерального казначейства?
Статьей 17 ФЗ N 167-ФЗ также указывается, что бюджет Пенсионного фонда формируется также за счет доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.


В статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" [4] указано нижеследующее: банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Системный анализ правил ФЗ N 167-ФЗ вкупе с положениями Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и нормами ГК РФ позволяет сделать следующие выводы:
1. Пенсионный фонд России осуществляет банковскую деятельность.
2. ПФР не обладает лицензией Центробанка РФ на осуществление банковской деятельности.
3. ПФР пользуется и распоряжается имуществом застрахованного лица лишь до момента наступления в отношении последнего страхового случая.
4. Взносы в бюджет ПФР по своей правовой природе носят характер обязательного, индивидуального безвозмездного платежа, взимаемого с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. То есть являются налогом, взимаемым в бюджет ПФР за возможность использования наемного труда.
Поскольку взносы на обязательное пенсионное страхование отчуждаются работодателями в бюджет ПФР, в котором учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, то уплаченные денежные средства являются собственностью застрахованных лиц. Кстати говоря, данное утверждение целиком и полностью подтверждается нормами ст. 2 п. 4, ст. 3 ч. 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" [5], ст. 36.16 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" [6] и ст. 9 ч. 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" [7], согласно которым денежные средства с индивидуального пенсионного счета застрахованного лица при отсутствии иного волеизъявления последнего включаются в наследственную массу и распределяются между правопреемниками в равных долях.
Из вышеприведенных оснований явствует, что взносы на обязательное пенсионное страхование являются собственностью застрахованных лиц, находящейся в срочном пользовании и распоряжении Пенсионного фонда страны.
Как ни странно, но правилами части первой ст. 16 ФЗ N 167-ФЗ указано следующее: средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. С учетом вышеуказанной ошибки законодателя в ст. 2 ФЗ N 167-ФЗ и большей юридической силы норм Гражданского кодекса Российской Федерации следует обратиться к установке ст. 124 ГК РФ, которая в части 1 со всей определенностью устанавливает, что Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Поскольку нормами статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ денежные средства, принадлежащие Российской Федерации, не отнесены к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, то будет законным предъявление суду требования об обращении взыскания на денежные средства, уплаченные работодателем должника в качестве взносов на обязательное пенсионное страхование последнего и находящиеся в бюджете Пенсионного фонда России.
Статьей 77 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" [8] предусмотрены особые правила обращения взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц. Так, часть 1 анализируемой статьи допускает обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, только на основании судебного акта. Часть 2 обязывает суд рассмотреть заявление, поданное судебным приставом-исполнителем или кредитором, об обращении взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, в десятидневный срок со дня его поступления. Безусловно, не на всякое такое имущество может быть обращено взыскание по исполнительным документам, однако в части 4 рассматриваемой статьи приведен исчерпывающий перечень имущества, на которое не может быть обращено рассматриваемое взыскание. Важно отметить, что в данном перечне ни казна Российской Федерации, ни денежные средства, поступившие в соответствии с законодательством РФ в бюджет ПФР, не указаны.
Таким образом, законодателем не установлены никакие правовые запреты для обращения взыскания в судебном порядке на денежные средства должника, находящиеся в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, и суды вправе обращать взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Автор: Широкин П.Ю.

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд в составе

председательствующего судьи Крупкиной Е.П.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в 30 октября 2017 года гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ в Кировском АО , ГУ ОПФ РФ по о назначении и выплате срочной пенсионной выплаты, накопительной пенсии

ФИО1 обратился в Кировский районный суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в КАО о возложении обязанности назначить срочную пенсионную выплату с расчетом на 10 лет, произвести доначисление выплаты с момента назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, перечислить доначисленные денежные средства на лицевой счет истца.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по (л.д.28).

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.42)

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования уточнила, просила обязать ГУ ОПФР по произвести назначение срочную пенсионную выплаты, накопительную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ УПФР в Кировском АО произвести выплату срочной пенсионный выплаты и накопительной части пенсии, обязать ГУ ОПФР по перечислить доначисленные средства на лицевой счет истца. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала.

Представитель ГУ УПФ РФ в Кировском АО по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск не признала, просила отказать в полном объеме, представила письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель ГУ ОПФ РФ по ФИО6 в судебное заявление не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом (л.д.40). В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменный отзыв на исковое заявление ФИО1, указав, что ОПФР не является надлежащим ответчиком по данному делу, т.к. пенсионное обеспечение граждан осуществляет территориальный орган УПФР по месту жительства заявителя.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО1 назначена и выплачивается страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.54).

ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФ РФ в Кировском АО с заявлением о назначении накопительной пенсии, с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, с заявлением о назначении срочной пенсионной выплаты (л.д.45-46, 50-51).

Конституционное право на социальное обеспечение (статья 39 Конституции Российской Федерации) включает и право на получение пенсий в установленных законом случаях и размерах, реализация которого обеспечивается в Российской Федерации, в частности, путем создания систем обязательного и добровольного пенсионного страхования.

Устанавливая в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" основы государственного регулирования данного вида обязательного социального страхования, а также определяя правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, законодатель в статье 29 указанного Федерального закона предусмотрел возможность добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ - на накопительную пенсию).

В целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, был принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", который установил порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

В дальнейшем были законодательно определены виды выплат, осуществляемых за счет средств пенсионных накоплений, а также порядок их финансирования и условия назначения (статьи 2 - 5 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"). В частности, пунктом 2 части 1 статьи 4 названного Федерального закона было установлено условие единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, согласно которому она производится в случае, если размер накопительной части трудовой пенсии по старости в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к размеру трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части). Тем самым, по существу, одновременно было определено также условие назначения накопительной части трудовой пенсии, которое впоследствии было закреплено применительно к накопительным пенсиям в части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 424-ФЗ "О накопительных пенсиях".

Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии, застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.

Таким образом, в системе обязательного пенсионного страхования был поэтапно создан правовой механизм формирования пенсионных накоплений и реализации права застрахованных лиц на выплаты за счет средств указанных накоплений.

Вышеуказанное законоположение, выступая неотъемлемым элементом данного механизма и согласуясь с основными принципами его функционирования, направлено на стимулирование более активного и продолжительного участия застрахованных лиц в формировании пенсионных накоплений и, следовательно, на повышение уровня их пенсионного обеспечения исходя из соотношения возможного размера накопительной части трудовой пенсии с совокупным размером страховой пенсии либо путем назначения накопительной части страховой пенсии, либо посредством единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.

Существует три формы выплаты пенсионных накоплений:

1) единовременная выплата;

2) срочная пенсионная выплата;

3) накопительная пенсия.

Решением УПФР в Кировском АО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44) ФИО1 отказано в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, т.к. размер выплаты средств пенсионных накоплений составил более 5 % по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии:

Размер накопительной пенсии – 1176,98 руб.

Размер страховой пенсии – 8717,35 руб.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (ФВ) – 7207,67 руб.

Итого: 17102,00 руб.

Процентное отношение размера накопительной пенсии (НП) к суммарному размеру страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и накопительной пенсии: 1176,98 : 17102,00 * 100 = 6,88 %, что составляет более 5 %.

Единовременная выплата предполагает получение сразу всех пенсионных накоплений одной суммой. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" единовременную выплату могут получить:

- граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет меньше 5% по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии;

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

- граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных баллов.

Следует отметить, что граждане, которым ранее была установлена накопительная пенсия, не могут получить единовременную выплату. Граждане, которые получили средства пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за такой выплатой не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1 о назначении срочной пенсионной выплаты, УПФР в Кировском АО , принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении срочной пенсионной выплаты в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», т.к. у истца отсутствуют средства, сформированные за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, в том числе взносов работодателя, взносов государства на софинансирование и дохода от их инвестирования, а также за счет средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование будущей пенсии, и дохода от их инвестирования (л.д.49).

Срочная выплата - это ежемесячная выплата части пенсионных накоплений, сформированных за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, в том числе взносов работодателя, взносов государства на софинансирование и дохода от их инвестирования, а также за счет средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование будущей пенсии, и дохода от их инвестирования. Эта выплата может быть назначена по заявлению гражданина с указанием определенного срока, в течение которого он желает получать свои средства, но она не может быть меньше 10 лет.

Срочную выплату могут получить граждане, у которых возникло право на установление страховой пенсии по старости, при условии, что они формировали пенсионные накопления за счет дополнительных взносов.

Доводы представителя истца о том, что решением отказано в данной выплате в связи с отсутствием средств в бюджете, предусмотренных для данной выплаты являются ошибочными, так как указывалось выше основанием к отказу послужило отсутствие средств пенсионных накоплений ФИО1, сформированных за счет дополнительных взносов в рамках программы по софинансированию.

Соответственно, решение об отказе пенсионного органа ФИО1 в назначении срочной пенсионной выплаты сроком на 120 месяцев, является законным и обоснованным.

По результатам рассмотрения заявление о назначении накопительной пенсии ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении накопительной пенсии № в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

В соответствии со ст. 3 Закона о накопительной пенсии накопительная пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Накопительная пенсия назначается пожизненно.

В соответствии со ст. 7 Закона размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результат от их инвестирования и средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также результат от их инвестирования включаются в состав средств пенсионных накоплений и учитываются по выбору застрахованного лица при определении размера накопительной пенсии либо размера срочной пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".

Размер накопительной пенсии определяется по формуле:

где НП - размер накопительной пенсии;

ПН - сумма средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает порядок определения продолжительности ожидаемого периода накопительной пенсии для лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с их профессиональной деятельностью, работой в определенных условиях, а также для отдельных категорий граждан в связи с их социальным положением, исполнением семейных обязанностей, проживанием и работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Категории лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указаны в ст. 30 и ст. 32 ФЗ "О страховых пенсиях". Размер накопительной пенсии для данных категорий определяется исходя из ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который ежегодно начиная с ДД.ММ.ГГГГ либо с 1 января соответствующего года увеличивается на один год. При этом установлено законодательное ограничение, в соответствии с которым общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении страховой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста, для мужчин и женщин соответственно.

Размер накопительной пенсии ФИО1 составил 1176 руб. 98 коп. исходя из следующего:

Сумма СПН, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета ФИО1 составляет – 353093,54 руб.

Т = 240+60 (период)

НП = 353093,54 : 300 = 1176,98 руб.

Суд соглашается с доводами представителя Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда РФ по ФИО6

Назначение и выплата пенсий осуществляется Управлениями Пенсионного фонда в округах и районах .

В соответствии со ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установление страховой и накопительной пенсии, выплата пенсии, включая организацию ее доставки, застрахованному лицу, формирующему пенсионные накопления у страховщика, которым является Пенсионный Фонд Российской Федерации, осуществляются территориальным органом страховщика по месту жительства лица, обратившегося за назначением страховой и накопительной пенсии.

ФИО1 заявления о назначении выплаты поданы в территориальный орган по месту жительству – ГУ – УПФ РФ в Кировском АО , по резельтатам рассмотрения которых решения принимались ГУ – УПФ РФ в Кировском АО .

Соответственно, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по не является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Таким образом, накопительная пенсия назначена ФИО1 в соответствии с нормами пенсионного законодательства, а требования сводятся к несогласию с нормами действующего законодательства в области пенсионного обеспечения.

В связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца о возложении на ГУ ОПФР по назначить срочную пенсионную выплату, накопительную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, ГУ УПФР в Кировском АО произвести выплату срочной пенсионный выплаты и накопительной части пенсии, обязать ГУ ОПФР по перечислить доначисленные средства на лицевой счет истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ УПФ РФ в КАО , ГУ- ОПФ РФ по о назначении и обязании произвести выплату срочной пенсионной выплаты, накопительной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с расчетом на десять лет, обязании перечислить доначисленные средства на лицевой счет отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение судом изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

Читайте также: