Исковое заявление о не выплате военной пенсии

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕВЫПЛАЧЕННОЙ ПЕНСИЕЙ.


1. НЕВЫПЛАТА ПЕНСИИ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Итак, рассмотрим нередко встречающиеся в юридической практике ситуации, когда гражданин, имеющий право на пенсионное обеспечение, по каким-либо причинам не получает гарантированную законодательством пенсию.Вообще, у нас в стране, чиновник виновный в невыплате пенсии, может быть привлечён в том числе и к уголовной ответственности по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ.
Чаще всего, невыплата пенсии может происходить в нескольких случаях: это или при назначении пенсии гражданину, или при переходе с одной пенсии на другую, например при переходе с военной пенсии на трудовую. Возможен случай, когда гражданин, получающий пенсию по инвалидности, вовремя не предоставил документы ежегодного переосвидетельствования инвалидов. Но, конечно, никто не застрахован и от халатности работников пенсионного фонда.
В случае, если невыплата пенсии происходит после обращения с заявлением о назначении пенсии в ПФР, необходимо знать: Федеральный закон «О трудовых пенсиях» чётко обозначает все сроки. Рассмотрение заявления должно происходить в течении 10 дней со дня принятия заявления о назначении пенсии, и если из-за каких-то причин ПФР отказывает в назначении пенсии, то заявитель должен быть уведомлен не позднее 5 дней с момента принятия решения об отказе с обязательным указанием причин такого отказа.
Получающие пенсию пенсионеры, мы считаем, не должны волноваться, если выплата пенсии задерживается на 3-5 дней, это бывает, но если пенсию не платят 2 недели и более, это повод обращаться за разъяснениями в пенсионный фонд.

2. КАК ВЗЫСКАТЬ НЕВЫПЛАЧЕННУЮ ПЕНСИЮ.

Прежде чем запустить процесс взыскания невыплаченной пенсии необходимо совершить несколько шагов, которые позволят собрать необходимый пакет документов для последующих действий. При возникновении ситуации, когда пенсия не выплачивается, в первую очередь необходимо с заявлением, в котором изложить свои доводы и потребовать предоставить объяснения по поводу сложившейся ситуации. Возможно, в пенсионном фонде возникли какие-то ошибки в документах или неполадки в технике и т. п. Ещё обращение в ПФР нужно для получения письменного ответа с изложением ситуации со стороны пенсионного фонда.
Если Вы не удовлетворены ответом, или ответ носит характер просто-напросто отписки, то следующей инстанцией будет прокуратура. У прокуратуры есть полномочия выходить в суд в интересах защиты нарушенных прав пенсионеров, особенно, если им самим это сделать затруднительно, в силу каких-либо причин, например ограниченной подвижности или других серьёзных проблем со здоровьем. Конечно, этот этап можно пропустить и сразу обратиться с исковым заявлением в суд.
Если прокуратурой будет установлено, что невыплата пенсии гражданину привела к тяжким последствиям, например невозможность оплатить лечение, из-за чего причинён вред здоровью, виновный может быть привлечён к уголовной ответственности.

3. ВЗЫСКАНИЕ НЕВЫПЛАЧЕННОЙ ПЕНСИИ — СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА.

Судебная практика по делам о взыскании невыплаченной пенсии однозначна и не противоречива. Исковое заявление о взыскании невыплаченной пенсии следует подавать в зависимости от суммы, которую необходимо взыскать или в мировой суд, при сумме меньше 50-ти тысяч рублей, либо в районный (городской) суд при большей сумме по месту нахождения территориального органа пенсионного фонда.
В случае удовлетворения искового заявления истца суд обяжет ответчика выплатить истцу все невыплаченные пенсионные суммы с учётом всех индексаций. Отметим, что совместно с требованиями взыскать невыплаченную пенсию, истец может потребовать взыскать и неустойку.
Обращайтесь в суд за защитой своих нарушенных пенсионных прав, а юристы нашей компании гарантированно Вам в этом помогут!


Обращайтесь в нашу компанию, и опытный юрист по пенсионным вопросам окажет Вам всю необходимую юридическую помощь и поможет с взысканием невыплаченной пенсии!

В данной части статьи приведены непосредственно исковые требования предъявляемые в иске на ПФ:

Считаю отказ в назначении пенсии незаконным ; все периоды, указанные в трудовой книжке серия AT-I №____ от 14.09.1978г., соответствуют моей трудовой деятельности, и все налоги за эти периоды были уплачены в соответствии с действовавшими на тот момент законами. ГУ – УПФ РФ Иркутского района обязан был назначить мне трудовую пенсию с момента наступления срока 03.08.2018г., однако отказал, не имея на это оснований, чем нарушил мое право на получение пенсии.

  • Примечание автора: Далее следуют Ваши исковые требования .
  • Их необходимо прописывать четко и подробно .
  • Ведь ранее мы описывали лишь наши доводы и доказательств а нашей позиции.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Признать факт принадлежности правоустанавливающего документа : Трудовой книжки серия AT-I №_____ выданной 14.09.1978г. на Иркутской ордена Знак Почета чаеразвесочной фабрике К. А. Бора___. отчество и фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с моим отчеством и фамилией, указанными в паспорте и свидетельстве о рождении.

2. Признать решение ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) за №125/15 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости от 08.10.2018г. незаконным .

3. Обязать ГУ - У ПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) назначить трудовую - страховую пенсию по старости с момента наступления права на получение пенсии, с 03.08.2018г. К.А.Бор___, в соответствии с законом.

  • Примечание автора: Данные требования были признаны судом обоснованными и были удовлетворены.

4. Обязат ь ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) включить все периоды трудовой деятельности К.А.Бор____, зафиксированные в Трудовой книжке серия AT-I №____ от 14.09.1978г., в трудовой страховой стаж для назначения пенсии по старости.

  • Примечание автора: Например в требовании №4: я просил включить все периоды трудовой деятельности в страховой стаж а суд попросил расписать данные периоды каждый по отдельности.
  • Что я в дальнейшем и проделал в дополнении к исковому заявлении

5. Обязать ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) выполнить расчет размера пенсии с применением норм, «регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению» в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента наступления права получения пенсии , с 03 августа 2018 года.

  • Примечание автора: Данные требования были признаны судом обоснованнымии были удовлетворены.

6. Обязать ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) предоставить в письменном виде подробный расчет пенсии с учетом всех индексаций и увеличений пенсии в соответствии с законом К.А. Бор___ с указанием в полном объеме всех периодов, учтенных в трудовом страховом стаже, а также расчет среднего заработка, коэффициента среднемесячной заработной платы, стажевого коэффициента, с указанием индексирования базовой и страховой части пенсии, с учетом валоризации, а также коэффициенты индексации пенсии в плоть до 2018 года.

  • Примечание автора: По мнению суда данное требование было преждевременно в силу того на момент подачи искового заявления еще не было принято решение о получении мною пенсии.

7. Обязать ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное), в силу ненадлежащего исполнения своих обязанностей, возместить материальные затраты : стоимость билетов на самолет до Москвы и обратно и билет на «Аэроэкспресс » до аэропорта, понесенные К.А. Бор___ в связи с вынужденной поездкой в г. Москва для получения справки о трудовой деятельности в Строительном управлении № 26 треста «Мосстрой-5» Главмосстроя в размере 10285 руб. 88 коп. (десять тысяч двести восемьдесят пять рублей 88 копеек).

  • Примечание автора: К сожалению данное требование суд не удовлетворил указав на то что ехать в Москву за справкой было не обязательно.

8. Вынести частное судебное определение ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) о неправомерности действий : производить расчет трудового страхового стажа при подсчете пенсии без учета службы по призыву в рядах Советской Армии в двойном размере .

9. Вынести частное судебное определение ГУ - УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) о неправомерности действий против владельцев трудовых книжек в части признания недействительными записей в трудовых книжках, выполненных с грамматическими ошибками, по вине работников отделов кадров или иных работников организаций, в чьи обязанности входит выполнение записей в трудовые книжки.

  • Примечание автора: 8 и 9 требования , на мой взгляд, являются достаточно важными.
  • Дело в том что если судьей будет вынесено частное судебное определение то данная норма будет являться обязательной к исполнению во всех последующих и подобных действиях Пенсионного Фонда.
  • И хотя в моем случае судья не стал выносить частное судебное определение но было интересно в какой форме судья принял это решение.
  • А именно: юристам ПФ был задан вопрос "Как вы относитесь к этим требованиям (о частном определении)" и юрист ответил " Но ведь раньше не было подобной практики" .

Перечень прилагаемых к заявлению документов: (копии всех документов на которые вы ссылались)

Исковое заявление об оспаривании пенсии это документ выражающий требование заинтересованного лица в суде в защиту своих прав о начислении и выплате пенсии.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсионное обеспечение не предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Право на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Исковое заявление об оспаривании пенсии образец поможет некоторым пенсионерам, которым должны были быть сделаны законные надбавки за выслугу лет, за ученую степень, ученое звание, за сложность, напряженность и специальный режим службы, за знание и применение в практической работе иностранных языков, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за работу с шифрами, а также надбавки, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528.

Надбавка в размере от 25 до 50 процентов суммы пенсии военнослужащим

Граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Образец искового заявления об оспаривании пенсии

В федеральный суд Московского района г. Москва
Ул. Московская, 88
Заявитель: Русинов Артем Александрович
паспорт № 88 88 777777,
выдан Московским РУВД г. Москва 11.12.2012
г.Адрес: 999999, г. Москваг ул. Московская 11 кв. 11.
Заинтересованное лицо: Военный комиссариат Московской области.
Адрес: 999999, г. Москва, проспект Ленина д. 1.

Исковое заявление об оспаривании пенсии

Заявление об оспаривании бездействия
военного комиссариата Московской области и обязании совершить определенные действия

Я, проходил службу в Вооруженных силах РФ с 14.01.1966 г. по 08.10. 1994 год. Уволен в запас 09.11.1994 г.

Государственная пенсия за выслугу лет мне была назначена 09.11.1994 г. и на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц…» и Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941.

Этими нормативными актами определенны размеры, порядок назначения и перерасчета государственной пенсии за выслугу лет.

В результате невыполнения положений выше указанных нормативных актов мне недоплачены значительные суммы положенной государственной пенсии за выслугу лет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 декабря 1994 года № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил РФ…» Министру обороны РФ и Министру МВД РФ предоставлено право устанавливать военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел РФ ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 50% оклада по должности (должностного оклада), а также устанавливать оклады по воинской должности (должностные оклады) с увеличением на 25%.

Во исполнение указанного Постановления приказом МО РФ от 10 января 1995 года № 20 оклады по воинской должности за службу в ВС РФ были увеличены на 25 %.

В соответствии с п. б ст. 49 Закона РФ от 12 февраля «1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

Не произведен перерасчет пенсии с 7.12.1994 г. Оклад по должности был назначен без учета 25 % надбавки согласно Постановления Правительства РФ от 07.12.1994 г. №1349 и приказа Министра обороны от 10.01.1995 г. №20 в нарушение п. «б» ст. 49 Закона РФ №4468-1.
По причине невыполнения ст. 39 Конституции РФ и положений выше указанных Федеральных Законов, Постановлений Правительства РФ, приказа МО РФ пенсия выплачивалась в меньшем размере.

По положенному перерасчету пенсии с 7.12.1994 г., согласно Постановления Правительства РФ от 07.12.1994 г. №1349, приказу МО РФ от 10.01.1995 г. № 20 считаю, что мне недоплачены значительные суммы пенсии.

Кроме того, сумма недоплаты пенсии потеряла покупательскую способность, произошло обесценивание денежных средств в результате инфляции. В соответствии с Гражданским кодексом РФ сумма недоплаты пенсии должна быть проиндексирована с учетом индекса потребительских цен. ( п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 14 февраля 2000 года №9)

На основании выше изложенного и руководствуясь правилами части 2 статьи 46 Конституции РФ.

  1. Признать незаконными бездействие военного комиссара Свердловской области.
  2. Обязать военный комиссариат Свердловской области пересмотреть мою пенсию за период с 7.12.1994 по 28 февраля 1998 года исходя из положений Постановления Правительства № 1349 1994 года и Приказа МО №20 от 1995 года.
  3. Сумму недоплаты пенсии прошу проиндексировать в соответствии с ростом индекса потребительских цен по Свердловской области со дня образования задолженности по день перерасчета.
  4. На основании ст. 333.36 НК РФ прошу суд освободить от уплаты госпошлины, как военного пенсионера.

  1. Копия пенсионного удостоверения;

11 сентября 20__ г.
Русинов А.А.

Друзья, а что Вы думаете про исковое заявление об оспаривании пенсии ? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Добрый день! Есть ли основания для лишения военного пенсионера пенсии? Осенью 14 года мой дядя (военный пенсионер, гражданин РФ, прописан в Туле) получил вид на жительство в Киеве (тетя - гражданка Украины, болеет, за ней нужен присмотр и уход). Только через 1,5 ГОДА. в марте 16 года они в Киеве получают письмо, о том что дяде приостановлена выплата пенсии с января 15 года. Письмо без подписи тульского областного военного комиссара. Есть ли вообще законные основания лишать Гражданина РФ, прописанного в России военной пенсии (служба в рядах СА с 1958 по 1984)? Как можно приостановить выплату, а известить человека об этом только спустя 1,5 года. Внятного ответа секретарь областного военного комиссариата не дает. Как восстановить всю невыплаченную за 1,5 года? Наши дальнейшие действия - письменный запрос военному комиссару с причиной не выплаты пенсии, исковое заявление в Тульскую областную военную прокуратуру, в городской суд.

Ответы юристов ( 1 )


Здравствуйте Ольга. По всей видимости суд будет не на стороне Вашего дяди, т.к. он получил вид на жительство в Украине и считается постоянно проживающим на территории Украины.

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1
(ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016)
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Статья 64. Пенсионное обеспечение при выезде за границу
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. по делу N 33-31/2015
Л.С. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о возобновлении выплаты пенсии, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что имеет вид на жительство на территории Украины, где в силу своего преклонного возраста проживает вместе с дочерью с декабря 2010 года. С 2013 года ему без объяснения причин и без уведомления была прекращена выплата военной пенсии, которую он своевременно получал с 1975 года. В связи с возникшими обстоятельствами его доверенное лицо — Л.С. обратился за разъяснениями в ОАО «Сбербанк России», Пенсионный фонд РФ, Военный комиссариат Ульяновской области, к губернатору и прокурору Ульяновской области, военному прокурору Ульяновского гарнизона, Генеральному прокурору и Президенту РФ. После указанных обращений ответчик уведомил Л.С. о приостановлении выплаты военной пенсии Л.В. с 2013 года ввиду снятия последнего с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации и выездом в Украину, затем о восстановлении выплаты военной пенсии за три месяца (февраль, март, апрель) и ее приостановлении вновь, при этом было рекомендовано обратиться за получением пенсии по новому месту жительства пенсионера в иностранном государстве, т.е. на территории Украины. Считает действия ответчика по прекращению выплаты пенсии незаконными. Он является гражданином Российской Федерации, пенсионером по линии Министерства обороны Российской Федерации и получателем пенсии по выслуге лет в Военном комиссариате Ульяновской области. Он избрал способ получения пенсии путем зачисления на расчетный счет, открытый в территориальном отделении Сбербанка РФ г. Ульяновска. До апреля 2011 года он был зарегистрирован по месту жительства на территории России по адресу: г. Ульяновск, проезд Г*** д. ***, кв. ***, откуда выписан по адресу: Украина, К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***. Получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации обусловлено предшествующей военной службой в вооруженных силах СССР, и, следовательно, выезд его как военного пенсионера за пределы Российской Федерации не лишает его права на дальнейшее получение военной пенсии в размере, установленном законодательством Российской Федерации, а равно не является основанием для прекращения ее начисления и выплаты с даты снятия его с регистрационного учета на территории Российской Федерации. В результате перечисленных событий он претерпел глубокие нравственные переживания, которые повлияли на его общее состояние здоровья. Просил обязать ответчика возобновить выплату ему пенсии с 01 мая 2013 года в размере, установленном законодательством Российской Федерации; взыскать в счет компенсации морального вреда *** руб.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Л.В. — Л.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и не дана надлежащая оценка неправомерным действиям Военного комиссариата Ульяновской области по прекращению выплаты пенсии истцу и направлении его (Л.В.) пенсионного дела на территорию другого государства. По мнению автора жалобы, суд сослался на Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года, которое утратило юридическую силу в тех статьях и положениях, которые указал суд. Кроме того, данное Соглашение противоречит действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации, регулирующим порядок выплаты всех видов пенсии, в том числе, по правилам, установленным международными обязательствами и договорами. По мнению автора жалобы, судом не дана оценка тому факту, что в результате незаконных действий ответчика Л.В. испытал нравственные переживания, которые повлияли на состояние его здоровья.
В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Л.В., его представителя Л.С., извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что Л.В. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***. Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает там по адресу: К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***.
В связи с указанными обстоятельствами Военный комиссариат Ульяновской области с 01 февраля 2013 года приостановил Л.В. выплату пенсии, которую он получал в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на территории Российской Федерации. С 01 мая 2013 года выплата указанной пенсии Л.В. на территории Российской Федерации была прекращена.
Проверяя решение Военного комиссариата Ульяновской области на предмет соответствия его требованиям закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
Отношения по пенсионному обеспечению бывших военнослужащих при переезде их на постоянное месте жительства из одного государства-участника в другое государство-участник регулируются Соглашением стран СНГ от 15 мая 1992 года (решение Экономического суда стран СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08 «О толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года»).
Украина и Российская Федерация являются участниками указанного Соглашения стран СНГ от 15 мая 1992 года.
Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
Из толкования, изложенного в решении Экономического суда СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08, следует, что в данной норме Соглашения от 15 мая 1992 года закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного проживания.
Как указано в исковом заявлении, истец — Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает в указанном государстве с декабря 2010 года.
26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***.
Таким образом, пенсионное обеспечение Л.В. должно осуществляться по законодательству государства места постоянного жительства.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности действий ответчика в том числе в части направления пенсионного дела Л.В. на территорию Украины основаны на неверном толковании норм материального права, а также неправильном применении к возникшим правоотношениям правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2001 года.
Указанным Определением Конституционного Суда Российской Федерации признано не соответствующим Конституции Российской Федерации ограничение, которое предусматривалось ранее действовавшей редакцией пункта «а» статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии с положениями которого условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространялись только на лиц, проживающих в Российской Федерации, и допускали лишение граждан России, выехавших на постоянное жительство за границу, права на получение полагающихся им пенсий только на том основании, что они проживают не в Российской Федерации.
Прекращение выплаты на территории Российской Федерации военному пенсионеру Л.В. пенсии за выслугу лет не лишает его права на получение назначенной пенсии за выслугу лет на территории Украины — по избранному им месту постоянного жительства, что следует из Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, подлежащего применению к возникшим правоотношениям в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
В рассматриваемом случае отсутствует нарушение прав Л.В., поскольку при его переезде на территорию другого государства пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства. При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения — одного государства-участника Соглашения другим.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», участниками которого выступают как Российская Федерация, так и Украина, и на которое содержится ссылка в решении суда, является действующим и также закрепляет принцип территориальности пенсионного обеспечения — по месту постоянного проживания пенсионера.
Правомерно не усмотрев в действиях ответчика каких-либо нарушений закона, а равно прав Л.В., суд первой инстанции обоснованно отказал в иске в полном объеме.
Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Л.В. В*** И*** — Л.С. С*** В*** без удовлетворения.

Судебные иски к Пенсионному фонду предъявляют, если обращение в ПФР заканчивается:

  • незаконным отказом назначить пенсию, принять заявление или жалобу;
  • ошибочными начислением или перерасчетом;
  • невключением конкретных периодов труда в выслугу лет, намеренно заниженными расчетами;
  • задержкой, удержанием положенных выплат;
  • вымогательством взяток, требованием оплаты бесплатных услуг;
  • материальным либо физическим ущербом;
  • затягиванием рассмотрения дела и потерей денег из-за этого.

Досудебность разбирательств с ПФР

Основания подать иск появляются из-за:

  • наличия у большинства потенциальных пенсионеров советского трудового стажа, чье наличие подтвердить непросто;
  • обширности и запутанности современного пенсионного законодательства;
  • слишком частых его изменений;
  • безответственности сотрудников ПФР.

Когда ПФР обслуживал и нарушил ваши права, а досудебные меры их не восстановили, обращайтесь в суд. По п. 2 ст. 31 ФЗ от 15.12.2001 № 167, ст. 18 ФЗ от 01.04.1996 № 27, ГПК РФ, допускается подать исковое заявление на ПФР в суд без досудебного урегулирования спора, но на практике судьи часто ратуют за соблюдение этого порядка в пенсионных спорах.

По каждой услуге, которую оказывает ПФР, действует конкретный регламент ее предоставления, там прописывается и досудебный режим обжалования решений и действий (бездействия) госучреждения при оказании этой услуги. Граждане вправе обжаловать (письменно на бумаге либо в электронной форме):

  • в ПФР — решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — решения и действия (бездействие) руководителя и(или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • руководителю территориального органа ПФР — решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Письменную жалобу подают в ПФР, его территориальные подразделения в месте оказания гражданину госуслуги либо в месте подачи заявления (извещения):

  • при личном приеме с удостоверяющим личность документом, через представителя с доверенностью на конкретные действия от имени гражданина;
  • по почте;
  • в электронном виде через портал Госуслуг;
  • через МФЦ, документ передают адресату не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления. Срок рассмотрения жалобы течёт со дня ее регистрации в обслуживающем территориальном органе ПФР.

Жалобу рассмотрят в территориальном органе ПФР, где вас обслужили с нарушением порядка предоставления госуслуги. Решения руководителя территориального органа ПФР обжалуются в вышестоящей инстанции (в порядке подчиненности).

Жалоба рассматривается в 15 рабочих дней со дня ее регистрации (максимум — следующий рабочий день после ее поступления), более короткие сроки устанавливает ПФР, его территориальные органы.

Иск на отказ в приеме документов у гражданина либо в исправлении опечаток и ошибок, на нарушения срока таких исправлений рассмотрят в пять рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы — это решение (акт) о ее удовлетворении либо об отказе в этом. При положительном исходе ПФР, его территориальный орган (в пять рабочих дней) исчерпывающе устраняют выявленные нарушения.

Заявителя проинформируют о результатах рассмотрения жалобы максимум на следующий рабочий день после ее разрешения (в письменном либо электронном формате).

Правила подачи исков к Пенсионному фонду

ГПК отвечает, в какой суд подать иск к ПФР, — в районные (городские) суды по адресу инстанции-нарушителя ваших прав либо месту жительства истца, выбирает истец. Иск с необходимыми приложениями (конкретнее по приложениям см. раздел «Правила составления исков к пенсионному фонду») подают в суд:

  • бумажными документами:
    • лично, через представителя с доверенностью на подпись и подачу — в канцелярию;
    • по почте заказным письмом с описью вложений (дата подача — дата отправки письма);
  • электронными документами:
    • на сайте суда (через специальную форму);
    • на сайте электронного правосудия с усиленной электронной подписью (дата подача — дата отправки письма).

Через иск о признании права на пенсию вы защищаете пенсионные права. Одновременно в таком иске вы подаете и исковое заявление об отмене решения ПФР, которым нарушили ваши права.

По ст. 5 ФЗ от 15.12.2001 № 167, ПФР — это госучреждение, а не орган государственной власти. ПФР с его территориальными органами — это единая централизованная система органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Из постановления пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 следует, что пенсионные иски рассматриваются в порядке общего искового производства. Срок давности, когда в суд законно подают исковое заявление на назначение пенсии по старости и другие пенсионные иски, определяется по гл. 12 ГК РФ. Он составляет три года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав. Документы в суде примут и позже, но после заявления ответчика об истечении срока давности по иску вы уйдете из суда ни с чем.

Правила составления исков к Пенсионному фонду

По ст. 131-132 ГПК РФ, составляют исковое заявление на выплату страховой пенсии и иные пенсионные иски. Они содержат:

  1. Блок шапка. Наименование суда, куда поступает заявление. Ф.И.О. (последнее, если есть) истца с его местом жительства и контактными данными, те же данные о представителе по необходимости. Наименование пенсионного учреждения (ответчика) с адресом, ИНН и ОГРН (последние два реквизита, если известны), с ценой иска, если оценивается, и размером госпошлины (по п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ — 300 руб. (когда иск не оценивается) или по п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК (когда оценивается) плюс учет льгот по ст. 333.36 НК РФ).
  2. Информационно-просительный блок. Подробно (без излишеств), логично и последовательно описывается нарушение ПФР с данными о досудебных попытках урегулирования спора и примирительных действиях (если они предпринимались), суть ваших претензий и требований с необходимыми ссылками на нормативные акты (по ситуации). Просите суд признать утратившим силу решение ответчика, обязать его назначить вам пенсию, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, судебные издержки и т. п.
  3. Заключительный блок. Комплект документов-приложений с датой и подписью.

По ст. 132 ГПК РФ, пенсионные иски (для предъявления в суд) сопровождаются:

  • квитанцией об оплате госпошлины;
  • копией доверенности представителя, по необходимости;
  • копией спорного решения ответчика;
  • копией ответа на досудебную жалобу, если есть;
  • копией трудовой книжки;
  • расчетом цены иска, если оценивается;
  • уведомлением о вручении (иными подтверждениями направления) копий иска и отсутствующих у них доказательств иным участникам дела;
  • при наличии копиями документов о примирительных действиях, если они совершались;
  • другими документами (по конкретной ситуации).

Образец иска в суд о перерасчете пенсии

В Новоарбатский районный суд г. Москвы

123456, г. Москва, ул. Справедливости, д. 33

тел: (495) 123-45-56, novaarbat@sud.ru

Истец: Сидоров Сидор Сидорович

Адрес: г. Москва, ул. Обиженная, д. 16, кв. 16

телефон: 123-45-67, sidor@mail.ru

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации

Адрес: 145789, г. Москва, ул. Лобная, д. 47

Тел: 876-54-32, pfmos10@list.ru

ИНН 1234567898, ОГРН 8765432112345

Цена иска: 10 000 рублей

Госпошлина: 400 рублей

о признании утратившим силу решения об отказе

в перерасчете пенсии, взыскании невыплаченных сумм пенсий

и судебных расходов

Истцу в связи с ошибкой при расчете трудового стажа, что подтверждается копиями трудовой книжки и архивной справкой, установлена пенсия в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

20 июля 2020 г. в порядке ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Истец обратился к Ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии по причине ошибки в расчете.

К указанному заявлению Истцом были приложены следующие документы:

  • копия пенсионного удостоверения;
  • копия трудовой книжки;
  • копия архивной справки;
  • справка с места работы.

Документы свидетельствуют, что Истец работал с марта 2005 по ноябрь 2007 года в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» в должности повара, что подтверждается работодателем.

25 июля 2020 г. Ответчик решением № 12345 отказал Истцу в удовлетворении заявления о перерасчете размера пенсии, мотивировав отказ тем, что этот стаж не учитывается.

Истец считает такое решение незаконным и необоснованным и нарушающим права и законные интересы Истца как пенсионера.

Невыплаченная сумма пенсии (по расчетам Истца) за 5 месяцев составляет 10 000 (десять тысяч) рублей (расчет прилагается).

Согласно ч. 20 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и(или) в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18, 21, 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст. 98, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

  1. Признать утратившим силу решение ответчика № 12345 от 25.07.2019.
  2. Обязать Ответчика произвести перерасчет пенсии Истца с 01 августа 2020 г., установив размер пенсии Истца 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей в месяц.
  3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца невыплаченную часть пенсии за период с 01.03.2019 по 01.08.2019 в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
  4. Взыскать с ответчика сумму госпошлины 400 (четыреста) рублей.

  1. Копия пенсионного удостоверения.
  2. Копия трудовой книжки.
  3. Копия архивной справки.
  4. Копия справки с места работы.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Расчет суммы исковых требований.
  7. Уведомление о вручении копий иска и отсутствующих доказательств ответчику.
  8. Копия решения ответчика № 12345 от 25.07.2019 г.

Читайте также: