Исковое заявление о перерасчете пенсии военнослужащему

В Тверской районный суд г. Москвы
Истец: Каретин Юрий Иванович,
проживающий: 127521, г. Москва, ул. Шереметьевская,
д. 19, корп. 1, кв. 77.
Ответчик: Военный комиссариат г. Москвы,
103629, г. Москва, ул. Никольская, д. 23

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о перерасчете пенсии


1 октября 1986 г., имея 43 года выслуги в Вооруженных Силах СССР, я был
уволен со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на
службе. Перед увольнением военно-врачебная комиссия установила у меня
заболевания, полученные в период прохождения военной службы, снижающие
уровень моего здоровья.
За время прохождения службы я более пятнадцати лет прослужил в районах
Крайнего Севера (г. Мурманск-140 Мурманской области и полуостров Камчатка).
Считая, что по действующему законодательству я имею право на получение

пенсии с учетом районного коэффициента за службу в районах Крайнего Севера,
в сентябре 2000 г. я обратился в Военный комиссариат г. Москвы с заявлением
о перерасчете моей пенсии и выплате недоплаченных ранее сумм. Однако мое
заявление было оставлено без удовлетворения и указано со ссылкой на Закон РФ от
12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воен-
ную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»,
что поскольку пенсия после увольнения мне была назначена в г. Москве без
учета районного коэффициента, а применение коэффициента при исчислении
пенсии предусматривается только пенсионерам из числа военнослужащих,
непосредственно перед увольнением проходивших службу в районах Крайнего
Севера, где им была назначена пенсия с учетом соответствующего коэффициента,
то оснований для перерасчета пенсии не имеется (ответ Военного комиссариата
г. Москвы от 27 сентября 2000 г. № аг 264860/2).
В соответствии со ст. 48 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей», на которую ссылается ответчик в обоснование отказа
в перерасчете пенсии, лицам, проживающим в местностях, где к заработной
плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, пенсии
начисляются с применением соответствующего коэффициента. Данные надбавки
сохраняются и при выезде из этих районов на новое постоянное место жительства
для тех пенсионеров, которые прослужили в районах Крайнего Севера не менее
15 лет.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О госу-
дарственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», «лицам,
проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, пенсия
назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной
плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Пенсии,
назначенные до вступления настоящего закона в силу, подлежат пересмотру в
соответствии с настоящей статьей». В силу ст. 1 указанного закона его действие
распространяется в том числе и на военнослужащих, уволенных по возрасту.
Таким образом, отказ Военного комиссариата г. Москвы в перерасчете пенсии
неправомерен и незаконен. Такая позиция не соответствует Конституции РФ,
согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и
гражданина независимо от места жительства (ст. 19 Конституции РФ), каждому
гарантируется социальное обеспечение, устанавливаемое законом (ст. 39
Конституции РФ).
В настоящее время мне выплачивается пенсия в размере 1 тыс.
870 руб. 36 коп. С учетом районного коэффициента 1,8 она должна составлять:
1 тыс. 870 руб. х 1,8 = 3 тыс. 366 руб. 64 коп.
Действиями ответчика мне — полковнику в отставке были причинены как
нравственные, так и физические страдания: обострение ишемической болезни,
повышение артериального давления, усиление головных болей, учащение
приступов мерцательной аритмии. Причиненный мне моральный вред я оцениваю
в 20 тыс. руб.
На основании изложенного, в соответствии с Законом РФ «О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Законом РФ «О пенсионном

обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-
исполнительной системы, и их семей», ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ,
прошу:
1. Обязать ответчика выплачивать мне пенсию с учетом районного
коэффициента 1,8.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу разницу между подлежащей выплате
пенсии с учетом районного коэффициента и фактически выплаченной пенсией за
период с 1 марта 1993 г. по день вынесения решения суда.
3. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда
20 тыс. руб.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу судебные расходы:
— расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 руб. 52 коп.
— расходы по оплате помощи адвоката в размере 1 тыс. 500 руб.
20 декабря 2000 г. Каретин

По вопросам составления исковых заявлений, договоров, дополнительных соглашений, других документов рекомендуем, обратится к нашим юристам по тел. 8 (919) 722-05-32


Основания для обращения в суд

Следует понимать, что иск о перерасчете пенсии на самом деле не вполне соответствует своему названию. Дело в том, что иск, по сути, является своеобразным обжалованием отказа ПФР произвести перерасчет по заявлению истца.

Таким образом, иск – это логическое продолжение требования к ПФР, и основанием для подачи иска в суд будет письменный отказ ПФР. Это значит, что в суд нельзя обратиться, если ранее истец не обращался в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии.


Базой искового заявления будут служить обстоятельства, дающие истцу право на перерасчет ранее назначенной ему пенсии.

Для того чтобы уяснить для себя процедуру и основания рассмотрения исков данного вида, рекомендуем ознакомиться с Постановлением № 30 Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 года.

Так, исходя из смысла данного Постановления Пленума, гражданин, получивший отказ от ПФ РФ в перерасчете пенсии, имеет две возможности доказать ПФР свою правоту:

  1. обратиться в вышестоящую инстанцию Пенсионного фонда;
  2. обратиться с иском в суд.

Текст Постановления включает в себя перечень оснований, дающих право на перерасчет, а также содержит разъяснения судам по рассмотрению исков по спорам с ПФР.

Составление заявления

Иск о перерасчете пенсии включает в себя достаточно сложные правовые обоснования, а потому его можно считать достаточно сложным в оформлении и мотивировке.

Лучше всего для составления иска обратиться к адвокату. Но если такой возможности нет, а исковое заявление составить необходимо, то рекомендуем воспользоваться имеющимся на сайте типовым шаблоном.

Слепо копировать шаблон не стоит, желательно использовать его только как структурную сетку, поскольку не существует шаблонов, охватывающих все варианты возможных споров с ПФР.

Поскольку обращение в суд возможно только после получения отказа от территориального отделения ПФР, в тексте иска будет необходимо сослаться на отказ, указав его дату, исходящий номер и причины отказа. Копия ответа ПФР при этом прилагается к исковому заявлению.

Исковые требования должны быть обоснованы, то есть подтверждены либо документально, либо свидетельскими показаниями. В качестве документальных подтверждений прилагаются:

  • копия трудовой книжки;
  • копия военного билета;
  • различные справки;
  • копии свидетельств о рождении детей и т.д.

Может быть приложен любой документ, так или иначе подтверждающий право истца на перерасчет.

Что касается свидетелей, то их вызов в суд будет обоснован только в случае, если истец не может приобщить к материалам дела подтверждающие документы.

Следует знать, что показания свидетелей будут восприняты судом осторожно. В частности, в основу решения не смогут лечь показания, касающиеся условий работы истца. Поэтому, если вы намереваетесь доказать факт работы в условиях Крайнего Севера посредством свидетельских показаний, то лучше сразу отказаться от этой затеи.

Исковые требования истца не могут касаться собственно перерасчета пенсии. В резолютивной части иска в качестве просьбы следует вписать примерно следующую фразу «Прошу суд обязать ПФР (территориальное отделение) произвести перерасчет пенсии».

Структура заявления

Условно иск подразделяется на несколько структурных элементов:

  1. «шапку»;
  2. описательную часть;
  3. мотивировочную часть;
  4. резолютивную часть.

В «шапке» указываются последовательно:

  • наименование суда (в какой именно суд обращаться, мы рассмотрим ниже);
  • ФИО и адрес истца, номер его пенсионного удостоверения;
  • наименование ответчика.

В качестве истца выступает либо сам пенсионер, либо его представитель. В качестве ответчика привлекается тот территориальный орган ПФР, от которого был получен отказ в перерасчете.

В описательной части следует рассказать предысторию спора с ПФР, то есть сообщить о дате выхода на пенсию, о размере последней полученной пенсии и о том, почему истец с размером пенсии не согласен.

В мотивировочной части следует перечислить доказательства права истца на перерасчет. Здесь же следует перечислить свидетелей, если истец считает, что они должны быть допрошены судом.

В резолютивной части следует кратко изложить просьбу к суду об обязании ПФР произвести перерасчет. Также в резолютивной части следует указать:

  • с какого числа должен быть произведен перерасчет по мнению истца – с даты обращения в суд или с даты обращения в ПФР;
  • просьбу о взыскании с ответчика судебных расходов, если истец этого желает.


Сразу под резолютивной частью следует расположить список прилагаемых к иску документов. Напоминаем, что отказ ПФР прилагается к иску в обязательном порядке.

Завершается иск датой подачи заявления и подписью истца.

Если иск удовлетворен

Повторимся, что суд не производит перерасчет, суд может лишь обязать ПФР сделать это. Поэтому, после вступления решения суда в законную силу истец должен отнести копию это решения в тот территориальный орган ПФР, который ранее ему отказал в перерасчете.

Отказ ПФР исполнить решение суда будет основанием для принудительного исполнения решения. Для этого истец должен обратиться в канцелярию суда с заявлением о выдаче исполнительного листа.

Судебный пристав, которому лист будет передан на исполнение, использует весь имеющийся у него арсенал средств, способных заставить ответчика исполнить решение суда.

Куда обратиться

В соответствии с Постановлением № 30 Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 года, иски по спорам, связанным с пенсионным обеспечением, подведомственны как мировым судьям, так и судам общей юрисдикции.

Если цена иска (то есть сумма, на которую должен быть, по мнению истца, произведен перерасчет), составляет менее 50 000 рублей на день подачи иска, то рассматривать заявление будет мировой судья. Если же сумма более 50 000 рублей, то с иском надлежит обратиться в районный (городской) суд.

Подсудность исков определяется по месту нахождения территориального органа ПФР, который отказал в перерасчете.

___________ городской суд __________ области
ИСТЕЦ __________________________, прож.
____________________________________
ОТВЕТЧИК
Управления ПФР № __ «____________»
________________________________

До __________ года я работал , являюсь инвалидом 2 группы. Работал в ФЦДТ «____» на тяжёлых условиях труда. Данное обстоятельство подтверждается справкой работодателя № ____ от __________ г. о том, что моя должность входила в Список № ___. В связи с достижением пенсионного возраста для начисления пенсии по старости, я обратился в ГУ ПФ РФ № ___ по _______ и _________ области, Управление № ___ Пенсионный отдел «__________». __________ года мне назначена пенсия по старости с __ лет. Общий трудовой стаж на дату назначения пенсии составил ___ лет __ месяца __ дня. Я продолжал работать.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001. № 173-ФЗ, повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, - также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.
Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.
При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.
Согласно статьи 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001. № 173-ФЗ, величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В случае предоставления дополнительных документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3, перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации производится с 1 января 2010 года при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по 31 декабря 2010 года включительно (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).
Определение размера страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 указанного Федерального закона) гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии начиная с 1 января 2010 года, производится в порядке, установленном соответственно статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона.
2. Размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности и размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона) с 1 января 2010 года гражданам, являвшимся получателями указанных трудовых пенсий до 1 января 2010 года, определяется по формуле:

П = Б + П + (СВ / Т / КН) x К, где
1
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (статьи 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона);
П - размер страховой части трудовой пенсии (по старости, по
1
инвалидности, по случаю потери кормильца) по состоянию на 31 декабря 2009
года;
СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона);
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, примененного при назначении гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии, исчисленного в отношении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом умножения на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) к 180 месяцам, которое предусмотрено соответственно статьями 15 и 16 указанного Федерального закона;
КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями трудовой пенсии по случаю потери кормильца, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 января 2010 года;
К - суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части трудовой пенсии, проведенных в Российской Федерации за период со дня назначения гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии до 1 января 2010 года.
В соответствии со п.1 ст.32 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости,
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью ___ лет (___ месяца) и ежегодно увеличивается на __ месяцев (с_____ соответствующего года) до достижения ___ лет (___ месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с _________ соответствующего года) до достижения 19 лет (___ месяцев). Мне при назначении пенсии в _____ году ожидаемый период выплаты пенсии по старости был ___ месяцев, и он не был ежегодно увеличен на 6 месяцев как это указано в ст. 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
В связи с этим не делается перерасчет пенсии.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Обязать ответчика сделать перерасчёт пенсии истца с учётом работы на предприятии с тяжёлыми условиями труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия справки инвалида.
Копия искового заявления.
Копия письма Пенсионного фонда
Копия справки работодателя об особых условиях труда.

так как считаю, что расчет произведен неправильно. Как получить расчет?



Они не делают перерасчет по заявлениям граждан. Если вы не согласны с размером вашей пенсии, можете обратиться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ). А что-то там посмотреть, посчитать, пересчитать может какой нибудь специалист в области пенсионного законодательства. Некоторые юристы оказывают подобные услуги, но далеко не все. Вам следует поискать такого специалиста по месту жительства и договориться с ним.


на сайте пенсионного фонда есть образцы заявлений, в том числе и на перерасчет пенсии. https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FЗагрузки%2F03zayavlenie_o_pereraschete_razmera_pens.docs


Заявление подается в произвольной форме. Вам необходимо расписать о том, почему Вы считаете, что ПФР должно произвести перерасчет Вашей пенсии и просите об этом, также как и предоставить расчет. Если Вы не согласны с расчетом, то необходимо будет обращаться в суд с исковым заявлением.


На основании ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направьте в Пенсионный отдел ГУМВД России по Краснодарскому краю обращение с просьбой предоставить Вам подробный расчет пенсии, а в случае выявления ошибки - сделать перерасчет.

Заявление можно написать в произвольной форме, главное требование: оно не должно быть анонимным.

Получив расчет (ответ обязаны дать в течение 30 дней), проверьте правильность исчисления военной пенсии самостоятельно либо обратитесь к специалисту в области военных пенсий.


Требований к такому заявлению нет.

Вы его можете составить в произвольной форме: с какого периода назначена пенсия, какие периоды включены, какие периоды не учли и почему вы считаете это незаконным.

Получив отказ в пересмотре пенсии, вы вправе его обжаловать в судебном порядке.


Екатерина! Вы вправе потребовать согласно требованиям Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации и ч.2 ст.24 Конституции РФ предоставить документы и материалы, ограничивающие Ваши права и свободы. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Когда будет обоснованный письменный расчет, сможете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о произведении перерасчета.


Направляете заявление в ПФР о перерасчете пенсии и указывайте основание в перерасчете.

Пенсионный фонд Российской Федерации

(наименование органа Пенсионного фонда Российской Федерации)

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЕНСИИ

1. Иванова Ирина Ивановна ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

страховой номер индивидуального лицевого счета 101 101 101 10 ,

принадлежность к гражданству гражданин Российской Федерации

адрес места проживания - ,

номер телефона (10-371) 123-45-678

Наименование документа, удостоверяющего личность Паспорт гражданина Российской Федерации

Серия, номер Дата выдачи

3. Прошу произвести перерасчет размера

Страховой пенсии по старости

по следующему основанию (сделать отметку в соответствующем квадрате (квадратах):

V увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

увеличение суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

наличие (увеличение количества) нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера;

приобретение необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и страхового стажа;

изменение категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца;

увеличение продолжительности стажа государственной гражданской службы после назначения пенсии за выслугу лет;

замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом;

увеличение продолжительности выслуги лет;

4. В настоящее время (сделать отметку в соответствующем квадрате):

а) V не работаю, работаю;

б) на моем иждивении находятся нет нетрудоспособных членов семьи.

(указывается количество, в случае отсутствия – делается запись “нет”)

5. Я предупрежден:

а) о необходимости извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение, приостановление, продление ее выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств (часть 5 статьи 26, части 1 – 3, 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, статья 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ

б) о необходимости направить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение пенсионера на территории Российской Федерации, документ, подтверждающий факт нахождения пенсионера в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства, или лично являться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение пенсионера на территории Российской Федерации, по истечении 12 месяцев с месяца подачи заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации и документов, предусмотренных пунктом 4

6. К заявлению прилагаю документы:

№ п/п Наименование документа

1. Трудовая книжка

2. Справка о заработной плате

7. Прошу направить уведомление, подтверждающее факт и дату приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации настоящего заявления и представленных мною документов, на адрес электронной почты

(адрес электронной почты гражданина (представителя), нужное подчеркнуть)

8. Достоверность сведений, указанных в заявлении, и ознакомление с положениями пункта 5 настоящего заявления подтверждаю.

заполнения заявления Подпись гражданина (представителя) Расшифровка подписи

17.10.2016 Иванова И.И. Иванова

Бланк заявления можете скачать на официальном сайте ПФР

Ленинградский районный суд г. Калининграда
236016 Калининград, ул. А. Невского, 29
Истец:___________________________________
________________________________________,
проживаю-щий:___________________________,
________________________, д._____, кв._____
Ответчик: военный комиссариат
Калининградской области
236029 Калининград, ул. Озерная, 29

Исковое заявление
о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии
за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере

Я, _________________________________________________, являюсь пенсионером Министерства обороны РФ с __________________________года. Военным комиссариатом Калининградской области мне начислена и выплачивается по настоящее время пенсия с учетом оклада по должности, воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет и денежной компенсации взамен продовольственного пайка – причем размер денежной компенсации устанавливается с 1 января 2000 года в соответствующем Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в размере 20 рублей в сутки.

Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ, равенство прав гарантируется без какой-либо дискриминации.

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров осуществляется на основании Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее по тексту – Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы…").

В соответствии со ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы…", пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

На основании Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы. ", Правительство РФ принимает Постановление "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" № 941 от 22 сентября 1993 г. Пунктом 8 данного постановления (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что "Пенсии уволенным со службы военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии и месячной стоимости продовольственного пайка, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Постановления".

Верховный суд РФ своим Определением от 4 октября 2001 г. (дело №КАС 01-370) признал незаконными п. 8, подп. "б" п. 9, подп. "б" п. 14 вышеназванного Постановления в части пересмотра пенсий без учета времени увеличения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

Т.е. на сегодняшний день из вышеперечисленных нормативных актов следует, что для исчисления пенсии вышеуказанным лицам учитываются оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, и месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Причем пересмотр пенсий должен осуществляться при изменении любой из составляющих, учитывае-мых при расчете пенсий.

В частности, в мотивировочной части Определения Верховного Суда РФ от 4 октября 2001 г. (дело № КАС 01-370) дан анализ содержания отдельных статей Закона РФ № 4468-I от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей":

Как видно из названия и содержания статьи 43, содержания статьи 49 указанного Закона, законодателем в этом Законе введено специальное понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии". В состав денежного довольствия для исчисления пенсии входят оклад по должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет и стоимость продовольственного пайка. По своему составу это понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих", определяемого ст.ст. 12 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и имеет самостоятельное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра. По-этому увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь по подп. "б" ст. 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пересмотр пенсии одновременно с увеличением этой составляющей".

В ст. 43 вышеназванного Закона РФ указано, что для исчисления пенсии лицам, проходившим военную службу, в денежное довольствие включается месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, а не денежная компенсация, выдаваемая военнослужащим взамен продовольственного пайка. Поэтому ссылка на то обстоятельство, что ст. 102 Федерального закона РФ № 186-ФЗ от 23.12.2003 г. "О федеральном бюджете на 2004 год", где установлено, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка осуществляется в размере 20 рублей в сутки, неправомерна, т.к. вышеназванная компенсация установлена для военнослужащих, а не для лиц, уволенных с военной службы. Денежная компенсация взамен продовольственного пайка, применяемая для расчета размера пенсии лицам, проходившим военную службу, законодательством не предусмотрена.

Законодательство не определяет конкретную сумму месячной стоимости продовольственного пайка, включаемую в расчет пенсии лицам, проходившим военную службу, т.к. сумма определяется исходя из суточной нормы довольствия, установленной по общевойсковому пайку, по ценам на продовольственные товары. Отсюда изменение суточной нормы довольствия или цен на продовольственные товары влечет измене-ние и месячной стоимости пайка, а, следовательно, и размера пен-сии.

Право рассчитывать суточную норму продовольственного пайка предоставлено Центральному продовольственному управлению Министерства обороны РФ на основании ст. 18 приказа МО РФ № 400 от 22.07.2000 г. "Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении вооруженных сил Российской Федерации на мирное время".

В письме № 299 от 22 апреля 2004 г. (в адрес судьи Ленинградского района г. Калининграда Браташа С.С. на запрос от 12.03.2004 года) Центральное продовольственное управление Минобороны России сообщает, что "с 2000 г. Центральным продовольственным управлением Минобороны России стоимость общевойскового продовольственного пайка (норма № 1) обсчитывается на основании среднестатистических по-требительских цен Госкомстата РФ исключительно для прогнозирования и оперативного планирования при подготовке бюджетной заявки на предстоящий год и контроля ее исполнения". Кроме того, в этом же письме сообщается, что стоимость общевойскового пайка (в сутки) на январь 2000 года со-ставила 32,71 рубля (а не 20 руб.), а на февраль 2004 года составила 55,18 руб. (а не 20 руб.).

Следует отметить, что ст. 102 Федерального закона РФ № 186-ФЗ от 23.12.2003 г. "О федеральном бюджете на 2004 год" установлено, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка осуществляется в размере 20 рублей в сутки. В законе указано: именно военнослужащим, а не военным пенсионерам. Т.е. при исчислении пенсии военным пенсионерам осуществляется попытка подменить "месячную стоимость соответствующего продовольственного пайка" на "ежемесячную денежную продовольственную компенсацию".

Конституционный суд РФ в своем Постановлении № 9-П от 23.04.2004 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского" установил:

Абз. 8-10 п. 2. "Таким образом, в правовой системе Российской Федерации (статья 15, часть 4 Конституции Российской Федерации) федеральный закон о федеральном бюджете представляет собой законодательный акт особого рода.

Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более – лишать их юридической силы.

Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве – в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований – федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами".

П. 4.2. "В силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 19 (часть 1), 76 (части 1 и 2) и пункта 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации структурирование системы федерального законодательства, по общему правилу, предполагает, что нормы, отменяющие и изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того федерального закона, которым они были установлены".

В данном Постановлении Конституционного суда прямо указано, что предусмотренные федеральным законом правовые и социальные гарантии не могут быть отменены или снижены иначе как путем внесения изменений и дополнений именно в данный Федеральный закон. Следовательно, никто не вправе самостоятельно изменять порядок расчета пенсии военным пенсионерам до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. "

Исходя из того, что в мотивировочной части Определения Верховного суда РФ от 4 октября 2001 г. (дело № КАС 01-370) было разъяснено, что законодателем в Законе РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. " введено специальное понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии", увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь одновременно с увеличением этой состав-ляющей пересмотр пенсии, можно сделать вывод о том, что мое требование о перерасчете пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и взыскании задолженности с соответствующих органов, осуществляющих пенсионное обеспечение военных пенсионеров, правомерно.

Однако в прошлые годы и в настоящее время военный комиссариат Калининградской области незаконно исчисляет мне при расчете размера моей пенсии денежную составляющую (компенсацию) взамен продовольственного общевойскового пайка, в том числе, в размере 20 рублей в сутки (норма № 1), нормы которого утверждены приказом Министра обороны РФ № 400 от 22.07.2000 г. – с 2000 года.

Определением Конституционного Суда РФ №429-О от 14 декабря 2004 г. установлено, что положения пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статей 97 и 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статей 102 и 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к нему – по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в указанном Определении с учетом правовых позиций, изложенных им ранее в сохраняющих свою силу решениях, – не предполагают отказ государства от взятых на себя обязательств по продовольственному обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка.

Полагаю, что при рассмотрении моего искового заявления не должны применяться правовые позиции, установленные в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № 46-В04-19 от 19 октября 2004 года по делу военного пенсионера Мокрова В.И., как вступившие в противоречие с правовой позицией, установленной Конституционным Судом РФ в Определении № 429-О от 14.12.2004 г.

На основании изложенного, руководствуясь определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № КАС 01-370 от 04.10.2001 года, Определением Конституционно-го Суда РФ № 429-О от 14.12.2004 г.,

Прошу суд:


  1. Обязать военный комиссариат Калининградской области произвести мне перерасчет пенсии, начиная со дня ее первого начисления, принимая в расчет реальную стоимость продовольственного пайка на основании расчетных данных Центрального продовольственного управления МО РФ о текущей стоимости продовольственного пайка.

  2. Обязать военный комиссариат Калининградской области производить выплаты моей пенсии на будущее время из реальной стоимости продовольственного пайка на день выплаты.

  3. Истребовать в военном комиссариате Калининградской области расчет моей пенсии по всем ее составляющим с 1 января 2000 года с учетом в этом расчете обесценивания денежной задолженности за прошлые годы, с применением в расчете индекса-дефлятора, установленного Госкомстатом РФ за 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годы.

  4. Истребовать в Министерстве обороны РФ справку о стоимости продовольственного пайка за период с 1 марта 1993 года со всеми последующими изменениями – в качестве письменного доказательства моих исковых требований, подтверждающих реальную стоимость продпайка и его изменения за прошедшие годы.

  5. Принять в качестве письменного доказательства по моему делу письмо Центрального продовольственного управления Минобороны России №299 от 22 апреля 2004 г. в адрес судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда Браташа С.С., хранящееся в архиве Ленинградского районного суда г. Калининграда.

  6. Рассмотреть иск без моего личного участия (присутствия).

Приложение: 1. Копия искового заявления, в одном экземпляре.

_________________(подпись) __________________ (Ф.И.О.)

Читайте также: