Как определить количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 531
"Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии"

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2018 г., 26 марта 2020 г.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О накопительной пенсии" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, вносить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на очередной финансовый год, определяемом в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

3. Федеральной службе государственной статистики предоставлять в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации данные о численности мужчин и женщин в возрасте соответственно 60 и 55 лет, а также данные об ожидаемой продолжительности предстоящей жизни указанных лиц на основе официальной статистической информации, формируемой в соответствии с Федеральным планом статистических работ.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Методика
оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 531)

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2018 г., 26 марта 2020 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в целях подготовки федерального закона об установлении величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте соответственно 60 и 55 лет.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

2. Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии при ее назначении застрахованным лицам - мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет (далее соответственно - ожидаемый период выплаты, пенсионный возраст), рассчитывается по формуле:


,

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты (с точностью до целого числа);


- численность мужчин пенсионного возраста, определяемая на основании официальных статистических данных (человек);


- численность женщин пенсионного возраста, определяемая на основании официальных статистических данных (человек);


- ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин пенсионного возраста, определяемая на основании официальных статистических данных (с точностью до 2 десятичных знаков после запятой);


- ожидаемая продолжительность предстоящей жизни женщин пенсионного возраста, определяемая на основании официальных статистических данных (с точностью до 2 десятичных знаков после запятой).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 марта 2020 г. N 339

3. Рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящей методики ожидаемый период выплаты сравнивается с максимальным значением ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2022 год (далее - максимальное значение) согласно приложению.

В случае если рассчитанный ожидаемый период выплаты превышает максимальное значение (
), он учитывается в размере, равном максимальному значению (
).

В случае если рассчитанный ожидаемый период выплаты меньше максимального значения, но превышает ожидаемый период выплаты, установленный федеральным законом на год, предшествующий году, на который осуществляется оценка ожидаемого периода выплаты (
), он учитывается в рассчитанном размере.

В случае если рассчитанный ожидаемый период выплаты меньше максимального значения, но не превышает ожидаемый период выплаты, установленный федеральным законом на год, предшествующий году, на который осуществляется оценка ожидаемого периода выплаты (
), он учитывается в размере, предусмотренном федеральным законом (
).

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

4. Ожидаемый период выплаты при назначении накопительной пенсии застрахованным лицам, указанным в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32 и части 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - досрочно назначаемая пенсия), рассчитывается по формуле:


,


- количество месяцев ожидаемого периода выплаты досрочно назначаемых пенсий (определяется отдельно для каждой категории застрахованных лиц, указанных в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32 и части 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" (с точностью до целого числа);


- количество лет увеличения показателя
по сравнению с показателем Т в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О накопительной пенсии". При этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих застрахованным лицам при досрочном назначении пенсий до достижения пенсионного возраста.

5. Ожидаемый период выплаты при назначении накопительной пенсии позднее приобретения права на нее определяется с соблюдением требований части 3 статьи 7 Федерального закона "О накопительной пенсии" и рассчитывается:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

а) при возникновении права на пенсию в пенсионном возрасте - по формуле:


,


- количество месяцев ожидаемого периода выплаты при назначении пенсии позднее пенсионного возраста (в случае если право на пенсию приобретено до 1 января 2016 г., количество месяцев ожидаемого периода выплаты (T) определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и частью 1 статьи 17 Федерального закона "О накопительной пенсии" (с точностью до целого числа);


- количество месяцев сокращения ожидаемого периода выплаты (Т) (из расчета сокращения на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня приобретения права на пенсию до дня ее назначения);

б) при возникновении права на досрочно назначаемую пенсию - по формуле:


,


- количество месяцев ожидаемого периода выплаты при назначении пенсии позднее приобретения права на досрочно назначаемую пенсию (в случае если право на пенсию приобретено до 1 января 2016 г., количество месяцев ожидаемого периода выплаты (
) определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и частью 1 статьи 17 Федерального закона "О накопительной пенсии") (с точностью до целого числа);


- количество месяцев сокращения ожидаемого периода выплаты (
) (из расчета сокращения на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня приобретения застрахованными лицами права на досрочно назначаемую пенсию до дня ее назначения).

6. Ожидаемый период выплаты при корректировке размера накопительной пенсии определяется с соблюдением требований части 4 статьи 7 Федерального закона "О накопительной пенсии" и рассчитывается:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

а) при назначении пенсии в пенсионном возрасте - по формуле:


,


- количество месяцев ожидаемого периода выплаты при корректировке размера накопительной пенсии, назначенной в пенсионном возрасте (с точностью до целого числа);

M 1 - количество месяцев сокращения ожидаемого периода выплаты (из расчета сокращения на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня назначения пенсии);

б) при назначении досрочно назначаемой пенсии - по формуле:


,

где
- количество месяцев ожидаемого периода выплаты при корректировке размера накопительной пенсии, назначенной досрочно (с точностью до целого числа).

7. Ожидаемый период выплаты при корректировке размера накопительной пенсии, назначенной позднее приобретения права на нее, определяется с соблюдением требований части 4 статьи 7 Федерального закона "О накопительной пенсии" и рассчитывается:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства России от 5 декабря 2018 г. N 1482

а) при возникновении права на пенсию в пенсионном возрасте - по формуле:


,

где
- количество месяцев ожидаемого периода выплаты при корректировке размера накопительной пенсии, назначенной позднее пенсионного возраста (с точностью до целого числа);

б) при возникновении права на досрочно назначаемую пенсию - по формуле:


,

где
- количество месяцев ожидаемого периода выплаты при корректировке размера накопительной пенсии, назначенной позднее приобретения права на досрочно назначаемую пенсию (с точностью до целого числа).

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 марта 2020 г. N 339

Приложение
к методике оценки
ожидаемого периода выплаты
накопительной пенсии

Максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (на период с 2016 по 2022 год) при ее назначении мужчинам и женщинам, достигшим соответственно возраста 60 и 55 лет

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2018 г., 26 марта 2020 г.

С 1 января 2016 г.

С 1 января 2017 г.

С 1 января 2018 г.

С 1 января 2019 г.

С 1 января 2020 г.

С 1 января 2021 г.

С 1 января 2022 г.

До 1 января 2016 г. ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета ее размера, составляет 19 лет (228 месяцев).

Далее продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии будет ежегодно определяться на основании специальной методики и утверждаться отдельным федеральным законом.

Правительством РФ разработана такая методика.

Согласно ей для расчета ожидаемой продолжительности выплаты накопительной пенсии используются данные о численности мужчин и женщин пенсионного возраста (соответственно 60 и 55 лет и старше), а также сведения об ожидаемой продолжительности их предстоящей жизни на основе официальной статистической информации.

Также методикой устанавливаются особенности расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении досрочно и позднее приобретения права на нее; при корректировке размера пенсии.

Приведены максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении: в 2016 г. - 234 месяцев, в 2017 - 240, в 2018 - 246, в 2019 - 252, в 2020 - 258.

Проект федерального закона об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на очередной финансовый год вносится в Правительство РФ Минтрудом России до 1 сентября.

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2015 г., в "Российской газете" от 10 июня 2015 г. N 124, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 23 ст. 3331

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 г. N 339

Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2018 г. N 1482

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Современное российское законодательство предусматривает несколько видов пенсионного обеспечения для граждан, которые по тем или иным причинам утратили трудоспособность. Среди них особо следует отметить так называемую накопительную пенсию – особый вид денежного довольствия граждан, которые выбрали подобный способ формирования пенсионных накоплений. При этом для ее расчета используются специальные методики и параметры, об одном из которых и пойдет речь далее в статье.

Понятие ожидаемые периоды выплаты пенсии

Бесплатно по России

Те граждане, которые решили, что наравне со страховой пенсией они будут формировать еще и накопительную, по достижению возраста выхода на заслуженный отдых вправе рассчитывать сразу на две выплаты.

Расчет страховой пенсии производится государственным пенсионным фондом на основании имеющихся к моменту достижения нужного количества лет соответствующего количества баллов, составлявших ИПК. Соответственно, чем выше будет данный показатель, тем на большее количество получаемых денег может рассчитывать пожилой гражданин.

Накопительная рассчитывается по некоторым иным принципам. Перечисленные в счет нее денежные средства не конвертируются в какие-либо условные единицы, а аккумулируются в своем непосредственном выражении. Кроме этого, при подсчете накопительной пенсии учитывается доход, полученный гражданином от инвестиций. Также это могут быть и иные поступления, к примеру, средства материнского капитала.

Таким образом, важнейшим параметром при определении размера накопительной пенсии является общая сумма накопленных денежных средств гражданином с учетом инвестиционного дохода и иных источников.

Далее следует рассмотреть то, каким образом осуществляются выплаты накопительной части пенсии гражданину. Законодательно выделяется три таких формы:

  1. Единовременная.Предполагает выплату всех имеющихся денежных средств сразу после наступления права на их получение. Однако следует учитывать, что такое возможно лишь в исключительных случаях и никак не зависит от воли самого гражданина. Единовременно полностью получить всю сумму можно только в тех случаях, которые прямо определены законом. К примеру, такой возможностью могут воспользоваться инвалиды или получатели соцпособий. Кроме этого, вся сумма может быть выплачена, если накопленная сумма не очень велика.
  2. Срочная.Денежные средства выплачиваются в течение определенного самим пенсионером срока, однако не менее, чем 10 лет.
  3. Бессрочная. В данном случае пенсионер может получать деньги пожизненно или до исчерпания накопленных им финансовых ресурсов. При этом размер ежемесячного обеспечения рассчитывается исходя из такого важного параметра, как «ожидаемый период выплаты».

Под ним следует понимать продолжительность жизни гражданина после выхода на пенсию.

Естественно, этот параметр является усредненным. Он рассчитывается исходя из тех данных, что предоставляются официальными статистическими органами, и в этой связи не вполне корректно отражает реальное положение дел. Однако именно этот параметр является обязательным при подсчетах, что устанавливается соответствующими нормативными актами.


Изменение времени дожития за последние пять лет

Длительное время рассматриваемый в настоящей статье параметр не подлежал каким-либо существенным изменениям. Так, до 2015 года он был равен 19 годам или 228 месяцам. Однако на протяжении последующих периодов данный показатель увеличивался. Для оценки соответствующей динамики ниже представлена таблица, в которой содержится информация относительно установленных сроков дожития применительно к конкретным календарным годам:

ГодСрок дожития в месяцах
2014228
2015228
2016234
2017240
2018246

Несмотря на условность обоснований ежегодного увеличения периода дожития, оно не лишено оснований, поскольку действительно средняя продолжительность жизни в нашем государстве растет, хотя и в таких темпах, которые были заявлены.

Срок дожития в 2019 году

В 2019 году тенденция увеличения показателя рассматриваемого параметра была продолжена. Так, в этом году время дожития составляет 252 месяца или 21 год. Увеличение по сравнению с предыдущим годом составило полгода.

Оснований полагать, что период дожития сохранится на уровне 2019 года в дальнейшем, нет оснований. Уже сейчас известно, что в 2020 году он составит 21,5 года или 258 месяцев.

На что влияет ожидаемый период

Рассматриваемый в статье период используется, в первую очередь, при расчете накопительного типа пенсии, которая выплачивается бессрочно. Так, срок дожития применяется для определения размера ежемесячного денежного обеспечения. Соответственно, чем выше становится данный показатель, тем на меньший размер пенсионного обеспечения может рассчитывать гражданин в будущем.

Однако изначально это должно было быть не совсем так. Дело в том, что практически одновременно с параметром ожидаемого периода в стране увеличивается и возраст выхода на пенсионное обеспечение. Соответственно, перечислений в счет накопительной пенсии, по замыслу законодателей, должно было быть больше.

Расчет пенсии с учетом ожидаемого периода на примере

Чтобы понять, каким непосредственно образом период дожития влияет на размер обеспечения, следует привести обстоятельный пример.

Соответственно, размер его пенсии рассчитывается по следующей формуле:

РП – размер пенсии.

СН – сумма накоплений

ПД – период дожития.

В 2019 году рассматриваемый период составляет 252 месяца, поэтому:

300000/252 = 1190,47 рубля.

Соответственно, размер накопительной пенсии Смирнова составит 1190 рублей 47 копеек.

Как сокращается время дожития

Время дожития может быть сокращено в том случае, если гражданин преклонного возраста обратится за накопительной пенсией позже, чем у него возникает такое право. При этом из общего времени дожития высчитываются периоды в календарных месяцах.

Разберем на примере:

Какие действия предпринять, чтобы сумма не уменьшалась

Чтобы размер накопительной пенсии из-за увеличения периода дожития не уменьшался, гражданин должен в самостоятельном порядке обеспечить поступление дополнительных денежных средств на накопительный счет. Кроме этого, обращение за накопительной пенсией позже установленного срока также сократит период дожития, что приведет к увеличению выплаты.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии для досрочников

Ряд категорий граждан имеет право выйти на пенсию досрочно. Как правило, это связано с особой спецификой деятельности работников, которая приводит к ранней утрате способности трудиться.

Период дожития в данном случае рассчитывается с учетом срока, на который был сокращен период трудовой деятельности благодаря предоставленной льготе.

В соответствии с законом граждане, наравне с пенсией страховой, имеют право на формирование и накопительной части своего материального обеспечения в старости. При его назначении используется такой параметр как период дожития, от которого непосредственно зависит размер ежемесячных выплат. При этом сроки дожития имеют тенденцию к постоянному увеличению. Так, в 2019 году соответствующий период составляет 252 месяца или 21 календарный год.

Полезное видео

Об изменениях в 2019 году смотрите в видео:

Как определяется ожидаемый период выплаты страховой части трудовой пенсии для работающих военных пенсионеров (буква Т в формуле СЧ=ПК/Т в федеральном законе 173-ФЗ) Этот показатель используется дважды: для определения пенсионного капитала (ПК), сформированного до 01.01.2002 г и для определения величины страховой части пенсии. Мне 74 года, я получаю военную пенсию с 1979 г. и с этого года по настоящее время продолжаю работать. Мне насчитали страховую часть трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2007 г. в сумме 1700 руб. Общий стаж работы на "гражданке" 30 лет, зарплата в период 1984-1989 гг составляла 350 руб. Сумма страховых взносов по состоянию на 01.01.2007 г.-69120 руб. Чему равна буква Т для определения пенсионного капитала до 01.01.2002 г. (если пенсия начислялась по состоянию на 01.01.2007 г.) и чему она равна как ожидаемый период выплаты пенсии, если мне уже 74 года?

Ответы юристов


Семен Иванович, по состоянию на 01.01.2002 буква Т была равна 12 лет. На сегодня она для Вас равна 14 лет. Посмотрите статьи 14 и 31 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Вопрос № 1787397


Мне назначили пенсию в размере 4900. я бы хотел уточнить мне выдают социальную или трудовую пенсию.

Ответы юристов


Вам назначена трудовая пенсия. Но это совсем не говорит о том, что она должна быть выше социальной.

Разбирайтесь с документами. Справку о зарплате представили?

Вопрос № 16663927


Не могу общаться с Вами по телефону. Удобнее в чате.

Ответы юристов


Для этого вы должны зайти в личные сообщения к любому юристу на сайте.

Вопрос № 5198935


Что имеется в виду под понятием - трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин)? Общий стаж или стаж работы на одном месте? Мне 43 года, общий трудовой стаж 25 лет, я имею отраслевую награду федерального значения, но в отрасли ее присвоившей я работаю 17 лет, могу ли я обратиться за присвоением звания Ветеран труда?

Ответы юристов


Общий стаж имеется ввиду. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 27 июня 2006 года N 443-ПП.

Вопрос № 8392791


При оформлении трудовой пенсии в архиве (предприятие уже не существует) не смогли найти данные о зарплате за 2 года при том что справку о стаже 4 года выдали получается что я 2 года работал бесплатно И теперь приходиться брать очень низкий коэффициент Я очень сильно теряю в сумме пенсии не по своей вине А по другому никак не получается Подскажите пожалуйста может есть какой-то выход Спасибо.

Ответы юристов


---обжалуйте действия архивариуса об отказе подтверждения справки о заработной плате. В течении 3 месяцев в суде.

Вопрос № 11461351


Какой будет размер страховой части трудовой пенсии по старости в 2019 г. (пенсионный возраст в 2018 г.), 6 лет стажа до 2002 г., и с 2016 г. плачу минимальный пенсионный взнос ЛПХ. Какую часть даст стаж 6 лет до 2002 г.

Ответы юристов


До 2019 года ещё дожить надо и посмотреть какие законы будут приняты в части ухода и начисления пенсии.

Пенсионный калькулятор на сайте ПФ РФ.

Вопрос № 7055226


Сообщаем, что Вам назначена трудовая пенсия по старости в соответствии ст.7.1

Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 17 Э-ФЗ с

В соответствии п.21 ст.14 вышеназванного закона, при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

В связи с проверкой пенсионных дел застрахованных лиц, которым при исчислении размера пенсии по старости в период с 0101.2014 по 31.03.2015 применен сниженный ожидаемый период выплаты (показатель «Т») выявлено, что при расчете размера Вашей трудовой пенсии необоснованно применено снижение ожидаемого периода выплаты.

В соответствии ч.4 ст.28 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013

№ 400-ФЗ, в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении страховой пенсии, производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление указанной пенсии в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Таким образом, размер пенсии с 01.06.2015 года установлен в сумме 12830,18 руб., который и подлежит дальнейшей выплате.

Начальник управления М.М.Миронова

(До 01.06.02015 г. я получал пенсию в размере 13832,49 рублей.)

Ответы юристов


Выявлено, что при расчете размера Вашей трудовой пенсии необоснованно применено снижение ожидаемого периода выплаты.

ПФР в вашем случае пришел к выводу, что вам необоснованно занижен период выплаты пенсии, поэтому - обратитесь в суд и взыщите пенсию за период, который вам сократили - ссылайтесь на ст. 15, 16 ГК

Для написания иска обратитесь к юристу.


В соответствии ст.28 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013

№ 400-ФЗ Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным специальной нормой, а именно ч. 1 ст. 247 ГПК РФ и ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.


У Вас обнаружена ошибка ПФР.

Скажите спасибо, что лишневыплаченное с Вас не высчитывают - ст. 1109 ГК РФ не позволяет:

"Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки".

Поскольку в ПФР сами ошиблись, назначив необоснованно высокую пенсию.


Согласно статье 1109 Гражданского кодекса пенсии не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения. Это уже хорошо.

Чтобы понять есть ли смысл обжаловать решение ПФ, слишком мало информации. Вы не указали когда вам назначили пенсию и др.


Ранее при назначении пенсии незаконно Вам был применен сниженный ожидаемый период выплаты (показатель «Т») .4 ст.28 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, фактически была допущена ошибка сотрудниками пенсионного, сейчас она исправлена, нет оснований для обжалования.


Пенсионный фонд при проверке вашего пенсионного дела обнаружил свою ошибку и согласно пункта 4 статьи 28 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, имеет право пересмотреть размер пенсии и устранить ошибку, переплаченную сумму пенсии взыскивать с пенсионера не имеет права так как ошибку допустили специалисты ПФР. Вы можете обратиться в вышестоящий пенсионный фонд с заявлением о проверке правильности перерасчета пенсии или в Главное Управление ПФ РФ и если наличие ошибки подтвердит вышестоящий пенсионный фонд, то обращение в суд не принесет вам положительного результата.

Вопрос № 4938138


Переезжаю с региона с коэффициента 1 и 7 в Ростовскую область, пенсия трудовая, выработанный стаж, льготная с 50 лет, не северная, в этом регионе (Ростовская обл.) с 55 лет, будет ли изменена пенсия.

Ответы юристов


При расчете пенсии повышенное отношение заработков, предусмотренное п.2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяется для лиц, независимо от их места жительства, если у них имеется:

- необходимый стаж работы на Крайнем Севере (не менее 15 лет) либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (не менее 20 лет) на 01.01.2002 г., либо если пенсионер на 01.01.2002 год проживал в данной местности.

При переезде пенсионера в территорию, не относящейся к Крайнему Северу или местности приравненной к Крайнему Северу, пенсионный капитал, рассчитанный на 01.01.2002 г. не пересчитывается независимо от стажа работы в указанных районах и местностях, т.е размер пенсии с применением повышенного отношения к заработной плате сохраняется при переезде в пределах Российской Федерации.

При назначении пенсии размер базовой части трудовой пенсии по старости и инвалидности лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, на весь период проживания в указанных районах (местностях) (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 29 ноября 2003 г. № 154-ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подписанный 1 декабря 2007 года Президент РФ. Этот нормативный акт направлен на повышение уровня пенсионного обеспечения тех граждан, кто длительное время осуществлял трудовую деятельность в суровых климатических условиях Севера и, тем самым, внес значительный вклад в развитие и освоение северных территорий России.

Данный Закон работает для жителей, которые решили переехать из районов Крайнего Севера и приравненные к ним местности и для тех, кто проживает в других регионах России и не получает повышенную базовую часть трудовой пенсии, но отработал соответственно 15 лет (РКС) и 20 лет (МКС).

С 1 марта 2009 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» общеустановленный размер базовой части составил 1950 руб., (в ХМАО-Югре севернее 60 параллели выплачивается базовая часть с учетом районного коэффициента 1,5 и составляет 2925 руб. (1950 руб. * 1,5)).

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 2925 рублей в месяц. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2535 рублей в месяц.

Гражданам, имеющим право на увеличение размера базовой части трудовой пенсии по старости на соответствующий районный коэффициент и одновременно на базовую часть трудовой пенсии по старости в размерах, предусмотренных Федеральным законом 312-ФЗ, увеличение производится по выбору гражданина.

7.2.5. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии (Т)

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии – это показатель, который рассчитывается на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используется для определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

Закон о трудовых пенсиях устанавливает два показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости: общий (19 лет, или 228 месяцев, который будет действовать, только начиная с 2014 г.) и сокращенный (14 лет, или 168 месяцев). Для его применения законодателем установлен переходный период с 2002 г., который будет длиться до 2013 г.

Ожидаемый период выплаты пенсии по старости (Т) – количество месяцев выплаты пенсии по старости после достижения пенсионного возраста. От величины данного показателя напрямую зависят размеры страховой и накопительной частей пенсии, поскольку они определяются путем деления суммы уплаченных страховых взносов на Т.

С 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) определен продолжительностью в 12 лет (144 месяца), который ежегодно будет повышаться, пока не достигнет 19 лет. Предполагается, что женщины в среднем будут находиться на пенсии до 67 лет (55 лет +12 лет), мужчины – до 72 лет (60 лет + 12 лет):

Ожидаемый период выплаты пенсии (показатель Т) может быть сокращен, если пенсия по старости или хотя бы ее страховая часть назначается в более позднем возрасте. При назначении страховой части пенсии мужчинам после достижения 60, женщинам – после достижения 55 лет ожидаемый период выплаты пенсии (показатель Т) сокращается на один год за каждый календарный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не менее чем до 14 лет (168 месяцев).

Следовательно, при Т = 19 лет для мужчин, достигших 61 года, и женщин, достигших 56 лет, показатель Т составит 18 лет и т. д. По достижении соответственно 65 и 60 лет он уменьшится до 14 лет и далее сокращаться не будет. Очевидно, что такое правило установлено в целях стимулирования более позднего обращения за страховой частью пенсии. Это дает основание предположить, что при обращении за пенсией граждане могут заявлять о назначении им не всей пенсии, а лишь ее части. Данная норма может применяться и в тех случаях, когда по каким-либо причинам (в том числе и из-за отсутствия требуемого страхового стажа) обращение за пенсией последовало спустя год и более после достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Ожидаемый период выплат (показатель Т) снижается, если производится перерасчет пенсии, который производится один раз в год работающим пенсионерам. Перерасчет производится также при полном или частичном отказе пенсионера от получения начисленной ему страховой части пенсии. Не полученные пенсионером суммы подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет, увеличивая тем самым его пенсионный капитал.

Для каждого конкретного случая расчет трудовой пенсии по старости производится согласно Закону «О трудовых пенсиях» по определенной методике, но с учетом персональных данных каждого пенсионера. Как видно из предыдущих формул, при первичном назначении трудовой пенсии по старости учитываются все пенсионные права, как по общему трудовому стажу по состоянию на 1 января 2002 г., так и с учетом уплаченных страховых взносов.

Кроме того, в зависимости от роста цен размер страховой части трудовой пенсии по старости с 2002 г. постоянно индексируется на показатель, определенный Постановлением Правительства РФ, и эта индексация также учитывается при окончательном определении расчетного пенсионного капитала как за счет общего стажа, так и за счет уплаченных страховых взносов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

2.5. Дополнительные страховые взносы работодателя на накопительную часть трудовой пенсии

2.5. Дополнительные страховые взносы работодателя на накопительную часть трудовой пенсии Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 1. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на

Статья 5. Дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии

Статья 5. Дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии 1. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно.2. Застрахованное лицо, желающее

Статья 6. Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии

Статья 6. Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии 1. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим

Статья 7. Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работодателем

Статья 7. Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работодателем 1. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого

Глава 2 Виды и условия назначения трудовой пенсии

Глава 2 Виды и условия назначения трудовой пенсии 2.1. Виды трудовых пенсий и их структура2.2. Лица, имеющие право на трудовую пенсию2.3. Условия назначения трудовой пенсии2.4. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии2.5.

2.3. Условия назначения трудовой пенсии

2.3. Условия назначения трудовой пенсии Для разных категорий граждан трудовая пенсия начисляется по разным основаниям.Трудовая пенсия по старости назначается при достижении пенсионного возраста (мужчины – 60 лет и женщины – 55 лет). Население старше пенсионного возраста

4.1. Право и условия назначения трудовой пенсии по старости

4.1. Право и условия назначения трудовой пенсии по старости Трудовая пенсия по старости определяется с учетом пенсионных прав граждан и суммы страховых взносов, перечисленных в ПФ. Право на трудовую пенсию по старости имеют: мужчины в возрасте 60 лет и женщины в возрасте 55

4.2. Принципы формирования трудовой пенсии по старости

4.2. Принципы формирования трудовой пенсии по старости Расчет ежемесячной трудовой пенсии по старости для основной категории пенсионеров определяется путем суммирования всех ее частей: страховой и накопительной, который можно представить по следующей

4.3. Методика расчета трудовой пенсии лицам старше 1967 г. р

4.3. Методика расчета трудовой пенсии лицам старше 1967 г. р Примечание: с 1 января 2010 г. базовая часть пенсии (БЧ) входит в состав страховой части трудовой пенсии и получила название – фиксированный базовый размер страховой части (Б). Накопительная часть отсутствует,

5.1. Право и условия назначения трудовой пенсии по инвалидности

5.1. Право и условия назначения трудовой пенсии по инвалидности Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным инвалидами вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или общего заболевания. Порядок установления инвалидности

5.2. Принципы формирования трудовой пенсии по инвалидности

5.2. Принципы формирования трудовой пенсии по инвалидности Размер трудовой пенсии по инвалидности сейчас зависит от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности, как это было до 01.01.2010 г. Причина перехода на группу инвалидности

6.1. Право и условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

6.1. Право и условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца Потеря, т. е. смерть, кормильца является одним из оснований пенсионного обеспечения граждан. В силу этого основания государство берет на себя обязанности по содержанию нетрудоспособных членов

6.2. Принципы формирования трудовой пенсии по случаю потери кормильца

6.2. Принципы формирования трудовой пенсии по случаю потери кормильца Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле в зависимости от категории получателя указанной пенсии. В состав пенсии входит фиксированный базовый размер, который с 1

8.1. Сроки назначения трудовой пенсии

8.1. Сроки назначения трудовой пенсии Подавать заявление о назначении пенсии лучше заблаговременно и желательно со всеми необходимыми документами, которые заранее должны быть подготовлены. Для того чтобы трудовая пенсия по возрасту или выбранная пенсионером часть этой

9.4.3 Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

9.4.3 Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии В соответствии со статьей 12 средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на формирование накопительной части трудовой пенсии.По

Читайте также: