Какое постановление принял кабмин сегодня по выплате пенсий переселенцам

По данным, которые регулярно публикуют статистические органы, на территории Украины проживает более 7 миллионов лиц, имеющих право на получение пенсионных выплат. Однако точное количество их подсчитать практически невозможно. Те граждане Украины, которые проживают на неподконтрольных властям страны территориях Луганской и Донецкой областей, в расчет не берутся по причине отсутствия там соответствующих служб.

Это же касается не только органов учета и статистики, но и в целом всей структуры государственной власти на неподконтрольных районах. На данных момент на них действует режим антитеррористической операции и объявлено военное положение.

Бесплатно по России

В этой связи граждане, которые там проживают, не имеют возможностей реализовывать свои конституционные права, в том числе и на получение пенсий. Однако для донецких и луганских пенсионеров существует возможность получать деньги от государства в рамках программы пенсионного обеспечения перемещенных лиц, реализуемой в Украине.

Разбираем понятие «пенсия переселенцам»

По причине военных действий и проводящейся в ряде районов Луганской и Донецкой областей антитеррористической операции, осуществляемой Вооруженными силами Украины, сотни тысяч людей оказались в сложном и опасном для жизни положении. В этой связи на протяжении уже около 5 лет (с 2014 года) в мирные регионы страны происходит отток переселенцев, скрывающихся от разрухи и войны.

Среди них довольно большое количество пенсионеров, которые имеют достаточные основания для получения денежных средств по линии государственного пенсионного фонда. Пенсия таким переселенцам начисляется в соответствии с особыми правилами, разработанными Кабинетом Министров Украины.

Правила начисления пособий

Получить денежные средства, выдаваемые в счет пенсии, могут не все граждане, приехавшие на место жительство в мирные области Украины, а только лишь те, которые соответствуют определенным критериям. Они прямо установлены законом и являются довольно жесткими, за что периодически подпадают под критику общественности и отдельных политиков.

Однако здесь нужно учитывать, что такие правила разработаны от того, что Пенсионный фонд Украины испытывает постоянный дефицит средств, поэтому пенсия может быть выплачена только тем гражданам, которые действительно в ней нуждаются и имеют на то право.

Кроме этого, отсутствие государственных органов контроля на территории зоны действия АТО становится причиной различного рода мошеннических схем, которые недобросовестные граждане используют для незаконного получения денег.

Итак, согласно утвержденным правилам пенсия может быть начислена лицам:

  1. Имеющим гражданство Украины. Только граждане Украины могут претендовать на выплату денежных пособий. Подтверждением гражданства, как правило, выступает паспорт.
  2. Проживающим на территории АТО до ее начала. Претендовать на пенсию вправе лица, которые имели постоянное место жительства до 2014 года на территориях, где сейчас проводится АТО.
  3. Выехавшим за пределы АТО после начала военных действий и постоянно проживающим в любом из районов Украины. Регион и город проживания, где поселился переселенец с Донбасса, не имеет значения для выплаты пенсии – главное это должна быть подконтрольная властям Украины территория.
  4. Зарегистрированным в установленном порядке в органах соцзащиты. Без справок из соцзащиты, которые подтверждают статус переселенца, пенсию получить невозможно.
  5. Иметь законные основания для назначения пенсии.

Для получения пенсии переселенцы должны соответствовать критериям, предъявляемым к возрасту и трудовому стажу гражданина.

Что делать, чтобы начать получать выплаты

Чтобы начать получать пенсию, гражданин, проживающий на неподконтрольной территории Украины, в обязательном порядке должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Выехать из зоны АТО. Переселенец может выбрать любой регион Украины по своему усмотрению.
  2. Зарегистрироваться в органах МВД по месту пребывания. Гражданин обязан пройти процедуру регистрации по новому месту жительства. При этом не имеет значения, проживает ли он у родственников либо пользуется чужим жильем в порядке найма.
  3. Получить документы о регистрации. После того, как гражданин зарегистрируется по новому месту жительства, ему выдадут специальный документ на унифицированном бланке с государственными печатями и штампами, который подтверждает данный факт.
  4. Обратиться в органы соцзащиты населения. Органы соцзащиты, на основании заявления, поступившего к ним от переселенца, выдают соответствующую справку, официально присваивая данный статус гражданину.
  5. Начать оформление пенсионной выплаты. Только после получения статуса «переселенец» лицо вправе обращаться за начислением пенсионных выплат. При этом гражданин обязан предоставить довольно внушительный пакет документов, включающий в себя следующее:
  • документ, удостоверяющий гражданство Украины и личность его владельца;
  • справку о статусе вынужденно перемещенного лица;
  • документ, подтверждающий факт жительства по новому месту;
  • бумаги, подтверждающие трудовую деятельность.

Выплата сегодня для переселенцев из зоны АТО

Вопросы, связанные с назначением пенсий, социальных выплат и иных пособий гражданам, которые в установленном законом порядке были признаны переселенцами из зоны антитеррористической операции, находят свое отражение в действующих украинских нормативных актах.

Среди них особо следует выделить Постановление Кабинета Министров Украины от 08.06. 2016 года № 365, которое устанавливает порядок назначения различного вида соцвыплат внутренне перемещенным лицам.

Согласно этому документу рассчитывать на получение выплат могут только те лица, которые постоянно проживают на подконтрольной территории Украины. В этой связи убытие с того адреса, где гражданин постоянно проживал, является основанием для прекращения пенсионного обеспечения.

Задержки и проблемы

Несмотря на государственные гарантии, выраженные в нормативно-правовых актах Украины, граждане из числа переселенцев нередко жалуются на проблемы с получением выплат.

Среди основных из них следует выделить:

  1. Отказ в назначении выплат. Происходит в том случае, если переселенец не выполнил какое-либо условие для начисления ему пенсии. К примеру, предоставил неполный пакет документ или сообщил недостоверные сведения о себе.
  2. Прекращение выплат. Вынужденно перемещенному гражданину отменят получение денег в том случае, если нарушает правила миграционного учета, а также игнорирует требования представителей собеса, связанные с прохождением плановых проверок.
  3. Задержка поступления денег. Они могут происходить по самым разным основаниям. О причинах следует обращаться в ПФУ или отдел соцзащиты.

Ответы на самые острые вопросы по теме

Ниже представлены ответы на вопросы, которые в наибольшей степени беспокоят украинских граждан из числа переселенцев из зоны АТО.

Перестали платить пенсию, что делать

В том случае, когда перестали платить пенсию, то необходимо незамедлительно обратиться в ПФУ, чтобы узнать причины этого. Как правило, причина заключается в том, что гражданин находился более 60 дней не по месту проживания. В этом случае необходимо проходить всю процедуру заново. В том числе оформлять регистрацию, получать справку о статусе переселенца и так далее.

Как восстановить выплату, если заблокировали

Выплату внутренне перемещенным лицам подлежат серьезному контролю со стороны государства. В этой связи статус данных граждан постоянно проверяется сотрудниками собесов. Одним из оснований прекращения выплаты является отсутствие гражданина по месту жительства в момент проверки. В данном случае статус переселенца может быть аннулирован, в связи с чем гражданину будет необходимо подтверждать его заново, прежде чем вновь рассчитывать на пенсию.

Задержка по выплате с июня – когда ждать

Задержки выплат пенсионных денег во многом связаны с дефицитом Пенсионного фонда Украины, а также процедурами верификации получателей денег.

Еще в апреле прошлого года Кабинет Министров Украины принял Постановление № 335, согласно которому все имеющиеся задолженности перед пенсионерами аккумулируются и будут выплачены в особом порядке. При этом на данный момент порядок погашения этих задолженностей не разработан. В этой связи говорить о сроках, когда деньги будут выплачены в полном объеме, не представляется возможным.

Был ли суд по пенсиям переселенцев

Постановление КМУ № 365 было крайне негативно встречено гражданами и правозащитными общественными организациями по причине того, что требования к переселенцам для получения ими пенсии был крайне жесткими, в связи с чем не все лица, которые по закону могут рассчитывать на выплаты, могли их получить.

В этой связи был подан иск к властным органам Украины о том, что ряд положений Постановления не соответствуют Конституции страны и иным вышестоящим нормативным актам. Решением Окружного административного суда города Киева исковые требования были удовлетворены, а ряд пунктов закона был отменен.

В частности, это касается пункта 13, согласно которому выплаты могли быть прекращены в том случае, если гражданин будет отсутствовать во время проверки по фактическому месту жительства.

Какие последние новости по пенсии переселенцев

В 2020 году в Украине продолжится выплата пенсий для внутренне перемещенных лиц. Однако количество ее получателей может быть заметно уменьшено. Это связано с тем, что в стране проходит масштабная пенсионная реформа, которая предполагает увеличение пенсионного возраста.

При этом следует отметить, что в следующем году власти проведут индексацию пенсий, однако произойдет это в несколько этапов. Планируется, что выплату увеличат сразу на 18%.

Пенсия для перемещенных лиц – мера социальной поддержки для людей, вынужденных покинуть места своего проживания в зоне АТО. Она начисляется только после получения соответствующего статуса. При этом его необходимо постоянно подтверждать, поскольку в противном случае пенсию попросту перестанут выдавать.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть дополнительную информацию по в видео:


Юрист общественной организации «Донбасс SOS» Мария Красненко уверяет, что в Украине давно законодательно определен механизм выплаты задолженности по пенсиям. Но Кабинет министров банально экономит на гражданах, которые являются внутренне перемещенными лицами (ВПЛ).

По словам Красненко, в иске против Кабинета министров Украины по обжалованию отдельных положения Постановления №365, который 31 января, рассмотрит Окружной административный суд г. Киева, правозащитники опираются именно на действующее украинское законодательство.

«У нас есть Конституция Украины, и закон Украины уже определяет порядок выплат пенсий. Так, закон Украины о государственном пенсионном страховании уже предусмотрел такой порядок выплаты. Его статья 46 определяет, что суммы задолженности, которые не были выплачены за предыдущий период должны выплачиваться единым платежом за период не более 12 месяцев, а дальше — ежемесячно равными платежами на протяжении следующих периодов, — пояснил юрист на телеканале Ukrlife.TV. — Таким образом сам механизм выплаты задолженности уже есть, и он действует. Такой порядок определен законом еще 15 лет назад. То есть Кабинетом министров Украины в очередной раз был придуман новый механизм, который позволяет правительству экономить деньги и не выплачивать то, что должны по праву иметь внутренне перемещенные лица».

Сайт dnews.dn.ua напоминает, что в Верховной Раде на рабочем совещании в Комитете по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения в ходе обсуждения законопроекта о верификации и мониторинге государственных выплат затронули тему долгов по пенсиям переселенцам. Выплату задолженности народные депутаты предлагают определить в законопроекте, а не в специальном порядке, который еще не принял Кабинет министров.

В Украине действующая система назначения и контроля за социальными выплатами и выплатами пенсии для ВПЛ, в частности, Постановление Кабинета министров № 365 и внесение изменений в Постановление № 637, которые ввели более двух лет назад, частично не соответствует законодательству и Конституции. А Постановлением №335 Кабмин фактически «заморозил» долги по пенсиям сотням тысячам переселенцев и жителям неподконтрольной Украине территорий Донбасса.

«31 января, в Окружном административном суде Киева будет рассмотрен иск, который был подготовлен и подан с нашей помощью против Кабинета министров Украины, — продолжает Красненко. — Иск касается обжалования отдельных положений Постановления КМУ № 365, а именно изменений, которые были приняты в апреле прошлого года Постановлением КМУ № 335, в котором предусмотрено, что все выплаты задолженности сумм социальных видов помощи, а также пенсий могут быть выплачены исключительно в порядке, который будет определен КМУ».

По словам юриста, сейчас жители неподконтрольных Украине территорий Донбасса не могут получить свою задолженность по пенсиям, если, например, впервые с начала вооруженного конфликта обратятся за ней на подконтрольной украинским властям территории.

«У вас это не получится, потому что Кабинетом министров были приняты такие изменения, а порядок, о котором говорится в этих изменениях, не был принят до сих пор, — информирует Красненко. — В октябре прошлого года нами был подан иск против Кабинета министров Украины, который, наконец-то, будет рассмотрен. Относительно этого пока ничего сказать не можем, но для нас уже является победой, что было открыто производство и в достаточно короткие сроки назначено судебное рассмотрение. Кабмин либо еще не направил возражения, либо направил, но они к нам еще не пришли, поэтому судить о том, чем будет защищаться Кабинет министров Украины, мы пока сказать не можем».


Больше половины из зарегистрированных переселенцев постоянно проживают на неподконтрольной территории

Реально перемещенных лиц около 700-800 тысяч.


Около 700 тысяч пенсионеров-переселенцев смогут проходить идентификацию в удаленном режиме, без необходимости прохождения КПВВ

Киев намерен ввести дистанционную идентификацию для пенсионеров-переселенцев.


Переселенцам из Донбасса угрожают прекратить выплату адресной помощи

Переселенцам в разных областях Украины поступают звонки от районных управлений труда и социальной защиты о необходимости явиться в УТСЗН для.


Несколько постановлений Кабмина о выплатах переселенцам признаны незаконными

Претензии к постановлениям Кабмина, регламентирующим порядок соцвыплат внутренне перемещенным лицам, суд признал законными.


С 1 декабря повысились выплаты переселенцам в том числе пособие на оплату проживания и ЖКХ

Произошло автоматическое повышение размеров ежемесячной адресной помощи ВПЛ.


Как восстановить выплату пенсии если пенсионер-переселенец переехал в другой город

Как пенсионерам-ВПЛ перевести пенсионное дело в другой город и восстановить выплаты.

Согласно Постановлению № 754, принятого Кабмином Украины, увеличился перечень тех, кто имеет право на адресную помощь. Об этом рассказали специалисты «Донбасс SOS».

Теперь денежные выплаты будет доставлять домой переселенцам, по их желанию.

Такая услуга доступна только для двух категорий лиц:

  • лица с инвалидностью первой группы;
  • другие лица, которые по заключению врачебно-консультативной комиссии не способны к самообслуживанию.


Чтобы дома получать пособия, ВПЛ должно обратиться с письменным заявлением в управление ПФУ или управление социальной защиты населения по месту жительства. В заявлении о назначении или перерасчете пенсии нужно указать: «выплату мне пенсии (социальной помощи) прошу проводить через почту».

Также изменение касается тех украинцев, которые переселились из ОРДЛО и не имеют возможности вернуться и имеют право на ежемесячное пособие (лица с инвалидностью, их дети, дети с инвалидностью и лица, осуществляющие за ними уход). Это касается тех лиц, которые:

  • нуждаются в длительной вторичной (специализированной) медицинской помощи или третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи с круглосуточным наблюдением;
  • над которыми нависает угроза насилия или психологической травмы (п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением № 505).

Согласно постановлению, право на денежную помощь имеют и лица пенсионного возраста и учащиеся школ, достигшие 18-летнего возраста, которые продолжают обучение на дневной форме.

На выплату пособий могут претендовать семьи, в состав которых входят два и более лица с инвалидностью (детей с инвалидностью) теперь снят верхний предел максимального размера выплат.

Теперь при оформлении выплаты денежной помощи на малолетних детей, перемещаемых без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, не надо будет предоставлять документ, подтверждающий родственные отношения заявителя с ребенком (п. 5 Порядка). К заявлению на получение пособия нужно будет добавлять копию справки от уполномоченного банка с указанием реквизитов текущего счета.

Также изменился и порядок отказа в назначении пособия, если документы, представленные представителем семьи, не соответствуют требованиям Порядка.

При этом, если человек выезжает на неподконтрольную территорию более чем 60 дней — он обязан вернуть сумму денежной помощи за период пребывания там (п. 11 Порядка). В противном случае, пособие может взиматься.

В Постановлении указано три варианта такого возврата:

  • уполномоченным представителем семьи самостоятельно;
  • с согласия уполномоченного представителя семьи в полном объеме за счет следующих выплат денежной помощи;
  • по решению уполномоченного органа за счет суммы последующих выплат денежной помощи в объеме не менее 20 процентов ежемесячной суммы назначенной денежной помощи.


«Если вы убеждены, что находились на неподконтрольной территории менее 60 дней, то имеете право обжаловать действия органов власти. Прежде всего, нужно обратиться с письменным заявлением в управление труда и социальной защиты населения для обжалования решения о взыскании с вас выплат за дни на ВОТ и в Государственную пограничную службу Украины — за информацией о пересечении линии разграничения. Письменные ответы от этих органов также крайне необходимы для последующего обращения в суд. Собственно, обратиться в суд — следующий шаг, в случае, если ваши заявления не дали результата», — говорится в сообщении специалистов.

Также теперь принимать заявления и выдавать справки о постановке на учет ВПЛ теперь смогут только работники подразделений социальной защиты населения. \


«Принятые изменения несут как позитив, так и негатив для переселенцев. Среди основных положительных моментов: возможность отдельным категориям лиц получать помощь через «Укрпочту; расширение перечня тех, кто имеет право на такую помощь, снятие ограничения максимального размера пособия для семей, в состав которых входят два и более лица с инвалидностью (детей с инвалидностью). Основным негативным моментом является закрепление дополнительной обязанности ВПЛ возвращать сумму помощи, выплаченную за период пребывания на неподконтрольной территории при нахождении там более 60 дней. Этим положением правительство создало ситуацию, когда непрерывное пребывание более 60 дней в ВОТ влечет за собой не только отмену справки ВПЛ, но и обязательства переселенцев возвращать полученную за этот период помощь», — заявили в организации.

Согласно Постановлению Кабинета министров Украины (КМУ) от 21.08.2019 года №788 пенсии внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) обособлены от других социальных выплат. Об этом сообщила заместитель главы правления Пенсионного фонда Украины (ПФУ) Ирина Ковпашко, передает « Урядовий кур’єр ».

Она напомнила, что реализация прав ВПЛ, в том числе на пенсионное обеспечение, осуществляется в соответствии с законодательством Украины, а именно Закона «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» от 20.10.2014 года № 1706 и некоторых постановлений КМУ.

Так, теперь из пунктов 1 и 4 Порядка назначения (восстановления) социальных выплат ВПЛ, утвержденного Постановлениями КМУ от 08.06.2016 года №365 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» и от 05.11.2014 №637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам», исключены слова «пенсий» и «территориальными органами Пенсионного фонда Украины». То есть, по ее словам, теперь для назначения, восстановления и продолжения выплаты пенсий (ежемесячного пожизненного денежного содержания) не нужно иметь решения комиссий по вопросам назначения (восстановления) соцвыплат ВПЛ, созданных районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями, исполнительными органами городских, районных в городах (в случае образования) советов.

Абзацем 2 п. 1 Постановления №637 определено, что назначение, восстановление и продолжение выплаты пенсий (ежемесячного пожизненного денежного содержания) ВПЛ, в частности лицам, которые отказались в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона №1706 от справки о постановке на учет ВПЛ и зарегистрировали место жительства и постоянно проживают на территории, где органы государственной власти осуществляют свои полномочия в соответствии с внесенными изменениями, осуществляют территориальные органы Пенсионного фонда на основании сведений, содержащихся в Единой информационной базе данных о ВПЛ. «Поэтому место проживания зарегистрированных переселенцев, имеющих действующие справки ВПЛ, будут подтверждать информацией из Единой информационной базы данных о ВПЛ. А место проживания лиц, которые после перемещения на подконтрольную украинской власти территорию зарегистрировали место проживания и отказались от справки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 1706, будут подтверждать их паспортными документами», – сказала замглавы правления ПФУ.

Ирина Ковпашко также отметила, что выплата (продолжение выплаты) пенсий, назначенных ВПЛ, проводят через счета и сеть учреждений и устройств акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» («Ощадбанк») с возможностью получения наличных средств и проведения безналичных операций через сеть учреждений и устройств любых банков только на территории населенных пунктов, где органы государственной власти осуществляют свои полномочия в полном объеме.

Она добавила, что выплату пенсий и соцвыплаты лицам с инвалидностью I группы и другим лицам, которые по заключению врачебно-консультативной комиссии не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи, по их письменному заявлению может осуществлять акционерное общество «Укрпочта» с доставкой по фактическому месту жительства/пребывания таких лиц.

При обращении ВПЛ с заявлением о назначении, восстановлении или продлении выплаты пенсии и документом, удостоверяющим личность, территориальные органы ПФУ идентифицирующие личность заявителя, фиксируют место и время его обращения, сравнивают полученные данные с теми, что есть в базах ПФУ, с учетом данных Единой информационной базы данных о ВПЛ в порядке, который утверждает ПФУ по согласованию с Минсоцполитики.

«В случае поступления в ПФУ или его территориальные органы информации от администрации Государственной пограничной службы, Министерства внутренних дел, Службы безопасности, Национальной полиции, Государственной миграционной службы, Министерства финансов, других органов исполнительной власти и местного самоуправления, которая дает обоснованные основания полагать, что лицо вернулось к покинутому месту постоянного жительства (согласно ст. 12 Закона № 1706, такой информацией являются данные о длительном отсутствии (более 60 дней) лица по месту жительства) или подало документы, содержащие недостоверные сведения для назначения (восстановления, продления выплаты) пенсии, выплата пенсии продолжается после личного обращения лица и прохождения идентификации в указанном порядке», – уточнила Ковпашко.

Кроме того, ПФУ и его территориальные органы имеют право обращаться в администрацию Госпогранслужбы, МВД, СБУ, Нацполиции, ГМС, Минфина и других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для подтверждения или опровержения информации о возвращении лица в покинутые места постоянного проживания или поданных им для назначения (восстановления, продления выплаты) пенсии документов, в частности с использованием системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов.

«Суммы пенсий, которые не выплачены за период до месяца их восстановления, учитывают в органе, осуществляющем пенсионные выплаты, и выплачивают на условиях отдельного порядка, определенного Кабинетом министров», – подытожила Ирина Ковпашко.

Как сообщалось ранее, по мнению правозащитников, Постановление КМУ № 788 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Украины» несет новые угрозы переселенцам-пенсионерам.

Подпишись на наш Telegram и Facebook и следи за самым важным!

В российском законодательстве, регулирующем пенсионное обеспечение граждан страны, нашли отражения вопросы, связанные с пенсиями переселенцам в 2017 году. Граждане стран, бывших союзных республик СССР, могут рассчитывать на получение пенсии в РФ при условии соблюдения ряда требований. Соглашения между странами по этому вопросу было подписано ещё в 1992 году.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Стать обладателем российской пенсии могут и граждане других стран, решивших мигрировать в Россию для постоянного места жительства.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

На какую пенсию в России могут рассчитывать переселенцы?

При переезде в Россию пенсионеры вправе рассчитывать на своё пенсионное обеспечение в том случае, когда они становятся гражданами страны или получают вид на жительство в ней. Для граждан бывшего СССР существует упрощённый порядок получения гражданства РФ.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Согласно подписанным между государствами соглашениям, переселившиеся в Россию пенсионеры имеют право на получение пенсии такого вида, какого они получали её в стране своего прежнего проживания. Такие выплаты начисляются в соответствии с действующим в РФ пенсионным законодательством.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->


p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

При получении переселенцами пенсий в РФ прежние выплаты прекращаются. Переселенцы могут продолжать получать пенсии своих бывших стран проживания такого вида, который не предусмотрен в российском законодательстве.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Какие переселенцы могут получать пенсию в России?

Право на страховую пенсию по старости в России имеют переселенцы с ПМЖ, или получившие гражданство РФ. Для этого у них должен быть:

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

  1. Страховой стаж не менее 7 лет.
  2. Индивидуальный коэффициент не ниже 9.
  3. Возраст, установленный российским законодательством. Сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

На уменьшение возраста, предусмотренного для выхода на пенсию, могут претендовать женщины, имеющие пять и более детей, а так же те, кто трудился на вредных производствах, перечень которых утверждается Правительством страны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Пенсионные выплаты в РФ производятся только тем переселенцам, которые постоянно проживают на территории государства.

В тех случаях, когда пенсионные выплаты производятся на основании ПМЖ, срок их действия заканчивается вместе с датой пребывания иностранного гражданина на территории России.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Как переселенцу оформить пенсию в России?

Самый первый шаг при оформлении российской пенсии — сбор необходимых для этого документов. Их перечень утверждается специальным приказом, который издаётся Министерством труда РФ.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обязательными документами для переселенца являются:

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

  • паспорт гражданина РФ или вид на жительство с указанием места регистрации
  • заявление установленного образца
  • страховое свидетельство ПФ РФ
  • выписка лицевого счёта в системе ОПС.

Полный список документов можно найти на сайте государственных услуг РФ. Подаются документы в территориальные ПФ или МФЦ по месту регистрации или фактическому месту жительства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Подавать документы можно лично, через доверенных лиц или почтовым отправлением. Срок рассмотрения, установленный законодательством — 10 дней. Датой начисления считается день подачи заявления. Нельзя подавать документы раньше одного месяца до наступления пенсионного возраста.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Сохраняется ли пенсия за россиянами, эмигрирующими из страны?

Выезжающие на ПМЖ граждане России сохраняют право на получение пенсии. С 2016 года изменён порядок её получения. До выезда за пределы страны необходимо определиться с формой получения пенсии и подать об этом соответствующее заявление в ПФ РФ.

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Выезжающие за пределы страны граждане могут получить пенсию за 6 месяцев вперёд. Для таких авансовых платежей им необходимо написать заявление в ПФ. Ежегодно каждый гражданин, проживающий за пределами страны должен подтверждать факт того, что он жив пенсионному фонду. Оформляться он может бумагами особого образца у нотариуса.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Отсутствие таких документов автоматически прекращает пенсионные начисления. Для возобновления начислений пенсионеру придётся лично обратиться в ПФ с соответствующим заявлением.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Внутреннее переселение

Пенсии, начисляемые внутри страны, имеют региональные особенности. Они зависят от размера доплат местных органов власти, которые производятся к основному размеру пенсионного обеспечения. При смене места жительства переоформление пенсии производится в течение 3 дней после подачи заявления в ПФ.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 --> p, blockquote 23,0,0,0,1 -->

Не теряют своих начислений жители Крайнего Севера, проработавшие в этих районах более 15 лет и в приравненных к ним районах не менее 20. Такие переселенцы сохраняют за собой право на получение повышенного размера пенсии.

мой стаж: в Казахстане 27лет, гражданка РФ с 2010 -работала неполные 3года, в наст время -работаю в Казахстане 4года. будет ли засчитан мой стаж, каков будет размер пенсии гражданина РФ при оформлении в 2017г?

В разделе «На какую пенсию могут рассчитывать переселенцы» есть фраза : Переселенцы могут продолжать получать пенсии свои бывших стран проживания такого вида, который не предусмотрен в Российском законодательстве. Вопрос: Что это за пенсии?

На какую пенсию может рассчитывать гражданка — пенсионерка Республики Казахстан, имея ВНЖ в РФ?

Можно сохранить прежнюю казахстанскуюпенсию при получении ВНЖ в России

ПОЧЕМУ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – ИЗГОИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ?
Одним из главных критериев отбора кандидатов для участия в «Государственной программе переселения соотечественников в Россию» является обязательное наличие у них опыта трудовой деятельности (стажа работы по специальности) и квалифицированного образования.
Но, ни в самой «Программе», ни в приложениях к ней, ни в «Памятках для соотечественников, возвращающихся на Родину» нет правдивых сведений о том, что при достижении пенсионного возраста в России этих самых возвратившихся соотечественников ждет большой «сюрприз» — назначение им минимальной (социальной) пенсии, независимо от количества проработанных ими за свою трудовую жизнь лет.
Это связано с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести вышеуказанный требуемый трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести вышеуказанное требуемое образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией — 42 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. ».
Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
Может быть, надо что-то менять?
А иначе, какие же мы соотечественники?

Кабинет министров Украины 21 августа 2019 года принял Постановление № 788 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Украины», которым был усовершенствован порядок назначения, восстановления и продления пенсионных выплат внутренне перемещенным лицам (ВПЛ).

О том, какие именно изменения предусматривает новое постановление и что теперь ожидает переселенцев, рассказали специалисты общественной организации «Донбасс SOS».

«21 августа 2019 года, за неделю до окончания своей работы, действующий Кабинет министров Украины принял постановление № 788, которым наглядно продемонстрировал свое отношение к самым уязвимым категориям граждан своей страны, пострадавшим от конфликта и к статье 1 Конституции Украины, где написано, что, среди прочего, Украина является социальным государством», – говорится в сообщении организации.

Так, согласно новому порядку, постановление Кабмина № 365 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 8 июня 2016 года больше не распространяется на пенсионные выплаты.

Таким образом, подчеркнули в организации, судебный процесс по признанию незаконным и отмене Постановления № 335, которым устанавливается необходимость особого порядка выплаты пенсионной задолженности, теряет значение, поскольку в решении суда первой инстанции введение особого порядка было признано незаконным и отменено именно в части пенсионных выплат.

При этом, положение о том, что задолженность по пенсиям до момента ее возобновления выплачивается на условиях особого несуществующего порядка, сохраняется. Просто теперь оно перенесено в последний абзац п. 1 постановления Кабмина № 637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 5 ноября 2014 года.

Кроме того, всем, кто переместился с неподконтрольной украинским властям территории, в том числе тем, кто отказался от справки переселенца, пенсионные выплаты будут осуществляться в порядке, который распространяется на ВПЛ, вне зависимости, стоят они на учете в данный момент как ВПЛ, или нет. Теперь эта норма специально прописана в постановлении № 637.

«Таким образом, государство не позволит вам перестать быть переселенцем, даже если вы этого захотите. Этот статус навсегда останется с вами», – отметили юристы организации.

Помимо этого, в постановлении № 637 прописан теперь тот порядок проверок пенсионеров, который раньше регулировался постановлением № 365 (проверки по спискам «Аркан»).

Согласно нововведению, круг тех, от кого Пенсионный фонд может получить информацию о том, что пенсионер отсутствует по месту проживания, теперь до некоторой степени регламентирован, хотя и не ограничен. Это либо государственные органы (Государственная пограничная служба Украины, Министерство внутренних дел, Служба безопасности Украины, Национальная полиция, Государственная миграционная служба, Минфин и др.), либо органы местного самоуправления.

«Приостановка пенсии невозможна без официальной информации от любого из этих органов, пусть даже она будет получена в виде данных из электронных реестров. При этом, в любой из этих органов ПФУ имеет право обратиться по собственной инициативе в любой момент», – уточнили специалисты.

Также, согласно еще одному нововведению, в порядок выплаты пенсионных задолженностей по решению суда (где, в частности, написано, что специальная комиссия ПФУ решает, исполнять эти решения или нет) включены еще «прочие выплаты, связанные с пенсиями», а также отдельно — выплаты судьям в отставке.

Тем не менее, подчеркнули юристы, на выплату наследникам сумм недополученной пенсии умершего этот порядок все равно не распространяется.

Кроме этих изменений, вводится новая норма.

«И наконец, пожалуй, самое худшее. В п. 1 постановления 637 вводится новая норма: "При обращении внутренне перемещенного лица с заявлением о назначении, восстановлении или продлении выплаты пенсии и документом, удостоверяющим личность, территориальные органы Пенсионного фонда Украины идентифицируют личность заявителя, фиксируют место и время ее обращения, сравнивают полученные данные с данными, которые обрабатываются в базах данных Пенсионного фонда Украины, с учетом данных Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах в порядке, который утверждается Пенсионным фондом Украины по согласованию с Минсоцполитики". Как мы понимаем, этого порядка нет, и в ближайшее время по чисто техническим причинам (в связи со сменой Кабинета министров) разработан он не будет», – говорится в сообщении.

Таким образом, подчеркнули юристы, можно ожидать, что теперь абсолютно все пенсионеры-переселенцы при обращении в Пенсионный фонд могут получить отказ на основании того, что порядок их идентификации еще не разработан.

Что теперь делать переселенцам

Специалисты организации напомнили, что, как и раньше, речь идет не о законах, а о подзаконных актах, которые не должны противоречить законам и Конституции Украины. Поэтому, в любой конфликтной ситуации юристы рекомендуют брать письменный отказ у начальника отделения Пенсионного фонда, обязательно с указанием оснований отказа.

Если выплаты приостановлены по инициативе Пенсионного фонда, сотрудники обязаны предоставить переселенцу соответствующий документ (из СБУ, ГПСУ, МВД и т.д).

Читайте также: