Об общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений

1. Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее именуется — Совет) создается для обеспечения общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными функциями Совета являются:

общественный контроль деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;

анализ законодательства Российской Федерации, а также разработка рекомендаций и проектов нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов застрахованных лиц, на создание системы гарантирования сохранности средств пенсионных накоплений и механизмов возмещения ущерба лицам, пострадавшим от правонарушений в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

анализ общедоступной информации, в том числе обращений граждан и публикаций в средствах массовой информации, затрагивающих вопросы инвестирования средств пенсионных накоплений.

5. Совет для осуществления возложенных на него функций и в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» имеет право:

запрашивать и получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений (далее именуется — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) информацию о деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также аудиторские отчеты и аудиторские заключения на указанную отчетность, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об аудите. Запрос, направляемый в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, подписывается председателем Совета или одним из его заместителей, ответ на этот запрос должен быть дан в 10-дневный срок со дня его поступления;

заслушивать доклады представителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти о результатах проверок деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;

обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с требованиями об устранении выявленных нарушений, о проведении дополнительных расследований и проверок деятельности специализированного депозитария, управляющих компаний, принятии иных неотложных «мер, устраняющих выявленные факты нарушения прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений;

создавать экспертные группы из числа российских и международных специалистов в области пенсионного обеспечения, рынка ценных бумаг, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, актуарного и финансового моделирования для решения вопросов, относящихся к формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Совета.

6. Совет формируется сроком на три года в составе председателя Совета, его заместителей и членов Совета. Численность Совета составляет от 12 до 30 членов.

Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7. В состав Совета входит равное количество, но не менее шести и не более десяти представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей.

Представительство в Совете осуществляется на паритетной основе.

В состав Совета могут входить представители иных общественных объединений и организаций, в том числе объединений и организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.

8. В состав Совета не могут входить лица, замещающие государственные должности государственной службы, а также должностные лица и сотрудники государственных внебюджетных фондов.

9. Председатель Совета избирается на должность по решению не менее чем двух третей членов Совета сроком на один год и не может исполнять полномочия председателя Совета в течение двух сроков подряд.

Досрочное освобождение председателя Совета от должности производится на основании решения Совета:

в случае добровольного отказа председателя Совета от занимаемой должности, поддержанного более чем третью состава Совета;

по представлению не менее чем двух третей членов Совета.

формирует повестку дня заседаний Совета;

организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по изменению состава Совета;

направляет информацию о деятельности Совета и решения Совета руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Пенсионного фонда Российской Федерации, а также другим заинтересованным лицам;

распределяет обязанности между своими заместителями и членами Совета;

передает одному из заместителей председателя Совета полномочия по проведению заседания Совета в случае невозможности своего участия в этом заседании;

пользуется правами члена Совета наравне с другими членами
Совета.

В случае досрочного освобождения председателя Совета от должности по основаниям, предусмотренным настоящим Указом, в период до избрания нового председателя Совета его функции временно исполняет один из заместителей председателя Совета, определяемый по решению большинства членов Совета.

10. Заместители председателя Совета избираются на должность по решению простого большинства членов Совета сроком на один год и не могут исполнять полномочия заместителей председателя Совета в течение двух сроков подряд.

Заместители председателя Совета:

по поручению председателя Совета председательствуют на заседании Совета;

по поручению председателя Совета официально представляют Совет в органах государственной власти Российской Федерации, общественных объединениях, организациях, иностранных государствах и международных организациях;

пользуются правами членов Совета наравне с другими членами Совета…

11. Включение в состав Совета новых членов и исключение членов Совета из его состава осуществляется Президентом Российской Федерации.

Исключение членов Совета из его состава осуществляется при наступлении любого из следующих оснований:

добровольный отказ члена Совета от членства в Совете;

истечение 3-летнего срока пребывания представителя соответствующего объединения или организации в составе Совета;

замещение членом Совета государственной должности государственной службы или должности в государственном внебюджетном фонде.

Исключение члена Совета из его состава может быть также осуществлено по иным основаниям в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

входят в состав конкурсной комиссии при проведении конкурсов на заключение договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной; части трудовой пенсии;

вносят предложения о включении в повестку дня заседания Совета вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также об изменении состава Совета.

12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Совета являются открытыми для представителей средств массовой информации и других заинтересованных лиц.

Отдельные вопросы повестки дня заседания Совета, предполагающие рассмотрение информации, относимой нормативными правовыми актами к конфиденциальной, обсуждаются в закрытом порядке, о чем делается публичное сообщение.

Доступ граждан и организаций к информации о дате и месте проведения очередного заседания Совета, а также о повестке дня заседания Совета обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация о повестке дня заседания размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в информационных системах общего пользования не менее чем за десять дней до дня заседания Совета и не подлежит изменению с этого момента.

13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

14. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Совета. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Мнение любого из членов Совета по вопросам повестки дня заседания Совета, выраженное в письменной форме, подлежит

опубликованию, за исключением мнения по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами к конфиденциальной информации.

15. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме.

При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к решению Совета.

Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

16. Информация о решениях Совета, за исключением информации, относимой нормативными правовыми актами к конфиденциальной, размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в информационных системах общего пользования.

17. Члены Совета руководствуются в своей деятельности требованиями по недопущению конфликта интересов. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении членов Совета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Позиция Комитета РСПП по развитию пенсионных системи социальному страхованию по предложениям Экспертного совета при Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений о развитии пенсионной системы в РФ

Позиция Комитета РСПП по развитию пенсионных системи социальному страхованию по предложениям Экспертного совета при Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений (в дальнейшем изложении – Экспертный совет) о развитии пенсионной системы в Российской Федерации

1. Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию (в дальнейшем изложении – Комитет) отмечает, что современное состояние пенсионной системы в Российской Федерации и проблемы ее дальнейшего развития вызывают необходимость формирования в обществе согласия по принципиальным вопросам совершенствования пенсионной системы.

Этому способствуют предложения Экспертного совета, которые выгодно отличаются от других предложений по пенсионной проблематике и по подходам, и по идеологии.

Рассматриваемые предложения опираются на результаты социологических исследований, что позволило, с одной стороны, понять конкретные ожидания людей от пенсионной системы, с другой – оценить социальные ограничения для введения тех или иных предлагаемых мер.

Члены Комитета подчеркивают, что принципиальная новизна предложений Экспертного совета состоит в комплексном подходе, который в своей основе учитывает потребности различных групп пенсионеров и исходит из необходимости взаимоувязанной трансформации составляющих пенсионной системы – распределительного и обязательного накопительного её компонентов.

Такой подход позволил определить следующие ключевые направления в развитии пенсионной системы России:

• модернизация распределительной составляющей пенсионной системы с учетом потребностей различных возрастных групп пенсионеров;
• тесная увязка развития пенсионной системы и системы медико-социальной помощи пенсионерам «старших» возрастов (в рамках ОМС или социального страхования);
• справедливая реформа досрочного (льготного) пенсионного обеспечения;
• повышение эффективности и надежности обязательного накопительного компонента пенсионной системы.

2. Члены Комитета разделяют оценку современного состояния пенсионной системы, содержащуюся в предложениях Экспертного совета.

При их обсуждении на заседании Комитета отмечалось укрепление позитивной тенденции в развитии обязательного накопительного компонента.

По итогам 2010 года зафиксирован беспрецедентный рост числа граждан, сделавших осознанный выбор в пользу негосударственного сектора в целях формирования накопительной части пенсии. В прошлом году более 3,5 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из государственного ПФР в негосударственные пенсионные фонды. Общая численность застрахованных лиц, которые перешли из ПФР в НПФ, превысила 11 млн. человек, что составляет почти 23% тех, на пенсионные счета которых зачисляются накопительные взносы, т.е. тех застрахованных, кто реально формирует пенсионные накопления.

Члены Комитета считают, что приведенные цифры могут служить красноречивым ответом (возражением) тем представителям экспертного сообщества и чиновничества, которые ратуют за свёртывание обязательного накопительного компонента, за возврат к «собесовской» пенсионной модели, основываясь на том, что якобы «народ против». Новые пенсионные институты доказали свою жизнеспособность даже в кризисных условиях.

Вместе с тем, по мнению членов Комитета, поступательное развитие обязательного пенсионного накопления существенно тормозит нерешенность проблемы, связанной с обеспечением гарантий прав граждан, формирующих накопительную часть пенсии и в ПФР, и в НПФ.

Она состоит в безотлагательной необходимости обязательного законодательного урегулирования вопроса о финансировании выплаты накопительной части пенсии за счет средств пенсионных накоплений.

Речь идет о том, что государство, собирая накопительные взносы, до сих пор не решает обязательную исходную задачу – не устанавливает условия и порядок выплаты накопительной части пенсии. Сложилась удивительная ситуация – накопительные средства сформированы, а как их расходовать никто не знает: ни граждане, у которых уже реально возникли права на их получение, ни НПФ, ни государственный ПФР.

Складывается впечатление, что Правительство РФ пустило дело на самотек. Неприлично многострадальный законопроект по этому вопросу уже более 8 лет ходит по министерскому кругу согласований, но «воз и ныне там».

Члены Комитета считают, что отсутствие необходимого законопроекта – это не просто результат халатности или бездействия министерских структур. Это, в первую очередь, нарушение прав и материальных интересов застрахованных лиц, об обеспечении защиты которых так много говорят ответственные за госрегулирование.

Распределительная составляющая пенсионной системы испытывает неудовлетворительное состояние. Растущая потребность в бюджетных трансфертах для покрытия дефицита ПФР по страховым пенсиям – это уже своеобразный фирменный знак российской пенсионной системы.

Меры по увеличению в 2010 году размеров пенсий были осуществлены за счет масштабного привлечения ресурсов федерального бюджета, в этих же целях существенно повышены тарифы страховых взносов.

Члены Комитета обращают внимание на то, что повышение пенсий в 2010 году имело свойственную для распределительных схем цель – достижение «среднего» результата. Всем пенсионерам гарантирована пенсия не ниже регионального прожиточного минимума. В итоге, в ряде регионов России возобладал уравнительный подход: многие пенсионеры, имевшие ранее различную квалификацию, разный уровень зарплаты, получают сегодня одинаковую пенсию. Дифференциация пенсий оказалась не выше, чем до начала пенсионной реформы в 2002 году.

В этой связи, естественно, возникает вопрос об эффективности расходования пенсионных средств. Несмотря на высокую долю расходов на пенсии (10% ВВП), обеспечивается весьма низкий по сравнению с развитыми странами коэффициент замещения.

Таким образом, решение проблем распределительной составляющей российской пенсионной системы состоит не столько в поиске дополнительных источников финансирования, сколько в повышении эффективности расходования средств.

Члены Комитета подчеркивают, что главную угрозу распределительной составляющей, её финансовой устойчивости создает неблагоприятный демографический прогноз. По оценкам ПФР, к 30-му году число пенсионеров превысит численность населения России в трудоспособном возрасте, что делает невозможным поддержание современного уровня пенсий без увеличения бюджетного трансферта или повышения страхового тарифа.

3. Комитет отмечает, что в предложениях Экспертного совета содержатся заслуживающие внимания конкретные меры, направленные на ограничение дефицита распределительной части пенсионной системы, на обеспечение её финансовой устойчивости.

К их числу относятся поэтапное увеличение предельного размера заработка для начисления страховых взносов со 160 до 230% средней зарплаты в стране – 720 тыс. рублей в год при одновременном снижении суммарного тарифа пенсионного взноса с 26 до 22%, а также ряд других мер.

Эти меры предлагаются в совокупности с использованием на частичное покрытие дефицита пенсионной системы доходов от приватизации и ресурсных доходов через Фонд национального благосостояния.

Члены Комитета считают, что таким образом создаются возможности без увеличения бюджетного трансферта снизить пенсионную нагрузку на фонд оплаты труда.

4. Комитет соглашается с предложениями Экспертного совета по повышению эффективности деятельности ПФР при выполнении прямых обязанностей по администрированию страховых взносов и формированию пенсионных накоплений.

Заслуживают одобрения и предложения по вхождению в органы управления ПФР (надзорные или контролирующие) общественных представителей (от работодателей, профсоюзов, сообществ НПФ и УК).

5. Комитет обращает внимание на конструктивные предложения Экспертного совета по решению проблемы досрочных (льготных) пенсий.

В том, что касается льготного пенсионного обеспечения по условиям труда – фактически предлагается вернуться к вопросу создания работодателями профессиональных пенсионных систем для выплаты пенсии в досрочный период, но на новых принципах участия всех заинтересованных сторон.

По мнению членов Комитета, первая попытка создания профессиональных пенсионных систем не увенчалась успехом, главным образом из-за возражений работодателей, в связи с ростом налоговой нагрузки. В новых предложениях Экспертного совета доказывается возможность создания накопительных ППС без увеличения текущих размеров страховых взносов работодателя за счет: высвобождения части тарифа после его сокращения (с 26% до 22%), обязательных дополнительных взносов работников, а также субсидий государства.

Аналогичным образом – на накопительной основе – предлагается подходить к реформированию досрочных пенсий за выслугу лет и за работу в северных регионах.

Следует отметить, что приемлемая финансовая нагрузка при решении проблемы досрочных пенсий достигается за счет того, что новые условия их назначения предлагается применять только в отношении тех, кто впервые приходит на соответствующие работы. За всеми другими – сохраняются прежние условия.

6. Комитет полностью поддерживает изложенные в предложениях Экспертного совета задачи, касающиеся дальнейшего развития накопительной составляющей пенсионной системы, важнейшими из которых члены Комитета считают:

- сохранение обязательного характера пенсионных накоплений;

- безотлагательное принятие законодательных и иных правовых норм для обеспечения финансирования выплаты пенсии за счет средств пенсионных накоплений;

- модернизацию системы регулирования, надзора и контроля за инвестированием пенсионных накоплений и деятельностью негосударственных пенсионных фондов;

- расширение перечня финансовых инструментов для реализации долгосрочных стратегий инвестирования пенсионных накоплений в российскую экономику;

- создание системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений, в т.ч. путем формирования специализированного гарантийного фонда.

7. Комитет принимает к сведению ожидаемые количественные результаты последовательной реализации предложений Экспертного совета, подкрепленные необходимыми сценарными расчетами, и выражает уверенность в их достижении:

• обеспечение индивидуального коэффициента замещения при выходе на пенсию на уровне равном или превышающем социальные стандарты МОТ – от 40 до 60%;

• стабилизация трансферта из федерального бюджета на финансирование пенсионной системы на уровне не свыше 2,5% ВВП (на покрытие дефицита пенсионной системы, валоризацию, на доплату до двух прожиточных минимумов, на медико-социальное страхование пенсионеров);

• снижение базовой ставки взносов на обязательное пенсионное страхование с 26 до 22%;

• перевод досрочных пенсий на накопительные принципы финансирования без роста совокупной страховой нагрузки на фонд оплаты труда по сравнению существующей;

• обеспечение гарантированной доступности бесплатных лекарств для пенсионеров «старших» возрастов при амбулаторном лечении из расчета 100 тыс. рублей в год (расходы на дополнительное медико-социальное страхование этих пенсионеров в размере 1-1,25% ВВП).

Особое значение результативности предложений Экспертного совета, по мнению членов Комитета, состоит в обеспечении финансовой устойчивости пенсионной системы на всем прогнозном периоде до 2050 года, главным образом, за счет оптимального использования средств с учетом жизненного цикла пенсионера и использования средств Фонда национального благосостояния (включая доходы от приватизации) на финансирование пенсионной системы, а также комплекса других мер по реформированию пенсионной системы.

8. С учетом изложенного, члены Комитета одобрительно относятся к предложениям Экспертного совета и считают, что они заслуживают всемерной поддержки со стороны бизнессообщества.

Комитет считает, что данные предложения могут быть положены в основу (по крайней мере, должны быть учтены в максимальной степени) при подготовке программных мероприятий по модернизации пенсионной системы на перспективу до 2050 года, имея в виду, что эти предложения не содержат никаких препятствий для безусловного исполнения государством всех ранее принятых пенсионных обязательств.

ОСИСПН создан 23 июля 2003 года для обеспечения общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений. Основными функциями Совета являются: анализ российского законодательства и разработка рекомендаций по его усовершенствованию, контроль за эффективностью работы УК и всего, что связано с инвестированием пенсионных накоплений. Совет формируется сроком на три года в составе председателя Совета, его заместителей и членов Совета. Численность Совета составляет от 12 до 30 членов. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. В состав Совета входит равное количество, но не менее шести и не более десяти представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, а также представители иных общественных объединений и организаций, в том числе объединений и организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме.

На сайте Министерства финансов РФ разместили следующий документ
http://www1.minfin.ru/ru/reforms/pension/council/

ПРОТОКОЛ
Заседания Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений
От 20 декабря 2005 года
Под председательством И.Ю. Юргенса

Цитата
I. Итоги работы Общественного совета по инвестированию средств
пенсионных накоплений в 2005 году (Юргенс)

  1. Отметить, что недостатки в развитии инвестиционной составляющей пенсионной реформы, указанные Общественным советом по итогам работы в 2004 году, характерны и для 2005 года.
  2. Членам Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений до 1 февраля 2006 года подготовить и направить на имя Председателя Общественного совета предложения для включения в план работы Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений и его Экспертных групп на 2006 год.

II. Контроль за инвестированием средств пенсионных накоплений:
практика и проблемы (Агапцов, Лазарева, Юргенс)

  1. Принять к сведению информацию аудитора Счетной палаты Российской Федерации Агапцова С.А. и генерального директора ЗАО «Объединенной депозитарной компании» (ОДК) Лазаревой И.В. о практике и проблемах осуществления контроля за инвестированием средств пенсионных накоплений.
  2. Членам Общественного совета, субъектам и участникам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений до 30 января 2006 года направить в адрес Совета предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы формирования и инвестирования пенсионных средств.

III. О подходах к реформированию системы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
(Сухорукова, Алексеев, Юргенс, Харламов, Воронин, Куртин, Луконин)

  1. Членам Общественного совета до 20 января 2006 года подготовить предложения по внесению изменений в состав экспертной группы, созданной при Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений (протокол № 2 от 25 августа 2003 года) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 827.
    Предложить принять участие в работе экспертной группы представителям профессиональных объединений негосударственных
    пенсионных фондов, управляющих компаний, работодателей, профсоюзов, а также федеральных органов исполнительной власти: Минфина России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Председателю Общественного совета И.Ю. Юргенсу обобщить поступившие предложения и представить новый состав экспертной группы на утверждение Общественному совету.
  2. Поручить экспертной группе Общественного совета изучить различные подходы к развитию системы обязательного пенсионного страхования и в I полугодии 2006 года подготовить предложения по совершенствованию механизма формирования и
    инвестирования пенсионных накоплений в Российской Федерации.

IV. Разное. Информация об итогах работы Комитета Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) по частным пенсиям (Луконин, Юргенс)

Вопрос: Состав Общественного совета, экспертных групп, план работы на настоящий момент? Какие предложения, направленные Советом, утверждены? Каков характер принимаемых решений (обязательные к рассмотрению, рекомендательный)?


НПФ «Альянс»: работа в «Фабрике XBRL» проста настолько, что не потребовалось обучение

НПФ «Альянс»: работа в «Фабрике XBRL» проста настолько, что не потребовалось обучение


До проекта с «Синтегро консалтинг» НПФ «Альянс» уже работал в другой XBRL-системе, которая построена не на платформе 1С:Предприятие и не поддерживала автоформирование отчетности НПФ. Отчётность собирали частично в бухгалтерской программе, частично вручную, а уже формирование в формате XBRL делали вручную с загрузкой через шаблоны, что приводило к нередким ошибкам. Этот факт стал ключевым для поиска нового поставщика ПО.
«Нам рекомендовал Синтегро мой знакомый - коллега из другого НПФ. Было важно сделать проект быстро и с условием, что часть работ выполнят наши ИТ-специалисты, и в Синтегро пошли навстречу. Мы поработали сначала в демоверсии «Фабрики XBRL», познакомились с программой в процессе тестовой сдачи очередной отчетности и определились с выбором. Хорошие отзывы о компании, ее политика, компетентность сотрудников, желание и умение работать с клиентом убедили нас окончательно», - рассказывает Сергей Шаповалов, главный бухгалтер НПФ «Альянс».
Специалисты Синтегро в рамках проекта настроили правила заполнения большинства форм и примечаний БФО и НСО по данным бухгалтерской системы. В отношении оставшихся форм у Фонда всегда остается возможность самостоятельно настраивать и дорабатывать сборку показателей, что позволяет распределить задачи в ходе проекта, задействовать свой ИТ-ресурс и в определенной степени сократить его бюджет.
«По итогам работы мы хотели бы отметить хороший набор пользовательских функций в программе: удобный импорт/экспорт данных в форматах XBRL и Excel, понятный протокол заполнения и валидации форм. Также мы оценили интуитивную понятность программы – в ней с самого начала было просто работать, что обучение нам не потребовалось», - поделился Сергей Шаповалов.

«Синтегро консалтинг» — ведущий российский разработчик программного обеспечения в области финансового учета и управления предприятием. Ключевыми направлениями деятельности компании являются автоматизация учета по ОСБУ, а также перевод отчетности на международный формат XBRL в некредитных финансовых организациях (НФО) с помощью собственных разработок - «Фабрика XBRL», «Синтегро ОСБУ», «Индикатор 710-П» и «Зарплата ОСБУ».

АО НПФ «Альянс» предоставляет полный спектр услуг для юридических и физических лиц по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению на основании Лицензии Банка России № 415 от 16 апреля 2004 года.


Обсуждение доработанного проекта профессионального стандарта "Специалист в области инновационных финансовых технологий"

Обсуждение доработанного проекта профессионального стандарта "Специалист в области инновационных финансовых технологий"


В 2020 году продолжается обсуждение особенностей труда специалистов по финтех, становления новой профессии в рамках деятельности финансовых организаций, в том числе негосударственных пенсионных фондов, и проекта профессионального стандарта "Специалист в области инновационных финансовых технологий".

Ассоциация ФинТех совместно с Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка завершила доработку проекта профессионального стандарта "Специалист в области инновационных финансовых технологий". Об этом на прошедшем в Финуниверситете в дистанционном формате круглом столе сообщила руководитель проектного офиса Ассоциации ФинТех Юлия Горелова. В настоящее время обобщённые трудовые функции профессионального стандарта имеют следующее содержание:

1. Проведение подготовительных и административных работ по реализации проектов в области инновационных финансовых технологий.

2. Проведение исследований по определению предпосылок и тенденций для применения финансовых технологий в области финансовых продуктов и услуг.

3. Реализация комплексных проектов в сфере инновационных финансовых технологий.

4. Концептуальное проектирование финансового сервиса и продукта с применением инновационной технологии.

5. Управление жизненным циклом продукта в области инновационных финансовых технологий.

6. Управление процессом стратегической интеграции инновационных финансовых технологий в бизнес-индустрии и процессы компании.

Заместитель генерального директора Ассоциации участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка», доцент Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Сергей Бровчак отметил, что в профессиональном стандарте изменён перечень кодов и сейчас он выглядит следующим образом:

1. Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью.

2. Аналитики систем управления и организации.

3. Специалисты в области политики администрирования.

5. Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал.

В экспертной оценке и обсуждении активное участие приняли первый заместитель декана Финансового факультета Финуниверситета Ольга Полякова, профессор кафедры «Финансы и кредит» Северо-Кавказского федерального университета Эльвира Русецкая, профессор кафедры бизнес-информатики и информационных технологий МГТУ им. Г.И.Носова Виктор Немцев, ведущий научный сотрудник Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Денис Брызгалов, доцент кафедры «Управление рисками» МГИМО Людмила Цветкова, доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Юлия Грызенкова, заместитель генерального директора Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования, доцент Финуниверситета Марина Селиванова, единодушно отметившие важность появления разработанных бизнес-сообществом стандартов для формирования качественных образовательных программ, отвечающих всем современным требованиям.

Комментируя разработку проекта профессионального стандарта «Специалист в области инновационных финансовых технологий», руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов рассказал, что разрабатываемый стандарт важен для организаций финансового рынка, в том числе негосударственных пенсионных фондов, так как упорядочивает требования к подготовке специалистов, способных решать вопросы цифровизации бизнес-процессов НПФ, обеспечить своевременное внедрение в них инноваций.

О государственной поддержке формирования пенсионных накопленийС 1 октября 2008 года вступает в силу Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Цель закона - стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан. Государство через софинансиро-вание и налоговые преференции вводит экономическое стимулирование участия граждан в формировании своей пенсии.

Закон значительно расширил круг лиц, которые имеют возможность принять активное участие в формировании накопительной составляющей своей будущей пенсии.

1. Кто может участвовать в добровольном пенсионном накоплении?

Закон предоставляет право любому физическому лицу, постоянно или временно проживающему в РФ, вне зависимости от возраста, и независимо от того работает или нет, участвовать в системе.

Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений будут иметь граждане, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Если на гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде РФ (например, он официально не работал), одновременно с заявлением об уплате дополнительных взносов на накопительную часть пенсии ему нужно будет представить сведения, необходимые при первичной регистрации в Пенсионном фонде.

Вступить в программу можно в любой момент в течение пяти лет: с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года. Срок поддержки определен в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты работником дополнительных взносов. Таким образом, для тех, кто начнет перечислять взносы в 2009 году, соплатеж со стороны государства будет перечислен в 2010 году. Причем закон дает возможность работнику приостановить дополнительные платежи и вновь возобновить их в любой момент.

2. Сколько денег можно вносить в качестве добровольного взноса и сколько добавит государство?

Сколько платить определяет застрахованное лицо. Однако, право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется только застрахованным лицам, уплатившим не менее 2 000 рублей в год.

Взносы могут перечисляться самостоятельно (через кредитную организацию) либо через работодателя.

Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений, будет составлять сумму, равную средствам, уплаченным гражданином за соответствующий год, но не более 12 тыс. рублей в год. Эти взносы будут осуществляться за счёт средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета.

Уплату в пользу застрахованных лиц, перечисляющих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, вправе осуществлять также и работодатель (взносы работодателя). Обратите внимание! Взносы работодателя со-финансироваться за счёт средств федерального бюджета не будут.

3. Как подать заявление о добровольной уплате дополнительных пенсионных взносов?

Заявление подается в Пенсионный фонд. Передано заявление может быть как через работодателя, так и непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.

Если заявление пишется по месту работы, то работодатель обязан в течение 3 рабочих дней передать его в Пенсионный фонд. Заявление можно отправить по почте, но в таком случае работнику потребуется заверить свою подпись в установленном порядке.

Территориальный орган ПФ в течение 10 рабочих дней после получения заявления должен сообщить гражданину о дате вступления в правоотношения по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

4. Софинансирование для граждан, достигших пенсионного возраста и не обратившихся за установлением пенсии.

В целях стимулирования продолжения трудовой деятельности граждан по достижении пенсионного возраста, Федеральным законом предусматривается увеличение размера взноса на софинансирование из средств федерального бюджета при условии отказа гражданина от назначения трудовой пенсии. Размер этого взноса будет определяться исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом, но не более 48 тыс. рублей в год.

5. Об инвестировании средств пенсионных накоплений

Перечисленные дополнительные страховые взносы застрахованного лица, средства софинансирования работодателя и средства федерального бюджета- софинансирование государства направляются в состав пенсионных накоплений.

Средства на накопительную часть пенсии инвестируются в соответствии с распоряжением будущего пенсионера. Если он выбирает одну из управляющих компаний или один из негосударственных пенсионных фондов, средства пенсионных накоплений передаются в них Пенсионным фондом в срок не превышающий три месяца со дня получения соответствующего заявления. Если работник такого распоряженияне давал, по умолчанию этими средствами будет распоряжаться государственная управляющая компания (Внешэкономбанк).

Суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых застрахованным лицом, будут инвестироваться в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

В случае, если застрахованное лицо сделало свой выбор и передало основные средства пенсионных накоплений в УК или НПФ, то его дополнительные страховые взносы присоединяются к основным.

6. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц.

Средства пенсионных накоплений по дополнительному пенсионному страхованию выплачиваются правопреемникам застрахованного в случае его смерти в том же порядке, который предусмотрен для выплаты пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Эти выплаты производятся правопреемникам в том случае, если работник умер до момента оформления пенсии. Если пенсия была оформлена, все накопления переходят в собственность государства и используются Пенсионным фондом для выплаты пенсий по солидарному принципу.

7. Налоговые льготы при уплате дополнительных страховых взносов у застрахованных лиц и работодателей

Федеральным законом от 30.04.2008г. №55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона №56-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся исключения из базы по налогу на доходы физических лиц взносов, направляемых из средств федерального бюджета на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также взносов работодателя, уплачиваемых в пользу работника (не более 12 тыс. рублей в год).

Работодателю предоставляются следующие налоговые льготы:
освобождение от уплаты единого социального налога взносов работодателя в размере производимого им софинансирования (не более 12 тыс. рублей а год),
а также включение сумм софинансирования в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Кроме того, с 1 января 2009г. размер предоставляемого социального налогового вычета увеличивается до 120 тыс. рублей в год, а в перечень целей, на которые он может использоваться, помимо расходов на образование, здравоохранение и добровольное пенсионное страхование, включены и дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Читайте также: