От 17 11 1268 пп о региональной социальной доплате к пенсии

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Судебная практика по гражданским делам
  • Судебная практика по административным делам
  • Судебная практика по экономическим спорам

О региональной социальной доплате к пенсии

17 ноября 2009 года Правительством Москвы принято постановление № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» (далее – Постановление). Пунктом 2 Постановления утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее- Порядок).

Пунктом 4 Постановления установлена с 1 января 2010 г. величина городского социального стандарта на уровне 10275 руб. для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, зарегистрированных в Москве по месту жительства.

Пунктом 5 Постановления установлено, что назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии неработающих граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Москве, производится в размерах и на условиях, установленных Порядком.

Л.обратился в суд с заявлением о признании недействующими указанных пунктов 4 и 5 Постановления, ссылаясь на то, что в оспариваемых положениях идет речь об установлении социальной доплаты к пенсии для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, а также неработающих граждан, зарегистрированных в г. Москве по месту жительства либо месту пребывания, т.е. основанием для получения названной социальной выплаты в большем размере является факт регистрации по месту жительства или месту пребывания неработающего пенсионера в г. Москве, что противоречит Закону Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и нарушает право заявителя на получение указанной доплаты, нарушает конституционные положения о недопустимости дискриминации граждан в зависимости от места жительства.

Решением Московского городского суда от 18 ноября 2011 года в удовлетворении заявления Л. отказано.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ государственной социальной помощью является предоставление социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.199 № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ). Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Статьей 1 Закона города Москвы от 18.11.2009 года № 7 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2010 год в размере 5790 рублей, на 2011 год в размере 6273 рублей, на 2012 год в размере 7137 рублей.

Из правового анализа указанных выше положений федерального законодательства следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать вопросы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе устанавливать региональную социальную доплату к пенсии, и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета с условием соблюдения требования федерального законодательства об установлении её в размере, обеспечивающем доход не меньше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Как усматривается из содержания оспариваемого Постановления, предусмотренные им региональные социальные доплаты, являются дополнительными, предоставляются независимо от социальных выплат, производимых в соответствии с федеральными законами. Финансирование расходов по обеспечению доплатой является расходным обязательством города Москвы (пункт 6.2 Постановления).

Требования федерального закона об обеспечении выплат не ниже прожиточного минимума лицам, пребывающим и получающим пенсию на территории Москвы, соблюдены.

Рассматривая настоящее дело, суд проанализировал приведенные выше положения федерального и регионального законодательства, и пришел к выводу об отсутствии противоречий оспариваемого Постановления положениям федерального законодательства. При этом суд исходил из того, что субъект Российской Федерации, осуществляя финансовое обеспечение региональной социальной доплаты за счет собственных средств, вправе определять условия ее предоставления и выплаты. Федеральное законодательство иных гарантий не содержит и иные обязательства на субъект не возлагает.

Включение в оспариваемое Постановление требования о регистрации по месту жительства в городе Москве как необходимого условия выплаты региональной доплаты к пенсии в повышенном размере нормам действующего федерального законодательства не противоречит, и прав заявителя не нарушает, поскольку как установлено судом, Л. зарегистрирован в г. Москве по месту пребывания, в 2011 году получает трудовую пенсию по старости в размере 4 196,36 рублей и региональную социальную доплату к пенсии, исходя прожиточного минимума в городе Москве, установленного статьей 1 Закона города Москвы от 18.11.2009 № 7, что заявителем не оспаривалось.

Вопросы нарушения конституционных положений о недопустимости дискриминации по данному признаку оспариваемым актом и проверки нормативного правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации при наличии федерального закона, регулирующего данные правоотношения, отнесены к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и судам общей юрисдикции неподведомственны.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, не имеется. Определением Судебной коллегии от 08.02.2012 № 5-Г12-4 решение оставлено без изменения.

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Добрый день! я являюсь пенсионеркой с 2005 г. В начале февраля 2016 года мне пришло уведомление от социальной защиты населения г. Москвы о приостановке выплаты региональной социальной доплаты к получаемой пенсии с 01.02.2016 г.

При обращении в устном порядке сотрудники отдела социальной защиты пояснили мне, что выплата надбавки была отменена в связи в тем, что будучи пенсионером, я продолжала осуществлять трудовую деятельность в 2012 году. (я работала по договору подряда 2 месяца с 01.10.12 по 30.11.12, записи в трудовой книжке также не было, а соц.защита сделала запрос в пенсионный фонд )

На мое обращение в Отдел социальной защиты , ссылаясь на Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года №1268-ПП" О региональной социальной доплате к пенсии (с изменениями на 23 декабря 2015 года) , они мне ответили, что тк я обратилась 08.02.2016 года в ЦГ района за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, то региональная социальная доплаты к пенсии мне вновь назначена с 01.03.2016 года в сумме 1110 руб. 44 коп, то есть в ином — меньшем размере. (До этого региональная социальная доплата составляла 3 251 руб. 42 коп в месяц)

Хотя я не просила назначать мне по новой соцдоплаты, а хотела чтобы не отменяли предыдущую.

Является ли лишение надбавки к пенсии и дальнейший перерасчёт правомерным, учитывая, что я работала по договор подряда. И если да, является ли правомерным, что мне пересчитали набавку по более низкому тарифу?

С учетом того, что работала я октябрь ноябрь 2012 года, а уведомление о приостановке выплаты мне пришло в феврале 2016 ода, не прошли ли сроки давности?

Почему новая надбавка меньше предыдушей.

И как мне поступать в данной ситуации?

08 Апреля 2016 08:59

Ответы юристов ( 3 )


  • 9931 ответ
  • 4323 отзыва

Здравствуйте, Вера Владимировна!

В п.33 Постановление Правительства Москвы

№ 1268-ПП от 17 ноября 2009 года
О региональной социальной доплате к пенсии

указаны основания для прекращения выплаты надбавки.

33. Право на получение региональной социальной доплаты утра-

а) в случае смерти пенсионера, а также в случае признания его
в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим — с 1
числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть
пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его
умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) при утрате гражданином права на пенсию — со дня, следующе-
го за днем, в котором наступило данное обстоятельство;
в) при достижении получателем пенсии по случаю потери кор-
мильца, ребенка-инвалида возраста 18 лет, если он состоит в трудо-
вых отношениях — со дня следующего за датой рождения;
г) в случае, когда общая сумма материального обеспечения пен-
сионера, зарегистрированного в Москве по месту жительства, превы-
шает величину городского социального стандарта — с 1-го числа ме-
сяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства;
д) в случае, когда общая сумма материального обеспечения пен-
сионера, зарегистрированного в Москве по месту пребывания, превы-
шает установленную Законом города Москвы величину прожиточного ми-
нимума пенсионера на текущий год — с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем наступления данного обстоятельства;
е) в случае снятия пенсионера с регистрационного учета по
месту жительства в городе Москве — с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство;
ж) при окончании срока действия регистрации по месту пребыва-
ния в городе Москве — со дня, следующего за днем наступления дан-
ного обстоятельства;
з) при поступлении пенсионера на оплачиваемую работу (заклю-
чении трудового договора) — с 1-го числа месяца, следующего за ме-
сяцем поступления на работу (начала действия трудового договора);
и) при заключении пенсионером гражданско — правового
договора, авторского или лицензионного договора — с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное
обстоятельство;
к) при получении свидетельства о государственной регистрации
(лицензии на осуществление определенной деятельности, иных доку-
ментов, выданных в установленном порядке для осуществления профес-
сиональной деятельности) в качестве индивидуальных предпринимате-
лей, частных нотариусов, адвокатов, детективов — с 1-го числа ме-
сяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоя-
тельство;
л) при поступлении гражданина на постоянное или временное
проживание в государственное стационарное учреждение социального
обслуживания, образовательное, воспитательное или лечебное учреж-
дение для детей и подростков (за исключением пятидневной формы
пребывания) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступле-
ния в указанное учреждение;
м) при поступлении справки из образовательного учреждения о
нахождении ребенка-получателя пенсии на полном государственном
обеспечении — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступле-
ния документа;
н) при получении управлением социальной защиты населения ра-
йона города Москвы сведений о лишении пенсионера свободы либо о
его помещении на принудительное лечение в учреждение специализиро-
ванного типа по приговору суда — с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем, в котором поступили эти сведения;
о) при выезде гражданина для проживания за пределы Российской
Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета по
месту жительства в городе Москве) — с 1-го числа месяца, следующе-
го за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство.

Как видите прекрати выплачивать надбавку Вам должны были в 2012 г. Сейчас же по истечению 3-х лет отменять надбавку органы соц защиты не имели право.

В Вашем случае пишите жалобу в Прокуратуру на действия органов соцзащиты, а так же обращайтесь в суд о признание их действий незаконными и восстановить надбавку в прежнем размере. Для обжалования в судебном порядке у Вас есть срок в 3 месяца, которой начинает течь с момента когда Вы узнали, что Ваши права были нарушены.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 219]

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В то же время я читала разъяснение, что.

Согласно постановлению правительства г. Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП О региональной социальной доплате к пенсии К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет. Самозанятые, отчислений на обязательное пенсионное страхование не делают, следовательно ему не подлежат, а значит доплату обязаны выплачивать.

Прошу пояснить, почему пенсионер лишается московской доплаты, являясь по этому закону неработающим.



Согласно постановлению правительства г. Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП доплату снимут. Т.к. в данном случае у Вас будет дополнительный дохода. И "неработающий" надо понимать в широком смысле слова. А не просто как не работающий по трудовому договору (ст. 57 ТК РФ)


Такие правила установлены постановлением правительства г. Москвы, поскольку для получения доплаты Вы не должны вести иную деятельность, очевидно связанную с получением дохода

от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП

О региональной социальной доплате к пенсии

(с изменениями на 22 ноября 2016 года)

II. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии

5. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.

К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2012 года N 396-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Дело всё в том, что для получения доплаты Вы не должны вести любую иную деятельность связанную с получением дохода.

Постановление от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП

О региональной социальной доплате к пенсии

II. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии

5. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.


--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, Московской надбавки к пенсии ВАМ не положено, при самозанятости пенсионера и общего дохода выше МРОТ! . В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г.

N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) Правительство Москвы постановляет:

1. Установить с 1 января 2010 г. для неработающих пенсионеров региональную социальную доплату к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.

К неработающим пенсионерам относятся получатели пенсии, не

осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.

7. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного Законом города Москвы на соответствующий финансовый год.

-ЭТО ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2016 года гор. Москва Нагатинский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего федерального судьи Клинцовой И.В., при секретаре Крохмаль Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

Косцова А.В. к УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы о выплате региональной социальной доплаты к пенсии, ее индексации, взыскании компенсации морального вреда,

Косцов А.В. обратился в суд с иском к УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы о выплате региональной социальной доплаты к пенсии, ее индексации, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование указал, что вышел на пенсию по возрасту 22 марта 2014 года, ему были начислены пенсионные выплаты в размере ***, в выплате региональных социальных доплат УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы отказало, на том основании, что Косцов А.В. являюсь работающим пенсионером. Между тем, как указывает истец работающим пенсионером он булл только в мае 2015 года, в остальное -неработающим. Указанное пособие истец начал получать только с марта 2015 года. Однако, с 22 марта 2014 года по апрель 2014 года и с июня 2014 года по февраль 2015 года данное пособие истцом получено не было. В результате, общий доход истца нс достигал прожиточного минимума для пенсионеров в городе Москве, в связи с чем ввел нищенское существование.

В связи с чем, истец просит обязать УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы произвести ему доплату региональных социальных доплат за период с марта 2014 г. по ноябрь 2015 г. и произвести ее индексацию с учетом изменения величины прожиточного минимума для пенсионеров, а также взыскать с УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы компенсацию морального вреда в размере 61000,00 руб.

Истец в судебное заседание не явился, уведомлен, к иску приложено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд рассматривает

дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы

в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, так как региональная социальная доплата к пенсии назначена им Косцову А.В. в соответствии с его заявлением с 01 марта 2015 г. и пенсионные права Косцова А.В. ими не нарушены.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 №1268-ПП утвержден «Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии».

Согласно пункта 17 раздела IV Порядка: «Пенсионерам, прекратившим после даты вынесения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве трудовые отношения или завершившим выполнение работ (оказание услуг), определенных договором гражданско-правового характера, авторским либо лицензионным договором, установление региональной социальной доплаты (РСД) к пенсии производится со дня, следующего за датой увольнения с работы или прекращения срока действия договора (трудового, гражданско-правового, авторского и т.п.), если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в месяце, в котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки - с месяца обращения в Отдел социальной защиты населения района города Москвы.».

С 01.01.2013г. вступило в действие постановление Правительства Москвы от 08.08.2012г. № 396-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009г. № 1268-ПП, которым изменен порядок предоставления региональной социальной доплаты к пенсии до городского социального стандарта (ГСС)-12000 рублей.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

Порядок обращения заявителей за назначением региональных социальных доплат постановление № 396-ПП не изменяет.

Как следует из решения Нагатинского районного суда г.Москвы от 12 октября 2015г. по иску Косцова А.В. к УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы о выплате региональной социальной доплаты к пенсии, ее индексации, судом установлено, что для определения права на региональные социальные доплаты к пенсии, Косцову А.В. Департаментом социальной защиты населения города Москвы неоднократно было рекомендовано представить в ОСЗН выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (письмо от 25.04.2014 №01-35-1686/14 и от 06.03.2015 №01-35-750/15).

Согласно документов, имеющихся в личном деле, установлено, что индивидуальный лицевой счет и другие правоустанавливающие документы Косцовым А.В. были представлены 23.03.2015 через портал госуслуг (PGU.mos.ru).

Региональная социальная доплата назначена и выплачивается Косцову А.В.

с месяца обращения, т.е. с 01 марта 2015 г.

Учитывая изложенное судом постановлено: иск Косцова А.В. к УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы о выплате региональной социальной доплаты к пенсии, ее индексации, оставить без удовлетворения.

Кроме того вступившим в законную силу решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 октября 2014 г. по иску Косцова А.В. к ГУ-ГУ ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской обл., УСЗН района Орехово Борисово Северное г.

Москвы о защите пенсионных прав, установлено, что не подлежат удовлетворению требования Косцова А.В. к УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы о выплате региональной социальной доплаты за 2014 год.

При вынесении решения 21.10.2014 г. судом учитывалось, что из содержания заявления Косцова А.В. следует, что согласно закона «О Социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии, он не является лицом имеющим право на социальные доплаты, так как наличие его авторского договора входит в понятие «осуществляющего работу и (или) иную деятельность». Поэтому, согласно данного закона органы социальной защиты не должна оказывать Косцову А.В. социальную помощь. Это же обстоятельство установлено и ответом УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы на имя Косцова А.В. В то же время, судом было установлено, что заявитель не лишен возможности обратится в органы социальной защиты после прекращения оснований по которым он не может быть признан не работающим пенсионером.

Согласно ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При таких обстоятельствах у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения иска Косцова А.В.

В связи с отказом в основном требовании иска Косцова А.В. о выплате региональной социальной доплаты к пенсии, ее индексации, не подлежат удовлетворению и его производные требования о взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Косцова А.В. к УСЗН района Орехово Борисово Северное г. Москвы о выплате региональной социальной доплаты к пенсии, ее индексации, взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья Клинцова И.В.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

При выходе на пенсию московским пенсионерам предусмотрена региональная доплата. О том, кому положена региональная надбавка к пенсии в Москве и Московской области пойдёт речь в данной статье.

  1. Региональная доплата к пенсии в Москве и Московской области
  2. Каким образом назначается и выплачивается доплата к пенсии?
  3. Кому не положена региональная доплата к пенсии?
  4. Как рассчитать сумму материального обеспечения пенсионера для назначения региональной социальной доплаты?
  5. Как оформить региональную доплату к пенсии?
  6. Размер региональной доплаты к пенсии
  7. Кому будет отменена региональная доплата к пенсии?
  8. Какие льготы по налогам предусмотрены для пенсионеров Москвы?
  9. Какие льготы получают пенсионеры?
  10. Вопросы и ответы

Региональная доплата к пенсии в Москве и Московской области

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии.

Условиями для назначения и выплаты региональной социальной доплаты выступают следующие:

  • пенсионер должен являться неработающим;
  • пенсионер должен быть зарегистрирован в Москве по месту пребывания;
  • пенсионер должен быть получателем пенсии в городе Москве.

Каким образом назначается и выплачивается доплата к пенсии?

На региональную социальную доплату могут рассчитывать следующие граждане:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Важно! Все указанные граждане должны быть зарегистрированы по месту жительства в городе Москве.

Следует учесть, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.

Городской социальный стандарт – социальный норматив материального обеспечения неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию (пожизненное содержание) в городе Москве и зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, устанавливаемый Правительством Москвы (в 2020 году он составляет 17500 рублей, с 1 сентября 2020 года – 19500 рублей).

Для возможности производить исчисление пенсии исходя из городского социального стандарта, необходимо быть зарегистрированным по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет.

Таким образом, если сумма материального обеспечения московского пенсионера не достигает прожиточного минимума пенсионера (в 2020 году он составляет 12115 рублей), то ему в обязательном порядке будет установлена региональная социальная доплата.

Кому не положена региональная доплата к пенсии?

Согласно п. 8 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии право на региональную социальную доплату не имеют граждане в следующих случаях:

  • не являются получателями пенсии в городе Москве;
  • не зарегистрированы в городе Москве органами регистрационного учета;
  • постоянно или временно (более шести месяцев) проживают за пределами Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета в городе Москве);
  • постоянно или временно проживают в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков (за исключением лиц, принятых на пятидневную форму пребывания);
  • находятся, согласно справкам образовательных учреждений, на полном государственном обеспечении;
  • проходят военную (альтернативную) службу по призыву;
  • находятся на принудительном лечении в учреждениях специализированного типа или отбывают наказание в местах заключения по приговору суда.

Как рассчитать сумму материального обеспечения пенсионера для назначения региональной социальной доплаты?

Для исчисления общей суммы материального обеспечения необходимо воспользоваться следующими формулой:

МО = П + СЧ + ЕД + ПБ + ДМП + СП

В расчёт не берутся следующие пенсии:

Как оформить региональную доплату к пенсии?

Для оформления региональной социальной доплаты московскому пенсионеру необходимо обратиться в управление социальной защиты населения района города Москвы по месту жительства (пребывания), предоставив следующие документы:

  • письменное заявление;
  • документы и сведения об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера.

Важно! В заявлении о назначении региональной социальной доплаты пенсионер в обязательном порядке подписывает обязательство о своевременном (в течение 10 дней) сообщении в управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты или прекращение ее выплаты.

Размер региональной доплаты к пенсии

Размер региональной социальной доплаты к пенсии для каждого неработающего пенсионера определяется индивидуально и зависит от:

РСД – региональная социальная доплата

ГСС – городской социальный стандарт

МО – материальное обеспечение

Пример № 1. Определение региональной доплаты пенсионера.

РСД – региональная социальная доплата

ПМ – величина прожиточного минимума

МО – материальное обеспечение

Пример № 2. Определение региональной доплаты пенсионера.

Кому будет отменена региональная доплата к пенсии?

Право на получение региональной социальной доплаты утрачивается пенсионерами в следующих случаях:

  • смерти пенсионера (признание умершим или безвестно отсутствующим);
  • утрата права на пенсию;
  • достижение получателем пенсии по случаю потери кормильца, ребенка-инвалида возраста 18 лет, если он состоит в трудовых отношениях;
  • превышение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины городского социального стандарта (прожиточного минимума пенсионера);
  • снятие пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве;
  • окончание срока действия регистрации по месту пребывания в городе;
  • поступление пенсионера на оплачиваемую работу (заключении трудового договора);
  • заключение пенсионером гражданско-правового договора, авторского или лицензионного договора;
  • получение свидетельства о государственной регистрации (лицензии на осуществление определенной деятельности, иных документов, выданных в установленном порядке для осуществления профессиональной деятельности) в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, детективов;
  • поступление гражданина на постоянное или временное проживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, образовательное, воспитательное или лечебное учреждение для детей и подростков (за исключением пятидневной формы пребывания);
  • лишение пенсионера свободы либо о помещении на принудительное лечение в учреждение специализированного типа по приговору суда;
  • выезд гражданина для проживания за пределы Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве).

Какие льготы по налогам предусмотрены для пенсионеров Москвы?

В соответствии со ст. 407 НК РФ граждане, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) имеют право на предоставление налоговой льготы в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  • квартира, часть квартиры или комната;
  • жилой дом или часть жилого дома;
  • помещение или сооружение, используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;
  • хозяйственное строение или сооружение, в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • гараж или машино-место.

Важно! Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Следует учесть, что льгота предоставляется лишь в отношении одного объекта на выбор самого пенсионера.

Какие льготы получают пенсионеры?

В соответствии с законодательством г. Москвы пенсионеры имеют ряд следующих льгот:

1) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы;

2) ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере, установленном Правительством Москвы;

Вопросы и ответы

Вопрос № 1. Если я приеду жить в Москву, то могу рассчитывать на получение региональной оплаты или необходимо быть коренным москвичом?

Нет, коренным москвичом быть не нужно, но соответствовать требованиям, предъявляемым к претендентам на региональную доплату к пенсии, соответствовать обязательно.

Вопрос № 2. Я зарегистрирован в Москве 5 лет. Могу ли я уже рассчитывать на региональную доплату к пенсии?

Сможете, но после того, как будете зарегистрированы в Москве 10 лет.

Читайте также: