Отмена доплаты к пенсии лицам замещающим государственные должности

Лица, замещавшие на постоянной основе не менее 1 года гос. должности РФ, предусмотренные Сводным перечнем гос. должностей РФ, получавшие ден. вознаграждение за счет средств федер. бюджета и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к гос. пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О государственныхпенсиях в Российской Федерации" (кроме гос. пенсий за выслугу лет).

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении гос. должности РФ от 1 года до 3 лет - 55%, свыше трех лет - 75% месячного ден. вознаграждения. Месячное ден. вознаграждение определялось по выбору получателя ежемес. доплаты либо по гос. должности РФ, замещавшейся на день достижения возраста, дающего право на гос. пенсию по старости, либо по последней гос. должности РФ, полномочия по которой были прекращены.

Для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии месячное ден. вознаграждение лиц определяется (по их выбору) по гос. должности РФ, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости, либо по последней государственной должности РФ, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).

Ежемесячная доплата к пенсии при наличии стажа гос. службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 % среднемесячного ден. содержания федер.гос. служащего (ФГС).

Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 % среднемесячного ден. содержания ФГС за каждый полный год стажа гос.службы свыше 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 % среднемесячного денежного содержания ФГС.

Лицам, замещавшим гос. должности РФ и должности федер. службы в районах, где к заработной плате установлены районные коэффициенты, размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется исходя из среднемесячного ден. содержания с учетом соответствующего районного коэффициента.

Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается лицам, замещавшим гос. должности РФ и должности фед. службы, которым в соответствии с закон-омРФ назначены пенсия за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, или установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии.

36. Ежемесячное пожизненное содержание для судей, пребывающих в отставке.

Пожизненное денежное содержание судей – один из элементов механизма социальной защиты этой категории государственных служащих и обеспечения их независимости при осуществлении правосудия в силу специфики правового статуса, определяемого Конституцией и специальными федеральными законами.

В случае прекращения отставки судья также утрачивает право на пожизненное денежное содержание, но имеет право на получение иных пенсий в соответствии с законодательством. Таким образом, пожизненное денежное содержание судей является условной выплатой, поставленной в зависимость от наличия или отсутствия статуса судьи.

1.1. Ежемесячное пожизненное содержание, не облагаемое налогом и выплачиваемое из средств федерального бюджета, назначается судьям, ушедшим (удаленным) в отставку, а также бывшим судьям, находящимся на пенсии.

1.2. Право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют:

- судьи, ушедшие (удаленные) в отставку, при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет;

- судьи, ушедшие (удаленные) в отставку, имеющие стаж работы менее 20 лет - при достижении ими возраста 55 лет (для женщин - 50 лет);

- бывшие судьи, ушедшие на пенсию по возрасту с должности судьи либо по истечении срока полномочий, при стаже судейской работы не менее 20 лет - с 29 июля 1992 года;

- бывшие судьи, находящиеся на пенсии, при стаже судебной работы не менее 10 лет - с 8 июня 1993 года.

1.3. Не имеют права на получение вместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания бывшие судьи, отозванные с должности судьи в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, а также те, кто был досрочно или по истечении срока полномочий освобожден от должности судьи и впоследствии осужден за совершение преступления или совершил поступки, которые применительно к судьям, пребывающим в отставке, повлекли бы ее прекращение.

1.4. Ежемесячное пожизненное содержание назначается бывшим судьям независимо от того, была ли им назначена пенсия сразу после ухода с должности судьи или они до назначения пенсии продолжали заниматься другой оплачиваемой работой.1.5. Ежемесячное пожизненное содержание исключает одновременное получение каких-либо видов пенсий.

По общему правилу судья имеет право только на одну пенсионную выплату по его выбору. Однако для инвалидов вследствие военной травмы из числа судей сделано исключение – они могут наряду с пожизненным денежным содержанием получать также пенсию по инвалидности (государственную или страховую).

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Федеральный закон принят Государственной Думой 11 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются новые порядок и условия пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы.

В Федеральный закон «О страховых пенсиях» вносятся изменения, согласно которым увеличивается общеустановленный возраст для назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы: мужчинам – на пять лет (до 65 лет), женщинам – на восемь лет (до 63 лет). При этом устанавливается, что такое повышение будет осуществляться постепенно, на шесть месяцев в год.

Наряду с увеличением возраста для назначения пенсии по старости Федеральным законом увеличивается с 15 до 20 лет (поэтапно до 2026 года) стаж, необходимый для назначения федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, в связи с чем вносятся изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Учитывая положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статьи 6 и 7) о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации, и граждан, проходивших муниципальную службу, предусмотренные Федеральным законом новые требования к условиям назначения пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, которые устанавливаются для федеральных государственных гражданских служащих, распространяются на порядок и условия назначения пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим.

За субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления сохраняется право определять иные условия пенсионного обеспечения (размеры пенсий или доплат к ним, периоды работы или службы, включаемые в соответствующий стаж, и другие), которое устанавливается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Новые требования к минимальному стажу, необходимому для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не будут распространяться на лиц, приобретших право на эту пенсию и уволенных с федеральной государственной гражданской службы, на лиц, замещающих на дату вступления в силу Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не менее 20 лет, а также на лиц, замещающих на дату вступления Федерального закона в силу должности федеральной государственной гражданской службы и являющихся пенсионерами.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, исполнявшие полномочия члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы не менее одного года. Согласно новому порядку право на названную доплату приобретут члены Совета Федерации или депутаты Государственной Думы, исполнявшие свои полномочия в течение пяти лет, что соотносится со сроком исполнения полномочий депутата Государственной Думы одного созыва. Размер доплаты будет зависеть от продолжительности исполнения таких полномочий. Новый порядок не коснется членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, приобретших на дату вступления в силу Федерального закона право на назначение пенсии по старости (инвалидности) и право на установление ежемесячной доплаты к пенсии.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет с возможностью продления срока службы до 65 лет, а в отдельных случаях – до 70 лет (с согласия служащего и по решению работодателя заключается срочный служебный контракт). Федеральным законом устанавливается, что предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличивается до 65 лет (разумеется, это право, но не обязанность служащего работать до указанного возраста), срочные служебные контракты заключаться не будут, а срочные служебные контракты, заключённые на дату вступления в силу Федерального закона, будут считаться заключёнными на неопределенный срок.

В связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, датой вступления в силу Федерального закона определено 1 января 2017 года.

Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854
"О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные
должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы"

С изменениями и дополнениями от:

13 января 1996 г., 15 июня 1999 г., 13 декабря 2000 г., 25 июля 2006 г., 17 июня 2010 г., 12 декабря 2011 г., 19 марта 2013 г., 31 декабря 2014 г., 31 декабря 2016 г.

ГАРАНТ:

Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, см. постановление Правительства РФ от 3 июня 2017 г. N 678

В целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 31 декабря 2016 г. N 730 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Установить, что лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).

ГАРАНТ:

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 июня 2010 г. N 759 размер ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, лицам, которым она назначена до дня вступления в силу названного Указа, подлежит перерасчету с 1 января 2010 г., но не ранее даты установления названной доплаты

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственную должность Председателя Правительства Российской Федерации, при замещении ими государственных должностей Российской Федерации от трех до шести лет устанавливается в размере 55 процентов, шесть лет и более - 75 процентов месячного денежного вознаграждения Председателя Правительства Российской Федерации.

Ежемесячная доплата к пенсии иным лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации от трех до шести лет, устанавливается в размере 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, пятнадцать лет и более - 95 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Российской Федерации за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к пенсии по старости (инвалидности). При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы повышений фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).

ГАРАНТ:

При определении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности РФ в дипломатических представительствах и представительствах РФ при международных организациях (в иностранных государствах), учитываются размеры денежного вознаграждения, согласно приложению 2 к Указу Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 443

Для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, названным в абзаце третьем настоящего пункта, месячное денежное вознаграждение определяется (по выбору этих лиц) по государственной должности Российской Федерации, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), либо по последней государственной должности Российской Федерации, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).

По решению суда мы должны выплатить доплату к пенсии лицам замещавшим муниципальные должности, но бюджетные обязательства на это не предусмотрены. Как быть?


Изыскивайте средства, вносите изменения в бюджет. Решения суда Вы выполнить обязаны, независимо от того есть у Вас деньги или нет. Когда будут предъявлены исполнительные листы на счета могут наложить аресты и тогда Вы вообще никуда средства потратить не сможет. Обратитесь в суд за рассрочкой исполнения решения суда, чтобы хотя бы эти деньги предусмотреть в бюджете на следующий год.


Вероятно об этом имеет смысл спросить вышестоящее руководство. Судебному приставу всё равно - он будет исполнять решение суда, и наверняка найдёт нужные средства на счёте муниципального образования.

В первую очередь обратитесь в Минфин за разъяснениями.


Я-пенсионерка. Пенсия-минимальная. У меня дочь - иждивенка, которой в октябре исполнится 18 лет. Она получает пенсию по потере кормильца (после смерти отца, моего мужа). Она студентка 1 курса. Мне за неё доплачивают к пенсии. В Пенсионном фонде меня предупредили:"Собирайте справки на покупки для своей дочери за 3 месяца до наступления 18-летия.". Потом эти справки будет рассматривать комиссия и решать-платить мне доплату 1800, или нет! Могут снять! Это что за бред? Уже не знают, как обобрать пенсионеров. Как учить ребёнка в современных условиях? Общежитие и то платное. 1732 руб. в месяц. Квартиру снимать ещё дороже, потому что живём в сельской местности. У меня вопрос: законно или нет поступает Пенсионный фонд? Как мне поступить? Через месяц ровно моей дочери 18 лет. Если снимут доплату (раньше никто ничего не доказывал), то как жить и учить ребёнка? Спасибо за ответ!


Доплату к пенсии Вам не имеют право снимать пока дочь обучается по очной форме обучения по основным образовательным программам до окончания ею такого обучения, но не дольше чем до достижения ею возраста 23 лет согласно ст.10 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях"

На детей старше 18 лет дополнительно представляются документы, подтверждающие их обучение по очной форме (справка из учебного заведения о дате начала и продолжительности обучения, форме обучения с обязательной ссылкой на номер и дату приказа по учебному заведению) и нахождение ребенка на иждивении родителей-пенсионеров. Повышенная фиксированная выплата к пенсии полагается в течение всего периода обучения ребенка, но не позднее достижения им возраста 23 лет

Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца

1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении

Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет


Очевидно, Вы что-то не поняли. Если Ваша дочь учится на очном отделении вуза, то Вы будете получать доплату к пенсии в размере 1895 руб.42 коп. до тех пор, пока дочери не исполнится 23 года (ч. 8 ст. 10 закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 г.) и она не будет отчислена из вуза и не будет работать.

Чеки на покупки Вас попросили собирать для того, чтобы компенсировать Вам часть затрат на них. В регионах действуют специальные законы о поддержке социально незащищенных групп граждан, где прописаны меры поддержки. К этим мерам относится также выплата компенсации на ряд покупок, как правило, крупных. Обратитесь за разъяснениями в свой орган соцзащиты.


Доплаты к пенсии.


О доплатах к пенсии вы лучше узнаете в Пенсионном фонде или на сайте пенсионного фонда.


Такой у меня родители на пенсии могут ли они получить доплату к пенсии? Живут в республике саха Якутия город Якутск.


Теоретически - могут. Если есть основания. Федеральные доплаты - смотрите в ст. 17 закона о страховых пенсиях. Региональные и местные - в соответствующем законодательстве.


Грамоты от Путина и Ельцина дают право на увеличение пенсии?


Нет. Данный вид документов не влияют на размер Вашей пенсии. Повышенную пенсию могут получать только следующие лица: труженики тыла, герои Советского союза и приравненные к ним лица.


социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера назначается всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленной в регионе проживания пенсионера.

Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

срочной пенсионной выплаты;

дополнительного материального (социального) обеспечения;

ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Существуют другие виды доплат пенсионерам, например при достижении 80-летнего возраста, при назначении определенного статуса. В своем вопросе вы не указали какую именно доплату вы имеете ввиду. При уточнении вопроса, готова ответить вам более подробно.


Если лишать парламентариев пенсионных льгот, то следует лишить аналогичных привилегий и всех остальных, кому они полагаются. Так депутаты фракции «Единая Россия» прокомментировали озвученное накануне предложение секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака аннулировать пенсионные преференции для федеральных парламентариев.

В частности, зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия») в разговоре с РБК согласился с необходимостью продемонстрировать гражданам России, что «те, кто вынужден принимать непопулярные меры, начинают с себя». Он отметил, что «важно показывать единство». «Если такое решение будет принято для парламентариев, то целесообразно коснуться всей системы государственной и муниципальной службы», — подчеркнул депутат.

По закону о статусе депутата, гражданин России, не менее пяти лет исполнявший полномочия депутата Госдумы или сенатора, имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости. Если он проработал в парламенте от пяти до десяти лет, то размер доплаты равен 55%, если более десяти лет, то 75% от ежемесячного вознаграждения. Закон уравнивает в правах на льготы, в том числе на пенсионные, федеральных парламентариев с федеральными министрами.

Распространить на всех

Депутат Госдумы Раиса Кармазина («Единая Россия») возмутилась тем, что срезать пенсионные надбавки предлагается только депутатам и сенаторам. «Надо распространить эту норму на всех», — заявила она РБК после совместного заседания генсовета «Единой России» и совета партийных фракций в понедельник, 20 августа. «У нас [депутатов и сенаторов] есть доплата к пенсии, как у всех государственных служащих. Закон одинаково действует, на всех распространить [отмену льгот], и все», — заключила парламентарий.

По ее словам, это можно сделать, когда Госдума ратифицирует конвенцию Международной организации труда № 102, в соответствии с которой пенсия для всех граждан России должна составлять не менее 40% от прежнего заработка. Конвенция МОТ была ратифицирована в первом чтении в июле, второе чтение запланировано на осень, а вступить в силу она должна с января 2019 года.

По данным Росстата, в 2017 году в фед​​еральных государственных органах работали 1,4 млн человек, а в госорганах, органах мес​тного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований — 2,2 млн человек.

Единоросс Виталий Милонов, в свою очередь, считает, что наравне с депутатами и сенаторами необходимо лишить пенсионных льгот и прочих привилегий также депутатов региональных законодательных собраний.

Ни один из депутатов пока не высказал намерения вносить соответствующие поправки в законодательство.

«Безусловно, необходимо в сложных экономических условиях задумываться над оптимизацией расходов на депутатский корпус. Поэтому предложение нашего руководства воспринимаю оптимистично», — передал РБК комментарий Милонова его помощник. В то же время, по мнению депутата, нужно также не забывать про государственные расходы на содержание региональных органов представительной власти. «Не совсем понятно, куда уходят миллиарды рублей из бюджетов регионов», — отметил он. Милонов намерен обратиться к руководству «Единой России» и нижней палаты с предложением провести аудит таких трат и их эффективность в регионах.

Аннулировать пенсионные преференции для депутатов Госдумы и членов Совета Федерации в понедельник предложил секретарь генсовета и вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак на совместном заседании генсовета и совета руководителей фракций «Единой России». «Мы не можем рассчитывать на понимание и поддержку наших граждан, если принимаемые решения не касаются нас самих», — сказал Турчак, предложив депутатам и сенаторам от «Единой России» внести соответствующие изменения в законодательство.

По словам Турчака, речь идет о поправках в закон о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной думы, а решение об отмене льгот депутатов и сенаторов должно вступить в силу 1 января 2019 года.​

Политическое решение

Предложение Турчака для пенсионной системы и состояния пенсионного фонда будет иметь нулевое значение, даже если распространить его на всех госслужащих и депутатов региональных парламентов, подчеркнул эксперт по госслужбе Павел Кудюкин. Как депутаты, так и госслужащие имеют особый порядок пенсионного обеспечения — они получают свою пенсию из бюджета, а не из пенсионного фонда, объяснил он. В результате, по словам Кудюкина, в случае с инициативой Турчака и депутатов может идти речь лишь об экономии бюджетных средств.

Инициатива Турчака была скорее политическим решением, и с экономической точки зрения она не будет иметь серьезного эффекта, согласен с ним ректор РАНХиГС Владимир Мау. «По-моему, хотя бы тем [парламентариям], кто получает уже пенсию, можно было бы ее сохранить, а не пересматривать решение назад», — заметил ректор РАНХиГС, выступая во время парламентских слушаний по пенсионной реформе во вторник. Он оговорился, что высказывает свое частное мнение.

Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, предусмотренные Сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации (председатель Правительства, его заместители, федеральные министры; руководители высшего государственного органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, председатель Счетной палаты, его заместители; аудиторы; председатель Центрального банка Российской Федерации и некоторые другие), доплата устанавливается, если они занимали такие должности в общей сложности не менее года и освобождены от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с виновными действиями. Правительство России определило соответствующий перечень периодов государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Он достаточно широк. В частности, учитывается служба на должностях прокурорских работников, в федеральных судах; военная служба и служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; работа в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР и нижестоящих профсоюзных органов, на освобожденных выборных должностях в этих органах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления; в аппаратах ЦК КПСС, нижестоящих первичных органах, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппарате и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления и в некоторых других управленческих структурах СССР. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности наиболее высокопоставленных чиновников, зависит от длительности их пребывания на этих должностях. При замещении таких должностей от года до трех лет ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55%, а при замещении этих должностей свыше трех лет — 75% месячного денежного вознаграждения. Месячные денежные вознаграждения определяются (по выбору) либо по замещаемой должности на день достижения соответствующего возраста, дающего право на пенсию по старости, либо по занимаемой должности на день прекращения полномочий. Ежемесячная доплата к пенсии пересчитывается по мере повышения должностных окладов тем чиновникам, которые продолжают службу. Пересчет доплаты осуществляется со дня повышения окладов. Определена также особая процедура установления доплаты к пенсии. Заявление об этом подается руководителю организации по месту последней работы. Решение об установлении доплаты к пенсии (в процентах к денежному содержанию) принимается им в 14-дневный срок. Затем оно в 7-дневный срок направляется вМинтруда, который в месячный срок определяет размер (сумму) доплаты и передает оба решения для исполнения в местный орган социальной защиты населения по месту жительства получателя пенсии и доплаты к ней. Доплата выплачивается ежемесячно вместе с пенсией. При замещении соответствующих должностей (государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта РФ или муниципальной должности муниципальной службы) выплата ежемесячной доплаты приостанавливается. Возобновляется выплата в том же порядке, который предусмотрен для ее установления. Следовательно, всякая иная работа не препятствует получению доплаты к пенсии.

Ежемесячное пожизненное содержание для судей, пребывающих в отставке.

Ежемесячное пожизненное содержание, не облагаемое налогом и выплачиваемое из средств федерального бюджета назначается судьям, ушедшим (удаленным) в отставку, и бывшим судьям, находящимся на пенсии. Право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют:

· Судьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет - независимо от возраста.

· Судьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи менее 20 лет - при достижении ими возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

· Судьи, достигшие возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как в должности судьи, так и в должностях по юридической профессии в государственных организациях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также время работы адвокатом до назначения его на должность судьи.

· Бывшие судьи, ушедшие на пенсию по возрасту с должности судьи, либо по истечении срока полномочий, при стаже работы в качестве судьи не менее 20 лет - с 29 июля 1992г.

· Бывшие судьи, ушедшие на пенсию по возрасту с должности судьи при стаже судебной работы менее 20 лет и достигшие возраста 55 (для женщин - 50) лет, независимо от времени ухода на пенсию - с 8 июня 1993г.

· Бывшие судьи, переведенные с должности судьи на работу в государственные организации и ушедшие на пенсию с этой работы, а также лица, работавшие в должности государственного арбитра и ушедшие на пенсию с этой должности - с 27 июня 1995г.

Ежемесячное пожизненное содержание исключает одновременное получение каких-либо видов пенсий за исключением пенсии по инвалидности, назначенной вследствие военной травмы. Основанием для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячного пожизненного содержания является заявление лица, имеющего на это право. Время его подачи каким-либо сроком не ограничивается. Заявление о назначении ежемесячного пожизненного содержания подается по желанию судьи в управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по месту жительства или суд по месту последней работы в должности судьи. Комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания в 10-дневный срок проверяет обоснованность заявления о назначении пожизненного содержания, определяет его размер и принимает решение, которое вводится в действие в течение 5-ти дней приказом начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или председателя суда.

Выплата ежемесячного пожизненного содержания прекращается:

- при прекращении отставки судьи;

- при нарушении бывшим судьей или судьей, пребывающим в отставке, условий получения ежемесячного пожизненного содержания применительно к обстоятельствам, влекущим прекращение отставки;

- при прекращении гражданства Российской Федерации;

- в случае подачи заявления о прекращении выплаты ежемесячного пожизненного содержания;

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

По инициативе прокуратуры Курганская областная дума отменила доплаты к пенсии лицам, замещавшим в регионе государственные должности

Прокуратура области (Курганская область) . 19 мая 2016, 14:53

П рокурор Курганской области направил в суд административное исковое заявление о признании Закона Курганской области недействующим в части установления доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области. К ним относятся губернатор региона, его заместители, другие члены правительства области, депутаты областной думы, уполномоченные по правам человека, защите прав предпринимателей, уполномоченный при губернаторе по правам ребенка, председатель избирательной комиссии Курганской области, его заместитель и секретарь комиссии.

Основанием для предъявления заявления послужили выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения требований Бюджетного Кодекса РФ.

Так, в силу положений законодательства бюджетная система региона формируется исходя из принципа самостоятельности бюджета. При этом недопустимо установление расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами и потребует привлечения иных средств.

В течение длительного времени бюджет Курганской области являлся дефицитным, в связи с чем регион относится к числу дотационных субъектов Российской Федерации.

Ряд расходных обязательств выполняется не в полном объеме.

Так, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, в области превышает 1,5 тысячи.

Размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой, в регионе остается ниже величины прожиточного минимума, предусмотренного в Курганской области на детей.

Более 30 социально-значимых объектов здравоохранения, образования и социальной защиты области не имеют резервных источников электроснабжения.

Между тем только в 2015 году на оспариваемые доплаты к пенсиям из средств областного бюджета выделено более 15 млн руб.

Указанные доводы надзорного ведомства являлись предметом судебного разбирательства, которое отложено на 24 мая 2016 года.

Сегодня, 19 мая 2016 г., губернатор Курганской области подписал принятый региональной думой закон, в соответствии с которым ранее действующие доплаты указанным лицам отменены.

Ранее мы писали о размере пенсий тульских чиновников и огромных надбавках, их увеличивающих. «Прибыльные» поправки в закон Тульской области от 25 июля 2005 года №609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области » внес бывший губернатор Владимир Груздев еще в 2013 году.

Напомним, согласно поправкам, крупные чиновники, занимавшие государственную должность не менее 1 года, получают надбавку к пенсии в размере 55% от ежемесячного денежного вознаграждения. С каждым годом её размер увеличивается на 3%, а если чиновник имеет госнаграды – медаль «Трудовая доблесть» трех степеней, золотую или серебряную медаль «За особый вклад в развитие Тульской области » – на 5%. При этом, согласно закону, с учетом всех увеличений общий размер доплаты не может быть выше 75% ежемесячного денежного вознаграждения. Таким образом, размер только одной (максимальной) доплаты к пенсии, например, министра – более 66 тысяч рублей.

Право на надбавки имеют даже чиновники, имеющие за плечами уголовные дела, не говоря уже о тех, кто отслужил всего лишь чуть больше года и нередко получал негативную критику от начальства. Кроме того, поправки в закон не противоречат федеральному законодательству, поскольку каждый регион имеет право самостоятельно устанавливать размер пенсионных выплат для своих служащих. Из-за этого пенсии чиновников в регионах по всей России в несколько раз выше, чем у работников других профессий, и даже выше пенсий чиновников федерального уровня. Отметим, средняя пенсия по стране для простых людей – около 13 тысяч рублей, а максимально возможная пенсия для космонавта – около 85 тысяч рублей.

И вот 15 октября 2018 года губернатор Алексей Дюмин внес на рассмотрение Тульской областной Думы законопроект «О внесении изменений в статью 2 Закона Тульской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области », руководствуясь ФЗ от 3 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». В частности, проект исключает указание на возраст 55 и 60 лет для женщин и мужчин в самой статье и распространяется только на служащих, замещающих государственные должности на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность во время работы.

Согласно документу, чиновникам, оформившим доплату к пенсии после 9 мая 2016 года и достигшим дореформенного пенсионного возраста не во время госслужбы, доплату прекращают. Соответствующее решение должен вынести руководитель государственного органа, который её назначил – в нашем случае, этим занимается председатель Тульской областной Думы , Сергей Харитонов .

Таким образом, закон Алексея Дюмина отменяет доплаты к пенсиям большинству тульских чиновников.

Такая дата была выбрана не случайно. Именно 9 мая 2016 года вступил в силу закон «О внесении изменений в статью 2 закона Тульской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области ». Его внес тогда еще временно исполняющий обязанности губернатор Алексей Дюмин , и 28 апреля 2016 года его приняли депутаты Тульской областной Думы .

Согласно закону, право на доплату к пенсии имеют чиновники, работающие не менее 1 года на профессиональной постоянной основе и покинувшие еёв связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно, наступлением пенсионного возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, потерей трудоспособности во время службы. Однако доплаты не могут получать чиновники, потерявшие должность:

  • По вступившему в законную силу приговору суда;
  • Отказавшись от гражданства РФ ;
  • Из-за несоблюдения запретов и неисполнения обязанностей в рамках федеральных законов, в частности это относится к тем чиновникам, которые официально признаны коррупционерами, предоставляют не соответствующую действительности декларацию расходов и доходов, имеют счета, вклады или хранят ценности в иностранных банках;
  • Когда госорган, в котором служил чиновник, распустил губернатор – по своему решению или из-за его отставки в связи с недоверием – или если его распустили по решению суда после принятия нормативно-правового акта, который противоречит конституции РФ;
  • Из-за несоблюдения ограничений – депутат во время официальной службы не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ , членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ , судьей, занимать другие государственные должности РФ и субъекта РФ , федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъекта РФ , муниципальные должности и должности муниципальной службы, если другое не предусмотрено федеральным законом.

Сам губернатор области имеет право получать доплату к пенсии после ухода с работы, в том числе до официального завершения службы – когда достигнет пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) или если потеряет трудоспособность во время службы. Претендовать на доплату он не может в случае:

  • Смерти;
  • Увольнения президентом РФ в связи с недоверием законодательного органа государственной власти субъекта РФ – в связи с коррупцией, хранением вкладов в зарубежных банках и т.п.;
  • Отставки по собственному желанию;
  • Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
  • Вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  • Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
  • Отказа от гражданства РФ ;
  • Если избиратели, зарегистрированные на территории субъекта РФ , отозвали его с должности в порядке федерального закона.

Между тем, после того, как Алексей Дюмин внес законопроект об отмене выплат с 9 мая 2016 года, 19 октября депутат Тульской областной Думы Владимир Абакумов внес на рассмотрение Думы собственный законопроект «О признании утратившим силу Закона Тульской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области ». В нем обращается внимание на несоответствие федеральному закону от 30 декабря 2015 года.

Также в его законопроекте указываются определения Конституционного Суда Российской Федерации № 6-О от 16 января 2018 и № 2922–О от 19 декабря 2017 года, согласно которым госслужащие могут получать дополнительные социальные и другие гарантии в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно, только в случае принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации . При этом сохранение ранее установленных условий их назначения до вступления в силу изменяющего условия их назначения НПА, относится к дискреции законодателя субъекта РФ , то есть Тульская область имеет право сохранять условия назначения доплат по своему усмотрению.

Таким образом, Абакумов в своем законопроекте предложил отменить закон Тульской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области » для всех чиновников, которым когда-либо назначали соответствующую выплату (до даты принятия закона Абакумова ) с переходным периодом в шесть месяцев. Видимо, чтобы еще немного насладиться нескромной прибавкой перед «бедным» будущим. Кроме того, в пояснительной записке законопроекта говорится:

«В условиях проведения пенсионной реформы и сложной социально-экономической ситуации в целом, предоставление дополнительных существенных социальных и иных гарантий самой высокооплачиваемой категории лиц, замещающих государственные должности Тульской области , представляется не оправданным, не целесообразным и политически не верным.

В этой связи проектом закона области предлагается признать утратившим силу закон [о доплате к пенсиям], предусматривающий ежемесячную доплату … от 48956 рублей (для министра со стажем замещения должности 1 год) до 95370 рублей (для губернатора) в зависимости от стажа и замещаемой должности.

Реализация законопроекта позволит сократить соответствующие расходы бюджета области.»

А такие доплаты к пенсиям действительно наносили огромный урон бюджету. Однако НПА всё еще сопровождаются фразой: «Реализация законопроекта не потребует дополнительного финансирования из бюджета области». Это неудивительно – напомним, наш экономический эксперт отмечал, что все доплаты уже были заложены в бюджет еще с момента принятия поправки к закону в 2013 году. Размер надбавок в месяц - от 60 до 90 тысяч рублей, и по предварительным данным, на них претендуют 84 чиновника, на которых из областного каждый год будет выделяться не менее 70 миллионов рублей.

Но действительно ли Абакумовым движет чувство справедливости?

25 октября прошло заседание Тульской областной Думы , на котором и рассматривались эти законопроекты. Напомним, законопроект губернатора приняли в качестве закона. А проект закона Владимира Абакумова депутаты не рассматривали – его исключили из повестки дня, как заявил председатель ведомства, Сергей Харитонов , по причине его отзыва самим Абакумовым . Когда подошло время обсуждения законопроекта Алексея Дюмина , Владимир Абакумов пожелал заслушать доклад и высказаться, но проект закона приняли без обсуждения. Он «взбунтовался» и заявил, что обратится в областную прокуратуру. Другой депутат облдумы , Александр Москалец , пояснил, что заседание действует в режиме ранее утвержденных норм, порядок обсуждения вопросов установлен в регламенте областной Думы , а прекращение повестки дня относится к процедурным вопросам и нарушений в этом нет.

Депутат Владимир Дорохов в свою очередь высказал недовольство сложившейся ситуацией. На своей странице в соцсети он пишет:

- Пока мы с коллегами по партиям возмущались такой манере работы, Дума подошла к вопросу о надбавках к пенсиям для чиновников. Это у нас простых граждан лишают заработанной пенсии, а чиновники на пенсии из областного бюджета получают минимум по 50 тысяч надбавку. Не хило так. Губернатор внёс закон, который приводит региональное законодательство в соответствии с федеральным и некоторых чиновников лишает надбавки, а конкретно тех, кто получил её после 9 мая 2016 года и стал пенсионером уже не будучи госслужащим.

И по этому вопросу решил устроить бунт на корабле депутат единоросс Абакумов . За неделю до заседания он внес законопроект о том, чтобы вообще лишить всех чиновников этой доплаты.

По информации нашего источника в областной думе , Абакумов оформил надбавку в 71 210,16 рублей 29 декабря 2017 года – то есть как раз после 9 мая 2016 года.

После того, как губернатор внес проект закона, депутат вышел с инициативой, которая, возможно, и логична в этой ситуации, но вряд ли продиктована борьбой за интересы общества – скорее личной обидой.

И напоследок, немного информации о семейном доходе супругов Абакумовых:

Согласно декларации о доходах, размещенной на официальном сайте Тульской областной Думы , официальный доход депутата в год – 1 261 980,08 рублей в 2017 году, тогда как в 2016 году он составлял всего 827 656,52 рублей. Между тем его жена почему-то имеет гораздо больший доход – 24 993 868,26 рублей за 2017 год и 29 865 470,54 рублей за 2016 год, имея в собственности приличное количество недвижимости.

Читайте также: