Пенсионеры лнр получают двойную пенсию


Хорошо ли живется в ЛНР на одну пенсию? А на две?

Официальная позиция ЛНР

Например, Татьяна Васильева, председатель Пенсионного фонда ЛНР, тему «двойных» пенсий комментирует следующим образом: «Мы вернулись к украинскому закону. На мой взгляд, юридически люди должны определиться, где они получают пенсию - либо в Украине, либо в ЛНР… У нас с украинской стороны поступила часть (не в полном объеме) сообщений о том, что в Украине выплачивается пенсия. Мы эти выплаты по Республике приостановили».

Такая логика проста и по-своему понятна с позиций интересов государства: если другое государство берет на себя наши социальные обязательства, то мы можем средства с их «дублирования» использовать на что-либо другое. Но, все ли так просто?

А велика ли пенсия ЛНР?

Минимальная пенсия в ЛНР составляет 1898 рублей. Порогом абсолютной бедности, по определению Всемирного банка, является существование на менее чем $1,25/день. И если курс российского рубля к американскому доллару (ЦБР от 25.07.2015) 1 : 58,0374, а среднее количество дней в месяце 30,4375, то доход пенсионера в ЛНР равен $1,0744/день. А на сегодняшний курс, как мы знаем, и того меньше… Так вот, в Луганской Народной Республике почти 475 тысяч пенсионеров, а всего жителей – 1 млн 197 тысяч человек. То есть, 40% населения народной республики стало до нищеты «однопенсионным».

Чью же пенсию выберут пенсионеры?

Приведу слова одной из жительниц ЛНР, которая ехала за пенсией в Украину: «Наш автобус выехал на пригорок. Как мы сами поняли, ситуация так поменялась, что на нашем пути начался обстрел со стороны ВСУ. Мы как раз выехали на пригорок. Чтобы укрыться за пригорком, водитель начал по чуть-чуть сдавать назад. Быстро было нельзя, стекла могли блеснуть. Мы сидели все ни живые, ни мертвые».

После такого рассказа возьму на себя смелость предположить, что в течение 2-3 месяцев все пенсионеры ЛНР перейдут на пенсии ЛНР. И что же останется от эффекта экономии средств?

Альтернативный вариант: пенсии в ДНР

А вот как на этот вопрос смотрит глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко: «Вопрос о получении украинских пенсий: пенсии, которые выплачивает Донецкая Народная Республика - это социальная ответственность, которую взяла на себя страна. если вы получаете пенсию в Украине и получаете в ДНР – значит вы молодцы. В любом случае нам без разницы, получаете вы на Украине пенсию или нет. Мы выплачиваем свою. Мой совет как человека: если у вас получается забирать деньги из страны Украина – забирайте. И чем вы больше заберете, тем быстрее войне придет конец. Забирайте все, что только можете. За свое мы отвечаем сами, что касается Украины – забирайте все, что она вам должна. Моя задача выполнить обещание, которое я как глава когда-то давал, когда вы меня избирали. Я начал платить пенсии в тот момент, когда и обещал».

Блокада или… самоблокада?

Теперь рассмотрим ситуацию с позиций макроэкономики. Значительная часть импорта в ЛНР приходит из Украины. Да, есть блокада. Но факт есть факт: блокада загнала в тень экономические связи Украины и ЛНР, по большей части оборвала их, но не совсем. Блокада – это, скорее, выгодный для Киева коммерческий проект, чем цель. Тотальная блокада, к которой на словах стремится Киев, оставит Украину уже в этом отопительном сезоне без угля и разрушит ее энергетику. А вот блокада, при которой дань с украинских блокпостов идет в карманы киевским кураторам из коррумпированной верхушки украинской власти, Киеву выгодна.

Но, вот незадача: если не признавать независимость ЛДНР и считать их жителей гражданами Украины, то приходится платить им пенсии. ДНР предлагает заставить Украину сполна оплачивать свои территориальные претензии (при этом, даже видя в этом выгодный военный аспект), ЛНР, наоборот, освобождает Украину от социальных обязательств, снижая нагрузку на украинскую экономику…

Кроме того, украинские пенсии - это основной способ поступления в ЛНР гривневой денежной массы, которая затем «вымывается» торговлей с Украиной, смягчая блокаду. Без гривны эта торговля потеряет средство оборота и начнет отмирать, а блокада, наоборот, усилится.

Внутриэкономический аспект

Помните, как еще полгода назад все в ЛНР ожидали выплаты, чтобы «закрутилось колесо жизни»? Так вот, из денежного оборота мультивалютной системы ЛНР будет выведена большая часть гривневой массы, что вполне может сказаться на скорости общего товарооборота и негативно повлиять на скорость восстановления промышленности ЛНР, особенно сферы товаров народного потребления.

Очевидный факт: покупательская способность 40% населения снизится вдвое. Незначительно увеличится спрос на некоторые социально значимые товары, но может существенно понизиться спрос на товары легкой промышленности, уровень оплаты коммунальных услуг и услуги культуры.

Кому же это выгодно?

Заподозрить чиновников ПФУ в тайных симпатиях к ЛНР сложно. И вдруг Татьяна Васильева говорит о том, что «с украинской стороны поступила часть сообщений». С чего бы госструктуре Украины любезно делиться конфиденциальными сведениями тех, кого они считают своими гражданами, с «террористической организацией ЛНР»?

Простая арифметика: 475 тысяч пенсионеров получают по 1000 гривен пенсии. Это, конечно, очень упрощенно, потому что на Донбассе многие получают повышенные «шахтерские» пенсии. Но будем считать по минимуму. Итого: минимум 475 млн выигрывает бюджет Украины. И, если учесть, что Киев тратит средства по приоритету «АТО превыше всего», то вполне вероятно, что средства луганских пенсионеров Киев потратит на их же убийство. Вспомним слова Захарченко: «Если у вас получается забирать деньги из страны Украина – забирайте. И чем вы больше заберете, тем быстрее войне придет конец. Забирайте все, что только можете».


Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал необоснованной жалобу жителей Луганска на лишение их пенсий и поддержал аргументы украинского правительства

Об этом сообщил на своей странице в Facebook заместитель министра юстиции и уполномоченный по вопросам ЕСПЧ Иван Лищина: «ЕСПЧ признал заявление неприемлемым, таким, которое явно необоснованно». В расплывчатом постановлении ЕСПЧ говорится: «Суд принимает аргумент правительства о том, что государство не могло быть обязано исполнять решения путем действий, которые не были чётко обозначены судом при принятии решений. Заявители могли и должны были обратиться с отдельными исками против соответствующих ответчиков об отстаивании своих прав».

Иначе говоря, причина отказа донбасским пенсионерам формальна, по мнению ЕСПЧ, они не исчерпали возможности судебных разбирательств с Украиной. Однако Киев преподносит это как перемогу и «приятную новость» (по выражению Лищины), а подпевающие властям СМИ напропалую врут – дескать, решение ЕСПЧ означает, что пенсии жителям ДНР и ЛНР не платились украинской стороной совершенно справедливо. На самом же деле ЕСПЧ подобного решения не принимал, а указал на то, что заявители не со всеми «соответствующими ответчиками» на Украине судились.

Эпопея с лишением правительством Украины пенсий жителей ДНР и ЛНР длится с конца 2014 года. После государственного переворота и начала гражданской войны в Донбассе Кабмин Украины принял постановление №595, пункт 2 которого замораживал выплату пенсий и социальных пособий всем жителям неподконтрольных Киеву территорий до «деоккупации». Это постановление и подвигло группу луганчан добиваться его отмены. В итоге админсуды трёх инстанций признали недействительным скандальный пункт постановления, посчитав, что правительство Украины вышло за пределы полномочий. Однако пенсий истцы так и не получили.

4 сентября 2018 года Верховный суд Украины принял решение: «Право на пенсию и ее получение не может быть связано с местом проживания человека». Данное постановление опиралось на заключение Конституционного суда от 7 октября 2009 года, в котором говорилось, что «исходя из правовой, социальной природы пенсий право гражданина на получение назначенной ему пенсии не может быть связано с таким условием, как постоянное проживание на Украине». Несмотря на это постановление суда, выплату пенсий не возобновили.

Для получения честно заработанных за многие годы денег пенсионерам приходится выезжать на подконтрольную Киеву территорию, находить место регистрации проживания и проходить процедуру верификации личности в «Ощадбанке», где им выплачивают пенсии. Десятки пожилых людей уже умерли в очередях на контрольных пунктах вьезда-выезда. Те, кто по состоянию здоровья не мог совершать такие поездки и выстаивать в огромных очередях, так своих денег и не получили.

МИД РФ в своём докладе за 2020 год «О ситуации с правами человека на Украине» ссылается на мнение независимого эксперта Совета ООН по правам человека (СПЧ) Х.П.Бохославски: «Пенсионеры, проживающие в Донбассе, вынуждены регулярно пересекать линию контроля и регистрироваться в качестве внутренне перемещённых лиц для того, чтобы продолжать получать пенсии. При этом они сталкиваются с рисками для жизни, а также несут значительные расходы на дорогу – от 50 до 80% от размера пенсий».

Международная организация Human Rights Watch также заявила о том, что Украина должна прекратить дискриминацию пенсионеров, вынужденных пересекать линию разграничения для получения пенсий.

Власть в стране поменялась. На смену Порошенко пришёл Зеленский и его команда, но в вопросе выплаты пенсий жителям ДНР и ЛНР ничего не изменилось.

В сентябре 2019 года глава Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине Матильда Богнер заявила: «Пенсии следует выплачивать всем, кто имеет на них право, независимо от места их проживания. Это настоятельная рекомендация. И мы надеемся, что новое правительство будет считать ее одним из приоритетов». Но это только слова и только надежды. Которые не оправдываются.

Новое правительство не делает ничего, чтобы возобновить выплату пенсий людям, которые работали на Украину. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что возможности для выплаты пенсий в нынешней реальности нет, а «решение этой проблемы непосредственно завязано на процесс деоккупации».

В феврале 2020 года Верховная рада провалила принятие закона №2083-д о реализации права на пенсию. За него проголосовало всего 184 депутата из необходимых 226. Заместитель министра финансов Юрий Джигир сообщил, что «законопроект приводит к дополнительным расходам в размере 115 миллиардов гривен», а Пенсионный фонд не имеет денег даже «на погашение текущих пенсионных обязательств». Государство задолжало каждому пенсионеру в ДНР-ЛНР в среднем по 31 тыс. грн (€930).

Народный депутат от «Слуги народа» Елизавета Богуцкая, сбежавшая в Киев из Крыма, заявила: «Я категорически против этого закона… Кто будет определять, какие взгляды у тех пенсионеров? Поддерживают они Россию или нет?» По сути, депутат ставит вопрос выплат пенсий в зависимость от политических взглядов людей!

То есть когда Зеленский и иже с ним зовут жителей Донбасса вернуться, надо при этом помнить, что украинский бюджет на них не рассчитан. А если власти думают, что трудовой народ ДНР и ЛНР сам заработает на пенсии своим старикам и инвалидам, то мысли эти в целом правильные, но вот для чего тогда возвращаться, да ещё в страну, поражённую лютым национализмом?

Решение ЕСПЧ открывает новые возможности для дальнейшей дискриминации Киевом пенсионеров. И касается это не только жителей ДНР и ЛНР.

С нового года в рамках пенсионной реформы, принятой ещё в 2017 году, социальных пенсий могут быть лишены более 75 тысяч украинских граждан, имеющих менее 15 лет трудового стажа. Сейчас они получают соцвыплаты в размере прожиточного минимума – 1720 грн. (€52), но и то только в том случае, если владеют жилплощадью не более 21 кв. м на человека и не имеют огорода. С 1 января 2021 года всем этим людям грозит пополнить ряды нищих. А в ЕСПЧ обращаться бесполезно: во-первых, надо будет пройти абсолютно все круги судебных разбирательств на Украине (что невозможно без денег и займёт годы), во-вторых, при отсутствии системы прецедентного права каждый человек остаётся один на один с государством, не желающим платить ему деньги. И даже если депутаты в страхе перед каким-нибудь новыми революциями передвинут сроки лишения 75 тысяч граждан социальных пенсий, проблема никуда не уйдёт. Через год, два или пять лет людей, которым не хватило стажа для выхода на пенсию, всё равно лишат денег от государства.

Если уж постмайданная власть лишила пенсий тех, кто до 2014 года всю жизнь работал на Украину – сначала на советскую, потом на незалежную – только за то, что эти люди живут в ДНР и ЛНР, то можно не сомневаться, что такая же участь ждёт всех тех, кто не вписывается в пенсионную реформу. К 1 января 2021 года таких уже более 75 тысяч, а в перспективе – каждый второй.

…В Донбассе не оставили без комментариев решение ЕСПЧ. «В пункте 8 Комплекса мер говорится о выработке единого механизма для восстановления экономических связей, включая все социальные переводы. В этом ключе наши представители никаких конструктивных предложений от Киева за все три года не услышали. К сожалению, своим решением ЕСПЧ полностью оправдывает преступные действия Киева и дает ему все основания саботировать и без того сложный переговорный процесс», – заявила министр труда и социальной политики ДНР Лариса Толстыкина. Действительно, формализм Европейского суда по правам человека позволят украинским властям не только трубить о «приятной новости», но и дальше эти права нарушать.

Лев Котляренко, Ирина Лагода, «Одна Родина»

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки


На наиболее часто задаваемые вопросы о пенсионном обеспечении и подтверждении стажа 14 апреля ответили в Пенсионном Фонде (ПФ) ЛНР.

Вопрос: В мае 2020 года мне исполнится 50 лет, и я планирую подавать документы для назначения пенсии на льготных условиях. В периоде с 1994 по 1997 год я работал на территории РФ подземным горнорабочим на шахте. На сегодняшний день предприятие ликвидировано, а документы переданы в архив. Как мне подтвердить указанный период работы?

Ответ: В случае если первичная документация находится на хранении в архивных учреждениях ЛНР, ДНР или РФ, подтверждение периодов работы, дающих право на назначение (перерасчёт) пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, осуществляется Комиссиями по вопросам подтверждения стажа работы на производствах, работах, профессиях и должностях, дающих право на назначение (перерасчёт) пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, созданными при территориальных управлениях ПФ ЛНР. В данном случае нужно обратиться в управление Пенсионного фонда по месту проживания и предоставить следующие документы:

  1. заявление о подтверждении стажа работы;
  2. оригинал трудовой книжки;
  3. документы, выданные архивными учреждениями, а именно:
    • справку о заработной плате за подтверждаемый период работы;
    • заверенные копии документов о проведении аттестации рабочих мест;
    • копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днём, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия – справка об их отсутствии);
    • копию личной карточки работника (типовые формы Т-2, П-2) (при наличии их в архивных учреждениях).

Вопрос: Мне в возрасте 55 лет назначена пенсия за выслугу лет. Я устроился на работу охранником продуктового склада и проработал там уже более двух лет. Имею ли я право на перерасчёт пенсии?

Ответ: Нет, не имеете. Перерасчёт пенсии лицам, получающим пенсию за выслугу лет и не достигшим пенсионного возраста (для мужчин – 60 лет), не предусмотрен действующим законодательством.

Вопрос: В апреле 2020 года я планирую обращаться в территориальное управление ПФ за назначением пенсии за выслугу лет как работнику здравоохранения. Смогу ли я продолжить работу по своей специальности после назначения данного вида пенсии?

Ответ: Нет, не сможете. Согласно действующему на территории ЛНР законодательству пенсия за выслугу лет назначается при условии увольнения с работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. При этом вы можете работать на любой другой должности или профессии, которая не даёт право на назначение данного вида пенсии.

Вопрос: В марте 2020 года мне исполнилось 55 лет, и я обратилась за назначением пенсии по возрасту в территориальное управление ПФ. С 10 октября 2008 года по 1 декабря 2019 года я работала в городской детско-юношеской спортивной школе Лисичанска на территории Украины. Предоставила выписку по форме ОК-5, выданную территориальным управлением Пенсионного фонда Украины. Будет ли зачтён в страховой стаж период моей работы за этот период?

Ответ: При назначении пенсии в страховой стаж будет зачтён только период работы с 10 октября 2008 года по 1 апреля 2015 года (при условии подтверждения уплаты страховых взносов/единого взноса). Подпунктом «к» пункта 6 Временного порядка применения органами ПФ ЛНР иностранных документов, утверждённого приказом ПФ ЛНР от 13 сентября 2017 года № 101 (с изменениями), предусмотрено, что документы, содержащие сведения о стаже и заработной плате, выданные предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Украины, применяются без учёта стажа и заработной платы, приобретённых после 1 апреля 2015 года.

Вопрос: Можно ли восполнить недостающий льготный стаж путём добровольного участия в общеобязательном государственном пенсионном страховании?

Ответ: Нет, нельзя. Путём добровольного участия в общеобязательном государственном пенсионном страховании можно восполнить только страховой стаж. Льготный стаж можно приобрести только отработав на должностях или профессиях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях.

Вопрос: В марте 2020 года умерла моя бабушка. Какие документы необходимы для получения единоразовой выплаты пособия на погребение, и в какие сроки можно её получить?

Ответ: Согласно пункту 2.9. Порядка организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории ЛНР, утверждённого постановлением Совета министров ЛНР от 21 июня 2019 года № 360/19 (с изменениями), в случае смерти получателя пенсии органы ПФ проводят единоразовую выплату пособия на погребение умершего получателя пенсии лицу, обратившемуся за получением соответствующей выплаты по месту нахождения пенсионного дела в течение шести месяцев со дня смерти получателя пенсии.

Для получения выплаты пособия на погребение необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного Фонда и предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о смерти получателя пенсии или лица, имеющего право на получение пенсии (или его копию, заверенную надлежащим образом);
  • справку (выписку) о смерти для получения пособия на погребение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


С 1 января 2020-го в непризнанной республике пенсионная «минималка» составляет 4800 рублей, в то время как на Украине — 4275 (в пересчете с гривен на рубли, разумеется).

И это не предел. Лидеры двух донбасских республик, Денис Пушилин и Леонид Пасечник, одновременно заявили о твердом намерении вывести уже в 2022 году зарплаты и пенсионные выплаты в своих государствах на уровень тех, что существуют в соседней Ростовской области. То есть если не вмешается в реальность какой-нибудь форс-мажор, самая маленькая пенсия в Донецке и Луганске выйдет на цифру 8846 рублей, надо полагать.

От «пенсионного туризма» к нормальной жизни

Учитывая, что в Донбассе последние тридцать-сорок лет пенсионеры составляли не меньше трети населения, новость обнадеживающая. Но кроме моральной стороны дела есть в этом сообщении, конечно же, и несколько не совсем приметных, но очень важных вещей, о которых надо сказать четко и однозначно, чтобы не было спекуляций.

Речь идет о так называемом пенсионном туризме, заниматься которым стариков Донбасса заставил режим Петра Порошенко, сначала осенью 2014 года устроивший транспортную блокаду мятежному региону, а затем принявший ряд подзаконных актов, максимально усложнивших жизнь и без того обездоленным войной старикам.


Примечательно, что первые годы донецкие, луганские, горловские, ровеньковские, енакиевские, макеевские, алчевские пенсионеры «с той стороны» везли продукты и вещи, это было хоть немного, но выгодно. Теперь, когда цены выровнялись, пенсионеры «украинского» Донбасса поглядывают на «республиканцев» с известной ревностью.

«Завидуют, чего там говорить, хотя завидовать вроде и нечему, — говорит 77-летний Леонтий Максимович, отправляющийся за своей украинской пенсией в родной Красноармейск, — во многом мы выровнялись, но у нас коммунальные услуги, они же знают, в разы меньше, и им все время их поднимают, хоть Порошенко был, хоть теперь Зеленский. Теперь бурчат, что вы, мол, получите все там русские паспорта, начнете жировать, три пенсии получать».

Сказка о «тройке»

Тема «третьей пенсии» активно обсуждается в обеих частях Донбасса. Говорят о ней и в Ростовский области, где после начала массового получения российского гражданства донбассовцами проблемы соседей стали знать значительно лучше. Там, понятное дело, насторожились — не повлияет ли процесс на размер пенсий?

Кстати, он в Ростовской области один из самых высоких в среднем по стране. Местные власти, начиная с губернатора Василия Голубева, давно успокаивают — донецких да луганских пенсионеров, получивших регистрацию в области, пока ничтожно мало. Без регистрации же «новые русские», как прозвали сами себя дончане, получившие заветные российские паспорта, рассчитывать на российскую же пенсию не могут.


Проще говоря, для пенсионера из Донецка ничего не изменилось в деле получения пенсии. Если не уезжает в РФ на постоянное место жительства, он как получал свою пенсию в ДНР, так и будет получать. Если ездил за украинской «за ленточку», то так и будет ездить.

Тут необходимо опровергнуть «страшилку», которую забросили в социальные сети украинские пропагандисты и которую некоторые недобросовестные российские журналисты распространяют сегодня в своих пабликах. Дескать, пенсионер, который получил паспорт РФ по упрощенной схеме, автоматически лишается права на донбасскую пенсию. Надо сказать, что к подобным фейковым новостям в Донбассе привыкли и на удочку слухов никто не попадается. В свое время точно так же муссировался слух о паспорте ДНР, без которого, мол, нельзя получить помощь от государства по старости.

Фейк про несчастных пенсионеров, решивших получить российский паспорт, вызывал негодование в ДНР. Специалисты успокаивают местное население, объясняют все буквально на пальцах:

«Оформив российский паспорт, пенсионер должен прописаться на территории РФ, оформить СНИЛС и все положенные документы, потом встать на учёт в ПФ РФ. Для этого он либо на руки (по заявлению) получает свое личное пенсионное дело, либо Пенсионный фонд России официальным запросом получает его от ПФ ДНР. С момента назначения пенсии в РФ пенсионер считается жителем (а не только гражданином) России со всеми вытекающими последствиями».

В ДНР у такого пенсионера нет пенсионного дела — оно в РФ, и пенсию он получает в России. Однако же, пока это дело гражданина (РФ ли, Украины ли — не важно) находится в ПФ ДНР, он обязательно получает пенсию ДНР.

По сути дела это и есть ответ на вопрос, можно ли пенсионеру из Донецка получать сразу три пенсии, будучи гражданином РФ. Нет — пенсий, как и прежде, последние годы, будет две или одна.

Правда, в отличие от официальной трактовки права на пенсию жизнь вносит свои коррективы. Военный пенсионер из РФ, уроженец Донецка Андрей Николаев много лет назад оставил службу в ВС РФ, живет в Донецке. При этом он зарегистрирован в Ростовской области, туда же ездит за пенсией. Говорит, что никаких проблем нет. Да, это нарушение российского законодательства, если следовать букве закона, но обычно на него смотрят сквозь пальцы. Тем более что такого рода пенсионеров Донбассе все-таки совсем немного, в основном это «оставники». И да, они живут только на российскую пенсию.

«Елей» и «сотрясание эфира»

Но есть в Донбассе категория пожилых людей, для которых установление республиканских пенсий на уровне ростовских значит очень много. Больше, чем для остальных пенсионеров. Это люди, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят, например, по идейным соображениям) ездить за украинской «добавкой» к скромному своему достатку. Многим просто не под силу дорога — болезни, более чем скромный кошелек не дают им возможности пополнять свой бюджет таких образом. И Украина, и Донецк с Луганском едва ли могут сказать, сколько таких людей точно. Но по некоторым подсчетом, это примерно треть от общего числа пенсионеров в республиках. Другие эксперты говорят о 25 процентах. Но в любом случае таких людей достаточно много. И вот для них новость о 2022 годе — елей на раны.

Но, конечно, в этой истории есть еще одна сторона — украинская. Конечно, пытаться понять ее действия в отношении пенсионеров Донбасса зачастую приводит к когнитивному диссонансу. Да, после прихода к власти в этой стране Владимира Зеленского его команда попыталась в свойственной ей манере бездумного стремления к пиару поговорить с бывшими согражданами из республик на языке обещаний. Кончилось все пшиком.


Закончить же эти заметки уместно будет вчерашними словами депутата Народного совета ДНР Марины Жейновой. Говоря о намерении руководства республики поднять зарплаты и пенсии через два года до уровня ростовских, она подчеркнула: «Такое решение руководства Республики доказывает, что интеграция с Российской Федерацией происходит не на словах, а на деле».

  • Теги
  • Олег Измайлов,
  • конфликт,
  • пенсии,
  • война,
  • Донбасс,
  • ДНР,
  • Украина




  • Благодарочка 7
























В каком размере и кому выплачивается пособие на погребение?

В случае смерти пенсионера, лицам, осуществившим его погребение, выплачивается пособие на погребение пенсионера в размере двухмесячной пенсии, которую получал пенсионер на момент смерти.

Если умерший получал пенсию в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц», пособие на погребение выплачивается в размере трехмесячной пенсии, но не менее пятикратного размера минимальной заработной платы.

Пособие на погребение выплачивается по разовому поручению предприятиями почтовой связи. Разовое поручение выписывается на имя лица, осуществившего погребение, и действительно только до конца того месяца, в котором оно было выписано.

Какие документы необходимы для получения пособия на погребение?

– Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

– Заявление о выплате пособия на погребение.

– Выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти или справка о смерти.

Если умерший был переселенцем – в орган, назначивший ему пенсию и в каком он находился на учете.

Если умерший пенсионер никогда не был переселенцем и не получал пенсию на подконтрольной территории, то лицо, осуществившее погребение, обращается в Пенсионный фонд Украины по собственному месту жительства (согласно «прописки» в паспорте или справки переселенца).

А если человек, осуществивший погребение, проживает на неподконтрольной территории?

Если местом жительства (регистрации) лица, осуществившего погребение, является временно неконтролируемая украинской властью территория, то ему необходимо иметь справку о постановке его на учет как перемещенного лица, которая выдается органами социальной защиты населения.

Как установить факт смерти человека, если он умер на неподконтрольной территории?

Таким документом является выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан (справки о смерти, выданные в “Л/ДНР”, недействительны). Для установления факта смерти предусмотрена судебная процедура.

Вначале со справкой, выданной на неподконтрольной территории, заявителю необходимо обратиться в отдел РАГС по своему месту жительства, и там получить письменный отказ в регистрации факта смерти.

Далее с этим отказом и со всеми документами, которые на выдавались на оккупированной территории (желательно к ним приобщить все бумаги, которые подтверждают факт смерти, например, медицинские, а также квитанции об оплате ритуальных услуг, можно даже фотографии места погребения), подать заявление в суд об установлении юридического факта смерти. Это можно сделать в том населенном пункте, где проживает заявитель. Третьей стороной необходимо указать тот отдел РАГС, который выдал письменный отказ в регистрации.

Такие заявления рассматриваются по сокращенной процедуре в кратчайшие сроки. Суд сам направит в отдел РАГС свое решение, а там уже в установленном порядке зарегистрируют факт смерти и выдадут свидетельство.

Что такое недополученная пенсия?

Это сумма пенсии, которая принадлежала пенсионеру и осталась недополученной в связи с его смертью.

Какие документы необходимы для выплаты недополученной пенсии?

– Документ, удостоверяющий личность заявителя.

– Свидетельство о смерти украинского образца.

– Документы, подтверждающие родственные связи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и прочее).

– Паспорт или другой документ, подтверждающий совместное проживание с пенсионером на день его смерти.

– Документы, удостоверяющие нахождения на иждивении умершего пенсионера (в случае, когда нетрудоспособные члены семьи не проживали совместно с умершим пенсионером).

– Свидетельство о праве на наследство (в случае отсутствия членов семьи, проживающих совместно с пенсионером, или в случае их обращения за выплатой в установленный срок).

– Членам семьи, проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти.

– Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего, независимо от того, проживали они совместно с умершим пенсионером или нет.

– Если никто не проживал с умершим на момент смерти, возможно ли получить эту сумму?

Недополученная пенсия получается в порядке наследования. Для этого нужно обратиться к нотариусу и получить по результатам рассмотрения дела свидетельство о смерти.

Когда необходимо обратиться за получением средств?
Максимальный срок обращения за получением недополученной пенсии напрямую через Пенсионный фонд Украины – шесть месяцев. После него средства входят в состав наследства. Предельный срок обращения за пособием на погребение не установлен.

Наиболее часто задаваемые вопросы о пенсионном обеспечении (ЧАСТЬ 2)


Ответ: В случае если первичная документация находится на хранении в архивных учреждениях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики или Российской Федерации, подтверждение периодов работы, дающих право на назначение (перерасчет) пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, осуществляется Комиссиями по вопросам подтверждения стажа работы на производствах, работах, профессиях и должностях, дающих право на назначение (перерасчет) пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, созданными при территориальных управлениях Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики. В данном случае нужно обратиться в управление Пенсионного Фонда по месту проживания и предоставить следующие документы:

1) заявление о подтверждении стажа работы;

2) оригинал трудовой книжки;

3) документы, выданные архивными учреждениями, а именно:

– справку о заработной плате за подтверждаемый период работы;

– заверенные копии документов о проведении аттестации рабочих мест;

– копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия – справка об их отсутствии);

– копию личной карточки работника (типовые формы Т-2, П-2) (при наличии их в архивных учреждениях).

Ответ: Нет, не имеете. Перерасчет пенсии лицам, получающим пенсию за выслугу лет и не достигшим пенсионного возраста (для мужчин – 60 лет), не предусмотрен действующим законодательством.

Ответ: Нет, не сможете. Согласно действующему на территории Луганской Народной Республики законодательству пенсия за выслугу лет назначается при условии увольнения с работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. При этом Вы можете работать на любой другой должности или профессии, которая не дает право на назначение данного вида пенсии.

Ответ: При назначении пенсии в страховой стаж будет зачтен только период работы с 10.10.2008 по 01.04.2015 (при условии подтверждения уплаты страховых взносов / единого взноса). Подпунктом «к» пункта 6 Временного порядка применения органами Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики иностранных документов, утвержденного приказом Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики от 13.09.2017 № 101 (с изменениями), предусмотрено, что документы, содержащие сведения о стаже и заработной плате, выданные предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Украины, применяются без учета стажа и заработной платы, приобретенных после 01.04.2015.

Ответ: Нет, нельзя. Путем добровольного участия в общеобязательном государственном пенсионном страховании можно восполнить только страховой стаж. Льготный стаж можно приобрести только отработав на должностях или профессиях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях.

Ответ: Согласно пункту 2.9. Порядка организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 № 360/19 (с изменениями), в случае смерти получателя пенсии органы Пенсионного Фонда проводят единоразовую выплату пособия на погребение умершего получателя пенсии лицу, обратившемуся за получением соответствующей выплаты по месту нахождения пенсионного дела в течение шести месяцев со дня смерти получателя пенсии.

Для получения выплаты пособия на погребение необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного Фонда и предоставить:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о смерти получателя пенсии или лица, имеющего право на получение пенсии (или его копию, заверенную надлежащим образом);

- справку (выписку) о смерти для получения пособия на погребение.

В связи с увеличением количества обращений по вопросу предоставления в органы Пенсионного Фонда паспорта Луганской Народной Республики получателям пенсий, с целью снижения социальной напряженности, начальник управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Перевальском районе Ирина Буханец разъясняет.

С 01 сентября 2019 года вступил в силу Временный порядок постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики лиц, прибывших на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику, утвержденный постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.09.2019 № 557/19 (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает механизм подачи и оформления документов для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики и распространяется на граждан Луганской Народной Республики, как зарегистрированных по месту жительства, так и независимо от регистрации по месту жительства при определенных условиях.

В соответствии с Порядком на учет в органах Пенсионного Фонда принимаются следующие категории лиц:
1) Лица, пенсия которым назначена на территории Луганской области (Донецкой области) до 30.06.2014 при условии, что их электронные пенсионные дела находятся в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики (органах Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики).
2) Лица, выплата пенсии которым была прекращена в связи с переездом на территорию Украины, и оригиналы пенсионных дел которых находятся в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.
3) Лица, выплата пенсии которым была прекращена в связи с переездом на территорию Украины, и оригиналы пенсионных дел, которых были выданы по запросу территориального органа Пенсионного фонда Украины или по их личным заявлениям; и/или оригинал выписки из акта освидетельствования медико-социальной экспертной комиссии (далее – выписка из акта МСЭК) которых были выданы по запросу территориального органа Пенсионного фонда Украины или по их личным заявлениям до 01.04.2015.
4) Лица, пенсия которым была назначена на территории Луганской Народной Республики до 01.04.2015, но не выплачивалась, пенсионные дела которых в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики отсутствуют;
5) Лица, пенсия которым назначена органами Пенсионного фонда Украины, пенсионные дела которых в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики отсутствуют.
6) Пенсионеры силовых структур, которые не получали пенсию на территории Луганской Народной Республики, но оригиналы пенсионных дел которых находятся в Пенсионном Фонде Луганской Народной Республики (Донецкой Народной Республики).

Для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики указанные лица в обязательном порядке должны предъявить паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (далее – паспорт ЛНР).

Кроме того, п. 5.10 Порядка предусмотрено, что для продолжения выплаты пенсии на территории Луганской Народной Республики лица, возобновившие выплату пенсии /поставленные на учет в органах Пенсионного Фонда в соответствии с постановлениями Совета Министров Луганской Народной Республики:
- от 09.03.2016 № 103 «Об утверждении Временного порядка подачи и оформления документов для принятия на учет и возобновления выплаты пенсий лицам, постоянно проживающим на территории Луганской Народной Республики»;
- от 04.05.2016 № 220 «Об утверждении Временного порядка подачи и оформления документов для принятия на учет и возобновления выплаты пенсий лицам, постоянно проживающим на территории Луганской Народной Республики в новой редакции»;
- от 22.09.2017 № 602/17 «Об утверждении Временного порядка принятия на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики и возобновления выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания)»
обязаны в срок до 31.03.2020 предоставить в органы Пенсионного Фонда паспорт ЛНР.

В случае непредоставления паспорта ЛНР, выплата пенсии на территории Луганской Народной Республики указанным гражданам с 01.04.2020 прекращается.

Восстановление выплаты пенсии лицам, указанным в пункте 5.10 настоящего Порядка, и предоставившим в органы Пенсионного Фонда паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, после 01.04.2020 проводится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органу Пенсионного Фонда поданы заявление о восстановлении выплаты и паспорт ЛНР.

В управлении Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Перевальском районе (далее - Управление) по состоянию на 01.10.2019 состоит 20710 получателей пенсии, из них 424 получателя (2% от общего количества получателей пенсии) - это лица, возобновившие выплату пенсии/поставленные на учет в органах Пенсионного Фонда в соответствии с вышеуказанными постановлениями Совета Министров Луганской Народной Республики.

Управлением проводится разъяснительная работа с каждым получателем пенсии, которому необходимо предоставить паспорт ЛНР. В телефонном режиме такие граждане приглашаются в Управление для получения уведомления и консультаций по данному вопросу, а те, к кому не удалось дозвониться, уведомление с соответствующими разъяснениями норм принятого Порядка направляется по почте. Хочется отметить, что отказ от получения уведомления, не освобождает таких лиц от обязанности предоставления паспорта ЛНР.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что на лиц, постоянно получающих пенсионные выплаты на территории Республики, а также лиц, которые впервые обратятся за назначением пенсии в Управление, действие Порядка не распространяется, т.е. предоставлять паспорт ЛНР не является обязательным.

НАПОМИНАЕМ: для получения консультаций по вопросам пенсионного обеспечения Вы можете обратиться в Управление:

  • в отдел обслуживания и рассмотрения обращений граждан, расположенного на 1 этаже Управления ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8:00 до 12:00 и с 12:45 до 16:30; в пятницу – до 15:00;
  • по номеру действующей «горячей линии»: (06441) 4-20-73;
  • по «Skype» (обеспечивает гор/пос/сельсовет);
  • на личный прием к руководству и руководителям структурных подразделений Управления согласно утвержденному графику.

Читайте также: