Пенсия мвд перерасчет суд украина

Интересные консультации







Содержание:

Пенсионное обеспечение одна из основных гарантий государства в сфере социальной защиты населения. Сейчас по данным исследования ООН в мире около 9 % населения - люди пенсионного возраста, хотя тенденция свидетельствует о том, что вскоре мы получим отметку 20%. Эти данные не просто сухие цифры, ведь пенсионеры уже самостоятельно не могут денежно себя обеспечивать, а так это становится функцией государства. По финансовой поддержке первое место в списках занимают Нидерланды и Дания, а далее за ними следуют передовые страны Европы, такие как Швеция, Норвегия, Германия, а также кроме Европы, свое место в нише определили Канада, Австралия, Сингапур. Украины же не отличается высоким прогрессом в сфере пенсионного обеспечения, хотя делаем скидку на то, что у нас система постоянно реформируется и еще на этапе своего становления. Хотя, нередко в правовом поле возникают споры по поводу перерасчета пенсий, одно из последних социально важное судебное дело - дело по перерасчету пенсий военным в Украине.

Законодательство в сфере пенсионного обеспечения

Граждане Украины, которые на военной службе, службе в органах МВД, Нацполиции, Службе судебной охраны, государственной пожарной службе, Государственной службе спецсвязи и защиты информации Украины, в органах и подразделениях гражданской защиты, налоговой милиции, Государственной уголовно-исполнительной службы получают пенсионное обеспечение согласно с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, освобожденных с военной службы, и некоторых других лиц». Этот законодательный акт реализовывает, гарантированное Конституцией Украины право на пенсионной обеспечение, при этом учитывает особенности для определенной категории людей, а именно военнослужащих.

Кроме того, Конституцией гарантировано право на достойную жизнь, что включает в себя достойное пенсионное обеспечение, путем утверждения пенсий не ниже прожиточного минимума, а также перерасчет пенсий при увеличении уровня денежного обеспечения. В том числе, предусмотрено предоставление государственных социальных гарантий, принятия на государственном уровне мер, направленных на социальную защиту населения.

Но кроме всего вышеперечисленного, Постановление Кабмина "О денежном обеспечении военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц", которое было введено в действие от 01 марта 2018 года, сузило содержание и объем существующих прав и свобод, предусмотренных в Законе о военных пенсионерах. В связи с принятием нормативно-правового акта, который противоречит нормам Конституции, было вынесено решение Верховного Суда Украины по военным пенсионерам.

Перерасчет пенсии военным пенсионерам в 2018 году в Украине


01.03.2018 вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины от 30 августа 2017 № 704 «О денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц», которым утвержден тарифную сетку разрядов и коэффициентов должностных окладов военнослужащих из числа лиц рядового, сержантского и старшинского состава, офицерского состава (кроме военнослужащих срочной военной службы), лиц рядового и начальствующего состава. Соответственно, с 01.03.2018 произошло повышение размера денежного обеспечения военнослужащих.

Увеличение денежного обеспечения военнослужащих, является безусловным основанием для перерасчета пенсии. Поэтому всем военным пенсионерам с 01.01.2018 произведен перерасчет пенсии.

Ну вот на первый взгляд, все изменения идут только «на руку» пенсионерам, и размер пенсии должен увеличится, но соответствует ли это действительности?

А по факту, была утверждена тарифная сетка выплат через Постановление КМУ № 103 от 21.02.2018 «О перерасчете пенсий лицам, освобожденным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц», а именно:

  • с 01.01.2018 г. — 50 %;
  • с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 р. — 75 %;
  • с 01.01.2020 г. — 100 % суммы повышенной пенсии по состоянию на 01.03.2018 г.

По всей видимости, перерасчёт пенсии военным в 2018 году в Украине явно усугубил состояние пенсионного обеспечения. То есть, когда пенсия, допустим, была 100% в размере 2000 грн., а ее повысили до 3000 грн., но будут выплачивать только 50%, то фактически выходит 1500 грн., что значительно уменьшает размер социального гарантирования.

Также, Постановлением №103 внесены изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 13 февраля 2008 № 45 "Об утверждении Порядка проведения перерасчета пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, освобожденных с военной службы, и некоторых других лиц", в частности: в Порядке проведения перерасчета пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, освобожденных с военной службы, и некоторых других лиц", утвержденном Постановлением КМУ №45 - пункт 5 изложен в следующей редакции: "5. При перерасчете пенсий используются такие виды денежного обеспечения, как должностной оклад, оклад по воинскому (специальному) званию и процентная надбавка за выслугу лет на момент возникновения права на перерасчет пенсии по соответствующей или аналогичной должности и воинскому (специальному) званию". Дополнение № 2 к Порядку изложено в новой редакции, в которой отсутствуют такие составляющие денежного обеспечения, как ежемесячные дополнительные виды денежного обеспечения (надбавки, доплаты, повышения) и премии.

Решение Верховного Суда Украины по военным пенсионерам

В связи с вышесказанным, Верховным Судом Украины было принято решение по делу связанному с перерасчетом пенсий в 2018 году. Верховный Суд Украины о пенсиях военнослужащих в своем решение принял сторону истца (военнослужащего), и признал это дело типичным, и это решение есть образцовым для других таких же дел.

Если Вам нужна индивидуальная консультация специалиста, воспользуйтесь услугой нашего портала “Протокол” “Тендер на юридическую услугу”.

Prostopravo рассказывает каким образом производится перерасчет пенсий работающим пенсионерам, как перерасчитывается пенсия в связи с изменениями прожиточного минимума и индексацией.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Перерасчет пенсии в связи с ее индексацией
  2. Перерасчет пенсии в связи с изменением прожиточного минимума
  3. Перерасчет пенсии работающим пенсионерам
  4. Перерасчет пенсий бывшим милиционерам

Перерасчет пенсии в связи с ее индексацией

Для обеспечения индексации пенсии ежегодно производится перерасчет ранее назначенных пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, и который учитывается для исчисления пенсии.

Показатель средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, ежегодно увеличивается на коэффициент, соответствующий 50 процентам показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50 процентам показателя роста средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение по сравнению с тремя календарными годами, предшествовавших году, который является предварительным относительно года, в котором проводится увеличение.

Показатель средней заработной платы по Украине используется в формуле при расчете коэффициента заработной платы пенсионера. Так, коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица за каждый месяц страхового стажа, который учитывается при исчислении пенсии, определяется по формуле:

Кз - коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица;

Зв - сумма заработной платы (дохода) застрахованного лица, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для исчисления пенсии за месяц, за который рассчитывается коэффициент заработной платы (дохода);

Зс - средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для исчисления пенсии, за месяц, за который рассчитывается коэффициент заработной платы (дохода), а в случае единовременной уплаты единого взноса в соответствии с частью пятой статьи 10 Закона Украины "о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" - за месяц, в котором заключен договор о добровольном участии.

В случае отсутствия дефицита средств Пенсионного фонда для финансирования выплаты пенсий в солидарной системе размер ежегодного увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, может быть увеличен, но не должен превышать 100 процентов показателя рост средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение . Размер, дата и порядок такого увеличения определяются в пределах бюджета Пенсионного фонда по решению Кабинета Министров Украины.

Перерасчет пенсии в связи с изменением прожиточного минимума

С 1 января 2016 года в случае увеличения размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом, а также в случае увеличения размера минимальной заработной платы, установленной законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, повышается размер пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 28 этого Закона (кроме работающих пенсионеров (осуществляющих деятельность, связанную с получением дохода, который является базой начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование).

Минимальный размер пенсии по возрасту при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом. С 1 января 2018 для лиц, достигших возраста 65 лет, минимальный размер пенсии по возрасту при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа устанавливается в размере 40 процентов минимальной заработной платы, установленной законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, но не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом. При наличии страхового стажа меньшей продолжительности минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере, пропорциональном имеющемуся страховому стажу, исходя из прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом.

Перерасчет пенсии проводит ся со дня установления нового размера прожиточного минимума / минимальной заработной платы.

Пенсионерам, которые работают (осуществляют деятельность, связанную с получением дохода, который является базой начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование), после увольнения с работы или прекращения такой деятельности пенсия пересчитывается с учетом прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность / минимальной заработной платы, определенных законом на дату увольнения или прекращения такой деятельности.

Перерасчет пенсии работающим пенсионерам

В случае если застрахованное лицо после назначения пенсии продолжало работать, перерасчет пенсии проводится с учетом не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе. Перерасчет пенсии производится из заработной платы (дохода), с которой исчислена пенсия.

По желанию пенсионера перерасчет пенсии производится из заработной платы за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался во время назначения (предыдущего перерасчета) пенсии.

В случае если застрахованное лицо после назначения (перерасчета) пенсии имеет менее 24 месяцев страхового стажа, перерасчет пенсии производится не ранее чем через два года после назначения (предыдущего перерасчета) с учетом страхового стажа после ее назначения (предыдущего перерасчета) и заработной платы, с которой назначена (предварительно пересчитана) пенсия.

Если пенсионер, который продолжал работать, приобрел стаж, достаточный для исчисления пенсии в соответствии с частью первой статьи 28 Закона (35 лет у мужчин и 30 лет у женщин), по его заявлению проводится соответствующий перерасчет пенсии независимо от того, сколько времени прошло после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии, с учетом заработной платы, с которой назначена (предварительно пересчитана) пенсия.

Органы Пенсионного фонда ежегодно с 1 апреля без дополнительного обращения лица проводят перерасчет пенсии тем лицам, которые на 1 марта года, в котором осуществляется перерасчет, получили право на проведение перерасчета, на наиболее выгодных условиях.

Актуальные условия онлайн кредитов для пенсионеров можно посмотреть здесь.

Перерасчет пенсий бывшим милиционерам

Перерасчет пенсий бывшим сотрудникам Министерства внутренних дел (МВД) осуществляется на основании Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц». В соответствии с частью четвертой статьи 63 этого Закона все назначенные по настоящему Закону пенсии подлежат перерасчету в связи с повышением денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по этому Закону, на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных Кабинетом Министров Украины.

В образцовом решении №Пз9901 / 8/18 от 15 февраля 2018г. Верховный Суд указал, что изменение денежного обеспечения полицейских, которое по своим составляющим является идентичным составляющим бывших сотрудников милиции, но по размеру больше, является безусловным основанием для перерасчета пенсии бывшего работника милиции.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2017 № 704 «О денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц» изменено денежное обеспечение военнослужащих, что является основанием осуществлять с 1 января 2018 года перерасчет пенсий бывшим сотрудникам МВД.

С 6 ноября 2018 года действует Приказ МВД №760, которым утверждена Инструкция об организации работы по оформлению документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" и по другим социальным вопросам.

Если вы имеете право на повышение к пенсии, однако органы Пенсионного фонда Украины отказывают вам в перерасчете ваших пенсионных выплат с учетом этого повышения, единственный способ, которым можно защитить свои нарушенные права – это обращение в суд с соответствующим административным иском.

Нашими клиентами чаще всего являются военные пенсионеры, которые получают пенсию на основании ЗУ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", а также другие пенсионеры, которые получают пенсию по ЗУ "О государственной службе", ЗУ" О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы", ЗУ "О пенсионном обеспечении" и другим законам.

Учитывая наш успешный опыт в видении таких дел, мы настоятельно рекомендуем вам защищать ваше право на справедливую пенсию в суде.

ВОЕННЫМ ПЕНСИОНЕРАМ мы помогаем в следующих направлениях:

Обязываем Главное управление Пенсионного фонда Украины пересчитать и выплатить пенсию с учётом всех надбавок и доплат, начиная с 01.04.2019 - пенсия повышается от 40% до 100%;

Обязываем Главное управление Пенсионного фонда Украины перечислить и выплатить пенсию в размере 71-90% денежного обеспечения с учетом 100% повышение , начиная с 01.01.2018 - пенсия повышается до 20%;

Обязываем военкомат или МВД выдать новую справку о размере денежного обеспечения для перерасчета пенсии с обязательным указанием в ней всех надбавок, повышений, доплат и премии на основании которой Пенсионный фонд должен пересчитать пенсию;

Перерасчет денежного довольствия военнослужащих с учетом прожиточного минимума для трудоспособных лиц по состоянию на 01.01.2020, на основании чего денежное обеспечение и пенсия увеличиваются на 20%

Обязываем Главное управление Пенсионного фонда Украины выплачивать пенсию без ограничения максимального размера десятью прожиточными минимумами;

Обжалование отказа в назначении льготной пенсии по Списку №1 и Списку №2, а также пенсии по выслуге лет (медработники, учителя, гражданская авиация и др.);

Возобновление выплаты пенсии переселенцам и жителям оккупированных территорий и взыскание задолженности за время остановки выплаты;

Пенсия для лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы (ЧАЭС);

Обжалование отказа пенсионного фонда в назначении или перерасчете пенсии по другим основаниям;

Обжалование отказа в назначении и переводе на пенсию госслужащих;

УСПЕШНЫЙ ОПЫТ в данной категории дел позволяет нам достигать максимально положительного результата для наших клиентов.

Мы можем ГАРАНТИРОВАТЬ, что Вы не пожалеете, обратившись к нам!

Адвокатское бюро "Ивана Хомича" предлагает различные формы оплаты услуг, в том числе и оплату ПО РЕЗУЛЬТАТУ!

В условиях ограничений, связанных с карантином, консультация адвоката, заказ услуги, подписание договора и дальнейшее сотрудничество с нами может происходить для вас полностью дистанционно при использовании современных средств связи и приложений.

КАК ПРОИСХОДИТ СОТРУДНИЧЕСТВО С НАМИ:

Вы звоните нам по телефону, заполняете форму заявки с контактными данными либо пишете нам в ОНЛАЙН чате.

Наш специалист связывается с вами и записывает вас на бесплатную ОНЛАЙН консультацию с адвокатом (Skype, Viber, Telegram, Messenger или по телефону). Также Вы можете приехать к нам в офис на личную встречу с адвокатом

После принятия вами решения работать с нами мы дистанционно заключаем договор: предварительно согласовав условия договора, высылаем его вам на ближайшее отделение Новой почты. Вы подписываете наш экземпляр и отправляете обратно за наш счёт.

Вы оплачиваете наши услуги онлайн или в отделении банка.

И все это происходит максимально дистанционно. Никто из нас не нарушает правил карантина.

ВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Пока большинство ждет окончания карантина, вы действуете и гарантированно получите положительный результат - ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИИ и компенсацию с 01.01.2018.

Ваше дело в суде будет рассмотрено быстрее других, ведь суды работают и в условиях карантина занимаются делами, которые проходят в письменном производстве без вызова сторон, к которым и относятся пенсионные споры.

У нас действует 100% гарантия возврата средств, если вы не получите положительного результата.

Мы предоставляем услугу«под ключ» - до момента получения на вашу банковскую карточку пересчитанной пенсии.

Мы работаем по всей территории Украины. Не важно, где вы проживаете: во Львове, Одессе или Харькове, мы поможем пересчитать вашу пенсию.

Вашим делом будут заниматься профессиональные адвокаты с многолетним опытом в пенсионных спорах.

Расходы на услуги нашего Адвокатского бюро по решению суда могут быть взысканы в вашу пользу с ответчика.

Если вы готовы действовать и увеличить размер своей пенсии, но вас останавливает карантин, то это предложение именно для вас, поэтому не медлите, будьте впереди, позвоните нам или оставьте ваш контактный номер телефона любым удобным для Вас способом.

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ - перейдя по этим ссылкам на судебные решения по нашим делам, вы можете сами убедиться во всем выше написанном:


В начале февраля Верховный Суд Украины вынес решение, которое касается почти пятьсот тысяч ветеранов силовых структур независимой Украины. Его уже больше двух лет с нетерпением ждали пенсионеры МВД, и уже больше года те, кто служил в Вооружённых Силах Украины и других силовых структурах. Не дождавшись справедливости от государства, они стали объединяться и отстаивать свои права в судах, сообщает портал ПромПолитИнформ.

Суть дела

4 февраля 2019 года Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда принял решение в образцовом деле по иску к Главному управлению Пенсионного фонда Украины в Житомирской области. В нем суд признал действия ПФУ, которые с 1 января 2018 года выплачивают пенсионерам Вооруженных Сил Украины пенсии на уровне 70% от размера денежного содержания, противозаконными. А также обязал сделать перерасчет пенсий и выплатить долг, который образовался за период изменения принципа перерасчета пенсионного содержания.

«Спор заключался в том, что истцу с 2004 года назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом № 2262-ХII в размере 83% денежного обеспечения. В апреле 2018г. ГУПФУ сделало перерасчет пенсии с 1 января 2018 года, в связи с изменением денежного обеспечения на основании постановления КМУ от 30 августа 2017 № 704 «О денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц», постановления КМУ от 21 февраля 2018 №103 «О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц», исходя из основного размера пенсии 70% денежного обеспечения», — говорится в решении.

Отметим, что десятки тысяч военных пенсионеров были уверены, что все изменения порядка перерасчета пенсий противоречат действующей Конституции и законам Украины. Но, лишь не многие решили отстаивать свои права в судах.


Пример из жизни

Боевой летчик, «афганец», генерал-майор Владимир Алексеев, заместитель начальника боевой подготовки Военно-Воздушных Сил Украины, стоял у истоков создания ВВС Украины. Он закончил службу в 2002 году и ушел в запас по состоянию здоровья. На момент назначения пенсии у него было 33 календарных года выслуги, а с учетом льготных – 57! По действующему на то время пенсионному законодательству ему назначили пенсию из расчета 90% от денежного содержания. На то время размер пенсии был довольно приличным и позволял нормально жить, обеспечивать себя и семью всем необходимым.

С годами инфляция, обвал гривны «съели» размер пенсии и он стал, фактически, немногим выше среднего по стране. В долларовом эквиваленте он уменьшился больше чем в четыре раза. Кроме этого, все эти годы пенсия не пересчитывалась. Потому генерал Алексеев, как и все пенсионеры с надеждой ждали, когда новая власть обратит внимание на эту проблему. И дождались! С 1 января 2018 года долгожданный перерасчет таки состоялся. Но как? Принцип пересчета абсолютно нивелировал многие важные показатели, от которых зависели пенсии силовиков. А это – выслуга, классность, знание языков, особые условия службы и другие. Ну и главное – ее размер был ограничен 70% от денежного содержания.

— Скажу откровенно, военных пенсионеров «обижали» всегда. В то время, когда в ВС Украины повышались оклады, премии, надбавки – это никак не сказывалось на пенсии. Хотя – это прямая норма закона о пенсионном обеспечении военнослужащих. А потом, когда «получили» очередную несправедливость от государства, в виде постановления Кабмина о пересчете — не стали сидеть, сложа руки. Собравшись в инициативную группу, решили отстаивать свои права в суде. Тем более что мы видели нарушения законодательства в том, как принимались решения о пересчете пенсий. Мы подали обращение в Пенсионный фонд с требованием пересчитать пенсии без применения дискриминационной нормы «70% размера денежного содержания». Но когда там нам отказали, подали иски в Окружной административный суд. После выигранного дела было открыто исполнительное производство, и Пенсионный фонд все же пересчитал нам пенсии. Более того, размер долга который образовался на момент принятия судом законного решения, также будет постепенно погашаться, — рассказал Владимир Алексеев.


Ситуация с пенсионным обеспечением силовиков

Петр Никифорович Творун, Вице-президент Международной ассоциации офицеров по борьбе с организованной преступностью «Центр», член Координационного комитета ветеранов и пенсионеров силовых структур уже более двух лет вместе с коллегами занимаются изучением правовых коллизий вокруг системы пенсионного обеспечения представителей всех силовых структур. Несправедливое отношение государства просто заставило людей объединиться для того, чтобы принудить народных избранников, чиновников высшего ранга обратить внимание на проблемы пенсионеров-силовиков.

— Сложившуюся ситуацию в пенсионном законодательстве, касающуюся силовиков, можно охарактеризовать двумя словами: хаос и коллапс! 30 августа 2017 году КМУ принимает постановление №704 «О денежном обеспечении военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц», согласно с которым значительно увеличиваются оклады военнослужащим. Это означало, что всем военным пенсионерам, автоматически должны были пересчитать пенсии (прямая норма действующего Закона Украины №2262 «О пенсионном обеспечением лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» от 1992 года). Но как заявили в Правительстве, средств, чтоб выполнить этот закон, в бюджете нет. Поэтому, ссылаясь на Закон Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине» от 27.03.2014 года принимают постановление №1052 от 29.12.2017 года, которым введение в действие постановления №704 переносят на 1 марта 2019 года.

После принятие решения об увеличение денежного содержания военнослужащих, в Минсоцполитики разработали и попытались «протащить» через Верховную Раду совершенно новый закон о пенсионном обеспечении силовиков. В том «кощунственном» законопроекте предлагалось учитывать при назначении пенсии только размер оклада по должности, воинскому (специальному) званию, процентную надбавку за выслугу лет. А еще около 8-10 позиций, а это — премии, надбавки, повышения, особые условия службы, секретность, знания иностранных языков, просто во внимание не брались. И размер пенсии ограничивался 70% от полученной суммы. Таким образом, для людей в погонах полностью терялась мотивация продолжать службу. Тогда, благодаря пикетам, акциям протеста, работе с депутатами, руководителям силовых ведомств удалось заблокировать его принятие, — рассказывает Петр Никифорович.

Но и после этого правительство не отказалось от идеи любым способом «ущемить» пенсионеров-силовиков. Раз не удалось принять закон, было разработано и принято Постановление КМУ №103, которым изменено статьи 13 и 63 Закона Украины №2262 «О пенсионном обеспечением лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» от 1992 года. В этом документе была сохранена фактически вся «философия» не принятого законопроекта и совершен переход на совершенно новые принципы начисления и перерасчета пенсии.

Эффект от такого решения получился ожидаемым: десятки тысяч силовиков, имеющих огромный опыт работы написали рапорта на увольнение, стараясь успеть уйти на пенсию по старому законодательству. Такая ситуация и сегодня совершенно не мотивирует нынешних военных служить как можно дольше, в особых условиях, повышать квалификацию, получать классность, изучать языки, работать с секретными документами и так далее.

Кроме этого, такие изменения «ударили» и по тем пенсионерам, которые уволились ранее. Получалась двоякая ситуация: если хочешь, чтоб пересчитали пенсии согласно с новыми размерами окладов, должен согласиться с тем, что в учет не возьмут все дополнительные показатели, а также ее размер будет ограничен 70%.

Вся эта законодательная эквилибристика Кабмина может привести к тому, что с 1 марта 2019 года будут действовать одновременно два постановления КМУ. №103, которое уже запустило перерасчет и выплату пенсий силовикам и в котором пункты 1,2 решением Окружного административного суда Киева признаны противозаконными и не действительными и №1052, которое говорит, что механизм перерасчета пенсий на основании постановления КМУ №704 должен быть начат 1.03.2019! И как правительство будет выходить из ситуации – абсолютно не понятно.


«Подводные камни» решения Верховного Суда

В ситуации, которая сложилась, первыми попытались защитить свои права в суде и восстановить справедливость, пенсионеры МВД. Выиграв процессы, люди столкнулись с тем, что решения судов не выполняются. Правительство объясняет это тем, что в стране нет денег. Потому где-то с 2017 года начались массовые обращения в Международный суд по правам человека. Вопрос о том, что в Украине массово не выполняются решения судов, поднимался даже на Парламентской ассамблее Совета Европы. Государству Украина дали два года (до октября 2019 года) для наведения в этой сфере порядка. Но, как видно, пока кардинальных мер тут не предпринимается.

По похожему пути пошли и пенсионеры Вооруженных Сил. Обращаясь в суды, самые активные из них добились справедливого перерасчета пенсии, что касается процентной надбавки и ее немедленной выплаты. А учет при начислении пенсии выше указанных дополнительных видов денежного содержания «завис» в целом ряде образцовых дел. Потому десятки тысяч индивидуальных исков теперь «в воздухе». Что интересно, например, в некоторых областях Управления ПФУ даже апелляции на решения судов первой и второй инстанции сначала не подавали. Но теперь, когда Верховный Суд взял на рассмотрение и вынес решение «по образцовому делу», о котором говорилось выше, апелляция обязательно будет. Так прогнозируют юристы.

Что означает решение Верховного Суда от 4 февраля 2019 года?

— В этом решении есть много «подводных» камней. Во-первых, когда он взял на рассмотрение указанное дело и до вынесения им окончательного решения все суды Украины разных инстанций прекратили рассмотрение исков от пенсионеров-силовиков. Второе. Решение Административной палаты ВС в указанном «образцовом деле» — не окончательное. Его еще должна рассмотреть Большая Палата Верховного Суда. До этого решения иски от пенсионеров или не принимаются в производство или отфутболиваются в урну образцовых дел, — говорит Петр Творун.

Кстати, и Петр Творун и много его коллег, быстрого разрешения ситуации с пенсиями силовиков не видят. Они прогнозируют, что будет сделано все возможное, чтоб до окончания выборного цикла окончательного решения Верховного Суда не было. Правительство и теперь ссылается на то, что в бюджете нет средств, и справедливость в порядке перерасчета военных пенсий будет восстановлена, когда экономика покажет рост. А пока – надо потерпеть.

Потому и задают пенсионеры риторические вопросы. Удалось ли власти в стране за пять лет предотвратить вышеуказанную «финансовую катастрофу» или этот процесс бесконечный? Созданы ли «предпосылки для экономического роста» (это при том, что правительство рапортует о бодром росте экономики 12 кварталов кряду)? Когда будет прекращен правовой коллапс в пенсионном законодательстве? Когда будут созданы нормальные и стабильные социальные гарантии для людей в погонах, которые позволили б уверено чувствовать себя после окончания службы? Даст ли нынешнее правительство ответы на эти вопросы? Петр Творун и его многочисленные коллеги-силовики убеждены, что уже не успеет.


Кабинет министров опубликовал на своем портале полный текст постановления " О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц" от 21 февраля 2018 № 103. Постановление подписано премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом.

Согласно части четвертой статьи 63 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Перечислить пенсии, назначенные в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" (далее - Закон) в 1 марта 2018 (кроме пенсий, назначенных в соответствии с Законом лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции) и полицейским), с учетом размера оклада по должности, воинскому (специальному) званию, процентной надбавки за выслугу лет по соответствующей или аналогичной должности, которую лицо занимала на дату увольнения со службы (на дату командировки для раб Оты в органы государственной власти, органов местного самоуправления или к сформированных ими органов, на предприятия, в учреждения, организации, высшие учебные заведения), которые определены по состоянию на 1 марта 2018 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2017 № 704 "О денежном обеспечении военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц" (Официальный вестник Украины, 2017, № 77, ст. 2374).

2. Выплату перечисленных в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления повышенных пенсий (с учетом доплат к предыдущему размера пенсий, повышений, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством (кроме повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, определенных законом) проводить с 1 января 2018 в следующих размерах:

с 1 января 2018 - 50 процентов;

с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 - 75 процентов;

с 1 января 2020 - 100 процентов суммы повышения пенсии, определенного по состоянию на 1 марта 2018 года.

3. Перечислить с 1 января 2016 пенсии, назначенные в соответствии с Законом, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции) по приравненной должности с размера денежного обеспечения полицейского, учитывая соответствующие оклады по должности, специальному званию, процентная надбавка за выслугу лет , ежемесячные дополнительные виды денежного обеспечения (надбавки, доплаты, повышения) и премии в размерах, установленных законодательством, с которого был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, за с чень 2016 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 11 ноября
2015 № 988 "О денежном довольствии полицейских Национальной полиции" (Официальный вестник Украины, 2015, № 96, ст. 3281). Размер премии определяется в средних размерах, фактически выплаченные по соответствующей должности (должностям) полицейского за январь 2016 года.

Выплату перечисленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта пенсий (с учетом доплат к предыдущему размера пенсий, повышений, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством (кроме повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, определенных законом ) лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции) проводить с 1 января
2018 года. Сумма перечисленных пенсий для выплаты за период с 1 января
2016 по 31 декабря 2017 исчисляется органами Пенсионного фонда Украины по состоянию на 1 января 2018 и выплачивается после выделения средств на их финансирование из государственного бюджета в следующем порядке:

с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 - ежемесячно отдельной суммой в размере 50 процентов разницы между месячным размером повышенной пенсии, рассчитанной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и лунным размером полученной лицом пенсии за период с 1 января 2016 по 31 декабря 2017;

с 1 января 2020 - ежемесячно отдельной суммой в размере 100 процентов разницы между месячным размером повышенной пенсии, рассчитанной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и лунным размером полученной лицом пенсии за период с 1 января 2016 по 31 декабря 2017 и к обеспечению полной выплаты рассчитанной суммы.

4. В случае если в результате перерасчета пенсий, предусмотренного настоящим постановлением, размеры пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с Законом, ниже, сохраняются размеры ранее назначенных пенсий.

5. Перерасчет пенсий лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции) в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления производится на основании справок о размерах денежного обеспечения, представленных Министерством внутренних дел органам Пенсионного фонда Украины до вступления в силу этого постановления, или справок, дополнительно оформленных и поданных в соответствии с Порядком проведения перерасчета пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" , Утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 февраля 2008 № 45 (Официальный вестник Украины, 2008 г. № 12, ст. 301).

6. Внести изменения в постановления Кабинета Министров Украины, которые прилагаются.

7. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Министерству инфраструктуры, Министерству юстиции, Государственной службе по чрезвычайным ситуациям, Службе безопасности, Службе внешней разведки, Администрации Государственной пограничной службы, Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации, Государственной фискальной службе, Национальной гвардии , Управлению государственной охраны после вступления в силу настоящего постановления обеспечить оформление и представление в органы Пенсионного фонда Украины справок о размерах денежного по печение, определенные в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с Порядком проведения перерасчета пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 февраля 2008 № 45.

8. Министерству социальной политики вместе с Пенсионным фондом Украины обеспечить проведение перерасчетов пенсий, предусмотренных настоящим постановлением.
Напомним, ранее АСН рассказывала о полном перечне требований военных пенсионеров к Кабинету министров.

Дело приняли, но сказали, что не назначат пенсию, пока не получат справку-аттестат из Украины о прекращении там выплаты. Запрос они послали полгода назад, но ответа до сих пор нет. А если он вообще не придет? Как быть в такой ситуации? Законны ли действия сотрудников пенсионного отдела МВД?


Я пенсионер МВД Украины г.Донецк ДНР, сейчас получил гражданства РФ, хочу перевести пенсию из ДНР в Рф.


для этого необходимо обращаться в ПФР и переводить личное пенсионное выплатное дело в УПФР Вашего района.


Я пенсионер МВД ДНР г.Донецк ДНР, сейчас получил гражданства РФ, хочу перевести пенсию из ДНР в Рф и переехать в РФ.


В чем вопрос? Как вам перевести пенсию? Вам необходимо обратиться в пенсионный фонд по месту жительства (регистрации). Сложности не возникнут.


Получил гражданство РФ. Пенсионер МВД Украины. Пенсионный отдел УВД по Липецкой области отказывает в направлении запроса на получение пенсионного дела из Украины, ссылаясь на положение закона, что данные обязанности возлагаются на пенсионера, прибывшего из другого государства ПФ Украины естественно дела на руки, тем более без запроса не отдает.


Подайте в ПФР заявление о направлении запроса ПФ Украины. В случае отказа обращайтесь в суд.


Имеются ли в законодательстве РФ сроки ожидания ответа на запросы? Можно ли признать после истечения этих сроков, сведения о запросе-отсутствующими? На основании закона и статьи, можно оформить дополнительное заявление для назначения пенсии, в котором самостоятельно указать сведения о прекращении выплаты пенсии на Украине, и обязаться выплатить всю сумму, если такова будет переплачена при выплате российской пенсии, если такие факты будут установлены?



Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии со ст.12

Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Если нет ответа на запрос в течении 30 дней следует обращаться в суд о признание бездействия органа не законным и устранении нарушения

В соответствии с нормами Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года

при переселении пенсионера в пределах государств - участников соответствующего Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства, на территории которого они постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не производятся. согласно

Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99 р (ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"

Обратиться за назначением пенсии в РФ вы конечно можете, но без подтверждающей информации о прекращении пенсии в РУ будет отказ и вам все равно придется обратиться в суд по обжалованию отказа

I. Общие положения

1. Основополагающими законодательными актами, устанавливающими с 1 января 2002 г. условия и нормы пенсионного обеспечения, являются Федеральные законы от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными Федеральными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ).

2. К числу международных договоров относятся:

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);


Без пенсионного дела вам не назначат в РФ.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера, согласно ст.6,7 "Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992).

Вы не пишите в своем вопросе, вы гражданин РФ или нет. Если да, то представляете документы согласно перечня, он есть в территориальном органе ПФР (Приказ Минтруда России от 28.11.2014 N 958 н (ред. от 27.05.2020) "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35496)), если нет - то иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, согласно ст.4 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях". Соответственно вам сначала потребуется ВНЖ в РФ.

Сроки на запросы имеются в законодательстве. Если вы имеете ввиду запрос РФ на Украину, то уточните вопрос. Если вы имеете ввиду ваш запрос на Украину, то вопрос установлен законодательством Украины. Если вы имеете ввиду ваш запрос в ПФР то срок 30 дней. Сведения о запросе отсутствующими признать нельзя, если запрос был.

Право на пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на Украине и вернувшиеся в Россию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

У граждан Украины право на пенсионное обеспечение возникает при постоянном проживании на территории России, подтверждаемым видом на жительство, выдаваемым территориальными органами ФМС России.

Лица, получившие в России статус беженца, право на пенсионное обеспечение имеют наравне с гражданами Российской Федерации на период действия статуса беженца, подтверждаемого удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России.

На лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется.

Для назначения российской пенсии гражданами, прибывшими с территории Украины, представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность:

для иностранных граждан – вид на жительство,

для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации,

для беженцев – удостоверение беженца;

- о нетрудоспособных членах семьи;

- об установлении инвалидности;

- о смерти кормильца (кормильцев) и родственных с ним отношениях;

- документы о стаже, о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002;

- пенсионное дело и сведения о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, подтверждаемые органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. В случае, если такие сведения о прекращении выплаты пенсии в Украине отсутствуют, гражданин, обращающийся за назначением российской пенсии, дополнительно оформляет заявление, в котором самостоятельно указывает сведения о сроках прекращения выплаты пенсии на Украине и обязуется при поступлении соответствующих сведений выплатить пере полученные суммы пенсии, если такие факты будут установлены (для пенсионеров, получавших пенсию на Украине).

В случае если гражданин не может представить документы о стаже и заработке, пенсионное дело из Пенсионного фонда Украины, ему по достижении возраста (60 лет женщинами, 65 мужчинами) может быть назначена социальная пенсия по старости при условии подтверждения постоянного проживания на территории России не менее 15 лет или наличия статуса беженца.

Также граждане, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца независимо от возраста.

Для назначения пенсии по инвалидности необходимо представить документ об установлении инвалидности, выданный компетентным учреждением Российской Федерации или до распада СССР - компетентным учреждением республик, входивших в состав Советского Союза (либо пройти специальное медицинское освидетельствование на территории России).

Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем, документ о смерти кормильца.

Справочно: размер социальной пенсии в России с 1 апреля 2016 года. Размеры приведены по состоянию на 01.04.2016:

инвалидам с детства I группы, детям - инвалидам - 11903,51 руб.;

инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям, потерявшим обоих родителей (детям одинокой матери) - 9919,73 руб.;

инвалидам II группы, детям, потерявшим одного родителя, мужчинам по достижении 65 лет, женщинам по достижении 60 лет - 4959,85 руб.;

инвалидам III группы - 4215,90 руб.

По всем вопросам пенсионного обеспечения следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда России по месту пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане из числа ветеранов, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и получение государственной социальной помощи (ГСП) в виде набора социальных услуг (НСО).

Право на ЕДВ лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в Украине и вынужденно вернувшиеся в Россию, имеют право на ЕДВ и НСО на общих основаниях.

Украинские граждане, вынужденно покинувшие территорию Украины и получившие в России статус беженца, имеют право на ЕДВ, предусмотренную Федеральными законами от 16.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», наравне с гражданами Российской Федерации в период действия этого статуса, который подтверждается удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России.

На украинских граждан и лиц без гражданства, прибывших из Украины, которым предоставлено временное убежище, право на ЕДВ и НСО не распространяется.

Право на ЕДВ и НСО у украинских граждан и лиц без гражданства возникнет при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации, которое подтверждается видом на жительство, выдаваемом иностранным гражданам и лицам без гражданства территориальными органами ФМС России.

Для установления ЕДВ гражданам, прибывшим из Украины, следует обращаться с письменным заявлением и документами, подтверждающими личность и правовой статус, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту пребывания.

Для каждой категории граждан, имеющих право на ЕДВ, устанавливается свой размер ЕДВ.

Со дня установления ЕДВ у гражданина возникает право на получение НСО.

В состав предоставляемого гражданам НСО включены следующие социальные услуги:

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врача, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Часть суммы ЕДВ удерживается из ее размера и направляется на финансирование предоставления гражданину НСО.

По вопросам осуществления ЕДВ обращайтесь в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Можете ссылаться в заявлении на Федеральный закон от 16.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», если являетесь инвалидом или ветераном.

Читайте также: