Почему с пенсионеров сняли частично страховые выплаты

Краткое содержание:


Пенсию перестанут переводить, если ее не снимать с карты 6 месяцев?

Коган заявил, что речь идет о сохранение средств Пенсионного фонда от «лишних» трат в случаях, когда получатель пенсии не нуждается в данной выплате и не снимает её с карты, например:

  • Получатель пенсии переехал жить в другую страну, а сведения об этом не успели попасть в ПФР.
  • Пенсионер способен обойтись без государственной помощи, благодаря личным накоплениям и материальной помощи близких.

ПФР о предположении Когана

ПФР отверг предположение Когана, пояснив, что никакой приостановки выплат, если пенсионер в течение полугода не снимает средства с карты, не происходит.

Когда выплаты пенсий могут прекратить или приостановить

Однако, законом предусмотрены иные основания приостановления и прекращения выплаты пенсии. На сайте ПФР опубликована информация о приостановлении, прекращении и возобновлении выплаты пенсии.

Выплата пенсии приостанавливается в следующих случаях:

  • неполучение установленной пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок. Речь идет именно о неполучении пенсии, а не о снятии перечисленных на карту денежных средств. Перечисление на карту уже есть получение;

  • неявка инвалида в определенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы (пенсия будет приостановлена на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Если в течении этих трех месяцев переосвидетельствование не будет проведено, пенсия будет прекращена);

  • достижение гражданином, получающим пенсию по потере кормильца, 18-летнего возраста, при отсутствии документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения; либо истечение срока обучения после достижения им возраста 18 лет. Приостанавливается начисление пенсии на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения (статья 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);

  • истечение срока действия документа, выданного лицу без гражданства или иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в РФ (вида на жительство), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок указанного документа;

  • поступление документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

  • поступление документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым Россией не заключен международный договор, и отсутствие заявления о выезде за пределы территории РФ (приостанавливается на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы);

  • непредставление лицом, достигшим 18 лет и получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, ежегодного подтверждения факта обучения по очной форме по основным образовательным программам в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной за пределами территории РФ (приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения факта обучения).

Выплата пенсии прекращается

Выплаты пенсии прекращаются в следующих случаях:

  • Смерть пенсионера, объявление его в установленном законодательством РФ порядке умершим или признание безвестно отсутствующим. В данном случае пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя пенсии или вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, либо безвестно отсутствующим;

  • по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты пенсии. Выплата пенсии прекращается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

  • в случае утраты получателем пенсии права на назначенную ему пенсию. (Например: обнаружение обстоятельств, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на пенсию; истечения срока признания инвалидом; приобретение трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца).

Кроме того, ПФР напоминает, что пенсионер имеет право отказаться от назначенной страховой пенсии. В случае поступления отказа, выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление.

Более подробно об основаниях приостановления и прекращения выплаты пенсии можно прочесть на сайте ПФР.

Россиян ждет изменение страшнее пенсионной реформы Подробнее >>>

Если сочтете информацию полезной, прошу оценить публикацию и поделиться ею со своими подписчиками.


Для работников, понимающих, что они не будут работать вечно, интересна тема выплаты пенсий по старости, инвалидности или потере кормильца. Если ранее по этим выплатам была «уравниловка», то после введения идентификации налогоплательщиков пенсия приобрела накопительный характер и рассчитывается теперь для каждого потенциального пенсионера в индивидуальном порядке.

Информация о накоплениях хранится в Единой базе, при этом эта часть выплат может выплачиваться из государственного или негосударственного Пенсионного Фонда, этот вопрос решается по желанию самого клиента.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Определение

Страховые выплаты — это накопления, которые лежат на банковском счете пенсионера, а выплачиваются они одним из способов. Способ выбирается самим гражданином, получателем пенсии, к нему также предъявляются некоторые требования. Накопления можно получать ежемесячно определенной суммой, а можно получить единовременную выплату всех накоплений.

Единовременная выплата накоплений – это выплата всей суммы накопленных страховых отчислений единоразово.

Способы получения

Накопленную пенсию в соответствии с ФЗ №360 можно получить одним из четырех основных способов – это:

  • накопительная;
  • единоразовая;
  • срочная;
  • выплата, которая положена родственникам умершего пенсионера.

Для того чтобы получить единоразовую выплату из собственных пенсионных накоплений, необходимо соблюсти определенную процедуру. Кроме этого, далеко не каждый может рассчитывать на такие выплаты.

Кому положена?

Получить единоразово накопительную часть пенсионных накоплений могут лица, которые вносили средства на накопительный счет в государственный или негосударственный ПФ по своему усмотрению. Такими лицами являются такие категории граждан:

  1. Граждане 1967 года рождения и после этого срока, которые выбрали для себя накопительный способ формирования будущих пенсионных выплат.
  2. Мужчины, которые родились в период с 1953 по 1966 год и официально были трудоустроены с 2002 по 2004 год.
  3. Женщины, которые были рождены с 1957 по 1966 год и также сохраняли трудоспособность с 2002 по 2004 год.
  4. Женщины, которые направили средства из материнского капитала на формирование накопительной части своих пенсионных выплат.
  5. Лица, которые вносили средства на лицевой счет накопительной пенсии на добровольных основаниях.

При рассмотрении списка категорий лиц, имеющих право на единоразовую выплату страховых накоплений, возникает вполне правомерно вопрос, почему те, кто родился до 1967 года и работал с 2002 года не могут выбирать, платить ли им взносы на накопительную часть страховой пенсии или нет. Это связано с тем, что работодатели в этот период просто обязаны были платить соответствующие отчисления за этих граждан.

Максимально подробная инструкция

Для того чтобы ПФ выплатил пенсионеру определенную сумму из его собственных накоплений, которые лежат на его лицевом счете в банке, ему необходимо обратиться в ПФ с пакетом документов и соответствующим заявлением.

ПФ должен находится по месту прописки и жительства пенсионера. Рассмотрим приблизительный алгоритм действий, которые должен совершить человек, удовлетворяющий требованиям ПФ и желающий получить разовую помощь из страховых накоплений:

  1. Обратитесь в ПФ, чтобы получить бланк соответствующего заявления и узнать о полном перечне необходимых бумаг.
  2. Заполняете бланк заявления.
  3. Собираете все документы.
  4. Относите все бумаги в ПФ на рассмотрение.
  5. Решение принимается в период не более чем 30 дней.
  6. Если получен положительный ответ, то ожидаете поступление средств на счет.

Но при невыполнении требований ПФ может вынести отрицательное решение. Причиной может стать неправильно заполненное заявление, не полный перечень документов и так далее.

О том, как определить страховую часть пенсии, читайте здесь.

Сроки выплат

Выплата страховых накоплений может быть уплачена при наступлении страхового случая. Одним из таковых является наступление старости, что собственно представляет собой достижение определенного на законодательном уровне возраста. Для мужчин старость – это 60 лет, а для женщин – 55 лет.

Решение о выплате заявителю единоразово пенсионных страховых накоплений принимается в срок не более чем 30 календарных дней.

Дополнительные нюансы

Выплата страховой части накопительной пенсии не всегда делается просто и по первому желанию налогоплательщика. В этом вопросе имеются некоторые нюансы и подводные камни, которых можно избежать, ели знать свои права и обязанности как налогоплательщика и пенсионера.

Единоразово получить страховые накопления может человек, который получил право на досрочный выход на заслуженный отдых. Обращаться с соответствующим заявлением необходимо в тот ПФ, в который вы вносили средства. Для него предусмотрена специальная форма в соответствии с Приложением №1 Минтруда и соцзащиты №12н от 03.07.2012г.

Обратиться за получением средств может как сам налогоплательщик, который вносил взносы, так и его законный представитель. Во втором случае обязательно нужно иметь при себе паспорт и документ, который подтверждает наличие у него этого права.

Заключение

Страховая пенсия – это выплаты, которые полагаются гражданам. Которые вносили соответствующие средства на лицевой счет ПФ и имеют для получения данных средств определенные основания.

Основанием должен быть страховой случай – это старость, инвалидность или потеря кормильца. При последнем варианте правопреемники имеют право на получение накопленных страховых средств бывшим кормильцем.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

– Недавно прочитала, что если я не буду тратить свою пенсию в течение 6 месяцев, то мне прекратят ее выплачивать. Это правда? Неужели я должна постоянно снимать и тратить свою пенсию? Это совсем не входит в мои планы.

– Действительно, недавно в СМИ появилась шокирующая информация о том, что если человек не снимает пенсию в течение 6 месяцев, то выплаты приостанавливаются. Эту новость распространили ведущие российские издания, поэтому она создала панику среди пенсионеров. В скором времени Пенсионный фонд опровергнул информацию и заявил, что пенсионер может не снимать средства с карты в течение полугода и прекращениями выплат это не грозит. Пенсионеры могут хранить деньги на карте сколько угодно. Разберемся подробней.

  • ❗ Случаи, когда выплату пенсии действительно могут приостановить
  • 💰 Как ПФР узнает, получает пенсионер деньги или нет
  • 💸 ПФР приостановил выплаты, а оснований на самом деле не было. Как возобновить
  • 💳 Можно ли хранить пенсию на карте больше 6 месяцев
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

❗ Случаи, когда выплату пенсии действительно могут приостановить

ПФР на своем официальном сайте действительно указывает на возможность временной приостановки выплаты пенсии, если пенсионер не получает положенной ему пенсии в течение полугода. Выплата приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, когда истек указанный срок (на основании ч. 1 ст. 24 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Но данная мера вводится по той причине, что у Пенсионного фонда возникают сомнения в том, жив ли данный человек или умер. Если в течение 6 месяцев после приостановки лицо так и не объявится, то ему вовсе прекратят все выплаты (на основании ст. 25 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В перечне оснований для приостановки выплат страховой пенсии также значатся:

  1. Неявка инвалида в назначенные сроки на переосвидетельствование. Выплата пенсии по инвалидности будет приостановлена на три месяца начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, когда истек указанный срок.
  2. Достижение лицом, получающим пенсию по потере кормильца, возраста 18 лет и отсутствие документов, подтверждающих очное обучение.
  3. Истечение срока действия документа, который выдан иностранному гражданину, в подтверждение его права на постоянное проживание в РФ.
  4. Выезд пенсионера на ПМЖ за пределы российской территории в иностранное государство, если со страной подписан международный договор, согласно которому, пенсионное обеспечение является обязанностью государства, в котором живет пенсионер.
  5. При поступлении документов о выезде пенсионера за пределы РФ и отсутствии заявления от пенсионера о данном выезде.

Выплату пенсии так же приостановят, если гражданин не подтвердил факт регистрации по месту получения денег. Это правило распространяется на тех россиян, за которых деньги по доверенности получает другой гражданин. Для них установлено правило: раз в год подтверждать регистрацию по месту получения пенсионных выплат. Это правило введено для исключения случаев мошенничества, когда доверенное лицо продолжает получать пенсию даже после смерти пенсионера.

При этом в законодательстве нет таких причин для приостановки выплаты, как:

  1. Выезд за пределы РФ.
  2. Наличие накоплений и отсутствие потребности в пенсии.
  3. Помощь со стороны детей и близких.
  4. Наличие иных источников доходов.

💰 Как ПФР узнает, получает пенсионер деньги или нет

Помимо перечисления денег на банковскую карточку, существуют альтернативные способы получения пенсии:

  1. Через почтовое отделение.
  2. Курьером на дом.

В случае получения выплат на почте пенсионер должен приходить за деньгами в определенные даты. Если он не приходит за пенсией, то они перенаправляются почтой в Пенсионный фонд.

В случаях когда пенсия доставляется на дом, при отсутствии пенсионера дома курьер указывает причину неполучения: например, пенсионера просто не было дома или он был в больнице. Получается, что для ПФР информация о том, получает ли пенсионер деньги или нет, остается прозрачной.

Но даже при длительном перерыве в получении денег пенсионеру возобновят выплаты пенсии после проведения проверки. Так, если ПФР выяснит, что пенсионер не умер, а просто временно уехал в гости или сменил место жительства, то выплаты возобновят.

Отношения между банками и Пенсионным фондом регулируется Приказом Минтруда №881н «Об утверждении типовых форм договоров о доставке пенсий. ». В нем есть упоминание о том, что банк обязан передавать сведения за прошлый календарный год об отсутствии операций по счету у гражданина-получателя пенсии до 1 февраля. Но выполняется ли данный приказ в действительности, неясно.

У ПФР нет реальных механизмов отследить, тратит ли пенсионер средства или копит их. Узнать о движениях по счетам в рамках проводимой проверки вправе налоговая инспекция, но ПФР подобными полномочиями не располагает.

Таким образом, Пенсионный фонд никогда не следит за тем, как распоряжаются пенсионеры деньгами, и не запрещает дальнейшую выплату пенсии при ее невостребованности.


Законодательство в сфере пенсионного обеспечения граждан зачастую меняется, причем далеко не в пользу пенсионеров. Не перестает удивлять и непродуманность некоторых законодательных изменений. С одним из примеров таких законодательных новшеств мне пришлось столкнуться на практике.

Гражданину исполнилось 60 лет 19 января 2018 г. Он обратился с заявлением о назначении пенсии 20 декабря 2017 г. Пенсионный фонд с целью проверки документов на основании ч. 8 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» 12 января 2018 г. приостановил срок рассмотрения заявления. Решение о назначении пенсии было получено им 5 апреля 2018 г., и через пять дней – 10 апреля 2018 г. – пенсионер с заявлением, а также копиями документов о назначении пенсии обратился в органы социального обеспечения, которые назначили ему социальную доплату с 1 мая 2018 г. Таким образом, за период, на который орган пенсионного фонда приостановил срок рассмотрения заявления (почти три месяца), пенсионер социальную доплату не получил.

Обжалование и законодательное регулирование

Гражданин обратился в органы социального обеспечения с просьбой компенсировать ему размер социальной доплаты и приложил документы, обосновывающие его заявление.

Однако орган социального обеспечения ответил отказом, ссылаясь на норму подп. «д» п. 14 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП, в соответствии с которой региональная социальная доплата назначается: «в остальных случаях – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о назначении региональной социальной доплаты и всеми необходимыми документами» (п. 14 в редакции постановления правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП). В постановлении правительства Москвы в предыдущей редакции было предусмотрено, что региональная социальная доплата назначалась с даты, когда пенсионеру начинается выплата пенсии. Но эта норма была изменена. Цель законодателя понятна – пресечь возникновение ситуации, когда пенсионер мог обращаться за получением региональной социальной доплаты после истечения года после назначения пенсии, и ему выплачивалась социальная доплата за весь период. Теперь такого быть не может, и это справедливо. Но как быть, если пенсионер не виноват в том, что не может своевременно предоставить документы в органы социального обеспечения? Указанная законодательная норма, на мой взгляд, существенно ущемляет права пенсионеров в г. Москве и ухудшает их положение.

Пенсионер обратился также с аналогичным заявлением в Пенсионный фонд и снова получил отказ. Фонд указал в ответе, что действовал в рамках действующего законодательства РФ, так как в соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря г. 2013 № 400-ФЗ (в ред. от 27 июня 2018 г.) «О страховых пенсиях» в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредоставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, предоставления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

Формально органы социального обеспечения действовали в рамках закона, поэтому оспаривать действия органа социального обеспечения не представляется возможным. В отношении органа пенсионного фонда еще можно ставить, например, вопросы, а была ли необходимость запрашивать сведения и запрашивались ли они в принципе, но ответы на них можно получить только в суде.

Получается, что ни Пенсионный фонд, ни органы социального обеспечения не виноваты в сложившейся ситуации, а права пенсионера существенно нарушены.

В данной ситуации кто-то скажет, что пенсионер мог сразу после достижения пенсионного возраста обратиться с заявлением в органы социального обеспечения за назначением социальной доплаты, а не ждать решения Пенсионного фонда.

Но для назначения социальной надбавки одного только заявления недостаточно, нужны еще документы, подтверждающие назначение пенсии. Поэтому даже наличие указанного заявления с отметкой органа социального обеспечения о получении не гарантирует положительного решения данного вопроса.

Получилось, что больше путей для получения утраченной социальной доплаты за период приостановления рассмотрения заявления нет. Единственный выход в данной ситуации – обращение в суд, а также принятие мер для внесения изменений в законодательство с целью устранения несправедливой нормы.

Обращение в компетентные органы

В интересах доверителя принял следующие меры: обратился в прокуратуру, в правительство Москвы и в Правительство РФ, обратив внимание властных органов на несправедливость нормы действующего законодательства и с предложением изменить его.

Ответа из прокуратуры пока нет, на письма в уполномоченные органы власти были даны формальные ответы об отсутствии нарушений действующего законодательства.

Мной была изучена судебная практика, и я не нашел аналогичных споров по таким делам, тем не менее было принято решение обратиться в суд.

При подготовке иска встал вопрос, кто же будет надлежащим ответчиком – орган пенсионного фонда или социального обеспечения? Поскольку в законодательстве нет прямой нормы, предусматривающей выплату пенсионеру компенсации не полученной своевременно социальной доплаты, я счел, что указание в качестве ответчика органа социального обеспечения – заведомо проигрышный вариант.

Единственная норма, которую можно применить, – это п. 38 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП, в соответствии с которым суммы региональной социальной доплаты, не полученные своевременно по вине управления социальной защиты населения г. Москвы, выплачиваются пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сроком (п. 38 в ред. постановления правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП).

В таком случае становится очевидным, что основной ответчик – территориальный орган пенсионного фонда, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлекается территориальный орган социального обеспечения.

Иск в суд был заявлен о компенсации убытков, то есть о взыскании с органа пенсионного фонда компенсации региональной социальной доплаты, которую пенсионер не получил по вине органа пенсионного фонда.

Требования мной обосновывались следующим образом:

  • в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода);
  • согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ, а также ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия отнесена законодателем к доходам гражданина.

Однако судебный спор моего доверителя завершился в Зеленоградском районном суде г. Москвы не в пользу пенсионера (дело № 02-2289/2018), суд исковые требования оставил без удовлетворения.

Отказ суда в удовлетворении иска обоснован ссылкой на то, что вопросы о назначении региональной социальной доплаты не находятся в ведении ответчика, а разрешаются органами социальной защиты населения.

Указанное решение будет обжаловаться мной вплоть до Верховного Суда РФ.

Предложение по внесению изменений в законодательство

Итак, по действующему законодательству пенсионер лишается минимум на три месяца региональной социальной доплаты и вынужден получать минимальную пенсию – ориентировочно 6 тыс. руб. на период рассмотрения Пенсионным фондом заявления о назначении пенсии, что существенно ниже минимального размера оплаты труда по г. Москве (в настоящий момент МРОТ по Москве составляет 18 742 руб.). При этом пенсионер никак не может повлиять на получение социальной доплаты за этот период.

Считаю целесообразным внести дополнения в п. 38 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП и изложить его в следующей редакции:

  • п. 38. Суммы региональной социальной доплаты, не полученные своевременно по вине управления социальной защиты населения г. Москвы, выплачиваются пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Суммы региональной социальной доплаты, не полученные своевременно по причине приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии органом пенсионного фонда, выплачиваются пенсионеру за период, равный сроку рассмотрения заявления.

Сложившаяся ситуация требует того, чтобы законодатели обратили внимание на эту проблему и устранили несправедливую норму закона. Пока законодатели не внесут соответствующие изменения в законодательство, бороться с этим явлением остается только через суд.

Бабушке 81 год. Инвалид 1 группы.

Насколько мне известно, пенсионерам пенсию повышают по инвалидности и (либо) по старости (по достижении определенного возраста).

До получения инвалидности пенсия составляла 12 тысяч + 4 тысячи городская надбавка = 16 тысяч рублей.

После получения инвалидности в 2013 году, получила надбавку по инвалидности в размере 4 тысячи, при этом тут же была снята городская надбавка, причем ровно на ту же самую сумму, на которую ранее выросла пенсия по инвалидности. То есть, по сути, пенсия осталась той же самой.

Бабушка позвонила в ПФР «Коптево», когда ей исполнилось 80 лет чтобы узнать почему ей не повысили пенсию по достижению определенного возраста. Ей сказали что пенсию ей повысили, тогда на вопрос бабушки почему пенсия осталась той же, ей сказали что помимо повышения пенсии у нее убрали городскую надбавку. А по поводу городской надбавки нужно звонить в Управление социальной защиты населения.

Разговор происходил с зам. руководителя пенсионного отдела Гришиной, которая ссылалась на закон № 173 «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001.

Далее был звонок в Управление социальной защиты населения района Коптево, где сказали, что городская надбавка снимается на основании постановления правительства Москвы «О региональных социальных доплатах» № 1268 от 17.11.2009. Бабушка не помнит точно на основании чего её сняли - на основании получения инвалидности или на основании достижения 80-летнего возраста.

В чем вопрос, правомерно ли была снята надбавка, и если нет, какие документы нужно подать (названия, формы), на какие постановления и законы ссылаться и в какие инстанции обращаться, чтобы её вернуть? А также, возможно ли получение каких-либо других надбавок и доплат, о которых, возможно, ни я ни бабушка не догадываемся.

Может быть подать в суд на моральный ущерб?

Трудовой стаж фактический с 1953 по 1989 (вместе с институтом). При этом в какой-то момент его урезали с 1959 по 1989 (якобы что институтская учеба за трудовой стаж не считается).

Ответы юристов ( 4 )


Александр, добрый вечер!

Согласно п. 6 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утв. постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП

6. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту
жительства на день обращения за назначением региональной социальной
доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту
жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания
на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается
региональная социальная доплата, если общая сумма их материального
обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются следующие денежные выплаты:
а) пенсия (пенсии).
Получателям двух пенсий в общую сумму материального обеспечения пенсионера включаются обе пенсии, за исключением:
— участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда и
лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, у которых не
учитывается сумма второй пенсии — по инвалидности;
— вдов и родителей (отчима, мачехи) лиц, погибших вследствие военной
травмы, а также нетрудоспособных членов семей граждан, пострадавших
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, у которых не учитывается
сумма второй пенсии — по случаю потери кормильца;

Полагаю, что в данном случае общая сума дохода пенсионера достигла величины городского социального стандарта что повлекло утрату права на получение доп. региональной доплаты

Так вопрос то в том и состоит, как это решение обжаловать и вообще имеет ли смысл этим заниматься. А письменно они ответят скорее всего тоже самое что и сказали по телефону, ну а дальше то что с этим делать?
Александр Поляков

Александр, а что обжаловать если региональную надбавку сняли законно?

33. Право на получение региональной социальной доплаты утрачивается:

в случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера,
зарегистрированного в Москве по месту жительства, превышает величину
городского социального стандарта — с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем наступления данного обстоятельства;

Если общий доход от получаемых федеральных пенсий превышает ГСС — то прекращение выплаты законно.

И тут еще вопрос как бы назад не потребовали выплаченные ранее региональную надбавку потому как выходит что выплаты в 4 тыс. были сверх ГГС. Письменный запрос есть смысл направить но ввиду приведенных норм перспектив в обжаловании я тут не вижу, как бы действительно назад не потребовали, что конечно маловероятно

с 1 января 2012 года установлена величина городского социального стандарта 12000 руб.

«Величина городского социального стандарта с 1 января 2015 года
останется в размере 12 тысяч рублей», — сказал собеседник агентства.
Этот стандарт утверждается для определения размера региональной
социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам-москвичам. Его величина не меняется с 1 января 2012 года.


где сказали, что городская надбавка снимается на основании постановления правительства Москвы «О региональных социальных доплатах» № 1268 от 17.11.2009. Бабушка не помнит точно на основании чего её сняли — на основании получения инвалидности или на основании достижения 80-летнего возраста.
Александр Поляков

Хорошо бы написать заявление от имени бабушки и попросить разъяснить на основании чего сняли эту доплату.Заявление следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на свое заявление то же следует просить дать в письменной форме, чтоб в случае необходимости иметь возможность его обжаловать.

Так вопрос то в том и состоит, как это решение обжаловать и вообще имеет ли смысл этим заниматься. А письменно они ответят скорее всего тоже самое что и сказали по телефону, ну а дальше то что с этим делать?

А письменно они ответят скорее всего тоже самое что и сказали по телефону, ну а дальше то что с этим делать?
Александр Поляков

Александр, а что обжаловать если региональную надбавку сняли законно?
Власов Андрей

Полагаю, что в данном случае общая сума дохода пенсионера достигла величины городского социального стандарта что повлекло утрату права на получение доп. региональной доплаты
Власов Андрей

Пусть они это напишут в объяснении, иначе остается только гадать.


1) На основании п. 5 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту — региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту — пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания. Таким образом, право на получение «московской надбавки» не связывается с видами получаемой пенсии, но связано с их размерами (см. далее.)

2) В силу п. 6 право на получение надбавки связывается также с фактом получения пенсионером материального обеспечения ниже величины городского социального стандарта.Исходя из этого, если эта сумма выше, то надбавка не положена и не выплачивается.

3) Городской социальный стандарт — социальный норматив материального обеспечения неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию (пожизненное содержание) в городе Москве и зарегистрированных по месту жительства в городе Москве,устанавливаемый Правительством Москвы.В настоящее время размер этого стандарта составляет 12 000 руб. (Постановление Правительства Москвы от 09.12.2014 N 735-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год» ). Но с 1 марта 2016 г. — в размере 14 500 рублей.(Постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год»).

4) Соответственно, при принятии решения о выплате надбавки, учитываются получаемые пенсионером страховая часть трудовой пенсии по старости, выплачиваемая одновременно с пенсией за выслугу лет или спенсией по инвалидности (пп. «в» п. 9).

5) В силу пп. «г» п. 33 право на получение надбавки утрачивается, если общая сумма материального обеспечения пенсионера, зарегистрированного в Москве по месту жительства, превышает величину городского социального стандарта, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства.

Таким образом, если у бабушки общая сумма всех выплат превысила 12 000 рублей, то к сожалению, она утратила право на получение региональной доплаты.

Повторно это право у неё может возникнуть после 1 марта этого года, т.к. увеличивается размер социального стандарта.

До получения инвалидности пенсия составляла 12 тысяч + 4 тысячи городская надбавка = 16 тысяч рублей.
Александр Поляков

Поэтому всё так и получается. 20 тысяч больше 12-ти… И будет больше 14 500 рублей… поэтому увы, я думаю, что правомерно перестали надбавку выплачивать.

К сожалению, у нас очень «социальное» законодательство.


Здравствуйте. Соглашусь с коллегами, обжаловать что-либо бесполезно, т.к. уровень пенсии Вашей бабушки превышает как ГСС, так и прожиточный минимум.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2012 г. N 5-Г12-4
Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Статьей 1 Закона города Москвы от 18 ноября 2009 года N 7 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2010 год в размере 5790 рублей, на 2011 год в размере 6273 рублей, на 2012 год в размере 7137 рублей.
Из правового анализа указанных выше положений Федерального законодательства следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать вопросы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе устанавливать региональную социальную доплату к пенсии, и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета с условием соблюдения требования федерального законодательства об установлении ее в размере, обеспечивающем доход не меньше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ Правительством Москвы принято постановление от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии», которым с 1 января 2010 года для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, установлена с 1 января 2010 года величина городского социального стандарта на уровне 10275 рублей для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, зарегистрированных в Москве по месту жительства, а также определено, что назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии неработающих граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Москве, производится в размерах и на условиях, установленных Порядком.
Как усматривается из содержания оспариваемого акта, предусмотренные им региональные социальные доплаты, являются дополнительными, предоставляются независимо от социальных выплат, производимых в соответствии с федеральными законами. Финансирование расходов по обеспечению доплатой является расходным обязательством города Москвы (пункт 6.2 постановления). Требования федерального закона об обеспечении выплат не ниже прожиточного минимума лицам, пребывающим и получающим пенсию на территории Москвы, соблюдены.
Рассматривая настоящее дело, суд проанализировал приведенные выше положения федерального и регионального законодательства, и пришел к правильному выводу об отсутствии противоречий оспариваемого постановления положениям федерального законодательства. При этом суд исходил из того, что субъект Российской Федерации, осуществляя финансовое обеспечение региональной социальной доплаты за счет собственных средств, вправе определять условия ее предоставления и выплаты. Федеральное законодательство иных гарантий не содержит и иные обязательства на субъект не возлагает.

Читайте также: