Получает пенсию половину денег он откладывает на питание

14 декабря прошла 3-ая конференция «Портфельные инвестиции для частных лиц» . На ней состоялся наш совместный с Еленой Красавиной мастер-класс «Нарушаем денежные правила в свою пользу». Ниже основные правила и исключения из них.

Правило 1. Необходимо вести учёт личного, семейного бюджета.

С этим правилом сложно не согласиться. Ведь ведение личного, семейного бюджета позволяет:

  1. управлять величиной доходов и расходов
  2. соблюдать финансовые приоритеты, отслеживая движение денег
  3. контролировать спонтанные покупки
  4. откладывать деньги на большие покупки
  5. избегать «кассовых разрывов» - нужно оплатить, а денег нет
  6. повышать финансовую дисциплину

Исключение 1. Один человек и основные расходы совершаются с одной карты.

Если личный бюджет состоит из трат одного человека, и они совершаются с одной карты, то структуру и объёмы трат проще отслеживать в приложении Банка. Современные приложения позволяют задавать свои группы расходов и даже устанавливать плановые расходы по ним.

Исключение 2. Понимание инвестиционного потенциала (суммы для инвестирования).

Одна из главных целей личного, семейного бюджета – контролировать величину инвестиционного потенциала. Именно она определяет сможет ли человек: выбраться из крысиных бегов, перестать жить от зарплаты к зарплате и добиться своих финансовых целей. Правильно использовать закон «первому плати себе». В день зарплаты человек сразу же откладывает в отдельное место (счёт, копилка или конверт) 20% от дохода, а на остальные деньги живёт до следующего начисления. Важно, если денег вдруг не хватает, то не следует «залазить» в уже отложенные, нужно уложиться в отведённый лимит. Если на протяжении времени эту сумму получается откладывать довольно легко, то её нужно повысить. Так постепенно находится оптимальная величина для инвестирования. Благодаря этому совету человек планомерно формирует своё будущее благосостояние.

Правило 2. Необходимо экономить.

Хорошо известны фразы об экономии: «Копейка рубль бережёт», «Рубль не потраченный – это рубль заработанный». Мне очень нравятся слова Александра Дюма: «Экономия – это мудрость богатых и богатство бедных».

В интернете можно найти кучу советов: как найти дешевле и как экономить, как отслеживать акции и скидки. С ними сложно не согласиться, ведь они позволяют тратить меньше.

Исключение 1. Стоимость рабочего часа больше потенциальной экономии.

При выборе вариантов экономии важно определить их экономическую целесообразность. Ведь наше время самый дорогой и невосполнимый ресурс. Именно поэтому состоятельные люди окружают себя помощниками, делегируют им второстепенные и рутинные задачи, освобождают своё время для более важных дел.

Для подсчёта стоимости своего рабочего часа:

  1. Возьмите свой доход за месяц, включая премии.
  2. Подсчитайте временные затраты: время, проведённое на работе, время переработок и время до работы и обратно.
  3. Поделите первое на второе.

На пример: зарплата 100К руб. в месяц. Затраты в день: на работе 9 часов, переработки 30 минут, дорога 2 часа. Для месячной величины умножим на 21 день. 11,3*21=237,3 часов. Поделим 100К руб. на 237,3 часов, стоимость рабочего часа составляет 421 руб. Если доставка из интернет-магазина стоит 400 руб., и он находится далеко, то выгоднее оплатить услуги курьера и не тратить своё время.

Исключение 2. Предстоящая работа требует:

  • больших эмоциональных, физических затрат или
  • навыков, которых нет и которые не интересны.

Предположим, что человеку нужно сделать косметический ремонт на кухне: поклеить обои и положить плитку. Навыков и желания этим заниматься нет. Можно 2 недели каждый вечер и в выходные делать всё своими руками. В итоге, потратить много времени, сил и получить не особо качественный результат. А можно заплатить мастерам. Сэкономленное время посвятить новой инициативе на работе, за которую человек получит премию.

Исключение 3. На экономию тратится время, которого не хватает для:

  • повышения своих знаний
  • реализации жизненных приоритетов
  • осуществления личных проектов

Мне нравятся слова Джека Ма: «Очень важно, чем человек занят каждый вечер». Часто это время тратится на второстепенные вещи, экономию на мелочах. Человек не успевает инвестировать время в своё будущее, в действительно важные цели, он работает «на удержание», тем самым лишая себя большого успеха в будущем.

Правило 3. Рисковое страхование жизни необходимо всегда.

Главная задача рискового страхования жизни обеспечить финансирование семьи на время какого-то форс-мажора: болезнь, травма или смерть. Если страховки не будет, то семья будет вынуждена изымать деньги из подушки безопасности, продавать часть активов или одалживать у кого-то. Этот элемент защиты действительно важен.

Исключение. Есть достаточная «подушка безопасности», пассивный доход и нет финансово зависимых людей.

Представим богатую бабушку, у которой есть пенсия, пассивный доход и хороший капитал. Живёт она одна, близких родственников нет. Если случится некритическое заболевание, то нестрашно: своих денег на лечение ей хватит. Если что-то серьёзное, то она также сможет воспользоваться своими накоплениями. Если что-то фатальное, то у неё нет иждивенцев, чья дальнейшая финансовая жизнь под угрозой. Вместо уплаты страховых взносов для неё будет гораздо выгоднее инвестировать эти суммы.

Правило 4. Без личного финансового плана жить нельзя.

Личный финансовый план – незаменимая вещь, который позволяет:

  • описать цели по критериям SMART. Т.е. сделать их более измеряемыми. Например, хочу быть богатым – это цель довольно абстрактная, не понятно сколько нужно денежных средств, чтобы её достигнуть, и в течение какого времени это нужно сделать. Цель по SMART будет «хочу иметь на брокерском счёте через 5 лет 10М руб.». Исходя из такой постановки задачи можно определить шаги по её достижению.
  • подсчитать стоимость целей в будущем. Покупательская способность денег со временем снижается, это необходимо учитывать. Если человек ставит себе цель иметь прибавку к пенсии 50К руб. в месяц, то через 13 лет при инфляции 5%, это сумма будет эквивалентна 26,5К руб. в текущих ценах. Т.е. необходимо увеличить планку практически вдвое.
  • приоритизировать цели. Когда целей много, то эффективнее не распыляться, а сконцентрировать усилия на нескольких самых важных. Так получится быстрее их достигнуть, плюс можно раньше начать пользоваться выгодой от них.
  • сравнить стратегии достижения целей и выбрать лучшую. В уме тяжело просчитать наиболее выгодный путь: купить квартиру в кредит, продолжить копить или может быть инвестировать уже накопленные средства. Без математического расчёта это будет скорее эмоциональное и субъективное решение.
  • увеличить шанс достижения цели, подготовив план. Систематическое следование плану многократно повышает вероятность достижения цели. Плюс план позволяет отслеживать прогресс к цели и при необходимости вносить коррективы.

Исключение. Частая смена составляющих плана.

Если у человека часто меняются: цели, приоритеты, величина доходов и расходов, доходность вложений, то наличие плана будет малоэффективно. Ведь при изменении этих параметров нужно обновить план, иначе он будет неактуальным. Вместо очередной корректировки плана, лучше разобраться в причинах этих изменений и повысить стабильность.

А как же правильно?

  • наличие ВЖС (время, желание, способности) заниматься личными финансами. Если у человека цель инвестировать имеющийся капитал, а ВЖС мало, то ему лучше воспользоваться готовыми решениями и помощью финансовых советников. Если же наоборот, много, то ему будет проще и интереснее самому составить себе портфель ценных бумаг.
  • риск-профиль . Важный параметр при принятии решений, он прямо влияет на доходность и рискованность инвестиций. Для кого-то просадка ценных бумаг на 50% это нормальная вещь, а для кого-то это будет стресс, желание всё продать и уйти в наличные.
  • желаемый стиль жизни. Одни для более быстрого достижения результата готовы «затянуть пояс потуже» и не ездить отдыхать за границу несколько лет, а для других это будет неприемлемым. Нужно осознавать эти особенности и учитывать их, чтобы достижение целей было психологически комфортным.
  • стабильность доходов и расходов. Советы по финансам будут разные: для офисного работника, который стабильно получает СМС-ку на телефон 1-го и 15-го числа с информацией о зачислении зарплаты, и для предпринимателя, который может работать целый год над проектом, не получая дохода. Потом получить платёж, который позволит ему ещё 2 года спокойно трудиться без новых поступлений.
  • иные факторы. Это может быть возраст, здоровье, горизонт планирования и прочее.

1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?

2. Один мой знакомый может начисто сбривать бороду десяток раз в день. И все равно он ходит с бородой. Как это возможно?

3. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

Продолжение и ответы под катом.

4. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

5. Человек покупал яблоки по 5 рублей за штуку, а потом продавал их по 3 рубля за штуку. Через какое-то время он стал миллионером. Как ему это удалось?

6. Вы стоите перед двумя одинаковыми дверьми, одна из которых ведет к смерти, другая — к счастью. Двери охраняют два одинаковых стражника, один из которых все время говорит правду, а другой все время лжет. Но вы не знаете — кто есть кто. Вы можете задать только один вопрос любому из стражников.

Какой вопрос нужно задать, чтобы не ошибиться с выбором двери?

7. Вас приглашают на работу финансовым аналитиком в Газпром. Обещают начальную зарплату $100 000 в год (выдают после повышения) и два варианта ее повышения:

1. Раз в год вам увеличивают зарплату на $15 000

2. Раз в полгода — на $5 000

Какой вариант вам кажется выгоднее?

8. В одной комнате — три лампочки. В другой — три выключателя. Нужно определить, какой выключатель от какой лампочки. Заходить в комнату с лампочками можно только один раз.

9. У вас есть пяти- и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?

10. Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду?

11. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

12. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

13. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

14. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?

15. Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?

Мы надеемся вы хорошо подумали) А теперь сравните результаты.

3. Кофе в зернах, молотый или растворимый.

4. Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

5. Он был миллиардером.

6. Одно из решений: «Если я попрошу указать мне на дверь к счастью, на какую дверь покажет другой стражник?» И после этого нужно выбрать другую дверь.

7. Расклад по первому варианту: 1 год — $100 000, 2 год — $115 000, 3 год — $130 000, 4 год — $145 000 и так далее.Расклад по второму варианту: 1 год — $50 000 + $55 000 = $105 000, 2 год — $60 000 + $65 000 = $125 000, 3 год — $70 000 + $75 000 = $145 000, 4 год — $80 000 + $85 000 = $165 000 и так далее.

8. Нужно включить сначала одну лампочку и подождать, затем совсем ненадолго включить вторую, а потом обе выключить. Первая будет самая горячая, вторая — теплая, а третья — холодная.

9. Набрать пятилитровую бутылку, перелить из нее 3 литра в трехлитровую. Вылить из трехлитровой, перелить в нее оставшиеся два литра. Набрать опять пятилитровую и слить из нее лишний литр в трехлитровую бутылку, где как раз осталось столько места.

10. Уровень воды понизится. Пока якорь находится в лодке, она вытесняет объём воды, весящий столько же, сколько якорь, свой вес и вес груза. Если якорь выбросить за борт, он будет вытеснять только объём воды, равный объёму якоря, а не веса, т.е. меньше, так как плотность якоря больше, чем воды.

11. Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

12. Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.

13. Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12×4=48 яиц.

14. Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.

15. Если нынешний день 1 января, а День Рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году — 20 лет.

Совпали ответы? Подписывайся и узнаешь еще больше.


«Практико-ориентированные задачи на уроках математики»

ВложениеРазмер
praktiko-orientirovannye_zadachi_na_urokah_matematiki.docx 32.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Практико-ориентированные задачи на уроках математики»

Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
Н.И. Лобачевский
Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности. Одним из основных средств, применение которого создает хорошие условия для достижения прикладной и практической направленности обучения математике, являются задачи с практическим содержанием (практико-ориентированные задачи).
Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.
К задачам прикладного характера естественно наряду с общими требованиями к математическим задачам предъявить и следующие дополнительные:
а) доступность школьникам используемого нематематического материала;
б) реальность описываемой в условии ситуации, числовых значений данных, постановки вопроса и полученного решения.
Иногда, решая разные математические задачи, ученики задают вопросы: «Зачем нам это знать? Где нам это может пригодиться?». Сомнения в полезности изучаемого материала, негативно влияют на учебную мотивацию школьников. Идея формирования у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных проблем, является одной из ключевых в ФГОС. Одним из эффективных средств повышения мотивации к изучению математики могут стать практико-ориентированные задачи. Достижение требований федерального стандарта предусматривает ориентацию школьного образования на развитие у обучающихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Все задачи составлены на материале, взятом из окружающей действительности и ориентированном на формирование практических навыков учащихся. Математические практико-ориентированные задачи, научат школьников разбираться в вопросах управления личными финансами, имеющими большое значение в практической жизни каждого человека. Все задачи являются практико-ориентированными и предполагают не только решения, но и, что очень важно, обсуждение, обмен мнениями о возможных способах действий в конкретных ситуациях.

Учитель может их включать в разные этапы урока: на этапе мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний; в разные формы работы: в самостоятельную и контрольную работу, математические игры, интеллектуальные соревнования.

Далее, рассмотрим задачи, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Анализ этих методов показывает, что применение математики к решению задач из любой другой области, явно не сформулированных в математических терминах, включает в себя следующие три этапа:
1. Перевод предложенной задачи на язык подходящей для ее решения математической теории – построение математической модели задачи;
2. Решение задачи в рамках математической теории, на язык которой она переведена – решение задачи внутри модели;
3. Обратный перевод результата решения на язык, на котором была сформулирована исходная задача – интерпретация полученного решения.
Усвоение учащимися этих закономерностей применения математики на практике является важным условием развития мышления школьников. Эффективным средством обучения общим средством решения прикладных задач служат, во-первых, явное выделение всех трех этапов при решении задач, во-вторых, обучение школьников сознательному выполнению каждого из этих этапов решения задач в отдельности.
Хороший материал для организации такой деятельности представляют
задачи с практическим содержанием, или если задача возникает как бы на глазах, формулируется после рассмотрения каких-то физических явлений или технических проблем. Любая задача, возникающая на практике, не является математической, и чтобы решить ее требуется переформулировать на язык математики. Это для учеников наиболее трудная часть работы. Часто ребята решают задачи, сформулированные явно, но такую же задачу, которую надо перевести на язык математики решают с большим трудом.

Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5 класса. Наш семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папыравна 36000 рублей, а мамина зарплата составляет 4/5 папиной. Пенсия бабушки 14500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход семьи?

1. Зарплата матери составляет:36000 4/5 = 28800 рублей

2. Доходы сына составляют: 14500: 2 = 7250 рублей.

3. Доходы семьи:36000 + 28800 + 14500 + 7250 = 86550 рублей

Ответ : 86550 рублей.

5 класс. Действия с натуральными числами.

В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям, имея в кошельке 9000 тысяч рублей.

В магазине «Алёнушка» проводится акция: «Каждому купившему два платья по цене 2875 рублей третье платье – в подарок!».

В магазине «Ивушка» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2546 рублей, второе– за полцены!».

В каком магазине выгоднее сделать покупку? Насколько будет отличаться сумма покупки в этих двух магазинах?

1).В магазине «Алёнушка» можно купить три платья по цене двух, и четвертое за полную цену, тогда покупка обойдётся в 2875 × 3 = 8625 руб.

2).В магазине «Ивушка» можно купить четыре платья, заплатив за два из них полцены, тогда общая сумма покупки составит 2546 × 3 = 7638 руб.

Разница составит 987 рублей.

Ответ : Во втором магазине, 987 рублей.

5 класс. Действия с дробями. Нахождение целого по его части.

Каждый год перед началом нового учебного года мама вместе с Колей идут в магазин за школьными принадлежностями. В прошлом году Коле купилиновый ранец за 720 рублей, 10 тетрадей по цене 15руб. за штуку, набор ручек за 220 рублей, а также набор красок и цветных карандашей для уроков ИЗО за 340 рублей. Общая стоимость Колиных покупок к школе составила 1/36 часть семейного дохода. В этом году на покупку новой школьной формы было потрачено 1200 рублей, на тетради - 180 рублей, ручки - 250 рублей и пенал - 86 рублей. Определите, какая часть семейного дохода ушла на Петины покупки для школы, если доход семьи остался прежним.

Считаем затраты Коли на подготовку к школе в прошлом году:

720+10×15+220+340=1 430 рублей.

Считаем доход семьи Коли:

Считаем расходы на подготовку Колик школе в текущем году:

1200+180+250+86=1 716 рублей.

Считает долю затрат на школу в семейном доходе 1 716: 51480=1/30

5 класс. Действия с дробями. Нахождение части целого и целого по его части.

Семья Алеши состоит из 5 человек: папы, мамы, бабушки, дедушки и его самого. Определите, какую часть семейного дохода составляют пенсия бабушки и дедушки Алеши. Если заработная плата мамы составляет часть семейного дохода, зарплата папы в два раза больше, а бабушка и дедушка получают одинаковую пенсию

1. Определяем доход папы:

2.Суммарный доход бабушки и дедушки составляет:

3. Определяем доход бабушки и дедушки по отдельности:

5 класс. Действия с натуральными числами.

Сережа решил купить смартфон стоимостью 22500 рублей и с целью улучшения финансового планирования ведет ежедневный финансовый дневник куда заносит финансовые расходы и доходы за день (см. таблицу).

Определите величину накоплений Сережи за месяц, если итоговые цифры поступлений и трат за этот день отражают средние показания за месяц (считать, что в месяце Сережи 26 дней). Заполните недостающие значения финансового дневника. Кроме того, на день рождения в качестве подарка Сережа получил 5000 рублей. Сможет ли он через 3 месяца купить смартфон SamsungGalaxy стоимостью 22500 рублей? Если нет,определите срок его краткосрочного финансового плана по покупке данного смартфона за счет своих ежемесячных накоплений и разового подарка.

Поступления в пересчете на день, рублей

Траты за день, рублей

Деньги на обед в школе, карманные расходы и проездной


Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 26

§26. Инфляция и семейная экономика.

Проверим себя.

1. Почему цены в рыночной экономике постоянно растут?

Цены в рыночной экономике растут из-за соотношения спроса и предложения – когда нет спроса, цена предложения низкая, и наоборот, когда спрос есть, но предложения не много, цена высокая.

Так же цены растут и по причине инфляции. Существует такое понятие как инфляционная спираль. Оно означает циклическое увеличение заработной платы населения, а затем и цен.

2. Какое влияние оказывает инфляция на доходы граждан?

Если доход граждан фиксированный, то он станет меньше из-за роста инфляции. Это происходит не буквально, человек получает столько же денег, только он может купить на них гораздо меньше.

3. Чем реальный доход отличается от номинального?

Номинальный доход – доход без учета выплаты налогов, инфляции и прочего, а реальный доход уже учитывает все обязательные платежи.

4. Зачем семья создаёт сбережения?

Семья создает сбережения для того, чтобы иметь экономическую подушку и не остаться без денег в неблагоприятные финансовые или социальные периоды.

5. Каковы формы сбережений граждан?

Деньги можно хранить дома, можно в банке в сберегательном счету, можно купить ценные бумаги или акции, или иностранную стабильную валюту, можно купить недвижимость или ювелирные украшения, слитки драгоценного металла.

6. Почему семьи пользуются потребительским кредитом?

Семьи пользуются потребительским кредитом, потому что он помогает совершить несколько типов покупок, а не только один. Потребительский кредит выдается всем работающим официально гражданам, его проще получить, особенно семье.

В классе и дома.

1. Кто, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) в 300 тыс. р.; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший свои сбережения в государственный банк? Поясни свой ответ.

1) В условиях инфляции зарплата членов семьи уменьшится, а вот процентная ставка увеличится. Это негативно скажется на их состоянии.

2) У военного, скажем прямо, дела совсем плохи, если только ему не помогают жена и/или взрослые дети.

3) Фермер также потому что в условиях инфляции процентная ставка кредита может вырасти на 1, 5-2%, а это очень много, так как сумма, раз кредит долгосрочный — большая

4) А рабочему, вложившемуся в банк никаких серьёзных трагедий не предвидется, так как, ставки на вложения очень редко меняются даже в условиях инфляции. Он будет получать зарплату и проценты со сбережений в каждом месяце.

Ответ: выиграет рабочий, вложивший свои сбережения в государственный банк.

2. Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам из средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. На сколько и как изменились реальные доходы работников?

Пусть этим работником будет учитель и его фиксированная заработная плата – 40 000 рублей. Тогда в год наш учитель получает 480 000 рублей.

Если его заработная плата выросла на 20% за год, то теперь учитель получит – 576 000 рублей. Выходит, с учетом инфляции (523 000 рублей) реальные доходы учителя поднялись на 9%.

3. Приведи примеры различных способов создания сбережений в домашнем хозяйстве. Объясни их необходимость.

В наше нестабильное время любой здравомыслящий человек старается создать себе, так называемую, подушку безопасности. Способ создания сбережений во многом зависит от уровня благосостояния человека. Не секрет, что большинство наших людей живут у черты бедности, а то и за ней. Они получают мизерную зарплату, которой едва хватает свести концы с концами. Таких людей большинство и для них наиболее распространенным способом сбережений является хранение накопленных денег «под матрасом» на «черный день». Как правило, это небольшие суммы, которые не принесут особого дохода по вкладу в банке, да и потребоваться могут в любое время, ведь семейный бюджет то и дело трещит по швам. Если денег чуть больше, то целесообразно открыть вклад в банке и застраховать свои сбережения от инфляции. Это следующий способ создания сбережений — вклад в банке рублевый или валютный. Если средств на жизнь достаточно и даже с излишком, то денежные сбережения во что-то вкладываются, например, в недвижимость, ценные бумаги, покупку драгоценных металлов, произведений искусства, одним словом, в вещи, которые в той или иной мере застрахованы от обесценивания, а порой даже возрастают в цене год от года. Вот основные способы создания сбережения в домашнем хозяйстве.

4. Семья взяла кредит в банке на покупку новой мебели. Срок погашения кредита — 12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячных выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки — кредитор или заёмщик?

Заемщик выиграл в данном случае, потому что реальный рост цен был выше ожидаемой инфляции. В связи с этим, ему пришлось бы выплачивать больше, если бы он взял кредит через год или накопил деньги и совершил покупку также через год.








Более половины соотечественников собираются самостоятельно копить на пенсию, говорится в исследовании банка «Открытие», на которое ссылается ТАСС. У 12% россиян уже есть накопления на старость. Не собираются копить на пенсию 28% граждан: чаще всего это жители Северного Кавказа (34%).

По просьбе АиФ.ru финансовые эксперты рассказали, как накопить на пенсию.

Когда начинать копить на старость?

В идеале начинать откладывать деньги на пенсию стоит как можно раньше, говорят эксперты. «Допустим, в 20 лет вы начали откладывать по 15 тысяч рублей в месяц под 10% в год с реинвестицией процентов раз в полгода. К моменту выхода на пенсию с накопленными процентами вы получите 26,3 миллиона рублей. Это даст вам пенсию примерно 220 000 рублей в месяц», — приводит подсчеты финансовый советник Мария Тараско.

«Если же вопросом накоплений на старость вы озаботитесь в 40-летнем возрасте и будете откладывать те же 15 тысяч рублей на протяжении 20 лет под те же 10% в год реинвестиции процентов, то итоговая сумма к моменту выхода на пенсию будет вдвое меньше: 11 миллионов рублей. Это прибавка к пенсии примерно в 92 тысячи рублей в месяц.

Более того, если создавать пенсию в течение 19 лет (разница во времени всего год), вкладывая те же суммы под те же проценты, то результат будет 9 895 820 руб. И вы сможете рассчитывать на пенсию 82 465 руб в месяц», — делится эксперт.


А в чем хранить деньги на пенсию?

Для накопления на пенсию эксперты рекомендуют выбирать консервативные и низкорискованные инвестиционные инструменты: банковские вклады, иностранную валюту, ценные бумаги.

У банковских вкладов доходность не самая высокая, поскольку процент по вкладам зависит от ключевой ставки Центрального банка и по состоянию на октябрь 2020 года средняя процентная ставка по вкладам составляет 4%. Но при длительном накоплении процент по вкладу увеличивается за счет капитализации, и размер итоговой суммы при выходе на пенсию будет выше.

«Накопления в валюте и консервативные ценные бумаги, такие как инструменты фондового рынка, предполагают следующую доходность: в валюте — около 6%, в рублях — от 6-7% до 12-15%. Такой разброс доходности зависит от типа инструментов: акции, облигации или фонды», — указывает автор курса по финансовой грамотности Ксения Баданина.


Что касается валюты, то, по мнению частного инвестора, независимого финансового советника Марселя Миннахмедова, лучше всего хранить сбережения в долларах. Судите сами: за последние 25 лет американская валюта в 25 раз укрепилась к рублю.

«При создании финансовой подушки на пенсию важно придерживаться следующих правил:

  • Деньги нужно откладывать на постоянной основе.
  • Инструменты вложений пенсионных средств должны быть максимально консервативными и диверсифицированными. Здесь идеально подходит такой биржевой инструмент, как ETF-фонды (с минимальными комиссиями за управление).
  • Для более быстрого достижения финансовой цели активные доходы нужно увеличивать», — подсказывает он.


А что насчет наличных?

Последние годы инфляция в России находится на историческом минимуме, но это не значит, что накопления, которые хранятся дома, не обесцениваются: если держать деньги под подушкой десятилетиями, их стоимость заметно снизится.

«Средняя инфляция в рублях в размере 6,7% и в долларах в размере 2% постепенно обесценит отложенные сбережения. И к моменту выхода на пенсию собранная сумма не будет иметь той ценности, на которую вы рассчитывали. Поскольку 100 рублей „сегодня“ невозможно приравнять к 100 рублям „завтра“», — говорит Ксения Баданина.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Ответ: до 1 400 000 рублей.

Если за год вкладчик получает 160 рублей в виде процентов по вкладу, то сколько он получит за полгода при простом начислении процентов?

Ответ: 80 рублей.

Т. к. проценты простые, то для расчета величины процентного дохода за полгода необходимо 160 рублей поделить на 2.

Антонина Ильинична положила на банковский депозит 50 000 рублей под 10% годовых. Проценты по вкладу начисляются строго в конце года, а пополнять его, согласно договору, она не может. Инфляция за год составила 15%.

Сколько составил реальный доход Антонины Ильиничны с учетом инфляции?

Ответ: около 4347,83 рублей. Допускаются округления или, наоборот, более точные данные.

Чтобы посчитать доход, необходимо 50 000 рублей умножить на 0,1. Получится 5000 рублей, которые Антонина Ильинична получила в виде процентов. Т. к. инфляция составила 15%, то для подсчета реального дохода необходимо 5000 рублей поделить на 1,15.

Предприниматель Иннокентий решил откладывать деньги себе на пенсию и класть их на пополняемый вклад под 10% годовых. Иннокентий открыл вклад на 200 000 рублей и решил в начале каждого года пополнять его на ту же сумму. Он выбрал вклад с ежегодной капитализацией процентов.

Сколько денег накопит Иннокентий к пенсионному возрасту (60 лет), если сейчас ему 40 лет?

Ответ: 12 600 500рублей. Допускается учитывать ответ 11 255 000 рублей, которые накопятся на вкладе К 60му году (на конец 19 года накопления) или 11 455 000 рублей – та же сумма вклада с учетом самостоятельно добавленных 200 000 рублей в начале 60го года.

Сумма денег на вкладе на конец первого года вычисляется по формуле: 200 000, которые Иннокентий внес на вклад, умноженные на 1,1.

Сумма денег на вкладе на конец каждого последующего года вычисляется по формуле: (сумма вклада на конец предыдущего года + 200 000 рублей, которые Иннокентий дополнительно внес в начале данного года) *1,1.

Удобнее всего процесс увеличения вклада можно увидеть в следующей таблице (Таблица 4):

Таблица 2. Правильный расчет увеличения вклада Иннокентия

На конец 1 года

На конец 2 года

На конец 3 года

На конец 4 года

На конец 5 года

На конец 6 года

На конец 7 года

На конец 8 года

На конец 9 года

На конец 10 года

На конец 11 года

На конец 12 года

На конец 13 года

На конец 14 года

На конец 15 года

На конец 16 года

На конец 17 года

На конец 18 года

На конец 19 года

На конец 20 года

Старшеклассник Олег хочет накопить денег на новый сноуборд Burton стоимостью 63 000 рублей. Уже сейчас у него есть накопленные 15 000 рублей, и в середине каждого месяца он получает карманные деньги в размере 8 000 рублей, из которых решил откладывать по 4 000 рублей на покупку доски со следующего месяца. Олег собирается открыть пополняемый вклад с ежемесячной капитализацией. Известно, что банк «Ромашка», в который хочет обратиться герой, предлагает начисление процентов по депозитам в конце каждого месяца в размере 1/12 от годовой ставки процента.

Какой должна быть минимальная годовая ставка процента, чтобы Олег купил желаемое через 1 год (в начале 13го месяца)?

Ответ: 12%. Допускается учитывать ответы с отклонением до 1% в сторону увеличения или уменьшения.

Ежемесячная ставка должна быть около 1%, следовательно в год получается 1% в месяц*12месяцев = 12% в год.

Расчет увеличения вклада по такой ставке осуществляется так же, как в задаче 200-А и представлен в следующей таблице (Таблица 5):

Таблица 3. Правильный расчет увеличения вклада Олега

На конец 1 месяца

На конец 2 месяца

На конец 3 месяца

На конец 4 месяца

На конец 5 месяца

На конец 6 месяца

На конец 7 месяца

На конец 8 месяца

На конец 9 месяца

На конец 10 месяца

На конец 11 месяца

На конец 12 месяца

На прошлом уроке мы разобрали, что такое банки и банковские вклады, что они дают и как не проиграть.

Кто может назвать два основных преимущества банковских вкладов? (Удобство и проценты.)

Отлично! А кто-нибудь может объяснить, зачем это нужно самим банкам? Ведь они берут у вкладчика, например, 100 рублей, а через год возвращают ему, допустим, 110 рублей. В чем же их выгода? (Ведущий комментирует ответы детей и подводит их к следующему слайду.)

Да, вы верно отметили, возможно, глядя на слайд, что банки не только принимают вклады, но и выдают кредиты – под более высокий процент. Если вклады принимают под 5-15%, то кредиты выдают в среднем под 15-25%. Сейчас мы с вами подробно разберем, какие бывают кредиты, как ими пользоваться и как правильно выбрать банк.

Слайд №16 «Кредит – это вклад наоборот»

Кредит – это вклад наоборот. Когда мы делаем вклад, мы даем деньги банку в долг, поэтому он должен нам проценты. Когда мы берем кредит, то, наоборот, банк дает нам в долг, а мы должны вернуть ему полученную сумму и заплатить проценты.

Важно помнить, что берете вы чужие деньги, возвращать придется свои, и значит, их надо будет каким-то образом сберечь. При сберечь нужно будет сумму, больше той, которую вы собираетесь взять у банка сейчас. Иногда выплата кредита затягивается на всю жизнь, и чем больше срок, на который вы берете кредит, тем больше придется заплатить процентов за пользование этими деньгами. Но, согласитесь, не для всех это так же незначительно, как для нашего героя на слайде.

Слайд №17 «Что такое ПСК?»

Когда вы берете кредит, важно обращать внимание не только на заявленную ставку процента, но и на полную стоимость кредита (ПСК). Помимо ставки процента, банк может брать комиссии за оформление кредита, за ведение банковского счета, с которого вам выдадут кредит и на который вы будете вносить свои платежи для его погашения. С вас также могут брать комиссию в банкомате или кассе, где вы будете вносить свои платежи. Такие «неизбежные» платежи могут отличаться по размеру в разных банках, могут выражаться в процентах от суммы кредита или в виде фиксированной суммы, а могут отсутствовать вовсе. Применительно к конкретному кредиту в конкретном банке такие расходы посчитать легко, а вот сравнить между собой предложения разных банков часто бывает затруднительно. Для того чтобы упростить такое сравнение, и придумали ПСК.

Итак, полная стоимость кредита – это ставка по кредиту в процентах годовых с учетом всех платежей, связанных с его получением, обслуживанием и возвратом.

В любом кредитном договоре ПСК должна быть указана в рамке в правом верхнем углу на первой странице, обязательно крупным шрифтом.

Слайд №18 «Почему люди берут кредиты?»

Давайте обсудим, почему же люди берут кредиты? Ведь кредит потом надо вернуть, да еще и проценты заплатить. Какие есть достоинства кредитов? А недостатки? (Ведущий принимает ответы детей, комментирует их. Если названы все варианты из таблицы на следующем слайде или школьники затрудняются продолжить список, ведущий переходит на следующий слайд и разбирает таблицу.)

Слайд №19 «Достоинства и недостатки кредитов»

Давайте систематизируем все, что вы сейчас сказали.

    Возможность что-то приобрести прямо сейчас, не накапливая деньги долгие месяцы или годы. Главная альтернатива кредиту – ежемесячные сбережения. И хотя итоговая сумма расходов потребителя в случае оформления кредит будет больше, чем при последовательном накоплении, квартира молодой семье может быть нужна сейчас, а не через 10 лет, когда она сможет скопить нужную сумму. Поэтому люди готовы платить за срочность. Возможность погашать долг постепенно. Нет необходимости сразу выложить большую сумму денег, отказавшись от значительной части своей зарплаты или даже превысив ее. Выплачивая кредит, придется ежемесячно урезать свои расходы лишь на небольшую сумму.

Однако у кредитов есть значительные недостатки:

    Переплата. Мы уже сказали, что многие люди берут кредиты, потому что это позволяет быстро получить что-то нужное, не расставаясь с большой суммой сразу. Полная оплата переносится в будущее и растягивается во времени. Но в результате сумма увеличивается – это очень важно! Необходимо думать, сравнивать варианты и принимать решение, исходя их конкретной ситуации. Кроме того, если заемщик нарушает график своих платежей по кредиту, он должен платить штрафы. Нарушить график может быть очень легко, ведь вы не знаете, что с вами случится через год, каково будет ваше финансовое положение. Поэтому нужно заранее обезопасить себя, о чем мы поговорим далее. А в любой сложной ситуации обращаться в банк, который выдал вам кредит, и совместно искать решение. Ну и главное: несмотря на все штрафы, заемщик должен будет выплатить все до самого последнего рубля, даже если банк обанкротится.
Слайд №20 «Виды кредитов по целям и наличию залога»

Какие бывают кредиты? Кредиты могут выдаваться на конкретную цель или без уточнения цели. Банк может требовать передачи ему в залог имущества, купленного в кредит, или не выдвигать такого требования. В зависимости от этих условий кредиты можно по-разному классифицировать.

Читайте также: