Порядок финансирования расходов на выплату пенсий

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бесплатно по России


Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.


Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии. [2, ст. 24]

Способы доставки пенсии:

1) через Почту России – получение пенсии на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

2) через банк – получение пенсии в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;

3) через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – получение пенсии на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в конкретном регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи. [2, ст. 24]

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР:

- письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил пенсию (бланк заявления на выбор способа доставки пенсии);

- в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Ежегодно принимается закон о бюджете Пенсионного фонда РФ, в котором отдельной строкой указываются расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению по каждой категории граждан. Аналогичным образом из средств федерального бюджета пенсионеру производилась выплата надбавок к пенсии.

Заключение

Проведя анализ законодательства, нормативных правовых актов, публикаций и иных источников по теме исследования, можно сделать следующие выводы.

Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших преклонного возраста либо оказавшихся нетрудоспособными. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией является социальным государством, следовательно, для реализации данного положения разрабатываются и утверждаются различные акты, направленные на создание условий, повышающих уровень жизни каждого гражданина.

Пенсии, в том числе и государственные, являются важнейшим механизмом защиты социально уязвимых слоёв населения. В настоящее время существуют следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

- Государственная пенсия за выслугу лет;

- Государственная пенсия по старости;

- Государственная пенсия по случаю потери кормильца;

- Государственная пенсия по инвалидности;

- Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Многообразие видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению позволяет материально обеспечить очень широкий круг граждан, в том числе и тех, кто не занимался трудовой деятельностью.

В целях поддержания достойного уровня жизни граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, она ежегодно индексируется Правительством Российской Федерации с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

Финансирование выплаты пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный фонд РФ на выплату пенсий. Указанные средства закладываются в структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, являются целевыми денежными средствами.

В настоящее время пенсионная реформа продолжается, пенсионное законодательство активно развивается, принимаются различные законопроекты, направленные на улучшение условий для граждан-пенсионеров.

11 мая 2016 года Государственной Думой России в третьем чтении был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст госслужащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026.

Благодаря активному развитию пенсионной системы успешно реализуется политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель проводимого исследования в данной курсовой работе успешно достигнута. Были проанализированы различные источники, позволяющие широко раскрыть тему исследования, убедиться в её актуальности и убедиться в том, что по данному вопросу государство в данный момент делает стремительные шаги вперёд.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.

2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 22. - ст. 3091.

3. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 27 (Часть I). - ст. 4183.

4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

5. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 52 (Часть V). - ст. 7510.

6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

7. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

8. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 1 (часть I). - ст. 72.

9. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 1 (Часть I). - ст. 50.

10. Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий: Постановление Правительства РФ от 16.03.2017 N 307 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 13. - ст. 1934.

11. Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" // Российская газета. - 2008. - N 111.

12. Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих: Постановление Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 (ред. от 04.08.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 33. - ст. 4824.

13. Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов (вместе с "Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации", "Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации"): Постановление Правительства РФ от 17.05.1993 N 455 (ред. от 07.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 12. - ст. 1656.

14. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.: Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 352 // Российская газета. - 2017. - N 72.

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007 г.- 462 с.

16. Удалова А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. В. Удалова. - 3-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2008 г. - 189с.

17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения. Учебник / К.Н. Гусов - М: Проспект, 2011 г. - 283 с.

18. Гаврилов В.О. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / В.О. Гаврилов - С.-Пб.: Питер, 2011. - 464 c.

19. Романова Е.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е.В. Романова. - СПБ: Питер, 2012. – 566 с.

20. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник / А.Н. Петров. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.- 134 с.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Программа, по которой доступно государственное софинансирование пенсии, начала работать еще в 2008 году. Смысл программы заключается в том, что будущий пенсионер делает взнос на счет своей будущей пенсии, а государство удваивает внесенную сумму. Особенность этой программы была в том, что вступление на нее закончилось в 2015 году. Сейчас попасть туда нельзя. Еще одна особенность – социальные перечисления не будут софинансироваться, только те средства, которые будет переводить гражданин.


Что представляет собой Программа софинансирования пенсии

Это уникальная программа от государства, в рамках которой можно увеличить свою пенсию за счет средств как самого человека, так и государство. 31 декабря 2014 года закончился прием участников.

Суть заключалась в том, что граждане сами платили дополнительные страховые взносы, которые попадали на накопительную часть их будущей пенсии. Такие отчисления могли делать также работодатели, они могут быть третьей стороной, которая увеличивает пенсию работника. И точно такие же суммы вносило на счет гражданина государство.

Взносы, которые приходили от людей, шли в инвестиционное управление по выбору либо к государственной управляющей компании, либо к частной УК, либо к НПФ. Все средства отражались на лицевом пенсионном счете.

Для некоторых лиц действуют особые условия софинансирования. Это для тех, кто достиг общего пенсионного возраста, но при этом не обратился ни за одной из частей пенсии. Для этих лиц софинансирование увеличивается в 4 раза в пределах 48 тысяч рублей в год. То есть, если гражданин переведет 12 тысяч рублей на накопительную часть, то с учетом государства у него пополнится пенсия на 60 тысяч рублей в год.

При этом правительство запретило участвовать в программе на таких условиях работающим пенсионерам.

ПФР напоминает, что для тех, кто вступил в программу сразу после принятия закона в 2009 году, в 2018 году закончился 10 летний период софинансирования. В первом полугодии 2019 года они смогли увидеть, какая сумма скопилась на их счетах в результате участия. Если гражданин начал вкладываться в свою будущую пенсию в 2014, то государство будет софинансировать его вплоть до 2024 года.

Софинансирование закончилось, но у всех участников осталось право переводить дополнительные страховые взносы на свою будущую пенсию.

Кроме того, все взносы каждый год передаются на инвестирование. Поэтому лица, которым до пенсии еще далеко, могут дополнительно увеличить свои вложения, если управляющая компания будет грамотно ими управлять.

Как стать участником

Вступить в эту программу можно было в любой момент до 31 декабря 2014 года, а чтобы ее «активировать», нужно было внести первый платеж до 31 января 2015 года. В течение года необходимо было перевести на счет своей пенсии не менее 2000 рублей, чтобы оставаться участником программы.

Для участия необходимо было не получать ни одного из видов пенсий. Если же ему назначили пенсию, то он может продолжить вносить свои средства, но государство вносить на его счет уже ничего не будет.

Например, если человек написал заявление о вступлении в программу в 2009 году, но первый взнос перевел в 2014 году, то государство начнет софинансировать его вложения в 2014 году и будет это делать в течение 10 лет.

На данный момент новых участников в программу не принимают. Вступить туда можно было только до 31 декабря 2014 года, а программа начинала действовать только при условии наличия первого перевода до 31 января 2015 года.


Как делать взнос?

Есть два варианта делать взносы по программе софинансирования пенсии:

  • через отдел бухгалтерии,
  • через банк.

В первом варианте заявка подается в бухгалтерию. В ней прописывается размер взноса или в процентах от зарплаты. Если решили отменить внесение денег, то нужно об этом написать уведомление в бухгалтерию. Работодатель может стать третьим участником. Тогда он будет делать в целях повышения будущей пенсии добровольный взнос. Его размер может быть любым.

Через банк начисления происходят по платежной квитанции. Ее получают в территориальном пенсионном фонде или на официальном сайте. В зависимости от возможностей взносы могут быть сделаны равными платежами или единоразово. Не забывайте взять копию платежного документа. Он пригодиться для оформления налогового вычета.

Можно ли выйти из программы

Какого-то определенного механизма по выходу из программы государственного софинансирования пенсии в 2020 году нет. Можно просто прекратить делать новые взносы, если перестали устраивать условия.

Можно ли получить деньги при выходе из программы

Стоит отметить, что вернуть деньги тоже не выйдет. Все, что было уже заплачено, начнут выплачивать, когда человек станет пенсионером и начнет получать назначенные пенсионные отчисления.

Как получить деньги по программе софинансирования

Накопления выплачиваются гражданам (или их правопреемникам) в момент, когда им будет назначена страховая пенсия. Можно выбрать один из трех способов получения средств:

  • Единовременная выплата. В случае, если все скопленные средства будут составлять 5% и менее от общей суммы находящейся на счету пенсии (страховой и накпительной), то можно получить все средства одновременно.
  • Срочная выплата. Гражданин может установить срок, в течение которого он будет получать выплаты (не менее 10 лет). И будет получать их ежемесячно.
  • Накопительная пенсия. Средства просто прибавляются к накопительной части пенсии и будут выплачиваться гражданину в течение всей его жизни.

По новому закону делать в 2020 году взносы в накопительную часть может любой человек. Но софинансирование будет только тем, кто:

  • не получает пенсию,
  • не является судей в отставке, получающим ежемесячное пожизненное содержание.
  • на военных, работников МВД, пожарников это правило не распространяется.

Правила софинансирования пенсии работающим пенсионерам с 2015 года были изменены. Участниками не могут быть субъекты, которые ушли на заслуженный отдых, но продолжают работать.

В заключение отметим, что в этой программе есть и недостатки. Получить деньги можно только при прекращении трудовой деятельности при достижении определенного возраста. Негативное влияние на сумму оказывает и инфляция, уменьшая фактический платеж. Не могут стать участниками программы военные пенсионеры.

Отзывы о программе

Легче всего понять, что такое софинансирование пенсионных накоплений, если почитать отзывы реальных пользователей.

Часть людей отзывается негативно о программе. По разным причинам они оказались в убытке. Для одних категорий стало проблемой то, что государство отказалось от единовременной выплаты средств. Если изначально говорилось, что можно будет забрать свои средства по итогам программы. Потом условия изменились, стало возможным забрать деньги, если общая сумма будет менее 5% от общего накопленного. А в конце это стало невозможным для большинства вкладчиков.

У других граждан иная проблема. Чиновники посчитали сумму при расчете накопительной части пенсии, хотя изначально планировалось, что эти вложения не будут участвовать. И в результате люди получают свои вложения, но не видят их в общей сумме пенсии, она незначительна.

Для других все прошло хорошо. В результате они довольны происходящим, получают увеличенную пенсию. Но отношение к проекту подорвано, так как слишком часто меняется пенсионное законодательство.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии. [2, ст. 24]

Способы доставки пенсии:

1) через Почту России – получение пенсии на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

2) через банк – получение пенсии в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;

3) через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – получение пенсии на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в конкретном регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи. [2, ст. 24]

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР:

- письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил пенсию (бланк заявления на выбор способа доставки пенсии);

- в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Ежегодно принимается закон о бюджете Пенсионного фонда РФ, в котором отдельной строкой указываются расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению по каждой категории граждан. Аналогичным образом из средств федерального бюджета пенсионеру производилась выплата надбавок к пенсии.

Заключение

Проведя анализ законодательства, нормативных правовых актов, публикаций и иных источников по теме исследования, можно сделать следующие выводы.

Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших преклонного возраста либо оказавшихся нетрудоспособными. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией является социальным государством, следовательно, для реализации данного положения разрабатываются и утверждаются различные акты, направленные на создание условий, повышающих уровень жизни каждого гражданина.

Пенсии, в том числе и государственные, являются важнейшим механизмом защиты социально уязвимых слоёв населения. В настоящее время существуют следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

- Государственная пенсия за выслугу лет;

- Государственная пенсия по старости;

- Государственная пенсия по случаю потери кормильца;

- Государственная пенсия по инвалидности;

- Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Многообразие видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению позволяет материально обеспечить очень широкий круг граждан, в том числе и тех, кто не занимался трудовой деятельностью.

В целях поддержания достойного уровня жизни граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, она ежегодно индексируется Правительством Российской Федерации с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

Финансирование выплаты пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный фонд РФ на выплату пенсий. Указанные средства закладываются в структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, являются целевыми денежными средствами.

В настоящее время пенсионная реформа продолжается, пенсионное законодательство активно развивается, принимаются различные законопроекты, направленные на улучшение условий для граждан-пенсионеров.

11 мая 2016 года Государственной Думой России в третьем чтении был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст госслужащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026.

Благодаря активному развитию пенсионной системы успешно реализуется политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель проводимого исследования в данной курсовой работе успешно достигнута. Были проанализированы различные источники, позволяющие широко раскрыть тему исследования, убедиться в её актуальности и убедиться в том, что по данному вопросу государство в данный момент делает стремительные шаги вперёд.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.

2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 22. - ст. 3091.

3. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 27 (Часть I). - ст. 4183.

4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

5. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 52 (Часть V). - ст. 7510.

6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

7. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

8. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 1 (часть I). - ст. 72.

9. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 1 (Часть I). - ст. 50.

10. Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий: Постановление Правительства РФ от 16.03.2017 N 307 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 13. - ст. 1934.

11. Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" // Российская газета. - 2008. - N 111.

12. Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих: Постановление Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 (ред. от 04.08.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 33. - ст. 4824.

13. Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов (вместе с "Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации", "Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации"): Постановление Правительства РФ от 17.05.1993 N 455 (ред. от 07.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 12. - ст. 1656.

14. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.: Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 352 // Российская газета. - 2017. - N 72.

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007 г.- 462 с.

16. Удалова А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. В. Удалова. - 3-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2008 г. - 189с.

17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения. Учебник / К.Н. Гусов - М: Проспект, 2011 г. - 283 с.

18. Гаврилов В.О. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / В.О. Гаврилов - С.-Пб.: Питер, 2011. - 464 c.

19. Романова Е.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е.В. Романова. - СПБ: Питер, 2012. – 566 с.

20. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник / А.Н. Петров. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.- 134 с.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.






Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению согласно Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", производит­ся за счет средств федерального бюджета, страховых взносов, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования средств), добровольных взносов физических лиц и организаций и др., зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ. Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на организацию их доставки, включаются в состав доход­ной и расходной частей бюджета ПФ РФ.Пенсии по государственному обеспечению (государственные пенсии)– это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданину в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

В соответствие с существующим пенсионным законодательством назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению[11]:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

[2] Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2010.

[3] Федоров JI. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"». 2009.С 87.

[4] Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л.. Финансы: учебник / под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010.С.438.

[5] Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации.

[7] Шохин А.Н. Пенсионная система России: современное состояние, проблемы реформирования. 2009. С 237.

[8] Конституция Российской Федерации, ст.7, п.2, ст.39

[9] Захаров М.Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству / М.Л.Захаров // Проспект – М., 2010. С48,

[10] Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: Учебник / Н.Ю. Борисенко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К о ». 2010. С 186.

[11] Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Читайте также: