Порядок возврата социальной доплаты к пенсии

Выступив на форуме "Россия зовет", Путин заявил о нецелесообразности введения новых карантинных ограничений и тем более - всероссийского локдауна. И не то, чтобы причин не нашлось. Нет. И наши врачи готовы. И опыт уже имеется. И экономика не пострадает, как весной.

А главное - вертолетных выплат не будет. Ни постоянных, ни временных.

Для отвода глаз от резонансных тем, обсуждаемых в ГД - деление по рангам пенсионеров, индексация с выплатой по долгам работающим пожилым гражданам, pacпил госбюджета, отказ от совмедицины и пр.

Так вот, вполне официально было объявлено о лучшей валюте для личных сбережений россиян в ноябре 2020 года. Понятно, что это не нацвалюта. Даже не турецкая лира, которой доверяли еще в сентябре. И не доллары. Это евро. По мнению финансовых аналитиков, которые убеждены, что у россиян достаточно средств, чтобы открывать вклады. В Сбере.

Но тут же было показано по ТВ, как Путин лично высказался о ситуации с бедностью в РФ. То спотыкаясь на словах, как будто удивляясь сказанному, то говоря второпях, президент заявил о снижении бедности в 2020. Почти в два раза. И показатели ниже, чем в Европе. Там 10%. У нас - 6,3%.

Такое впечатление, что это и есть пик индексации. Проиндексируют в 2021 пенсии на 6,3% - исчезнет бедность в стране. А вскоре и о нищете забудем. Сказал же Песков: нищета там, где доход на человека менее $200 в месяц.

С ним солидарен глава справедливороссов Миронов. Он оппонирует главе Минтруда Котякову на его определение о новом расчете МРОТа, который увеличится в начале 2021 года и превзойдет темпы роста среднедушевого ПМ. Сергей Миронов назвал приемлемым МРОТ в размере 60 000 ₽. И обосновал это половинным уровнем действительных средних з/п в РФ. Он убежден, что тогда и не будет "работающих бедных".

Все дoплaты, выплaты и новые законы с 01.11.20

Для всех работающих граждан. День народного единства, который в РФ празднуется 4 ноября, официально признан нерабочим днем. Накануне, 3 ноября, рабочее время должно быть сокращено на 1 час.

Для автовладельцев. Раньше можно было только для москвичей, жителей Подмосковья, Питера, Лениградской области и Татарстана оформить ДТП без сотрудников ГИБДД. Это делали онлайн. На портале госуслуг в приложении "Помощник ОСАГО". С 1 ноября это правило введено во всех субъектах РФ. Также добавилось оформление электронных паспортов на все транспортные средства.

С 1 ноября 2020 года станет обязательной маркировка шин. Автовладельцы обязаны промаркировать все нереализованные остатки, которые используются в обороте.

Для покупателей. С 1 ноября все торговые агрегаторы с выручкой более 40 млн ₽ обязаны принимать платежи по карте "Мир". С 1 марта 2021 года планка требований опустится до ценза в 30 млн ₽ , а со второго полугодия 2021 года - до 20 млн ₽.

Для желающих приобрести свое жилье. Путин предложил правительству РФ продлить льготную ипотеку на новостройки под 6,5% годовых. Max для москвичей, питерцев, Подмосковья и Ленинградской области - 12 млн ₽. Для отсальных регионов - 6 млн ₽. Правительство продлило льготную ипотеку до 1 июля 2021 года.

Уже бытует мнение, что первых от кoвида привьют врачей. Затем будут прививать ипотечников. Скорее всего, до конца ипотек.

Выплаты семьям с детьми. И снова - заявление правительства на выплаты детям с 3 до 7 лет. Малоимущим родителям. На этот раз - по упрощенной схеме. Продление выплат в беззаявительном порядке. До 1 марта 2021 г. Величина пособия - половина детского ПМ в регионе. В среднем пособие - 5 500 ₽. Если с пособием среднедушевой доход в семье ниже ПМ в данном регионе, то семья получит в среднем по 11 000 ₽. На каждого от 3 до 7 лет.

Есть регионы, где выплаты больше.

Например, в Москве. Там назначают по 7 725 ₽ (или по 15 450 ₽ , где ПМ в семье ниже). Но там и среднедушевой ПМ выше - 17 841 ₽.

Или в НАО. Там назначают 11 442 ₽ (или 22 884 ₽ для семей с доходами ниже ПМ на человека). Среднедушевой доход - 22 049 ₽.

Есть регионы, где выплаты меньше.

Так, в Белгородской области выплачивают по 4 682 ₽ (или max - 9 364 ₽ ). Среднедушевой доход - 9 382 ₽.

Семьи с детьми могут рассчитывать на выплату в ноябре 2020 года при рождении ребенка. В среднем по РФ это 18 004,12 ₽ (в зависимости от районного коэяффициента).

На ежемесячную доплату могут рассчитывать будущие мамы, вставшие на учет по беременности на ранних сроках - не позднее 12 недель. Выплата составляет 675 ₽.

Маткапитал. Назначается за первенца в размере 466 617 ₽. За второго ребенка увеличивается до 616 617 ₽.

Новая мера господдержки - компенсация ипотеки на сумму до 450 000 ₽. Назначается родителям, у которых родился третий ребенок в прошлом либо в этом году.

Выплаты пенсионерам. На доплату к пенсии в ноябре 2020 года могут рассчитывать те пенсионеры, у которых есть региональное звание "Ветеран труда". Звание присваивается за непрерывный трудовой стаж: мужчинам - за 40 лет работы, женщинам - за 35 лет.

Доплаты зависят от регионов. Так, в Омске пенсионеры получат дополнительно по 250 ₽ к пенсиям, а в Приморье и Москве - по 1 056 ₽.

Для малообеспеченных пожилых москвичей в ноябре 2020 года продолжает действовать адресная соцпомощь. Для ее получения столичным пенсионерам нужно обратиться в соцзащиту с заявлением о материальной господдержке. На сумму в 2 000 ₽ . Им дадут социальную карту москвича с 2 000 баллов (эквивалентно 2 000 ₽ ). На продукты.

На ежемесячную доплату к пенсии в ноябре 2020 года могут рассчитывать пенсионеры, которым в октябре исполнилось 80 лет. Доплата - 5 686 ₽. Перерасчет страховой пенсии будет произведен автоматически.

На еще одну ежемесячную доплату к пенсии в ноябре 2020 года в размере 10 614 ₽ могут рассчитывать пенсионеры, у которых есть дети. Выплачиваются денежные средства на каждого ребенка, но max - на трех детей до 18 лет (обучающихся очно в ВУЗах - до 23 лет).

При этом сумма доплаты к пенсии может различаться. Так, в Сахалинской области пенсионерам доплатят по 10 614 ₽, в Ногликах и Охе - по 12 130 ₽ , на Курилах - по 15 163 ₽ и пр.

С 1 ноября 2020 года увеличатся пенсии у летчиков и шахтеров. Сумма доплаты к пенсиям различается от регионов проживания.

Так, в Рязанской области шахтеров ждет повышение пенсий на 3 396 ₽, а летчиков - на 5 120 ₽. Для гражданской авиации для получения выплат необходим 25-летний стаж работы у мужчин и 20-летний - у женщин. Шахтеры должны отработать 25 лет под землей или 20 лет в качестве горнорабочих очистных забоев либо машинистов выемочных машин.

Нoвocти о 13 пeнсии для poccиян

Еще в начале октября появилась информация о 13 выплате пенсионерам. Так называемой 13 пенсии.

Даже приводились в пример предложения и аргументация депутатов ГД. И назывался размер - 2 000 ₽ . Ежеквартально. Или 8 000 ₽ в конце года. Соответственно, это и было бы дополнительной единовременной выплатой, практически схожей по выплате пенсии. 13 по счету в году.

И депутаты действительно высказывались на эту тему.

Предлагали решить этот вопрос в пользу пенсионеров. И деньги бы нашлись. И пенсионеры были бы довольны. Но.

Это предложение так и осталось идеей, не претворенной в жизнь.

Едросы высказались однозначно, что пенсионерам в начале года будут проиндексированы пенсии. И доплаты будут получать ежемесячно, а не ежеквартально.

Как выразилась Набиуллина: у народа денег нет, потому что "копить не умеет". И ведь находятся те, кто Эльвире Сахипзадовне верит.

ПРЕЗИДИУМ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА

от 3 ноября 2016 г. N 44Г-73/2016

История рассмотрения дела

Президиум Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего - и.о. председателя Забайкальского краевого суда

членов президиума Воросова С.М., Махмудовой В.И., Ревенко Т.М. -

при секретаре С.О.

рассмотрел кассационную жалобу начальника управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чите (межрайонного) П. на апелляционное определение Ингодинского районного суда г. Читы от 23 июня 2016 года по гражданскому делу по иску управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чите (межрайонного) к С.В. о взыскании излишне выплаченных сумм федеральной социальной доплаты к пенсии (мировой судья Андриевская А.Г.; суд апелляционной инстанции - Калгина Л.Ю.).

В судебном заседании приняли участие С.В., представитель управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чите (межрайонного) З.

Заслушав доклад судьи Багдасаровой Л.В., президиум

9 декабря 2015 года управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чите (межрайонное) обратилось к С.В. с требованием о взыскании 12 167 руб. 41 коп. федеральной социальной доплаты к пенсии за период с 1 января 2010 года по 12 апреля 2012 года. При этом указало, что С.В. являлся получателем социальной пенсии . и получателем единовременной денежной выплаты . Так как общая сумма материального обеспечения не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, 1 января 2010 года ему была установлена социальная доплата к пенсии (далее по тексту - ФСД). Вместе с тем с 12 октября 2006 года по 19 апреля 2012 года С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому ФСД ему не положена. Обязанность безотлагательно извещать пенсионный орган о поступлении на работу, выполнении иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, ответчик не выполнил. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав УПФР в г. Чите, оформленным протоколом от 16.06.2014 N 1568, решением руководителя от 16.06.2014 N 2043 переплата определена в сумме 13 221 руб. 55 коп. В связи с удержанием 1 054 руб. 14 коп. взысканию подлежит 12 167 руб. 41 коп. основного долга и 423 руб. 95 коп. процентов. С.В. направлено письмо-уведомление от 01.10.2015 с предложением добровольно возвратить сумму переплаты, однако денежные средства на счет УПФР в г. Чите (межрайонного) не поступили.

Решением мирового судьи судебного участка N 8 Ингодинского судебного района г. Читы от 16 февраля 2016 года постановлено: иск удовлетворить. Взыскать с С.В. в пользу управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) денежные средства в размере 12 167 руб. 41 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами 423 руб. 95 коп. Взыскать с С.В. в доход городского округа "Город Чита" государственную пошлину в сумме 503, 65 руб.

Дополнительным решением того же судьи от 18 марта 2016 года постановлено начислять С.В. проценты с 21.12.2015 по дату фактической уплаты долга в размере средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц.

Апелляционным определением Ингодинского районного суда г. Читы от 23 июня 2016 года решения (основное и дополнительное) отменены с принятием нового решения об отказе в иске.

В кассационной жалобе, поступившей в отдел делопроизводства краевого суда 13 октября 2016 года, начальник управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) П. выражает несогласие с апелляционным определением, считая их незаконным и необоснованным.

По запросу судьи Забайкальского краевого суда от 18 октября 2016 года дело истребовано у мирового судьи; 19 октября 2016 года оно поступило в Забайкальский краевой суд.

Определением судьи Забайкальского краевого суда от 26 октября 2016 года кассационная жалоба вместе с делом переданы для рассмотрения в суд кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов ( ст. 387 ГПК РФ).

При рассмотрении данного дела такого характера существенные нарушения были допущены судом апелляционной инстанции.

Из материалов дела следует, что с 12 октября 2006 года по 19 апреля 2012 года С.В. являлся индивидуальным предпринимателем (л.д. 11а, 39).

30 июня 2009 года он обратился в пенсионный орган за назначением пенсии, указав, что не работает. При подписании заявления о назначении пенсии ответчик был проинформирован о необходимости извещать пенсионный орган об обстоятельствах, влекущих изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты (л.д. 54 - 55).

С 1 июня 2009 года С.В. назначена социальная пенсия . (л.д. 42).

1 января 2010 года ему установлена федеральная социальная доплата к пенсии, выплата которой осуществлялась в течение всего периода сохранения статуса индивидуального предпринимателя (л.д. 42, 53).

Решением комиссии УПФР в г. Чите (межрайонного), оформленным протоколом от 16.06.2014 N 1568, решением руководителя названного управления от 16.06.2014 N 2043 определена переплата ФСД в размере 13 221,55 руб. (л.д. 10 - 11).

01.10.2015 С.В. направлено предложение о возвращении в срок до 1 ноября 2015 года незаконно полученных сумм доплаты к пенсии (л.д. 4), которое ответчиком оставлено без исполнения.

Удовлетворяя исковые требования пенсионного органа, мировой судья исходил из того, что С.В. не выполнил установленную законом обязанность информирования пенсионного органа об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии.

Отменяя решение, районный суд констатировал нарушение порядка назначения С.В. (без его заявления) федеральной социальной доплаты к пенсии, отсутствие доказательств направления истцом в адрес ответчика уведомления соответствующей формы для выяснения волеизъявления пенсионера относительно получения ФСД, а также полагал пропущенным срок обращения за судебной защитой.

С апелляционным определением президиум согласиться не может.

В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее по тексту - Закон) федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи , не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Данная статья введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Этот нормативный правовой акт вступил в законную силу (за исключением ряда положений) с 1 января 2010 года.

Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 17 ноября 2009 года N АД-28-25/11252 "Об организационных мероприятиях, связанных с установлением социальных доплат к пенсии" довел до своих территориальных органов форму заявления о назначении пенсии (с включением положений об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии) для заполнения гражданами, обращающимися за пенсией начиная с 1 января 2010 года, а также пенсионерами - получателями пенсии в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Одновременно обязал пенсионные органы принимать решения в отношении граждан, которые по состоянию на 31 декабря 2009 года являются получателями пенсии.

Так как С.В. относился к числу этих лиц, истец, следуя требованиям закона и указаниям Пенсионного фонда РФ, назначил ответчику федеральную социальную доплату к пенсии в беззаявительном порядке.

В процессе судебного разбирательства С.В. не указывал на нарушение своих прав и законных интересов назначением федеральной социальной доплаты к пенсии в отсутствие соответствующего заявления.

Частью 10 статьи 12.1 Закона предусмотрено, что социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

По смыслу статей 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели; застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом ; к их числу относятся и индивидуальные предприниматели.

Следовательно, С.В., будучи индивидуальным предпринимателем, не имел права на получение ФСД.

В силу части 12 статьи 12.1 Закона пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которая действовала в период осуществления оспариваемых платежей, в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона , повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий , виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма предусмотрена частью 2 статьи 28 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях".

При таком правовом регулировании мировой судья имел основания для вывода о том, что обязанность безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты ФСД, установлена законодательством и не обусловлена наличием соответствующего разъяснения пенсионного органа. Поэтому на лицо, подпадающее под действие упомянутых нормативных правовых актов, распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

В названном выше письме Пенсионный фонд Российской Федерации предложил территориальным органам применять различные формы индивидуальной работы для информирования пенсионеров о праве на установление (об установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии.

По словам истца, в адрес С.В., как и прочих получателей пенсий, было направлено уведомление установленной формы.

Непредставление письменных доказательств подобного информирования послужило основанием к отклонению исковых требований.

Между тем в ходе разбирательства истец заявлял, что С.В. не мог не заметить увеличения пенсии, так как ежегодная индексация пенсий производится с 1 февраля каждого года (л.д. 61, 72).

В судебном заседании от 11.02.2016 С.В. пояснил, что в 2009 году он получал около 2 000 руб., с 2010 года стал получать около 4 000 рублей. Значения этому обстоятельству не придал (л.д. 61).

По данным пенсионного органа, в январе 2010 года пенсия составила . руб., ЕДВ - . руб., ФСД - 875, 76 руб. (л.д. 42).

При таких условиях, когда ответчик знал (не мог не знать) об увеличении с 1 января 2010 года размера пенсионных выплат, но не проявил должной степени заинтересованности в выяснении приведших к этому причин и не уклонился от получения оспариваемых денежных сумм, сам по себе факт отсутствия в деле уведомления пенсионного органа не мог служить достаточным основанием к отказу в иске.

При разрешении вопроса об исковой давности обе судебные инстанции сошлись во мнении о том, что факт незаконного получения С.В. федеральной социальной доплаты стал известен пенсионному органу 10 февраля 2014 года.

Согласно пункту 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

По смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ (в редакции от 28.06.2013 N 55-ФЗ), течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Так как исковое заявление подано 9 декабря 2015 года, мировой судья пришел к правильному выводу об обращении истца за судебной защитой в пределах общего срока исковой давности.

Исчисление судом апелляционной инстанции этого срока отдельно по каждому платежу с момента его совершения противоречит требованиям приведенных выше норм статей 196 , 200 ГК РФ.

При таких обстоятельствах апелляционное определение, не отвечающее требованиям законности, подлежит отмене с оставлением в силе решений мирового судьи.

Руководствуясь ст. ст. 387 , 388 , 390 ГПК РФ, президиум

апелляционное определение Ингодинского районного суда г. Читы от 23 июня 2016 года отменить, решение мирового судьи судебного участка N 8 Ингодинского судебного района г. Читы от 16 февраля 2016 года и дополнительное решение того же судьи от 18 марта 2016 года оставить в силе.

1. Какие основные доплаты к пенсии полагаются московским пенсионерам?

Пенсионеры, проживающие в Москве по месту жительства или пребывания, могут претендовать на одну из двух основных доплат к пенсии:

  1. На региональную социальную доплату к пенсии - неработающие пенсионеры.
  2. На ежемесячную компенсационную выплату к пенсии - пенсионеры, получающие пенсию в городе Москве, прожившие в Москве по месту жительства 10 лет и более, относящиеся к следующим категориям:
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • пенсионеры старше 18 лет, получающие пенсию по потере кормильца или по инвалидности, совмещающие работу с обучением по очной форме ;
  • занятые на отдельных должностях в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, государственной ветеринарной службы, библиотеках (архивах), отделах ЗАГС, ГКУ Центре занятости населения Москвы (осуществляющих деятельность на территории Москвы или МО);
  • работающие в организациях ЖКХ Москвы в должностях: дворник; рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений; уборщик территорий уборщик мусоропроводов; уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток и общественных туалетов;
  • работающие в качестве дежурных по подъездам (консьержей, швейцаров) многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Москвы;
  • работающие гардеробщиками в ОАО «Комбинат гардеробного обслуживания», занятые в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды 3 группы, работающие в организациях, применяющих труд инвалидов, взаимодействующих с ДИПП Москвы , а также работающие в осуществляющих деятельность на территории Москвы специализированных организациях Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов;
  • работающие инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии в 1957 года на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
  • работающие инвалиды из числа ветеранов подразделений особого риска, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены дополнительные ежемесячные выплаты. Такие выплаты предусмотрены для:

  • героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы;
  • героев Социалистического Труда и Труда России, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • участников обороны Москвы;
  • лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
  • больных гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональных карликов;
  • детей, родители которых погибли в результате терактов, техногенных и других катастроф;
  • инвалидов вследствие участия в боевых действияхна территории Республики Афганистан, на Северном Кавказе с 1995 года;
  • родителей (в том числе отчимов, мачех) лиц, погибших вследствие военной травмы при прохождении военной службы;
  • ветеранов из числа летно-испытательного состава;
  • граждан, имеющих заслуги в области физкультуры и спорта;
  • граждан, имеющих заслуги в области культуры
  • лиц, родившихся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года — «‎детей войны» .

2. Каков размер доплаты к пенсии для неработающих пенсионеров и кто может ее получать?

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до городского социального стандарта — 19 500 рублей в месяц, если неработающий пенсионер зарегистрирован по месту жительства в Москве в общей сложности не менее 10 лет.

Если же пенсионер зарегистрирован по месту жительства в столице менее 10 лет или зарегистрирован по месту пребывания, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до прожиточного минимума пенсионера в Москве (в 2020 году он составляет 12 578 рублей в месяц).

Получать региональную социальную доплату к пенсии может любой московский неработающий пенсионер, получающий пенсию или пожизненное содержание в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается).

Я житель Москвы, инвалид 3 группы, получал федеральную пенсию начиная с 2004 года,в феврале 2005 устроился на работу, а с 1 ноября 2006 сменил место работы. Региональную доплату от Департамента социальной защиты г. Москвы начал получать позже чем пенсию, уже не помню работал я на тот момент или нет. Получал пенсию на почте, где летом 2012 года, получил меньшую сумму, чем обычно, сказали, что сняли городскую надбавку всем работающим пенсионерам.

Сегодня получил письмо от Департамента социальной защиты города Москвы, в котором говорится, что в связи с тем, что я своевременно не сообщил о факте поступления на работу с 1 ноября 2006 года, у меня образовалась переплата за период с 01.01.2010 по 31.08.2012 в сумме 253 942,56 руб.

Отмечу, что никаких заявлений о назначении мне региональной надбавки с 01.01.2010 я не писал, впрочем как и не помню писал ли я их 2004-2005 годах.

Более того в марте 2010 года я обратился в Департамент соц. защиты за получением пособия по рождению ребенка, где сообщил о том, что я работаю, и какой уровень дохода имею. Я получил только единовременное пособие, а в ежемесячном пособии мне было отказано на основании того, что мой уровень дохода выше прожиточного минимума, и пособие мне не положено (подтверждающих документов нет,т.к. все было в устном виде). Как быть в такой ситуации. Заранее спасибо за ответ.

Ответы юристов ( 10 )


Сегодня получил письмо от Департамента социальной защиты города Москвы, в котором говорится, что в связи с тем, что я своевременно не сообщил о факте поступления на работу с 1 ноября 2006 года, у меня образовалась переплата за период с 01.01.2010 по 31.08.2012 в сумме 253 942,56 руб.
Дмитрий

А Вы можете прикрепить данное письмо?

Дмитрий! Сначала необходимо выяснить на каком основании Вам была выплачена данная надбавка, если Вы на нее не подавали? Также следует выяснить работали ли Вы в то время, когда она Вам выплачивалась и если окажется, что Вы сами просили доплату, устроились на работу и не сообщили об этом в 10 дневный срок в Департамент, то Вам придется вернуть эту доплату. Но не все так страшно, пусть они подают в суд, и судебные приставы будут высчитывать у Вас эту сумму с пенсии и (или) с заработной платы в размере не более 50 % ежемесячно.

Кроме того, если они обратятся в суд, обратите внимание суда на пропуск срока исковой давности в три года.

у меня образовалась переплата за период с 01.01.2010 по 31.08.2012 в сумме 253 942,56 руб.
Дмитрий

Срок давности по всей сумме истекает 31 августа 2015 года, так что самое большое, это Вы им будете должны вернуть на 1-2 месяца и не более.

В общем в данной ситуации советую Вам написать им в ответ письмо. «В ответ на ваше письмо за №… от (число) с требованием о выплате переплаченной доплаты сообщаю, что с в соответствии со ст. 196 ГПК РФ срок давности составляет 3 года, таким образом считаю, что я Вам ничего не должен, если Вас не устраивает мой ответ можете обращаться в суд и взыскивать с меня в судебном порядке.»


Здравствуйте. Варианта у Вас 2

1. Отправлять в суд Департамент и пусть там доказывают, что они правы.

2. Выплатить что требуется.

В соответствии с п. з ст. 33 ПП Москвы о рег. доплате пенсионер утрачивает право на рег. доплату если поступает на оплачиваемую работу.

по п. 41 Постановления, Вы должны были в 10 дневный срок подать сведения. что устроились на работу.

Иначе либо добровольно уплачиваете переплаченные суммы, либо взыскивают с пенсии, либо в суде.

Так что в данном случае, если работали и получали доплату, то требования правомерны.

получается, что срок истекает 31.08.2015, если даже завтра в суд обратятся, всего 2 месяца «переплаты» остается.
Наумова Анастасия

Вот это поддерживаю, если срок исковой давности не удастся департаменту восстановить, то почти ничего не взыщут, а восстановить они его вряд ли смогут.


Как вариант — отправить Департамент в суд, там заявить о пропуске срока давности в 3 года,

получается, что срок истекает 31.08.2015, если даже завтра в суд обратятся, всего 2 месяца «переплаты» остается.


за период с 01.01.2010 по 31.08.2012 в сумме 253 942,56 руб.
Дмитрий

Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии»
13. Неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения района города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера.
В заявлении о назначении региональной социальной доплаты пенсионер в обязательном порядке подписывает обязательство о своевременном (в течение 10 дней) сообщении в управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты или прекращение ее выплаты. Форма заявления утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
41. Гражданин обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера.
42. В случаях, когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 настоящего Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, причиненный ущерб возмещается в следующем порядке:
а) управление социальной защиты населения района города Москвы определяет сумму переполученных средств и выносит решение об ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты;
б) гражданином в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения района города Москвы);
в) на основании судебного решения по иску управления социальной защиты населения района города Москвы о взыскании переполученных сумм.
В таком же порядке подлежат взысканию излишне выплаченные до 1 января 2010 года по вине пенсионера суммы ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
В зависимости от материального положения пенсионера управлением социальной защиты населения района города Москвы может быть принято решение о снижении процента ежемесячных удержаний либо, в исключительном порядке, о списании переплаты или ее части.
43. При прекращении выплаты региональной социальной доплаты оставшаяся задолженность должна быть возмещена гражданином добровольно, в противном случае она подлежит взысканию в судебном порядке. 44. Переплата региональной социальной доплаты, образовавшаяся по вине органа, выплачивающего ее, удержанию с пенсионера не подлежит.

Отмечу, что никаких заявлений о назначении мне региональной надбавки с 01.01.2010 я не писал, впрочем как и не помню писал ли я их 2004-2005 годах.
Дмитрий

Напишите им ответ и просите предоставить документы о том, что вы просили назначить данную надбавку, если не предоставят, то пусть обращаются в суд и доказывают, что Ваша вина. а не их в том, что они произвели переплату в таком размере.

Более того, срок исковой давности составляет 3 года, согласно ст 196 ГК РФ и ни один суд при заявлении Вами о пропуске исковой давности не присудит взыскать данную сумму, т.е. переплату смогут взыскать за июль и август, т.к. по остальным срокам — срок для взыскания истек. Так же об этом можете указать в письме — ответе

Региональная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения получателя с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии.

Региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами. Региональная социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане, подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области по месту жительства (пребывания) получателя.

Региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области.

Для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии представляются следующие документы:

а) заявление на имя руководителя территориального подразделения Министерства о назначении и выплате региональной доплаты к пенсии с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет, открытый в кредитной организации (филиале, структурном подразделении); перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

г) пенсионное удостоверение;

д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

е) трудовая книжка;

ж) справка о размере пенсий, в том числе суммы полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий (запрашивается МФЦ);

з) справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (запрашивается МФЦ);

и) справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (запрашивается МФЦ);

к) справка о размере ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (запрашивается МФЦ);

л) справка о размере ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (запрашивается МФЦ);

м) справка о размере ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений (запрашивается МФЦ);

н) справка о размере денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, города Москвы, московском метрополитене и железнодорожном транспорте пригородного сообщения (запрашивается МФЦ);

о) справка, подтверждающая обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов – для учащихся в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется ежегодно).

Заявление и документы для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии могут быть представлены в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Документы, указанные в подпунктах "а"-"е", "о" пункта 3 настоящего Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя. При обращении за назначением региональной доплаты к пенсии представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (кроме заявления) представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у получателя копий их изготовление обеспечивается работником территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. По усмотрению получателя заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Читайте также: