Приказ о размере пенсий в

Краткое содержание:

Пенсия с 1 ноября 2020 года пенсионерам последние новости

Кому повысят пенсию с 1 ноября 2020 года?

В нашей стране функционирует алгоритм индексирования пенсионных выплат. Согласно ему, ежемесячно начисляемые суммы несколько возрастают. Жители РФ, увидев это на своих ведомостях, чеках, нередко спрашивают, кому повысят пенсию с 1 ноября 2020 года. Главные финансовые аналитики чётко прописали, какие категории граждан рассчитывают на это небольшое возрастание пенсионной выплаты в ноябре. Однако законодатели пока не давали никаких существенных обещаний по этой части.

Кто подпадает под повышение пенсии с 01.11.2020 года?

Реиндексация пенсионных выплат с 1 ноября 2020 года пройдёт по особой схеме. Данная процедура состоится, когда станут очевидными некоторые ограничения, сработавшие в очередной раз:

Пенсионер, продолжавший до этого работать, вдруг уволился – и больше никуда работать так и не пошёл. ПФ России к уже известной пенсии приплюсует перерасчёт, до этого происходивший исправно, пока этот же пенсионер трудился.

Число граждан, находящихся на иждивении, возросло. Касаемо этого же пенсионера – он отвечает за трёх иждивенцев (например, малолетних внуков, не достигших совершеннолетия и пока ещё учащихся в школе). Но более, чем на трёх находящихся на попечении всё того же гражданина иждивенцев, средства государство не платит. Эта сумма составляет не более 33,33% от пенсии.

Пенсионер уехал на постоянное место жительства в субъект РФ, где региональные множители оказались выше.

Пенсия изменилась, т. к. отец этих же иждивенцев скончался.

Чтобы пенсия была пересчитана в сторону увеличения именно в ноябре, следовало как можно скорее отправить заявку в офис ПФ по месту жительства. В каждом конкретном случае заявление предоставляют загодя – примерно за месяц до ожидаемых или планируемых изменений.

Как индексировалась пенсия за минувшие 10 месяцев 2020 года?

За 2020 год законодатели уже провели реиндексацию пенсии по общей схеме – для всех категорий граждан. В первую очередь повышение затронуло военных, а также социальных пенсионеров. Естественно, все трудящиеся (трудившиеся) в течение многих лет до этого, также отметили повышение. В список попали и выплаты от ПФ, ЕДВ и НСУ. Реиндексации подверглись и работающие пенсионеры, тем не менее, обладающие правом получать и заслуженную трудовую пенсию. Вот каким изменениям подверглись выплаты для разных категорий пенсионеров.

7,05% — пенсионные выплаты по трудовому стажу — с 01.01.2020 года;

4,3% — ЕДВ, НСУ, выплаты от ПФ – с 01.02.2020 года;

2% — социальные пенсионные выплаты, государственное обеспечение – с 01.04.2020 года;

Фиксированная сумма в 244,47 р. — предельное приращение, обусловленное реиндексацией трудовых пенсий – с 01.08.2020 года.

6,3% — увеличение для военных пенсионеров – с 01.10.2020 года.


Очередная реиндексация случится уже к концу зимы 2020 года. В январе будут предпосылки для повышения пенсий обычным трудящимся (гражданским лицам) примерно на 6,6%. Изменениям подвергнутся и выплаты по ЕДВ, НСУ и по пособиям для детей – с 01.02.2020 года.

С 1 января пенсии проиндексируют не всем пенсионерам

В Пенсионном фонде России (ПФР) напомнили, что 1 января 2020 года произойдет индексация пенсий. Однако это коснется не всех российских пенсионеров. В фонде разъяснили, что повышение выплат не коснется работающих, военных пенсионеров и тех, кто получает социальную пенсию. Индексация социальных пенсий произойдет 1 апреля на 7%. Повышение военных пенсий запланировано на 4% с 1 октября 2020 года.

Напомним, что страховые пенсии будут проиндексированы с нового года на 6,6%, что выше официальной инфляции на 2,8%. Среднегодовое увеличение пенсии неработающих пенсионеров составит в среднем 1 тыс. рублей. Индексация коснется около 31 млн человек. Таким образом, средняя пенсия неработающего пенсионера достигнет в 2020 году 16,4 тыс. рублей, в 2020 году средний размер пенсий составлял 15,4 тыс. рублей. Ранее в Минтруде пообещали с 1 апреля 2020 года увеличить пенсии по гособеспечению в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера в 2020 году.

Индексация работающих пенсионеров заморожена. Как только они прекратят работу, произойдет перерасчет пенсий с учетом индексации, сообщили в ПФР. Между тем, по словам главы ПФР Антона Дроздова, в результате этой заморозки бюджет получит более 350 млрд рублей в 2020 году.

Выступив на форуме "Россия зовет", Путин заявил о нецелесообразности введения новых карантинных ограничений и тем более - всероссийского локдауна. И не то, чтобы причин не нашлось. Нет. И наши врачи готовы. И опыт уже имеется. И экономика не пострадает, как весной.

А главное - вертолетных выплат не будет. Ни постоянных, ни временных.

Для отвода глаз от резонансных тем, обсуждаемых в ГД - деление по рангам пенсионеров, индексация с выплатой по долгам работающим пожилым гражданам, pacпил госбюджета, отказ от совмедицины и пр.

Так вот, вполне официально было объявлено о лучшей валюте для личных сбережений россиян в ноябре 2020 года. Понятно, что это не нацвалюта. Даже не турецкая лира, которой доверяли еще в сентябре. И не доллары. Это евро. По мнению финансовых аналитиков, которые убеждены, что у россиян достаточно средств, чтобы открывать вклады. В Сбере.

Но тут же было показано по ТВ, как Путин лично высказался о ситуации с бедностью в РФ. То спотыкаясь на словах, как будто удивляясь сказанному, то говоря второпях, президент заявил о снижении бедности в 2020. Почти в два раза. И показатели ниже, чем в Европе. Там 10%. У нас - 6,3%.

Такое впечатление, что это и есть пик индексации. Проиндексируют в 2021 пенсии на 6,3% - исчезнет бедность в стране. А вскоре и о нищете забудем. Сказал же Песков: нищета там, где доход на человека менее $200 в месяц.

С ним солидарен глава справедливороссов Миронов. Он оппонирует главе Минтруда Котякову на его определение о новом расчете МРОТа, который увеличится в начале 2021 года и превзойдет темпы роста среднедушевого ПМ. Сергей Миронов назвал приемлемым МРОТ в размере 60 000 ₽. И обосновал это половинным уровнем действительных средних з/п в РФ. Он убежден, что тогда и не будет "работающих бедных".

Все дoплaты, выплaты и новые законы с 01.11.20

Для всех работающих граждан. День народного единства, который в РФ празднуется 4 ноября, официально признан нерабочим днем. Накануне, 3 ноября, рабочее время должно быть сокращено на 1 час.

Для автовладельцев. Раньше можно было только для москвичей, жителей Подмосковья, Питера, Лениградской области и Татарстана оформить ДТП без сотрудников ГИБДД. Это делали онлайн. На портале госуслуг в приложении "Помощник ОСАГО". С 1 ноября это правило введено во всех субъектах РФ. Также добавилось оформление электронных паспортов на все транспортные средства.

С 1 ноября 2020 года станет обязательной маркировка шин. Автовладельцы обязаны промаркировать все нереализованные остатки, которые используются в обороте.

Для покупателей. С 1 ноября все торговые агрегаторы с выручкой более 40 млн ₽ обязаны принимать платежи по карте "Мир". С 1 марта 2021 года планка требований опустится до ценза в 30 млн ₽ , а со второго полугодия 2021 года - до 20 млн ₽.

Для желающих приобрести свое жилье. Путин предложил правительству РФ продлить льготную ипотеку на новостройки под 6,5% годовых. Max для москвичей, питерцев, Подмосковья и Ленинградской области - 12 млн ₽. Для отсальных регионов - 6 млн ₽. Правительство продлило льготную ипотеку до 1 июля 2021 года.

Уже бытует мнение, что первых от кoвида привьют врачей. Затем будут прививать ипотечников. Скорее всего, до конца ипотек.

Выплаты семьям с детьми. И снова - заявление правительства на выплаты детям с 3 до 7 лет. Малоимущим родителям. На этот раз - по упрощенной схеме. Продление выплат в беззаявительном порядке. До 1 марта 2021 г. Величина пособия - половина детского ПМ в регионе. В среднем пособие - 5 500 ₽. Если с пособием среднедушевой доход в семье ниже ПМ в данном регионе, то семья получит в среднем по 11 000 ₽. На каждого от 3 до 7 лет.

Есть регионы, где выплаты больше.

Например, в Москве. Там назначают по 7 725 ₽ (или по 15 450 ₽ , где ПМ в семье ниже). Но там и среднедушевой ПМ выше - 17 841 ₽.

Или в НАО. Там назначают 11 442 ₽ (или 22 884 ₽ для семей с доходами ниже ПМ на человека). Среднедушевой доход - 22 049 ₽.

Есть регионы, где выплаты меньше.

Так, в Белгородской области выплачивают по 4 682 ₽ (или max - 9 364 ₽ ). Среднедушевой доход - 9 382 ₽.

Семьи с детьми могут рассчитывать на выплату в ноябре 2020 года при рождении ребенка. В среднем по РФ это 18 004,12 ₽ (в зависимости от районного коэяффициента).

На ежемесячную доплату могут рассчитывать будущие мамы, вставшие на учет по беременности на ранних сроках - не позднее 12 недель. Выплата составляет 675 ₽.

Маткапитал. Назначается за первенца в размере 466 617 ₽. За второго ребенка увеличивается до 616 617 ₽.

Новая мера господдержки - компенсация ипотеки на сумму до 450 000 ₽. Назначается родителям, у которых родился третий ребенок в прошлом либо в этом году.

Выплаты пенсионерам. На доплату к пенсии в ноябре 2020 года могут рассчитывать те пенсионеры, у которых есть региональное звание "Ветеран труда". Звание присваивается за непрерывный трудовой стаж: мужчинам - за 40 лет работы, женщинам - за 35 лет.

Доплаты зависят от регионов. Так, в Омске пенсионеры получат дополнительно по 250 ₽ к пенсиям, а в Приморье и Москве - по 1 056 ₽.

Для малообеспеченных пожилых москвичей в ноябре 2020 года продолжает действовать адресная соцпомощь. Для ее получения столичным пенсионерам нужно обратиться в соцзащиту с заявлением о материальной господдержке. На сумму в 2 000 ₽ . Им дадут социальную карту москвича с 2 000 баллов (эквивалентно 2 000 ₽ ). На продукты.

На ежемесячную доплату к пенсии в ноябре 2020 года могут рассчитывать пенсионеры, которым в октябре исполнилось 80 лет. Доплата - 5 686 ₽. Перерасчет страховой пенсии будет произведен автоматически.

На еще одну ежемесячную доплату к пенсии в ноябре 2020 года в размере 10 614 ₽ могут рассчитывать пенсионеры, у которых есть дети. Выплачиваются денежные средства на каждого ребенка, но max - на трех детей до 18 лет (обучающихся очно в ВУЗах - до 23 лет).

При этом сумма доплаты к пенсии может различаться. Так, в Сахалинской области пенсионерам доплатят по 10 614 ₽, в Ногликах и Охе - по 12 130 ₽ , на Курилах - по 15 163 ₽ и пр.

С 1 ноября 2020 года увеличатся пенсии у летчиков и шахтеров. Сумма доплаты к пенсиям различается от регионов проживания.

Так, в Рязанской области шахтеров ждет повышение пенсий на 3 396 ₽, а летчиков - на 5 120 ₽. Для гражданской авиации для получения выплат необходим 25-летний стаж работы у мужчин и 20-летний - у женщин. Шахтеры должны отработать 25 лет под землей или 20 лет в качестве горнорабочих очистных забоев либо машинистов выемочных машин.

Нoвocти о 13 пeнсии для poccиян

Еще в начале октября появилась информация о 13 выплате пенсионерам. Так называемой 13 пенсии.

Даже приводились в пример предложения и аргументация депутатов ГД. И назывался размер - 2 000 ₽ . Ежеквартально. Или 8 000 ₽ в конце года. Соответственно, это и было бы дополнительной единовременной выплатой, практически схожей по выплате пенсии. 13 по счету в году.

И депутаты действительно высказывались на эту тему.

Предлагали решить этот вопрос в пользу пенсионеров. И деньги бы нашлись. И пенсионеры были бы довольны. Но.

Это предложение так и осталось идеей, не претворенной в жизнь.

Едросы высказались однозначно, что пенсионерам в начале года будут проиндексированы пенсии. И доплаты будут получать ежемесячно, а не ежеквартально.

Как выразилась Набиуллина: у народа денег нет, потому что "копить не умеет". И ведь находятся те, кто Эльвире Сахипзадовне верит.

Законы и нормативные акты, касающиеся назначения пенсий после 01.01.2015

  • № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" - Федеральный закон о страховых пенсиях от 28.12.2013 г. - устанавливает порядок, условия назначения, структуру и методику расчета страховых пенсий и их выплат после 01.01.2015 г.
  • № 385-ФЗ Об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам .
  • № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (О повышении пенсионного возраста)
  • № 424-ФЗ "О накопительной пенсии " - Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. "О накопительной пенсии" - устанавливает основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию.
  • № 422-ФЗ О гарантировании прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений - Федеральный закон об обеспечении прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.
  • № 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации - устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
  • Постановление Правительства № 1015 от 02.10.2014 - Об утверждении правил подсчета и подтверждениястрахового стажа для установления страховых пенсий.
  • Постановление Правительства№ 665от 16.07. 2014- О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых производится досрочное назначение страховых пенсий по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
  • Постановление Правления Пенсионного фонда Росии № 374п от 17.09.2014 - О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица".
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884нг. Москва "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
  • Приказ Минтруда РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению".
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н г. Москва "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии".
  • Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - Постановление Правительства N 249г от 18 марта 2015 г.

Законы и нормативные акты, касающиеся назначения пенсий до 01.01.2015

  • № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - устанавливал порядок, условия назначения, структуру и расчет страховых пенсий и порядок их выплат до 01.01.2015 г.
  • Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"- устанавливал порядок, условия назначения, структуру и расчет пенсий, а также порядок их выплат до 01.01.2002 г.
  • Закон о государственных пенсиях в СССР от 14 июля 1956 г. - закон, устанавливавший порядок и размер пенсий в СССР.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2020 г. N 315

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ В ОРГАНАХ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 2.8 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 942 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 202), для обеспечения единого подхода к определению должностных окладов прокурорских работников при исчислении пенсий, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Установить, что должностные оклады, учитываемые для исчисления пенсий в органах прокуратуры лицам, уволенным со службы до 13.03.2018, и членам их семей, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2. Утвердить Порядок приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям прокурорских работников к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в целях пересмотра пенсий (далее - Порядок).

3. При исчислении пенсий лицам, замещавшим должности, упраздненные в органах и организациях (учреждениях) прокуратуры, и их семьям должностные оклады по упраздненным должностям прокурорских работников приравнивать к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры согласно Порядку.

Пересмотреть с 13.03.2018 размеры пенсий лицам, указанным в пункте 1 и абзаце первом настоящего пункта, независимо от обращения пенсионеров. В случае, если размеры должностных окладов, учитываемых для исчисления пенсий, в связи с их пересмотром подлежат уменьшению, пенсии выплачивать из должностных окладов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до 13.03.2018. По должностям прокурорских работников прокуратур городов и следственных отделов по городам применять группу города по оплате труда, учтенную при исчислении пенсии пенсионеру до 13.03.2018.

Пенсии, выплата которых прекращена или приостановлена, пересчитывать в заявительном порядке.

4. Внести в Положение о порядке приравнивания должностных окладов при исчислении пенсий бывшим прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Союза ССР и республик в его составе, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.08.2013 N 350, следующие изменения:

в пункте 1 в наименовании Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям слова "и учреждений" заменить словами "и организаций";

пункт 2 после слов "учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы," дополнить словами "войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.1. Должностной оклад бывших прокурорских работников органов прокуратуры Союза ССР и республик в его составе (далее - бывшие прокурорские работники) приравнивается к должностному окладу по соответствующей должности, установленному в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в следующем порядке:";

подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) бывших прокурорских работников прокуратур краев, областей, автономных областей - к должностному окладу по аналогичной должности в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации с учетом группы по оплате труда согласно приложению N 2 к Положению;

в) бывших прокурорских работников прокуратур городов в составе СССР, специальных, окружных, районных, транспортных, природоохранных, межрайонных прокуратур, прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, районных (сельских) прокуратур - к должностному окладу по аналогичной должности в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации.";

пункт 2.2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Должностной оклад бывших научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры Союза ССР и республик в его составе приравнивается к должностному окладу по соответствующей должности, установленному в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".";

приложение N 1 изложить в следующей редакции:

ПРИРАВНИВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ БЫВШИХ ПРОКУРОРСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СОЮЗА ССР И РЕСПУБЛИК
В ЕГО СОСТАВЕ К ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ ПРОКУРОРСКИХ
РАБОТНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.03.2018 N 206

Каждый гражданин Российской Федерации, который на протяжении определенного времени осуществлял трудовую деятельность на территории страны, имеет право на получение материального обеспечения в старости в форме пенсии.

При этом следует отметить, что понятие «пенсия» необходимо толковать значительно более расширительно, поскольку к ней относятся не только выплаты денежных средств по факту достижения преклонного возраста, но и по некоторым иным основаниям. В их число входят инвалидность и потеря кормильца.

Бесплатно по России

Вопросы, связанные с особенностями назначения и выплатами средств пенсионного обеспечения, имеют нормативно-правовое регулирование. Так, на протяжении почти 14 лет пенсии в России выплачивались по правилам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ. В 2015 году на смену ему пришел новый нормативный акт – Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, положения которого в большей степени отражают современные реалии.

Несмотря на это, правовая конструкция ФЗ № 400 во многом построена на положениях предшествующего закона, в этой связи анализ последнего имеет важное значение для понимания эволюции пенсионной системы страны в целом.

Основные понятия и общие положения 173 ФЗ

Сфера применения рассматриваемого федерального закона была ограничена отношениями, возникающими по поводу трудовых пенсий, под которой, согласно ст. 2 данного документа, следует понимать ежемесячную денежную выплату компенсаторного характера, выплачиваемую гражданам при достижении определенного возраста.

Тут же следует отметить, что трудовая пенсия непосредственно связана с особенностями профессиональной деятельности гражданина. Иными словами, размер пенсии и основания для ее назначения зависят от того, имел ли гражданин стаж трудовой детальности.

Ст. 1 ФЗ о трудовых пенсиях указывает на то, что выплаты государственных и военных пенсий не входят в сферу регулирования данного нормативного акта.

Статья 2 данного закона вносит понятие «страховой стаж», под которым следует понимать те периоды, когда за работника производились отчисления страховых взносов в систему ОПС. Страховой стаж станет основополагающим параметром, используемым при начислении пенсии по 400-ФЗ в последующем.

Кроме этого, отдельно следует выделить понятие «пенсионные накопления», которое выражало объем пенсионных прав граждан в целом. В новом законе пенсионные накопления, которые формируют страховую часть пенсии, выражены в баллах.

Кто имеет право на трудовые пенсии

В соответствии с рассматриваемым законом правом на получение трудовых выплат могут воспользоваться граждане РФ, которые имеют на то основания. Под последними следует понимать, в первую очередь, утрату трудоспособности по различным причинам, как то: достижение возраста выхода на отдых, заболевание или травма, не позволяющая осуществлять трудовую деятельность.

Кроме этого, отдельно следует выделить лиц, находившихся на иждивении умерших, но ранее трудившихся граждан. Они могли рассчитывать на выплаты им трудовой пенсии по утрате кормильца.

Закон предусматривал, что право на получение данного вида материального обеспечения может возникнуть не только у лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, но и у иностранцев, а также апатридов, но при соблюдении ряда условий.

Категории лиц, имеющих право на трудовые пенсионные выплаты, установлены статьей 3 данного ФЗ.

В общем, схожие положения действуют и в современном законе «О страховых пенсиях».

Право на выбор пенсии по закону

На практике часто возникают случаи, когда у гражданина возникает право на получение выплат сразу по нескольким основаниям. Здесь следует отметить, что статья 4 рассматриваемого ФЗ предусматривала возможность выбора того или иного вида обеспечения.

Дело в том, что пенсии по различным основаниям могут иметь разный размер, в этой связи граждане, как правило, выбирали тот вид выплат, который по факту был наибольшим в материальном выражении.

Какие виды трудовых пенсий прописаны в ФЗ № 173

Статья 5 рассматриваемого федерального закона содержала в себе перечень видов выплат. Их три:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

Ст.ст. 7-9 устанавливали основания, по которым производятся данные выплаты. Разберем их подробнее.


По старости

В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.

Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу. Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.

В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.

По инвалидности

Согласно статье 8 ФЗ № 173 выплаты по инвалидности могут получать лица, которые в установленном порядке (по итогам экспертизы) признаны инвалидами той или иной группы. При этом важным обстоятельством при назначении материального обеспечения данного типа выступает то, что нетрудоспособное лицо должно иметь хотя бы минимальный трудовой стаж.

По потере кормильца

Статья 9 рассматриваемого ФЗ гласит, что правом на ее получение могут воспользоваться лица, которые находились на иждивении умершего, ранее работавшего гражданина. При этом они не должны быть трудоспособными. Как правило, к их числу относят: детей, супругов, родителей, иных родственников погибшего кормильца.

Выбор выплаты

Гражданин, у которого возникло право сразу на несколько видов выплат в рамках действующего на тот момент закона, вправе выбрать любую из них, исходя из собственных интересов.

Финансирование

Вопросы, связанные с источником средств для выплат, рассматривались в статье 6 данного федерального закона. Так, п. 1 ст. 6 гласил, что порядок финансирования частей трудовой пенсии прописывается в нормах Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Кроме этого, отдельно был вынесен порядок установления накопительной части. Законом была установлена специальная часть индивидуального лицевого счета, на которой аккумулировались денежные средства в счет формирования накопительной части. Выплата же данной части пенсии могла быть произведена только при наличии на счете денежных средств (п. 3, ст. 6).

Система финансирования не была в достаточной мере эффективной, что, в конечном итоге, и привело к принятию нового закона, где эти вопросы решены в несколько ином ключе.

Что говорится в статье 7 ФЗ 173

Статья 7 рассматриваемого федерального закона устанавливала показатель пенсионного возраста в стране. Согласно этой норме правом на пенсию могли воспользоваться граждане, достигшие возраста 55 (жен.) и 60 (муж.) лет.

Кроме этого, существовало обязательное требование о наличии страхового стажа, составляющего не менее 5 лет.

Стаж и периоды, которые засчитываются

Как было указано выше, для того, чтобы рассчитывать на трудовую пенсию по старости, необходимо было иметь не менее 5 лет страхового стажа. В то же время минимальный стаж нужен был для назначения обеспечения инвалидам и лицам, находившимся на иждивении у умершего кормильца.

В соответствии со статьей 10 данного нормативного акта в страховой стаж входят периоды, когда трудящийся был занят непосредственно исполнением своих трудовых обязанностей, в рамках установленной трудовым договором продолжительности рабочего времени и графика работы. При этом важным условием являлось то, что работодатель осуществлял взносы в пенсионный фонд на цели ОПС.

В целом, данное положение актуально и на сегодняшний момент.

В статье 11 содержится перечень периодов, которые также входят в стаж при условии, что работник не был непосредственно занят исполнением своих прямых обязанностей.

К ним, кроме прочего относится:

  • военная и приравненная к ней служба;
  • отпуск по БиР и по уходу за ребенком;
  • периоды временной нетрудоспособности;
  • отпуска основные и дополнительные.

Следует отметить, что перечень нестраховых периодов в современном законе № 400-ФЗ значительно сокращен и урезан. К примеру, это касается военной службы по призыву.


Досрочная трудовая пенсия

Нормы рассматриваемого федерального закона устанавливали, что некоторые работники вправе выйти на отдых значительно раньше установленного возраста. Перечень льготников, содержащийся в статье 27 данного федерального закона, довольно обширен.

Здесь же приведем часть льготных категорий:

  • работники вредных производств;
  • лица, трудившиеся в тяжелых северных климатических условиях;
  • педагоги;
  • медработники;
  • представители творческих профессий.

Новый закон также предусматривает подобного рода льготы, однако, в большинстве случаев, по факту работники будут все же выходить на отдых на 5 лет позже, чем раньше.

Важные моменты 30 статьи

Статья 30 рассматриваемого правового документа устанавливала методику конвертации пенсионных прав граждан, которые осуществляли трудовую деятельность до 2002 года, в расчетный пенсионный капитал, параметр которого можно использовать в целях данного закона.

Последний же подлежал процедуре валоризации, то есть некоторой переоценке с учетом новых реалий, в которых оказалась экономика и социальная сфера страны. Подробно о валоризации и соответствующих методиках расчета прописано в ст. ст. 30.1 – 30.3 данного закона.

Расчет трудовых пенсий по закону

Формулы и методики расчета трудовых выплат разных типов приводились в ст. ст. 14-17.2.

Так, статья 14 устанавливала порядок расчета трудовой пенсии по старости при помощи формулы:

СЧтп = ПК/Т+Б, где:

ПК – расчетный пенсионный капитал (некий аналог современного ИПК).

Т – примерный срок выплаты пенсии (срок дожития), составляющий, по общему правилу, 228 месяцев.

Б – базовый размер пенсии, устанавливаемый государством.

Важно! Расчет иных видов пенсии производится по аналогичной методике, однако с другими переменными.

Что положено лицам, выезжающим на ПМЖ в другое государство

Статья 24 устанавливает формы реализации пенсионных прав граждан, которые убывают на ПМЖ заграницу. Так, они могут получать свою пенсию и там.

При этом существует несколько возможностей для этого:

  • получение третьим лицом по доверенности в РФ;
  • перевод денег на счет банка в РФ;
  • перевод денег на счет иностранного банка с конвертацией в валюту зарубежного государства по соответствующему курсу.

Какие изменения произошли в 2015 году

В 2015 году произошла очередная реформа системы пенсионного обеспечения, в рамках которой произведена масса изменений, связанных с порядком назначения, расчета и выплат пенсий. Понятие «трудовая пенсия» было заменено на «страховая пенсия». Общий трудовой стаж практически перестал учитываться при назначении того или иного вида материального обеспечения.

С 1 января 2015 года Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ прекратил свое действие. Вместо него были приняты положения Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

Нормы рассматриваемого законопроекта прекратили свое действие за исключением тех, которые регулируют порядок исчисления размера трудовой пенсии, что может быть необходимо для расчета пенсии страховой. К таким нормам следует отнести отдельные пункты и подпункты ст.ст. 14-17.2.

Федеральный закон о трудовых пенсиях действовал в нашей стране порядка 14 лет. За это время сформировались основные положения и конструкция пенсионной системы. Однако в целях укрепления стабильности последней с 2015 года порядок формирования, начисления и выплат пенсий был изменен, в связи с чем данный нормативный акт был признан утратившим силу.

Расчет пенсии зависит и от законодательства, действовавшего в период, когда граждане осуществляли трудовую деятельность. Сегодня актуально говорить о трех пенсионных законах, устанавливающих различный порядок расчета пенсии. В данной статье Вы узнаете основные моменты расчета пенсии по разным правилам, что позволит проверить ранее назначенную пенсию.

В статье приводится порядок индексирования пенсии, назначенной 01.01.2002. Содержание статьи полезно для пенсионеров, которые сомневаются в том, правильно ли им назначена и проиндексирована пенсия.

Содержание статьи:

Порядок расчета пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».


Достаточно часто при расчете пенсии мне задают вопрос о возможности применения ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Первым пенсионным законом Российской Федерации, по которому возможно производить расчет пенсии вплоть до 31.12.2001 года, является Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Возможность применения данного закона в современных условиях подтверждается позицией Конституционного суда РФ, который проверил положения ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На рассмотрение был поставлен вопрос о нарушении пенсионных прав граждан в связи с введением нового порядка расчета пенсии, предусматривающего оценку пенсионных прав застрахованных лиц, согласно которому общий трудовой стаж определялся как суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемой в календарном порядке.

Согласно данному нормативному акту право на пенсии по старости на общих основаниях устанавливалось ст. 10 Закона – мужчинам при достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Однако, как правило, данный порядок менее выгоден, чем установленный более поздним пенсионным законом, федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о котором речь пойдет ниже. Поскольку законодатель ограничил максимальный размер пенсии.

Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии (25 для мужчин, 20 для женщин), устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии. Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

Согласно телетайпограмме Минтруда РФ от 24.07.2001 N 5489-ВЯ, ПФ РФ от 25.07.2001 № ЛЧ-06-32/6084 «О перерасчете пенсий и расчете компенсационных выплат» минимальный размер пенсии с 01.08.2001 составляет 185,32 руб.

Таким образом, максимально возможный размер пенсии составляет 185,32 х 3 х 1,2= 667,15 руб.

Установленный рассматриваемым законом порядок выгодно применять при подсчете трудового стажа, поскольку только этим нормативным актов разрешается включать следующие периоды помимо работы:

— службу в составе Вооруженных Сил бывшего СССР (ст. 90 Закона). Более того, при подсчете трудового стажа для назначения пенсии по старости на общих основаниях военная служба по призыву включалась в двойном размере;

— обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой (ст. 91 Закона);

— проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства (ст. 92 Закона);

— выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства (ст. 92 Закона);

— и другие периоды.

Расчет пенсии по федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».


В период с 01.01.2002 по 31.12.2014 действовал иной пенсионный порядок, установленный федеральным законом № 173-ФЗ.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательным условием является наличии не менее пяти лет страхового стажа (учитываемая при определении трудовой пенсии суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы, а также иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж).

В основе установленной пенсионной формулы основным показателем становится расчетный размер пенсии (РП). Он зависит от:

1) коэффициента среднемесячной заработной платы, ограниченного максимумом 1,2. Данные коэффициент определяется как частное от деления Вашего среднемесячного заработка (ЗР) к заработной плате в РФ за тот же период (ЗП). Проблемы возникают в том случае, когда не удается документально подтвердить размер заработка в течение пяти лет до 2002 года либо в период с 01.01.2000 по 31.12.2001 годы;

2) от стажевого коэффициента, равного 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При этом при расчете размера пенсии учитывается среднемесячная заработная плата в РФ за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденной Правительством РФ (СЗП = 1671 руб.). Ее размер не меняется и един для все будущих пенсионеров.

С учетом изложенного, максимальный размер пенсии на 01.01.2002 составляет:

РП = 1671 х 1,2 х 0,75 = 1503 руб.

Согласно Закону, пенсия включает две части:

1) базовая часть – 450 руб.;

2) страховая часть – 1053 руб.

В дальнейшем высчитывается пенсионный капитал, который зависит от страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Если их не было, происходит индексирование базовой и страховой частей пенсии. Если страховые взносы начислялись, их также индексируют как страховую часть пенсии.

Далее учитываем так называемую валоризацию, применяемую с 01.01.2010.

Ее размер устанавливается в соответствии со статьей 30.1 пункта 1 Федерального закона 173-ФЗ: 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Так, мужчина может уйти на пенсию с 60 лет. С учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года максимальный размер валоризации составит 41%.

Другими словами, увеличение рассчитывается как произведение страховой части пенсии на процент валоризации. При этом следует учитывать, что в страховую часть не входят страховые взносы.

Проведем индексацию и увеличение пенсии в соответствии с законом, без начисления страховых взносов.

Размер пенсии на 01.01.2002 1503 руб.

Страховая часть – 1053 руб., базовая часть – 450 руб.

Валоризация 41%. Увеличение = 3873,38 х 0,41 = 1588,09

Таким образом, в случае, если пенсионер официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 31.12.2014 года составит 12246,12 руб.

Если в указанный период страховые взносы начислялись, размер пенсии будет увеличен в установленном законом порядке.

Рассчитываем пенсию по федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»


С 01.01.2015 вновь кардинально изменилось пенсионное законодательство. Пенсионная система включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение.

Здесь речь пойдет только об обязательном пенсионном обеспечении, которое представляет собой отложенную часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая, включая достижение пенсионного возраста. Именно поэтому Пенсионный Фонд России пропагандирует идею, согласно которой, чем больше средств направлено на будущую пенсию в течение трудовой деятельности, тем выше пенсия. Но не все так очевидно.

Пенсия по старости сегодня называется страховой пенсией – ежемесячная денежная в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости.

Если ранее пенсия включала в себя страховую часть и базовую часть, то согласно новому закону страховая пенсия по старости состоит из страховой части и фиксированной выплаты.

С 01.01.2015 размер пенсии напрямую зависит от официальной заработной платы работника. Поскольку именно от нее зависит, какие сведения предоставит работодатель о застрахованном лице в Пенсионный Фонд России и какие он перечисляет страховые взносы.

Общий тариф страхового взноса составляет 22% от годового фонда оплаты труда работника в пределах законодательно установленной суммы (в 2018 – 991 000 руб.). С величины, превышающей данный размер работодатель уплачивает взносы по тарифу 10%. При этом нужно учитывать:

1) на формирование страховой пенсии идет только 16%, а 6% направляется на формирование фиксированной выплаты. Однако в тех случаях, когда гражданин воспользовался правом выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, 10% направляются на страховую часть, 6% — на накопительную часть; 6% на фиксированные выплаты;

2) в 2014-2019 годах все средства страховых взносов (16%) направляются на формирование только страховой пенсии независимо от ранее выбранного гражданином варианта пенсионного обеспечения.

Основания получения страховой пенсии по старости закреплены в ст. 8 Федерального закона: право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательными условиями являются наличии не менее 15 лет страхового стажа и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В связи с тем, что пенсионная реформа реализуется поэтапно, при выходе на пенсию в 2018 году необходимо, помимо достижения пенсионного возраста, иметь страховой стаж 9 лет и 13,8 пенсионных баллов (величина индивидуального пенсионного коэффициента).

Расчет пенсии по новому закону следует разделить на две части.

1. Перевод ранее начисленного размера пенсии.

С учетом положений ч. 1 ст. 34 Федерального закона величина индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионные баллы) до 01.01.2015 определяется исходя из размера страховой части пенсии, деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015, указанную в ч. 10 ст. 15 Федерального закона, т.е. 64,10 руб.

В соответствии с нашим примером, по состоянию на 31.12.2014 года пенсия составляла 12246,12 руб., включая страховую часть – 8335,78 руб.

Если в пенсионных баллах, то 130,04 (8335,78 / 64,1 = 130,04).

В тех случаях, когда идет речь о пенсионере, то размер пенсии продолжает индексироваться.

Размер пенсии на 31.12.2014 – 12246,12 руб.

Страховая часть – 8335,78 руб., базовая часть – 3910,34 руб.

Таким образом, для пенсионера, который официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 01.01.2018 года составит 15578,64 руб.

2. Расчет пенсии, формируемой с 01.01.2015.

Страховая пенсия по старости формируется по формуле:

Пенсионные баллы х Стоимость пенсионного балла + Фиксированная выплата

Оценить преимущества либо недостатки нового пенсионного законодательства можно на простых примерах.

При зарплате в 2017 году 10 000 руб. (годовой заработок 120 000 руб.) на страховую пенсию направляется 19 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 1,37 ((19200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 107,65 руб. (1,37 х 78,58 = 107,65; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 8212,4 (107,65 х 30 + 4982,9 = 8212,4; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 15 000 руб. (годовой заработок 180 000 руб.) на страховую пенсию направляется 28 800 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 2,05 ((28800 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 161,09 руб. (2,05 х 78,58 = 161,09; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 9815,6 (161,09 х 30 + 4982,9 = 9815,6; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 35 000 руб. (годовой заработок 420 000 руб.) на страховую пенсию направляется 67 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 4,79 ((67200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 376,4 руб. (4,79 х 78,58 = 376,4; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 16274,9 (376,4 х 30 + 4982,9 = 8000,3; страховая часть плюс фиксированная выплата).

При этом законодатель установил максимальное количество пенсионных баллов, которые можно начислить за год – 10 (но поэтапно, так в 2018 году – 8,7). Это означает, что в 2018 году доходы свыше 862 170 руб. (71 847,5 руб. ежемесячно) не повлекут увеличения страховой пенсии по старости.

Выводы

Изменения пенсионного законодательства направлены не только на защиту интересов пенсионеров, но и государственных интересов. Сегодня для ухода на пенсию по старости необходимо не только работать официально, но и получать определенную зарплату, чтобы иметь необходимый страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент. В противном случае, граждане после достижения пенсионного возраста не смогут рассчитывать на страховую пенсию, а для получения социальной пенсии нужно будет ждать еще 5 лет.

Читайте также: