Решение суда по перерасчету пенсии госслужащим

Государственный служащий – это работник, который выполняет функции в соответствии с занимаемой должностью, трудоустроен на государственную службу и получает заработную плату из бюджета страны. Категория обладает как распорядительными, так и контрольными функциями.

Они получают право на льготную пенсию при наличии 16 лет стажа. Индексация происходит ежегодно совместно с повышением содержания.

Бесплатно по России

Особенности пенсии госслужащим

Государственные служащие имеют право получить одновременно 2 пенсии:

  • за выслугу лет в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении»;
  • долю страхового обеспечения по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».

Теперь первую пенсию могут получить только те, кто отработал не 15 лет, а 20 лет (увеличивается поэтапно).

Увеличился для них и пенсионный возраст: для мужчин теперь он составляет 65 лет, а для женщин 63 года.

Для получения первого вида пенсии необходимо соблюдать несколько условий:

  • достижение выше представленного возраста;
  • непрерывный трудовой стаж не меньше года перед уходом на пенсию;
  • увольнение только по согласованию между сторонами, к примеру, при изменении условий контракта, ликвидации или по сокращению.

Человек может получить пенсию и ранее представленного возраста, но тогда стаж работы на госслужбе должен быть не меньше 25 лет, а непрерывный срок 7 лет. При ликвидации государственного органа и при сокращении возможно получить обеспечение и без отработки года.


На страховое обеспечение государственные деятели вправе рассчитывать после 15 лет трудоустройства, куда включается трудовой стаж на государственной службе. Выплачивается только при наличии нужного количества баллов и достижения возрастной планки.

В страховые выплаты включены периоды:

  • вся деятельность, за период которой оплачивались взносы в обязательное пенсионное страхование;
  • период госслужбы;
  • иные сроки, которые указаны в статье 12 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Страховой платеж осуществляется на основании количества пенсионных баллов, которые умножаются на стоимость одного ИПК. Государственные деятели получают сумму без фиксированной ставки.

Если человек продолжает трудовую деятельность после выхода на обеспечение, то ему положен перерасчет, так как он оплачивает далее взносы в Пенсионный Фонд России.

В этом случае перерасчету подлежит доля страхового обеспечения на основании полученных баллов, которые ранее не были учтены при исчислении выплаты. Перерасчет осуществляется автоматически ежегодно в августе без предоставления соответствующего заявления.

Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году

На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель. Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

Перерасчет выплаты по выслуге лет

Перерасчет обеспечения по выслуге лет осуществляется ежегодно, если работник продолжает трудовую деятельность. Соответственно расчет происходит исходя из количества лет выслуги.

Будет ли индексация страховой пенсии

Согласно действующим правовым актам и решения Правительства, ежегодно перерасчитывается и страховое пенсионное обеспечение путем повышения фиксированной суммы и роста потребительской корзины.

Индексация страховой пенсии осуществляется ежегодно, также ежегодно растет пособие по возрасту или инвалидности, но не охватывает категорию чиновников. Но работающий пенсионер сможет рассчитывать на доплату к пособию на основании полученного ИПК.

Страховая пенсия для государственных служащих выплачивается без учета фиксированного платежа, общий порядок индексации не распространяется для данной категории лиц. А те, кто после оформления пенсии продолжил работать, вправе получить ежегодную доплату с учетом индивидуального коэффициента.

Правило распространяется на всех пенсионеров, в том числе и тех, кто продолжает свою трудовую деятельность в госструктуре или коммерческой организации.

Перерасчет осуществляется каждого года в первых числах августа после подсчета индивидуальных баллов, которые накопились с момента начисления обеспечения на дату расчета.

Пример перерасчета

По выслуге лет расчет происходит следующим образом. К примеру, государственное обеспечение по выслуге лет для гражданина Иванова П.П. назначена в размере 25000 рублей. Он отработал необходимый период времени для получения пенсии.

Перерасчет пенсии в этом случае будет выглядеть следующим образом 25000*0,45=11250 рублей.

Затем продолжил свою деятельность для увеличения дохода. Проработал он еще год. Получаем следующую формулу 25000*0,45+3%*25000*1 год = 12000 рублей. Эта сумма подлежит уплате после оформления пенсии до первого срока перерасчета, если человек далее продолжает трудовую деятельность на госслужбе или в коммерческой организации.

То есть со следующего года он будет получать представленную сумму..

Индексация по страховой выплате. Иванов П.П оформил сразу две выплаты: по выслуге лет и страховую часть. Пенсия на основании индивидуальных баллов составляет 39. На 2020 год стоимость ИПК – 93 рубля. Итого: 39*93=3627 рублей.

Как только Иванов получил пенсию, он уволился с государственной инстанции (апрель) и перешел на другую работу в коммерческую организацию. С периода увольнения по период расчета у гражданина накопились баллы в размере 0,98. Доплата составит 1,91+93=94,91 рублей. То есть в следующем периоде он уже будет получать 3721,91 рублей.

Заключение

Работать государственным служащим выгодно, так как именно они могут получить сразу 2 пенсии. Мало того, если человек продолжает свою трудовую деятельность после выхода на государственное обеспечение, он вправе получить перерасчет и индексацию на основании полученных коэффициентов. Перерасчет происходит автоматически без личного присутствия пенсионера.

Полезное видео

Что изменилось в выплате пенсии госслужащим в текущем году смотрите в видео:


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Решение Верховного Суда РФ от 18 февраля 2016 г. N АКПИ15-1453 Об оспаривании приложения № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.

при секретаре Поляковой К.А.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Никитиной Л.В.

об оспаривании приложения № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44, установил:

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44 утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (далее - Правила), приложением № 2 к которым предусмотрена форма справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего (далее - форма справки).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2003 г., № 4973, опубликован 20 августа 2003 г. в «Российской газете».

Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).

Никитина Л.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим раздела V формы справки в части, определяющей показатель предельного среднемесячного заработка в размере (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения), как не соответствующего пункту 1 статьи 14 и пунктам 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ). Считает, что установление ограничения показателя предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения ошибочно, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 14 и пунктом 1 статьи 21 указанного Закона общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости ограничена среднемесячным заработком федерального гражданского служащего за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, исчисляемым в процентном соотношении (от 45 до 75) в зависимости от стажа государственной гражданской службы (от 15 до 25 лет).

В обоснование своего требования административный истец указала, что по достижении ею возраста 55 лет она уволилась с государственной гражданской службы, стаж которой составил 25 лет 1 месяц. Установление Министерством труда и социального развития Российской Федерации оспариваемого показателя привело к нарушению ее прав и законных интересов, которое выразилось в прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет с февраля 2015 года.

В судебном заседании Никитина Л.В. поддержала заявленное требование, просила его удовлетворить.

Представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) Ерохина Ю.В. и представители Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) Михайлов В.Б. и Бриус С.М. возражали против удовлетворения заявленного требования и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленной законодательством Российской Федерации компетенции, оспариваемое положение формы справки соответствует действующему законодательству и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Невнесение изменений в оспариваемый раздел V формы справки о предельном размере среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет - с 2,3 до 2,8 должностного оклада, предусмотренного федеральным законодателем, не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку при исчислении ей пенсии учитывалась предельная величина - 2,8 должностного оклада.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) Чижикова Т.Ю. поддержала заявленное требование и пояснила, что Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, в частности предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада, в связи с чем запись в разделе V формы справки подлежит изменению в данной части. С учетом изложенного в Минтруд России направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в оспариваемый акт либо его переработки и о представлении соответствующего акта на государственную регистрацию.

Выслушав объяснения административного истца, представителей административных ответчиков, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей административное исковое заявление удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 24 этого Закона назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

Правительство Российской Федерации во исполнение предписаний названного Закона постановлением от 28 апреля 2003 г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» возложило на Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации обязанность утвердить до 1 июля 2003 г. правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (пункт 3), которые и были утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с ПФР от 30 июня 2003 г. № 44.

Таким образом, Правила приняты уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка введения в действие и опубликования.

Пунктом 7 Правил установлено, что кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, форма которой предусмотрена приложением № 2 к Правилам.

Раздел V формы справки предусматривает показатель предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения) и полностью соответствует пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 8 мая 2004 г. № 34-ФЗ, согласно которому размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в зависимости от стажа государственной гражданской службы в размере от 45 процентов до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 данного Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

Согласно статье 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (пункт 1). Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Из приведенных норм, применяемых во взаимосвязи, следует, что среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия гражданского служащего, ограничивается суммой, не превышающей 2,8 установленного ему в соответствующем периоде должностного оклада. Соответственно общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов предельного размера среднемесячного заработка гражданского служащего, то есть 2,8 должностного оклада.

В связи с этим не может быть признан состоятельным довод административного истца о том, что ограничения показателя предельного среднемесячного заработка в разделе V формы справки подлежат установлению в процентном исчислении (от 45 до 75).

Вместе с тем показатель предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не соответствует действующей в настоящее время редакции пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, изложенной Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ, где он равен 2,8 должностного оклада.

Следовательно, раздел V формы справки в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада, подлежит признанию недействующим с момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, т.е. с 21 июля 2009 г.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

административное исковое заявление Никитиной Л.В. удовлетворить частично.

Признать недействующим с 21 июля 2009 г. раздел V формы справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего, являющейся приложением № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44, в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада. В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации А.М. Назарова

Обзор документа

При определенных условиях гражданам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, полагается пенсия за выслугу лет. Для ее назначения нужно оформить ряд документов. В их числе - справка о размере среднемесячного заработка федерального служащего.

Форма такой справки приведена в приложении к утвержденным Минтрудом России Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных госслужащих, ее назначения и выплаты.

Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).

Верховный Суд РФ признает данный раздел формы справки недействующим с 21.07.2009 в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка исходя из 2,3 должностного оклада.

Дело в том, что данный показатель предельного среднемесячного заработка не соответствует действующей редакции Закона о государственном пенсионном обеспечении.

Предусмотренный этим законом предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному госслужащему исчисляется пенсия за выслугу лет, был увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада. Соответствующие поправки вступили в силу с 21.07.2009.

Судебная практика по вопросам предоставления пенсионного обеспечения государственным гражданским служащим

[23] О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ N 1131 от 27.09.2005г. //СЗ. — 03.10.2005, N 40, ст. 4017.

В зависимости от вида государственной службы пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих осуществляется исходя из норм действующего законодательства различными органами. Координация деятельности по вопросам применения пенсионного законодательства федеральных гражданских служащих, пенсии которым назначаются через органы Пенсионного фонда РФ, осуществляется Минздравсоцразвития России. Назначение и выплата пенсий государственным служащим военной и правоохранительной службы, а также связанные с ними организационные вопросы решаются самостоятельно ведомствами, в которых проходила такая государственная служба (Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др).

Закон о пенсиях муниципальных служащих с 2019 года судебная практика

Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2019 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.2019) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2019 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин — с 63 лет. В такое редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2019 года в третьем, окончательном чтении.

Однако, некоторые категории и с 1 января могут претендовать на пенсию по выслуге лет не с учётом нового законодательства, а по нынешним нормам. К таковым относятся: По существующему законодательству чиновники могут продлевать срок службы с 60 до 65 лет, однако с 1 января такая возможность будет утеряна. Если чиновник увольняется раньше срока, то может выйти на пенсию на общих основаниях.

Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет

В странах СНГ установление такой пенсии связывается с фактом инвалидности, законодательные определения условий, признания которого достаточно схожи. Существенно отличает институт пенсий по инвалидности в РФ от этого института в ряде других стран СНГ отсутствие требований к продолжительности стажа независимо от причин инвалидности. В других странах установлен минимум стажа, различающийся в зависимости от возраста наступления инвалидности. Отсутствие требуемого стажа приводит к отказу в назначении пенсии или снижению ее размера. Рассмотрен механизм определения размера пенсии. Применительно к России показываются некоторые его особенности, которые нарушают как страховые принципы финансирования (компенсация потерянного заработка), так и накопительные (эквивалентность уплаченным взносам), а также принцип равенства.

Пенсия по случаю потери кормильца в странах СНГ назначается при наличии условий, относящихся к личности кормильца и членам его семьи. В частности, имеет значение причина смерти кормильца. В странах, где для назначения пенсии по инвалидности необходим трудовой стаж, аналогичные требования распространяются на кормильца. Для членов семьи кормильца необходимы признаки нетрудоспособности и иждивенства (в ряде случаев не требуется).

В Кабмине расcчитали пенсию для госслужащих

Установлено, что должностной оклад, надбавка за ранг или квалификационный класс, классный чин или специальное звание, выслугу лет при определении заработной платы для назначения пенсии учитываются в размерах, установленных на день назначения пенсии, по последней занимаемой должности, предусмотренной пунктами 1 — 7 и 12 части 2 ст. 35 Закона «О государственной службе».

2) другим пенсионерам — на основании поданного заявления и необходимых документов, поданных на время перерасчета, исходя из сумм зарплаты госслужащего, занимающего должность госслужбы соответствующей подгруппы и ранга по последней должности госслужбы, с которой назначена (пересчитана) пенсия, на момент возникновения права на перерасчет.

Закон о пенсиях муниципальных служащих с 2019 года судебная практика

В этом году возраст выхода на ежемесячную выплату для мужчин составит 60 с половиной, а для женщин — 55 с половиной лет. По причине тяжелой экономической ситуации в Российской Федерации, сокращение бюджетных поступлений повлекло правительство принять меры строгой экономии.

Оформляется доплата на 55 процентов тогда, когда депутат исполнял полномочия пять лет, ранее был 1 год. Такой показатель должен достичь 10 лет, если депутат хочет получить прибавку в 75 процентов. Последние новости для государственных и муниципальных чиновников позволят повысить и эффективность государственного аппарата, потому что реформа, начинающаяся в 2019 году, направлена на сохранение квалифицированных кадров.

Порядок расчета пенсии госслужащим за выслугу лет

  1. Паспорт.
  2. Справка о размере средней заработной платы со всеми реквизитами, установленными в ФЗ.
  3. Справка о должности.
  4. Справка о периоде службы.
  5. Справка о назначенной пенсионного поощрения в досрочном виде.
  6. Копия трудовой, заверенная ответственным органом.
  7. Копия военного свидетельства.
  8. Прочие справки, подтверждающие работу в госорганах.
  1. Проверяет на корректность документы.
  2. Проверяет на подлинность предоставленные документы, фиксирует их в программе.
  3. Требует предоставить еще документы, при их отсутствии.
  4. Регистрирует всю поступающую документацию.
  5. Истребует документы от федерального госслужащего.
  6. Оказывает содействие в их получении.
  7. Уточняет данные.
  8. Делает справку о должности на настоящий момент.

Пенсии государственным и муниципальным служащим

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Изменен и предельный возраст государственного служащего – 65 лет. А трудовые пенсии по старости для таких лиц могут быть назначены с 01 января 2019 г. с 55,6 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин. В 2019 г. прибавляем еще по полгода для достижения условия о пенсионном возрасте. И так, пока возраст назначения страховой пенсии для государственных и муниципальных служащих – мужчин составит 65 лет, а для женщин – 63 года.

Пенсия госслужащим в 2019-2019 году

Среднемесячный заработок – это денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж;

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Как бывшему государственному служащему получить пенсию за выслугу, которая составляет 30 лет

Доброго времени суток. Я федеральный государственный служащий. Мне 52 года. Уволился со службы Имею непрерывный стаж госслужбы 30 лет вплоть до увольнения по собственному желанию. В соответствии с п1.1 ст7 ФЗ N 166 предусмотрено право на пенсию по выслуге лет до приобретения права на трудовую пенсию или пенсии по инвалидности. При направлении документов на получение пенсии по выслуге лет мне было отказано в получении пенсии по выслуге со ссылкой на то что на момент увольнения я не имел права на пенсию по старости. В связи с этим прошу вас разъяснить обоснованно ли мне отказано в праве на пенсию за выслугу лет и если нет какие действия вы рекомендуете предпринять( кроме обращения в суд)

Владимир здесь возникает вопрос Ст 7 закона 166-ФЗ называется «условия назначения пенсий федеральным госслужащим». Тоесть пенсия должна быть назначена при условиях указанных в п1.1 ст7 ДО приобретения права на страховую пенсию по старости или по инвалидности. В противном случае непонятен смысл дополнительных условий в виде 25 лет стажа и в т.ч. не менее 7 лет непосредственно перед увольнением, так как имевшиеся до введения этих условий требования по стажу были значительно мягче(соответственно 15 лет и 12 месяцев) Имеется ли у вас сведения о судебной практике по этому вопросу?

Как формируется пенсия госслужащих

  • при достижении лицами 55 и 60-летнего возраста (женщинами и мужчинами соответственно);
  • наличие не менее 15 лет стажа работы на гос. службе;
  • трудовая деятельность на гражданской службе не менее 12 месяцев беспрерывно до момента увольнения;
  • увольнение граждан по :
    1. Соглашению сторон
    2. Собственному желанию
    3. Независящим от воли сторон обстоятельствам
    4. Изменением условий действующего контракта
    5. Достижению максимально возможного возраста для гос. службы
    6. Причине сокращения или ликвидации гос. органа

Основанием для выхода на пенсию госслужащих являются установленные общими правилами требования, которые касаются, достижения пенсионного возраста граждан для получения страховой пенсии по возрасту. Если стаж работы на гос. службе составляет 25 и более лет, и последние 7 лет гражданине работали непрерывно до момента увольнения, то уволиться с гос. службы можно в этом случае, по собственному желанию. При таких обстоятельствах, возраст выхода на пенсию не имеет значения.

Сколько дней дается на обжалование в суде пенсии госслужащего после получения решения о перерасчете пенсии по решению суда. По решению суда пенсионным фондом включены все составляющие зарплаты, но пенсия исчислена в размере 80% от зарплаты, а не 90%, установленных согласно законодательства на момент назначения мне пенсии. Я конечно в предыдущем иске этот вопрос не оспаривала, потому что не могла предвидеть, что пенсионный фонд пересчитает пенсию по ставке 805 от зарплаты, согласно действующего законодательства на момент проведения перерасчета.

Вопрос № 7341288


Сколько дней дается на обжалование решения суда, через какое время решение суда вступает в силу.

Ответы юристов


Если не было обжаловано, то через месяц вступит в силу.


По гражданским делам 1 мес. со дня изготовления решения.

Вопрос № 1982916


Сколько дней дается на обжалование решения суда по гражданскому делу?

Ответы юристов


Алексей, добрый день!

Вопрос № 8503835


Сколько дней дается на обжалование решения суда первой инстанции.

Ответы юристов


Обжаловать можете в течении месяца.

Вопрос № 14905189


Сколько дней дается на обжалования судебного решения в городском суде.

Ответы юристов


решения суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.


Месяц со дня вынесения мотивированного решения.


Если по ГПК РФ, то в пределах месяца.

ГПК РФ Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.


На обжалование решения суда по гражданскому делу дается 30 дней.

Вопрос № 4404401


Скажите сколько дней дается на ходатайство решения суда (изменение наказания по состоянию здоровья) и считаются ли выходные дни!?

Ответы юристов



Выходные дни не считаются если пятый день выпадает на выходной переходит на следующий рабочий.

Вопрос № 3396318


Сколько дается на обжалование решения суда гражданского дела.10 или 30 дней.

Ответы юристов


Обжаловать решение суда первой инстанции можно в течение десяти дней.


С 01 января 2012 г. срок обжалования решения суда составляет 30 дней (ч.2 ст. 321 ГПК РФ "Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом")

Вопрос № 12209657


Сколько календарных дней дается на обжалование решения апелляционной жалобы по статья 116 часть 1?

Ответы юристов


Срок подачи апелляционной жалобы на судебное решение, не вступившее в действие, осуществляется на протяжении 30-ти дней после вынесения (даты принятия) этого решения судебной инстанцией. Выражение документа в окончательной форме имеет большое значение, поскольку суд правомочен (на основании статьи 199 ГПК РФ) отложить составление мотивированного решения на обозначенный срок (5 дней), а именно этот документ является отправной точкой при отсчете периода, отводимого для подачи апелляции. Удачи!


Наталья, 10 дней даётся на апелляционное обжалование приговора по любому уголовному делу, независимо от статьи.

УПК РФ, Статья 389.4. Сроки апелляционного обжалования приговоров или иных судебных решений

1. Апелляционные жалоба, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

2. В течение срока, установленного для обжалования судебного решения, уголовное дело не может быть истребовано из суда.

3. Апелляционные жалоба, представление, поданные с пропуском срока, оставляются без рассмотрения.

Читайте также: