Решения суда по доплате к пенсии главам поселений


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 апреля 2013 г. по делу N 33-1549/2013 (ключевые темы: доплаты - государственное пенсионное обеспечение - полномочия глав муниципальных образований - трудовые пенсии - порядок уплаты государственной пошлины)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 апреля 2013 г. по делу N 33-1549/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Белозеровой Л.В.,

судей Вахониной А.М., Беляковой В.Н.,

при секретаре Баландиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнова Р.И. на решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 08 февраля 2013 года, которым действия администрации Вохтожского городского поселения по удержанию с ежемесячной доплаты к пенсии, выплачиваемой Ходулину Г.Г., налога на доходы физических лиц признаны неправомерными.

С администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. взыскана сумма необоснованно удержанного налога на доходы физических лиц в сумме . рубля и в возмещение расходов на уплату государственной пошлины . рублей, а всего . рубля.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения представителя администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнова Р.И., Ходулина Г.Г., представителя Межрайонной инспекции ФНС России N . по Вологодской области по доверенности Бубякиной Н.Ю., судебная коллегия

Ходулин Г.Г. в период с "ДАТА" по "ДАТА" замещал должность председателя Совета . городского поселения главы муниципального образования Вохтожское.

Постановлением главы муниципального образования Вохтожское от "ДАТА" N . Ходулину Г.Г. с "ДАТА" установлена доплата к пенсии в размере . рублей . копейки, составляющая 55% от размера оплаты труда на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

В 2012 году администрация . городского поселения, производила начисление и удержание налога на доходы физических лиц с ежемесячной доплаты к пенсии Ходулина Г.Г.

Общая сумма начисленного за 2012 год налога на доходы физических лиц составила . рублей, а сумма удержанного и перечисленного налога . рубля.

Не согласившись с указанными удержаниями "ДАТА", Ходулин Г.Г. обратился к ответчику с заявлением о возврате необоснованно удержанных сумм, однако в возврате денежных средств ему было отказано, со ссылкой на то, что доплата к пенсии не является компенсационной выплатой и поэтому подлежит налогообложению в общем порядке.

Полагая, что действия администрации . городского поселения противоречат действующему законодательству, "ДАТА" Ходулин Г.Г. обратился в суд с иском к администрации Вохтожского городского поселения о признании действий неправомерными и взыскании денежных средств.

Просил признать действия ответчика неправомерными и взыскать необоснованно удержанную сумму налога на доходы физических лиц в 2012 году в сумме . рубля.

В судебном заседании истец Ходулин Г.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнов Р.И. с иском не согласился. Суду пояснил, что доплату к пенсии лицам, замещавшим должности главы муниципальных образований области, установленную Законом Вологодской области от 26 декабря 2001 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", нельзя отнести к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к трудовой пенсии или к социальной доплате к пенсии, поэтому данная выплата подлежит налогообложению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Межрайонной инспекции ФНС России N . по Вологодской области по доверенности Бубякина Н.Ю. поддержала позицию представителя ответчика.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнов Р.И., со ссылкой на доводы аналогичные изложенные в суде первой инстанции, ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения.

В возражениях на апелляционную жалобу Ходулин Г.Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленные возражения, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 01 июля 2011 года) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (статья 2 указанного Федерального закона).

В статье 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены гарантии для муниципального служащего, пунктом 5 части 1 которой гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу положений пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 25- ФЗ, этим законом не определяется статус выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-03 "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (далее - Закон области) установлено, что гарантиями осуществления полномочий глав муниципальных образований, предоставляемыми в соответствии с настоящим законом области, является установление в порядке и на условиях, определяемых настоящим законом области, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона области в редакции, действовавшей на дату прекращения полномочий Ходулина Г.Г., право на установление доплаты к пенсии имеют лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение определённого уставом муниципального образования срока полномочий - со дня вступления в должность главы муниципального образования до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона области N 1728-03 лицам, получающим пенсию по старости, назначенную ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", доплата к пенсии назначается по достижении 55 лет женщинами и 60 лет мужчинами.

Пунктом 13 статьи 15 Устава муниципального образования . Вологодской области установлено, что главе муниципального образования устанавливаются следующие гарантии: доплата к пенсии при увольнении в связи с выходом на пенсию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Финансирование указанных гарантий осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.

Анализ приведённых правовых норм свидетельствует о том, что ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счёт средств соответствующего бюджета; такая доплата носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом, и по своей правовой природе в полной мере соответствует пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался вышеприведенными нормами материального права и сделал правильный вывод о том, что ежемесячные доплаты к трудовой пенсии главы муниципального образования, выплачиваемые за счет средств местного бюджета в силу пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению, поскольку представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.

Однако судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о взыскании с администрации Вохтожского городского поселения в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает решение суда в части взыскания с администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. расходов по оплате государственной пошлины в сумме . рублей отменить.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 08 февраля 2013 года в части взыскания с администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. расходов по уплате государственной пошлины отменить.

Изложить абзац второй резолютивной части решения суда в следующей редакции: "Взыскать с администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. необоснованно удержанную сумму налога на доходы физических лиц в размере . рубля".

В остальной части решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 08 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Вохтожского городского поселения Смирнова Р.И. - без удовлетворения.


Если Положение о доплатах было принято депутатами сельского поселения, то они могут его и отменить. Удачи Вам и всего доброго.


Безусловно могут, если данное доплата была установлена законодательным органом местного самоуправления. Устав и поправки к нему принимают именно депутаты соответствующего муниципального образования.


В "Уставе" поселения записано. А устав и поправки к нему принимают депутаты поселения.


Доплаты к пенсии.


О доплатах к пенсии вы лучше узнаете в Пенсионном фонде или на сайте пенсионного фонда.


Такой у меня родители на пенсии могут ли они получить доплату к пенсии? Живут в республике саха Якутия город Якутск.


Теоретически - могут. Если есть основания. Федеральные доплаты - смотрите в ст. 17 закона о страховых пенсиях. Региональные и местные - в соответствующем законодательстве.


Грамоты от Путина и Ельцина дают право на увеличение пенсии?


Нет. Данный вид документов не влияют на размер Вашей пенсии. Повышенную пенсию могут получать только следующие лица: труженики тыла, герои Советского союза и приравненные к ним лица.


социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера назначается всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленной в регионе проживания пенсионера.

Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

срочной пенсионной выплаты;

дополнительного материального (социального) обеспечения;

ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Существуют другие виды доплат пенсионерам, например при достижении 80-летнего возраста, при назначении определенного статуса. В своем вопросе вы не указали какую именно доплату вы имеете ввиду. При уточнении вопроса, готова ответить вам более подробно.

Дело № 2-668/2017 15 марта 2017 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,

При секретаре Орловой Ж.Е.,

С участием истца Лобанова В.Н. и его представителя Ершова С.Л., действующего по устному ходатайству, представителя ответчика Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская – Логуа П.Р., действующего по доверенности от 26.09.2016 года сроком по 26.09.2017 года, Корнеевой Ю.М., действующей по доверенности от 15.03.2017 года сроком по 29.12.2017 года, представителя 3-го лица Комитета по социальной политики СПб – Матвеевой Е.Б., действующей по доверенности от 29.12.2016 года сроком по 31.12.2017 года, представитель третьего лица ГИРЦ – Горбачевой Г.М., действующей по доверенности от 09.01.2017 года сроком до 31.12.2017 года,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобанова В.Н. к Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская о признании незаконным отказа в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признании незаконным бездействие, обязании произвести выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости,

Истец Лобанов В.Н. обратился в суд с иском к Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская о признании незаконным отказа в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признании незаконным бездействие, обязании произвести выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.

В обосновании заявленных требований указывает, что 30.09.2016 года истцом в Местную Администрацию МО Лиговка-Ямская было подано заявление о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МО Лиговка-Ямская.

17.11.2016 года истцом получено ответ на заявление, в котором сообщалось о невозможности осуществления ответчиком выплат истцу по ежемесячной доплате к пенсии за выслугу лет.

Истец указывает, что ответчик пришел к выводу о невозможности осуществления соответствующих выплат в связи с письмом Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской информационно расчетный цент». Указанное письмо нельзя рассматривать как правовое основание невозможности осуществления соответствующих выплат, так как надлежащие полномочия у последнего отсутствуют и позиция, изложенная в письме, является лишь мнением неуправомочного лица.

Только местной Администрации принадлежит законное право назначения доплаты к пенсии и ее выплаты. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, в установленном им порядке ведет реестр граждан, которым назначена доплата к пенсии в соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона СПб от 12.05.2011 года № 204-50.

Истец указывает, что в период с 01.03.2013 года по 08.04.2016 года замещал высшую должность муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская.

08.04.2016 года истец был уволен с замещаемой должности и муниципальной службы в связи с достижением возраста 65 лет и исключен из реестра муниципальных служащих МО Лиговка-Ямская.

Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская в качестве контроль-счетного органа Муниципального образования согласно ч. 1ст. 28 Устава МО.

Бездействие ответчика в части неосуществления выплат истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, как лицу замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МО Лиговка-Ямская нарушает права и законные интересы истца на пенсионное обеспечение муниципального служащего.

14.10.2016 года ответчиком принято постановлением № 18 «О назначении доплаты к пенсии Лобанову В.Н.».

19.10.2016 ответчиком принято постановление № 22 «Об отмене постановления местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская от 14.10.2016 № 18».

Истец считает, что вышеуказанное постановление № 22 является незаконным, принятым в нарушение положений федерального законодательства Устава МО Лиговка-Ямская и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Лиговка-Ямская, а именно Положения «О контрольно-счетной палате внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская». Указанное постановление фактически лишила истца законного права на ежемесячную доплату за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, чем нарушила права и законные интересы истца и гарантии на пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальному служащему, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Истец просит признать незаконным отказ в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признать незаконным бездействие, обязать произвести выплату ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, с 30 сентября 2016 года как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МО Лиговка-Ямская.

Истец Лобанов В.Н. и его представитель в судебное заседание явились, исковые требования поддерживают в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Ответчик представители Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская по доверенности в судебное заседание явились, исковые требования не признают, представили в суд письменный отзыв (л.д. 13-17).

3-е лицо представитель Комитета по социальной политики СПБ по доверенности в судебное заседание явилась, исковые требования пролагает не подлежащими удовлетворению, представила отзыв (л.д. 93-96), суду сообщила, что при решении вопроса о праве на установление ежемесячной доплаты к пенсии местные администрации Муниципальных образований обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства. Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге не содержит должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, следовательно, должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54 не является должностью муниципальной службы Санкт-Петербурга, а лицо, замещающее должность - не является муниципальным служащим Санкт-Петербурга.

3-е лицо представитель СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» по доверенности в судебное заседание явился, заявление полагает не подлежащим удовлетворению, представила в суд отзыв, указывая, что письмом от 19.10.2016 года дело истца было возращено, поскольку в соответствии со ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 13.04.2011 года № 204-50 в стаж для получения доплаты к пенсии включаются периоды замещения должности в органе местного самоуправления муниципальных образований, а должность председателя Контрольно-счетной палаты, которую замещал Лобанов В.Н. с 01.03.2013 года по 08.04.2016 года не является должностью муниципальной службы Санкт-Петербурга и не подлежит учету в стаж для определения права на получение ежемесячной доплаты к пенсии.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 19.10.2016 года постановлением № 22 местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская отменено постановление местной Администрации Муниципального образования Лиговка-Ямская от 14.10.2016 года № 18 «О назначении доплаты к пенсии Лобанову В.Н.» в связи с принятием решения от 17.10.2016 года № 43 Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской информационно-расчетный центр» об отсутствии права у Лобанова В.Н. на установление доплаты к пенсии и внесении информации в реестр получателей (л.д. 20,21).

Письмом от 19.10.2016 года № 43 личное дело Лобанова В.Н. было возвращено в связи с тем, что право на установление доплаты к пенсии отсутствует (л.д. 22).

Положением о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 года № 1182 определены полномочия Комитета, как органа государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с положением Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, основными задачами которого являются, в том числе проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения (п. 2.1), а также осуществляет координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В рамках исполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2011 года № 1347 Комитет осуществлять функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 5 и пункте 9 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 13.04.2011 N 204-50 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (п. 3,73), а именно определяет порядок оформления и формы документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии и организовывает ведение реестра граждан, которым назначена доплата к пенсии.

Выплата доплаты к пенсии производится местной администрацией или уполномоченной ею организацией п. 8 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга № 204-50 от 13.04.2011 года.

Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 07 октября 2011 N 244-р утвержден Порядок оформления документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии и ведения Реестра граждан, которым назначена доплата к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.

Пунктом 2.4 данного Порядка на СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" возложена обязанность по осуществлению проверки и формирования электронного дела в автоматизированной информационной системе. В случае неправильного установления доплаты к пенсии или расчета размера доплаты к пенсии направляет личное дело в орган местного самоуправления на доработку с указанием причины неоформления документов на выплату доплаты к пенсии.

Таким образом, СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр", осуществляя проверку оснований установления доплаты к пенсии заявителя, действовал в пределах своей компетенции.

Суд полагает, что отсутствуют основания для установления истцу доплаты, к пенсии исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 N 204-50 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (утратившим силу в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 года № 741-117) предусмотрены случаи получения доплат к пенсии лицам, уволенным с муниципальной должности или замещавших должности муниципальной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 года N 204-50 право на получение доплаты к пенсии имеют постоянно проживающие на территории Российской Федерации, получающие трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по инвалидности, пенсию за выслугу лет, замещавшие муниципальные должности, достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, уволенные с муниципальной должности по одному из следующих оснований, прямо установленных Законом СПБ № 204-50 от 13.04.2011 года.

Пунктом 3 Закона СПБ № 204-50 предусмотрено, что лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по своему выбору имеют право на получение одной доплаты к пенсии в случае:

замещения муниципальных должностей на постоянной основе не менее 6 лет;

замещения должностей муниципальной службы не менее 10 лет;

замещения муниципальных должностей на постоянной основе менее 6 лет, в случае если в совокупности с замещением должностей муниципальной службы общий стаж, исчисленный в соответствии со статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляет более 10 лет.

В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 204-50 в стаж для получения доплаты к пенсии включаются:

1) периоды замещения должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, образованных до вступления в силу ранее действовавшего Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36 "О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге" в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований;

2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36;

3) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2006 года N 348-54 "О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге".

Таким образом, перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы Санкт-Петербурга, прямо указанных в Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, периоды, замещения которых подлежат учету в стаж для установления ежемесячной доплаты к пенсии, является исчерпывающим.

Периоды замещения иных должностей в Муниципальных образованиях Санкт-Петербурга не подлежат учета в стаж для установления ежемесячной доплаты к пенсии.

Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54, не содержит должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.

Согласно представленной копии трудовой книжки истец Лобанов В.Н. с 05.01.2000 года по 20.04.2004 года (4 г. 3 мес. 16 дн.) замещал должность заместителя Главы МО п. Солнечное; с 21.04.2004 года по 31.03.2008 года (3 года 1 мес. 9 дн.) замещал должность Главы МО п. Солнечное и с 01.03.2013 года по 08.04.2016 года (3 г. 1 мес. 9 дн.) замещал должность председателя Контрольно-счетной палаты внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга МО Лиговка-Ямская (л.д. 54-55, 57-59).

Суд полагает, что решение Муниципального Совета Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лиговка-Ямская от 31.01.2013 года № 237 об утверждении Реестра должностей контрольно-счетной палаты во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская без учета положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54 "О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге" не является подтверждением, что должности Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы Санкт-Петербурга.

При этом решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО Лиговка-Ямская от 31.01.2013 № 237, утратило силу 13.09.2016 года на основании решения Муниципального Совета от 30.08.2016 года № 110.

Таким образом, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54 должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования не является должностью муниципальной службы Санкт-Петербурга, период замещения указанной должности не подлежит учету в стаж муниципальной службы для определения права на получение ежемесячной доплаты к пенсии. Наличие стажа муниципальной службы менее требуемого стажа, установленного ст. 2 Закона Санкт-Петербурга № 204-50, указывает на отсутствие права на установление ежемесячной доплаты к пенсии.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Лобанова В.Н. к Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская о признании незаконным отказа в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признании незаконным бездействие, обязании произвести выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости отказать.

Решение суда может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Решение изготовлено в окончательной форме 20 марта 2017 года.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с к ответчику обязании провести мероприятия по очистке земель лесного фонда, находящихся на праве ар.

Истец Серебрякова М. Э. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.В обоснование иска указывает, что является клиентом ПАО «Сбербанк России» не менее десяти лет, заключила договор банковского счета по банковской карте №, также имеется.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

1. Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим полностью нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования.

Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании принятого представительным органом муниципального образования нормативного правового акта, которым установлены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной пенсии) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования.

В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Решением суда первой инстанции административное исковое заявление прокурора удовлетворено, оспариваемый акт признан недействующим.

При этом суд исходил из того, что бюджет муниципального образования, равно как и бюджет субъекта Российской Федерации, в котором это муниципальное образование расположено, является дотационным.

В связи с этим право органа местного самоуправления на установление самостоятельного правового регулирования, касающегося дополнительных гарантий пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности муниципального образования, не является безусловным, поскольку зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного - без привлечения средств субъекта Российской Федерации - исполнения своих расходных обязательств.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами не согласилась, отменила решение суда первой инстанции и приняла новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления прокурора, указав следующее.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 названного закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В соответствии с пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом законодатель в ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

В ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и на муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования.

Во исполнение указанных положений закона уполномоченным органом муниципального образования принят оспариваемый акт.

Таким образом, удовлетворяя административное исковое заявление прокурора, суд фактически лишил названную выше категорию граждан гарантированного федеральным законодателем права на получение дополнительного пенсионного обеспечения.

Однако лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст. 19 (чч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

При этом само по себе наличие дефицита бюджета муниципального образования не может являться основанием для признания недействующим полностью оспариваемого нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.

Читайте также: