Ррп расчетный размер пенсии в г

Краткое содержание:


Повышение военных пенсий в 2021 году (последние новости)

В 2021 году военных пенсионеров и бывших работников МВД, Росгвардии, ФСИН, МЧС и прочих «силовых» ведомств ждет увеличение пенсий. Требуемые для поднятия военных пенсий деньги заложены в проект федерального бюджета, разработанный и внесенный на рассмотрение в Государственную Думу 30 сентября 2020 г. В соответствии с текстом проекта закона, прибавление пенсионеры получат после индексации с 1 октября 2021 г. суммы денежного довольствия военнослужащих.

Кроме того, в январе 2021 г. запланирована индексация второй пенсии для военных пенсионеров (страховой по старости) и увеличение социальных доплат с 1 апреля.

Причем в федеральный бюджет не закладываются деньги, требуемые для дополнительного увеличения военных пенсий на 2%, как это определено Указом Президента № 604 от 7 мая 2012 г. Еще не станут пересматривать размер понижающего коэффициента. Он все еще равняется 0,7368, а в данном значении он был определен с 1 октября 2019.

Индексация пенсий военным пенсионерам с 1 октября 2021 года

В 2021 году планируется увеличение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и прочих «силовых» ведомствах. Из текста проекта закона о федеральном бюджете (№ 1027743-7) следует, что увеличение выплат проведут посредством индексации денежного довольствия военнослужащих, учитывая которое и рассчитывают военную пенсию.

Довольствие будет увеличено на прогнозируемый показатель инфляции, который по расчетам Правительства будет равняться 3,7% в 2021 году. На поднятие размеров пенсионного обеспечения в федеральный бюджет закладывается дополнительно 9,3 млрд рублей.

Причем по существующему законодательству каждый год должны производиться также следующие виды увеличения:

посредством дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста цен;

и после корректировки размера понижающего коэффициента, используемого при начислении пенсии, не менее чем на 2%.

Но ни одна из данных прибавок на 2021 год не запланирована, и деньги на данные цели в федеральный бюджет не заложены.

Следует заметить, что проект закона о федеральном бюджете пока что не одобрен. Очень может быть, что его содержание будет изменено в процессе рассмотрения в Государственной Думе.

Индексация на 2% сверх уровня инфляции

Указ Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установил, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны каждый год индексироваться на 2% сверх уровня инфляции. Но данная норма отнюдь не всегда исполняется.

К примеру, в 2021 году увеличение военных пенсий проведут исключительно по инфляции — на 3,7% с 1 октября. Причем дополнительного поднятия на 2% не планируется.

Точно такая же ситуация имела место и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение было поднято лишь в соответствии с уровнем инфляции — на 3%, а индексация на 2% произведена не была.

Увеличение военных пенсий на 2% сверх инфляции было сделано в 2019 году. Однако тогда подобная прибавка была обеспечена посредством корректировки размера понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба данных увеличения должны происходить вне зависимости друг от друга. Так или иначе, даже в данном виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году производить не планируется. В проекте федерального бюджета предусмотрены деньги только для одного вида увеличения — посредством увеличения окладов по военным должностям и званиям.

Понижающий коэффициент военным пенсионерам в 2021 году

По нормам существующего законодательства военным пенсионерам платится не полная пенсия, а лишь ее часть. Это случается по причине использования при начислении выплат понижающего коэффициента к размеру денежного довольствия. В первый раз он был введен в 2012 году и составлял 0.54 с условием обязательного ежегодного роста не менее чем на 2%. Но в последний раз его размер пересматривался 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. использование понижающего коэффициента 0.7368 было распространено на весь 2020 год.

А сейчас планируется использовать его при расчете военной пенсии и в 2021 году. Законопроект о понижающем коэффициенте в 2021 году уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу и планируется одобрить его во время осенней сессии.

Для военных пенсионеров это значит, что прибавки посредством изменения размера понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не случится. Им все так же продолжат выплачивать лишь 73,68% от полного размера военной пенсии.

Следующее изменение коэффициента случится не раньше 1 января 2022 г., если вновь не будет введен мораторий на его корректировку.

Надбавки к военной пенсии

Военным пенсионерам назначаются всевозможные социальные надбавки к пенсии — за назначенную группу инвалидности, участие в боевых действиях, наличие иждивенцев и прочее. Их величина назначается в процентах от расчетного размера пенсии (РРП). По законодательству, РРП — это сумма социальной пенсии по старости, величина которой определяется Правительством. А из-за пересмотра данной суммы пересчитываются также надбавки военным. Это случается каждый год 1 апреля.

К примеру, с 1 апреля 2021 года величина социальной пенсии по старости должна увеличиться на 2,6% — с 5606,17 до 5751,93 руб. Таким образом, доплаты для военных тоже будут рассчитываться с учетом размера РРП — 5751,93 руб.

За нетрудоспособного члена семьи военному пенсионеру доплачивается 32% РРП. То есть с 1 апреля 2021 г. данная доплата составит 1840,62 руб.

При достижении возраста 80 лет доплата должна составлять 100% РРП. Значит, с 1 апреля 2021 г. прибавка должна составлять 5751,93 руб.

Пересмотр величин доплат происходит автоматически. Обращаться лично за перерасчетом нет необходимости.

Вторая пенсия для военных пенсионеров в 2021 году

Граждане, уволенные с военной либо приравненной к ней службы, вправе получать выплаты второй пенсии, оформленной по линии Пенсионного фонда России. Это страховая пенсия по старости, назначаемая гражданам, имеющим стаж работы по гражданской профессии и достигшим «обычного» пенсионного возраста.

В соответствии с таблицей пенсионного возраста, в 2021 году начать получать вторую выплату смогут женщины, рожденные в первом полугодии 1965 года, и мужчины, рожденные в первом полугодии 1960 года Для чего им понадобится иметь не менее 12 лет трудового стажа «на гражданке».

Величину второй пенсии для военного пенсионера рассчитывают, исходя из числа пенсионных баллов, сформированных на его лицевом счете в Пенсионном фонде. А формируются они посредством уплаты работодателем страховых взносов за своего сотрудника.

Таким образом, чем больше перечислено страховых взносов в Пенсионный фонд, тем большее накоплено количество пенсионных баллов и больше страховая пенсия по старости.

Причем величина страхового пенсионного обеспечения каждый год индексируется. Например, с 1 января 2021 года данные выплаты должны подняться на 6,3%, однако исключительно для неработающих пенсионеров. Если гражданин трудоустроен, его вторая пенсия в январе 2021 года поднята не будет.

Здравствуйте! Сегодня, как и обещал, я расскажу как рассчитать свою будущую пенсию за период до 2002 года. Эта часть пенсии является одной из основных составляющих вашей пенсии. Основная сложность оценки пенсионных прав заключается в том, что за время трудовой деятельности большинства граждан, пенсионное законодательство поменялось несколько раз. Поэтому формулы и правила расчета для разных периодов оказались совершенно разными и расчет пенсии приходиться проводить отдельно для периода до 2002 года, для периода с 2002 по 2014 год и периода после 01.0.2015 г. Причем, для каждого из них этих периодов - по своим правилам.

С 2015 года, пенсионные права, сформированные гражданами, измеряют не в рублях, а величиной индивидуального пенсионного коэффициента – ИПК. Вот его и надо рассчитать, а затем умножить на стоимость одного пенсионного балла в год выхода на пенсию.

Очень рекомендую внимательно прочитать статью до конца и тогда вам станет всё понятно и легко рассчитаете свою пенсию за период до 2002 года.

Пенсионные права, сформированные вами до 2002 г., определяются размером так называемой расчетной пенсии (РП), заработанной за периоды до 2002 года. Вначале ее рассчитывают в рублях с учетом валоризации и индексации на 01.2015 г., а затем переводят в баллы, определяя величину ИПК до 2002 г. Для этого рублевый размер найденной страховой пенсии, заработанной до 2002 г., делят на 64,1 рубля.

Для расчета пенсии до 2002 года необходимы следующие данные:

1. Продолжительностью страхового стажа до 2002 года (лет) – Стаж до 02.

2. Среднемесячным заработком гражданина либо за 2000—2001 годы, либо за любые 60 месяцев (5 лет) подряд в период до 01.01.2002 г. (выбирается то, что выгоднее) – ЗР . Это нужно для определения коэффициента средней зарплаты - КСЗ .

3. Продолжительностью страхового стажа до 1991 года (лет) - Стаж до 91 .

Неверный учет, также недооценка любого из этих параметров приведёт к занижению размера начисляемой пенсии.

При расчете пенсии стаж до 2002 года учитывается не напрямую, а через, так называемый, стажевый коэффициент – СК . Его вычисляют так:

- для мужчин, чей страховой стаж до 2002 года больше (равен) 25 лет:

СК = 0,55 + 0,01 за каждый год стажа свыше 25 лет;

- для мужчин, чей страховой стаж до 2002 года менее 25 лет (Стаж до 02

- для женщин, чей страховой стаж до 2002 года больше (равен) 20 лет:

СК = 0,55 + 0,01 за каждый год стажа свыше 20 лет,

- для женщин, чей страховой стаж до 2002 года менее 20 лет (Стаж до 02

Величина стажевого коэффициента СК ограничена законом. Он не может превышать 0,75. Это значит, что если при расчете, стажевый коэффициент - СК окажется больше, чем 0,75, то его примут равным 0,75.

Среднемесячный заработок за период 2000-2001 гг. или за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. учитывается через специальный коэффициент (коэффициент среднемесячной зарплаты) КСЗ - отношение среднемесячного заработка ( ЗР ) за выбранный вами период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период ( ЗП ):

Как правило ваша зарплата в период 2000-2001 гг. зафиксирован в Пенсионном фонде и не требует документального подтверждения. Но в случае, если такой информации нет, или вам выгоднее применить коэффициент, вычисленный за другие периоды (чем он больше, тем лучше), то придется представить в ПФ подтверждающие зарплату документы. Если для расчета вы выбрали период 2000 – 2001 гг., то коэффициент среднемесячной зарплаты КСЗ вычисляется делением вашей средней зарплаты ЗР в этот период на 1494, 5 (средняя зарплата в РФ за этот период).

КСЗ = ЗР/ЗП = ЗР / 1494,5.

Если для подсчета КСЗ выгоднее применить другой период (какие-либо 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.), то расчеты придется выполнить или самостоятельно. По Закону коэффициент не может быть больше, чем 1,2. Исключение по ограничению КСЗ величиной 1,2 сделано только для тех, кто работал до 01.01.2002 г. в районах Крайнего Севера. У них, в зависимости от районного коэффициента, КСЗ колеблется от 1,4 до 1,9.

Согласно ФЗ-173 пенсионные права, сформированные вами за периоды трудовой деятельности до 2002 года (по состоянию на 1 января 2002 года) учитываются стажевым коэффициентом ( СК ) и отношением заработков ( КСЗ ). Эти права пересчитываются в расчетную пенсию ( РП на 01.2002 г. ) по следующим формулам:

- Ваш стажевый коэффициент СК > 0,55 (мужчин, чей трудовой стаж до 2002 г. - 25 и более лет и женщин, чей трудовой стаж до 2002 г. - 20 и более лет)

РП на 01.2002 г. = СК х КСЗ х 1671 – 450.

Но если при расчете окажется, что величина РП=СК х КСЗ х 1671

РП на 01.2002 г. = 660 - 450 = 210 руб.

- Ваш стажевый коэффициент СК = 0,55 (мужчин, чей трудовой стаж до 2002 г. составил менее 25 лет и женщин, чей трудовой стаж до 2002 г. составил менее 20 лет)

РП на 01.2002 г. = (0,55 х КСЗ х 1671 – 450) х (Стаж до 02 : 25) - для мужчин;

РП на 01.2002 г. = (0,55 х КСЗ х 1671 – 450) х (Стаж до 02 : 20) - для женщин.

Но если при расчете окажется, что величина РП=0,55 х КСЗ х 1671

РП на 01.2002 г. = 210 х (Стаж до 02 : 25 ) - для мужчин;

РП на 01.2002 г. = 210 х (Стаж до 02 : 20) - для женщин.

Стаж до 2002 - фактический ваш стаж до 1.01.2002 года.

Рассмотрим это на конкретных примерах:

- Женщина имеет полный стаж до 2002 г. - 32 года (т.е. более 20 лет до 2002 г.). Величина СК - 0,67, отношение заработков (КСЗ) – 0,9. Поскольку СК > 0,55. то используем следующую формулу:

Рассчитываем размер РП: РП = СК х КСЗ х 1671 = 0,67 х 0,9 х 1671 = 1007,61. РП получается > 660.

Теперь посчитаем расчетную пенсию на 01.2002г:

РП на 01.2002 г . = СК х КСЗ х 1671 – 450 = 0,67 х 0,9 х 1671 – 450 = 557,61 руб.

Это величина будет браться для дальнейших расчетов.

- Мужчина имеет до 2002 г. неполный стаж - 19,5 лет (менее 25 лет), КСЗ – 1,2. Так как стаж неполный, то СК=0,55 и для расчетов используем уже другую формулу:

Считаем размер РП: РП = СК х КСЗ х 1671 = 0,55 х 1,2 х 1671 = 1102,86 руб. Получили РП > 660 руб.

Считаем расчетную пенсию на 01.2002г:

РП на 01.2002 г .= (0,55 х КСЗ х 1671 – 450) х (Стаж до 02 : 25) = (1102,86 – 450) х (19,5:25) = 509,23 руб.

- Мужчина имеет стаж до 2002 г. - 2,5 года (т.енеполный). КСЗ – 0,2. Так как стаж неполный, то СК=0,55. Используем такую формулу:

Считаем размер РП: РП = СК х КСЗ х 1671 = 0,55 х 0,2 х 1671 = 183,81 руб. Получили РП

Теперь считаем РП на 01.2002 г .= (660 – 450) х (Стаж до 02 : 25) = 210 х (2,5:25) = 21 руб.

Но это не всё. Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ, когда была проведена процедура валоризации (разового увеличения) расчетных пенсионных капиталов, имевшихся на лицевых счетах граждан на 1 января 2002 года. По этому закону сумма валоризации составляет 10% от величины расчетного пенсионного капитала, и кроме того, по 1% от величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. В пересчете на месячный размер пенсии - РП на 01.2002 г . это означает, что сумма валоризации ( СВ ), или полагающаяся вам добавка – составляет 10% от величины РП на 01.2002 г. и кроме того, по 1% от РП на 01.2002, за каждый полный год вашего общего трудового стажа до 1 января 1991 г. Вот поэтому так важно наличие стажа до 1991 г. Этот стаж влияет на пенсионные права, заработанные до 2002 г.

Формула для расчета суммы валоризации (СВ) при наличии стажа до 1991 г. такая:

СВ = РП на 01.2002 х (0,1 + 0,01 х Стаж до 91) .

Но если у вас стаж до 1991 г. отсутствует, то добавка составит 10% от РП на 01.2002 г.:

СВ = РП на 01.2002 х 0,1 .

Пример расчета суммы валоризации:

- Расчетная пенсия на 01.2002 года - 510,42 руб, стаж до 1991 года – 9 лет. Сумма валоризации:

СВ = РП на 01.2002 х (0,1 + 0,01 х Стаж до 91) = 510,42 х (0,1 + 0,01 х 9) = 510,42 х 0,19 = 96,98 руб.

Размер вашей месячной страховой пенсии за период до 01.2002г ( СП на 01.2002 г. ) будет состоять из суммы расчетной пенсии и суммы валоризации:

СП на 01.2002 г. = РП на 01.2002 + СВ.

Но и это не всё. Если сумму (СП на 01.2002 г.) умножить на 228 месяцев (19 лет – срок дожития), то получим величину вашего пенсионного капитала, который сформировался у вас на 01.2002 г. До конца 2014 года все пенсионные отчисления формировали пенсионный капитал. И поскольку пенсионные капиталы ежегодно индексировались, то к концу 2014 года и пенсионный капитал и СП на 01.2002 г. выросли. Величина индекса для пересчета пенсионного капитала (пенсии) начала 2002 года в капитал (или пенсию) конца 2014 года – index=5,6148 . Таким образом, страховая пенсия – СП до 2002 г., заработанная за периоды до 2002 года, на 01 января 2015 года увеличивается за счет индексации:

СП до 2002 г. = СП на 01.2002 г. х index = (РП на 01.2002 + СВ) х index .

Или в более проще:

СП до 2002 г. = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 (рублей) .

Это и есть ваш пенсионный капитал в рублевом эквиваленте, заработанный за периоды до 2002 года. Осталось только перевести его в индивидуальный пенсионный коэффициент ( ИПК ). Для перевода в баллы (для определения величины ИПК до 2002 г.) необходимо полученную сумму разделить на 64,1. Где 64,1 - величина постоянная для всех.

ИПК до 2002 г. = СП до 2002 г. : 64,1 = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 : 64,1 (баллов).

Расчетная пенсия на 01.2002 года (РП) = 560,60 руб., сумма валоризации СВ – 135,5 руб. Рассчитаем размер части страховой пенсии, заработанной до 2002 года с учетом индексации и валоризации по состоянию на 01.2015, а также ИПК за этот период.

СП до 2002 г. = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 = (560,60 + 135,5) х 5,6148 = 3908,46 руб.

ИПК до 2002 г. = СП до 2002 г. : 64,1 = 3908,46 : 64,1 = 60,974 (баллов).

Осталось баллы умножить на стоимость ИПК в год выхода на пенсию. В 2018г. ИПК = 81 рубль 49 копеек.

Пенсия заработанная за период до 2002 г. = 60,74 х 81,49=4949,70.

Вот и всё. Если всё понятно, ставите свои данные в формулы и получаете свой результат. Формулы даны в хронологическом порядке: в следующую формулу вставляем результаты предыдущих. При желании разберётесь, это в ваших интересах.

Пока всё, как просчитать всю пенсию и что влияет на её увеличение - в следующих публикациях.

7.2. Расчетная пенсия (РП)

Расчетная пенсия определяется из общего трудового стажа, который был необходим по Закону 1990 г. для назначения пенсии по старости на общих основаниях. Поэтому во всех случаях для мужчин полный трудовой стаж равен 25, для женщин – 20 годам работы и иной деятельности. При таком стаже трудовая пенсия составляла 55 % среднемесячного заработка и повышалась на 0,1 за каждый год стажа, сверх установленного, но не более 0,75.

При определении расчетного размера пенсии будущему пенсионеру предоставляется право выбора одного из нескольких вариантов:

• по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета;

• за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующим работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо прекращения их деятельности по другим причинам справки о среднемесячном заработке выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

До регистрации гражданина в системе персонифицированного учета общий трудовой стаж подтверждается на основании трудовой книжки, а после такой регистрации – Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Пенсионные права, приобретенные до 2002 г., учитываются по сложной методике, использующей отношение средней заработной платы гражданина за 2000–2001 гг. (или за любые 60 месяцев подряд в течение его трудовой деятельности до 2002 г.) к средней заработной плате в РФ за тот же период. Максимальное отношение, которое учитывается при подсчетах, – 1,2. Для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, это отношение может быть не более 1,9. Средний заработок необходим для оценки пенсионных прав, а не определения размера трудовой пенсии.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) с применением индивидуального коэффициента пенсионера для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин – 20 лет, по формуле:

РП = СК ? ЗР/ЗП ? СЗП,

где РП – расчетный размер трудовой пенсии; СК – стажевый (индивидуальный) коэффициент пенсионера, который зависит от продолжительности трудовой деятельности гражданина по состоянию на 1 января 2002 г. и рассчитывается в диапазоне от 0,55 до 0,75 %; ЗР/ЗП – отношение среднего месячного заработка пенсионера к среднему заработку в стране учитывается в пределах, определяемых ранее действующим законодательством, – не свыше 1,2. Этот показатель установлен в целях обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы. Средний заработок застрахованного лица за 2000–2001 гг. определяется путем деления среднего месячного заработка пенсионера за указанные годы на 24 месяца, т. е. на число календарных месяцев в этих двух календарных годах.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ ЗП) может учитываться в более высоких размерах:

• не свыше 1,4 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

• не свыше 1,7 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

• не свыше 1,9 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

СЗП – среднемесячная заработная плата в стране за тот же период для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ по представлению Госкомстата России (по состоянию на 01.01.2002 г. составляет 1671 руб.).

Расчетный размер трудовой пенсии с учетом начисленных к нему повышений не может быть менее 660 руб.

Расчетный размер трудовой пенсии может также учитываться по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета (в случае выбора застрахованного лица) по формуле:

РП = ЗР ? СК,

где РП – расчетный размер трудовой пенсии; ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000–2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании представленных документов. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается; СК – стажевый коэффициент, который зависит от продолжительности трудового стажа и учитывается в размере не более чем на 0,20 (при оформлении трудовой пенсии по инвалидности стажевый коэффициент имеет другое значение).

В новой пенсионной модели с 1 января 2002 г. утвержден не размер среднемесячной заработной платы, а годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, который используется для индексации страховой части трудовой пенсии.

По выбору получателей трудовых пенсий: по старости (инвалидности) или по случаю потери кормильца в качестве расчетного размера трудовой пенсии может приниматься сумма одной из установленной им ранее пенсии с учетом повышений и компенсационных выплат, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

По всем вопросам, а также для предварительной проверки документов, выявления и устранения ошибок, допущенных работодателями при оформлении документов и индивидуальных сведений, влияющих на пенсионные права граждан, необходимо обращаться в территориальные органы фонда по месту своего жительства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

111. Функции векселей: денежное долговое обязательство, кредитная, расчетная ценная бумага

111. Функции векселей: денежное долговое обязательство, кредитная, расчетная ценная бумага Вексель выполняет две главные функции: кредитную и расчетную.Рассмотрим расчетную функцию векселя. В сущности, позволяя векселедателю рассчитываться, выпускать векселя в

ГЛАВА XV Лондонская расчетная палата

Глава 4. Пенсия

Глава 4. Пенсия Пенсия в России Пенсия в России составляет всего 26 % зарплаты, то есть при среднем заработке в 13 тысяч рублей можно надеяться на среднюю пенсию в 3,5 тысячи. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, государство планирует на каждую 1000 рублей, положенную

Пенсия в России

Пенсия в России Пенсия в России составляет всего 26 % зарплаты, то есть при среднем заработке в 13 тысяч рублей можно надеяться на среднюю пенсию в 3,5 тысячи. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, государство планирует на каждую 1000 рублей, положенную гражданином на счет в

Пенсия и переезд

Пенсия и переезд Сама пенсия у пенсионера, сменившего место жительства, не изменится, куда бы он ни переехал. Но сумма, которую он получает на руки, может и уменьшиться, и увеличиться. А связано это с доплатами от местных властей. Больше всего повезло пенсионерам-москвичам

О книге, или пенсия: расчет и порядок оформления

О книге, или пенсия: расчет и порядок оформления Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае… инвалидности, потери кормильца… (п. 2 ст. 7 и п. 1 ст. 39 Конституции РФ) Новая пенсионная система гарантирует базовый уровень пенсии вне зависимости от

9.1. Трудовая пенсия в связи с особыми условиями труда

9.1. Трудовая пенсия в связи с особыми условиями труда Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют граждане, отработавшие на производствах с вредными либо тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, а также работники железнодорожного транспорта,

9.2. Трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью

9.2. Трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью При досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж

9.4. Досрочная пенсия для «северян»

9.4. Досрочная пенсия для «северян» Право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, работающие на Крайнем Севере, которое регулируется Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Особенности их пенсионного обеспечения состоят:• в снижении

9.5. Досрочная пенсия для работников летного состава

9.5. Досрочная пенсия для работников летного состава Работники летного состава имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в РФ» и одновременное получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом «О

9.6. Досрочная пенсия безработным гражданам

9.6. Досрочная пенсия безработным гражданам Законом Российской Федерации «О занятости населения» предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан, но не ранее чем за 2 года до предусмотренного законодательством срока

Единый социальный налог, или Какой будет ваша пенсия?

Единый социальный налог, или Какой будет ваша пенсия? Единый социальный налог был введен при проведении пенсионной реформы 2002 года в процессе перехода от распределительной пенсионной системы к накопительно-распределительной.Объектом налогообложения по нему являются

F. Пенсия[82]

F. Пенсия[82] Ещё одно значительное изменение в правилах учёта, которое должно вступить в силу 1 января 1993 г., требует от компаний признания приведённой стоимости обязательств при расчёте выплат по медицинскому страхованию после выхода на пенсию. Хотя в GААР и раньше

Ваша пенсия

Ваша пенсия Пенсия – одна из важнейших составляющих вашего инвестиционного портфеля. Вы должны быть уверены в том, что она надежно защищена от любых финансовых потрясений. Если такой уверенности нет, то вы, возможно, обнаружите, что не можете уйти на пенсию.


К перечню основных задач ПФ РФ относят своевременное установление и расчет пенсии населения. В начале 2017 года провели индексацию страховой и социальной пенсии.

Изменения коснулись следующих статей:

  • выплаты ПФ увеличили на 4%;
  • фиксированная выплата – 4 608,93 руб., пенсионный балл – 74,3 руб.;
  • страховая пенсия – 13 750 руб., социальная – 8 562 руб. (средние значения);
  • увеличение социальной пенсии коснулось всех пенсионеров, страховой – только неработающих.

В течение полугода Правительство РФ рассмотрит возможность дополнительной индексации.

Пенсионеру предоставляют самостоятельно выбрать вариант, как будет определен расчетный размер пенсионной выплаты:

  • определение персонифицированного учета;
  • за любой непрерывный 65-месячный период.

Изменения 2018 и 2020 года

В прошлом году была принята новая методика пенсионного начисления. Выделили две группы пенсионных накоплений:

  1. Страховая – обязательный платеж в ПФ.
  2. Накопительная – добровольные отчисления.

Большое изменение претерпел пенсионный балл. Общее количество баллов зависит от страхового стажа и величины заработка. Размер выплаты определяет произведение баллов на тариф, установленный ПФ. Людям, достигшим пенсионного возраста, но воспользовавшимся своим правом на заслуженный отдых, начисляют премиальные баллы.

Изменения коснулись страхового стажа, превратив его в аналог социальной справедливости. К общему произведению трудовой деятельности и обозначенных коэффициентов добавили нестраховые периоды (уход за неработоспособным родственником, срок военной службы и пр.).

Изменения, проводимые в 2020 году, имеют под собой фундаментальную основу прошлого года.

Исходя из индексации текущего года – 4%, можно рассчитать сумму, на которую увеличился размер выплат:

  • страховая – 350 руб.;
  • социальная – 438 руб.;
  • по старости – 360 руб.;
  • участникам ВОВ – 1000 руб.

Правительство РФ старается избежать повышения пенсионного возраста. Этот вопрос остается актуальным для многих. Ведь пенсионный возраст важный показатель для ПФ при расчете положенных благ гражданам.

На сегодняшний день действуют установленные возрастные границы – 65/55 лет (мужчины/женщины).

Социальная пенсия

Ежемесячный социальный размер выплат предоставляется неработоспособным гражданам РФ в случае:

  1. Ограниченной дееспособности:
    • дети-инвалиды;
    • инвалиды I, II, III группы.
  2. Лишения кормильца:
    • детям младше восемнадцати лет;
    • детям старше 18 лет, проходящим стационарное обучение в учреждениях образования (до достижения 23 лет).
  3. Достижения пенсионного возраста:
    • гражданам РФ, относящимся (и постоянно проживающим на территории) к малочисленным народам Севера – 60/50 лет (мужчины/женщины);
    • лицам 65/60 лет (общий рабочий стаж которых, не превышает 5 лет).

Оформить ежемесячную выплату социальной пенсии можно в течение любого периода после возникновения установленных случаев. Заявление направляют в территориальный ПФ РФ. Также нужно представить сопутствующие документы:

  • паспорт;
  • документы, удостоверяющие основание для выплаты.

Право на ежемесячную социальную выплату ПФ имеют лица, постоянно проживающие в РФ (гражданство не учитывают).

Страховая пенсия

На страховую пенсию гарантированно могут рассчитывать граждане, достигшие пенсионного возраста (55/60 лет – женщины/мужчины соответственно) при общем страховом стаже не менее 6 лет и суммой пенсионных баллов от 6,6.

Военная и МВД

Военную пенсию выплачивают лицам, находившимся на службе:

  • Министерства обороны;
  • органов внутренних дел;
  • уголовной и исполнительной системе;
  • МЧС;
  • в органах наркоконтроля и психотропных веществ.

Пакет представляемых документов зависит от назначения выплат и надбавок:

  • за выслугу:
  • по инвалидности;
  • по утрате кормильца (смерть служащего)/военный пенсионер.

Помимо пенсионных выплат, существует ряд надбавок. К военной пенсии за выслугу лет полагается надбавка, которая составляет:

  1. 100 процентов на уход за:
    • инвалидами I группы;
    • лицами с ограниченной работоспособностью III степени;
    • гражданами старше 80 лет.
  2. Пенсионерам, не имеющим дополнительного дохода (неработающим), содержащим за свой счет нетрудоспособных родственников:
    • 32 процента – один член семьи;
    • 64 процента – два члена семьи;
    • 100 процентов – три и более члена семьи.

Установленная доплата начисляется только на членов семьи не получающих пенсию.

На что рассчитывать пенсионеру

Размер пенсии не охватывает весь финансовый спектр жизнедеятельности человека. В условиях экономического кризиса правительство пытается максимально сократить бытовые расходы пенсионеров. Разрабатывая и применяя в жизни различные социальные программы и льготы, которыми может воспользоваться любой пенсионер, независимо от причин получения данного статуса.

Право на бесплатное соцобслуживание (пример):

  • домашнее (доставка продуктов, уборка помещения и пр.);
  • полустационарное (культурные мероприятия, организация питания);
  • стационарное (размещение в доме для престарелых);
  • срочная единоразовая соцпомощь (одежда, обувь, лекарства, еда и пр.);
  • консультативное обеспечение (правовое и пр.).

Бесплатная социальная помощь оказывается пенсионерам, которые не в силах выполнить определенные действия самостоятельно.

Также пенсионеры относятся к категории льготников РФ:

  • 50%-ная скидка – оплата услуг ЖКХ для всех пенсионеров;
  • 100%-ная скидка (бесплатно) – ветеранам ВОВ.

В соответствии с регионом проживания, каждому пенсионеру индивидуально предоставляют пакет социальной помощи (выплаты, пособия, субсидии).

Если установленный размер пенсии меньше прожиточного регионального минимума, в обязательном порядке назначается федеральная доплата в качестве социальной помощи. Нужно обратиться с заявлением в местные органы управления ПФ РФ.

Независимо от получаемого размера пенсии, работающий пенсионер права на доплату не имеет.

Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать - это написать ваш вопрос в форме ниже.

Расчет пенсии зависит и от законодательства, действовавшего в период, когда граждане осуществляли трудовую деятельность. Сегодня актуально говорить о трех пенсионных законах, устанавливающих различный порядок расчета пенсии. В данной статье Вы узнаете основные моменты расчета пенсии по разным правилам, что позволит проверить ранее назначенную пенсию.

В статье приводится порядок индексирования пенсии, назначенной 01.01.2002. Содержание статьи полезно для пенсионеров, которые сомневаются в том, правильно ли им назначена и проиндексирована пенсия.

Содержание статьи:

Порядок расчета пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».


Достаточно часто при расчете пенсии мне задают вопрос о возможности применения ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Первым пенсионным законом Российской Федерации, по которому возможно производить расчет пенсии вплоть до 31.12.2001 года, является Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Возможность применения данного закона в современных условиях подтверждается позицией Конституционного суда РФ, который проверил положения ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На рассмотрение был поставлен вопрос о нарушении пенсионных прав граждан в связи с введением нового порядка расчета пенсии, предусматривающего оценку пенсионных прав застрахованных лиц, согласно которому общий трудовой стаж определялся как суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемой в календарном порядке.

Согласно данному нормативному акту право на пенсии по старости на общих основаниях устанавливалось ст. 10 Закона – мужчинам при достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Однако, как правило, данный порядок менее выгоден, чем установленный более поздним пенсионным законом, федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о котором речь пойдет ниже. Поскольку законодатель ограничил максимальный размер пенсии.

Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии (25 для мужчин, 20 для женщин), устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии. Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

Согласно телетайпограмме Минтруда РФ от 24.07.2001 N 5489-ВЯ, ПФ РФ от 25.07.2001 № ЛЧ-06-32/6084 «О перерасчете пенсий и расчете компенсационных выплат» минимальный размер пенсии с 01.08.2001 составляет 185,32 руб.

Таким образом, максимально возможный размер пенсии составляет 185,32 х 3 х 1,2= 667,15 руб.

Установленный рассматриваемым законом порядок выгодно применять при подсчете трудового стажа, поскольку только этим нормативным актов разрешается включать следующие периоды помимо работы:

— службу в составе Вооруженных Сил бывшего СССР (ст. 90 Закона). Более того, при подсчете трудового стажа для назначения пенсии по старости на общих основаниях военная служба по призыву включалась в двойном размере;

— обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой (ст. 91 Закона);

— проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства (ст. 92 Закона);

— выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства (ст. 92 Закона);

— и другие периоды.

Расчет пенсии по федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».


В период с 01.01.2002 по 31.12.2014 действовал иной пенсионный порядок, установленный федеральным законом № 173-ФЗ.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательным условием является наличии не менее пяти лет страхового стажа (учитываемая при определении трудовой пенсии суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы, а также иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж).

В основе установленной пенсионной формулы основным показателем становится расчетный размер пенсии (РП). Он зависит от:

1) коэффициента среднемесячной заработной платы, ограниченного максимумом 1,2. Данные коэффициент определяется как частное от деления Вашего среднемесячного заработка (ЗР) к заработной плате в РФ за тот же период (ЗП). Проблемы возникают в том случае, когда не удается документально подтвердить размер заработка в течение пяти лет до 2002 года либо в период с 01.01.2000 по 31.12.2001 годы;

2) от стажевого коэффициента, равного 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При этом при расчете размера пенсии учитывается среднемесячная заработная плата в РФ за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденной Правительством РФ (СЗП = 1671 руб.). Ее размер не меняется и един для все будущих пенсионеров.

С учетом изложенного, максимальный размер пенсии на 01.01.2002 составляет:

РП = 1671 х 1,2 х 0,75 = 1503 руб.

Согласно Закону, пенсия включает две части:

1) базовая часть – 450 руб.;

2) страховая часть – 1053 руб.

В дальнейшем высчитывается пенсионный капитал, который зависит от страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Если их не было, происходит индексирование базовой и страховой частей пенсии. Если страховые взносы начислялись, их также индексируют как страховую часть пенсии.

Далее учитываем так называемую валоризацию, применяемую с 01.01.2010.

Ее размер устанавливается в соответствии со статьей 30.1 пункта 1 Федерального закона 173-ФЗ: 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Так, мужчина может уйти на пенсию с 60 лет. С учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года максимальный размер валоризации составит 41%.

Другими словами, увеличение рассчитывается как произведение страховой части пенсии на процент валоризации. При этом следует учитывать, что в страховую часть не входят страховые взносы.

Проведем индексацию и увеличение пенсии в соответствии с законом, без начисления страховых взносов.

Размер пенсии на 01.01.2002 1503 руб.

Страховая часть – 1053 руб., базовая часть – 450 руб.

Валоризация 41%. Увеличение = 3873,38 х 0,41 = 1588,09

Таким образом, в случае, если пенсионер официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 31.12.2014 года составит 12246,12 руб.

Если в указанный период страховые взносы начислялись, размер пенсии будет увеличен в установленном законом порядке.

Рассчитываем пенсию по федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»


С 01.01.2015 вновь кардинально изменилось пенсионное законодательство. Пенсионная система включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение.

Здесь речь пойдет только об обязательном пенсионном обеспечении, которое представляет собой отложенную часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая, включая достижение пенсионного возраста. Именно поэтому Пенсионный Фонд России пропагандирует идею, согласно которой, чем больше средств направлено на будущую пенсию в течение трудовой деятельности, тем выше пенсия. Но не все так очевидно.

Пенсия по старости сегодня называется страховой пенсией – ежемесячная денежная в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости.

Если ранее пенсия включала в себя страховую часть и базовую часть, то согласно новому закону страховая пенсия по старости состоит из страховой части и фиксированной выплаты.

С 01.01.2015 размер пенсии напрямую зависит от официальной заработной платы работника. Поскольку именно от нее зависит, какие сведения предоставит работодатель о застрахованном лице в Пенсионный Фонд России и какие он перечисляет страховые взносы.

Общий тариф страхового взноса составляет 22% от годового фонда оплаты труда работника в пределах законодательно установленной суммы (в 2018 – 991 000 руб.). С величины, превышающей данный размер работодатель уплачивает взносы по тарифу 10%. При этом нужно учитывать:

1) на формирование страховой пенсии идет только 16%, а 6% направляется на формирование фиксированной выплаты. Однако в тех случаях, когда гражданин воспользовался правом выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, 10% направляются на страховую часть, 6% — на накопительную часть; 6% на фиксированные выплаты;

2) в 2014-2019 годах все средства страховых взносов (16%) направляются на формирование только страховой пенсии независимо от ранее выбранного гражданином варианта пенсионного обеспечения.

Основания получения страховой пенсии по старости закреплены в ст. 8 Федерального закона: право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательными условиями являются наличии не менее 15 лет страхового стажа и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В связи с тем, что пенсионная реформа реализуется поэтапно, при выходе на пенсию в 2018 году необходимо, помимо достижения пенсионного возраста, иметь страховой стаж 9 лет и 13,8 пенсионных баллов (величина индивидуального пенсионного коэффициента).

Расчет пенсии по новому закону следует разделить на две части.

1. Перевод ранее начисленного размера пенсии.

С учетом положений ч. 1 ст. 34 Федерального закона величина индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионные баллы) до 01.01.2015 определяется исходя из размера страховой части пенсии, деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015, указанную в ч. 10 ст. 15 Федерального закона, т.е. 64,10 руб.

В соответствии с нашим примером, по состоянию на 31.12.2014 года пенсия составляла 12246,12 руб., включая страховую часть – 8335,78 руб.

Если в пенсионных баллах, то 130,04 (8335,78 / 64,1 = 130,04).

В тех случаях, когда идет речь о пенсионере, то размер пенсии продолжает индексироваться.

Размер пенсии на 31.12.2014 – 12246,12 руб.

Страховая часть – 8335,78 руб., базовая часть – 3910,34 руб.

Таким образом, для пенсионера, который официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 01.01.2018 года составит 15578,64 руб.

2. Расчет пенсии, формируемой с 01.01.2015.

Страховая пенсия по старости формируется по формуле:

Пенсионные баллы х Стоимость пенсионного балла + Фиксированная выплата

Оценить преимущества либо недостатки нового пенсионного законодательства можно на простых примерах.

При зарплате в 2017 году 10 000 руб. (годовой заработок 120 000 руб.) на страховую пенсию направляется 19 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 1,37 ((19200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 107,65 руб. (1,37 х 78,58 = 107,65; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 8212,4 (107,65 х 30 + 4982,9 = 8212,4; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 15 000 руб. (годовой заработок 180 000 руб.) на страховую пенсию направляется 28 800 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 2,05 ((28800 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 161,09 руб. (2,05 х 78,58 = 161,09; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 9815,6 (161,09 х 30 + 4982,9 = 9815,6; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 35 000 руб. (годовой заработок 420 000 руб.) на страховую пенсию направляется 67 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 4,79 ((67200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 376,4 руб. (4,79 х 78,58 = 376,4; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 16274,9 (376,4 х 30 + 4982,9 = 8000,3; страховая часть плюс фиксированная выплата).

При этом законодатель установил максимальное количество пенсионных баллов, которые можно начислить за год – 10 (но поэтапно, так в 2018 году – 8,7). Это означает, что в 2018 году доходы свыше 862 170 руб. (71 847,5 руб. ежемесячно) не повлекут увеличения страховой пенсии по старости.

Выводы

Изменения пенсионного законодательства направлены не только на защиту интересов пенсионеров, но и государственных интересов. Сегодня для ухода на пенсию по старости необходимо не только работать официально, но и получать определенную зарплату, чтобы иметь необходимый страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент. В противном случае, граждане после достижения пенсионного возраста не смогут рассчитывать на страховую пенсию, а для получения социальной пенсии нужно будет ждать еще 5 лет.

Читайте также: