Шереметьевский профсоюз летного состава доплата к пенсии

Victor_nav:
Victor_nav! Вот таких как Вы, которые не хотят пиариться довольно много.

Проще быть критиком - блогером, кот. не поднимая пятую точку от компа, способны критиковать. Если шипко грамотный, то давай организавывай людей и вперёд и не через год, который как ты советуешь ожидать, а сегодня.

А вот, было вы совсем хорошо, если бы ты выложил свой вариант обращения в Высшие органы Гос. власти, как основу, в отношении произвола поизошедшего в отношении пилотов- ветеранов. А я бы покритиковал. Давай вперёд! Покажи пример.

а в чем произвол-то? и чей?
я получил меньше, посмотрел закон и изменения к нему, понял в чем смысл, вздохнул и успокоился. не вижу вины ни правительства, ни пенсионного фонда, ни тем более их произвола.
Недостатки закона, налицо, но принимался он от нашего ж имени по инициативе профсоюза летного состава. кого виним?
А гнать волну, получая до того пятую часть от законного, просидев с этим много лет и теперь пиариться на падении еще вдвое - это не к мне.
у меня родители получают пенсию как раз в размере снизившейся доплаты нынешней - вот это меня волнует всерьез.
И то, что многие еще вполне молодые бывшие летчики потеряли 4000 рублей - это конечно проблема, но не такой важности для меня. В большинстве своем бывший летный состав еще вполне трудоспособные люди и не помрут, а посмотрев на ветку "правда ли, что летчик получает 400 тысяч" задумываешься, нужно ли с таким заработком нынешним пилотам вообще пенсионное обеспечение :)
удачи Вам.

предваряя возможные обвинения: стаж по налету мой - 83 года.

С такими рассуждениями с удовольствием принимают в партию "Единая Россия* - Поэтому попробуй - может возьмут. Да ещё Таакой умный, да ещё и со стажем 83 года.
Считаю, что тебе на этом сайте делать нечего. Тебе надо перейти на другой сайт, где можно защитить тебе твою маму и папу.

А в отношении твоей фразы - "нужно ли с таким заработком нынешним пилотам вообще пенсионное обеспечение?" Так тебе надо пойти и отказаться от своей пенсии в пользу Пенсионного фонда. Всё я заканчиваю с тобой и на твой флуд я больше не отвечаю. С тобой мы всё прояснили. Будь здоров.

Вопрос для Victor_nav:

а в чем произвол-то? и чей?
я получил меньше, посмотрел закон и изменения к нему, понял в чем смысл, вздохнул и успокоился. не вижу вины ни правительства, ни пенсионного фонда, ни тем более их произвола.
Недостатки закона, налицо, но принимался он от нашего ж имени по инициативе профсоюза летного состава. кого виним?

А в чем смысл того, что Вы поняли, и что тут правильно? Поделитесь пожалуйста.
Я, например, считаю, что, если ограничения по облагаемой зарплате для отчисления в ПРФ сняли, то коэффициент сборов должен быть 1(один), а, с учётом того, что должны учитываться пени и штрафы, то даже больше одного. И почему эта ситуация сложилась в начале 2011г., если новый Закон вступил в силу в начале 2010г? По моему это сплошное беззаконие.

Обращаюсь к молодым активным и энергичным участникам этого Форума . и не только.
Напишите и выложите на Форуме юридически обоснованные "рыбы" заявлений в прокуратуру, ПРФ и в суд по данному вопросу, что бы каждый мог лично отправить их от своего имени в эти организации. Только в этом случае власть "зачешет репу", т. к. это самый эффективный законный путь.
Помогите тем, кто учил Вас летать, брал на себя все Ваши "косяки" и от души радовался Вашим успехам.

Закон-то может и вступит с начала 2010 (вообще странновато выглядит придание ему обратной силы), но подписан он в конце декабря 2010, так что поступления по нему пойдут только сейчас, если пойдут, конечно, ибо бюджеты компаний за 2010 уже закрыты, взять деньги дополнительно - только что-то урезав, отняв от зарплаты конкретно летного состава(источник поступления один, других закон не предусматривает) а это не быстро и неохотно.
А коэффициент=1 будет когда все компании будут платить полностью, да и то сомнительно. Заложенные 14% от ФЗП летного состава отражали соотношение и размеры зарплат/пенсий на момент принятия Закона, число нелетающих пенсионеров и средняя зарплата по стране, по самым простым прикидкам растет, солидно опережая рост отчислений (даже несмотря на рост зарплат летающих) так что вряд ли поступлений хватит чтоб доплата была максимальная, а она нынче при максимуме выслуги - около 40килорублей.
Повторяю - в данном случае пинать можно и нужно только авиакомпании, не отчисляющие деньги на пенсии. В ПФ все достаточно прозрачно, почитайте их ежеквартальные письма по расчету коэффициента. Правительство еще до начала всех нащих возмущений приняло закон, устраняющий причину падения доплаты. Кого еще винить будем?
ах да, демократов и едросов, их пнуть - святое дело.

и можно не возиться для подьема ветки, она уже себя исчерпала для тех кто вдумался и все понял.


15.02.2011 года в Омске прошёл общегородской митинг, посвящённый борьбе за права человека. Активное участие в этом мероприятии приняли пилоты и ветераны ЗападноСибирского региона Омской области. Была принята и одобрена резолюция ветеранов ЛС.

Коллеги! Вот координаты Бойчука Мирослава Юрьевича, президента ПЛС (блин, уже председатель не катит, апломб не позхволяет)тлф. в Москве (499) 231-58-05, мыло pls@civilavia.ru сообщения каждого из нас со своим "ФЕ" в его адрес (и не только в его)нарисуют ему "картину маслом", тем более, что на днях собирают его кодлу на очередной трёп. Пусть читает и, по возможности, думает, для чего он нужен на этом месте. Написал я ему на мыло лично, основываясь на материалах лётчиков-омичей, честь им и хвала за сплочённость рядов.
Уважаемый председатель профсоюза л\с! (не тянешь ты на президента, язык не поворачиваетя) Глядя на твою деятельность, создаётся впечатление, что пенсионные интересы лётного состава тебя мало волнуют, ибо никакой информации о снижении пенсионной надбавки и разьяснений от тебя и твоих прихлебателей из ПЛС по этому факту нигде не появлялись. Интересно, чьи же интересы ты защищаешь? Собственного кармана? Или своей придворной свиты? Так недолго и перевыборы устроить. инициатива уже в пути..Служи пока.
В феврале 2011 года, вместо ожидавшейся надбавки к пенсии 8, 8%, озвученной Премьер - министром В.В. Путиным, пенсионеры - лётчики получили на 50% меньше, ранее получаемой пенсии, согласно закона О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Знаком с ним?
Считаю, что Правительство и Пенсионный фонд РФ умаляет мои права, предусмотренные ст.55 ч.2 Конституции Российской Федерации.
Не хочется верить, что к этой истории ты и твоя свита не приложила руку и меня, в очередной раз, кинули.
Требую от ПЛС и тебя, как председателя, - обеспечить немедленное исполнение и контроль прохождения закона №155-ФЗ и дополнений к нему. Правительство РФ вносило поправки в этот закон, оно и ответственно перед нами, за безответственное его исполнение.
Я требую немедленно восстановить положенные пенсии лётному составу Гражданской авиации, с учётом процентной надбавки 8, 8%, начиная с 01.02.2011 года, согласно законодательства РФ, а конкретных виновных и тех, кто выходил с инициативой этого беспредела (фамилиии, должности) назвать в СМИ, или на наших сайтах и форумах..Пусть народ плюёт им в след при встрече и при упоминании их имён и фамилий.Заодно рассмотреть вопрос об отлучении этих приблуд от профсоюзной, или государственной кормушки.

Станислав Всеволодович Касперович, ветеран труда, пилот с 71г, работающий пенсионер.

cтас: !
Наверно ты через чур жёстко наехал на ПЛС. Но и целовать их конечно не за что.
А чтобы им (ПЛС) было легче выполнить наши требования перед правительством, думаю, что в ПЛС надо писать серьёзные письма, которые дадут им основу наших предъявляемых требований к Правительству.
Будем наблюдать в ближайшее время, что будет делать Считаю, что обсуждаемая проблемма для них должна быть ежедневной задачей.

Считаю со стороны ПЛС должно быть настойчивость и мощьное наступление на Правительство, направленное на немедленное решение данной, внезапно возникшей не по нашей вине, проблемме. Надо помочь ПЛСу своими обращениями - везде, в плоть до Президента.
А то мы призовём голосовать в этом году против правящей партии.

Удачи нам друзья - дорогие ветераны пилоты.

г. Омск "КВС" - В.А. Козлов.


Уважаемый, Владимир Алексеевич!

Станислав Всеволодович "наехал" – и, причем, ещё мягко – на "председателя" (президента) Бойчука и членов президиума ПЛС России ("прихлебателей" из "придворной свиты"), а не на Профсоюз лётного состава России.

Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов:

1. Почему омские пенсионеры ЛС не обратили внимания на постановление 11-го съезда ПЛС России (2008 г.): "В ЦЕЛЯХ КОНСОЛИДАЦИИ ПЕНСИОНЕРОВ ИЗ ЧИСЛА ЛЕТНОГО СОСТАВА И УСИЛЕНИЯ ИХ ВКЛАДА В РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ членов экипажей, рекомендовать первичным профсоюзным организациям установить для неработающих пенсионеров из числа летного состава уплату членских взносов в размере одного процента от получаемой пенсии" (п. 16).

2. Почему в 2009 году из Омска никто не перечислил в ПЛС России никаких взносов – ни членских, ни (хотя бы) благотворительных либо целевых – на работу по совершенствованию пенсионного обеспечения?

3. Почему на 12-м съезде ПЛС России (2010 г.) не было никого из Омска (хотя бы в качестве гостя)?

P.S. Для справки – я стал платить 1% со своей пенсии и с доплаты за инвалидность (АП"бчж") после списания с летной работы, не дожидаясь никаких решений съездов.

veanud: !
Я не хочу отвечать за весь профсоюз ЛС г. Омска. Но знаю, что мафия из Москвы, захватившая "Омск-авиа", СДЕЛАЛА СВОЁ НЕГАТИВНОЕ ДЕЛО, не без помощи государства , В ТОМ ЧИСЛЕ, и в Красноярске и в других городах России.

Наши Омские лётчики сейчас рабатают где попало. Власти разрушили одну из самых лучших авиакомпаний в России " Омск- Авиа". Поэтому Ваши претензии не ко двору.

Мы знаем одно, есть закон. И он не должен умолять права граждан (ЛПС) России. А если он не выполняется, то это означает, что государство не ответственно перед нами.

Поэтому veanud! Вы зря предъявляете претензии к Омским лётчикам. Хотя может это вам и выгодно.

Я лично знаю, когда был руководителем " Омск авиа" Е. Романюк - налоги платились исправно.

veanud ! Не гоните пургу! А займитесь конструктивом!
А лучше потребуйте восстановления утраченных прав, по вине Правительства с 1.02.2011 года.


И это – «председатель Общественной палаты Омской области, он же Сопредседатель "Независимой организации пилотов и ветеранов лётного состава Западносибирского региона Омской области"» .
http://akrla.livejournal.com/

И вроде бы "претензий" никаких, и вопросы самые простые (но по существу).
Похоже, попал не в бровь, а в глаз.
Извините, Господин "Сопредседатель".



Численность пенсионеров - членов лётных экипажей, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии, составляет около 45 тысяч человек. Из них в ПЛС России, в лучшем случае, состоят 3-4 тысячи. Остальные предпочитают созерцать и требовать с ПЛС России, ничего не вкладывая. Реальной помощью нелетающих пенсионеров Профсоюзу летного состава России будет не только вступление в ПЛС России, но и ежемесячное внесение членских взносов в размере 1% от пенсионных выплат.

Во-первых, сегодня представители ПФ РФ, Правительства и Госдумы могут вполне обоснованно послать - на известный "хутор" - даже самого безупречного президента ПЛС России, ткнув его носом в то, что у лётного Профсоюза нет никакого права что-либо требовать от имени тех 40 тысяч пенсионеров, которые к этому Профсоюзу не имеют никакого отношения.

Во-вторых, вступив в ПЛС России и вложив в его казну свой пенсионный рубль, каждый получает право не только спрашивать за результаты работы с первых и иных лиц ПЛС России, но и влиять на кадровый состав и деятельность ПЛС России, непосредственно участвуя в работе его органов либо через своих представителей.

В-третьих, тот, кто не хочет кормить свою "армию", будет кормить чужую.

Последние события – это, возможно, лишь предупреждающий "звоночек" и не мешало бы всем и каждому, кто считает себя частицей лётной братии, извлечь из происходящего урок, сделав выбор между профсоюзным членством и почленизмом.

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).

Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

Право на доплату к пенсии имеют:

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.

*При оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, мужчинам - не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет.

В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

Исчисление выслуги для назначения доплаты к пенсии производится исходя из налета часов в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.

Как оформить доплату к пенсии

Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

  • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
  • о налете часов;
  • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.

Определение размера доплаты к пенсии

Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД - размер доплаты к пенсии;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года - на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР - среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

К - коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ - среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД - сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Сроки установления доплаты к пенсии

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

  • с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Выплата доплаты к пенсии

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти

Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

  • Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Профессия летчика гражданской авиации подразумевает работу в сложных условиях, связанных с регулярным риском для здоровья: постоянная смена часовых поясов, высокий уровень ответственности и связанное с ним переутомление нервной системы. Это накладывает определенный отпечаток на условия, которые создает авиакомпания для летного состава.

Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.

Бесплатно по России

Принципы начисления выплат летному составу

Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.

Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:

  • Федеральный закон №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право летному составу гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.

Размер содержания будет зависеть от звания пилота и среднего заработка за определенный период.

Во сколько лет пилоты выходят на заслуженный отдых

На назначение содержания возраст влияет не сильно, поскольку летчик может продолжать летать в роли командира до 65 лет, а после – в роли второго пилота, пока специальная медкомиссия не примет решение о допуске его к полетам.

Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.

Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации, регулирующей вопросы, связанные с условиями выхода на пенсию, для мужчин-летчиков необходимый стаж работы должен составить 25 лет, а для представительниц слабого пола – 20 лет. Когда причиной отставки становится ухудшение здоровья, необходимое количество лет стажа снижается на 5 лет для обоих полов – до 20 и 15 лет соответственно.

Для увольнения со службы по выслуге лет летчику необходимо предоставить подтверждение своего летного стажа, в качестве которого выступают сведения, содержащиеся в его летной книжке.

Этот документ сопровождает летчика в течение всего периода его профессиональной деятельности и содержит:

  • четкое документирование каждого полета;
  • допуски к полетам;
  • тренировки, которые были пройдены специалистом;
  • уровень его подготовки.

Назначение пособия по выслуге осуществляется с учетом летных часов:

  • пилоты, управляющие лайнером, должны «налетать» 6000 часов, если речь идет о мужчине, и 4800 часов – если о женщине;
  • пилоты, управляющие вертолетом, должны провести в небе 3100 часов и 2480 часов соответственно в зависимости от пола.

В месяц пилоты истребителей, лайнеров и частных самолетов не могут летать более 20 часов, а пилоты вертолетов – более 12 часов.

Размер пенсии

В определении размера пенсионного содержания учитывается несколько важных условий:

  1. Размер трудовой пенсии составляет 55% от средней зарплаты пилота.
    пилот, выходящий на пенсию, может выбрать период, за который будет рассчитан размер его средней зарплаты из двух вариантов: 5 лет непрерывного стажа, либо последние 2 года.
  2. Если до нужного летного стажа не хватает какого-то количества лет, за каждый такой год вычитается 2%. Социальное пособие при этом уменьшается в 2 раза за каждый недостающий год.
  3. На содержание влияет районный коэффициент, принятый в регионе, где проходила служба летчика.
  4. На размер пенсионного содержания влияет среднее значение по заработной плате в России за срок выслуги, совпадающий с выбранным пилотом ранее, и с размером отчислений в Пенсионный фонд РФ.

Льготы и надбавки

В целом пенсионное содержание, полагающееся пилотам-пенсионерам, состоит из:

  • страховой части;
  • накопительной части;
  • прибавка за выслугу лет и специфические особенности профессиональной деятельности.

Таким образом, пенсионное обеспечение летчика-пенсионера – уже является доплатой.

Если стаж летчика был превышен, ему положены дополнительные начисления к имеющимся 55% от средней зарплаты в размере 1% за каждый год превышения.

Летчики-испытатели могут рассчитывать на надбавку к выплатам в виде дополнительных 10% от среднего размера зарплаты.

Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.

Если пенсионер умер, то доплата невыплаченных надбавок осуществляется родственникам, проживающим вместе с пенсионером, после того, как ими будет подана соответствующая заявка.

Оформление

Для того чтобы будущий пенсионер смог рассчитывать на выплату положенного ему содержания, после увольнения ему нужно подать заявку на оформление пенсионного содержания.

Данная заявка может быть подана любым удобным способом из предложенных:

  • при личном обращении в Пенсионный фонд РФ;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • при обращении к авиакомпании-работодателю.

Для того чтобы заявка была принята, необходимо собрать и предоставить ряд документов (если речь идет о подаче заявки через Госуслуги – нужны сканированные версии документов):

  • паспорт гражданина РФ;
  • прошение на оформление содержания;
  • справка о размере зарплаты;
  • трудовая книжка летчика;
  • летная книжка и другие документы с указанием специального стажа пилота (справка о налете часов, документы, обосновывающие льготную специфику работы и пр.);
  • ИНН и страховое свидетельство;
  • медицинские документы (если пенсионное содержание назначается по состоянию здоровья).

Оплата содержания устанавливается со следующего месяца указанным в заявлении способом получения: на банковскую карту, либо через почтовое отделение.

Для того чтобы оформить заявку на выплату положенных доплат, пенсионер должен обратиться в ПФ РФ, имея при себе:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовую книжку;
  • документ, в котором зафиксирован специальный стаж пилота (летная книжка, справка о налете часов);
  • справку о размере зарплаты за выбранный летчиком период.

Роль в начислении выплат профсоюза летного состава

В профессиональном союзе летного состава числятся не только сами летчики, но и иные должностные лица, чья деятельность приравнивается к деятельности летчиков в вопросах выплат пенсионного содержания с доплатами. Это бортовые инженеры и механики, радисты, бортпроводники, операторы и пр.

Президиум профсоюза отстаивает интересы летного состава в вопросах назначения пенсий и доплат, регулирования их размера, обеспечения гарантированных условий для выхода на пенсию, а также рассматривает способы и возможности для улучшения пенсионных условий для летного состава, в том числе увеличения субсидий ушедшим на пенсию пилотам.

Интересное видео

Об особенностях выхода на пенсию у летчиков-испытателей в видео:

Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.


Территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации установлена доплата к пенсии членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации на очередной выплатной период. Указанная доплата предоставляется в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения.

Правовая природа данной выплаты существенно отличается от обязательного пенсионного обеспечения, то есть пенсий, поскольку осуществляется исключительно из сумм взносов по дополнительному тарифу, уплаченных работодателями в предшествующем квартале. Законодательством не предусмотрено других источников финансирования доплаты к пенсии лётчикам.

Ограничение деятельности авиационных организаций вследствие эпидемиологической обстановки в результате распространения новой коронавирусной инфекции, уменьшение оплаты труда лётчиков и, как следствие, уменьшение суммы взносов по дополнительному тарифу повлияло на снижение размера доплаты в текущем выплатном периоде.

В отличии от доплаты размер досрочной страховой пенсии летчикам, назначаемой независимо от возраста и выплачиваемой независимо от факта продолжения работы, включая лётную, гарантируется государством.


Проблемы реализации права на предоставление доплаты к пенсии членам летного экипажа воздушных судов гражданской авиации и пути их решения.



Члены летного состава имеют право на досрочную пенсию при достижении определенного возраста и стажа работы. Что касается проблем реализации права на пенсию, то это рассматривается в каждом конкретном случае.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях"

Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава

1. Страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и 15 лет в летно-испытательном составе на указанных работах.

2. Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом периоды военной службы в должностях летного состава и (или) периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Открыть полный текст документа.


Не совсем понятно где здесь вопрос. Больше похоже на название дипломной работы либо кандидатской диссертации. Доплата к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001. №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» с 01.05.2018 г.

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.


Право на доплату к пенсии имеют: члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет. В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации. Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = ССП x (ЗР / СП) x К x (СВ / СВ),

где РД - размер доплаты к пенсии;

ССП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года - на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР - среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

СП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

К - коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ - среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВ - сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Читайте также: