Средства пенсионного фонда направляются на выплату пособий по

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты некоторым категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

    • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
    • инвалидам вследствие военной травмы;
    • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

    военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией;

вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;

  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
  • ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

    Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

    В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

    Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

    Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ.. Инвалиду, который подал заявление о назначении ЕДВ через электронный сервис, для получения ЕДВ личное посещение территориального органа ПФР не требуется.

    В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

    Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

    обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

    предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
  • При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

    Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

    На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2019 года направляется 1121 руб. 42 коп. в месяц.

    Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот. В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКГ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) .

    Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.

    Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная.

    Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

    Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.

    Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму соцдоплаты. Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, соцдоплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.

    Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

    Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

    Как формируется бюджет Пенсионного фонда

    Бесплатно по России


    Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

    Алгоритм следующий:

    1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
    2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
    3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
    4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

    Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

    Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

    Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

    Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

    1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
    2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
    3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
    4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
    5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
    6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
    7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
    8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

    Доходы

    Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

    • взносам по страхованию;
    • деньгам из государственной казны;
    • пеням и другим денежным санкциям;
    • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
    • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
    • деньгам из резервного фонда;
    • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
    • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

    Страховые взносы по ОПС

    Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

    ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

    • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
    • компании;
    • ИП;
    • физлица, которые не являются ИП;
    • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

    Трансферты из федерального бюджета

    Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

    • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
    • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
    • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

    Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

    1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
    2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
    3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
    4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

    Расходы

    Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

    • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
    • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
    • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
    • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
    • расходовать деньги по программе маткапитала.

    Бюджет 2019 года

    Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.


    Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

    Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

    К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

    Краткое содержание:

    Не все россияне знают, как получить компенсацию за похороны в Пенсионном фонде, хотя этот вопрос является достаточно актуальным. Известно, что захоронение человека требует вложений, причем, немаленьких. Часть из них в соответствии с российским законодательством компенсируется государством.

    Кто может получить в России компенсацию за похороны

    В текущем году пособие на погребение предоставляется в том случае, если покойный принадлежал к одной из категорий:

    • пенсионеры;
    • нетрудоспособные россияне;
    • люди, которые официально работали в день смерти;
    • несовершеннолетние;
    • дети, которые родились мертвыми.

    Социальное пособие может получать лицо, которое потратило свои средства на захоронение покойного. Это никак не зависит от того, были ли они родственниками, поэтому получать деньги могут такие категории:

    • муж или жена;
    • родственники, независимо от того, в какой степени родства состоят;
    • официальные представители покойного;
    • коллеги, знакомые или соседи, которые организовывали похоронную процессию и оплачивали ее.

    Погребение за счет государства гарантируется таким россиянам:

    • тем, у кого нет супругов или родственников, которые могли бы заняться похоронами;
    • служащим и военным, которые погибли во время несения службы;
    • заключенным, которым был вынесен смертный приговор;
    • организаторам и исполнителям террористических актов.

    Где выдают пособие на погребение в России

    Компенсация на погребение предоставляется в органах Социальной защиты населения, пенсионном фонде или по месту работы покойного.

    В случае смерти несовершеннолетнего ребенка, пособие выплачивает работодатель одного из родителей, попечителей или опекунов. В случае, если родители не трудоустроены официально, деньги выплачивает соцзащита. Тут же выдают пособие на погребение мертворожденного ребенка.

    Отделение Совбеса по месту приписки предоставляет выплату покойному, если он не был на пенсии и, если он не был трудоустроен на момент смерти. Пособие на похороны неработающего пенсионера выплачиваются в ПФ РФ.

    Процесс оформления пособия установлен нормативными актами ПФР и органов социальной защиты. Для получения средств понадобятся следующие документы:

    • паспорт заявителя или любой документ, который подтверждает личность;
    • заявление;
    • справка о смерти;
    • трудовая книжка покойного.

    В случае смерти несовершеннолетнего ребенка, понадобятся копии паспортов отца и матери. Нетрудоустроенные родители также должны предоставить трудовые книжки.


    Сроки выплат пособия на погребение в 2020 году

    В соответствии с действующим законодательством, организатор погребения может получить компенсацию на протяжении полугода после смерти человека. Данный порядок установлен не зависимо от того, кто платит деньги – государство или работодатель.

    Документы, которые предоставляются, не имеют срока давности, нужно, чтобы у заявителя были оригиналы документов и паспорт покойного. При предоставлении пакета документов, средства должны выплачивать в день обращения.

    Организация не имеет права отказать в средствах, аргументируя тем, что нужно сначала получить средства от ФСС. Такой ответ полностью противоречит действующему законодательству. Если пособие выплачивает работодатель, нужно ему предоставить справку о смерти и заявление о выплате пособия.

    В случае получения компенсации не физическим лицом, а компанией, которая занимается захоронением, сроки расчетов составляют 10 дней. Пособие не назначается и не может быть получено, если не обратиться за ним в установленные законом сроки.

    Доброго здоровьица Вам и

    До новых встреч на сайте 9111. ру!

    Посмотрите полезное видео

    Средства - пенсионный фонд

    Средства Пенсионного фонда направляются на: ( 1) выплату государственных пенсий; ( 2) выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; ( 3) оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; ( 4) финансовое и материальнно-техническое обеспечение текущей деятельности РФ и его органов. [1]

    Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату пенсий и некоторых пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органам социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие цели. [2]

    Средства Пенсионного фонда направляются на: ( 1) выплату государственных пенсий; ( 2) выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; ( 3) оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; ( 4) финансовое и материальнно-техническое обеспечение текущей деятельности РФ и его органов. [3]

    Средства Пенсионного фонда концентрируются на счетах местных отделений Государственного банка, из центра поступают только необходимые платежные поручения. [4]

    Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета РФ. Часть средств поступает за счет капитализации ( вложения в коммерческие структуры) временно свободных средств. Кроме того, Фонд привлекает добровольные взносы юридических лиц. При отсутствии средств Фонд может использовать кредиты банков. [5]

    Средства Пенсионного фонда РФ направляются на выплату: государственных пенсий ( по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсаций пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий: на детей в возрасте от 1 5 до 6 лет, одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и другие выплаты. За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются также различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей и осуществляются единовременные денежные выплаты. [6]

    Если менеджер инвестировал средства пенсионного фонда в государственные казначейские векселя, он с уверенностью может рассчитывать на получение безрисковой ставки процента. Если деньги будут вложены в рисковые ценные бумаги, доходность этих активов может оказаться и выше, и ниже безрисковой ставки. [7]

    Указанный целевой характер страховых взносов закреплен в законе: средства Пенсионного фонда Российской Федерации , формируемые за счет страховых взносов, могут расходоваться только для выплат трудовых пенсий. [8]

    Средства Фонда социального страхования РФ; средства федерального и местных бюджетов; средства Пенсионного фонда РФ ; средства Федерации независимых и других профсоюзов; средства Федерального фонда занятости населения РФ ( этот фонд упразднен с 2001, ныне пособия по безработице выплачиваются из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ); средства бывшего Минфедерации РФ. [9]

    Некоторые менеджеры придерживаются мнения, что можно сократить затраты на пенсионные системы, инвестируя средства пенсионного фонда в ценные бумаги с повышенным риском и более высокой ожидаемой доходностью. Однако если ценные бумаги оценены верно, невозможно увеличить приведенную стоимость пенсионного фонда, меняя его структуру. [10]

    Важнейший среди социальных фондов - Пенсионный фонд, средства которого формируются за счет страховых взносов работодателей и работающих, дотаций из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций фонда. Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий, а также пособий на детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Основная часть расходов Пенсионного фонда ( 88 % от общей суммы расходов) направляется на выплату трудовых пенсий. [11]

    Важнейший среди социальных фондов - Пенсионный фонд, средства которого формируются за счет страховых взносов работодателей и работающих, дотации из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций фонда. Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий, а также пособий на детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. [12]

    Вместо того чтобы дожидаться момента пенсионных выплат, компания может получить заем на сумму P / rvi внести эти деньги в пенсионный фонд. Если средства пенсионного фонда вложены в корпоративные облигации, то ежегодно эти инвестиции дают доход, равный гх ( Р / г) Р, которого как раз достаточно для выплаты будущих пенсий. [13]

    Профессионал может инвестировать средства пенсионного фонда или другого учреждения или быть членом брокерской фирмы, который дает консультации или совершает действия для клит ентов своей фирмы. [14]

    Независимо от того, торгуем ли мы в небольших объемах, задействуем ли мы средства пенсионных фондов , банков, корпораций, институциональных фондов или стран, наша торговля определяется нашей собственной системой представлений. С нашей точки зрения рынки не являются ни экономическими, ни фундаментальными, ни техническими, ни механистическими - они являются поведенческими. Рынки составляют трейдеры со всем многообразием их временных показателей, уровней подготовленности, сумм капитала и целей. Вот почему временами рынки нам кажутся очень похожими на человека - то вспыльчивого, раздражительного, то смущенного, то угрюмого, то бдительного, а то и задремавшего. [15]







    · го­сударственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца);

    · пенсий по инвалидности, военнослужащим; компен­сации пенсионерам;

    · материальной помощи престарелым и инва­лидам;

    · пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям;

    · на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита;

    · пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и др. выплаты.

    За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются также различ­ные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионе­ров, детей и осуществляются единовременные денежные выплаты.

    Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наи­больший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда РФ.

    Система пенсионного обеспечения представляет собой технологическую цепочку, состоящую из целого ряда звеньев – от назначения до выплаты пенсий. Это региональное отделение пенсионного фонда – банк- управление социальной защиты населения субъекта РФ – районный (городской) орган соцзащиты-почта (Сбербанк) - пенсионер. Назначением пенсии занимаются органы социальной защиты граждан, а финансирование выплат пенсий возложено на органы ПФ РФ.

    Однако одна из фундаментальных проблем современной пенсионной системы России связана с низким соотношением численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами. Эта величина определяет финансовую устойчивость всей пенсионной системы, построенной на распределительном принципе. Прогнозы роста числа пенсионеров в России, а также низкий уровень обеспеченности пенсионеров в нынешний момент определили необходимость Пенсионной реформы.

    33. Практически все участники медицинской, медико-производственной деятельности в той или иной степени вовлечены в рыночные отношения, представлены на рынке товаров и услуг. Коммерческие организации, предприниматели непосредственно связаны с рынком, продавая на нем результаты своей деятельности и приобретая необходимые ресурсы. Но и государственные по форме собственности медицинские организации, и даже государственные учреждения не избавлены от участия в рынке медицинских товаров и услуг, так же как и СМО. Если государственный заказ медицинским организациям или заказ на предоставление медицинских страховых услуг предоставляется на конкурентной основе, с применением торгов, то и здесь налицо рыночные отношения. Индивидуальные потребители медицинских товаров и услугнапрямую участвуют в рыночных отношениях, избирая производителя, продавца и оплачивая приобретаемые блага. Но и потребители товаров и услуг, оплачиваемых из бюджетных средств, внебюджетных, страховых фондов, косвенно участвуют в рынке медицинского продукта, будучи его потребителем.

    1. О некотором ухудшении самочувствия населения за последнее время: четверть населения фиксирует состояние своего здоровья как неудовлетворительное; мужчины оценивают состояние своего здоровья с большим оптимизмом, чем женщины; чем старше человек, тем хуже самооценка состояния здоровья; чем выше уровень образования, тем выше самооценка состояния здоровья; наиболее высоко состояние своего здоровья оценивают предприниматели и коммерсанты, наиболее низко - пенсионеры; среди оценивающих свое здоровье по субъективным ощущениям как хорошее большой процент принадлежит безработным; среди жителей наибольшее число оценивающих свое здоровье как хорошее и наименьшее из тех, кто оценивает свое здоровье как неудовлетворительное, составляют жители сельской местности; хорошим здоровье своих детей находят только 10% родителей.

    2. Несмотря на то, что частота обращений за медицинской помощью в государственные медицинские учреждения снижается, она остается достаточно высокой и зависит, прежде всего, от состояния здоровья населения. Что можно объяснить, в частности, утратой доверия к медицинским службам государственных учреждений.

    3. Женщины значительно чаще, чем мужчины, обращаются за помощью в медучреждения; частота обращения к врачу возрастает пропорционально возрасту, особенно резко - после 50 лет; лица с высшим образованием предпочитают обращаться к врачу один-два раза в год, лица со средним и средним специальным образованием посещают медучреждения несколько реже, почти треть из них - меньше одного раза в год; с незаконченным средним и начальным образованием - ежемесячно или раз в полгода; место жительства влияет на частоту посещений, но зависимость здесь не связана с размерами населенного пункта и числом имеющихся в нем лечебно-профилактических учреждений, как можно было бы предположить на первый взгляд; по социальному статусу на первом месте по частоте и регулярности обращений в медучреждения стоят пенсионеры, на втором - работники бюджетной сферы, на третьем - инженерно-технические работники и служащие, на четвертом - рабочие, на пятом - безработные и на шестом - предприниматели и коммерсанты; лица, имеющие страховой полис, обращаются в медучреждения значительно чаще тех, кто его не имеет; число родителей, обращающихся к врачу за помощью своим детям, составляет две трети от общего числа родителей, имеющих несовершеннолетних детей.

    4. Большинство населения уровнем медицинской помощи не удовлетворено. В наибольшей степени неудовлетворенность населения вызывает невнимательность со стороны медперсонала, на втором месте - организация приема пациентов, на третьем - качество медицинского обслуживания, на четвертом - квалификация врачей. Однако с жалобами обращается лишь незначительная часть населения. Жаловаться на врача или лечебно-профилактическое учреждение больной может только в том случае, если он имеет полную возможность больше к нему не обращаться. Большинство такую возможность имеет не всегда по объективным и субъективным причинам. Следовательно, в настоящее время ОМС в большой степени занимает положение лишь дополнительного внебюджетного источника финансирования, а права застрахованных реализуются еще не в полном объеме.

    5. В различные платные медицинские учреждения обращается небольшая группа людей, имеющих доход значительно выше прожиточного минимума, причем некоторые из пациентов идут на это, ограничивая потребление продуктов питания и других товаров первой необходимости. Таким образом, в настоящее время платная медицина исчерпала возможности населения и может иметь будущее лишь при дальнейшем подъеме экономики. А поскольку государственное финансирование здравоохранения осуществляется не всегда в адекватном объеме, то в этих условиях система ОМС становится безальтернативной.

    6. Низкая заработная плата врача, а также сохранение единой тарифной сетки в условиях рынка привели к возникновению нелегального рынка медицинских услуг с расценками, складывающимися на основе рыночной конъюнктуры.

    34.Структура рынка – это внутренне строение отдельных элементов рынка; совокупность взаимосвязанных количественных и качественных соотношений между отдельными элементами рынка, характеризующая ее устойчивую определенность и обеспечивающая функционирование рыночной системы как единого целого.

    Рыночная система в целом характеризуется богатой и сложной структурой, для характеристики которой используют разнообразные критерии, позволяющие расчленять рыночную систему.

    Структуру рынка классифицируют по различным критериям, важнейшими из которых являются следующие.

    1. По экономическому назначениюрынок товаров и услуг, средств производства, труда, инвестиций, ценных бумаг, финансовый.

    2. По географическому положениюместный, региональный, национальный и мировой.

    3. По степени ограничения конкуренции — монополистический, олигополистический, свободный, смешанный.

    4. По отраслям — автомобильный, зерновой и т. п.

    5. По характеру продаж — оптовый и розничный.

    6. По специфике функционирования рыночного механизма и полноте реализации его регулирующих функций: неразвитый, свободный (совершенный), регулируемый, деформированный.

    Неразвитый рынокхарактеризуется тем, что рыночные отношения в нем носят случайный характер; обмен товарами и услугами — товарный (бартерный); функции рыночного механизма сводятся к дифференциации членов общества и созданию системы стимулов.

    Свободный (совершенный) рынок предполагает неограниченное число участников рыночных отношений, свободную конкуренцию между ними; возможность осуществлять любую хозяйственную деятельность; абсолютную мобильность факторов производства; неограниченную свободу передвижения капитала; наличие у каждого участника полной информации о рынке; производство однородных товаров; невозможность влиять на решения конкурентов неэкономическими методами; невозможность влиять на цены. В условиях свободного рынка рыночный механизм выступает единственным регулятором экономических и социальных процессов.

    В условияхрегулируемого рынка наряду с рыночным механизмом регулирующие функции выполняет государство. Регулируемый рынок — это результат гуманизации общества. Государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но таким образом, чтобы сохранить мотивацию к творчеству, инициативному труду и риску в хозяйственной деятельности. Вместе с тем неоправданное вмешательство государства в рыночные отношения приводит к их деформации.

    Деформированный рынок существует в условиях командно-административной системы хозяйства. Важнейшими чертами деформации рынка выступают: отсутствие многообразных форм хозяйствования, основанных на различных формах собственности; натуральное распределение факторов производства; монополизм производителя и торговца; несбалансированность спроса и предложения; скрытая инфляция; расцвет теневой экономики и др. Регулирование экономики в условиях деформированного рынка осуществляется государством путем централизованного, директивного планирования.

    Рынок может существовать только тогда, когда его отдельные части выполняют все необходимые функции, обеспечивающие процесс общественного воспроизводства. Поэтому функциональная структура обязательно предполагает наличие трех его основных сегментов: рынка товаров и услуг, рынка капиталов и рынка рабочей силы.

    Каждый из этих рынков имеет свою специфическую структуру. Так, рынок товаров и услуграспадается на множество специализированных рынков (рынок обуви, продуктов питания, туристических услуг и т.д.); рынок капиталов — на рынок денежного капитала и рынок ценных бумаг; рынок рабочей силы — на рынок квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, рынки по отдельным специальностям.

    Современный рынок невозможен без развитой инфраструктуры, т. е. вспомогательных отраслей и организаций.

    См. также: Субъекты рынкаФункции рынка

    Инфраструктура рынка – совокупность институтов, систем, учреждений, служб, предприятий, обслуживающих рынок и обеспечивающих нормальный режим его функционирования.

    Инфраструктура рынка выполняет следующие функции:

    · облегчает участникам рыночных отношений покупку или продажу товаров;

    · повышает эффективность и оперативность работы субъектов рынка;

    · организует оформление рыночных отношений;

    · облегчает экономический и юридический контроль.

    Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда.

    Инфраструктура товарного рынкапредставлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

    Инфраструктура финансового рынкавключает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.

    Инфраструктура рынка трудавключает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д.

    Таким образом,основными элементами классической рыночнойинфраструктуры являются: торговая сеть, биржи и банки.

    Спрос и предложение (сущность которых будет рассмотрена в следующих темах) играют существенную роль в механизме функционирования рыночной экономики, который представляет собой способ взаимосвязи элементов рыночной структуры, обеспечивающий выполнение ими своих функций. Например, элементами рыночной структуры являются деньги, товар, кредит, цена и т. д. Механизм функционирования рыночной экономики должен обеспечивать деньгами, товарами, кредитом и так далее выполнение их функций, а деньги быть всеобщим эквивалентом, мерой стоимости и средством обращения. Если для покупки товара кроме денег нужен еще талон или купон, то деньги, по существу, уже не выполняют в должной мере функции всеобщего эквивалента и не являются полноценными деньгами. Товар, который, например, произведен промышленным предприятием и поступает не на рынок, а прямо обменивается на сельхозпродукцию для рабочих завода, является полноценным товаром и т. д.
    Нормально функционирующий механизм рыночной экономики создает условия для действия законов стоимости, спроса и предложения и др. С его помощью решаются три основные проблемы организации хозяйства: что, как и для кого производить.
    Первая проблема: что производить, какие товары, в каких количествах (больше выпускать, например, продуктов питания и меньше станков или больше сметаны и меньше молока)?
    Вторая проблема: как производить, с помощью какой техники,
    технологии (в частности, электроэнергию, можно получать с помощью тепловых, атомных, гидростанций и т. п.)?
    Третья проблема: для кого производить, кто будет покупать и потреблять продукцию (если, например, производятся детские коляски, то нельзя рассчитывать на то, что их будут покупать для себя пожилые люди)?
    В рыночной экономике эти проблемы решаются с помощью рыночного механизма, важнейшими составляющими которого являются спрос и предложение.

    35. Переход к рыночным отношениям поставил вопрос о ценообразовании во всех областях народного хозяйства на одно из первых мест. Говоря о цене на товар в системе здравоохранения, мы имеем в виду цену на медицинскую услугу, которая в полной мере наделена товарными свойствами.

    Посредством рыночного механизма продавцы и покупатели взаимодействуют, чтобы определить цену и количество производимых благ. Следовательно, спрос, предложение и цена являются главными элементами экономических отношений на рынке.

    Рынок медицинских услуг обладает следующими характеристиками:

    - число продавцов ограничено, существует ограничение входа на рынок;

    - неоднородность медицинской услуги, ее индивидуальность, уникальность;

    - несовершенная информированность покупателей о рынке услуг;

    - невозможность или затруднительность сопоставления цены и качества;

    - наличие большого числа государственных или частных бесприбыльных организаций;

    - для реализации товара в большинстве случаев требуется компетентный посредник, который и оплачивает значительную часть медицинской услуги.

    Таким образом, рынок медицинских услуг в большей части можно отнести по структуре к рынку монополистической конкуренции и монополии.

    Бюджетное здравоохранение является примером монопсонии на рынке медицинских услуг, когда уровень цен, по которым приобретаются медицинские услуги, определяется не реальными издержками производителей услуг, которые никто не считает, а платежеспособностью государства и его представлениями о ценности такого блага, как здоровье граждан.

    Таким образом, можно убедиться, что особенностью российского рынка медицинских услуг является то, что он представляет собой прочный сплав монополии и монопсонии, когда практически все медицинские работники и лечебно-профилактические учреждения подведомственны Министерству здравоохранения. При этом государство, будучи монополистом, диктует еще и явно невыгодные условия финансирования подчиненных ему структур, не обеспечивая даже покрытия их реальных издержек.

    Пациент в такой системе одинок и абсолютно бесправен.

    Поэтому целью реформы здравоохранения является постепенное превращение российского рынка медицинских услуг сначала в «рынок продавца», когда большей рыночной властью обладают продавцы (диктуют покупателю свои условия, навязывают товары (услуги) и цены на них), а затем в «рынок покупателя», когда центральной фигурой, определяющей положение медицинских услуг и их цену, станет потребитель-пациент.

    На пути к этому одной из первоочередных задач является определение юридического и экономического статуса медицинских учреждений и обеспечение их финансирования, исходя, как минимум, из реальных затрат на производство оказываемых населению медицинских услуг. Финансирование на уровне реальных затрат обеспечит финансовую устойчивость медицинских учреждений страны, позволит им перейти от решения проблем выживаемости к проблемам повышения качества оказания медицинских услуг.

    При рассмотрении рынка медицинских услуг необходимо обратить внимание на факторы, определяющие спрос и предложение медицинских услуг, главным из которых является цена. При этом цены можно разделить на следующие три группы:

    1 группа - высокие цены (первая цена) на услугу отражают ее уникальность, технологическую патентную защищенность, отсутствие на начальном этапе спроса (рынка спроса);

    2 группа - низкие цены (цена прорыва или проникновения) на услугу, отражает простоту технического и технологического решения, низкие затраты, высокий и стабильный спрос, прочное финансовое положение фирмы;

    3 группа - экспериментальные цены (когда подобного товара нет на рынке), отражают новизну функционального назначения, отсутствие данных о возникновении рынка сбыта и ценах.

    медицинский услуга маркетинг ценообразование

    Выбрав рынок, разбив его на сегменты, оценив привлекательность каждого, необходимо для целевого сегмента разработать комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

    Варианты ответных реакций : сделать известной фирму (товары) среди определенного количества потребителей; завоевать установленную программой маркетинга рыночную долю; повысить объем продаж и т.д.

    Многочисленные возможности маркетингового воздействия на рынок, объединяются в комплексе маркетинга в 4 основных элемента (инструмента): товар, цена, сбыт, коммуникации.

    Товар - продукт труда, произведенный для продажи. Товаром в этой сфере являются услуги на рынке медицинских услуг, что означает, что труд в данном случае оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности.

    Читайте также: