Входит ли служба в армии в трудовой стаж для начисления пенсии в казахстане

Я уже писал ранее что Кировский суд г. Иркутска принял решение о зачислении в мой страховой стаж периода службы в рядах СА по призыву 1976-1978 гг. в двойном размере . Как прореагировал ПФ на мое требование привести судебное решение к исполнению.

В процессе публикации текста мною (автором) выполнены примечания после абзацев для того что бы раскрыть всю степень лукавства, манипуляций и передергивания правовых норм проделанных работниками ПФ с целью запутать нас и манипулировать нашим пониманием вопроса.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)

На № от 19.12.2019 Уважаемый Константин Афонасьевич!

На Ваше обращение, поступившее в Управление 19.12.2019г., сообщаем.

При определении права на страховую пенсию по старости в стаж Вам учтены все периоды, указанные в. трудовой книжке, в том числе и служба в армии по призыву (в двойном размере) с учетом решения суда. Стаж с учетов 340-ФЗ составляет 23 года 4 месяца 26 днем.

  • Примечание автора: В данном абзаце ПФ пытается ввести нас в заблуждение тем что утверждает будто бы в соответствии с «Законом РФ от 20.11.1990г. №340-1 "О государственных пенсиях в РФ» армия включается в стаж лишь для определения прав на пенсию. Однако в статье 94 говорится об исчислении периодов засчитываемых в трудовой стаж.

Считаем необходимым разъяснить, что в пенсионном законодательстве существуют такие понятия как «страховой стаж» и «общий трудовой стаж».

  • Примечание автора: Да существуют, но «общий трудовой стаж» это не что иное как составная часть (до 31.12.2001г. ) «страхового стаж» который стал так называться после принятия закона №400-ФЗ .

Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая при определении права па страховую пенсию. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

  • Примечание автора: В данном абзаце так же мы видим попытку сослаться на то что страховой стаж якобы служит лишь для определении права па страховую пенсию. Но в пункт 2 статья 3 № 400-ФЗ конкретно написано ". и при определении права на страховую пенсию, и при исчислении ее размера страховой пенсии . "

Общий трудового стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая по состоянию на 1 января 2002 года.

  • Примечание автора: По существу все верно.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях» (далее Закон 173-ФЗ ), либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

  • Примечание автора: и в этом абзаце необходимо обратить внимание что речь идет непосредственно о расчете размера трудовой (страховой) пенсии . И данные правила не касаютсярасчета трудового (страхового) стажа .
  • То есть применяются правовые нормы касающиеся расчета размера пенсии

В случае выбора оценки пенсионных прав по п. 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ страховой стаж рассчитывается календарно , в том числе и служба в армии по призыву

  • Примечание автора: Необходимо отметить что стаж рассчитывается не календарно (очередное лукавство работников ПФ) а в календарном порядке и это уже правовая норма (одинаково прописано и с п. 3 и с п. 4 статьи 30 Закона 173-ФЗ). Но самое главное что п равовая норма"календарный порядок" ни каким образом не влияет, непосредственно, на подсчет величины периодов трудовой или иной деятельности.
  • При помощи данной нормы происходит исчислениепродолжительности этих периодов. Что означает правовая норма"календарный порядок" я уже описывал, более подробно, в соответствующей статье на моем канале.

При определении размера пенсионного капитала по п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ возможно применение нормы ранее действующего законодательства ( Закон РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» ), согласно которое продолжительность некоторых периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж, исчисляется в особом порядке, в частности, периоды военной по службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

  • Примечание автора: очередной подлог ПФ: в п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, правила исчисления периодов в особом (льготном) порядке прописаны самостоятельно, без отсыло к к Закону РФ от 20.11.1990 года № 340-1.
  • Примечание автора: Но главное состоит в том что согласно пункта 3 статьи 36 №400-ФЗ Пенсионный Фонд не имеет право применять правовые нормы из п. 3 и п. 4 ст. 30 №173-ФЗ в целях исчислении продолжительности трудового - страхового стажа .
  • ПФ может лишь применять правовые нормы регулирующие исчисление размера трудовых пенсий(формулы непосредственно расчета пенсии)в целях определения размеров страховых пенсий(не страхового стажа а самой пенсии) .

При расчете размера Вашей страховой пенсии по старости оценка пенсионных прав, осуществлена в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона 173-ФЗ , как наиболее выгодный. Применение для оценки пенсионных прав п.4 ст. 30 Закона 173-ФЗ влечет уменьшение размера пенсии.

В случае, если Вы настаиваете на включении армии в стаж в двойном размере, Что приведет к снижению размера Вашей страховой пенсии по старости, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением.

  • Примечание автора: В последних абзацах ПФ пытается с одной стороны напугать меня тем что если я буду настаивать на двойном размере за службу в СА , то пенсия моя будет меньше .
  • А с другой стороны Работники ПФ хотят прикрыть свои задницы, призывая меня написать заявление.
  • У ПФ появится возможность утверждать будто бы они выполнили решение суда (ведь в рушении записано: включить службу по призыву в двойном размере, но не написано каким образом) и в тоже время скроют факт обмана, относительно двойного стажа.

Краткое содержание:


Зачастую у граждан, прибывших из стран бывшего СНГ, возникают проблемы при назначении пенсии.

Какие могут быть проблемы?

Одна из самых распространённых проблем у таких граждан – это отказ Управления ПФ РФ включить в страховой стаж периоды работы после 2002 года из-за отсутствия информации об уплаченных страховых взносах.

Кроме того, могут возникнуть проблемы и с периодами работы, имевшими место с 1992-го по 2002 год. За указанные периоды Управление ПФ РФ направляет в страну бывшего СНГ, где работал будущий пенсионер, запросы о предоставлении информации о подтверждении периодов работы лица: подтверждающие справки, сведения о заработной плате и т.д.

В случае если ответы на данные запросы не поступают в Пенсионный фонд, указанные периоды не засчитываются в страховой и общий стаж лица.

Какие могут быть варианты решения в сложившейся ситуации и как «отстоять» свой трудовой стаж?

Существует соглашение "О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее – Соглашение)

от 13 марта 1992 года.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения засчитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно ст. 10 Соглашения, государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Для начала разберемся с периодами работы с 1992-го до 2002 года, т.е. периодами работы, имевшими место после вступления в силу Соглашения от 13 марта 1992 г. и до вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" № 178 от 17.12.2001 г.

В соответствии с действующим законодательством РФ (ТК РФ, ст. 66, Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (утверждено приказом Министерства социального обеспечения от 04.10.1991 г. № 190, п. 1.1, п. 41.1) основным документом, подтверждающим трудовую деятельность гражданина, является трудовая книжка.

Если трудовая книжка лица, претендующего на получение пенсии на территории РФ, не содержит изменений и неточностей в указании сведений о работе, записи о спорных периодах работы внесены работодателем на основании соответствующих приказов, заверены печатями предприятия, оттиски печатей хорошо читаются, в таком случае каких-либо проблем с включением данных периодов работы не возникнет.

Однако следует отметить, что Пенсионный фонд все равно в соответствии с положениями Соглашения обязан послать запрос в бывшую союзную республику на документы, подтверждающие трудовой и страховой стаж гражданина.

В случае если ответы в отношении этих периодов не поступят, на основании одной трудовой книжки Пенсионный фонд спорные периоды не включит.

В таком случае гражданину необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о включении спорных периодов работы в общий трудовой и страховой стаж. В случае если в трудовой книжке все записи сделаны грамотно и в соответствии со всеми правилами ведения трудовой книжки, как это было указано выше, трудностей у будущего пенсионера в подтверждении стажа не возникнет.

Как же быть с периодами работы после 2002 года?

В соответствии с распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. № 99 р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР", периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Такие справки в соответствии с п. 10 указанного Соглашения обязаны запрашивать территориальный органы Управления ПФ РФ, надо отметить, что, как правило, они выполняют свою обязанность. Однако запросы делаются не всегда своевременно.

В случае если указанные справки по запросу Пенсионного фонда не поступят, можно попробовать сделать запрос самостоятельно. Могу сказать лично из своей практики, что почему-то запросы ПФ РФ зачастую остаются без ответа, однако когда запрашивает суд по нашему ходатайству либо мы делаем запрос самостоятельно, ответ чаще всего приходит и довольно быстро.

Поэтому если ПФ РФ не включает периоды работы после 2002 года по причине отсутствия справок об уплате страховых взносов, можно смело идти в суд с иском и затем заявлять ходатайство об истребовании этих справок, а для большей надежности можно до подачи иска сделать еще и самостоятельный запрос.

В моей практике не было ни разу такой ситуации, чтобы ответ не поступил. Я думаю, дело в том, что ПФ направляет запросы простым письмом, а не заказным с уведомлением, поэтому письма идут долго или вовсе теряются.

Но это еще не все

Есть еще одна проблема, которая может возникнуть при назначении пенсии гражданам, проживавшим и работавшим в странах бывшего СНГ.

Как я уже говорила выше, в отношении периодов работы после 1991 года территориальные органы УПФ РФ направляют запросы о подтверждении данных периодов работы.

Указанные запросы Пенсионный фонд обязан делать сразу после обращения лица с заявлением о назначении пенсии. В таком случае велика вероятность того, что ответы на запросы придут за то время, пока Пенсионный фонд рассматривает документы гражданина и пенсия будут назначена ему с учетом включения всех периодов его работы на территории страны бывшего СНГ.

Однако запросы делаются не всегда своевременно и, как следствие, документы приходят гораздо позже, чаще всего через несколько месяцев после назначения пенсии. Конечно, перерасчет размера пенсии делается, но только с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором документы поступили. То есть, например, документы пришли в январе, и перерасчет сделают с 1 февраля.

Таким образом, в силу того, что пенсионный орган не исполняет свою обязанность своевременно и не истребует нужные документы сразу после обращения лица, пенсионер вместо того чтобы сразу с момента назначения пенсии получать пенсию в полном объеме, начинает получать ее только спустя несколько месяцев.

В таком случае можно попытаться добиться перерасчета пенсии с даты назначения. К сожалению, добровольно перерасчет УПФ с момента назначения пенсии делать отказывается. Однако лично из моей судебной практики могу сказать, что в судебном порядке вполне реально добиться перерасчета с даты назначения, конечно, все зависит от обстоятельств дела, но чаще всего практика складывается в пользу пенсионеров.

Как начисляется военная пенсия в Казахстане? Такой вопрос волнует многих военнослужащих. Почти 20 лет назад (в 1997 году) была проведена пенсионная реформа, согласной которой военная пенсия выплачивалась не всем служащим Армии Казахстана.


Выплаты могли получать только несколько категорий военных, находящихся в войсках и структурах на 1 января 1998 года:

  1. Имеющие выслугу, которая равнялась 10 годам беспрерывной воинской службы. В таком случае выплачивалась полная гос.пенсия.
  2. Если стаж несения службы был меньше 10 лет, то обеспечение проводилось за счет накоплений пенсии и частичных государственных выплат. Их размер государство покрывало в 20%.
  3. Те, кто пошел служить с 21 января 1998 года, могли претендовать только на поддержку страны, и то только на 20%.

Как начисляется военная пенсия в Казахстане

В 2014 году, в рамках реформирования всех сфер внутренней жизни, правительство Республики Казахстан начало разработку и потом приняло новое пенсионное законодательство для людей, несущих службу в армии. В его рамках, начиная с 1 января 2016 года проводилась постепенная модернизация пенсионного обеспечения в стране. Она коснулась всех служащих в армии и сотрудников силовых ведомств, для которых военная пенсия в Казахстане стала полностью государственной.

С 2016 года изменилось пенсионное обеспечение военнослужащих в Казахстане

Ее получение связано с несколькими нюансами:

  • военнослужащим обязались вернуть все накопления;
  • установление граничного возраста в 25 лет общего трудового стажа, когда человек может выходить на пенсию;
  • если состояние здоровья больше не позволяет служить;
  • прослужить в армии надо не менее 12 лет и 6 месяцев.

Интересно, что на пенсию можно выходить и по результатам выполнения определенных организационно-штатных мероприятий, касающихся воинской службы.

Внесенные поправки

Новый закон отменил обязательные пенсионные взносы, существовавшие с 1998 года.

Тогда каждый военнослужащий со стажем в 10 лет обязан был каждый месяц перечислять выплату. Она шла в единый фонд накопления пенсии, куда каждый член Армии должен был на свое будущее переводить установленный лимит взноса, 20% от получаемого государственного содержания.


Теперь военная пенсия будет начисляться без этого, что коснулось также и работников таких служб, как:

  1. специальные учреждения;
  2. правоохранительные;
  3. фельдъегерские.

К ним были приравнены и те, кто по роду службы обязан был иметь спец. звания, определенные чины, носить исключительно форменную одежду. Солдаты, проходящие срочную службу, пенсионные взносы все также должны платить. Их размер был уменьшен до 10% от оклада, чтобы шла накопительная пенсия.

В среднем оклад офицеров низовых звеньев в Казахстане составляет 150-160 тысяч тенге.

Как перерасчитывают пенсионные выплаты военным

Для всех, кто уволился в запас (с соблюдением требований к государственной пенсии) после 1 января 2016 года, пенсия полагается полная. Согласно поправкам, органы социального обеспечения и Пенсионный фонд обязаны заняться перерасчетом выплат для тех, кто уволился раньше или продолжает служить.

Получение ежемесячных выплат (полных) за счет государства требует от них выполнения некоторых условий:

  • Во-первых, тем, кто уволился, надо вернуть часть своих пенсионных взносов (50%).
  • Во-вторых, отдать обратно ровно половину накоплений, которое ранее давало правительство.


Это необходимо выполнить и тем, кто работает в армии с 1998 года, и тем, кто уволился до 2016 года. Есть два выхода: частичная или полная государственная поддержка. В первом случае накопления можно не возвращать, но тогда ежемесячно будет приходить ограниченная пенсия. Во втором — вернуть половину и перейти на полное обеспечение государства.

Изменения абсолютно не коснутся тех пенсионеров, кому выплаты изначально были начислены в 100%-м размере.

Категории военнослужащих

Ранее в законе выделялось 3 группы военных, которым по-разному начислялась пенсия.

В первую группу вошли те, кто на 1 января 1998 года имел стаж работы в Армии и силовых структурах от 10 лет и выше. Им полагалось получение полно объемных выплат, которые осуществляются из государственного бюджета. Их содержание будет составлять от 50 до 65% от получаемого денежного оклада.

Ко второй группе отнесли всех тех, кто имел меньше 10 лет трудового стажа. Исходя из этого, государственные выплаты должны составлять около 20%, к которым добавляются и пенсионные накопления. Размер пенсии должен определяться на основе общего трудового стажа, коэффициент которого вычисляли по формуле доходов до пенсионной реформы.


Разъяснение по изменениям пенсионного обеспечения военнослужащих с 1 января 2016 года

Третья группа — это военнослужащие, которые были зачислены в ряды структур, ведомств и армии только с января 1998 года. Соответственно, они могут претендовать исключительно на 20% взносов, которые каждый месяц отнимаются от их зарплаты и идут в пенсионный фонд в качестве будущих выплат. Их размер пенсии будет варьироваться от 3 до 5 тысяч тенге. Государственная поддержка им вообще не полагается.

По данным, предоставленным Центром пенсионного обеспечения Министерства обороны Республики Казахстан, количество военных пенсионеров в разных группах значительно отличается. Так, в первой — это всего 3% военнослужащих, во второй — около 36%, а третья, самая многочисленная, — больше 61%.

Минимальный размер пенсии военнослужащих в Казахстане — 110 тысяч тенге.

Государственная пенсия военнослужащим

Новое законодательство помогло решить проблему именно для солдат третьей группы, так как их доход был самым низким, они были социально незащищенными. Для первой группы в финансовом плане ничего не изменилось, поэтому за размеры своих пенсий они могут вообще не волноваться.

Значительно улучшилась ситуация для второй и третьей групп, которые при выполнении указанных выше условий (возврат половины накоплений) имеют право получить полную государственную поддержку.

Это было сделано для того, чтобы поддержать людей, долгое время прослуживших в военных, силовых, правоохранительных органах и регулярно плативших взносы для накопления.

Все военнослужащие Казахстана переведены на государственное пенсионное обеспечение.

Например, если человек проработал в армии с 2000 года, то в 2020 году он может получить только 20% помощи от страны. Но за это время он каждый месяц отдавал те же 20% на накопления. Это может быть, по средним показателям, 4 миллиона тенге, 2 из которых он может вернуть, чтобы встать в гос.систему социального обеспечения. Пенсия будет равняться 100 тысячам тенге, плюс еще 200 как денежное содержание от оставшихся выплат. Досрочный выход на пенсию в Казахстане предусмотрен также для некоторых других категорий граждан.








Average rating 2.6 / 5. Vote count: 20

No votes so far! Be the first to rate this post.

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации


При уходе на пенсию бывают случаи подтасовки выслуги лет? Кто ответит? Хитрый проигрывает, умный выигрывает, так должно быть всегда, даже при капитализме.


У моего мужа, как и у всех военнослужащих, сняли 50% пенсионных накоплении. Он вышел на пенсию в 2017 году. Но я никак не пойму, почему ему, также как и другим пенсионерам, нет никаких надбавок к пенсии? У него пенсия 45373 тенге. У нас есть много знакомых, которые на пенсии, так как они вернули 50 % пенсионных накоплений, им надбавку дали к пенсии почти 80%. Вопрос — почему забирают накопления у всех, а надбавку дали не всем? Хотелось бы получить ответ.

И насчет хитрых и умных. Кто-то, имея все, получает еще от государства, а кто-то — фигу. Сидя у себя в квартире, получают квартирные, оформив на родственников, также и с квартирами такая же ерунда — имея несколько квартир, еще и с государства получают.


Я тоже хотел бы знать, почему нет добавки, так как мы отдали 50 процентов накоплений?


Я тоже вышел в 2017 году на пенсию. Удержать удержали 50%. Ничего не добавили.


Мне например стаж до 20 лет нехватает сивольиш 8 месец что могу делать


Я вдова военного. Муж умер в 2010 году. В 1988 году вышел отставку по выслуге. Вышла на пенсию надбавка, или льгота есть?


Я старший прапорщик. Был уволен в запас согласно приказа Командующего Регионального командования «Восток» от 21 июня 2017 года № 67/ОМУ по подпункту 1 пункта 1 статьи 26 – по достижению предельного возраста состояния на воинской службы Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащего». Выслуга лет составляет: в календарном исчислении – 26 лет, 10 месяцев,09 дней; в льготном исчислении – 32 года 1 месяц; общий трудовой стаж — более 32 лет. У меня по настоящее время не оформлены документы на получение пенсии, т.к. на 01.01.1998 года у меня выслуга лет составляла 10 лет и 1 месяц в льготном исчислении, следовательно, мне на мой счет не должны были отчислять обязательные пенсионные отчисления в размере 20% ежемесячно, в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Пенсионное обеспечение военнослужащих, имеющих стаж воинской службы по состоянию на 1 января 1998 года более 10 лет, производится за счет бюджетных средств, то есть в период прохождения службы они не участвуют в накопительной пенсионной системе и на них не должны производиться обязательные пенсионные отчисления.
За время военной службы я проходил службу в нескольких войсковых частях (в/ч 02163, в/ч 32147). Из-за неверного исчисления выслуги лет, мне на мой пенсионный счет ошибочно перечислялись обязательные пенсионные отчисления, и теперь, при выходе, на пенсию я должен вернуть эти пенсионные накопления со своего пенсионного счета. Но я не могу вернуть, так как эти суммы должны отозвать агенты (войсковых частей или их правопреемник) и перечислить в доход государства. Загвоздка в том, что эти части ликвидированы и правопреемника нет. Когда проходил службу в в/ч 02163 (место дислокации г. Аягуз, общая сумма ОПВ в сумме составляет 29271 тенге.), в связи с расформированием в/ч 02163 я был переведен в в/ч 32147 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово, общая сумма ОПВ в сумме составляет 87522 тенге.), в последствии в/ч 32147 была передислоцирована в г. Капчагай и в последствии ликвидирована. Военнослужащих перевели в другие части, я был переведен в в/ч 27943 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово), откуда и ушел на пенсию.
Обращался по многим инстанциям, но безрезультатно. Звонил в государственную корпорацию г. Астана. Там сказали, что обращайтесь в Министерство Обороны. Там отправили в Департамент Экономики и финансов, я просил их отозвать начисленные суммы и перечислить их в доход государства, но они сказали, что они сами стоят на довольствии в в/части и не могут это сделать. Прошу Вас помочь в решении этого вопроса, так как я уже отчаялся и не знаю, куда теперь мне обращаться. Здесь в Усть-Каменогорске обошел все организации, везде дают отрицательный ответ.
Порядок возврата ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (далее — ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее — ОППВ) и (или) их пени прописан в постановлении Правительства Республики Казахстан № 1116 от 18. октября 2013 года (далее — Постановление) (пункта с 19 по 24).
К постановлению прилагаются заявления агента (войсковая часть) на возврат ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (приложение № 5) и заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм (приложение 6).


единственным вариантом обратится в суд о удержании согласно судебного решения ваш вопрос может быть решен


Я ушла с военной службы по состоянию здоровья 1.01.2015 года. Стаж календарный — 12 лет. Общий стаж вместе с гражданским — 23 года. 50% моих пенсионных накоплений забрали. У меня нет пенсии. Нет работы на данное время. У меня ребёнок на иждивении 11 лет. И как мне прикажете жить? Концы с концами ели свожу! С моим здоровьем и возрастом на работу не берут. Центр занятости поставил меня на учёт на 4 месяца, а потом выкинул. Сказали, мы больше 4 месяцев вас на учёте держать не можем. А сейчас вот мед.страхование, и я не смогу даже в больницу сходить. Я — пустое место!


В суд подай. На каком основании забрали? Это делалось через письменное согласие?


В соответствии с п.п. 1 и 2 статьи 36 Конституции Республики Казахстан,

1. Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

2. Граждане Республики несут воинскую служб у в порядке и видах, установленных законом .

Статья 18 Закона РК от 16.02.2012 г. № 561-IV ЗРК «О воинской службе и статусе военнослужащих» раскрывает понятие воинской службы и определяет следующие ее виды – по призыву (куда, в том числе, входит срочная служба состава солдат и матросов) и по контракту.

Согласно подпункту 11) статьи 1 указанного Закона,

11) воинская служба – особый вид государственной службы военнослужащих Вооруженных Сил, направленной на непосредственное обеспечение военной безопасности, связанной с вооруженной защитой суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ Республики Казахстан;

Тем самым, мы определили, что срочная служба по призыву является обязанностью каждого гражданина Казахстана (годного по всем параметрам), и относится к государственной службе. Однако в стаж государственной службы этот срок не засчитывается!

Считаю это актом вопиющей несправедливости. Приведу пример из личного опыта. Окончив университет, я был призван в ряды Вооруженных сил для прохождения срочной воинской службы (причем по личной инициативе – сам явился на призывной пункт, не дожидаясь повестки). После демобилизации около года работал юристом в одной из организаций столицы, после чего решил поступить на государственную службу. При подаче документов в отдел кадровой работы одного из центральных исполнительных органов, я поинтересовался об оплате труда, и мне была озвучена сумма, на которую я мог рассчитывать - минимальный размер заработной платы. Размер заработной платы был обоснован отсутствием стажа государственной службы. Но ведь я год служил в армии – исполнял Конституционную обязанность, а что получил взамен?

Вместе с тем я видел моих сверстников, окончивших учебу в университете в один год со мной, которые не служили армии и никогда не собирались этого делать, после получения диплома ставшие государственными служащими. У них был целый ряд преимуществ, в том числе стаж государственной службы (для молодого юриста любой стаж работы - даже один месяц, является очень ценным), и вместе с этим – размер заработной платы выше минимального, а также перспектива скорейшего карьерного роста (повышение до должности главного эксперта). Но ведь и я служил на благо Родины, неся боевую службу днями и ночами при любой погоде за 1 000 километров от родного дома и семьи, и что получил взамен!? Так в чем же заключается особенность воинской службы как вида государственной службы? В том, что она не ценится?

В связи с этим, предлагаю включить в стаж государственной службы срок срочной воинской службы, для чего необходимо подпункт 1) пункта 36 Указа Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года № 357 «Об утверждении Положения о порядке прохождения государственной службы» изложить в следующей редакции:

«36. Для исчисления стажа работы, дающего право на установление должностного оклада, также включается время:

1) прохождения действительной военной службы по призыву и по контракту лицами рядового , сержантского, офицерского и высшего офицерского состава , матросами , прапорщиками, мичманами, военнослужащими срочной и сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего СССР, в системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности бывшего СССР, в Службе охраны Президента Республики Казахстан и Республиканской гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных по отрицательным мотивам;».

Данная норма, возможно, потребует затрат из бюджета в плане увеличения фонда оплаты труда государственных служащих, однако будет способствовать повышению престижа срочной воинской службы и в целом Вооруженных сил, восстановит справедливость и станет мотивацией к службе для молодых людей с высшим образованием.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.

В соответствии с абзацем пятым пункта «а» статьи 1 Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, указанных в статье 4 Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу статьи 4 Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Исходя из приведенных положений Закона, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 4 Закона, проходивших службу в других государствах- участниках Содружества Независимых Государств и государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, на которых распространяются положения Закона, осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР и этими государствами.

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение от 13 марта 1992 года).

Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 года усматривается, что правительства государств – участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13 марта 1992 года, государства-участники Содружества Независимых Государств (далее – Стороны) 24 декабря 1993 года приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее – Соглашение от 24 декабря 1993 года).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Статьей 4 Соглашения от 24 декабря 1993 года определено, что органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения, выступают министерства внутренних дел Сторон.

Из содержания приведенных положений Соглашения от 24 декабря 1993 года следует, что они регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел, при этом Соглашением от 24 декабря 1993 года на министерства внутренних дел Сторон не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел.

В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Государства – участники Соглашения от 24 декабря 1993 года, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года, – путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.

До настоящего времени отсутствует соглашение с Республикой Казахстан по вопросу зачета в выслугу лет для назначения пенсий периодов службы в Следственном комитете Республики Казахстан, в Государственном Комитете противопожарной службы по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Таким образом, периоды службы в указанных ведомствах Республики Казахстан не подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии.

Читайте также: