Возобновление выплаты пенсии в казахстане

Выплата пенсии приостанавливается в следующих случаях:

  • при неполучении установленной пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
  • при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается;
  • при достижении лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения после достижения им возраста 18 лет – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения (статья 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
  • при истечении срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации ( вида на жительство), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок указанного документа;
  • при поступлении документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
  • при поступлении документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
  • непредставление ежегодного подтверждения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста 18 лет, факта обучения по очной форме по основным образовательным программам в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной за пределами территории Российской Федерации, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения факта обучения.

Порядок возобновления выплаты пенсии:

  • При устранении обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсий, выплата пенсий возобновляется.
  • Возобновление выплаты пенсии (бланк заявления) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

Выплата социальной пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины), а также гражданам из числа малочисленных народов Севера приостанавливается на период осуществления ими оплачиваемой работы.

Выплата пенсии прекращается:

в случае смерти пенсионера, а также в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

  • по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии. Выплата пенсии прекращается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
  • в случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию. В том числе, в случаях:

    • обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию;
    • истечения срока признания лица инвалидом;
    • приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца;
    • поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца в соответствии с указанной нормой признаются один из родителей или супруг, либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии с пунктом 1 – статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и не работают)..
  • В случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

    в случае непредоставления пенсионером – иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок приостановления выплаты пенсии.

  • в случае отказа пенсионера (бланк заявления) от получения назначенной страховой пенсии. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
  • Выплата страховой пенсии по инвалидности, наряду с указанными выше случаями прекращается:

    • со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначенная ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
    • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30;
    • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

    Выплата пенсии восстанавливается:

    • в случае отмены решения суда об объявлении пенсионера умершим или решения суда о признании пенсионера безвестно отсутствующим. Выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу соответствующее решение;
    • по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет. В этом случае выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы;
    • при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты пенсии (бланк заявления) после отказа от ее получения, выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


    Пенсионеры Казахстана часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при выезде на постоянное место жительства за пределы страны, им перестают выплачивать пенсию. И это несмотря на то, что от гражданства они еще не отказались.

    С обжалованием таких действий наших организаций социального обеспечения я сталкивалась в суде, защищая интересы своего клиента, уехавшего в Германию на ПМЖ, но сохраняя при этом гражданство РК. Проживал он за границей имея вид на жительство. В Казахстане с учета снялся, но, повторюсь, гражданство не утратил. Я думаю таких людей очень много, поэтому решила рассмотреть проблему прекращения выплаты пенсии в данной статье.

    « Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по форме согласно 37 к настоящим Правилам прекращает выплату пенсий или пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления:

    сведений о смерти, в том числе из информационных систем;

    запроса пенсионного дела/дела получателя пособия от уполномоченного органа страны выезда;

    заявления получателя пенсии или пособия о прекращении выплаты пенсии или пособия с предоставлением документа, подтверждающего снятие его с регистрации в органах внутренних дел;

    сведений о выявлении факта утраты или выхода из гражданства Республики Казахстан получателей государственного специального пособия, в том числе из информационных систем;

    уведомления Верховного суда Республики Казахстан о назначении (возобновлении) ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке.

    А так же на п.39 Правил, согласно которым выплата пенсий и пособий лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан и вернувшимся обратно, в случае неполучения выплат в стране выезда, возобновляется со дня прекращения выплаты при представлении справки о неполучении выплат, выданных уполномоченными органами по выплате пенсий и пособий страны выезда, но не более чем за три года перед обращением за их получением.

    Т.е. органы социального обеспечения, узнав о снятии с регистрационного учета гражданина РК, для выезда на ПМЖ прекращают выплату пенсии и возобновляют ее только про приезду обратно. В моем случае клиент не хотел возвращаться в Казахстан, проживая в Германии и получая пенсию на карточку. В связи с чем подал официальный запрос в ГЦВП и Департамент труда, социальной защиты и миграции, естественно, получил отказ на возобновление пенсии, так как у него не было подтверждения того, что он вернулся в Алматы и имеет прописку.

    Мы с моим клиентом посчитали данное отказное решение незаконным так как, законодательство о пенсионном обеспечении закрепляет за всеми гражданами Республики Казахстан право пенсионного обеспечения. Основанием для прекращения начислений пенсионных выплат является утрата гражданства или смерть лица.

    ГЦВП и Департамент соц.защиты утверждают, что право на получение пенсии имеют только лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Однако, законодательством о пенсионном обеспечении такая норма не установлена.

    Наши доводы, которыми мы защищали права пенсионера, строились на нормах Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее — Закон) и Конституции Республики Казахстан.

    Статьей 10 Закона РК «О пенсионном обеспечении», четко предусмотрено, что пенсионные выплаты из Центра назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти включительно, и не содержат никаких изъятий относительно места проживания пенсионера.

    Несмотря на то, что конкретно п.п. 36, 49 Правил не говорят о прекращении пенсионных выплат, сопоставив их с другими пунктами Правил и иных нормативных правовых актов, считаем, что в них содержатся ограничения прав граждан в части их пенсионного обеспечения. Вместе с тем, наличие в подзаконном акте положений, фактически ограничивающих выплаты противоречат п. 1 ст. 39 Конституции РК о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

    Cогласно ст.11 Конституции РК, Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

    Таким образом, конституционные права, свободы, гарантии, включая пенсионные, распространяются на граждан РК, вне зависимости от места их проживания.

    Как было указано выше, мой клиент гражданства РК лишен не был и в силу п.2 ст.14 Конституции РК, не мо г подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам места жительства или по любым иным обстоятельствам.

    Подводя итог, хочу сказать, что прекращение выплаты пенсии гражданам нашей страны по причине выезда их на ПМЖ в другое государство является нарушением их конституционных прав и возможно только после утраты ими гражданства Казахстана. Для получения пенсии не обязательно проживать на территории Казахстана и иметь в стране прописку.

    Защищайте и отстаивайте свои права и не считайте, что суд всегда станет на сторону государства.

    А как же вот это:
    Статья 12. Период осуществления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту

    Государственная базовая пенсионная выплата и пенсионные выплаты по возрасту назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти или выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан включительно.
    Получается согласно конституции выезд из Казахстана приравнивается к кончине.

    На сайте Министерства труда и социальной защиты населения РК www.enbek.gov.kz вечером 4 августа разместили новостной материал под заголовком «Об усилении работы РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» по заблаговременному уведомлению получателей пенсий и пособий». Приводим его полностью, без изменений.

    «Приостановление выплат РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» (далее – Центр) получателям пенсий и пособий, на банковских счетах которых нет движения три и более месяцев, стали причиной недавних обращений и жалоб граждан в средства массовой информации.

    Ежемесячно Центр осуществляет выплату пенсий и пособий на сумму более 117 млрд. тенге. Нередки случаи, когда перечисление пособия/пенсии производится на счета получателей в банках второго уровня (далее – банк) после их выезда на постоянное место жительства за пределы страны или после их смерти. То есть факты переплаты возникают при несвоевременном обращении родственников умершего получателя в органы юстиции для регистрации факта о смерти либо в случае отсутствия сообщения от получателя о его предстоящем выезде из страны.

    Поэтому нередки случаи, когда родственники умершего/выехавшего на ПМЖ за границу получателя продолжают получать пенсии/пособия в банке по доверенности или с пластиковых карточек. Или, напротив, суммы пенсий и пособий продолжают накапливаться на счетах получателей в банке, потому как нет сведений о выезде граждан или их смерти.

    В целях предупреждения подобных случаев и на основании правил по предоставлению государственной базовой пенсионной выплаты и государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту отделениями Центра производится ежеквартальная сверка списков получателей пенсий и пособий с предоставляемыми банком списками граждан, на счетах которых не было расходных операций на протяжении трех и более месяцев. В среднем ежеквартально приостановление выплат осуществляется более чем 4 тысячам получателей по причине их выезда за пределы страны или в связи с кончиной.

    В случае, если получатель пенсии/пособия не намерен снимать денежные средства, а хочет накопить их на своем банковском счету, ему достаточно обратиться в отделение Центра с письменным заявлением. В заявлении нужно указать причину, по которой денежные средства не будут сниматься (поездка к родственникам, обучение внуков, покупка дорогостоящих лекарств, выезд на лечение и пр.) и планируемую дату их снятия с банковского счета. В таком случае Центр продолжит выплату пенсии/пособия, и они будут накапливаться на банковском счету получателя.

    Если же заявление в Центр не поступает, но банк предоставляет сведения о том, что на банковском счету получателя пенсии/пособия в течение трех и более месяцев отсутствовало движение средств, работники Центра, прежде чем приостановить выплаты, обязаны связаться с получателем для установления причины по телефону, через направление уведомления, вызов в отделение ГЦВП/выезд по месту жительства получателей пособия/пенсии, через опрос соседей и т.д.

    В случае необходимости специалисты отделений Центра направляют запросы по уточнению сведений в ЦОН для получения адресной справки/органы миграционной полиции/медицинские учреждения/пенсионные службы других государств и продолжают работу по розыску родственников получателя для установления причины отсутствия движения денежных средств на счету получателя.

    После установления факта выезда, смерти получателя или при отсутствии сведений о его месте жительства работник ГЦВП готовит электронный проект решения с приложением документов, являющихся основанием для приостановления выплаты.

    С целью усиления работы по заблаговременному уведомлению граждан и для недопущения повторения подобных инцидентов в дальнейшем Центр намерен предпринять ряд мер, а именно:

    проводить приостановление выплат не с текущего месяца, а со следующего месяца, выждав один месяц после направления получателю письменного уведомления о приостановлении выплат;

    проводить оповещение получателя пенсии/пособия о приостановлении выплат путем отправки sms-сообщений (с 2015 г.) по тем номерам телефонов, которые были предоставлены в Центр при сдаче документов для назначения выплат;

    усилить работу по установлению местонахождения получателей после получения сведений о банковских счетах, на которых отсутствует движение денежных средств в течение 3 и более месяцев».


    В Казахстане приняли закон о бюджете на 2021-2023 годы. Он устанавливает размер минимальной зарплаты, расчётного месячного показателя и минимальной пенсии.

    2 декабря 2020 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал Закон "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы". Он вводится в действие с 1 января 2021 года.

    В документе установлены размеры минимальной зарплаты, расчётного месячного показателя и минимальной пенсии, а также определены доходы и затраты бюджета.

    Как повысятся пенсии и размер МРП

    В следующем году в Казахстане повысят размер пенсионных выплат.

    "Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учётом повышения их размеров с 1 января 2021 года на семь процентов", – сказано в документе .

    • минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;
    • минимальная базовая пенсионная выплата – 18 524 тенге;
    • минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;
    • месячный расчётный показатель – 2 917 тенге;
    • величина прожиточного минимума для исчисления социальных выплат – 34 302 тенге;
    • месячный размер денежной компенсации на оплату аренды и комуслуг военнослужащим и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также государственной фельдъегерской службы – 3 739 тенге (эта статья не касается солдат срочной службы).

    Сколько регионы получат из республиканского бюджета

    Основными донорами республиканского бюджета по-прежнему останутся четыре региона. Атырауская и Мангистауская области, а также города Нур-Султан и Алматы пополнят главную казну страны на 451 млрд тенге:

    • Атырауская область – 213 млрд тенге;
    • Алматы – 190 млрд тенге;
    • Нур-Султан – 34 млрд тенге;
    • Мангистауская область – 13 млрд тенге.

    Из областных бюджетов в республиканскую казну должны поступить 200 млрд тенге.

    В свою очередь республиканский бюджет выделит регионам 2,1 трлн тенге:

    • Акмолинской области – 144 млрд тенге;
    • Актюбинской – 110 млрд тенге;
    • Алматинской – 190 млрд тенге;
    • Восточно-Казахстанской – 217 млрд тенге;
    • Жамбылской – 193 млрд тенге;
    • Западно-Казахстанской – 75 млрд тенге;
    • Карагандинской – 134 млрд тенге;
    • Кызылординской – 176 млрд тенге;
    • Костанайской – 135 млрд тенге;
    • Павлодарской – 54 млрд тенге;
    • Северо-Казахстанской – 141 млрд тенге;
    • Туркестанской – 391 млрд тенге;
    • Шымкенту – 138 млрд тенге.

    На что выделят деньги регионам

    Трансферты из республиканского бюджета выделят регионам на реализацию 43 направлений, в числе которых:

    • субсидирование агропромышленного комплекса;
    • выплата АСП;
    • госзаказ для неправительственных организаций;
    • увеличение зарплат воспитателям, учителям, работникам здравоохранения и соцработникам;
    • подушевое финансирование в госшколах;
    • гранты для детей из многодетных и малообеспеченных семей;
    • покупку вакцин и медоборудования;
    • повышение стипендий студентам колледжей.

    1. Возмещение части расходов, понесённых субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях.
    2. Субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса.
    3. Субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса.
    4. Субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования.
    5. Субсидирование купонного вознаграждения по облигациям.
    6. Субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов.
    7. Возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, заражённых бактериальным ожогом плодовых.
    8. Выплату государственной адресной социальной помощи.
    9. Введение стандартов оказания специальных социальных услуг.
    10. Размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях.
    11. Обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан.
    12. Услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.
    13. Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
    14. Установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения.
    15. Увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования.
    16. Доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования.
    17. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования.
    18. Реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования.
    19. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых.
    20. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых.
    21. Доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования.
    22. Доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования.
    23. Доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
    24. Приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта "Жас маман".
    25. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
    26. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
    27. Размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей.
    28. Проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда.
    29. Материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне.
    30. Возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретённому на условиях финансового лизинга.
    31. Закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов.
    32. Пропаганду здорового образа жизни.
    33. Реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД.
    34. Увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования.
    35. Повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов.
    36. Установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений.
    37. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
    38. Реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населённых пунктах в рамках проекта "Ауыл – Ел бесігі".
    39. Предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025".
    40. Субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" и механизма кредитования приоритетных проектов.
    41. Финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры.
    42. Приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоёв населения и (или) малообеспеченных многодетных семей.
    43. Приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодёжи.

    Каков лимит правительственного долга

    В законе утверждён резерв Правительства Казахстана на 2021 год в 343 млрд тенге. Лимит правительственного долга – 18,1 трлн тенге.

    Доходы бюджета на 2021 годы составят 11,2 трлн тенге:

    • по налоговым поступлениям – 6,6 трлн;
    • по неналоговым поступлениям – 286 млрд тенге;
    • поступлениям от продажи основного капитала – 3,5 млрд тенге;
    • поступлениям трансфертов – 4,3 трлн тенге.

    Расходы бюджета – 13,7 трлн тенге. Поэтому дефицит бюджета составит минус 2,6 трлн тенге. Это 3,4% валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

    Сумма трансферта из Нацфонда составит 2,7 трлн тенге, плюс целевой трансферт в размере 1 трлн тенге пойдёт на цели, определённые Президентом Казахстана.

    Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.

    Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Постановлением правительства Казахстана от 9 ноября 2020 года внесены изменения и дополнения в некоторые решения правительства РК.

    Лукашенко считает, что произошедшее в Беларуси должно стать уроком для Казахстана

    Приговор вынесен экс-банкиру Жомарту Ертаеву

    Аким Атырауской области вручил награды спортсменам

    Так, изменения затронули постановление «Об утверждении правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, и методики осуществления расчета размера пенсионных выплат».

    В частности, говорится, что для получения пенсионных выплат из ЕНПФ при наступлении пенсионного возраста получатель обращается с заявлением в госкорпорацию с представлением документа, удостоверяющего личность, а также сведений о банковском счете.

    При этом инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, представляют при личном обращении в ЕНПФ:

    • заявление о назначении пенсионных выплат по форме, утвержденной внутренним документом ЕНПФ;
    • документ, удостоверяющий личность получателя;
    • сведения о банковском счете получателя.

    При обращении посредством интернет-ресурса ЕНПФ необходимо представить заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью получателя. Порядок обращения посредством интернет-ресурса ЕНПФ утверждается внутренним документом ЕНПФ.

    Вместе с тем по заявлениям получателей, обратившимся в госкорпорацию за назначением пенсии, она осуществляет взаимодействие с ЕНПФ в порядке и сроки, установленные соответствующим соглашением, заключенным между ЕНПФ и государственной корпорацией, в рамках которого в ЕНПФ передаются сведения о зарегистрированных заявлениях получателей.

    В свою очередь, ЕНПФ переводит в государственную корпорацию суммы пенсионных выплат получателей согласно установленного госкорпорацией графика пенсионных выплат. Государственная корпорация перечисляет суммы пенсионных выплат, полученных из ЕНПФ, на банковские счета получателей в соответствии с графиком пенсионных выплат, но не ранее даты возникновения права на пенсионные выплаты из ЕНПФ.

    В случаях представления получателем неполного пакета документов или недействительных документов государственная корпорация отказывает получателю в приеме заявления в день обращения с вручением расписки об отказе в приеме заявления либо в исполнении заявления путем направления уведомления в течение 10 рабочих дней с момента получения документов с указанием причины отказа.

    В случае отсутствия у получателя пенсионных накоплений в ЕНПФ, либо если он является получателем по установленному графику пенсионных выплат из ЕНПФ, госкорпорация уведомляет получателя о данных фактах в момент приема заявления.

    Также указывается, что по лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим пенсионные накопления в ЕНПФ и не обратившимся за выплатой пенсионных накоплений, ЕНПФ ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, осуществляет сверку с госкорпорацией на наличие у указанных лиц назначенных пенсионных выплат по возрасту и государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, а также на наличие в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения телефонных номеров получателей, зарегистрированных на портале для оказания проактивной услуги на получение пенсионных выплат из ЕНПФ.

    При этом по результатам сверки государственная корпорация:

    • формирует список лиц, являющихся получателями пенсионных выплат по возрасту и государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, имеющих телефонные номера, зарегистрированные на портале;
    • посредством информационной системы уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения направляет sms-сообщение на телефонный номер получателя с предложением оказания проактивной услуги по назначению пенсионной выплаты из ЕНПФ;
    • по лицам, по которым получено согласие на получение пенсионных выплат, из ЕНПФ через проактивную услугу формирует в журнале электронных заявок и уведомлений на каждую государственную услугу отдельно заявку, удостоверенную электронной цифровой подписью уполномоченного государственного органа в сфере информатизации;
    • по зарегистрированным в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения электронным заявкам направляет в информационную систему ЕНПФ электронные сообщения не позднее одного рабочего дня с даты регистрации в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения электронных заявок.

    ЕНПФ переводит в госкорпорацию суммы пенсионных выплат получателей в соответствии с графиком пенсионных выплат. Государственная корпорация перечисляет суммы пенсионных выплат, полученные из ЕНПФ, на банковские счета получателей, ранее представленные получателями при назначении пенсионных выплат по возрасту и государственной базовой пенсионной выплаты.

    Также изменения внесены в постановление от 25 мая 2011 года «Об утверждении правил осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства». Так, в измененном пункте говорится, что при приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства специалисты государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».

    При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются следующие документы:

    • для жителей города Байконура ‒ справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконура;
    • сведения о номере банковского счета, открытого в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат, или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы;
    • судебный акт, подтверждающий право на получение капитализированных сумм, содержащий сведения о периоде капитализации, сумме капитализированных платежей по возмещению вреда. При получении сумм капитализированных платежей от государства ‒ вступившее в законную силу решение (постановление, определение) о возложении ответственности по выплате капитализированных платежей в счет возмещения вреда на государство. При получении сумм капитализированных платежей за счет имущества ликвидированного юридического лица ‒ определение (решение) о завершении конкурсного производства с утверждением заключительного отчета конкурсного управляющего, в материалах которого содержится расшифровка по каждому кредитору первой очереди.

    Право на получение капитализированных сумм также может подтверждаться архивным документом суда либо государственного архива, содержащим сведения о периоде капитализации, сумме капитализированных платежей по возмещению вреда.

    В зависимости от статуса пострадавшего лица:

    • при возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, ‒ справка о степени утраты профессиональной трудоспособности по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты;
    • при возмещении вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти работника, которым вред возмещается на срок инвалидности, ‒ сведения об установлении инвалидности заявителю запрашиваются из централизованной базы данных инвалидов.

    При отсутствии сведений в централизованной базе данных инвалидов к заявлению прилагается копия справки об инвалидности или степени утраты профессиональной трудоспособности. В случае наличия сведений об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности или инвалидности в судебном акте либо архивном документе, подтверждающем право на получение капитализированных сумм, представление отдельной справки не требуется.

    Для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы подаются их законными представителями. Заявление для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат третьими лицами подается по доверенности.

    Право на пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов по установленному графику имеют лица, имеющие пенсионные накопления в ЕНПФ:

    1. мужчины по достижении 63 лет,
    женщины – 58 лет (с 1 января 2018 года - по достижении 58,5 лет, с 1 января 2019 года - по достижении 59 лет, с 1 января 2020 года - по достижении 59,5 лет, с 1 января 2021 года - по достижении 60 лет, с 1 января 2022 года - по достижении 60,5 лет, с 1 января 2023 года - по достижении 61 года, с 1 января 2024 года - по достижении 61,5 года, с 1 января 2025 года - по достижении 62 лет, с 1 января 2026 года - по достижении 62,5 лет, с 1 января 2027 года - по достижении 63 лет) (пп.1) п. 1 ст. 31 и пп. 2) п.1 ст. 32 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон));

    2. инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно (пп.3) п.1 статьи 31 и пп.3) п.1 статьи 32 Закона);

    В соответствии с положениями Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 02.10.2013 г. № 1042 (далее – Правила № 1042), пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов c 01.01.2018 г. осуществляются ежемесячно по установленному графику.

    Размер ежемесячной пенсионной выплаты определяется как одна двенадцатая годовой суммы пенсионных выплат, исчисленной в соответствии с Методикой осуществления расчета размера пенсионных выплат, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 02.10.2013 года № 1042 (далее – Методика).

    При этом выплата исчисленного размера ежемесячной пенсионной выплаты осуществляется в размере не менее 54 процентов от прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (в 2020 году с 01.04.2020г. – 17 640,72 тенге = 54% * 32 668).

    В случае, если сумма пенсионных накоплений на дату обращения не превышает двенадцатикратный размер минимальной пенсии, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, данная сумма выплачивается получателю из ЕНПФ единовременно (в 2020 году с 01.04.2020г. – 485 292 тенге = 12 * 40 441).

    В случае, если остаток пенсионных накоплений на ИПС после осуществления очередной ежемесячной выплаты составляет сумму менее 54 процентов от прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, данный остаток выплачивается вместе с суммой очередной выплаты.

    За лицами, реализовавшими свое право на пенсионные выплаты до 01.01.2018 г. (подавшими в ЕНПФ заявления о назначении пенсионных выплат (далее – заявление) за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов до 01.01.2018г.), сохраняется право на изменение:

    1. срока исчисления пенсионных выплат по графику с сохранением ранее установленной периодичности пенсионных выплат (например, ежегодно);
    2. периодичности пенсионных выплат (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно);
    3. размера пенсионной выплаты, в т.ч. сохранится право на расчет размера пенсионных выплат по графику в пределах наибольшей из следующих величин:
      тридцатикратного размера минимальной пенсии, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
      величины, рассчитанной как произведение суммы пенсионных накоплений на коэффициент текущей стоимости пенсионных накоплений в соответствующем возрасте получателя согласно Методике.
    Для изменения вышеуказанных параметров, лицам, реализовавшим свое право на пенсионные выплаты до 01.01.2018г., необходимо обращаться в ЕНПФ с оригиналом документа, удостоверяющего личность, сведениями о банковском счете.

    Внимание! В связи с внесением изменений в Правила № 1042, вступившими в силу с 11 октября 2018г., внедрена композитная услуга по подаче единого заявления в связи с достижением пенсионного возраста, с использованием принципа «одного окна», в рамках которой получатель, достигший пенсионного возраста, обращается с единым заявлением и пакетом документов в подразделения Государственной корпорации по месту жительства (т.е. в ЦОН).
    По вопросам подачи единого заявления в связи с достижением пенсионного возраста необходимо обращаться по единому бесплатному номеру 1414.

    Обращаем внимание, что порядок и сроки осуществления пенсионных выплат из ЕНПФ лицам, имеющим пенсионные накопления в ЕНПФ, являющимися инвалидами первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, остаются прежними, то есть получателям необходимо обращаться с нижеуказанными документами в ЕНПФ.

    «Согласно пункту 6 Правил № 1042 пенсионные выплаты из ЕНПФ устанавливаются со дня обращения и осуществляются до исчерпания пенсионных накоплений.

    При этом днем обращения за пенсионной выплатой считаются:

    для получателей, достигших пенсионного возраста – день регистрации заявления в Государственной корпорации либо дата возникновения права на пенсионные выплаты из ЕНПФ;

    для получателей, являющихся инвалидами первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно – дата приема либо поступления документов в ЕНПФ.

    ЕНПФ переводит в Государственную корпорацию суммы пенсионных выплат получателей согласно графикам пенсионных выплат, установленным Государственной корпорацией.

    Государственная корпорация перечисляет суммы пенсионных выплат, полученные из ЕНПФ, на банковские счета получателей в соответствии с установленным Государственной корпорацией графиком пенсионных выплат, но не ранее даты возникновения права на пенсионные выплаты из ЕНПФ.

    ЕНПФ ежегодно самостоятельно производит перерасчет размера пенсионных выплат по установленному графику с учетом положений, предусмотренных Правилами № 1042.»

    Получатель пенсионных выплат по графику в соответствии с Правилами № 1042 представляет нижеперечисленный перечень документов в зависимости от места и способа обращения:

    Лица, имеющие право на выплату пенсионных накоплений из ЕНПФ

    Способ подачи документов

    Перечень необходимых документов

    * Согласно положениям статьи 1 Закона Республики Казахстан «О документах, удостоверяющих личность» документом, удостоверяющим личность иностранца и лица без гражданства, является заграничный паспорт. Соответственно, если поверенным лицом является иностранец или лицо без гражданства, то в ЕНПФ необходимо предоставить заграничный паспорт (пакет документов, содержащий внутренний паспорт, в т.ч. гражданина Российской Федерации, не подлежит рассмотрению).

    Акмолинский областной филиал

    г. Кокшетау, ул. Горького, 29 «Б»

    Актюбинский областной филиал

    г. Актобе, пр. Санкибай батыра, здание 249

    Алматинский областной филиал

    г. Талдыкорган, ул. Жансугурова, 149

    Атырауский областной филиал

    г. Атырау, ул. Өтеміс ұлы Махамбета, 88

    Восточно-Казахстанский областной филиал

    г. Усть-Каменогорск, пр. Победы, 3/2

    Жамбылский областной филиал

    г. Тараз, ул. Казыбек би, 177

    Западно-Казахстанский областной филиал

    г. Уральск, ул. Мухита, 78

    Карагандинский областной филиал

    г. Караганда, пр. Бухар Жырау, 82

    Костанайский областной филиал

    г. Костанай, ул. Аль-Фараби, 65

    Кызылординский областной филиал

    г. Кызылорда, ул. Тажибаева, 26

    Мангистауский областной филиал

    г. Актау, мкр. 26, участок, № 16

    Павлодарский областной филиал

    г. Павлодар, ул. Исиналиева, 1

    Туркестанский областной филиал

    г. Шымкент, р-н Аль-Фарабийский, ул. Байдибек би, 45

    Северо-Казахстанский областной филиал

    г. Петропавловск, ул. Букетова, 31 «А»

    Региональный филиал в г. Жезказган

    г. Жезказган, пр. Алашахана, 19 «А»

    Региональный филиал в г. Семей

    г. Семей, ул. Байсеитова, 29

    Филиал в г. Алматы

    г. Алматы, Алмалинский р-н, ул. Шевченко, 80

    Филиал в г. Нұр-Сұлтан

    г. Нур-Султан, Сарыаркинский р-н, ул. Т. Бигельдинова, 12

    Внимание! В соответствии с положениями статьи 326 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» пенсионные выплаты, осуществляемые ЕНПФ, относятся к доходу в виде пенсионных выплат, подлежащему налогообложению.

    Подробная информация о порядке удержания индивидуального подоходного налога при налогообложении пенсионных выплат из ЕНПФ размещена в разделе: «Получателям» - «Порядок налогообложения пенсионных выплат»

    Читайте также: