Выплата военных пенсий не гражданам рф

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!


В соответствии с законом, Россия – государство социальное, и, кроме прочего, это означает, что каждый ее гражданин, проработав до определенного возраста, вправе рассчитывать на денежное обеспечение в нетрудоспособном возрасте – пенсию.

Однако для ряда категорий работников предусмотрены определенные льготы, когда они имеют право выйти на заслуженный отдых раньше. Это касается государственных гражданских служащих, педагогов, медицинских работников, и, конечно, военных. Военнослужащим пенсия назначается по правилам, отличным от условий начисления выплат остальным категориям работников. Однако в ряде случаев офицерам и лицам, служившим в войсках по контракту, может быть назначена смешанная пенсия – военная и гражданская.

Бесплатно по России

Что такое смешанная пенсия

По общему правилу для получения военной пенсии гражданин обязан прослужить в войсках или иных силовых структурах, приравненных к ним, не менее 20 лет. Это так называемая выслуга лет. Ее начисление имеет ряд особенностей, о которых пойдет речь ниже.

Однако если гражданин не имеет подобной выслуги, то есть, период его службы составляет менее 20 лет и при этом он трудился на гражданских должностях, то на полное военное пенсионное обеспечение он рассчитывать не может. Ему назначается смешанная пенсия, учитывающая как стаж военной службы, так и за гражданский стаж. Основания для ее начисления конкретно прописаны в законе и являют собой:

  1. Общий трудовой стаж – не менее 25 лет.
  2. Период стажа в войсках – не менее 12 лет и 6 месяцев.

При этом важно учесть и обстоятельства, на основании которых военнослужащий был уволен в запас. Они могут быть следующими:

  • состояние здоровья;
  • сокращение и реорганизация воинского подразделения (иных структур);
  • достижение определенного возрастного порога (к примеру, для военнослужащих контрактной службы из рядового и сержантского состава предельный возраст пребывания в войсках – 35 лет).

Гражданская пенсия военным пенсионерам

Назначение выплат за выслугу лет у большинства бывших военнослужащих происходит в тот период, когда они вполне трудоспособны. Поэтому многие из них по окончании службы в войсках или иных структурах, приравненных к ним, трудоустраиваются на «гражданке» или занимаются бизнесом, регистрируясь в качестве индивидуальных предпринимателей.

Соответственно, на бывших военнослужащих распространяются положения ФЗ № 200 «О страховых пенсиях» и они обязаны зарегистрироваться системе пенсионного страхования. Однако расчитывается гражданская пенсия для военных пенсионеров в отличном от остальных категорий граждан порядке.

Расчет военной пенсии

Расчет ее суммы состоит из многих слагаемых и производится по следующей формуле:

Используя данную формулу, можно рассчитать пенсию военнослужащему по следующему алгоритму:

  1. Складываются значения выплат по должности (ОВД), выплат по званию (ОВЗ), и надбавки за выслугу (НВЛ).
  2. Полученная сумма умножается на фиксированный понижающий коэффициент. На данный момент он составляет 72,23.
  3. Затем, при условии полной выслуги (20 лет), года работы сверх выслуги (N) умножается на 50%, при этом за каждый последующий год добавляется еще 3%. Если же расчет происходит для смешанной пенсии, будет прибавляться не 3%, а 1% за каждый год переработки.
  4. Оба полученных значения умножаются друг на друга.
  5. К полученному значению прибавляется президентская надбавка (ПД), индексирующаяся каждый год.
  6. Общее значение умножается на районный коэффициент (РК), который определяется исходя из местности прохождения службы.


Как и когда военному пенсионеру оформить гражданскую пенсию

При условии получения соответствующих выплат по выслуге, работающий военный пенсионер вправе получать и гражданскую пенсию.

Для этого должны быть выполнены следующие условия:

  1. Достижениегражданином общепринятого пенсионного возраста (до начала пенсионной реформы он составлял 60 лет для мужчин и 55 для женщин, однако предусмотрено его плавное увеличение).
  2. Следует иметь минимальный страховой стаж по гражданской специальности. До 2016 года он составлял 6 лет, однако предусмотрено его повышение на 1 год ежегодно. Таким образом, в 2019 году он составляет уже 10 лет.

Как начисляется гражданская пенсия военному

Она рассчитывается из трех составляющих:

  • страховая выплата;
  • накопительная часть;
  • фиксированная выплата.

Сумма фиксированной выплаты совершенно не зависит от того, сколько проработал гражданин. Особенностями отличается назначение страховой части военному пенсионеру. Она высчитывается по следующей формуле:

Где СПБ – здесь сумма пенсионных баллов. Один пенсионный бал в 2019 году составляет 74,27 рубля.

ИПК это пенсионный коэффициент за весь стаж.

Рассчитать самостоятельно эти суммы сложно, так как для этого нужно знать свой ИПК, являющийся непостоянным значением.

Можно ли получать сразу военную и гражданскую пенсию одновременно

Многие бывшие военные задаются вопросом: нужно ли переходить с военной пенсии на гражданскую или положена двойная выплата? Законодательством предусмотрено, что военный пенсионер, получающий соответствующие денежные средства, имеет право и на получение второй, гражданской пенсии при выполнении условий, о которых говорилось в данной статье ранее.

Полезное видео

Еще больше информации по вопросу предлагаем посмотреть в видео-сюжете:

Военнослужащие, исходя из рода своей деятельности, связанной с повышенной опасностью для жизни, имеют целый ряд льгот и преференций по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением. Они вправе рассчитывать на выплаты от МО по достижении выслуги лет. Дополнительно, как и все граждане РФ, они могут получать и вторую, гражданскую, если после окончания службы трудились на гражданских должностях. Для военнослужащих, не прослуживших 20 лет по уважительным причинам, предусмотрено назначение смешанных выплат.

Добрый день!Я военный пенсионер,гражданин РФ.В РФ имею временную регистрацию,на основании её получал пенсию.С января 2015г по обстоятельствам нахожусь в Беларусии,а с марта мне была прекращена выплата пенсии на основании моего отсутствия.Получается,что только для пенсионеров МО РФ не проживающих на территории страны пенсия не выплачивается,пенсионеры же других ведомств МВД,МЧС и др имеют право получать пенсию при переезде на ПМЖ за границу.Прав ли военком,приостановивший выплату пенсии?При каких условиях выплаты возобновятся?Может ли пропасть не выплаченная пенсия за несколько месяцев?

Ответы юристов ( 1 )


Прав ли военком, приостановивший выплату пенсии?
Андрей

Нет, не прав, только смерть является основанием для прекращения выплаты пенсии.

При каких условиях выплаты возобновятся?
Андрей

Напишите заявление военкому в произвольной форме.

(орган, осуществляющий пенсионное
____________________________________
обеспечение лица на территории
Российской Федерации)

Заявление
о выезде за пределы территории Российской Федерации

1. Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
________________________________________________________________________,
гражданская принадлежность:
________________________________________________________________________,
(указывается гражданство)
проживающий в Российской Федерации (проживавший до выезда за пределы
Российской Федерации):
адрес места жительства __________________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес места пребывания __________________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес фактического проживания ___________________________________________
________________________________________________________________________,
проживающий за пределами Российской Федерации:
адрес места жительства на территории иностранного государства:
_________________________________________________________________________
(указывается на русском языке и буквами латинского алфавита)
номер телефона __________________________________________________________
адрес электронной почты _________________________________________________

Наименование документа,
удостоверяющего личность
Серия, номер Дата выдачи
Срок действия
Кем выдан
Дата рождения
Место рождения
/--\ /--\
Пол: | |муж. | |жен. (сделать отметку в соответствующем квадрате)
| | | |
\--/ \--/
Являюсь получателем _____________________________________________________
(указывается вид пенсии)

2. Представитель (законный представитель несовершеннолетнего или
недееспособного лица, доверенное лицо) (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя, наименование организации, на
которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя,
и фамилия, имя, отчество ее представителя)
адрес места жительства __________________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес места пребывания __________________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес фактического проживания ___________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес места нахождения организации _____________________________________,
номер телефона __________________________________________________________

Наименование документа,
удостоверяющего личность
представителя
Серия, номер Дата выдачи
Срок действия
Кем выдан

Наименование документа, подтверждающего
полномочия представителя
Серия, номер Дата выдачи
Кем выдан

3. Сообщаю о выезде на постоянное жительство в
_________________________________________________________________________
(страна выезда)
и прошу в соответствии с Положением о порядке выплаты страховой пенсии
лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы
территории Российской Федерации, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1386
«О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное
жительство за пределы территории Российской Федерации», доставлять
мне __________________________________ на территории Российской Федерации
(указать вид пенсии)

(сделать отметку в соответствующем квадрате)

/-----\ /---------------------------------------------------------------\
| | | через организацию почтовой связи по |
| | | адресу ______________________________________________________ |
| | | |
| | | _____________________________________________________________ |
| | | (указывается адрес, по которому должна доставляться пенсия) |
\-----/ \---------------------------------------------------------------/

/-----\ /---------------------------------------------------------------\
| | | через кредитную организацию |
| | | _____________________________________________________________ |
| | | (указывается полное наименование кредитной организации) |
| | | на счет _____________________________________________________ |
| | | (указывается номер лицевого счета получателя) |
\-----/ \---------------------------------------------------------------/

/-----\ /---------------------------------------------------------------\
| | | через иную организацию ______________________________________ |
| | | _____________________________________________________________ |
| | | (указывается полное наименование организации) |
| | | по адресу ___________________________________________________ |
| | | (указывается адрес, по которому должна |
| | | доставляться пенсия) |
\-----/ \---------------------------------------------------------------/

с ______________________________________________________________________.
(указать дату)

4. Я извещен, что для продолжения выплаты пенсии необходимо по истечении 12 месяцев со дня подачи настоящего заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, и в дальнейшем каждые 12 месяцев (последующий соответствующий период) направить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение пенсионера на территории Российской Федерации, документ, подтверждающий факт нахождения пенсионера в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства, или лично являться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение пенсионера на территории Российской Федерации.
Я обязуюсь извещать орган, осуществляющий выплату мне пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.
Я согласен
не согласен (нужное подчеркнуть)
получать на основании моих письменных обращений, в том числе в
электронной форме, в орган, осуществляющий мое пенсионное обеспечение,
относящуюся ко мне информацию конфиденциального характера по адресу
электронной почты:
___________________________, а также по телефону: _______________________

Дата __________________ Подпись ____________________

Может ли пропасть не выплаченная пенсия за несколько месяцев?
Андрей

Заключение Комитета ГД по обороне на проект бюджета 2021 в отношении индексации военных пенсий.

Законопроектом предусмотрено уточнение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы , в том числе:

увеличение ассигнований (в связи с увеличением численности получателей) в 2021 году на 9 322,8 млн. рублей и в 2022 году на 9 695,7 млн. рублей;

уменьшение ассигнований (в связи с отнесением расходов к условно утвержденным расходам) в 2022 году на 418 246,4 млн. рублей и в 2023 году на 464 559,9 млн. рублей.

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности "военных пенсионеров" на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля , что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, "военные пенсии" подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий ( размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ) ;

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии ( т.е. изменения «понижающего коэффициента» ), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно .

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 "О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение "понижающего коэффициента" (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение "военных пенсий" законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а "военной пенсии" с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).

В соответствии с абзацем вторым статьи 16Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее – Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации должно обеспечивать проведение единой государственной социальной политики и реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения.

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации "военных пенсий", чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение "военных пенсий" с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции. Указанные факторы снижают роль и значение военной службы, как ратного труда сопряженного с риском для жизни, который несопоставим с гражданским трудом.

Тем самым, по мнению Комитета по обороне, требования Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ в части единой государственной социальной политики Правительством Российской Федерации систематически не выполняются.

Данная ситуация усугубляется еще и тем, что Правительство Российской Федерации на практике уже седьмой год уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604), путем внесения в Государственную Думу законов о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием очередного федерального бюджета (в частности части 2 статьи 43 Закона № 4468-I) и игнорирования требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании от 15 января 2020 года отмечал, что все параметры, заданные в "майских" указах 2012 года, должны строго соблюдаться.

Требования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 Правительством Российской Федерации в 2020 году были проигнорированы.

Аналогичная ситуации согласно Законопроекта и в 2021 году, требования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2021 году предусмотрен в размере 3,7%. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,7 % необходимо доведение индексации "военной пенсии" до 5,7%.

Комитет по обороне отмечает, что систематическое невыполнение требований Указа № 604 Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Наряду с этим, Правительством Российской Федерации постоянно игнорируются требования постановлений Государственной Думы.

Так, было проигнорировано требование Постановления Государственной Думы от 24 ноября 2017 года № 2835-7 ГД, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604.

Постановлением Государственной Думы от 19 ноября 2019 года № 7110-7 ГД Правительству Российской Федерации также предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации было проигнорировано по умолчанию.

Такое отношение Правительства Российской Федерации к "военным пенсионерам" фактически дискредитирует законодательно закрепленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих.

Так, в части увеличения "военных пенсий" в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1 (одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих), Комитет по обороне отмечает, что начиная с 2012 года по 2017 год включительно было приостановлено действие части 9 статьи 2 № 306-ФЗ, согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, даже при условии реализации запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты в 2018 году при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не будут достигнуты даже в 2021 году.

При этом вследствие приостановления в 2012 – 2017 годах вышеуказанной нормы для повышения "военных пенсий" в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, в период с 2014 года по 2016 год был задан более высокий темп роста "понижающего коэффициента", который по мнению Минфина России, должен был к 1 января 2021 года составить 72% при безусловном исполнении Закона № 4468-1, а вследствие принятых мер составляет 73,68%.

Комитет по обороне не согласен с этим мнением, поскольку даже более высокий темп роста в период с 2014 по 2016 годы "понижающего коэффициента" не покрывал даже уровень инфляции.

Вместе с этим следует учитывать, что при введении части второй статьи 43 Закона № 4468-1 Правительство Российской Федерации обязывалось обеспечить превышение "военных" пенсий по сравнению с "гражданскими" пенсиями не менее чем в 1,7 раза.

Согласно законопроекта (приложение № 1 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) среднегодовой размер выплаты на одного получателя "военной" пенсии в 2021 году составит 296,0 тыс.рублей, следовательно среднемесячный размер выплаты на одного получателя "военной" пенсии в 2021 году составит 24 667 рублей. При выступлении 22 октября 2019 года на пленарном заседании Государственной Думы первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнин отмечал, что "средняя "военная" пенсия (с учетом индексации в 3% с 1 октября 2020 года) составит 26 968 рублей по состоянию на 1 октября 2020 года. По заявлению Минтруда России средняя страховая пенсия с 1 января 2021 года (с учетом индексации в 6,3% с 1 января 2021 года) составит 17 443 рублей, по данным Пенсионного фонда России в настоящее время средний размер страховой пенсии составляет 16 500 рублей. По состоянию на 1 октября 2020 года с учетом увеличения с 1 октября 2020 года на 3% "военных" пенсий соотношение "военных" пенсий с "гражданскими" пенсиями составило 1,63:1. На 1 января 2021 года соотношение "военных" пенсий с "гражданскими" пенсиями составит только 1,5:1 (26968/17443=1,5; 24667/17443=1,4). Даже после запланированного законопроектом повышения с 1 октября 2021 года "военной" пенсии на 3,7% соотношение 1,7:1 достигнуто не будет (26968*1,037/17443=1,6; 24667*1,037/17443=1,46).

Таким образом, вследствие бюджетного законотворчества "недоиндексация" "военных пенсий" на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы "военной пенсии"). Это привело к тому, что размер "военных пенсий" рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше (по состоянию на май 2020 года размер "военной пенсии" по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей, при этом МРОТ в 2020 году составляет 12 130 рублей).

Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной пенсии" (понижающего коэффициента), "экономия" бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.

В июле 2020 года Комитетом по обороне были направлены обращения Председателю Правительства Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, с просьбой недопущения приостановки действия положений Закона № 4468-I и неукоснительного выполнения его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Предложения Комитета по обороне в представленном законопроекте были проигнорированы.

Комитет по обороне с сожалением констатирует, что:

за 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона № 4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 6 раз и будет приостановлено и в седьмой раз;

за 9 лет существования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2019 году) и в 2021 году его выполнение не планируется.

Указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей "военных пенсий".

В целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военной пенсии" с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения "понижающего коэффициента" до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).

1. Проект федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" по разделу 02 "Национальная оборона" и Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования по разделу " Национальная оборона "
в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2021 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2022 году – 3 257 484,0 млн. рублей.

"Открытой частью" проекта федерального бюджета по разделу 02 "Национальная оборона" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,28 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.

3. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2021 году - 2,7%, в 2022 году - 2,6%, в 2023 году - 2,5%.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличится и составит 14,5%, в 2022 году увеличится и составит 15,1%.

4. Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Комитет по обороне настаивает на том, что Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

6. В целях недопущения роста очереди на жилье, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить финансирование соответствующих статей расходов на требуемом уровне.

7. В целях исключения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а так же исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военных пенсий" с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения "понижающего коэффициента" до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).

8. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению.

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

ПРИТОБОЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 2а-426/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Глядянское 08 сентября 2016 г.
Притобольный районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Трифоновой М.Н.,
при секретаре Ч.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К. к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.

К. обратился в Притобольный районный суд с административным иском к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области (далее по тексту УФСБ РФ по Курганской области) об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.
Свои требования, мотивирует тем, что он находился на воинской службе с 1975 года, которую проходил в органах КГБ СССР, а после распада Советского Союза - в КНБ Республики Казахстан. В 1997 году вышел на пенсию по выслуге лет. С 2004 года постоянно проживает на территории по виду на жительство, а с 2008 года получил . Все эти годы, то есть с 2004 года, он получает пенсию по законодательству. Также до 2015 года включительно пользовался правом на обеспечение медицинской помощи и санаторно-курортным лечением через поликлинику УФСБ РФ по Курганской области, что подтверждается штампом в пенсионном удостоверении.
В мае 2016 года в устной форме ему было отказано в медицинском обеспечении под предлогом выхода на пенсию не в России, что позднее подтвердили официальным ответом на его заявление.
Из материалов дела следует, что К. является пенсионером, ему назначена пенсия по выслуге лет. Он и члены его семьи пользовались правом на обеспечение медицинской помощью и санаторно- курортном лечении через поликлиники санатории и дома отдыха с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств -участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Статья 1 Протокола к Соглашению между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г., подписанного в г. Москве 25 января 2000 г., предусматривает, что на граждан, проходивших военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах бывшего Союза ССР и перешедших (зачисленных) на военную службу в вооруженные силы, другие войска, иные воинские формирования и органы государств- участников Содружества, при их переезде на постоянное место жительства из одного государства Содружества в другое распространяются права и льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих государства Содружества, избранного для постоянного проживания.
На основании ст. 1 Протокола, действовавшего на момент переезда К. в Российской Федерацию, на К. распространялись права и льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих Российской Федерации, установленные ч. 3 ст. 2 ФЗ " О статусе военнослужащих".
Российская Федерация участником названного Протокола не стала, о чем в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 июля 2011 года N 490-рп МИД России направил депозитарию соответствующее уведомление (согласно Статусу Протокола уведомление депонировано 27 июля 2011 года).
Согласно п "а" ст. 2 ФЗ от 15.07.1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах РФ", "Международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием правом заключать международные договоры в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документов, а также независимо от его конкретного наименования.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ "О международных договорах РФ", указанный Федеральный закон применяется в отношении международных договоров РФ (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).
В соответствии с положениями ст. 38 ФЗ "О международных договорах РФ", прекращение международного договора, в котором участвует Российская Федерация, освобождает ее от всякого обязательства выполнять этот договор в дальнейшем. Прекращение международного договора не влияет ни на права, ни на обязательства, ни на юридическое положение Российской Федерации, которые возникли в результате выполнения договора до момента прекращения его действия. Международный договор РФ, прекративший свое действие, перестает быть частью правовой системы Российской Федерации, а его положения соответственно, не подлежат дальнейшему применению.
Учитывая, что норма положения на основании которой К. пользовался правом на медицинское и санаторно - курортное обеспечение в поликлинике УФСБ России, прекратила свое действие, правовых оснований для медицинского и санаторно-курортного обеспечения в поликлинике УФСБ России по Курганской области у К. не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым отказать К. в удовлетворение заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218, 219, 226, 227 КАС РФ,

К. в удовлетворении заявленных требований к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления, отказать.
В течение месяца со дня принятия решения оно может быть обжаловано в Курганский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Притобольный районный суд Курганской области.

Читайте также: