Налоги пенсии социальная сфера

Специальные 4-процентные налоги для пенсионеров в 2020 году в России позволят пожилым людям не только получать дополнительный заработок, но и индексируемую пенсию.

Какие изменения ждут работающих пенсионеров в России

Работающих пенсионеров ждут изменения – они смогут получать индексированные выплаты и зарабатывать деньги, для этого им нужно переименоваться в «самозанятых». Соответствующее разъяснение сделали в налоговой службе: если пожилой гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в России, то он считается работающим пенсионером, и он обязан выплачивать не только налоги, но и страховые взносы – порядка 30 тыс. рублей в год. В этом случае пенсии не индексируются – человек имеет заработок. Но если он объявит себя самозанятым и перейдет на специальный режим, то оплата налогов составит всего 4-6%. Учитывая, что на этом режиме не предусмотрены обязательные взносы, то самозанятый пенсионер в глазах профильных ведомств будет считаться неработающим. Таким образом – и дополнительный доход, и ежегодно индексируемая пенсия.

Свежая информация про самозанятых – что за режим, сколько и как платить

Самозанятые – это спецрежим, введенный, в качестве эксперимента, в этом году. Чтобы получить такой статус предприниматель должен:

  • предоставлять личные услуги или товары собственного производства;
  • иметь доход не более 2,4 млн рублей в год;
  • не иметь наемных работников.

Таким образом, данный режим распространяется на репетиторов, нянь, курьеров, фрилансеров. Если самозанятый гражданин работает с физлицами, то оплачивает 4% от доходов. Если предоставляет услуги компаниям, то налог составит шесть процентов.

Режим применялся только в четырех субъектах РФ, но уже со следующего года, он будет применяться еще в 19 регионах – власти признали эксперимент успешным.

Как новые налоги позволят пенсионеру работать и получать пенсию

Специальный режим был разработан специально для фрилансеров, чтобы вывести их из тени и начать получать новые налоги в казну государства. С развитием информационных технологий, многие россияне переходят на удаленный режим работы. Такой способ оказания услуг никак не оформляется документально, оплата гонораров производится по согласованию, а значит, по мнению авторов инициативы, госбюджет не дополучает N-ые суммы, поскольку ни заказчик, ни исполнитель не оплачивают налоги.

Основное отличие этого режима – отсутствие обязательных взносов. Самозанятый сам решает, отдавать ему часть заработка на будущую пенсию или нет. Соответственно, этот период работы в статусе «самозанятого» не идет в счет трудового счета. Этой лазейкой и могут воспользоваться российские пенсионеры, чтобы иметь и дополнительный доход, и индексируемые пособия.

Последние новости из налоговой: фискальные органы будут искать мошенников среди пенсионеров

Как передают последние новости, ФНС России планирует провести проверку счетов пенсионеров, чтобы выявить неофициальные источники дохода. Если будет установлено, что человек получает пенсию и при этом имеет доход в конверте на подработке или постоянной работе, то это будет признано мошенничеством. Налоговики напоминают, что все источники дохода облагаются налогом. Если ведомство выявит таких пенсионеров, то им грозит штраф до 120 тыс. рублей, исправительные работы или лишение свободы сроком до двух лет.

Численность населения страны, данные ГКС

Эксперты полагают, что у ФНС не хватит ресурсов для проведения таких масштабных проверок. А выделение дополнительных средств на эти меры нецелесообразны, поскольку могут быть направлены на пенсионные выплаты. В результате, чтобы не быть пойманным, нелегально работающему пенсионеру проще объявить себя самозанятым, особенно, если он трудится в сфере рекламы или находится на фрилансе.

« Если человек работает неофициально и не платит налоги, но при этом ему продолжают индексировать пенсию – это незаконно », – говорит Людмила Пискунова, зампред президиума Союза пенсионеров России.

Как с 1 января не платить налог на недвижимость

Хорошие новости не только для пенсионеров, но и остальных граждан – с 1 января не придется платить налог при продаже квартиры, если она была в собственности более 3 лет. Данная льгота распространяется на недвижимость, если она в единственном экземпляре. Также эта мера действует, если человек продал и купил новую квартиру в течение 90 дней.

Содержание статьи:

НДФЛ при назначении пенсии

Пенсия – это ежемесячные выплаты, служащие компенсацией утраченного дохода при наступлении пенсионного возраста, получении инвалидности или лишении кормильца.

По своей сути пенсии являются доходом гражданина, но подоходный налог на пенсию не уплачивается. Статья 217 Налогового Кодекса устанавливает исключения, не подлежащие налогообложению:

  • страховые пенсии;
  • государственные пенсии;
  • военные пенсии;
  • накопительные пенсии, находящиеся в государственных фондах;
  • социальные доплаты к пенсиям;
  • единовременные денежные выплаты или адресная поддержка пенсионеров.

От необходимости уплаты НДФЛ освобождены все виды пенсионного обеспечения, назначаемого самому пенсионеру или его семье при утрате кормильца.

Налог с работающих пенсионеров

Работающие пенсионеры составляют особую группу, поскольку они получают доходы и по пенсионному обеспечению, и за счет заработной платы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Правила к этой группе применяются такие же:

  • получаемая пенсия относится к доходам, освобожденным от налогообложения;
  • заработная плата облагается НДФЛ по стандартной ставке – 13%.

В связи с тем, что налоги в государственную казну регулярно отчисляются, трудоустроенные пенсионеры могут воспользоваться налоговыми вычетами любого вида:

  1. Стандартные (ст. 218 НК РФ) для инвалидов, ветеранов, чернобыльцев, а также родителей или опекунов детей.
  2. Социальные (ст. 219 НК РФ) за обучение, внесение пожертвований, медицинские услуги, взносы на накопительную пенсию.
  3. Инвестиционные (ст. 219.1 НК РФ) при получении денежных средств от реализации ценных бумаг.
  4. Имущественные (ст. 220 НК РФ) при продаже или покупке недвижимого имущества: квартиры, земельного участка, строительство дома, ипотеку и за любые связанные расходы.
  5. Профессиональные (ст. 221 НК РФ), связанные с ведением любой профессиональной деятельности, за которую был получен доход.

С зарплаты пенсионера уплачивается не только НДФЛ, но и взносы в Пенсионный Фонд в размере 22%. Это дает право на ежегодный перерасчет и повышение пенсии, который проводится 1 августа каждого года. Формула перерасчета:

П – размер пенсии после повышения;

Пд – размер пенсии до перерасчета;

ИПК – сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, полученных за год работы. Исчисляется в зависимости от заработной платы, но учитываются не более 3 ИПК.

СИПК – стоимость ИПК на момент перерасчета. В 2017 году – 78,58 рубля, в 2018 – 81,49 рубля.

Налоги на пенсию в НПФ

Исключением, при котором подоходный налог с пенсии будет уплачиваться, является заключение договора с негосударственными пенсионными фондами. При этом сами взносы в фонд налогообложению не подлежат.

Законодательное регулирование вопроса осуществляется:

  • ст. 219.1 Налогового кодекса;
  • письмом Минфина от 08.10.12 г. №03-04-05/8-1158.

Налог будет также удерживаться, если договор заключен между гражданином и НПФ в пользу третьего лица. При этом у пенсионера также появляется право на оформление налоговых вычетов при наличии оснований.

После оформления основной пенсии и получении права на осуществление выплаты из НПФ, фонд будет обязан самостоятельно удержать с итоговой суммы НФДЛ и определить размер ежемесячной надбавки.

Налоговые льготы для пенсионеров

Пенсионеры, получающие обеспечение по любому из оснований, относятся к группе социально-незащищенного населения. В качестве одной из мер социальной поддержки им предоставляются налоговые льготы. Их перечень:

  • Транспортный. Льготы предоставляются на региональном уровне. Наиболее распространены ситуации, когда от налогообложения освобождены автомобили, специально переоборудованные для инвалидов или имеющие мощность не более 100-150 лошадиных сил.
  • Имущественный. Пенсионеры не уплачивают налог на один объект из каждой категории недвижимости, указанной в статье 407 НК РФ: квартира, дача, гараж и так далее. Важно, чтобы имущество находилось в собственности и не использовалось для ведения предпринимательства.
  • Земельный. Льгота также предоставляется региональным законодательством. Полное освобождение от уплаты не предусмотрено, но действует снижение ставки на 10 000 рублей для некоторых категорий пенсионеров: инвалидов, ветеранов ВОВ и боевых действий, Героев РФ И СССР, чернобыльцев.
  • Налоговый вычет. Положен только для работающих пенсионеров в видах, описанных выше.

Налоговые льготы для пенсионеров носят заявительный характер. Для их получения пенсионеру необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу, подав ряд документов:

  1. паспорт;
  2. удостоверение пенсионера (справку о пенсии) – главный подтверждающий документ на льготу;
  3. документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество или автомобиль.

Удержания с пенсии

Получение пенсии не является основанием отказа от исполнения долговых обязательств по соглашениям, исполнительным листам и иным документам. Удержания из пенсии могут осуществляться в следующих ситуациях:

  1. При начислении излишних сумм. Если пенсия была назначена в более высоком размере, чем положена, решением Пенсионного фонда могут быть назначены удержания до полного погашения переплаты.
  2. По решениям судов на основании исполнительных документов.
  3. По решениям судов на основании злоупотреблений пенсионера.
  4. На основании иных соглашений: алиментных, кредитных договоров.

Размер удержания также строго регулируется. В зависимости от основания, процентное соотношение долга к пенсии максимально может составлять:

  • 70% на удержание алиментов с пенсии, компенсации причиненного вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть, возмещение ущерба, вызванного противоправными действиями;
  • 50% на удержание из пенсии по исполнительному листу;
  • 20% при начислении излишних сумм пенсионного обеспечения.

Как уменьшить сумму удержания

Размер удержания с пенсии может быть уменьшен, если:

  1. материальное положение пенсионера ухудшилось;
  2. пенсионер имеет необходимость оплаты медицинских услуг при проблемах со здоровьем.

Для рассмотрения заявки о снижении размера вычета, пенсионеру необходимо обратиться в организацию, которая вычет инициировала (ПФР, суд, кредитная компания). Как законно снизить проценты удержания из пенсии:

  • подать заявку на снижение удержаний;
  • предоставить обоснованность снижения (к примеру, заключение врача о необходимости дорогостоящих процедур).

Пример по удержанию из пенсии


Коммунальные платежи Петра Григорьевича составляют 3056 рублей, однако с февраля 2017 года их размер резко сократился до 1856 рублей. Значению этому пенсионер не придал и оплачивал счета суммой, указанной в извещении.

В октябре 2017 года управляющая компания обнаружила ошибку и оповестила Петра Григорьевича о накопившейся задолженности за 7 месяцев, которую пенсионер уплачивать отказался. Тогда управляющая компания подала исковое заявление в суд о необходимости уплаты 8400 рублей долга. Суд вынес положительное решение и постановил удерживать 20% от пенсии до полного погашения.

Пенсия Петра Григорьевича составляет 11278 рублей, значит, ежемесячно будет удержано:

11278 * 20% = 2255,6 рубля

На руки пенсионер будет получать 11278 — 2255 = 9023 рубля. Образовавшийся долг он выплатит за 4 месяца, после чего пенсия будет восстановлена в прежнем размере.

Заключение

  1. Облагается ли пенсия налогом, разъясняет статья 217 НК РФ.
  2. С пенсии по страховому и государственному обеспечению подоходный налог не удерживается.
  3. Работающие пенсионеры уплачивают НДФЛ только с заработной платы, что дает им право на получение различных налоговых вычетов.
  4. Берется ли налог из накопительной пенсии, зависит от фонда, в котором она расположена.
  5. Пенсионные выплаты, полученные по договорам с негосударственными пенсионными фондами, облагаются налогом по ставке 13%.
  6. Удержания с пенсий в счет долгов, алиментов, излишне уплаченных сумм могут осуществляться по решению ответственных органов – судов или пенсионных фондов.
  7. Размер удержания устанавливается индивидуально, однако не может составлять более 70% от общей суммы обеспечения.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по налогам с пенсии


Вопрос: Добрый день. Мне 28 лет, инвалид с детства 2 группы. Проживаю в двухкомнатной квартире со своим братом и его женой, они не работают, дома появляются редко. Поскольку мы оба являемся собственниками жилья, квартплату договорились платить поровну, свою часть я регулярно оплачиваю. В этом месяце с моей пенсии удержали 50% в счет уплаты долга моего брата. Скажите, что мне делать в этой ситуации? Вероника.

Ответ: Здравствуйте, Вероника. В Вашей ситуации необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании средств на оплату долга по коммунальным платежам с Вашего брата. Также необходимо обратиться к приставам, которые осуществили списание с заявлением об отмене списания пенсии. Приложите к обращению решение суда о взыскании задолженности с Вашего брата, а также квитанции, подтверждающие факт добросовестной оплаты ЖКХ Вами.

Список законов

  • Статья 217 Налогового Кодекса
  • Статья 220 НК РФ

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Обязательные страховые выплаты они же пенсионные налоги и взносы оплачиваются работодателем на каждого своего сотрудника в три внебюджетных фонда: пенсионный, медицинский и социального страхования. Значение подобных выплат заключается в том, что работодатели, включая индивидуальных предпринимателей, таким образом, формируют резерв средств, которые выплачиваются работникам при наступлении страховых случаев, например, больничного или декретного отпуска, а также при выходе на пенсию.


Пенсионные налоги и взносы - виды

Любой работодатель, как бюджетная организация, так и индивидуальный предприниматель, обязан уплачивать четыре вида страховых взносов:

  • пенсионный налог или взнос в Пенсионный Фонд России;
  • медицинский взнос, который выплачивается в Фонд обязательного мед.страхования;
  • обязательный страховой взнос на работников в Фонд обязательного соцстрахования на случай больничных листов и осуществления выплат, связанных с беременностью и рождением детей;
  • обязательные взносы в Фонд социального страхования для осуществления выплат, связанных с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями.

Налог в пенсионный фонд включает в себя два вида выплат. Одни формируют страховую часть пенсии, вторые – накопительную.

Категории плательщиков обязательных страховых взносов

По закону, обязанность производить выплаты обязательного характера, возлагаются на следующие категории организаций;

  • любые организации, начисляющие заработные платы и осуществляющие выплаты наемным работникам – частным гражданам;
  • индивидуальные предприниматели, выплачивающие зарплату сотрудникам и наемным рабочим;
  • физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, но осуществляющие выплаты зарплаты частным гражданам;
  • предприниматели, работающие «на себя», т.е. занимающиеся частной практикой.

На практике случаются ситуации, когда один и тот же субъект экономической деятельности, обязан платить страховые взносы одновременно по нескольким основаниям. Например, налог ИП в пенсионный фонд 2017, если предприниматель трудится «на себя», при этом имеет помощника – штатного сотрудника, то производить оплату он должен и за себя, и за сотрудника.


С чего необходимо платить налог?

Категории выплат, на которые начисляются налоги и страховые взносы – это, прежде всего, оплата труда – зарплаты штатным сотрудникам, выплаты в рамках трудовых договоров и наемным рабочим в рамках подрядных отношений. Если речь идет о штатных сотрудниках, то премии за любой период, отпускные выплаты и компенсации за неиспользованные отпуска – то на все эти виды выплат начисляется налог.

Если речь идет о внештатных сотрудниках, работающих по сделке, временному трудовому договору или в рамках гражданско- правовых трудовых отношений, то все виды выплаченных им вознаграждений за трудовую деятельность также облагаются налогом.

Таким образом, подоходный пенсионный налог взимается со всех выплат в пользу работника – физического лица. Исключения составляют работники, имеющие статус индивидуального предпринимателя. Иными словами, взносы не взимаются, если бюджетное учреждение или предприниматель привлекает к сотрудничеству для выполнения определенного вида работ другого предпринимателя, и оплачивает его услуги.

Кроме того, не происходит начисления на выплаты, которые затрагивают вопросы аренды имущества работника, например, его личного автомобиля.

Взносы в фонды социального страхования обходят стороной сотрудников, работающих в рамках договоров гражданско-правового характера и подряда. Что касается взносов, связанных со страхованием несчастных случаев на производстве, то их оплачивать обязаны организации только в том случае, если о выплатах на случай производственной травмы или ущерба здоровью в ходе выполнения работ, упоминается в самом договоре.

Кроме того, присутствует и единый перечень выплат, в отношении которых действует освобождение от внесения взносов в фонды медицинского и социального страхования, а также не взимается пенсионный взнос. Их перечень приведен в 9 статье 212 федерального закона.

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
- к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
- ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная ?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная ?кала налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Единый социальный налог, или Какой будет ваша пенсия?

Единый социальный налог был введен при проведении пенсионной реформы 2002 года в процессе перехода от распределительной пенсионной системы к накопительно-распределительной.

Объектом налогообложения по нему являются доходы физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности:

• выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам – платежи и расчет ЕСН осуществляют организации и индивидуальные предприниматели в пользу физических лиц;

• выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам на выполнение работ и оказание услуг, произведенные в пользу физических лиц – данные платежи и расчет ЕСН с них осуществляют физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

• доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их получением, – данные выплаты и расчет ЕСН с них осуществляют в отношении себя самих индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Этот налог объединяет отчисления в Пенсионный фонд РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования. ЕСН с 1 января 2005 года составляет 26 % от начисленного дохода сотрудника, из них:

• отчисления в Фонд социального страхования – 3,2 %;

• отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8 %;

• отчисления в Пенсионный фонд РФ – 20 %.

Отчисления в Пенсионный фонд также разделяются следующим образом:

• в федеральный бюджет – 6 %;

• на индивидуальный пенсионный счет страховой взнос – 14 % (из которых 8-14 % страховая часть и 0–6 % накопительная).

Единый социальный налог отчисляется только с официальной заработной платы и за счет средств компании, а не посредством уменьшения заработной платы.

Итак, платежи в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования фиксированы, а структура отчислений в Пенсионный фонд меняется (для людей разного возраста она будет различаться) и зависит от структуры будущей государственной трудовой пенсии.

Согласно действующему законодательству (№ 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») государственная трудовая пенсия, формируемая за счет перечисления ЕСН, состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

Базовая часть пенсии – фиксированная, она не зависит от продолжительности страхового стажа и величины заработка. Она есть у всех, кто делал соответствующие отчисления в пенсионный фонд (6 % от официальной заработной платы в составе единого социального налога (ЕСН)) в течение как минимум 5 лет.

На 1 августа 2008 года базовая часть государственной трудовой пенсии составляла 1794 руб. Она индексируется по решению правительства.

Страховая часть пенсии формируется уже на индивидуальном счете в ПФР исходя из официальной зарплаты и стажа. Она индексируется, и ее размер зависит от состояния государственного бюджета. Поступающие на страховую часть средства расходуются на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а на индивидуальном страховом счете происходит накопление обязательств нашего государства перед гражданином с учетом всех проводимых индексаций.

Размер перечисляемых средств (страхового платежа) зависит от пола и года рождения, а именно:

• для мужчин старше 1952 года рождения и женщин старше 1957 года рождения платеж составляет 14 % от размера заработной платы;

• для мужчин, родившихся в интервале от 1953 до 1967 года, и женщин 1958–1967 года рождения он в период 2002–2004 годов он составлял 12 %, а далее – 14 %;

• для тех, кто родился после 1967 года, с 2008 года отчисления будут равны 8 %.

Таблица 1. Как планируется повышать пенсии в 2008–2010 годах


Накопительная часть пенсии фактически является разновидностью страховой части, но, в отличие от нее, направляемые средства не расходуются на выплату текущих пенсий, а вкладываются в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода.

Размер перечисляемых средств также зависит от пола и года рождения, а именно:

• у мужчин старше 1952 года рождения и женщин старше 1957 года рождения накопительная часть пенсии отсутствует;

• для мужчин, родившихся в интервале от 1953 до 1967 года, и женщин – от 1958 до 1967 года, на накопление в период 2002–2004 годов выделялось 2 % из 14 % страховых платежей, а далее – 0 %;

• для тех, кто родился после 1967 года, с 2008 года накопительные отчисления составят 6 %.

В период с 2002 по 2004 год отчисления на накопительную часть государственной трудовой пенсии составляли:


В период с 2005 по 2007 год:


В период, начиная с 2008 года:


В ближайшем будущем единый социальный налог со ставкой 26 % будет заменен на три взноса с общей ставкой 34 %, из них 26 % поступят в ПФР на базовую, страховую и накопительную части государственной трудовой пенсии, 5,1 % – в Фонд обязательного медицинского страхования, а 2,9 % – в Фонд социального страхования. Таким образом, с 2010 года на пенсию будет отчисляться уже 26 % официальной зарплаты, а не 20 %, как сейчас. Но вот интересный момент – эти отчисления будут высчитываться с суммы официального годового заработка, не превышающего 135 % средней зарплаты по стране (на конец 2008 года это 415 тыс. руб. в год или 34,6 тыс. руб. в месяц). То есть даже если официальная зарплата составит 500 тыс. руб. в год, отчисления на пенсию будут сделаны только с 415 тыс.

ВАЖНО

ЕСН «приказал долго жить», по решению Правительства РФ с 2010 года он прекращает свое существование. Единый социальный налог будет заменен несколькими видами сборов, а именно: отдельные выплаты в Пенсионный фонд России (ПФР), в Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования, которые также будут взиматься с официальной заработной платы за счет средств работодателя (то есть ваша зарплата по-прежнему не уменьшится на величину ЕСН, ее будет платить ваша компания). С неофициальной зарплаты ЕСН не взимается, поэтому сколько бы вы ни получали «в конверте», на вашей будущей пенсии это не скажется.

Рассмотрим пример. Василий, Петр и Роман – ровесники, им по 35 лет, все они работали в одной компании и одновременно уволились, устроившись на новые должности. Василий теперь получает официальную заработную плату 15 тыс. руб. и 70 тыс. – неофициально, «в конверте». Петр получает официальную зарплату – 34,6 тыс. руб., а Роман очень удачно устроился и официально получает 150 тыс. руб. Допустим, до того у них на счетах была одинаковая сумма страховой и накопительной частей пенсии: по 200 тыс. руб. на страховой части и по 90 тыс. руб. – на накопительной.

Теперь прикинем, какая примерно пенсия будет у каждого из них исходя из предположительного роста зарплаты на 10 % в год. Василий, Петр и Роман держат сбережения в ПФР под управлением государственной УК с ожидаемой доходностью по накопительной части пенсии около 3 % годовых и выйдут на пенсию в 60 лет, как и положено. Какой же будет их государственная пенсия?

• У Василия отчисления в ПФР будут взиматься лишь с 15 тыс. руб., и его пенсия составит около 7700 руб. в месяц.

• У Петра отчисления будут взиматься со всей зарплаты – 34,6 тыс. руб., и его пенсия составит порядка 8500 руб. в месяц.

• А вот у Романа после нововведения 2010 года отчисления на пенсию будут производиться только с 34,6 тыс. руб. в месяц. И его пенсия составит также порядка 8500 руб. в месяц.

В результате получается, что люди с заработками в 34,6 тыс. руб. и 150 тыс. руб. в месяц будут иметь одинаковую государственную пенсию. В то же время, сравнив ее с пенсией человека с официальным доходом всего в 15 тыс. руб., мы заметим, что различия составляют менее 1000 руб. Таким образом государство побуждает состоятельных граждан самостоятельно заботиться о старости.

Если вы не предпримете никаких действий и будете полагаться только на государственное обеспечение, то на пенсии ваш уровень жизни резко снизится. Вспомним рассмотренный пример с Василием, который получал только 15 тыс. руб. официально, а остальные 70 тыс. – «в конверте» и его пенсия составила 7700 руб. в месяц, то есть только 9 % от его допенсионного дохода (при норме – 60 % как минимум)! Аналогичная ситуация с Романом, получающим 150 тыс. руб. официально, – после выхода на пенсию он будет получать такую же сумму (8500 руб.), как и Петр с официальным доходом в 34,6 тыс. руб. То есть пенсия Романа составит меньше 6 % его «трудового» дохода!

СОВЕТ

Если до 2010 года в невыгодном положении оказывались люди с неофициальными доходами, то после к ним присоединятся и состоятельные граждане, зарабатывающие более 34,6 тыс. руб. официально. Поэтому если ваша заработная плата не полностью официальная либо превышает 34,6 тыс. руб. в месяц, для достойного уровня жизни на пенсии вам необходимо дополнительно позаботиться о накоплении средств. Вы можете использовать, помимо инвестиций в недвижимость, инвестиционные фонды, программы добровольного пенсионного обеспечения негосударственных пенсионных фондов и (или) программы накопительного страхования жизни сроком до выхода на пенсию. Это позволит вам получать еще и негосударственную пенсию, которая тоже может быть пожизненной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Единый налог

Единый налог Для ведения налогового учета организациям, применяющим УСН, не нужно разрабатывать специальные регистры и рассчитывать налог на прибыль (п. 2 ст. 346.11 HK РФ). Налоговый учет эти организации ведут в книге учета доходов и расходов. На основании ее итоговых данных

Единый налог на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход Специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности – это дальнейшее упрощение налоговой отчетности малого бизнеса относительно УСН. С другой стороны, за счет ЕНВД государство

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог В развитых странах сельскохозяйственное производство дотируется государством. Чтобы в условиях глобализации наше сельское хозяйство не погибло, ему нужно помочь. Одна из мер помощи со стороны государства – система налогообложения

4.2. Единый социальный налог

4.2. Единый социальный налог 4.2.1. Общие положения В соответствии с подпунктом 7 п. 1 ст. 238 НК РФ обложению единым социальным налогом не подлежат:– суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому организацией в порядке,

86. Единый социальный налог (ЕСН): понятие, налогоплательщики, объекты налогообложения

86. Единый социальный налог (ЕСН): понятие, налогоплательщики, объекты налогообложения ЕСН предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.Налогоплательщиками

Глава 24. Единый социальный налог (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ)

Глава 24. Единый социальный налог (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) Статья 237. Налоговая база (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) 1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего

18.5. Единый социальный налог

18.5. Единый социальный налог Этот налог является федеральным и имеет целевое назначение. Он предназначен для мобилизации средств в целях реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для

Пример 25. Бухгалтерией организацией начислены взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также единый социальный налог на сумму пособия, оплачиваемую работодателем за первые два дня нетрудоспособности

Пример 25. Бухгалтерией организацией начислены взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также единый социальный налог на сумму пособия, оплачиваемую работодателем за первые два дня

6.4. Единый социальный налог и взносы в ПФР

6.4. Единый социальный налог и взносы в ПФР Порядок исчисления и уплаты единого социального налога определен гл. 24 НК РФ. В соответствии со статьей 235 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются:1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации,

6.7. Единый сельскохозяйственный налог

6.7. Единый сельскохозяйственный налог В гл. 26.1 НК РФ, посвященную единому сельскохозяйственному налогу, федеральными законами от 13.03.2006 № 39-ФЗ, от 03.11.2006 № 177-ФЗ, внесено значительное количество изменений. Рассмотрим их подробнее.В соответствии с новой редакцией п.2 ст. 346.2

6.8. Единый налог на вмененный доход

6.8. Единый налог на вмененный доход Изменения в порядке уплаты ЕНВД, вступившие в силу с 1 января 2007 года, коснулись только плательщиков ЕСХН. Теперь организации и предприниматели – плательщики ЕСХН, которые предоставляют услуги общественного питания и (или) занимаются

2.1.3. Единый социальный налог

2.1.3. Единый социальный налог НалогоплательщикиНалогоплательщиками ЕСН признаются:1) лица, производящие выплаты физическим лицам:– организации;– индивидуальные предприниматели;– физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;2) индивидуальные

Ваша пенсия

Ваша пенсия Пенсия – одна из важнейших составляющих вашего инвестиционного портфеля. Вы должны быть уверены в том, что она надежно защищена от любых финансовых потрясений. Если такой уверенности нет, то вы, возможно, обнаружите, что не можете уйти на пенсию.

Какой будет цена?

Какой будет цена? Следующая часть вопроса – «По какой цене?». Часто ответ на этот вопрос заранее известен, причем цена продукта не может быть изменена. Однако во многих случаях используемый вами метод установления цен на товары и услуги является тем ключевым фактором,

Читайте также: