Налоговая не подала сведения в пфр


Anetlanda / Shutterstock.com

С передачей налоговым органам функции по администрированию страховых взносов (с 1 января) бухгалтеры на практике столкнулись с множеством вопросов. В частности, как добиться отмены неправомерного требования об уплате страховых взносов за 2016 год, что делать с прошлогодней переплатой или недоимкой и почему у налоговиков неверные данные по страховым взносам. На эти и другие вопросы в рамках конференции "Налоговое законодательство 2017: итоги и перспективы" ответила заместитель начальника Управления по работе с задолженностью и банкротством ФНС России Ульяна Вотякова.

Напомним, что в связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации. " (далее – Закон № 250-ФЗ). Вместе с тем, как рассказали участники конференции, не все данные, переданные ПФР и ФСС России в налоговую, корректны.

Какими контрольными полномочиями обладают ФСС России и ПФР? Узнайте из материала "Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (по 31 декабря 2016 года)" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

По словам представителя ФНС России, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в фонды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР, ФСС России (ст. 20 Закона № 250-ФЗ). В связи с чем плательщику страховых взносов необходимо направить обращение по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за прошлый год, в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда (письмо ФНС России от 2 мая 2017 г. № ГД-4-8/8281). "Взыскание сумм – это последующий этап после начисления, поэтому если плательщик не согласен с какими-то начислениями, то нужно изначально решать вопрос с правомерностью действий фондов. Если принимается решение, что начисления были произведены неверно, то мы оперативно отменяем принятые налоговой меры, – отметила Ульяна Вотякова. – Взыскивать несуществующую задолженность ФНС России смысла нет".

Таким образом, плательщику страховых взносов следует обратиться в органы ПФР и повести с ними сверку расчет за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. По итогам сверки должен быть оформлен акт, который будет подтверждать наличие или отсутствие недоимки страховых взносов (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующий до 2017 года).

Такая процедура уточнения сведений в ПФР обусловлена в том числе тем, что ФНС России не имеют права самостоятельно без подтверждения документа, подписанного электронной цифровой подписью, вносить корректировку в данные ПФР и ФСС России, переданные в налоговые органы (письмо ФНС России от 7 июня 2017 г. № 3Н-2-22/714@). Однако, как рассказала Вотякова, в целях обеспечения достоверности информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС России установлена договоренность по организации работы по передаче уточненного сальдо расчетов. "При обращении плательщика непосредственно в налоговый орган с вопросом о состоянии расчета по страховому счету, ФНС России в срок не позднее трех дней с момента обращения направляет запрос в соответствующее отделение внебюджетного фонда. В случае, если будет установлен факт передачи недостоверного сальдо расчетов отделение ПФР направляет в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика. Кроме того, ПФР должен направить ответ с приложением откорректированных сведений в адрес заявителя", – пояснила она.

Участники конференции в свою очередь рассказали случаи, когда территориальные налоговые органы незаконно списали со счетов предпринимателей денежные средства из-за неверно переданных данных из ПФР. "Если деньги были уплачены вами повторно, значит они будут возвращены, но только после того, как эти сведения подтвердятся. Если переплата сформировалась до 1 января текущего года, то одна должна быть возвращена фондом, а за переплатой, образовавшейся после 1 января, нужно будет обращаться уже в налоговую инспекцию", – ответила представитель ФНС России. Напомним, что сумма переплаты будет возвращена плательщику только после погашения задолженности по соответствующим пеням и штрафам (письмо ФНС России 26 января 2017 г. № БС-4-11/1304@, ПФ РФ № НП-30-26/947, ФСС РФ № 02-11-10/06-308-П).

В заключение Ульяна Вотякова пообещала, что до конца года ситуация с неправомерными требованиями об уплате страховых взносов будет исчерпана. "Все жалобы, которые возникают по возмещению задолженности по страховым взносам находятся на контроле в центральном аппарате, и по каждому из них будут приняты решения в индивидуальном порядке", – добавила она.


В последние дни на форуме «Клерка» опять поднялась волна жалоб на неправомерные требования уплаты страховых взносов за периоды до 2017 года. Жалуются как организации, так и ИП.

Дело в том, что в июле произошла очередная передача данных от фондов в налоговую. В итоге, даже те плательщики, у кого не было проблем в начале года, вдруг неожиданно обнаружили, что они являются должниками. Причем, речь может идти как о незначительных суммах, так и о сотнях тысяч и даже миллионах рублей.

Что вообще происходит

Федеральный закон о смене администратора был принят 3 июля 2016 года (243-ФЗ). Им была введена в Налоговый кодекс новая глава «Страховые взносы», и с 1 января 2017 года страховые взносы (кроме взносов на травматизм) надо платить в налоговые инспекции.

Но чтобы у налоговиков сошелся дебет с кредитом по каждому плательщику взносов, им надо получить данные от фондов на конец года, т.е. выяснить, кто кому должен и сколько.

И вот тут случился полный провал межведомственного обмена, который дорого обходится сейчас бизнесу.

Что обещали налоговики

О том, как славно стало работодателям, рассказывали и по телевизору. В частности, об этом сообщала заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук в программе телеканала «Россия-24». В этой же программе Бондарчук заявила о том, что, в отличие от фондов, у ФНС намного больше возможностей по взысканию недоимок, пеней и штрафов по взносам и налоговые органы собираются увеличить поступления страховых взносов в бюджет.

Что в результате

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования должны были передать сальдо по лицевым счетам организаций и ИП, получившимся на 1 января 2017 года, причем без учета уплат за 4 квартал 2016 года, произведенным уже по окончании 2016 года в налоговые органы. Вроде бы не такая сложная задача, и когда-то, во времена кончины ЕСН, налоговая служба смогла передать данные в фонды без скандалов со страхователями, правда, тогда не было такого электронного обмена.

Сейчас же данные передаются путем выгрузки от фондов в налоговую. И получается, что ПФР выгружает одно, а ФНС получает другое. Т.е. по данным Пенсионного фонда долгов нет, а в ФНС приходят огромные задолженности.

Кто виноват и что делать, не знает никто! Налоговые инспекции отсылают в отделения ПФ, там разводят руками, показывая документы о том, что долгов у страхователя нет, но эти документы не принимают во внимание инспекции ФНС. И организации/ИП ходят по кругу, пытаясь доказать, что они ничего не должны.

На что жалуются бухгалтеры и предприниматели

«Мы сдали отчетность за 2016 г. по нулям. А в апреле 2017 г. пришло требование из ИФНС на 44 тыс. Заплатили. Потом через месяц получили справку об отсутствии задолженности перед ПФ. Всё предоставили в ИФНС, а в ПФ написали заявление с просьбой о повторной передаче сальдо. Сегодня пришло требование из ИФНС, что за 2016 г. мы им оказывается должны уже 343 тыс. Так передал Пенсионный повторно. Караул, грабят!»

«Самое обидное, что специально в декабре все взносы заплатили, чтобы было всё по нулям, т.к. предполагали, что какие-то косяки с передачей сальдо могут быть. Но в голову не могло прийти, что устроят нам такой беспредел. И главное, практически нет механизма решить эти вопросы».

«А я прошла уже все инстанции вплоть до ФНС и ПФР - все бесполезно. Задолженность по ПФ и ФОМС меняется день ото дня - вчера уже по акту сверки написали 2,2 млн. Говорят, что задвоилось и затроилось за 2015 и 2016 г. На самом деле, сальдо 0. Юристы составляют исковое на ПФР с привлечением ИФНС. Уже сняли с нас 500 тыс взносов и пени. В налоговой мне вчера открытым текстом сказали, что даже если будет решение суда о признании нулевого сальдо, есть письмо, которое они мне не могут показать, о том, что незаконно снятые взносы и пени возвращены не будут и в счет будущих платежей зачтены тоже не будут. В суд все равно идем», - пишет анонимный пользователь.

ФНС и ПФР молчат

Поскольку информация отсутствует, начинают плодиться слухи. В частности, о том, что выгрузок из ПФ больше не будет, поэтому что передали, с тем плательщики и останутся. Или о том, что в ПФ есть негласная директива никому ничего не возвращать без суда и т.д.

Зато, скорее всего, в ближайшее время ФНС опять отчитается о повышении сборов страховых взносов. А чего бы им не расти, если взыскиваются несуществующие миллионные долги?

В заключение отметим, что в программном обеспечении как ФНС, так и ПФ вложены миллиарды рублей. Тех самых рублей, которые уплатили налогоплательщики нашей страны и которых сейчас так беззастенчиво грабят.








До 1 декабря 2020 года россиянам необходимо заплатить налоги на имущество за 2019 год. Это дома, квартиры, комнаты, дачи, земельные участки, комнаты, автомобили, катера и другие транспортные средства.


Рассылка уведомлений с суммой налога происходит до 1 ноября. Налоговое уведомление может быть передано лично под расписку, отправлено по почте заказным письмом или направлено в «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС РФ. Если человек привык получать уведомление в бумажном виде, но оно почему-то не пришло — в ФНС придется обратиться самостоятельно.

Почему может не прийти налоговое уведомление?

«Бумажное» налоговое уведомление не направляется россиянам, которые пользуются «Личным кабинетом налогоплательщика». В таком случае документ появится в кабинете и не будет продублирован по почте. Исключение составляют случаи, когда пользователь заранее запросил получение документов на бумажном носителе.

Не рассылается уведомление и тем, у кого есть налоговые льготы, вычет или иные законные основания, полностью освобождающие от уплаты налога. Это отдельные категории пенсионеров и инвалидов, военнослужащие и др.

Также документ не стоит ждать в случае, если общая сумма налогов составляет менее 100 рублей. Тогда уведомление направят только в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления уведомления.

Кроме того, не смогут получить уведомление россияне, которые не уведомили ФНС о том, что являются собственниками недвижимости или транспортных средств. Наконец, отправленный по почте документ может по какой-то причине просто не дойти до адресата.

Куда обращаться, если не получил налоговое уведомление?

Если налоговое уведомление не пришло, необходимо обратиться в налоговую инспекцию лично, по почте, через МФЦ или «Личный кабинет» на сайте ФНС РФ. Также можно связаться с инспекцией через интернет-сервис службы в разделе «Обратиться в ФНС России»

В своем обращении налогоплательщику необходимо сообщить, что у него есть объект недвижимости или транспортное средство, но уведомление об уплате налога он не получал. Обратиться в налоговую и сообщить о владении имуществом или транспортным средством также потребуется тем, кто ранее никогда не получал уведомления или не заявлял налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества.


Какое имущество облагается налогом?

Платить налог необходимо собственникам домов, квартир, комнат, дач, гаражей, машино-мест и других объектов капитального строительства. Также облагаются налогом земельные участки, включая те, которые используются как садовые, огородные, дачные, приусадебные и для индивидуального жилищного строительства.

Транспортный налог потребуется заплатить владельцам автомобилей, мотоциклов, яхт, катеров и других транспортных средств.

Отдельные категории россиян могут рассчитывать на федеральную льготу на имущественный, земельный и транспортные налоги. Это Герои Советского Союза и РФ, инвалиды с детства, I и II групп, дети-инвалиды, отдельные категории пенсионеров, военнослужащие и др. Также регионы могут вводить свои дополнительные льготы. Узнать о возможности получения льготы можно на сайте ФНС.

Автор: Мария Зайцева, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов г. Москвы

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», ноябрь 2017

Уже можно подвести промежуточные итоги перевода страховых взносов в налоговые инспекции, к сожалению, не положительные для страхователей. Передача взносов вместо упрощения взаимодействия создала массу дополнительной работы для бухгалтеров.

Технические сбои при передаче данных

С 1 января 2017 г. обязанность по администрированию страховых взносов перешла к налоговым органам. Вместе с обязанностью по администрированию взносов на пенсионное, медицинское и социальное (в части взносов на временную нетрудоспособность и материнство) страхование к налоговым органам перешло и обязательство по проведению мер для взыскания задолженностей по взносам, образовавшихся до 2017 г. Соответственно, и отчетность, позволяющая контролировать суммы начислений и подлежащих к уплате страхователем взносов, представляется в налоговые инспекции.

Для осуществления перехода ПФР должен был сформировать сальдо расчетов по состоянию на 1 января 2017 г. и передать эту информацию в ФНС. Но передача остатков из Пенсионного фонда не прошла гладко.

Первой проблемой стали технические сбои, из-за которых обязательства страхователей были переданы неверно, с недоимками и пенями. По этим недоимкам, которые не соответствуют действительности, налоговые органы стали направлять требования об уплате взносов. В них указано, по какому виду взносов и за какой период оно выставляется. Инспекции не выясняли, почему образовались задолженности, и отправляли урегулировать ситуацию в фонды, поскольку именно они сформировали долги. В фондах выяснялось, что на конец 2016 г. у страхователя нулевое сальдо, то есть долгов нет. В качестве подтверждения остатков выдавалась справка о состоянии расчетов, которую необходимо было представить в налоговый орган. На основании этого документа вносились корректировки в лицевую карточку налогоплательщика, и долги аннулировались.

Количество критических ситуаций с сальдо по взносам в этом году переполнило чашу терпения предпринимателей, они активно начали жаловаться. Спустя 9 месяцев вышло совместное Письмо ФНС и ПФР от 01.09.2017 № НП-30-26/13859/3н-4-22/17710@.

В нем говорится о том, как теперь ведомства будут урегулировать ситуацию с неверно переданными остатками. В письме указываются возможные случаи корректировки: несогласие плательщика взносов с сальдо расчетов или необходимость уточнения сведений, если ПФР сами находят ошибку. Также Письмом установлены сроки для внесения корректировок. В течение трех рабочих дней после поступления обращения страхователя налоговые органы направляют запрос в органы ПФР. Фонды за 20 рабочих дней должны осуществить мероприятия по корректировке сведений. После получения информации от фондов налоговые органы в течение 7 рабочих дней корректируют сведения в своих базах.

Таким образом, уже сейчас можно обращаться с заявлениями напрямую в налоговый орган, и инспектор не имеет права отказать в приеме обращения по урегулированию сальдо по взносам.

Декабрьские взносы

Вторая проблема возникла с декабрьскими взносами. Те, кто сдавал отчетность по итогам 2016 г. с начисленными, но не уплаченными суммами за декабрь, могли столкнуться с требованиями инспекций об уплате этих взносов несмотря на то, что фактически они могли быть уже уплачены. Дело в том, что ПФР передали суммы взносов за декабрь как задолженность. Хотя по регламенту передачи сальдо фонды не должны были включать эти взносы в долги, поскольку крайний срок их оплаты – 15.01.2017.

Эта ситуация не осталась без внимания ФНС. Появилось Письмо от 15.03.2017 №3Н-4-1/4593@, в котором указано, что вносить изменения в сальдо расчетов могут только ПФР, соответственно, туда и нужно обращаться. Однако с учетом сентябрьского совместного Письма ФНС и ПФР, о котором говорилось ранее, теперь урегулировать ситуацию можно напрямую с налоговыми инспекциями.

Отчетность для ИП

Третья проблема затронула индивидуальных предпринимателей. До 2017 г. действовало правило, при котором предпринимателю, не сдавшему налоговую отчетность, доначислялся 1% пенсионных взносов в максимальном размере. С 2014 г. требования по долгам по взносам в максимальном размере не выставлялись. Но в связи с тем, что взносы теперь администрируют налоговые органы, и в том числе собирают недоимки за предыдущие годы, эти долги стали направляться предпринимателям в требованиях об уплате взносов очень активно.

Изначально для урегулирования этой ситуации достаточно было сдать налоговую декларацию, после чего обратиться в территориальный ПФР с заявлением и копией сданной декларации. ПФР на основании этих документов вносил корректировки в сальдо расчетов.

Но потом появилось письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994, в котором указано, что отделы ПФР не будут пересчитывать взносы, рассчитанные по максимуму, предпринимателям, сдавшим декларации с опозданием, после окончания расчетного периода, то есть года. Пересчитывали размер обязательств только тем, кто сдал отчетность вовремя, но по которым налоговые органы не сообщили в ПФР о том, какие сведения содержались в декларации.

ФНС вмешалась в ситуацию и выпустила Письмо № БС-4-11/17461 от 01.09.2017. ФНС не согласна с позицией ПФР относительно пересчета максимальных взносов, ссылаясь на то, что в Федеральном законе от 24.04.2009 «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» не было запрета на перерасчет, соответственно, его нужно производить по факту представления декларации, даже с опозданием, в налоговый орган. Однако ПФР не обязан руководствоваться в своих действиях Письмами ФНС, поэтому для урегулирования ситуации должно быть проведено совместное совещание ведомств, на котором будет определен порядок дальнейших действий.

Передача страховых взносов из ПФР в ФНС имеет только один плюс, и тот в пользу государства, – пополнение бюджета. В остальном смена администратора повлекла за собой уйму трудностей, связанных с урегулированием не соответствующих действительности долгов. На настоящий момент ситуация по сальдо расчетов находится на критическом уровне: государственные органы стараются принимать необходимые меры, но это происходит очень медленно. Остается только ждать, когда все проблемы будут выявлены, согласованы и ликвидированы.

Какие проблемы это повлекло на практике, а также в каком порядке теперь учитываются взносы в ФНС РФ, какие полномочия сохранены за ПФ РФ и ФСС РФ в отношении социальных сборов, как решаются ситуации с неправомерно начисленной задолженностью, вы узнаете из этого материала.

ИП и «нулевая отчетность» предпринимателя. Обязательные платежи

Субъект предпринимательской деятельности обязан предоставлять отчетность в налоговые органы даже при полном отсутствии деятельности в течение отчетного периода. При неподаче деклараций в установленный срок в пользу бюджета взимаются штраф и начисляется неустойка. Характерны такие ситуации для случаев:

  • когда ИП недавно зарегистрировал фирму и не вел на момент подачи отчетности фактически деятельности, обороты за период отсутствуют;
  • если предприниматель совмещает по ряду видов деятельности несколько налоговых режимов, к примеру, прибыль получена по продаже товаров, находящейся на вмененной системе налогообложения или УСН, по которым сдается отчетность в ФНС РФ.

Переход на упрощенную систему налогообложения означает для предпринимателя снижение ставки по обязательным сборам, подлежащим оплате в бюджет. Сдача отчетности и внесение платежей осуществляется один раз в год, но не позднее 30 апреля периода, следующего за отчетным. Нарушение этого требования влечет для предпринимателя оплату штрафа в размере 1 000 руб.

Иначе в связи с неверным указанием реквизитов платеж может не пройти и образуется задолженность, потребуется уточнение КБК через заявление, а пока возможно начисление пеней и даже принудительное взыскание. Здесь основным отличием ИП от физических лиц (ст. 48 НК РФ) является то, что взыскание осуществляется во внесудебном порядке.

Передача сведений о получении прибыли до 01.01.2017 года осуществлялась Налоговой службой в Пенсионный фонд РФ. При сокрытии информации о доходе в отношении субъекта предпринимательской деятельности могло быть открыто административное дело с требованием внести оплату в максимальной сумме 150 000 руб. в бюджет по страховым отчислениям.

Подача нулевой отчетности возможна только в случаях отсутствия операций на расчетных счетах или в кассе ИП. При отсутствии наемных работников у предпринимателя подавать отчетность по вносам в ФСС и ПФР не требуется. Нулевая декларация в этом случае подается только если в фондах не внесены данные о ликвидации трудового состава.

На основании изменений, внесенных с включением в законодательство гл. 34 НК РФ, взносы во внебюджетные фонды стали приравниваться к обязательным платежам. Новые нормы предполагают внесение средств:

  • на пенсионное обеспечение;
  • страхование на случай нетрудоспособности временного характера или в связи с материнством;
  • оплату медицинского страхования.

Продолжают платежи перечисляться напрямую в социальные фонды без налоговой при выплате взносов:

  • от несчастных случаев на производстве;
  • страхование по медицинскому полису неработающего населения;
  • профессиональных заболеваний.

В полномочия Налоговой службы входит решение вопросов:

  • по приему и проверке правильности начисления взносов периодом с 1 января 2017;
  • рассрочка оплаты либо предоставление отсрочки субъектам предпринимательской деятельности по страховым взносам;
  • взыскание штрафов и пеней, оплата которых возникла после наступления 01.01.2017.

Необходимость платежей взносов в фонд, зависит от даты образования денежного обязательства.

Фонд социального страхования и ПФ РФ продолжает:

  • проверять оплату и взыскивать задолженность, накопленную до 1 января 2017 года на основании ранее действующего закона;
  • организация камеральных и выездных проверок в отношении обязательных платежей, начисленных до 31 декабря 2016 включительно;
  • принятие решений о возврате излишне оплаченных сумм по закону № 212 по выплате средств во внебюджетные фонды до 1 января 2017;
  • после наступления указанной даты за ФСС остаются полномочия по контролю взносов на профессиональное страхование, от несчастных случаев на производстве, ПФР продолжает следить за ведением индивидуальных (персонифицированных) счетов граждан.

При выплате средств во внебюджетные фонды предпринимателем на собственное обеспечение, размер сборов определяется на основании МРОТ, действующего на момент получения соответствующего дохода. Определяется показатель на начало 2017 в отношении платежей на текущий год. При превышении за период объема прибыли до 300 тыс. руб. и выше, подлежит выплате обязательный взнос в размере 1% от суммы более указанного лимита.

Рассмотрим, сколько ИП платит взносов в Пенсионный фонд в 2017 году через реквизиты ИФНС:

  • 5,1 % от МРОТ в пользу ФСС – 7 500 руб. х 12 х 5,1 % = 4 590 руб.;
  • при доходе менее 300 000 руб. за отчетный период в ПФ РФ – 7 500 х 12 х 26 % = 23 400 руб.;
  • при превышении прибыли 300 000 руб. в размере 1% от суммы, свыше предельного значения, но не более 187 200 руб. (7 500 х 8 х 26%), при вычете показателя получится (187 200 – 23 400 = 163 800 руб.)

Среди основных изменений по оплате страховых взносов в 2017 году отмечены:

  • принципы внесения средств и подачи отчетности – проверку начисления и прием деклараций осуществляет налоговая служба РФ;
  • предусмотрены сборы за оплату коммандировочных в день на сумму более 700 руб. при выезде в другой район в России, от 2 500 руб. при совершении поездки за рубеж с целью исполнения трудовых обязательств;
  • ФЗ №125 о порядке страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев остается в силе;
  • предельная база с 1 января 2017 ограничена по временной нетрудоспособности либо выходу в отпуск в связи с материнством до 755 тыс. руб., на пенсионное обеспечение – до 876 тыс. руб.;
  • персонифицированная отчетность предоставляется теперь 15, а не 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Администрирование платежей и взносов в 2017 г. передано в ИФНС

Предоставлять отчетность по взносам во внебюджетные фонды теперь налогоплательщики будут обязаны в ФНС РФ. Изменения об этом внесены в ст. 32 НК РФ на основании редакции закона, вступившего в действие с 1 января 2017 года.

Теперь налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

  • по расчету страховых взносов в Пенсионный фонд России;
  • приему отчетности и контроля правильности заполнения деклараций;
  • начисление неустойки и пени, штрафов;
  • инициирование административных дел о привлечении к ответственности граждан и юридических лиц.
  • Регулирование деятельности государственного органа осуществляется на основании гл. 34 НК РФ на основании следующих положений:

    • отчетными периодами также признаются квартал, полугодие, 9 месяцев, расчетным – полный год;
    • к плательщикам относятся – организации всех форм собственности, адвокаты и нотариусы, медиаторы, индивидуальные предприниматели, оценщики и арбитражные управляющие, лица, занимающиеся частной практикой;
    • правила начисления взносов остаются такими же, как на основании отмененного ФЗ № 212;
    • форма отчетности изменяется относительно вида, который был характерен для представления в ПФР;
    • основные тарифы на 2017 год останутся на том же уровне;
    • изменены категории льготных налогоплательщиков.

    В связи с делегированием части полномочий налоговой службе, с 01 января 2017 года производить оплату следует на КБК, указанные на сайте ФНС РФ до и после наступления указанной даты.

    За ПФ РФ остаются полномочия:

    • прием заявлений и проверка расчетов по взносам на страхование, списание штрафов и пеней, инициирование административных производств в отношении недоимок по основаниям до 01.01.2017;
    • прием отчетности ежемесячно по унифицированным формам СЗВ-М;
    • принятие решений о привлечении к ответственности за неуплату взносов, если обязанность по их внесению возникла до принятия гл.34 НК РФ;
    • сверка сведений и приемка документов о застрахованных лицах сроком до 1 марта года, следующего за отчетным.

    Администрирование страховых взносов, возникших после 1 января 2017 года, возлагается на ФНС РФ, что подтверждается информацией ФНС РФ от 23.12.2016.

    Что делать, если налоговая не видит совершенные платежи по сборам

    В связи с переносом базы от Пенсионного фонда в ФНС РФ, во всех регионах России налогоплательщики сталкиваются с ситуацией, когда налоговая служба не видит платежи. Задолженность может образоваться за последние 3 года, в частности, с 2013 до 31 декабря 2016 года включительно. Для сверки расчетов и подтверждения добросовестной выплаты в предусмотренные законом сроки, а также предотвращения повторного взыскания сбора, следует выполнить следующие действия:

    • написать заявление о проведении сверки расчетов с ПФ РФ по состоянию на конец 2016 года;
    • обратиться в Налоговую службу с запросом о запросе сведений в Пенсионный фонд по переведенной ранее оплате;
    • предоставить копии платежек в ИФНС для подтверждения выплат;
    • написать заявление на официальной странице налогоплательщика на сайте nalog.ru;
    • обратиться с письменными жалобами об отмене решений в НК РФ или ПФ РФ, судебные органы.

    Процедуры обжалования в судебном порядке решения зачастую не избежать, если налоговая прислала извещение об имеющейся задолженности. Отправить заявление следует в течение не более 10 календарных дней с момента получения уведомления на руки налогоплательщиком или даты, когда ему стало о нарушении права. В последнем случае возможно информирование по интернет-источникам, к примеру, личному кабинету на сайте ФНС РФ.

    Если налоговая служба не видит платежи, можно обратиться за рекомендацией к юристу. Важно использовать всевозможные способы для обжалования решений о выплате недоимки, если она образована в результате технических неполадок при переносе базы со сведения о страховых взносах:

    • обязательно написать ответ с мотивировкой на извещение о задолженности за период до 31 декабря 2016 от налоговой службы;
    • подать жалобы в ФНС РФ в вышестоящий орган регионального значения, в отделение по субъекту России Пенсионного фонда;
    • предоставить заявление о перечислении средств на правильный КБК налоговой службы, тем более, что он меняется почти каждый год и по этой причине может возникнуть путаница;
    • проведение беседы с уполномоченными должностными лицами с предоставлением обосновывающей внесение средств недоимки. Однако, следует обратить внимание, что такие переговоры не носят официальный характер. Обосновать суммы платежей в Пенсионный фонд, внесенные до 31 декабря 2016 года, и в случае возникновения спора за каждый день просрочки будет начислена пеня, возможно привлечение к оплате штрафов.

    Порядок действий для защиты своих интересов


    Зачастую направление уведомления о необходимости оплатить страховые платежи налогоплательщиков в Пенсионный фонд сопровождается блокировкой всех счетов предприятия. Возможно также списание повторно средств по покрытой ранее задолженности.

    Вернуть деньги потом можно будет только после обжалования решения налоговой или ПФ РФ или получения судебного акта в пользу плательщика взносов.

    Для недопущения приостановления финансовых операций следует:

    • снять все денежные средства с расчетных счетов;
    • провести сверку счетов с ИНФС и ПФР РФ с оформлением официальных документов, предоставить оригиналы платежек в обоснование доводов;
    • подать жалобы во всех контролирующих организациях – налоговую службу РФ по месту регистрации налогового агента, в ПФ РФ, написать финансовому омбудсмену, на сайт ФНС РФ, в суд.

    Зачастую без судебного решения налогоплательщик не может добиться закрытия неправомерно начисленной задолженности, причиной возникновения которой зачастую является техническая ошибка.

    При отсутствии доказательств продления срока и уважительности причин его восстановления в судебном порядке отменить акт органов государственной власти не получится.


    Как вернуть переплату по налогам и сборам

    Что делать после получения решения суда о незаконных списаниях со стороны Налоговой службы? Заявление направляется в Казначейство на основании решения суда по исполнительному листу.

    Направить на взыскание в Казначейство исполнительный лист может взыскатель как самостоятельно, так и его представитель по доверенности, либо судебный пристав в случае открытия производства в местном отделении ФССП РФ. Основное требование, чтобы это было отделение УФК, в котором обслуживается данная налоговая инспекция.

    В заявлении указываются реквизиты взыскателя, его наименование, ИНН, банковский счет для перечисления средств на основании исполнительного документа. Таким образом исполнительный лист через Казначейство представляется в общем порядке, прописанном в ФЗ № 229.

    Решение проблемы в два клика!

    60
    рассмотрено обращений

    Сообщите о проблеме

    Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины











    Сообщите о проблеме

    Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины


    Федеральная служба по труду и занятости
    Все права на сайт защищены и охраняются
    законодательством Российской Федерации

    Федеральная служба
    по труду и занятости
    Все права на сайт защищены
    и охраняются законодательством
    Российской Федерации

    • vkontakte
    • facebook
    • twitter

    Войти через Госуслуги

    Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

    Войти на сайт с логином и паролем

    Пожаловаться на описание проблемы


    • Работа в России
    • Минтруд России
    • Госуслуги
    • Роспотребнадзор
    • Карта сайта

    Правила использования сервисов и информации

    пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

    Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

    1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

    1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

    Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

    Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

    Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

    Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

    Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

    Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

    2. Общие правила

    2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

    2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

    2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

    2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

    3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

    3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

    3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

    3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

    3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

    4. Публикация обращений

    4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

    4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

    4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

    4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

    - адрес проживания заявителя;

    - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

    - номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

    - электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

    Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

    4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

    - регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

    - данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

    - сведения о своей должности и периоде работы;

    - сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

    4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

    - пояснения к сложившейся ситуации;

    Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

    Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

    4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

    4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

    4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

    - игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

    - отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

    - экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

    - коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

    - недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

    - не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

    - не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

    - не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

    4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

    Спасибо за внимание и понимание!

    Пользовательское соглашение

    1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

    Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

    Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

    Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

    Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

    Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

    Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

    Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

    3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

    3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

    3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

    3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

    3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

    3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

    3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

    4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

    4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

    4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

    4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

    4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

    5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

    5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

    5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

    5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

    5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

    7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

    7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Читайте также: