Налоговые агенты по пфр


Когда контрольные полномочия передаются от ведомства к ведомству, возникает некоторая путаница. В такой обстановке плательщик страховых взносов легко может поплатиться штрафом за несвоевременную постановку на учет или пропущенный срок сдачи отчетности.

Чем именно с 1 января 2017 года займутся налоговые органы? Администрирование означает, что налоговики будут выполнять только отошедшие в их компетенцию функции: принимать расчеты, проверять уплату страховых взносов, оформлять возврат или зачет. Проведение проверок, взыскание недоимки, штрафов, пени - это также теперь компетенция налоговых органов. Прочие вопросы социального внебюджетного обеспечения остаются за внебюджетными фондами.

Страховым взносам в Налоговом кодексе отвели отдельную главу 34 (Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ). Порядок перераспределения функций между ведомствами доведен письмом ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/12929.

С 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утрачивает силу. С этого момента порядок исчисления и уплаты взносов будут разъяснять ФНС или Минфин России. Все письма, инструкции, распоряжения фондов в части администрирования страховых взносов прекращают свое хождение. До 31 декабря 2016 года эти документы продолжают действовать.

ФНС России приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 утвердила форму расчета по страховым взносам, которая будет применяться, начиная с 2017 года. Новый расчет заменит собой формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и действующую форму 4-ФСС.

Что остается в ведении фондов

До 1 февраля 2017 года фонды передадут в ФНС сведения о расчетах с каждым страхователем. Окончательный расчет фондов с ФНС должен произойти к 1-му апреля 2017 года.

Совет. Компаниям рекомендуется в декабре 2016 года пройти сверку с фондами, чтобы в налоговом органе неожиданно не всплыла задолженность.

С 1 января 2017 года сотрудники ФСС могут участвовать во внеплановых проверках страхователей, чтобы проконтролировать произведенные ими расходы. Камеральные проверки по взносам будут проводиться по тем же правилам, что и налоговые.
При обнаружении факта неуплаты взносов в сроки, предусмотренные законодательством, налоговые органы направят плательщикам требования об уплате взносов, в частности ( п.1 ст.70 НК РФ):

  • в течение трех месяцев со дня обнаружения недоимки по взносам, если сумма задолженности более 500 рублей;
  • в течение одного года, если сумма менее 500 рублей;
  • в течение 20 дней, если задолженность выявлена по результатам налоговой проверки.
Напомним, при неисполнении требований налоговые органы безакцептно спишут соответствующие суммы с расчетного счета компании.

Уточненные декларации за прошлый период

Взыскивать недоимки по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по пенсионным платежам, по дополнительным страховым взносам, которые уплачиваются в рамках спецоценки рабочих мест, будет налоговая служба.

Что предпринять плательщику взносов на обязательное социальное страхование по правоотношениям, возникшим до 01.01.2017 года

  • Представить в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, в порядке, действовавшем до 01.01.2017 года.
  • Подать заявление в ФСС на возврат переплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ), перечисленных и поступивших за период до 31.12.2016 года.
  • Подать заявление в ФСС на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ.
  • При необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Получить акт сверки расчетов по обязательствам, исполненным до 31.12.2016 года.
  • Уплатить взносы по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 года на действующий код бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году. С 1 января 2017 года взносы уплачивать на новый КБК, открытый ФНС , в том числе за декабрь 2016 года, если фактически уплата происходит уже в 2017 году.
  • Обжаловать решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных, а также решения, принятые по результатам проверок до 01.01.2017 года.

Возврат излишне уплаченных взносов

Сначала нужно обратиться с заявлением в фонд. Там проверят задолженность и после этого поставят в известность органы ФНС, действуя при этом по внутренним регламентам без участия плательщиков. В итоге суммы вернутся плательщику со счетов федерального казначейства. Правила возврата переплаты определены Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

Не упустите, что до 31 декабря 2020 года сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно уменьшить на расходы, произведенные на эти цели (такие изменения внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

Куда платить взносы

С 2017 года платежки по страховым взносам будут такими же, как по налогам. В поле 101 "Статус плательщика" надо будет проставлять код 01, код 08 сохранится только для взносов «на травматизм». Порядок заполнения налоговых платежек и платежек по страховым взносам теперь можно найти в приложении 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107. Напомним, прежде платежкам по взносам было отведено приложение № 4 к этому же приказу.

Екатерина Костакова, эксперт Контур.Школы, учебного центра компании СКБ Контур

внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ

Налоговый агент по законодательству налогоплательщиком не является.

Понятие налоговых агентов

Наравне с налогоплательщиками НК Российской Федерации выделяют понятие налогового агента. Налоговыми агентами признаются личности, уполномоченные вычислять, удерживать и оплачивать в госбюджет необходимую сумму налогов по НДФЛ за налогоплательщиков.

Следует сосредоточить внимание на том, что предприятие, выполняющее функции налогового агента, обладает обязательством удерживать налоги по НДФЛ только лишь у персон, являющихся налогоплательщиками, и перечислению их в госбюджет.

Права налоговых агентов

В функции налогового агента входит перечисление налога, высчитанного у налогоплательщика, а никак не оплата налога за счет своих средств.

Если же налоговый представитель провел несвоевременную выплату необходимой суммы налога по НДФЛ, в таком случае по единому закону с него нереально взимать не высчитанную им сумму налога по НДФЛ. В этой ситуации распоряжение об уплате налога обязано являться предоставлено налогоплательщику, а никак не налоговому агенту.

Этот факт сопряжен с тем, что в данном случае обязанным лицом не прекращает быть плательщик. В соответствии с нормами НК Российской Федерации его обязательство по уплате налога является невыполненным, поскольку налоговый агент не высчитал суммы налога.

В том случае, если денежных выплат по НДФЛ в налоговом периоде лицу, выплачивающему налоги, никак не производилось и удерживание суммы налога стало неосуществимым, налоговый агент должен только рассчитать доступную уплате налогоплательщиком необходимую сумму налога по НДФЛ и известить налоговый орган о неосуществимости высчитать налог.

Эта позиция базируется на том, что обязанным лицом считается плательщик, к которому имеет возможность быть предъявлено надлежащее требование об уплате налога в случае неисполнение обязанностей налогового агента.

При этом Пленум ВАС России показал, что тезис о неисполнение обязанностей налогового агента неприменим, деньги выплачивает иностранный гражданин, в связи с неучетом его в российской налоговой и неосуществимостью его налогового администрирования.

Виды налоговых агентов

Налоговыми агентами признаются по 3 налогам - НДФЛ, НДС и налогу на доход.

При выплате физическим лицам вознаграждений по трудовым договорам либо другой прибыли в денежной форме, в том числе по гражданско-правовым соглашениям о необходимости исполнения работ, предложении услуг либо авторским соглашениям, предприятие обязана рассчитать и удержать из их прибыли НДФЛ и перечислить налог в госбюджет.

Налоговым агентом по НДС субъект способен быть, в случае если совершает, в частности, следующие действия:

  • арендует муниципальную либо государственную собственность у органов власти;
  • получает у зарубежного лица, который не состоит на учете в налоговых органах России, товары, местом реализации каких является территория России.

Налоговым агентом по налогу на доход субъект становится:

  • при выплате дивидендов;
  • при выплате прибыли зарубежной компании, не обладающей постоянным представителем в Российской Федерации.

К участникам отношений, контролируемых законом, причислены в том числе компании и физические лица, признаваемые в соответствии с законом налоговыми представителями.

Налоговыми агентами имеют все шансы являться физические личности и компании, на каких возложены прямые обязательства по исчислению, удержанию и перечислению отдельных налогов в госбюджет России.

Употребительно же к налогу на доход установлено, что в случае если налогоплательщиком считается зарубежное предприятие, получающее прибыли от источников в России, не сопряженные с ее постоянным представительством в России, в таком случае обязательство по определению суммы налога, удержанию данной суммы из прибыли налогоплательщика и перечислению налога в госбюджет возлагается на российскую компанию либо зарубежную компанию, исполняющую деятельность в России посредством постоянного представительства, выплачивающих положенный доход налогоплательщику.

Налоговыми представителями по налогу на добавочную стоимость признаются органы, компании либо частные коммерсанты, уполномоченные проводить на территории России реализацию конфискованной собственности, собственности, реализуемой по заключению суда, закупленных ценностей, а кроме того ценностей, перешедших по праву наследования стране.

Кроме того учитывается то, что при предоставлении на территории России органами регионального самоуправления в аренду городской собственности налоговая база формируется как совокупность арендной платы с учетом налога налоговым представителем отдельно по любому оплаченному предмету собственности; в этом случае налоговыми представителями сознаются наниматели указанной собственности; на них возлагается обязательство по исчислению, удержанию из денег, уплачиваемых арендодателю, и уплате в госбюджет надлежащей суммы налога.

Налоговые агенты обладают теми же полномочиями, что и налогоплательщики, в случае если другое не предвидено законом. Налоговые органы несут ответственность за ущербы, доставленные налоговым представителям по причине незаконных операций либо бездействия отмеченных организаций, а равно незаконных операций либо бездействия должностных лиц и иных их сотрудников при выполнении ими должностных обязательств.

Обязанности налоговых агентов

Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и вовремя вычислять, удерживать из средств, которые выплачивает налогоплательщик, и перечислять налоги в госбюджет России на надлежащие счета Федерального казначейства;

2) делать письменное уведомление в налоговый аппарат по месту собственного учета о неосуществимости удержать налог и о сумме долга налогоплательщика в течение одного месяца с того момента, как налоговый агент узнал о подобных ситуациях;

3) осуществлять учет начисленных и уплаченных налогоплательщикам прибыли, исчисленных, вычтенных и перечисленных в бюджетную систему России налогов, в том числе по любому налогоплательщику в указанные сроки;

4) показывать в налоговую по месту собственного учета бумаги, нужные для исполнения контроля за точностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение 4 лет гарантировать безопасность бумаг, нужных для исчисления, удержания и перечисления налоговых сборов. Помимо этого, налоговые агенты имеют все шансы нести и прочие обязанности, предусмотренные законом.

Обязательство по уплате определенного налога лежит на налогоплательщике. Оно обязано являться выполненым им без помощи других, в случае если иное явно не учтено законом. Вовлечение в отношения налогового агента как раз и считается подобным исключением. В связи с отмеченным значением налоговых агентов в отношениях по выполнению прямых обязанностей по уплате налогов особого интереса заслуживает правовая точка зрения о моменте выполнения налогоплательщиком этой прямой обязанности.

Налог способен быть оплачен только в денежной форме, иными словами, посредством отчуждения денежных средств налогоплательщика, которые принадлежат ему по праву собственности. При этом обязанности налогового агента пред налогоплательщиком имеют все шансы являться выполнены в неденежной форме.

В связи с этим следует принимать во внимание законную позицию, в соответствии с какой в данном случае, если прибыль, подлежащая обложению налогом по НДФЛ у налогового агента, получена налогоплательщиком в неденежной форме и финансовых выплат в соответствующем налоговом периоде не осуществлялось, у налогового агента не имеется обязательств по высчитыванию налога и в данном случае требуемые сведенья будут представлены налоговым агентом налоговой.

Ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента

Если же выплат в налоговом периоде налогоплательщику не проводилось и удерживание суммы налога стало неосуществимым, налоговые агенты обязаны только лишь рассчитать доступную уплате налогоплательщиком необходимую сумму налога по НДФЛ и проинформировать налоговый орган о неосуществимости удержать налог и необходимую сумму налоговой задолженности соответствующего налогоплательщика.

Установленный судебный орган затем указывает, что принудительное выполнение обязательств налогового агента посредством взыскания с него неперечисленных сумм налога, а кроме того определенных сумм пеней допустимо только лишь в том случае, если налоговым представителем сумма налога была все же высчитана у налогоплательщика, однако не перечислена в госбюджет. Исключение из этого правила Высший Арбитражный Суд усматривает в том случае, если налог не был высчитан налоговым представителем при выплате денег иностранному гражданину, не состоящему на налоговом учете в России. В данных условиях аргументированным является взимание с налогового агента не только лишь пеней, однако и суммы самого налога по НДФЛ.

Правила, определенные для налогоплательщиков, имеют все шансы использоваться к налоговым представителям лишь в случаях, непосредственно определенных законом.

В этой связи интерес представляют несколько правовых позиций разных судебных организаций.

Таким образом, Высший Арбитражный Суд России советовал нижестоящим судам принимать во внимание то, что так как вероятность приостановления операций по счетам в банках связывается с несвоевременным представлением налоговых деклараций, а налоговая декларация может быть показана только лишь налогоплательщиком, надлежащая обеспечительная мера никак не способна быть использована к налоговому агенту в случае нарушения им сроков представления расчетов.

С иной стороны, в этом ведь Постановлении Высший Арбитражный Суд России указал, что зачет либо возврат чрезмерно оплаченных сумм налога и пеней, образующиеся, если была проведена несвоевременная выплата, распространяются кроме того на налоговых агентов, пояснив, что в случае если при анализе дела суд определит, что чрезмерно приведенные налоговым представителем в госбюджет средства не превосходят сумм, вычтенных с налогоплательщика, в таком случае решение о зачете либо о том, чтобы провести возврат данных сумм в пользу налогового агента возможно окажется принятым судом только лишь в 2-ух вариантах:

1) в случае, если возврат налогоплательщику чрезмерно вычтенных с него налоговым агентом сумм по НДФЛ возлагается на него законодательством;

2) в случае если по требованию налогоплательщика либо по своей инициативе налоговый представитель осуществил возврат налогоплательщику безосновательно вычтенную у него необходимую сумму налога по НДФЛ.

nalogi_po_agentskomu_dogovoru_s_fizicheskim_licom.jpg


Похожие публикации

Оформление агентских договоров осуществляется в соответствии с нормами главы 52 ГК РФ. Исполнителем выступает агент, а заказчик выступает в качестве принципала. По итогам проделанной работы агент составляет отчет, который является основанием для учета расходов по агентским услугам в налоговой базе по налогу на прибыль у принципала. В зависимости от статуса агента отличается перечень уплачиваемых сторонами налогов.

Агентский договор с физическим лицом: налогообложение

Агентский договор субъектами хозяйствования может заключаться с предприятиями разных организационно-правовых форм, с частными предпринимателями и с физическими лицами, не являющимися ИП. Суть таких соглашений в том, что заказчик предоставляет исполнителю возможность совершать юридически значимые действия от имени агента или принципала за определенную плату.

За выполнение поручений принципала агент получает денежное вознаграждение, которое может включать в себя также сумму возмещения понесенных исполнителем расходов – их перечень определяется в договоре. При этом возмещаемые расходы, документально подтвержденные и вошедшие в агентский отчет, уменьшают размер налогооблагаемой базы принципала (п. 9 ст. 270 НК РФ).

Если с физическим лицом заключен агентский договор, налогообложение будет осуществляться с учетом статуса агента – является он ИП или нет.

Агент – ИП

Частные предприниматели включают агентское вознаграждение в свою доходную базу, самостоятельно начисляют и удерживают с такой выручки налог, уплачивают его в бюджет. Причем налог взимается только с суммы вознаграждения агента, а не со всех поступлений, произведенных на счет исполнителя в рамках договора. Это означает, что выручка за реализованный агентом товар, зачисленная на его счет, не является доходом посредника и не подлежит налогообложению. Вознаграждение за агентские услуги ИП также формирует базу обложения НДС (п. 1 ст. 156 НК РФ). Физические лица со статусом ИП, которые по агентскому договору являются исполнителями работ или услуг, должны исчислять НДФЛ (при применении ОСНО), либо другой налог на доход, если ИП находится на налоговом спецрежиме.

Агент не является ИП

При работе по агентскому договору, какие налоги платятся с вознаграждения физлиц без статуса ИП:

Принципал выступает по отношению к исполнителю в роли налогового агента, поэтому на него возлагается обязанность рассчитать размер НДФЛ, удержать его из агентского вознаграждения и вовремя заплатить всю сумму налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Возмещаемые принципалом расходы агента, связанные с выполнением условий договора, налогом не облагаются. Когда подписывается агентский договор с физическим лицом, НДФЛ удерживается по стандартным ставкам – 13% или 30%. На размер налога влияет резидентство исполнителя услуг. Если агент пребывал в территориальных границах России не менее 183 дней (в течение 12 месяцев подряд), он является налоговым резидентом, к его вознаграждению применяется налоговая ставка 13%. Если агент за последние 12 месяцев провел в России менее 183 дней, он считается налоговым нерезидентом, из его заработка по агентскому договору принципал должен удержать налог в размере 30%.

На агентское вознаграждение физлица начисляются обязательные страховые пенсионные взносы и отчисления на медстрахование. О необходимости уплаты юридическими лицами и ИП с доходов физических лиц страховых взносов говорится в п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 420 НК РФ. Взносы на «травматизм» уплачиваются только в случае прямого указания на это в договоре.

Подоходный налог по агентскому договору с физическим лицом удерживается налоговым агентом (принципалом) при перечислении дохода в пользу исполнителя работ. Удержанный НДФЛ должен быть уплачен в бюджет в день выплаты агентского вознаграждения или на следующий рабочий день. По истечении налогового периода принципал подает в ИФНС по доходам агента (если это физлицо без статуса ИП) справку 2-НДФЛ.

Страховые взносы с вознаграждения по агентскому договору исчисляют в день окончательного выполнения агентом предусмотренных договором услуг (или окончания соответствующего этапа). Уплачивают взносы не позднее 15-го числа следующего месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ).

Агентское вознаграждение для предприятия-принципала (источника дохода физического лица) приравнивается к расходам по оплате труда. Это означает, что заказчик услуг по агентскому соглашению вправе учесть в налоговой базе по прибыли эти затраты в соответствии с п. 21 ст. 255 НК РФ.

Порядок налогообложения дохода, получаемого агентом, необходимо прописать в условиях агентского договора.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

До 2017 года работники ПФ занимались расчетами и контролем над уплатой страховых взносов со стороны работодателей и частных лиц. Но теперь данная обязанность переложена на представителей ФНС, которые занимаются администрированием страховых взносов, для чего разработаны специальные методики и правила.

Понятие

Бесплатно по России

Администрирование страховых взносов ПФР представлено контролем над полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов. Это относится как к пенсионным, так и социальным выплатам.

На основании ФЗ №243 и №250 с 2017 года контроль осуществляется налоговыми инспекторами, а не представителями ПФ.

На работников налоговой службы возложены следующие полномочия:

  • постановка на учет физлиц и предприятий, представленных плательщиками страховых взносов;
  • прием специальных расчетов, в которых определяется размер страховых взносов;
  • контроль над тем, чтобы плательщики взносов своевременно вносили средства на пенсионное страхование застрахованных лиц;
  • взыскание долгов по страховым взносам, которые появляются при несвоевременных платежах;
  • определение излишне уплаченных взносов;
  • взаимодействие с другими фондами и инстанциями.

Если предприниматели или частные лица по разным причинам отказываются вносить плату в установленные сроки, то это становится основанием для применения разных мер принудительного взыскания.

На кого возложена обязанность

С 2017 года данная обязанность возложена на работников ФНС. Ранее процедурой занимались представители ФСС и ПФ. Для управления администрированием в каждом подразделении налоговой службы созданы специальные отделы.

Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица:

  • компании, ИП или лица, занимающиеся частной практикой, а также выплачивающие физлицам зарплату или иные виды вознаграждений;
  • адвокаты, ИП или иные граждане, которые специализируются на частной практике, но при этом не перечисляют средства другим физлицам, поэтому платят страховые взносы только за себя.

Правила учета физлиц и компаний приводятся в положениях ст. 83 НК. Отдельно не требуется становиться на учет в ФНС, поэтому во время регистрации фирмы или ИП производится автоматическая регистрация. Но при найме работника работодателю придется передавать сведения о нем представителям ФНС.

Администрирование представлено контролем за своевременное и полное представление расчетов по взносам, а также проверкой достоверности полученной информации. Расчеты плательщиками, которые официально трудоустраивают граждан, должны передаваться представителям налоговой службы до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

После получения документов, работники ФНС занимаются проверкой полученной информации. При необходимости направляются уведомления об ошибках или непредставлении тех или иных сведений. На основании ст. 431 НК налогоплательщик обязан в установленные сроки передать правильные расчеты.

Порядок процедуры

Работники налоговой службы пользуются разными способами администрирования, направленными на получение страховых выплат и проверки правильности расчетов.

Процедура взаимодействия с плательщиками взносов делится на этапы:

  • в установленные сроки работодатели и ИП передают представителям ФНС правильные расчеты;
  • производится проверка полученной документации;
  • при необходимости запрашиваются уточнения;
  • плательщики перечисляют средства по правильным реквизитам.

Если в установленный срок не поступают средства от работодателей, то применяются разные методы администрирования, взыскания и наказания.

Представители ФНС могут пользоваться следующими способами:

  • Проведение выездных или камеральных проверок. Процедура регламентируется положениями ст. 88 НК. Во время камеральных проверок инспектор может потребовать от работодателя разные документы и данные, имеющие отношение к страховым взносам. С их помощью подтверждается обоснованность сумм, которые отражаются в расчетах. Выездная проверка проводится на территории плательщика взносов, а также правила ее реализации приводятся в ст. 89 НК.
  • Зачет или возврат сумм. Процедура выполняется при излишне уплаченных страховых взносах. Если выясняется, что работодатель заплатил больше, но у него имеются непогашенные долги по страховым взносам, то производится зачет.
  • Принудительное взыскание средств. Плательщики могут отказаться от своевременного перечисления взносов по разным основаниям. Это связано с плохим финансовым состоянием, непрофессионализмом бухгалтера или иными причинами. Если предприниматель отказывается добровольно выплачивать деньги, то налоговые органы могут воспользоваться принудительными методами взыскания. К ним относится начисление штрафов и пени, а также наложение ареста на счета и имущество. При применении таких мер приостанавливаются операции по карточкам и счетам, принадлежащим компании или бизнесмену. Представители ФНС могут начать исполнительное производство, поэтому средства взыскиваются приставами. Исполнители могут накладывать арест на счета или имущество должника, а также накладывать запрет на пересечение границы России. Предприниматели рискуют не только имуществом, используемым для ведения деятельности, но и личными ценностями.
  • Взаимодействие с внебюджетными фондами. Сведения о поступивших взносах передаются работникам ФСС и иных государственных органов. На основании этой информации проводятся дополнительные проверки предпринимателей. Сведения о полученных взносах передаются представителям ПФ для отражения на индивидуальных счетах граждан. Ежеквартально в фонд медицинского страхования передаются специальные отчеты о полученных суммах.

Из-за пандемии правила работы налоговой инспекции изменены, поэтому инспекторам приходится учитывать ограничения относительно выездных проверок, что привело к переносу сроков. Дополнительно в период самоизоляции изменены сроки, в течение которых допускается направлять требования об уплате налогов и иных платежей, поэтому они увеличиваются на 6 месяцев.

Так как занимается администрированием ФНС, то за нарушение требований взимаются крупные штрафы. Например, при нарушениях во время сдачи электронной отчетности взимается 1 тыс. руб.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Администрированием страховых взносов с 2017 года занимаются работники налоговой службы. Для этого используются разные методики, позволяющие контролировать своевременность и правильность расчетов и выплат. Представители ФНС тесно взаимодействуют с работниками других государственных органов, а также наделяются особыми полномочиями, позволяющими принудительно взыскивать средства с неплательщиков.

  • Категории плательщиков страховых взносов
  • Кто уплачивает страховые взносы самостоятельно?
    • Пример:
  • Платятся ли страховые взносы при применении специальных налоговых режимов?
  • Итоги

Категории плательщиков страховых взносов

Плательщиками страховых взносов, иначе страхователями, являются лица, которые должны, в соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ, перечислять во внебюджетные фонды страховые взносы на обязательное социальное страхование.

Плательщики страховых взносов — это лица, которые осуществляют оплату физическим лицам за выполненные работы по заключенным трудовым и гражданско-правовым договорам.

Законодательством установлено, кто относится к плательщикам страховых взносов (ст. 419 НК РФ):

  1. российские и иностранные организации, филиалы и представительства иностранных компаний, которые созданы на территории РФ;
  2. расположенные на территории РФ обособленные подразделения организаций, если они самостоятельно производят оплату физическим лицам за выполненные работы, а также пользуются собственным расчетным счетом, представляют отчетность, имеют отдельный баланс;
  3. индивидуальные предприниматели, к которым также относятся частные детективы (п. 4 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ») и главы крестьянских или фермерских хозяйств;
  4. физические лица, которые пользуются услугами каких-либо лиц для решения собственных вопросов (например, ремонт квартиры, дизайнерские работы и т.д.), но не являются индивидуальными предпринимателями.

См. также:

Кто уплачивает страховые взносы самостоятельно?

В ст.419 НК РФ определены лица, которые уплачивают страховые взносы самостоятельно. Это плательщики страховых взносов, которые занимаются частной деятельностью: нотариусы, адвокаты, индивидуальные предприниматели и др. самозанятые граждане

Если страхователь является плательщиком страховых взносов за физических лиц и за себя одновременно, то и страховые взносы он уплачивает по двум основаниям соответственно.

Пример:

Частный детектив О. Н. Воробьев открыл ИП по частному сыску, ведет частную деятельность, в штате у него работают три сотрудника по гражданско-правовому договору. О. Н. Воробьев уплачивает взносы:

  • за работников, т.к. он является индивидуальным предпринимателем, и физические лица получают от него вознаграждения;
  • за себя, т.к. он индивидуальный предприниматель, который занимается частной деятельностью и получает доход от своей практики.

Платятся ли страховые взносы при применении специальных налоговых режимов?

Если организации или предприниматели находятся на таких специальных налоговых режимах, как ЕСХН, ЕНВД, УСН, то они тоже уплачивают страховые взносы.

ВНИМАНИЕ! ЕНВД с 2021 года утратит силу. Некоторые регионы отказались от спецрежима уже в 2020 году. Подробности см. здесь.

Некоторые из этих организаций и индивидуальных предпринимателей имеют возможность использовать пониженные тарифы при расчете и уплате страховых взносов.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие спецрежимы и являющиеся плательщиками страховых взносов, имеют определенные возможности при исчислении и уплате страховых взносов.

Так, например, если применяется ЕНВД или УСН с объектом налогообложения «доходы», страхователи могут сократить размер налога или авансового платежа на сумму уплаченных страховых взносов. Индивидуальные предприниматели на указанных режимах при отсутствии наемных работников могут ставить фиксированные платежи к уменьшению налога полностью (абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32, абз. 6 п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Организации и предприниматели, использующие наемный труд, уменьшают сумму налога или авансового платежа на сумму страховых взносов, рассчитанную с вознаграждений работников, но не более чем на 50% (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.32, абз. 5 п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

При применении ЕСХН или УСН (объект налогообложения «доходы минус расходы») страхователь может сократить базу по налогу на сумму перечисленных страховых взносов, которые являются расходами (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, расходы, понесенные при уплате страховых взносов, необходимо учитывать в том отчетном периоде, когда эти взносы были уплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо ФНС России от 12.05.2010 № ШС-17-3/210).

ВАЖНО! Самозанятые физлица, уплачивающие налог на профессиональный доход освобождены от обязанности уплачивать страховые взносы за себя, но вправе делать это добровольно. Подробности см. в материале «Идет ли стаж у самозанятых».

Итоги

Плательщиками страховых взносов являются все работодатели, выплачивающие вознаграждения физлицам. Так же страховые взносы за себя обязаны перечислять самозанятые лица, за исключением физлиц, применяющих налог на профессиональный доход.

nalogi_po_agentskomu_dogovoru_s_fizicheskim_licom.jpg


Похожие публикации

Оформление агентских договоров осуществляется в соответствии с нормами главы 52 ГК РФ. Исполнителем выступает агент, а заказчик выступает в качестве принципала. По итогам проделанной работы агент составляет отчет, который является основанием для учета расходов по агентским услугам в налоговой базе по налогу на прибыль у принципала. В зависимости от статуса агента отличается перечень уплачиваемых сторонами налогов.

Агентский договор с физическим лицом: налогообложение

Агентский договор субъектами хозяйствования может заключаться с предприятиями разных организационно-правовых форм, с частными предпринимателями и с физическими лицами, не являющимися ИП. Суть таких соглашений в том, что заказчик предоставляет исполнителю возможность совершать юридически значимые действия от имени агента или принципала за определенную плату.

За выполнение поручений принципала агент получает денежное вознаграждение, которое может включать в себя также сумму возмещения понесенных исполнителем расходов – их перечень определяется в договоре. При этом возмещаемые расходы, документально подтвержденные и вошедшие в агентский отчет, уменьшают размер налогооблагаемой базы принципала (п. 9 ст. 270 НК РФ).

Если с физическим лицом заключен агентский договор, налогообложение будет осуществляться с учетом статуса агента – является он ИП или нет.

Агент – ИП

Частные предприниматели включают агентское вознаграждение в свою доходную базу, самостоятельно начисляют и удерживают с такой выручки налог, уплачивают его в бюджет. Причем налог взимается только с суммы вознаграждения агента, а не со всех поступлений, произведенных на счет исполнителя в рамках договора. Это означает, что выручка за реализованный агентом товар, зачисленная на его счет, не является доходом посредника и не подлежит налогообложению. Вознаграждение за агентские услуги ИП также формирует базу обложения НДС (п. 1 ст. 156 НК РФ). Физические лица со статусом ИП, которые по агентскому договору являются исполнителями работ или услуг, должны исчислять НДФЛ (при применении ОСНО), либо другой налог на доход, если ИП находится на налоговом спецрежиме.

Агент не является ИП

При работе по агентскому договору, какие налоги платятся с вознаграждения физлиц без статуса ИП:

Принципал выступает по отношению к исполнителю в роли налогового агента, поэтому на него возлагается обязанность рассчитать размер НДФЛ, удержать его из агентского вознаграждения и вовремя заплатить всю сумму налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Возмещаемые принципалом расходы агента, связанные с выполнением условий договора, налогом не облагаются. Когда подписывается агентский договор с физическим лицом, НДФЛ удерживается по стандартным ставкам – 13% или 30%. На размер налога влияет резидентство исполнителя услуг. Если агент пребывал в территориальных границах России не менее 183 дней (в течение 12 месяцев подряд), он является налоговым резидентом, к его вознаграждению применяется налоговая ставка 13%. Если агент за последние 12 месяцев провел в России менее 183 дней, он считается налоговым нерезидентом, из его заработка по агентскому договору принципал должен удержать налог в размере 30%.

На агентское вознаграждение физлица начисляются обязательные страховые пенсионные взносы и отчисления на медстрахование. О необходимости уплаты юридическими лицами и ИП с доходов физических лиц страховых взносов говорится в п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 420 НК РФ. Взносы на «травматизм» уплачиваются только в случае прямого указания на это в договоре.

Подоходный налог по агентскому договору с физическим лицом удерживается налоговым агентом (принципалом) при перечислении дохода в пользу исполнителя работ. Удержанный НДФЛ должен быть уплачен в бюджет в день выплаты агентского вознаграждения или на следующий рабочий день. По истечении налогового периода принципал подает в ИФНС по доходам агента (если это физлицо без статуса ИП) справку 2-НДФЛ.

Страховые взносы с вознаграждения по агентскому договору исчисляют в день окончательного выполнения агентом предусмотренных договором услуг (или окончания соответствующего этапа). Уплачивают взносы не позднее 15-го числа следующего месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ).

Агентское вознаграждение для предприятия-принципала (источника дохода физического лица) приравнивается к расходам по оплате труда. Это означает, что заказчик услуг по агентскому соглашению вправе учесть в налоговой базе по прибыли эти затраты в соответствии с п. 21 ст. 255 НК РФ.

Порядок налогообложения дохода, получаемого агентом, необходимо прописать в условиях агентского договора.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.



Страховые организации как налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц

Страховые организации выполняют функции налогового агента по налогу на доходы физических лиц (далее НДФЛ). На них возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налога.

Удержание начисленной суммы налога производится за счет любых денежных средств, выплачиваемых физическому лицу либо по его поручению третьими лицами при фактической выплате. Удерживаемая сумма налога не может превышать 50% от суммы выплаты.

Если налоговый агент не может удержать налог (не производит выплат в денежной форме, доход в денежной форме недостаточен для удержания налога в полной сумме и т. п.), он должен сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета в течение одного месяца с момента, когда ему стало известно об этом.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, которые подразделяются на две группы:

  1. налогоплательщики, которые считаются на начало года налоговыми резидентами РФ;
  2. налогоплательщики, которые не считаются на начало года налоговыми резидентами РФ.

К первой группе налогоплательщиков относятся:

  • граждане РФ, состоящие на регистрационном учете по месту жительства и по месту пребывания в пределах РФ;
  • иностранные граждане, получившие в органах внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в РФ;
  • иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ и состоящие в трудовых отношениях с организациями, включая филиалы и представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, предусматривающие продолжительность работы в РФ в текущем календарном году свыше 183 дней.

Ко второй группе налогоплательщиков относятся лица, не указанные выше. По доходам этих лиц применяется повышенная ставка налога до того момента, когда они не приобретут статуса налогового резидента РФ.

Кроме того, необходимо постоянно следить за возможным изменением налогового статуса. Если изменяется налоговый статус первой группы налогоплательщиков, то налог, исчисленный по ставке 13%, пересчитывается по ставке 30%. Если изменяется налоговый статус второй группы налогоплательщиков, то налог, исчисленный по ставке 30%, пересчитывается по ставке 13%.

В связи с этим уточнение налогового статуса налогоплательщика производится:

  • на дату фактического завершения пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории РФ в текущем календарном году;
  • на дату отъезда гражданина РФ на постоянное место жительства за пределы РФ;
  • на дату, следующую после истечения 183 дней пребывания в РФ.

Объект налогообложения определяется отдельно по статусу плательщика:

• для налоговых резидентов РФ, объектом налогообложения признается доход от источников в РФ и от источников за пределами РФ;

• для нерезидентов РФ объектом налогообложения признается доход, палу ценный от источников в РФ.

Статья 41 Налогового кодекса РФ устанавливает основные принципы определения доходов.

Первый принцип: доходом признается экономическая выгода (в денежной или натуральной форме), а также в виде материальной выгоды.

Второй принцип: доход учитывается только в случае возможности его оценки. Следовательно, если невозможно определить стоимость дохода, то он не увеличивает налогооблагаемую базу.

Виды доходов, подлежащих налогообложению

В зависимости от вида и формы:

1) денежная форма;

2) натуральная форма;

3) в виде материальной выгоды.

В зависимости от источника выплаты: доходы из РФ, доходы из других стран.

НДФЛ взимается с фонда оплаты труда сотрудников страховых организаций и с фонда страховых выплат застрахованных предприятий.

При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных:

1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) по договорам добровольного страхования жизни в случае выплат, связанных с дожитием застрахованного лица до определенного возраста или срока, либо в случае наступления иного события, если по условиям такого договора страховые взносы уплачиваются налогоплательщиком и если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.

Среднегодовая ставка рефинансирования Центрального банка РФ определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин ставок рефинансирования, действовавших на 1-е число каждого календарного месяца года действия договора страхования жизни, на количество суммируемых величин ставок рефинансирования Центрального банка РФ.

В случаях досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни (за исключением случаев досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями указанных договоров выплате при досрочном расторжении таких договоров, полученный доход за вычетом сумм внесенных налогоплательщиком страховых взносов учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты;

3) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок);

4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях расторжения договоров добровольного пенсионного страхования (за исключением случаев расторжения договоров страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическому лицу денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями договора выплате при расторжении таких договоров, полученный доход за вычетом сумм внесенных налогоплательщиком страховых взносов учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.

При этом страховая организация при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм по договору добровольного пенсионного страхования обязана удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ.

В случае, если налогоплательщик представил справку, выданную налоговым органом по месту жительства налогоплательщика, подтверждающую неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, страховая организация соответственно не удерживает сумму налога либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию.

При определении налоговой базы учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей либо из средств организаций или индивидуальных предпринимателей, не являющихся работодателями в отношении тех физических лиц, за которых они вносят страховые взносы, за исключением случаев, когда страхование физических лиц производится по договорам обязательного страхования, договорам добровольного личного страхования или договорам добровольного пенсионного страхования

По договору добровольного имущественного страхования (включая страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) при наступлении страхового случая доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, определяется в случаях:

• гибели или уничтожения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора (па дату наступления страхового случая — по договору страхования гражданской ответственности), увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов;

• повреждения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае, если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов.

Обоснованность расходов, необходимых для проведения ремонта (восстановления) застрахованного имущества в случае, если ремонт (восстановление) не производился, подтверждается документом (калькуляцией, заключением, актом), составленным страховщиком или независимым экспертом (оценщиком).

Обоснованность расходов на произведенный ремонт (восстановление) застрахованного имущества подтверждается следующими документами:

  1. договором (копией договора) о выполнении соответствующих работ (об оказании услуг);
  2. документами, подтверждающими принятое выполненных работ (оказанных услуг);
  3. платежными документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт оплаты работ (услуг).

При этом не учитываются в качестве дохода суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов, а также иных расходов, осуществленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора имущественного страхования.

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • накопительная часть трудовой пенсии;
  • суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в свою пользу;
  • суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;
  • суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

При определении налоговой базы учитываются:

• суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

• суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;

• денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

Указанные суммы подлежат налогообложению у источника выплат.

Важно учитывать следующее: страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации, относятся к доходам от источников в Российской Федерации, а страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации не в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации, относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Ставки НДФЛ представлены в таблице.


По налогу на доходы физических лиц в качестве налоговых льгот предусмотрены налоговые вычеты, предоставляемые налогоплательщикам при расчете налоговой базы и уменьшающие налогооблагаемый доход.

Следует обратить внимание на два ограничения по применению налоговых вычетов.

- налоговые вычеты применяются лишь в отношении доходов налоговых резидентов РФ, в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, налоговые вычеты не применяются;

налоговые вычеты могут уменьшать только те доходы налоговых резидентов РФ, которые попадают под обложение общей налоговой ставки (13%).

Различают четыре вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Порядок получения вычетов не отличается от обычного. Что касается вычетов по налогу на доходы физических лиц, связанных с расходами на страхование, то такие вычеты предоставляются только физическим лицам, зарегистрированным как осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частным нотариусам и другим лицам, занимающимся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности, в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ.

Через страховую организацию налогоплательщики могут получить вычеты, представленные на рисунке.


Налоговым периодом по налогу является календарный год.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. более округляются до полного рубля.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 руб., перечисляется в бюджет в установленном порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб., она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.

Читайте также: