Пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции

Служба в Министерстве Внутренних Дел зачастую забирает здоровье и лучшие годы служащего, а иногда его жизнь подвергается опасности ради служения родине. Выйдя на пенсию, служащий рассчитывает на особое отношение со стороны государства. Чтобы получить все соответствующие льготы, необходимо знать, на какие служащий может претендовать после выхода на пенсию.

Льготы пенсионерам МВД

Пенсионерами МВД считаются служащие внутренних войск, следственного кабинета, полиции и других подразделений данной сферы.

Социальное обеспечение служащих в структуре МВД регламентируется следующими законами:

  • Федеральным Законом «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел» от 19.07.2011 № 247;
  • ФЗ «О службе в органах внутренних дел. » от 30.11.2011 № 342;
  • ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3;
  • Законом «О пенсионном обеспечении» от 12.02.1993 № 4468-I ФЗ.

В соответствии с законодательством на получение пенсионных льготу могут претендовать сотрудники с достаточной выслугой - 25 лет и более, службой в силовых структурах не менее двадцати лет, в возрасте от сорока пяти лет службы в МВД - 12,5 лет. Если у служащего при выходе на пенсию недостаточная выслуга, то его пенсионное обеспечение будет стандартным .

Для кого предназначены привилегии?

Пенсионеры данной структуры имеют право на достойное социальное обеспечение. Определение суммы пенсии с достаточной выслугой лет учитывается размер оклада на период выхода на пенсию. Надбавки к пенсионным выплатам рассчитываются с учетом:

  • возраста служащего;
  • размер выплат в период службы;
  • звания служащего;
  • семейное положение сотрудника.

При условии, если пенсионер имеет звание Ветерана Труда, то он имеет право на дополнительные льготы, которые предоставляются региональными властями:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте, исключение составляют маршрутные автобусы и такси;
  • повышенный размер пенсии;
  • льгота на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

В соответствии с законодательными нормами на получение специальных льгот имеют право:

  • инвалиды, болезнь которых развилась вследствие службы;
  • достигшие возраста восьмидесяти лет;
  • если в семье есть иждивенцы, то пенсионер может получить 32% надбавки на каждого неработающего члена семьи, но выплаты не могут превышать максимальный порог 100%;
  • при наличии знаков отличия Российской Федерации или СССР надбавка составляет 100 %

ВАЖНО! Военнослужащие армейских подразделений не принадлежат силовым структурам, но их пенсионное обеспечение схоже с служащими МВД.

Список привилегий для пенсионеров полиции

Социальное обеспечение сотрудников МВД включает в себя следующие льготы:

  • налоговые;
  • жилищные;
  • санаторно-курортное лечение;
  • медицинские услуги и медикаменты;
  • компенсация проезда до санатория;
  • дополнительные выплаты по инвалидности.

Налоговые

Пенсионеры структуры МВД освобождаются от налога на имущество. Но данная льгота распространяется не на все виды недвижимости.

  • квартиры пенсионера и комнаты;
  • жилые дома, находящиеся в собственности пенсионера;
  • гаражи пенсионеров.

Освобождение от налогов распространяется только на один вид недвижимости из всех, если в собственности пенсионера и квартира, и гараж, и дом, то льгота действует только на один объект. Транспортные и земельные налоги подвергаются льготам только на уровне субъекта РФ. Вычет кадастровой цены на землю в шесть соток распространяется только на сотрудников пенсионного возраста.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в городских поликлиниках и больницах предоставляются отставным служащим МВД также, как и обычным пенсионерам. Медицинские льготы предоставляются только во вневедомственных госпиталях, где можно получить соответствующие услуги :

  • бесплатное лечение;
  • льготные медикаменты при наличии рецепта лечащего врача.

Санаторно-курортное лечение

Льготы на санаторно-курортное лечение предоставляются в учреждениях, которые относятся к Министерству Внутренних Дел. Пенсионер не получает 100% оплату санаторной путевки полностью.

Льготы предоставляются в следующих расчетах:

  • пенсионер оплачивает только 25% от полной стоимости за путевку;
  • льгота в 50% предоставляется на путевки для близких родственников.

Пребывание в санатории традиционно составляет две или три недели, увеличение срока курортного лечение может быть продлено по решению лечащих врачей служащего.

ВАЖНО! Льгота предоставляется только один раз в год.

Жилищные

На основании ст. 4 закона «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел» № 247 ФЗ. Сотрудник службы внутренних дел имеет право воспользоваться жилищной льготой во время службы, если его статус и выслуга лет это позволяет. Если же во время службы сотрудник не воспользовался льготой, то право получения переносится на время после отставки.

Единовременные социальные выплаты на приобретение жилья распространяются:

  • если имущество не соответствует санитарным нормам, пригодным для проживания;
  • служащий проживает в коммунальной квартире или общежитии;
  • если в квартире проживают несколько семей, учитывая близких родственников - супруги, дети, но не учитываются мать, отец или иные родственники.

Данная льгота предоставляется только для нуждающихся служащих. Оплата приходится на определенную часть суммы стоимости жилья.

Оплата проезда к месту отдыха

Льгота по проезду до санатория распространяется только на железнодорожный транспорт. К данной льготе не относятся заграничные перелеты, оплачиваются только российские маршруты.

Помимо этого, пенсионеры имеют право на бесплатный проезд общественным транспортом, но на такси данная привилегия не распространяется.

ВАЖНО! Льгота предоставляется один раз в год.

Какие есть дополнительные льготы по инвалидности?

Для пенсионеров, имеющих инвалидность государство предоставляет более существенные льготы. Если при получении инвалидности сотруднику необходима реабилитация, то ему предоставляется бесплатное посещение санатория для лечебных целей.

Данная льгота дается только при соблюдении следующих этапов:

  • основное лечение пенсионер проходит во вневедомственных госпиталях, если же учреждениям не хватает оборудования для лечения или специалистов, то услуги предоставляют муниципальные клиники;
  • необходимость в санаторно-курортной реабилитации определяется специальной комиссией врачей;
  • после установления необходимости вся документация отправляется запросом в медико-санитарную часть, где выдается направление для оформления реабилитации;
  • оформленная путевка направляется в утвержденный санаторий, подведомственный МВД;
  • срок и дата прибытия указывается на путевку, по которой пенсионер оформляется в санаторий.

Также предоставляются определенные льготы на медицинское обслуживание:
бесплатные медикаменты и изделия по рецептам лечащего врача;
протезирование зубов также предоставляется бесплатно.

ВНИМАНИЕ! В льготу по протезированию не входят протезы из драгоценных металлов и металлокерамики.

Как оформить?

Для оформления льгот пенсионеру следует обратиться в специализированные учреждения с пакетом документов. Разные льготы могут иметь различный пакет документов для оформления. Рекомендуется уточнять список документов в территориальных отделениях органов внутренних дел .

Стандартный пакет документов:

  • документ, подтверждающий личность пенсионера;
  • пенсионное;
  • военный билет;
  • справка о месте регистрации фактического проживания;
  • заявление на получение льготы;
  • документ, подтверждающий нетрудоспособность отставного служащего.

Где получить?

В основном, предоставлением льгот занимается социальная защита населения в городе, где зарегистрирован пенсионер.

Определенные льготы предоставляются следующим органами:

  • социальная защита населения - социальное обеспечение;
  • кадровая служба МВД - медицинское обеспечение;
  • жилищная управляющая компания - льготы по ЖКХ, компенсация ЖКУ;
  • налоговая служба - льготы налогового направления.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

О занижении тарифных разрядов пенсионеров налоговой полиции на пенсионном обеспечении в МВД РФ!
Министру внутренних дел Российской Федерации Правительство в постановлении от 03.11.2011 г. в пункте 5 предписало: «. с 1 января 2012 г. при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органов налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (читай – аналогия по должности).
Логика установления размеров месячных окладов для бывших налоговых полицейских по аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел достаточно ясна и понятна. В отличие от фельдъегерской и миграционной служб, федеральные органы налоговой полиции, как и органы внутренних дел, являлись правоохранительной структурой в области экономической безопасности, были субъектом оперативно-розыскной деятельности, обладали собственным дознанием, предварительным следствием, имели у себя подразделения собственной безопасности, физической защиты, оперативно-технические, экспертные. Таким образом, налоговая полиция выполняла аналогичную органам внутренних дел работу, но только меньшим числом сотрудников и только в экономической сфере.
Пересмотр размеров пенсий пенсионерам налоговой полиции поручен Правительством министру внутренних дел, поскольку по действующему законодательству он является руководителем федерального органа государственной власти и только ему предоставлено право «. определять порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск) денежным довольствием; устанавливать, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников органов внутренних дел, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) . » (пункт 2,1 подпункт 10 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248).
Министром внутренних дел 01.12.2011 г. был издан приказ № 1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», которым установлены:
– тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (Приложения №№ 1-23);
– месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с присвоенным специальным званием (Приложение № 24).
Этим же приказом утверждена Таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам (приложение № 25).
Следует отметить, что оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел, утвержденные Постановлением Правительства № 878, целиком нашли свое отражение в приказе МВД России от 01.12.2011 г. № 1192.
Однако пункт 5 Постановления Правительства министр не выполнил, т. к. пересмотр пенсий налоговым полицейским в декабре 2011 г. произведен Комиссией по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России (далее — Комиссия), положение о которой утверждалось приказом МВД России 22.10.2002 г. № 1022, то есть еще до упразднения федеральных органов налоговой полиции.
Комиссия по своему усмотрению, по существу признала нетиповыми все должности налоговых полицейских и, неправомерно используя право министра на установление тарифных разрядов, протарифицировала оклады для пенсионеров налоговой полиции на 2-3 ступени ниже, чем оклады по аналогичным должностям сотрудников (пенсионеров) органов внутренних дел. Так, например, должность начальника Управления ФСНП России была оценена Комиссией в 33000 руб. (57 тарифный разряд) вместо 36000 руб. (60 тарифный разряд), заместитель начальника Управления в составе Главного управления — 29000 руб. (50 тарифный разряд) вместо 32000 руб. (55 тарифный разряд), начальник самостоятельного отдела на районном уровне — 19000 руб. (29 тарифный разряд) вместо 21000 руб. (34 тарифный разряд). Фактически Комиссия установила для должностей налоговых полицейских аналогию с должностными окладами фельдъегерской и миграционной служб, а должности начальников самостоятельных отделов на районном уровне приравняла к окладам начальников отделов внутри управлений внутренних дел на районном уровне, что по смыслу пункта 5 правительственного постановления выглядит абсурдным.
Свое решение о тарификации должностных окладов налоговым полицейским Комиссия оформила Протоколом № 1 от 29.12.2011 г. и разослала на места для исполнения, адресовав его руководителям территориальных органов внутренних дел Российской Федерации и соответствующим центрам пенсионного обслуживания. В свою очередь, ни руководители, ни Центры пенсионного обслуживания территориальных органов внутренних дел не могли не выполнить решение Комиссии, поскольку ее решения обязательны для исполнения соответствующих подразделений МВД России, министерств внутренних дел по республикам главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации в соответстивии с пунктом 17.3 Положения о Комиссии, утвержденного приказом МВД России (Б.Грызлов) от 22.10.2002 г. № 1022.
Все многочисленные обращения пенсионеров налоговой полиции в различные инстанции — от Администрации Президента Российской Федерации до Министра внутренних дел России — о необходимости пересмотра им пенсий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 878, а не по решению до этого не известной им Комиссии, оказывались в Финансово-экономическом Департаменте МВД России, рассматривались его руководством и заявителям в ответах объяснялась объективность и правомерность решения Комиссии от 29.12.2011г. (кстати: среди членов Комиссии достаточное представительство составляли сотрудники этого Департамента).
В этой связи отдельные пенсионеры налоговой полиции в течение 2012 — 2013 г.г. обратились в ряд судов Российской Федерации с исковыми требованиями к МВД России (Карелия, Кировская обл.. Волгоградская обл., г. Москва) по пересмотру решения Комиссии и Протокола № 1, но гражданские процессы проиграли (в некоторых случаях и в апелляционной, и в кассационной инстанциях) поскольку суды, то ли не зная, то ли игнорируя действующее законодательство приняли сторону МВД России, оправдывая действия ее Комиссии. Так, например, в решении Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 01.11.2013 г. (дело № 2-2481/2013) определено, что указанная «. Комиссия МВД России не является федеральным органов государственной власти, Протокол № 1 заседания Комиссии не является нормативно-правовым актом. Действующим процессуальным законодательством не предусмотрено признание незаконным протоколов комиссий, формирующихся на внештатной основе».
Следуя за логикой Определения Замоскворецкого суда, должно сделать вывод, что пересмотр пенсий бывшим налоговым полицейским произведен не федеральным органом государственной власти и «узаконен» не нормативным правовым актом. Тогда это свидетельствует о прямом нарушении пункта 5 Постановления Правительства России № 878 и не отвечает пониманию того, на основании какого же нормативного правового акта МВД России Центры пенсионного обслуживания территориальных органов внутренних дел с 01.01.2012 г. по настоящее время выплачивают «пересмотренную» Комиссией пенсию бывшим налоговым полицейским из средств государственного бюджета.
К сожалению, на эти «странности» не обратила внимание и Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, которая в апелляционном определении от 12.03.2014 г. по этому же делу установила, что «. оспариваемый Протокол принят во исполнение указанного Постановления (878), следовательно, Комиссия МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России имела полномочия на его принятие».
Отказывая истцу в удовлетворении законных исковых требований, Замоскворецкий районный суд г. Москвы, Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, как впрочем и другие суды России,проигнорировали Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 (пункты, 10, 11, 17 и 19), согласно которому ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, затрагивающие конституционные права граждан, обязаны представляться в Минюст России на государственную регистрацию. Не прошедшие эту процедуру акты федеральных органов государственной власти не имеют юридическую силу и не могут подлежать применению.
Как стало известно (письмо Минюста России от 02.07.2014 г. № 01-9375/14) приказы МВД России от 22.10.2002 № 1022 «О создании Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения органов внутренних Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России» и от 23.11.2011 г. № 1163 «О внесении изменений в Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 22.10.2002 г. № 1022» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке не представлялись.
По результатам проведенной правовой экспертизы указанных приказов Министерство юстиции Российской Федерации своими письмами от 03.04.2014 г. №№ 01/28462-ЮЛ и 01/28463-ЮЛпотребовало от МВД России их обязательной отмены. Таким образом, в настоящее время Минюстом России дезавуировано Положение о Комиссии, действовавшей вне рамок правового поля почти 12 лет.
С учетом всех этих обстоятельств Совет ветеранов налоговой полиции России в судах и в органах государственной власти продолжает осуществлять меры, направленные на пересмотр пенсий более 10 тысяч налоговых полицейских и приведение их в строгое соответствие с действующими законодательными актами Российской Федерации.

P.S. Когда материал был уже подготовлен, Министерство юстиции Российской Федерации сообщило (письмо от 13.082014 г. № 01-72186/14), что приказы МВД России от 22.10.2002 г. № 1022 и от 23.11.2012 г. № 1163 признаны утратившими силу (?!) приказом МВД России от 06.08.2014 г. № 654 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России».

Комиссия Совета ветеранов налоговой
Полиции России по правовым вопросам

август 2014 года
Возвращаясь к злободневной теме

26 апреля 2015 года состоялось очередное заседание Совета ветеранов.

С сообщением выступил председатель Совета В.М.Вершинин, отметивший, что проблема с пенсией примерно у 10 тысяч сотрудников налоговой полиции по-прежнему остра и не находит пока юридического разрешения. Однако появляются сторонники позиции налоговых полицейских. В частности, получено Экспертное заключение Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правах человека во главе с М.А.Федотовым.

В официальном документе отмечается, что «выявлено ненадлежащее исполнение в МВД РФ в период с 2011 по 2014 г.г. положений Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 878, вероятно, приводящее к нарушению пенсионных прав бывших сотрудников налоговой полиции». Данное заключение было утверждено на заседании Президиума президентского Совета 13 апреля 2015 г.

Подробнее: О заседании Совета ветеранов налоговой полиции России

По данному вопросу принято решение: направить заключение для информирования депутатских групп Госдумы РФ и некоторых СМИ (ответственный В.М.Вершинин), получить результаты реагирования Прокуратуры РФ, МВД РФ и других властных структур. Продолжить сбор и анализ судебных и административных материалов по проблеме пенсионного обеспечения налоговых полицейских, поступающих из территорий (ответственный С.С.Бутенин). Экспертное заключение президентского Совета разместить на сайте Совета ветеранов налоговой полиции (ответственный В.С.Лесков).
Обсуждены и другие вопросы жизнедеятельности ветеранской организации, в том числе о состоявшемся общем собрании Российского совета ветеранов органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России и участии в нем представителей нашего Совета, о предстоящих мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия Победы, о работе интернет-сайта.
Участники заседания желают скорейшего выздоровления нашему товарищу и другу, бессменному руководителю «управления всеми делами» Владимиру Федоровичу Бабанову.

Приложение: Экспертное заключение Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правах человека























Российское законодательство за последние пять лет неоднократно пересматривалось в разрезе особенностей начисления различных выплат сотрудникам правоохранительных органов и силовых структур. В частности, предлагались идеи о повышении пенсионного возраста, а также сокращении перечня льгот. В рамках реализации федеральных программ и правительственных инициатив значительных изменений не произошло, за исключением графы «льготы пенсионерам МВД».

Оглавление:

Законодательное регулирование льгот пенсионерам МВД

Законодательным обеспечением льгот работникам МВД, выходящим на пенсию, выступает нормативно-правовая база, которая определяет:

  • перечень льгот;
  • сроки начала и окончания их действия;
  • порядок их предоставления;
  • наличие дополнительных преференций на федеральном и региональном уровне.

Регулирование на законодательном уровне осуществляется с помощью:

  • ряда федеральных законов, касающихся организации деятельности полиции, предоставления социальных гарантий сотрудниках внутренних органов и военных пособий;
  • отдельной статьи Налогового кодекса о налоговых льготах (ст. 407);
  • другими нормативно-правовыми актами высшей юридической силы.

Государством гарантируется полноценная выплата пенсионного пособия в случае, если общий стаж работника составляет более 20 лет, хотя на практике чаще это составляет не менее 25 лет, за исключением ряда случаев, когда выход на пенсию производится в особом порядке. При этом максимальная предельная граница возраста – 45 лет.

Кто входит в льготную категорию

Предоставление льгот обеспечивается сотрудникам органов внутренних дел, которые получили подтверждающее пенсионное удостоверение и являются гражданами страны. Важно обратить внимание, что из общего стажа труда в структурах МВД, зафиксированного в законах, более 12 лет должно приходиться именно на работу в органах. Льготы полагаются всем сотрудникам, независимо от их наград и служебных достижений (без привязки к размеру пенсии). Также государство берет на себя ответственность за расширение действия льгот на всех членов семей пенсионера (дети и жены, вдовы).

Виды льгот пенсионерам МВД

Согласно действующему перечню льгот, преференций и социальных гарантий, все они делятся на основные и дополнительные.

Основные льготы для служащих МВД:

  • льготы по выслуге лет;
  • налоговые льготы;
  • медицинские льготы.

Последний вид льгот предполагает следующее:

  • право внеочередного получения возможности пройти санаторно-курортное оздоровление в местах, принадлежащих структурам МВД (однако, только единожды за календарный год);
  • стоимость курортной путевки для сотрудника, достигшего пенсионного возраста, составит 25% от общей суммы, при случае его желания посетить вместе с семьей – ровно половина всей оплаты;
  • бесплатное лечение в медицинских организациях, действующих под протекторатом внутренних органов;
  • при обстоятельстве, когда бывший сотрудник МВД посещает санаторий с целью заверенной необходимости повторного курса лечения (восстановления), путевка предоставляется на бесплатной основе, но лишь на одно лицо (все дорожные затраты ложатся на плечи пенсионера);
  • если сотрудник вышел на пенсию по причине инвалидности, то он имеет право претендовать на бесплатное протезирование, а также на возмещение затрат, связанных с приобретением необходимых лекарств (расходы на дорогу компенсирует государство).

Все медицинские льготы оформляются в отделе кадров структуры, в которой свои трудовые обязанности исполнял пенсионер.

Дополнительные преференции:

  • жилищно-коммунальные (ипотечные льготы, получение жилья по выслуге лет, скидки на оплату услуг по жилищно-коммунальному обслуживанию, улучшение условий проживания в рамках региональных программ); оформление закреплено за жилищными фондами;
  • преференции по инвалидности (бесплатный проезд в муниципальном транспорте, неоплачиваемая пенсионером установка домашнего телефона, льготы по решениям местного самоуправления).

Льготы пенсионерам МВД по выслуге лет

Особое значение в системе гарантий социальной защиты пенсионеров силовых структур имеют льготы по выслуге лет. В данной категории также начисляется материальная помощь на специальных условиях. Льготы дифференцированы, определяются, исходя из наличия членов семьи, возраста, статуса сотрудника правоохранительных органов. К таковым льготам относятся:

  • единоразовое предоставление денежных выплат (при фиксации стажа до 20 лет – в размере двух окладов, при стаже больше 20 лет размер составляет 7 окладов);
  • предоставление жилья при следующих условиях: полное несоответствие санитарным нормам, проживание на месте коммунальной формы собственности, настоящее жилье занимается двумя и более семьями;
  • в отдельных регионах – бесплатный проезд не только в городском транспорте, но и в междугороднем.

Налоговые льготы пенсионерам МВД

Налоговые льготы пенсионерам МВД заключаются в том, что к бывшим сотрудникам не применяются общие правила налогообложения, в особенности по отношению ко всем дополнительным начислениям пенсионного характера. Это также освобождает пенсионера от необходимости составления отчетов о доходах в налоговые службы. Они оформляются в отделениях федеральных налоговых служб. Льготы предоставляются по следующим видам налогов:

  1. по имущественному налогу. Если у бывшего сотрудника имеется несколько зарегистрированных объектов недвижимости (дом, гараж или квартира), то пенсионер МВД не обязан выплачивать налог по одному из объектов, а для другого возможен вариант оплаты в неполном объеме;
  2. по транспортному налогу. Льготы регионально дифференцированы. Это означает, что существует разница в применении, зависящая от места проживания пенсионера (в крупных городах предоставляется бесплатный проезд на большинстве видах общественного транспорта (в том числе – и в метро), в остальных городах стоимость проездного билета снижена примерно на 50%);
  3. по земельному налогу (льготное налогообложение земли, компенсационные выплаты, а также отдельные пункты, указанные Налоговым Кодексом).

Изменения в 2019-2020 годах

Льготы пенсионерам МВД в 2020 году остаются такими же, что и были в предыдущих годах, их приоритетность признается на федеральном уровне.

Для оформления перечисленных выше льгот обязательны следующие документы:

  • паспорт и ИНН;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости и движимого имущества;
  • сопутствующие медицинские справки;
  • заключения служб жилищного фонда;
  • копии указанных документов;
  • заявление, составленное пенсионером.

Перед тем, как воспользоваться своим гражданским правом, необходимо четко знать, какие льготы имеет пенсионер МВД, какие документы и куда предоставлять. Об этом рассказано в статье.

войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – «Закон»), который определяет виды пенсий, условия, регулирующие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.

Вот конкретный пример. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет и доплаты к пенсии на иждивенцев, обязании назначить пенсию и доплаты, взыскании задолженности по пенсионному обеспечению за указанный в иске период. В обоснование заявленных требований К. ссылалась на то, что проходила службу в органах внутренних дел с «…» по «…», и она обратилась «…» в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет с «…» и доплаты на двух несовершеннолетних детей с «…» в связи с увольнением со службы по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако ей был дан ответ о том, что пенсия и надбавка на иждивенцев назначены с «…», при этом в назначении пенсии с «…» ей было отказано ввиду отсутствия правовых оснований в соответствии со статьёй 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что является незаконным и нарушает её права.

Тверской районный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении исковых требований К., указал: «В силу пункта «б» статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Согласно статье 51 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не предоставлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 53 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

В силу статьи 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 днём обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления. В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен предоставить дополнительно. При предоставлении им этих документов до истечения трёх месяцев со дня получения указанного разъяснения днём обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части 1 настоящей статьи.

Юрисконсульт 1-го отделения 2-го отдела ПУ ГУ МВД России по г. Москве Сергей ЮДАНОВ

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.Размеры окладов установлены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 878).Пунктом 5 Постановления Правительства № 878 определено, что Министру внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2012 г. при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.В Приложении №1 к Постановлению Правительства №878 раздел 5 «Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» установлен размер месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью.Поскольку на момент увольнения я занимал должность начальника Прионежского межрайонного отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Карелия, соответственно, размер месячного оклада для расчёта пенсии должен применяться в размере 21 000 руб. (позиция 2 раздела 5 Приложения №1 к Постановлению Правительства № 878). Во исполнение Постановления Правительства №878 издан Приказ МВД России от 01.12.2011 г. №1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации» (далее – Приказ МВД № 1192), где в Приложении № 5 указано, что начальник отдела МВД России имеет 34 тарифный разряд. Согласно Приложению № 25 к Приказу МВД №1192, 34 тарифному разряду соответствует оклад (на 01.01.2012 г.) в размере 21 000 руб.Между тем, моя пенсия рассчитывается, исходя из месячного оклада по должности – 19 000 руб. Указанный размер установлен Протоколом №1 заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России от 29.12.2011 г. (пункт 8.4). Должности начальников самостоятельных межрайонных отделов Управлений ФСНП России по регионам соответствуют (аналогичны) уровню территориального органа МВД РФ на районном уровне на основании приказа МВД РФ № 222 от 21.04. 2011 г. «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне», где сказано «2. Территориальными органами МВД России на районном уровне, на которые распространяется действие настоящего Типового положения, являются управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.». А в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (статья5), структура териториальных органов НП России аналогична структуре территориальных органов МВД России.Поскольку Протокол №1 обладает меньшей юридической силой, чем Постановление Правительства №878, Приказ МВД №1192, следовательно, моя пенсия должна рассчитываться, исходя из размера месячного оклада, который составляет 21 000 руб. для начальника отдела, 24000 руб. для начальника УПРАВЛЕНИЯ.В соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.Часть 3 указанной статьи устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Таким образом, установление мне пенсии в меньшем размере, чем то предусмотрено, исходя из положений Постановления Правительства №878, Приказа МВД №1192 и отказ судов в удовлетворении иска о её перерасчёте, нарушает мои права на социальное обеспечение, установленные статьёй 39 Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами. Кроме того, Протокол №1 уменьшает размер пенсии неопределенного круга лиц – пенсионеров МВД, бывших начальников МРО налоговой полиции примерно на 10% вследствие уменьшения оклада.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, о чем сказано в Определении Верховного суда РФ от 23 октября 2012 г. № АПЛ12-568 о проверке законности п.5 постановления Правительства РФ № 878-2011г.Протокол № 1 от 29 декабря 2011 года неизвестной Комиссии МВД России, который устанавливает оклад начальнику межрайонного отдела налоговой полиции на районном уровне в сумме 19000 руб. (29 тарифный разряд) вместо 21000 руб. (34 тариф) :1. Нарушает часть 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.2. Противоречит часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , согласно которому размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации,3. Противоречит Постановлению Правительства РФ от 3 ноября 2011 № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников ОВД РФ», согласно которому оклад начальника межрайонного отдела составляет 21 000 руб., 4. Противоречит приказу МВД РФ от 1 декабря 2011 г. № 1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», согласно которому оклад начальника межрайонного отдела составляет 21 000 руб. (34 тарифный разряд), 5. Противоречит приказу МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне»6. Не зарегистрирован в органах юстиции Российской Федерации, так как удовлетворяет узкие внутриведомственные амбиции Финансово-экономического Департамента МВД РФ, поэтому нигде не опубликован,7. Подвергает дискриминации пенсионеров МВД по признаку принадлежности к налоговой полиции, в частности меня, как бывшего начальника межрайонного отдела налоговой полиции.8. Противоречит Федеральному закону от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".9. Противоречит Федеральному закону от 7 февраля 2012 г. N 3-ФЗ "О полиции". Указанный Протокол был направлен Министрам внутренних дел по республикам, начальникам ГУ, УМВД по иным субъектам Российской Федерации 30.12.2011г. за исходящим № 31/10 -7112 за подписью зам.начальника ФЭД МВД России генерал-майора внутренней службы Н.Г. Максименко.

Читайте также: