Перечисление единого налога в бюджет и пенсионный фонд

Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 55 (ч. I), ст. 5030) и регулирует вопросы перечисления в 2002 году средств единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии.

1. Средства единого социального налога на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии в 2002 году зачисляются в установленном порядке на счета по учету доходов федерального бюджета, открытые органам федерального казначейства, и учитываются по коду 1010510 "Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет" бюджетной классификации Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование расходов на указанные цели производится за счет средств федерального бюджета на основании сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на 2002 год по разделу 18 "Социальная политика", подразделу 2 "Социальная помощь", целевой статье 448 "Субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога", виду расходов 322 "Пособия и социальная помощь".

3. Поквартальное распределение расходов федерального бюджета на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии соответствует планируемым поступлениям единого социального налога в федеральный бюджет, которые устанавливаются решением Комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета от 27 декабря 2001 года (протокол N 4пр), утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации.

4. Перечисление средств единого социального налога в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется ежемесячно подекадно в течение одного-двух дней после представления в Департамент социальной сферы и науки Минфина России Главным управлением федерального казначейства Минфина России сведений о поступивших в доход федерального бюджета средствах единого социального налога.

5. Перечисление средств из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации производится со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", централизованно платежными поручениями, оформленными Департаментом социальной сферы и науки Минфина России, на счет Пенсионного фонда Российской Федерации, открытый в Центральном банке Российской Федерации на балансовом счете N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации".

6. В случае отклонения фактических поступлений доходов по единому социальному налогу от установленных объемов на соответствующий период (нарастающим итогом) в соответствии с п. 3 настоящего Положения, Департамент социальной сферы и науки Минфина России по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации вносит предложения о соответствующих изменениях в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета на 2002 год.

Увеличение объема расходов в соответствующем квартале на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии производится путем уменьшения объема соответствующих расходов последующего квартала 2002 года.

Если объем поступивших в федеральный бюджет средств единого социального налога за отчетный период превышает объем, установленный в соответствии с п. 3 настоящего Положения, объем средств, подлежащих перечислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, уменьшается на сумму, необходимую для финансирования индексации базовой части трудовой пенсии.

В случае превышения фактических поступлений доходов по единому социальному налогу в федеральный бюджет по итогам года, включая необходимые суммы для индексации базовой части трудовой пенсии, объемов доходов, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год", вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета на 2002 год в установленном порядке.

7. После определения объема средств, подлежащего перечислению из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, вносятся изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета и внесения изменений в нее на 2002 год, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, которые являются основанием для соответствующего финансирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

8. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии.

9. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты (ежемесячный, квартальный, годовой) об использовании средств федерального бюджета, направленных в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии по форме и в сроки, согласованные с Минфином России.

Если работник трудоустроен официально, то работодатель обязательно делает отчисления в пенсионный фонд. Сумма высчитываются относительно заработной платы и передается в ПФР. Эти деньги идут на поддержание пенсионных выплат текущим пенсионерам и на формирование будущей пенсии самого работника.

В последнее время вопрос пенсионных отчислений весьма актуален. Многие граждане интересуются, сколько отчисляется в Пенсионный Фонд с зарплаты, как распределяются эти деньги, как отслеживать свои накопления. Поэтому портал Бробанк.ру провел анализ и дал ответы на важные для россиян вопросы.

Сколько от зарплаты идет в Пенсионный Фонд

Работодатель проводит довольно много отчислений из заработной платы работника, и это не только обязательный 2НДФЛ. По закону он обязан сам проводить социальные вычеты из зарплаты и перечислять эти деньги в бюджет.

Что вычитает работодатель кроме налогов:

  • отчисления в Пенсионный Фонд с зарплаты составляют 22% от начисленной суммы;
  • также уплате подлежит взнос в фонд Медицинского страхования — 5,1%. Фактически это оплата за медицину (так что, она у нас совсем не бесплатная);
  • фонд социального страхования — 2,9%. Этот фонд занимается выделением средств на оплату больничных. Так что, за свой больничный мы по факту тоже платим.

Пенсионные отчисления в процентах от зарплаты — самая большая затратная часть. В целом работодатель платит в госорганы 30% от начисленной зарплаты, плюс к ним добавляется еще НФДЛ 13%. По закону НДФЛ выплачивается с начисленной заработной платы, а все остальные взносы — отталкиваясь от размера зарплаты, но за счет самого работодателя.

Конечно, многим работодателям не нравится такое положение вещей, и пенсионные отчисления с зарплаты они делают все же за счет самих работников, изначально занижая реальный размер заработной платы.

Как делятся отчисления в Пенсионный Фонд с зарплаты

Итак, процент отчисления в Пенсионный Фонд с зарплаты — 22%. Все эти деньги направляются в ПФР, но разделяются на две большие категории, которые преследуют разные цели:

  • 16% направляются на страховую часть пенсии. Это значительная часть отчислений. По сути эти деньги идут на формирование будущей пенсии гражданина. Чем больше он получает зарплату, чем больше размер пенсионных отчислений с нее, тем выше по итогу будет пенсия.
  • 6% — накопительная часть пенсии. Этой частью гражданин может распоряжаться, перемещать деньги из ПФР в НПФ — негосударственные фонды. То, сколько отчисляется в Пенсионный Фонд на накопительную часть, можно отслеживать, следить за ростом накоплений.

Если рассматривать страховую часть, то как-то отслеживать, сколько вы отдали в ПФР, нельзя, если только делать самостоятельные расчеты. Эти деньги уходят на выплаты действующим пенсионерам. Потом, когда вы тоже достигните пенсионного возраста, государство будет давать вам обеспечение также за счет молодых граждан — так устроена система.

С 1 января 2019 вступил в силу закон, согласно которому все 22% отчислений в ПФР будут направляться на страховую пенсию. Эта норма будет действовать до конца 2021 года.

Такое решение было вызвано тем, что фонд ПФР испытывает серьезные трудности, нехватку средств. Так что, теперь весь процент отчисления в Пенсионный Фонд направляется на одну цель. Накопительный счет и расположенные на нем средства никуда не деваются, им можно управлять по своему усмотрению, но за счет выплат работодателя он пополняться не будет.

Как проводятся отчисления в Пенсионный Фонд от зарплаты

Сам работник может даже не думать об этом. Процент пенсионных отчислений, его расчет и перечисление средств — все это законная обязанность любой компании или предпринимателя, которые нанимают работников.

Расчет выплат ведется только с официальной зарплаты работника. Если он получает выплату в конверте, никаких отчислений не последует. Если частично в конверте, то отчисления будут рассчитаны только от официально проведенной суммы.

Если вы трудоустроены неофициально, процент отчислений в ПФР браться не будет. Ваша пенсия никак не будет формироваться.

По закону пенсионные отчисления в России выплачиваются работодателем не позднее 15 числа следующего месяца. То есть за заработную плату, полученную работником в марте, компания должна сделать взнос не позже 15 апреля.

Любой бухгалтер знает, сколько с зарплаты отчисляется в пенсионный фонд. К назначенному времени специалист проводит все расчеты и направляет средства со счета компании на специальный счет ПФР. Небольшие ИП обычно не держат в штате постоянных бухгалтеров и нанимают временных, которые также делают все расчеты и совершают переводы.

Как проверить, делает ли работодатель отчисления

Каждый гражданин имеет доступ к информации о размере своей накопительной пенсии, на которую уходит 6% от отчислений. По логике, если выплачиваются эти 6%, то 16% на социальную пенсию тоже были выплачены. Если знать, сколько перечисляют в Пенсионный Фонд с зарплаты на накопительную часть, то можно без труда выявить оставшиеся 16%.

Например, вы видите, что в прошедшем месяца ваш накопительный счет пополнился на 1800 рублей, соответственно, это 6%. Нам же нужно вычислить 16%. Путем математических вычислений получаем, что 16% — это 4800 рублей. Сколько платится в Пенсионный Фонд с зарплаты в этом случае — 4800+1800, то есть 6600 рублей.

Как получить информацию о состоянии накопительного счета :

  • на портале Госуслуг при условии наличия на нем регистрации;
  • в территориальном отделении ПФР при наличии паспорта в порядке очереди.

Если вы видите, что накопительный счет не пополнился или пополнился, но на меньшую сумму, можно задавать вопросы работодателю. Такое действие является незаконным. Для начала просто обратитесь к бухгалтеру или к руководству. Не исключается, что это просто банальная ошибка, которая тут же будет исправлена. Бухгалтера прекрасно знают, сколько процентов идет в Пенсионный Фонд, но человеческий фактор не исключается.

Если же работодатель «встал в стойку», то в первую очередь вам нужно обратиться с заявлением в сам ПФР. За этим последует разбирательство. Также можно обратиться сразу с заявлением в суд, так как это прямое нарушение ваших прав. Обращения принимаются в течение трех месяцев после обнаружения нарушения.

Проблемы при отслеживании информации

С начала 2019 года у граждан возникают проблемы с получением информации. Процент пенсионных накоплений в части накопительного типа пенсии временно переводится на страховой счет. В итоге счет, на котором можно отслеживать движение, не пополняется. Накопительная пенсия заморожена до конца 2021 года, движения средств не будет в любом случае, даже если работодатель верно исполняет все свои обязательства.

Так что, какой передал процент от зарплаты в Пенсионный Фонд работодатель, можно узнать только при непосредственном обращении в ПФР. Если у вас есть сомнения, лучше это сделать. Обычно, если работодатель — крупная и стабильная компания, проблем не возникает. А вот если это небольшое ИП, могут возникнуть махинации.

Мы разобрались, какой процент работодатель отчисляет в Пенсионный Фонд. Сверх вашей зарплаты в этот орган уходит 22% Сумма немаленькая, но именно она формирует вашу будущую пенсию. Если вас не устраивает то, сколько отчисляют в Пенсионный Фонд, вы правомочны софинансировать свою будущую пенсию и класть на свой накопительный счет дополнительные суммы. В этом случае дополнительный процент отчислений в Пенсионный Фонд формируете вы сами.

Обязательные страховые выплаты они же пенсионные налоги и взносы оплачиваются работодателем на каждого своего сотрудника в три внебюджетных фонда: пенсионный, медицинский и социального страхования. Значение подобных выплат заключается в том, что работодатели, включая индивидуальных предпринимателей, таким образом, формируют резерв средств, которые выплачиваются работникам при наступлении страховых случаев, например, больничного или декретного отпуска, а также при выходе на пенсию.


Пенсионные налоги и взносы - виды

Любой работодатель, как бюджетная организация, так и индивидуальный предприниматель, обязан уплачивать четыре вида страховых взносов:

  • пенсионный налог или взнос в Пенсионный Фонд России;
  • медицинский взнос, который выплачивается в Фонд обязательного мед.страхования;
  • обязательный страховой взнос на работников в Фонд обязательного соцстрахования на случай больничных листов и осуществления выплат, связанных с беременностью и рождением детей;
  • обязательные взносы в Фонд социального страхования для осуществления выплат, связанных с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями.

Налог в пенсионный фонд включает в себя два вида выплат. Одни формируют страховую часть пенсии, вторые – накопительную.

Категории плательщиков обязательных страховых взносов

По закону, обязанность производить выплаты обязательного характера, возлагаются на следующие категории организаций;

  • любые организации, начисляющие заработные платы и осуществляющие выплаты наемным работникам – частным гражданам;
  • индивидуальные предприниматели, выплачивающие зарплату сотрудникам и наемным рабочим;
  • физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, но осуществляющие выплаты зарплаты частным гражданам;
  • предприниматели, работающие «на себя», т.е. занимающиеся частной практикой.

На практике случаются ситуации, когда один и тот же субъект экономической деятельности, обязан платить страховые взносы одновременно по нескольким основаниям. Например, налог ИП в пенсионный фонд 2017, если предприниматель трудится «на себя», при этом имеет помощника – штатного сотрудника, то производить оплату он должен и за себя, и за сотрудника.


С чего необходимо платить налог?

Категории выплат, на которые начисляются налоги и страховые взносы – это, прежде всего, оплата труда – зарплаты штатным сотрудникам, выплаты в рамках трудовых договоров и наемным рабочим в рамках подрядных отношений. Если речь идет о штатных сотрудниках, то премии за любой период, отпускные выплаты и компенсации за неиспользованные отпуска – то на все эти виды выплат начисляется налог.

Если речь идет о внештатных сотрудниках, работающих по сделке, временному трудовому договору или в рамках гражданско- правовых трудовых отношений, то все виды выплаченных им вознаграждений за трудовую деятельность также облагаются налогом.

Таким образом, подоходный пенсионный налог взимается со всех выплат в пользу работника – физического лица. Исключения составляют работники, имеющие статус индивидуального предпринимателя. Иными словами, взносы не взимаются, если бюджетное учреждение или предприниматель привлекает к сотрудничеству для выполнения определенного вида работ другого предпринимателя, и оплачивает его услуги.

Кроме того, не происходит начисления на выплаты, которые затрагивают вопросы аренды имущества работника, например, его личного автомобиля.

Взносы в фонды социального страхования обходят стороной сотрудников, работающих в рамках договоров гражданско-правового характера и подряда. Что касается взносов, связанных со страхованием несчастных случаев на производстве, то их оплачивать обязаны организации только в том случае, если о выплатах на случай производственной травмы или ущерба здоровью в ходе выполнения работ, упоминается в самом договоре.

Кроме того, присутствует и единый перечень выплат, в отношении которых действует освобождение от внесения взносов в фонды медицинского и социального страхования, а также не взимается пенсионный взнос. Их перечень приведен в 9 статье 212 федерального закона.

ПРИМЕРЫ заполнения платежных поручений, образец для уплаты НАЛОГОВ в 2021

При уплате в бюджет налогов используйте типовые бланки платежных поручений, чтобы заполнить поля платежек. Форма, образец платежного поручения 2021 , номера и наименования его полей приведены в приложении 3 к положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П. Это же положение содержит перечень и описание реквизитов платежного поручения (приложение 1 к положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П).

Правила заполнения платежных поручений при перечислении платежей в бюджет утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н . Эти правила распространяются на всех, кто перечисляет платежи в бюджетную систему РФ:

  • плательщиков налогов, сборов и страховых взносов;
  • налоговых агентов;
  • плательщиков таможенных и других платежей в бюджет.

Образцы заполненных платежных поручений в НАЛОГОВУЮ

Заполнение платежных поручений в 2021 на перечисление налогов оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными:

  • Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 года № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации",
  • Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ»

По каждому виду налога оформляются отдельные платежные поручения .


При заполнении расчетных документов необходимо соблюдать правильность заполнения следующих полей:

Наименование получателя (поле 16) – сокращенное наименование органа Федерального казначейства, а в скобках – наименование налоговой инспекции. Например, УФК РФ по г. Москве (ИФНС России № 25 по г. Москве).

КОД СТАТУСА ПЛАТЕЛЬЩИКА В ПЛАТЕЖНОМ ПОРУЧЕНИИ при перечислении страховых взносов

При перечислении любых налогов в поле 101 указывать статус 01, 02, 09 . Зависит от того кто и за кого перечисляет налог.

(60) - «ИНН» плательщика, (102) - «КПП» плательщика - указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) плательщика и код причины постановки на учет (далее - КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России), у ИП нет КПП, ставить ноль;

(8) - «Наименование плательщика» - указывается наименование плательщика. Для ИП запишите ФИО предпринимателя и в скобках — ИП. Затем укажите адрес места жительства (регистрации). До и после информации об адресе проставьте «//». Пример: Иванова Ольга Николаевна (ИП)//г. Краснодар, пр-т Ленина, д. 15, кв. 89//.

В Поле (104) указывается один из следующих кодов бюджетной классификации (далее - КБК):

При этом 14-17 разряды КБК (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов:

  • 1000 - сумма страховых взносов;
  • 2000 - сумма пени по соответствующему платежу;
  • 3000 - сумма штрафа согласно законодательству РФ;
  • 4000 - прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000, орган ПФР производит уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 с целью их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000);
  • 5000 - сумма процентов, начисленных при нарушении срока возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, по соответствующему платежу.

В поле ( 105 ) указывается значение кода ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства (значение территориальной инспекции ФНС). По всем бюджетным платежам действует восьмизначный код, который соответствует муниципальному образованию (межселенным территориям). 11-значные коды ОКТМО не указывайте.

В поле ( 110 ) указывается "пусто" или значение 0 (НОЛЬ).

В реквизите " Код " поле ( 22 ) распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления УИН . Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П.

В поле назначения платежа ( 24 ) указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ФСС РФ. При оформлении платежных поручений, по перечислению страховых взносов в соцстрах, рекомендуется указывать регистрационный номер плательщика в территориальном фонде соцстраха.

ОШИБКИ в ПЛАТЕЖНОМ ПОРУЧЕНИИ (платежке) в НАЛОГОВУЮ и ПЕНИ

Если в платежном поручении на перечисление страховых взносов неверно указаны:

  • счет Федерального казначейства;
  • КБК;
  • наименование банка получателя.

то обязанность по уплате взносов считается не исполненной .

Остальные ошибки не препятствуют перечислению денег в бюджет, значит не приведут к начислению пеней . К таким недочетам относятся: неправильный ИНН или КПП получателя.

Уплата налогов: по каждому сроку перечисления нужно составить отдельную платежку

Если компания в один день перечисляется НДФЛ с зарплаты и с отпускных, то и на зарплатный, и на отпускной НДФЛ нужно заполнить свое платежное поручение. Письмо ФНС от 12.07.2016 № ЗН-4-1/12498@

Как разъяснила ФНС, если законодательством предусмотрено более одного срока уплаты налога и при этом для каждого из сроков установлены конкретные даты перечисления платежа, налогоплательщик должен сформировать отдельную платежку по каждому из сроков. Ведь установленный законодательством срок перечисления налога следует указать в поле 107 платежного поручения.

Чтобы не ошибиться в заполнении платежного поручения, воспользуйтесь программой, размещенной на сайте . ссылка (на сайте найдите вкладку «Электронные сервисы», далее – «Заполнить платежное поручение»). Эта программа разработана ФНС России специально для налогоплательщиков и позволяет составить платежное поручение с указанием реквизитов конкретной организации.

Уплата налогов за третьих лиц, контрагентов: как заполнить платежку

С 30 ноября 2016 года организациям и коммерсантам не нужно оформлять на третьих лиц доверенность. Например, налоги за ИП вправе заплатить любой человек или компания (абз. 4 п. 1 и п. 9 ст. 45 НК РФ), а не уполномоченный представитель.

Юридические лица могут перечислять налоги со своего счета за другие организации, а руководители вправе погашать налоговые обязательства компании за счет своих средств. Это справедливо и в отношении сборов, пеней, штрафов, страховых взносов и распространяется на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Приказ от 05.04.2017 № 58н вносит изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

В полях 60 и 102 « ИНН плательщика » и « КПП плательщика » указываются реквизиты лица, чьи налоговые обязанности исполняются. Если налог уплачивается за «физика», у которого нет ИНН, в соответствующем поле проставляется «0». При этом в графе «Код» (поле 22) нужно указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа).

В поле 8 « Плательщик » вписываются данные о лице, фактически перечисляющем деньги.

В графе 24 « Назначение платежа » указывается ИНН и КПП (для физлиц только ИНН) лица, производящего платеж, и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность перед бюджетом исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак «//».

Важно! В поле 101 « Статус плательщика » указывается статус того лица, за кого уплачивается налог. В частности, 01 – для юрлиц, 09 – для ИП и 13 – для «физиков». В проекте Минфина есть три новых статуса налогоплательщика: «28» – законный или уполномоченный представитель налогоплательщика; «29» – иные юрлица; «30»– иные физлица.

Налоги за организацию может заплатить ее директор

Директор организации вправе погасить ее налоговые обязательства за счет своих средств. Об этом напомнил Минфин России в письме от 19.06.18 № 03-02-08/41800.

Если представитель переплатил за вас налог или взнос, то подавайте заявление на возврат денег самостоятельно. Налоговики вернут переплату только вам, а не третьим лицам (абз. 5 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Пример платежки перечисления НДС за 3 лицо

ООО «Омега» (ИНН 7708123450, КПП 770801001) зарегистрирована в инспекции ФНС № 43 по г. Москве. 18 апреля ООО «Омега» перечислила в бюджет платеж за ООО «Торговая фирма "Меркель"» (ИНН 7708123443, КПП 770801001) – 1/3 НДС (КБК 18210301000011000110) за I квартал 2017 в размере 117 000 руб. согласно платежного поручения.

Как уплатить налог за другое лицо через личный кабинет налогоплательщика

При оплате налогов из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» платеж формируется автоматически, поэтому осуществлять оплату необходимо из Личного кабинета лица, которому начислен налог, используя банковскую карту иного лица.

Перечисляется транспортный налог с физических лиц за физическое лицо Иванова И.И.

Пример заполнения платежного поручения при уплате за третьих лиц - индивидуальным предпринимателем Петровым П.П. (ИП) , rtf (208,6 кб), Загрузить

Транспортный налог с физических лиц, отсутствует ИНН плательщика

Пример заполнения платежного поручения при уплате за третьих лиц - индивидуальным предпринимателем Петровым П.П. (ИП) перечисляется транспортный налог с физических лиц за физическое лицо Иванова И.И. (в случае отсутствия ИНН плательщика, поле «Код» значение Уникального идентификатора начисления (индекса документа) обязательно к заполнению!), rtf (207,3 кб), Загрузить

Перечисляется за контрагента налог УСН доходы минус расходы

Пример заполнения платежного поручения при уплате за третьих лиц - юридическим лицом ООО «Гвоздика» (ООО) перечисляется налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ООО «Ромашка» rtf (207,6 кб), Загрузить

ОБРАЗЦЫ заполненных платежных поручений НЕНАЛОГОВЫХ платежей

При заполнении платежных поручений за платежей НВОС указывайте КБК Росприроднадзора: он является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды. Точные реквизиты для заполнения платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора по месту оказания негативного воздействия.

ОБРАЗЦЫ платежек СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ в налоговую за 2021

При перечислении страховых взносов в поле 101 указывать статус 01 для работодателей и 09 для ИП.

Юридическое лицо, образец платежки по страховым взносам 2021

ИП: Образец платежного поручения пфр 2021, мседстрах за работников и за себя

Единый социальный налог и взносы в пфр

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога определен гл. 24 НК РФ. В соответствии со статьей 235 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Согласно статье 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Причем сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Налоговым периодом по ЕСН является календарный год. К тому же предусмотрены отчетные периоды – квартал, полугодие, 9 месяцев.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики должны исчислить разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Разница между суммой налога, которая должна быть уплачена по итогам календарного года, и суммами налога, уплаченными в течение отчетных периодов, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, то есть не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Уплата ЕСН по итогам налогового периода или авансовых платежей осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Кроме того, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, организация должна представить в региональное отделение ФСС (по месту своей регистрации) расчетную ведомость по средствам социального страхования по форме № 4-ФСС (утверждена Постановлением ФСС России от 22.12.2004 № 111 с изменениями от 21.08.2007 г.).

Порядок уплаты пенсионных взносов и представления отчетности по ним регулируется Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно п. 2 ст. 24 Закона № 167-ФЗ организация независимо от даты ее регистрации должна ежемесячно составлять расчет сумм авансовых платежей по страховым взносам и уплачивать их в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц (в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов организации на счета работников), но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который авансовый платеж был начислен.

По итогам отчетного периода (т.е. ежеквартально) организация обязана представлять в налоговый орган расчет по авансовым платежам по страховым взносам (его форма утверждена Приказом Минфина России от 24.03.2005 № 48н). Предельным сроком подачи расчета является 20-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Обращаем внимание на письмо Минфина РФ от 14 февраля 2007 г. № 03-04-07-02/4, в котором указывается: «Что касается формы Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, то, учитывая, что с 2007 года законодательными актами не были внесены изменения в порядок расчета и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, разработку новой формы такого Расчета считаем нецелесообразной. Поэтому в 2007 году страхователям следует представлять в налоговый орган упомянутые Расчеты в соответствии с ранее применяемым приказом Минфина России от 24.03.2005 № 48н.»

В отношении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу, то в этом же письме разъясняется: «Разработанная с учетом изменений в налоговом законодательстве, вступивших в силу с 1 января 2007 года, форма Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 09.02.2007 № 13н, который вступает в силу, начиная с представления расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу за первый отчетный период 2007 года.»

После вступления в силу указанного приказа утратит силу приказ Минфина России от 17.03.2005 № 40н «Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и Рекомендаций по ее заполнению».

Кроме того, указано, что налогоплательщики – индивидуальные предприниматели и адвокаты для представления в налоговый орган налоговой декларации за 2006 год по единому социальному налогу в части своих доходов должны по-прежнему руководствоваться приказом МНС России от 13.11.2002 № БГ-3-05/649.

В срок не позднее 30 марта 2007 г. организация должна была сдать в налоговый орган налоговую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н.

Сумму страховых взносов в окончательный расчет по итогам года нужно перечислить не позже 15 апреля года, следующего за расчетным периодом.

Если организация имеет обособленные подразделения, находящиеся на отдельном балансе, имеющие расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, то такие подразделения самостоятельно исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по ЕСН), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения согласно п. 8 ст. 243 НК РФ. В случае невыполнения обособленными подразделениями хотя бы одного из трех условий организация производит уплату ЕСН, а также представляет декларации и расчеты по налогу централизованно по месту своего нахождения.

Совместным письмом МНС России и ПФР от 11, 14.06.02 г. № БГ-6-05/835, МЗ-16-25/5221, установлен аналогичный порядок при уплате и сдаче отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. В свою очередь, сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

В отношении ЕСН с 1 января 2007 года вступило в силу незначительное количество изменений:

1) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года №269-ФЗ предоставлена возможность индивидуальным предпринимателям задекларировать (легализовать) ранее полученные доходы в упрощенном порядке путем уплаты декларационного платежа в размере 13% от декларируемого дохода. Уплата данного платежа дает возможность не уплачивать единый социальный налог с таких доходов.

2) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ приравнял к налогоплательщикам ЕСН нотариусов, занимающихся частной практикой. ЕСН должен уплачиваться ими по ставкам, ранее предусмотренным для адвокатов. Таким образом, теперь организации, выплачивающие вознаграждения адвокатам и нотариусам не должны уплачивать с них ЕСН.

3) Для налогоплательщиков – организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (определение дается в п.7 ст.241 НК РФ), Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 144-ФЗ почти в четыре раза снижены пороговые размеры налоговой базы на одного сотрудника, с которых начисление ЕСН осуществляется по регрессивным (пониженным) ставкам (п. 6 ст. 241 НК РФ).

Ставки ЕСН, действующие в 2008 г., приведены в таблице.

Что учесть при заполнении платёжек в бюджет с 2021 года

Согласно приказу Минфина от 14.09.2020 № 199н, при переводе денег в бюджет с 2021 года нужно учитывать ряд новшеств. Кроме того, утратил силу ряд ранее внесенных поправок в базовый Приказ № 107н от 12.11.2013.

Также уточнено содержание некоторых реквизитов. Введены новые коды операций.

Учтите, что предусмотрено поэтапное ведение новшеств в правила заполнения платёжек: с 1 января, 1 июля и 1 октября 2021 года.

Реквизит «ИНН»

Также установлено, что при составлении платёжки клиент банка не может указывать ИНН плательщика, который отличается от ИНН самого клиента банка (владельца счета), составившего это распоряжение о переводе денежных средств.

Если составляется распоряжение о переводе денег в уплату платежей, удержанных из зарплаты (иного дохода) должника – физического лица, в счет погашения задолженности по таким платежам не нужно указывать в реквизите «ИНН» плательщика ИНН организации (обычно работодатель), составившей распоряжение.

С 2021 года ИНН плательщика необходимо обязательно указывать при уплате таможенных платежей. Если же их уплачивает организация, которая не состоит на учете в налоговых органах России, в реквизите «ИНН» плательщика платёжки следует указать значение «0» или специальный буквенно-цифровой код иностранного лица. Но есть исключение – перечисление такой инофирмой платежей, которые администрирует ФНС России (налоги, сборы, страховые взносы и др.).


При заполнении распоряжений на уплату платежей в бюджет за 3-х лиц недопустимо указание в реквизите «ИНН плательщика» ИНН организации, составившей распоряжение.

Если работодатель удержал у сотрудника НДФЛ и перечисляет его в бюджет, в платежке нельзя указывать ИНН этого налогового агента (работодателя). Аналогичные запреты введены для банков и Почты России, чтобы вместо ИНН клиента они не указывали свой ИНН.

С 2021 года указывать в реквизите «ИНН» плательщика чужой ИНН можно только в случаях, отдельно оговоренных Правилами из Приказа № 107 в новой редакции.

Образец заполнения платёжки на уплату НДФЛ с зарплаты работников с примером можно посмотреть в Готовом решении в КонсультантПлюс.

Реквизит «Плательщик»

Если у организации открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства (финансовом органе), при переводе денежных средств, удержанных из доходов должника – физического лица, в реквизите «Плательщик» приводят только наименование организации.

Отметим, что до 2021 года нужно указывать также наименование органа Федерального казначейства (финансового органа).

Также определены особенности заполнения платёжки на перевод средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета.

Новые требования

С 1 июля 2021 года начинают действовать правила проверки уникального идентификатора начисления (УИН) и правила формирования уникального присваиваемого номера операции (УНО). Последний кредитные организации включают в электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денег.

В них описан порядок расчета контрольного разряда УИН. Значение УИН будет считаться правильным, если последний разряд соответствует рассчитанному в соответствии с таким порядком контрольному разряду.

Реквизит 106

С 1 октября 2021 года станет проще заполнить реквизит 106 при уплате налогов и других обязательных платежей, которые курируют налоговые органы.

К примеру, не будет варианта для погашения задолженности по требованию. Вместо «ТР» придётся указывать значение «ЗД» (номер требования ИФНС об уплате налога/сбора/страховых взносов), которое в 2020 году и ранее используют только при добровольной выплате долга.


В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств при погашении задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, процентам и пеням указывают значение основания платежа. Оно имеет 2 знака и может принимать следующие значения (перечень с 2021 г. сократился):

ОСНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА (КОД)

ЧТО ОЗНАЧАЕТ

Если показатель основания платежа – «ЗД», в номере документа первые 2 знака обозначают вид документа. Вот несколько примеров по коду «ЗД»:

  • «ТР0000000000000» – номер требования ИФНС об уплате налога (сбора, страховых взносов);
  • «ПР0000000000000» – номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АП0000000000000» – номер решения о привлечении/отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • «АР0000000000000» – номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Помимо этого, изменён и дополнен порядок заполнения реквизитов «101», «106», «108» платёжки.

Так, в поле 108 (номер документа) с учётом приведённых изменений надо будет указывать:

  • номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (ТР);
  • номер решения о приостановлении взыскания (ПР);
  • номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (АП);
  • номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства (АР).

Код для специалистов частной практики

С 1 октября 2021 года меняется код плательщика для предпринимателей (ИП), адвокатов, нотариусов и глав КФХ при перечислении в бюджет налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует Налоговая служба. Все эти плательщики должны будут указывать код «13», который до 01.10.2020 применяют обычные физлица. А для последних ничего не изменится.

Читайте также: