Перерасчет пенсии налоговой полиции

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.Размеры окладов установлены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 878).Пунктом 5 Постановления Правительства № 878 определено, что Министру внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2012 г. при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.В Приложении №1 к Постановлению Правительства №878 раздел 5 «Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» установлен размер месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью.Поскольку на момент увольнения я занимал должность начальника Прионежского межрайонного отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Карелия, соответственно, размер месячного оклада для расчёта пенсии должен применяться в размере 21 000 руб. (позиция 2 раздела 5 Приложения №1 к Постановлению Правительства № 878). Во исполнение Постановления Правительства №878 издан Приказ МВД России от 01.12.2011 г. №1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации» (далее – Приказ МВД № 1192), где в Приложении № 5 указано, что начальник отдела МВД России имеет 34 тарифный разряд. Согласно Приложению № 25 к Приказу МВД №1192, 34 тарифному разряду соответствует оклад (на 01.01.2012 г.) в размере 21 000 руб.Между тем, моя пенсия рассчитывается, исходя из месячного оклада по должности – 19 000 руб. Указанный размер установлен Протоколом №1 заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России от 29.12.2011 г. (пункт 8.4). Должности начальников самостоятельных межрайонных отделов Управлений ФСНП России по регионам соответствуют (аналогичны) уровню территориального органа МВД РФ на районном уровне на основании приказа МВД РФ № 222 от 21.04. 2011 г. «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне», где сказано «2. Территориальными органами МВД России на районном уровне, на которые распространяется действие настоящего Типового положения, являются управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.». А в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (статья5), структура териториальных органов НП России аналогична структуре территориальных органов МВД России.Поскольку Протокол №1 обладает меньшей юридической силой, чем Постановление Правительства №878, Приказ МВД №1192, следовательно, моя пенсия должна рассчитываться, исходя из размера месячного оклада, который составляет 21 000 руб. для начальника отдела, 24000 руб. для начальника УПРАВЛЕНИЯ.В соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.Часть 3 указанной статьи устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Таким образом, установление мне пенсии в меньшем размере, чем то предусмотрено, исходя из положений Постановления Правительства №878, Приказа МВД №1192 и отказ судов в удовлетворении иска о её перерасчёте, нарушает мои права на социальное обеспечение, установленные статьёй 39 Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами. Кроме того, Протокол №1 уменьшает размер пенсии неопределенного круга лиц – пенсионеров МВД, бывших начальников МРО налоговой полиции примерно на 10% вследствие уменьшения оклада.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, о чем сказано в Определении Верховного суда РФ от 23 октября 2012 г. № АПЛ12-568 о проверке законности п.5 постановления Правительства РФ № 878-2011г.Протокол № 1 от 29 декабря 2011 года неизвестной Комиссии МВД России, который устанавливает оклад начальнику межрайонного отдела налоговой полиции на районном уровне в сумме 19000 руб. (29 тарифный разряд) вместо 21000 руб. (34 тариф) :1. Нарушает часть 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.2. Противоречит часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , согласно которому размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации,3. Противоречит Постановлению Правительства РФ от 3 ноября 2011 № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников ОВД РФ», согласно которому оклад начальника межрайонного отдела составляет 21 000 руб., 4. Противоречит приказу МВД РФ от 1 декабря 2011 г. № 1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», согласно которому оклад начальника межрайонного отдела составляет 21 000 руб. (34 тарифный разряд), 5. Противоречит приказу МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне»6. Не зарегистрирован в органах юстиции Российской Федерации, так как удовлетворяет узкие внутриведомственные амбиции Финансово-экономического Департамента МВД РФ, поэтому нигде не опубликован,7. Подвергает дискриминации пенсионеров МВД по признаку принадлежности к налоговой полиции, в частности меня, как бывшего начальника межрайонного отдела налоговой полиции.8. Противоречит Федеральному закону от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".9. Противоречит Федеральному закону от 7 февраля 2012 г. N 3-ФЗ "О полиции". Указанный Протокол был направлен Министрам внутренних дел по республикам, начальникам ГУ, УМВД по иным субъектам Российской Федерации 30.12.2011г. за исходящим № 31/10 -7112 за подписью зам.начальника ФЭД МВД России генерал-майора внутренней службы Н.Г. Максименко.

В 2021 году пенсии бывшим сотрудникам МВД повысят с 1 октября. Повышение пенсий будет произведено путем индексации окладов по должности и званию, с учетом которых и рассчитывается сумма пенсионного обеспечения. В соответствии с проектом федерального бюджета на 2021 г., с 1 октября денежное довольствие сотрудников полиции проиндексируют на 3,7%. При этом проиндексированные суммы окладов будут округлены до целого рубля в сторону увеличения.

Нужно отметить, что повышение касается не только сотрудников полиции, но и лиц, проходивших службу в других структурах (в Росгвардии, ФСИН, противопожарной службе, таможенных органах и т.д.), а также военных пенсионеров.

В 2021 году при расчете пенсии к величине денежного довольствия по-прежнему будет применяться понижающий коэффициент, равный 0,7368. Напомним, что в таком значении его установили еще с 1 октября 2019 г. Следующее изменение понижающего коэффициента пройдет не ранее 2022 года, так как согласно уже внесенному в Госдуму законопроекту ПК в значении 73,68% будет «заморожен» на протяжении всего 2021 г.


Повышение пенсий МВД в 2021 году

В соответствии со статьей 43 закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 г., пенсии сотрудникам органов внутренних дел и других ведомств исчисляются из величины денежного довольствия — окладов по воинскому званию и должности, установленных Правительством РФ. Если Правительство РФ проводит индексацию денежного довольствия сотрудников полиции, то и размер назначенного пенсионного обеспечения пересчитывают с учетом актуальных величин должностного оклада и оклада по званию.

Так с 1 октября 2021 года пройдет индексация величины денежного довольствия сотрудников МВД в соответствии с прогнозным индексом роста потребительских цен за 2021 год — по прогнозу это 3,7%. Ближе к дате индексации такое повышение будет утверждено Постановлением Правительства.

В связи с повышением денежного довольствия будут пересмотрены и размеры пенсионного обеспечения за службу в МВД. Перерасчет выплат будет произведен в автоматическом режиме, лично обращаться за прибавкой не потребуется. Выплата за октябрь поступит уже с учетом проведенной индексации.

Расчет пенсии МВД в 2021 году

Пенсия бывших сотрудников МВД рассчитывается с учетом величины денежного довольствия (ДД) и продолжительности выслуги. Формула расчета размера пенсионного обеспечения выглядит следующим образом:

  • ПМВД — это размер пенсии за выслугу лет.
  • ДД — величина денежного довольствия, а именно оклад по званию и по должности, а также другие выплаты (за достижения в службе, за работу с «закрытыми» данными и так далее).
  • НВЛ — надбавка пенсионеру за выслугу лет, размер которой зависит от продолжительности службы:
    • 10% от величины денежного довольствия назначается за службу от 2 до 5 лет;
    • 15% — за службу продолжительностью от 5 до 10 лет;
    • 20% — от 10 до 15;
    • 25% — от 15 до 20;
    • 30% — от 20 до 25;
    • 40%, если срок службы составляет 25 и более лет.
  • ДВ — количество полных лет службы сверх нормативных 20 лет выслуги. Например, для отработавших в полиции 27 лет ДВ равно 27 — 20 = 7 лет.
  • ПК — понижающий коэффициент, в 2021 году равный 0,7368.

Помимо этого, к рассчитанной по формуле пенсии назначаются следующие виды надбавок:

  • за нетрудоспособных членов семьи, которых обеспечивает пенсионер (в первую очередь, это несовершеннолетние дети или дети-студенты в возрасте до 23 лет);
  • за участие в боевых действиях;
  • как пенсионеру, достигшему 80-летнего возраста;
  • за инвалидность и так далее.

Размеры этих доплат устанавливаются в процентном выражении от расчетного размера пенсии (РРП). По закону, РРП — это величина соцпенсии по старости, устанавливаемая Правительством РФ. До 31 марта 2021 г. РРП установлен в значении 5606,17 руб., а с 1 апреля 2021 г. его величину планируют повысить до 5751,93 руб.

Понижающий коэффициент к денежному довольствию

Пенсия бывшим сотрудникам полиции и других структур выплачивается не полностью, а с применением понижающего коэффициента. Начали его применять еще в 2012 году, когда коэффициент установили в значении 0,54. Однако значение ПК постепенно увеличивается, и в 2021 году будет равен 0,7368. То есть при расчете пенсионного обеспечения за выслугу лет учитывается 73,68% размера денежного довольствия.

Нужно отметить, что понижающий коэффициент в значении 0,7368 установили еще с 01.10.2019 г. Затем законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение такой величины продлили на весь 2020 год. И снова, в соответствии с законопроектом № 1027752-7, планируют продлить «заморозку» на весь 2021 г. Соответственно, следующая корректировка пройдет не ранее 1 января 2022 г.

Пенсии полиции увеличат в 2020 году. В начале года их проиндексируют, а в октябре поднимут денежное довольствие силовиков, что положительно скажется на размере пенсии. Одновременно планируется увеличить прибавки к пенсиям и изменить максимальный срок службы.

Насколько вырастут пенсии полиции и других сотрудников МВД: последние новости

В 2020 году пенсия сотрудников полиции возрастет сразу по нескольким причинам:

  • увеличение коэффициента пенсии до 76% от утвержденного денежного довольствия сотрудников МВД.

Важно!: эта инициатива запланирована, однако соответствующий законопроект все еще не разработан;

  • рост зарплат сотрудников МВД на 3.8%. Напомним, пенсии привязаны к размеру зарплат в органах полиции.

Вторую гражданскую страховую пенсию (сотрудники МВД получают ее при достаточном стаже на гражданской службе) проиндексируют на 6.6%. Но эту прибавку получат лишь граждане из категории “неработающие пенсионеры”. Что же касается льгот и пособий - в 2020 году их сохранят для всех сотрудников МВД, уходящих на пенсию.

Когда ждать повышения пенсии для сотрудников МВД в Москве и других городах России

Пенсия МВД с 1 января увеличится на 3% за счет роста пенсионного коэффициента. Повышения оклада стоит ждать в октябре. Индексацию страховых (обычных) пенсий осуществят в начале года.

Как получить надбавки к пенсиям полиции и других служб МВД

Надбавки к пенсиям сотрудников МВД выплачиваются при соблюдении следующих условий:

  • наличие иждивенцев на содержании - 32% надбавка за каждого иждивенца;
  • получение инвалидности на службе - 85% надбавка от размера пенсии;
  • 20-летний стаж в МВД - 50% прибавка к пенсии и еще 3% за каждый дополнительный год (но не более 85%);
  • достижение 80-летнего возраста - 64% надбавка;
  • достижение 80-летнего возраста в статусе инвалида - 100% надбавка.

В 2020 году планируется изменить расчет пенсий в пользу их повышения. В частности, бывшим сотрудникам МВД хотят выплачивать 64-процентную надбавку за 20 лет службы вместо текущих 50%.

Планы и постановления правительства на 2020 год касательно пенсий в МВД

Согласно последнему решению президента, в 2020-2022 годах дополнительно выделят более 600 миллиардов рублей на пенсии силовикам. Несмотря на огромный размер суммы, резкого увеличения пенсий ждать не стоит. Этими деньгами покроют дефицит прошлых лет. Также увеличение гос. финансирования связано с ростом количества пенсионеров-силовиков.

В последние месяцы 2019 года размер средней пенсии сотрудников МВД достиг 17 тысяч рублей. Индексация 2020 года увеличит эту сумму на 1 тысячу рублей. Для сравнения: средний размер страховой пенсии в 2020 году по прогнозам составит 16.4 тысячи рублей. Как видим, разница небольшая. Однако сотрудники МВД раньше уходят на пенсию. У них есть возможность получить вторую пенсию и ряд надбавок.

Как рассчитывается выслуга лет для сотрудников МВД: последние новости

Алгоритм расчета выслуги планируют оставить в неизменном виде. На данный момент, помимо непосредственного срока службы учитываются следующие промежутки времени:

  • получение профильного образования на очной форме - 2 месяца учебы считаются как 1 месяц работы;
  • прохождение испытательного срока на службе;
  • карьерный перерыв, вызванный необходимостью выполнять обязанности в другой государственной структуре;
  • смена должностей всех рангов в МВД;
  • служба в ФСКН, Национальной гвардии, противопожарной безопасности, ФСИН, прокуратуре;
  • работа на таможне, в следственном комитете или выполнение обязанностей судьи (но лишь при условии, что ранее были получены специальные звания).

Как реформа МВД изменит систему выслуги лет: последние новости

Реформа МВД позволит служить среднему офицерскому составу до 55 лет, полковникам - до 60 лет, генералам - до 65 лет. Но она никак не изменит правила выхода на пенсию. Ее единственная цель - позволить сотрудникам МВД не оставлять службу, если у них есть желание продолжить работать на благо страны. Данная инициатива может сократить дефицит кадров на 5-10%.

Подведем итог: как и раньше, сотрудники МВД могут выходить на пенсию после 20 лет службы. Но если они захотят служить родине “до последнего”, у них будет 5 дополнительных лет.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 сентября 2019 13:53

Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.

Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели начисляют (уплачивают) за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии.

Перерасчет размера пенсии может носить беззаявительный характер и может быть сделан по заявлению гражданина

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления производится работающим пенсионерам и неработающим - через увеличение индивидуального пенсионного коэффициента.

Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начислил и уплатил за него в Пенсионный фонд России, и которые не учтены:

  • при назначении страховой пенсии по старости;
  • при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
  • при назначении страховой пенсии по инвалидности;
  • при переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности;
  • при предыдущем перерасчете.

В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда России в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

Законодательством установлены максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента, которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии. Это значение зависит от того, формируются ли у пенсионера пенсионные накопления или нет, - не свыше 3,0 – для пенсионеров, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются.

Кроме того, в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до ее назначения, которые влекут увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования заявления.

Беззаявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случаях:

  • достижения пенсионером возраста 80 лет. Применяется только к страховой пенсии по старости. Достижение возраста 80 лет позволяет установить размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере;
  • изменения группы инвалидности. Применяется как к страховой пенсии по старости, так и к страховой пенсии по инвалидности. При этом повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости предусмотрена для инвалидов I группы.

Подчеркнем, что пенсия работающих пенсионеров будет ежегодно расти не только за счет увеличения стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты, но и по результату ежегодного августовского перерасчета.

Перерасчет средств пенсионных накоплений

Гражданам, продолжающим работать после назначения выплаты в виде накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты, или за которых после назначения таких выплат продолжают поступать в рамках Программы государственного софинансирования пенсий дополнительные взносы на формирование пенсионных накоплений, перерасчет производится 1 августа каждого года в беззаявительном порядке.

Перерасчет происходит исходя из:

  • результатов инвестирования пенсионных накоплений гражданина;
  • суммы поступлений, которые не были учтены при назначении срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии или предыдущей корректировке.

Перерасчет размера страховой пенсии по заявлению

Заявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществляется в случае:

  • изменения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера. При появлении нетрудоспособных иждивенцев устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности (учитывается не более трех нетрудоспособных иждивенцев);
  • проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах (местностях);
  • приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностяхи (или) страхового стажа. Устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости или по инвалидности;
  • изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца. Например, ребенок, получающий страховую пенсию по случаю потери кормильца за одного родителя и впоследствии потерявший второго родителя, имеет право на повышенную фиксированную выплату

Перерасчет размера фиксированной выплаты будет произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление со всеми необходимыми для такого перерасчета документами.

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов

Периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми. Наряду с ними существуют так называемые нестраховые периоды – когда гражданин, как правило, не работает и за него работодатели не отчисляют взносы на обязательное пенсионное страхование, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формируются. К таким периодам, например, относятся: уход одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, служба в армии по призыву. Как и страховые периоды, нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж и за них государство начисляет пенсионные коэффициенты.

С 1 января 2015 года пенсионер, имеющий «нестраховые» периоды, в любое время может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых документов, подтверждающих право на учет соответствующего «нестрахового» периода в страховой стаж.

Документы, подтверждающие соответствующие «нестраховые» периоды, определены законодательством. Например, для периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет необходимы документы, удостоверяющие рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет. Кроме того, обращающийся за установлением страховой пенсии гражданин (один из родителей) сообщает сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком. Период ухода за ребенком засчитывается родителю в страховой стаж в случае, если соответствующий период ухода за данным ребенком не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии. При наличии в распоряжении территориального органа ПФР необходимых сведений, представление гражданином документов не требуется. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются территориальным органом ПФР с учетом выбора для заявителя наиболее выгодного варианта его пенсионного обеспечения.

Перерасчет размера страховой пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых для такого перерасчета документов.

В случае, если перерасчет размера страховой пенсии невыгоден пенсионеру - приводит к уменьшению размера получаемой страховой пенсии по старости или утрате права на получение досрочно назначенной страховой пенсии - пенсионер информируется о том, что перерасчет не производится и пенсия выплачивается в прежнем размере.

К нестраховым периодам, за которые предусмотрено начисление пенсионных коэффициентов, относятся:

  • уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности (коэффициенты начисляются не более чем за 4 детей);
  • прохождение военной службы по призыву;
  • уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • проживание за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
  • временное отстранение от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных;
  • служба и (или) деятельность (работа), предусмотренные Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»: прохождение гражданами Российской Федерации, военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы или осуществление деятельности (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенными с указанной службы (работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшими право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Отметим, что за перерасчетом пенсии могут обратиться в т.ч. граждане, кому она была назначена до 2015 года. При исчислении пенсий, назначаемых по новой пенсионной формуле с 2015 года, по закону учитывается наиболее выгодный вариант, поэтому в их перерасчете, как правило, нет необходимости.

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов происходит по заявлению пенсионера, которое ему (или его представителю) необходимо подать в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии (то есть по месту нахождения выплатного дела пенсионера).

Помимо заявления также понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, служебный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт гражданина РФ и др.);
  • документы, подтверждающие нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж, если они отсутствуют в выплатном деле получателя пенсии (к примеру, для учета периода ухода за ребенком до возраста 1,5 лет – свидетельство о рождении, паспорт ребенка).

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

Нестраховые периоды в первую очередь подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые есть в распоряжении территориального органа ПФР . Если эти сведения оказываются неполными либо отсутствуют, нестраховые периоды подтверждаются соответствующими документами.

Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера его страховой пенсии в сторону увеличения, если на то есть основания.

Основаниями для осуществления перерасчета размера страховой пенсии являются:

  • наличие нестраховых периодов до 2015 года, дающих право на повышение количества пенсионных коэффициентов;
  • наличие нестраховых периодов начиная с 2015 года до даты назначения страховой пенсии, дающих право на повышение количества пенсионных коэффициентов.

О занижении тарифных разрядов пенсионеров налоговой полиции на пенсионном обеспечении в МВД РФ!
Министру внутренних дел Российской Федерации Правительство в постановлении от 03.11.2011 г. в пункте 5 предписало: «. с 1 января 2012 г. при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органов налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (читай – аналогия по должности).
Логика установления размеров месячных окладов для бывших налоговых полицейских по аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел достаточно ясна и понятна. В отличие от фельдъегерской и миграционной служб, федеральные органы налоговой полиции, как и органы внутренних дел, являлись правоохранительной структурой в области экономической безопасности, были субъектом оперативно-розыскной деятельности, обладали собственным дознанием, предварительным следствием, имели у себя подразделения собственной безопасности, физической защиты, оперативно-технические, экспертные. Таким образом, налоговая полиция выполняла аналогичную органам внутренних дел работу, но только меньшим числом сотрудников и только в экономической сфере.
Пересмотр размеров пенсий пенсионерам налоговой полиции поручен Правительством министру внутренних дел, поскольку по действующему законодательству он является руководителем федерального органа государственной власти и только ему предоставлено право «. определять порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск) денежным довольствием; устанавливать, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников органов внутренних дел, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) . » (пункт 2,1 подпункт 10 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248).
Министром внутренних дел 01.12.2011 г. был издан приказ № 1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», которым установлены:
– тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (Приложения №№ 1-23);
– месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с присвоенным специальным званием (Приложение № 24).
Этим же приказом утверждена Таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам (приложение № 25).
Следует отметить, что оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел, утвержденные Постановлением Правительства № 878, целиком нашли свое отражение в приказе МВД России от 01.12.2011 г. № 1192.
Однако пункт 5 Постановления Правительства министр не выполнил, т. к. пересмотр пенсий налоговым полицейским в декабре 2011 г. произведен Комиссией по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России (далее — Комиссия), положение о которой утверждалось приказом МВД России 22.10.2002 г. № 1022, то есть еще до упразднения федеральных органов налоговой полиции.
Комиссия по своему усмотрению, по существу признала нетиповыми все должности налоговых полицейских и, неправомерно используя право министра на установление тарифных разрядов, протарифицировала оклады для пенсионеров налоговой полиции на 2-3 ступени ниже, чем оклады по аналогичным должностям сотрудников (пенсионеров) органов внутренних дел. Так, например, должность начальника Управления ФСНП России была оценена Комиссией в 33000 руб. (57 тарифный разряд) вместо 36000 руб. (60 тарифный разряд), заместитель начальника Управления в составе Главного управления — 29000 руб. (50 тарифный разряд) вместо 32000 руб. (55 тарифный разряд), начальник самостоятельного отдела на районном уровне — 19000 руб. (29 тарифный разряд) вместо 21000 руб. (34 тарифный разряд). Фактически Комиссия установила для должностей налоговых полицейских аналогию с должностными окладами фельдъегерской и миграционной служб, а должности начальников самостоятельных отделов на районном уровне приравняла к окладам начальников отделов внутри управлений внутренних дел на районном уровне, что по смыслу пункта 5 правительственного постановления выглядит абсурдным.
Свое решение о тарификации должностных окладов налоговым полицейским Комиссия оформила Протоколом № 1 от 29.12.2011 г. и разослала на места для исполнения, адресовав его руководителям территориальных органов внутренних дел Российской Федерации и соответствующим центрам пенсионного обслуживания. В свою очередь, ни руководители, ни Центры пенсионного обслуживания территориальных органов внутренних дел не могли не выполнить решение Комиссии, поскольку ее решения обязательны для исполнения соответствующих подразделений МВД России, министерств внутренних дел по республикам главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации в соответстивии с пунктом 17.3 Положения о Комиссии, утвержденного приказом МВД России (Б.Грызлов) от 22.10.2002 г. № 1022.
Все многочисленные обращения пенсионеров налоговой полиции в различные инстанции — от Администрации Президента Российской Федерации до Министра внутренних дел России — о необходимости пересмотра им пенсий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 878, а не по решению до этого не известной им Комиссии, оказывались в Финансово-экономическом Департаменте МВД России, рассматривались его руководством и заявителям в ответах объяснялась объективность и правомерность решения Комиссии от 29.12.2011г. (кстати: среди членов Комиссии достаточное представительство составляли сотрудники этого Департамента).
В этой связи отдельные пенсионеры налоговой полиции в течение 2012 — 2013 г.г. обратились в ряд судов Российской Федерации с исковыми требованиями к МВД России (Карелия, Кировская обл.. Волгоградская обл., г. Москва) по пересмотру решения Комиссии и Протокола № 1, но гражданские процессы проиграли (в некоторых случаях и в апелляционной, и в кассационной инстанциях) поскольку суды, то ли не зная, то ли игнорируя действующее законодательство приняли сторону МВД России, оправдывая действия ее Комиссии. Так, например, в решении Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 01.11.2013 г. (дело № 2-2481/2013) определено, что указанная «. Комиссия МВД России не является федеральным органов государственной власти, Протокол № 1 заседания Комиссии не является нормативно-правовым актом. Действующим процессуальным законодательством не предусмотрено признание незаконным протоколов комиссий, формирующихся на внештатной основе».
Следуя за логикой Определения Замоскворецкого суда, должно сделать вывод, что пересмотр пенсий бывшим налоговым полицейским произведен не федеральным органом государственной власти и «узаконен» не нормативным правовым актом. Тогда это свидетельствует о прямом нарушении пункта 5 Постановления Правительства России № 878 и не отвечает пониманию того, на основании какого же нормативного правового акта МВД России Центры пенсионного обслуживания территориальных органов внутренних дел с 01.01.2012 г. по настоящее время выплачивают «пересмотренную» Комиссией пенсию бывшим налоговым полицейским из средств государственного бюджета.
К сожалению, на эти «странности» не обратила внимание и Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, которая в апелляционном определении от 12.03.2014 г. по этому же делу установила, что «. оспариваемый Протокол принят во исполнение указанного Постановления (878), следовательно, Комиссия МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России имела полномочия на его принятие».
Отказывая истцу в удовлетворении законных исковых требований, Замоскворецкий районный суд г. Москвы, Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, как впрочем и другие суды России,проигнорировали Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 (пункты, 10, 11, 17 и 19), согласно которому ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, затрагивающие конституционные права граждан, обязаны представляться в Минюст России на государственную регистрацию. Не прошедшие эту процедуру акты федеральных органов государственной власти не имеют юридическую силу и не могут подлежать применению.
Как стало известно (письмо Минюста России от 02.07.2014 г. № 01-9375/14) приказы МВД России от 22.10.2002 № 1022 «О создании Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения органов внутренних Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России» и от 23.11.2011 г. № 1163 «О внесении изменений в Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 22.10.2002 г. № 1022» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке не представлялись.
По результатам проведенной правовой экспертизы указанных приказов Министерство юстиции Российской Федерации своими письмами от 03.04.2014 г. №№ 01/28462-ЮЛ и 01/28463-ЮЛпотребовало от МВД России их обязательной отмены. Таким образом, в настоящее время Минюстом России дезавуировано Положение о Комиссии, действовавшей вне рамок правового поля почти 12 лет.
С учетом всех этих обстоятельств Совет ветеранов налоговой полиции России в судах и в органах государственной власти продолжает осуществлять меры, направленные на пересмотр пенсий более 10 тысяч налоговых полицейских и приведение их в строгое соответствие с действующими законодательными актами Российской Федерации.

P.S. Когда материал был уже подготовлен, Министерство юстиции Российской Федерации сообщило (письмо от 13.082014 г. № 01-72186/14), что приказы МВД России от 22.10.2002 г. № 1022 и от 23.11.2012 г. № 1163 признаны утратившими силу (?!) приказом МВД России от 06.08.2014 г. № 654 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России».

Комиссия Совета ветеранов налоговой
Полиции России по правовым вопросам

август 2014 года
Возвращаясь к злободневной теме

26 апреля 2015 года состоялось очередное заседание Совета ветеранов.

С сообщением выступил председатель Совета В.М.Вершинин, отметивший, что проблема с пенсией примерно у 10 тысяч сотрудников налоговой полиции по-прежнему остра и не находит пока юридического разрешения. Однако появляются сторонники позиции налоговых полицейских. В частности, получено Экспертное заключение Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правах человека во главе с М.А.Федотовым.

В официальном документе отмечается, что «выявлено ненадлежащее исполнение в МВД РФ в период с 2011 по 2014 г.г. положений Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 878, вероятно, приводящее к нарушению пенсионных прав бывших сотрудников налоговой полиции». Данное заключение было утверждено на заседании Президиума президентского Совета 13 апреля 2015 г.

Подробнее: О заседании Совета ветеранов налоговой полиции России

По данному вопросу принято решение: направить заключение для информирования депутатских групп Госдумы РФ и некоторых СМИ (ответственный В.М.Вершинин), получить результаты реагирования Прокуратуры РФ, МВД РФ и других властных структур. Продолжить сбор и анализ судебных и административных материалов по проблеме пенсионного обеспечения налоговых полицейских, поступающих из территорий (ответственный С.С.Бутенин). Экспертное заключение президентского Совета разместить на сайте Совета ветеранов налоговой полиции (ответственный В.С.Лесков).
Обсуждены и другие вопросы жизнедеятельности ветеранской организации, в том числе о состоявшемся общем собрании Российского совета ветеранов органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России и участии в нем представителей нашего Совета, о предстоящих мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия Победы, о работе интернет-сайта.
Участники заседания желают скорейшего выздоровления нашему товарищу и другу, бессменному руководителю «управления всеми делами» Владимиру Федоровичу Бабанову.

Приложение: Экспертное заключение Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правах человека























Читайте также: