Досрочная пенсия телефонистам практика суда

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

27 апреля 2017 15:19

Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области Ольгой Васильевной Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников отрасли связи.

Ольга Васильевна, каким категориям работников отрасли связи могут быть назначены досрочные пенсии?

Ныне действующим законодательством право на досрочное пенсионное обеспечение работников связи определяется в соответствии разделом XXIX «Связь» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Данным разделом Списка № 2 предусмотрены такие категории как телефонисты междугородной телефонной связи и телефонисты местной телефонной связи, а также телефонисты справочной службы городской телефонной сети. Кроме них, в раздел XXIX Списка № 2 включены кабельщики-спайщики, монтажники связи-спайщики и электромонтеры линейных сооружений телефонной связи и радиофикации.

Поясните, пожалуйста, при соблюдении каких условий этим работникам назначаются досрочные пенсии?

Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, а мужчинам – по достижении 55 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 12 лет 6 месяцев на работах с тяжёлыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 и 25 лет.

Кроме того, с 01.01.2013 года периоды такой работы засчитываются в стаж для назначения досрочной страховой пенсии при условии:

- начисления и уплаты организацией дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам,

- и соответствия класса условий труда на рабочих местах таких работников вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

А если продолжительность стажа по Списку № 2 меньше, то такие лица теряют право на досрочную пенсию?

Не совсем так. Если указанные работники проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением «общеустановленного» возраста выхода на пенсию на 1 год за каждые 2 года такой работы женщинам и за каждые 2 года 6 месяцев – мужчинам.

Ольга Васильевна, скажите, пожалуйста, предъявляет ли законодатель дополнительные требования в целях определения права на досрочную пенсию к перечисленным Вами телефонисткам или достаточно записи о работе в профессии в трудовой книжке?

Если телефонисты справочной службы городской телефонной сети пользуются правом на соответствующую пенсионную льготу по факту работы в этой профессии, то к двум другим категориям «телефонистов» предъявляются дополнительные требования. Телефонисты местной телефонной связи городских телефонных станций приобретают право на пенсионные льготы, если заняты на станциях ёмкостью от 300 номеров и выше. Телефонисты междугородной телефонной связи должны документально подтвердить факт постоянной работы с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием. Данное условие подтверждается уточняющей справкой работодателя.

Разъясните, пожалуйста, предполагает ли занятость телефонистов на обслуживании ведомственных сетей предприятий право на пенсионные льготы?

Если телефонист местной телефонной связи, работающий на АТС промышленного предприятия, постоянно, в течение полного рабочего дня обслуживает городские организации и население города на основании полученной лицензии на деятельность в области связи общего пользования, то такой работник может пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (раздел XXIX).

Ольга Васильевна, поясните, пожалуйста, если заявитель, который работал кабельщиком-спайщиком, не может подтвердить справкой от работодателя условие предоставления пенсионной льготы (организация ликвидирована, а документы сданы в архив), то как быть в такой ситуации?

По действующему законодательству правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с разделом XXIX Списка № 2 пользуются работники по перечню профессий, занятые осуществлением и обслуживанием сетей связи. Кабельщики-спайщики приобретают право на пенсионные льготы если они заняты на работах по спайке освинцованных кáбелей и кáбелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками. Если в архивной документации не существующей ныне организации имеются паспорта кабельных линий, то информации о марке кáбеля, которая содержится в этих документах, как правило, достаточно, чтобы специалисты территориального органа ПФР сделали вывод о том, с каким оборудованием работал заявитель.


Работникам связи действующим пенсионным законодательством предусмотрено назначение пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста.

Внимание! Повышение пенсионного возраста с 2019 года никак не затронет работников связи. Федеральный закон №350-ФЗ от 03.10.2018, в соответствии с которым и повышается пенсионный возраст, не предусматривает его повышение для работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда.

Связисты имеют право на досрочный выход на пенсию: мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет. Данное право возникает у них при соблюдении двух условий:

– если они проработали на льготной работе: не менее 12 лет и 6 месяцев мужчины и 10 лет – женщины

– если они имеют страховой стаж: не менее 25 лет мужчины и 20 лет женщины

Назначение досрочной пенсии работнику связи возможно и при несоблюдении первого условия, но только в случае, если он проработал не менее половины установленного срока на льготной работе. При этом, они имеют право выйти на пенсию раньше общеустановленного пенсионного возраста из расчета – за каждые 2 года и шесть месяцев работы во вредных условиях общеустановленный пенсионный возраст сокращается на год.

Правом на пенсионные льготы пользуются рабочие, обслуживающие:

– сети связи общего пользования, которые открыты для всех граждан и юридических лиц;

– ведомственные сети связи – сети связи министерств, других федеральных органов, которые создаются для производственных нужд этих министерств;

– внутрипроизводственные сети связи федеральных органов, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемые для управления производственной деятельностью и технологическими процессами этих органов и предприятий.

Право на досрочное пенсионное обеспечение работникам связи дают два вида работ:

1. обслуживание междугородной и городской телефонной связи;

2. спайка освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.

При обслуживании междугородной и городской телефонной сети право на льготную пенсию предоставлено следующим рабочим (служащим):

1. телефонистам междугородной телефонной связи, постоянно работающим с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием.

Для данной категории работников не имеет значения, какое предприятие связи и какое структурное подразделение осуществляет эту связь(это может быть структурно выделенная междугородная станция в составе конторы или узла связи, междугородная станция, которая является самостоятельным предприятием, или переговорный пункт).

Правом на досрочное назначение пенсии пользуются также и телефонисты междугородной телефонной связи, обслуживающие международную телефонную связь с микротелефонной гарнитурой.

Помимо вида связи и занятости в определенном структурном подразделении, для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение, необходимо подтвердить также постоянную занятость телефонистов на работах с применением микротелефонной гарнитуры (индивидуальным микротелефонным аппаратом).

2. телефонистам местной телефонной связи городских телефонных станций емкостью от 300 номеров и выше.

Для них основным условием для досрочного назначения пенсии является количество телефонных номеров, обслуживаемых телефонной станцией, а не емкость самой станции. Телефонисты городских телефонных станций от 300 номеров и выше будут иметь право на льготное пенсионное обеспечение независимо от места их расположения: в городе или в сельской местности.

3. телефонистам справочной службы городской телефонной сети.

Телефонисты местной телефонной связи, которые обслуживают внутренние линии связи федеральных органов, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемые для управления производственной деятельностью и технологическими процессами этих органов и предприятий, правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

Работы по спайке кабелей осуществляют рабочие следующих профессий: «Кабельщик-спайщик», «Монтажник связи – спайщик», «Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации». Этим рабочим пенсия по Списку № 2 назначается при условии, если они постоянно заняты выполнением работ по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.

Технологический процесс монтажа кабелей включает в себя как основные работы (спайку освинцованных и других кабелей, заливку кабельных муфт свинцом, сдирку свинца с кабеля), так и подготовительные и вспомогательные работы, без выполнения которых спайка кабелей не может быть произведена (например: проверка герметичности кабеля; измерение технических характеристик и др.).

Выполнение подготовительных и вспомогательных работ не лишает кабельщиков-спайщиков и монтажников связи-спайщиков права на льготное пенсионное обеспечение.

Работы по спайке других кабелей (не освинцованных), а также кабелей с другими оболочками права на досрочное пенсионное обеспечение не дают.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение также пользуются работники указанных профессий, которые обслуживают сети связи промышленных и других предприятий (организаций), создаваемые для управления внутрипроизводственной деятельностью и технологическими процессами, а также работники строительных и строительно-монтажных организаций, занятые прокладкой новых кабельных линий связи.

В стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, засчитываются только те периоды в которые данные виды работ выполнялись в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени. При этом стаж на соответствующих видах работ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки предприятий, подтверждающие льготный стаж работника, в основании выдачи должны содержать ссылку на документы того периода, когда производились работы. Документами, подтверждающими обслуживание междугородней и городской телефонной связи могут служить Уставы (Положения) об организации, лицензии на ведение работ определенного вида.

Применение микротелефонной гарнитуры, емкость телефонных станций, спайка освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками подтверждается перечнем основных средств предприятия, техническими документами на оборудование, технологическими картами на производство работ, должностными (рабочими) инструкциями.

Периоды работы после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются данными индивидуального (персонифицированного) учета, которые ежегодно представляются работодателями в территориальные органы ПФР.

официальный сайт

  • Общая информация
  • Туризм и отдых
  • Средства массовой информации
  • Экономика и стат. данные
  • Сельское хозяйство
  • Муниципальные образования
  • Органы МСУ
  • Спорт
  • Инвестиционная привлекательность
  • Целевые программы
  • Роспотребнадзор
  • Прокуратура
  • Муниципальные программы
  • Независимая оценка качества
  • Социальная защита
  • Расписание автотранспорта
  • Структура администрации
  • Руководство
  • Планы работ и мероприятий
  • Противодействие коррупции
  • Административная комиссия
  • Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений
  • Финансовое управление
  • Профилактика правонарушений
  • ЖКХ
  • Территориальные органы и представительства
  • Советы при Главе района
  • Кадровое обеспечение
  • Информационные системы
  • Контрольно-счетная палата
  • Отдел инвестиций экономики и туризма
  • Учетная политика
  • Районное Управление Образования
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Правовое управление
  • Коронавирус поддержка малого и среднего бизнеса
  • Коронавирус
  • Устав
  • Нормативные правовые акты
  • Формы обращений
  • Порядок обжалования
  • Майские указы Президента РФ
  • Наказы избирателей
  • Федеральный закон №136
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Ведомственные перечни муниципальных услуг
  • Административные регламенты
  • Технологические карты межведомственного взаимодействия
  • Реестр муниципальных услуг
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты
  • Услуги в электронном виде
  • Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Проекты административных регламентов
  • Технологические схемы
  • Реестр заказов
  • Портал закупок


О районе



Административный центр:
с. Кабанск

Население: 58 300 чел.

Площадь: 13 470 км²

Географическое положение:

Рас­положен в долине вдоль юго-восточного побережья оз. Байкал, от р. Снежной на юге до мыса Толстый на севере. С юго-востока долину огибает хребет Хамар-Дабан. Река Селенга делит район на две равные части, а дельта реки вда­ётся в акваторию оз. Байкал более чем на 30 км.























Прогноз погоды

  • Информационные материалы
  • Контакты



Официально

Информация для населения

  • Территориальная избирательная комиссия
  • МЧС
  • ГО,ЧС и ОПБ
  • Экономика
  • Образование
  • Туризм и отдых
  • Культура
  • Здравоохранение
  • Сельское хозяйство
  • Пенсионный фонд
  • Налоговая инспекция
  • Противодействие коррупции
  • Кабанск ТВ
  • Прокуратура
  • Малый бизнес
  • Стратегия 2035
  • Роспотребнадзор
  • Документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Список граждан по бесплатному предоставлению земельных участков
  • Всероссийская перепись населения 2020 года

Важные ссылки

Государственная система правовой информации

Досрочное пенсионное обеспечение телефонистов

Я проработала телефонисткой междугородной телефонной связи более 10 лет. Общий стаж свыше 30 лет. В декабре 2016 года мне исполнится 50 лет. Назначат ли мне пенсию досрочно?

Да, вы имеете право на досрочную страховую пенсию по старости. Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено назначение страховой пенсии ранее общеустановленного возраста мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Для определения права работников на льготную пенсию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 данного закона применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. В разделе XXIX "Связь" Списка № 2 предусмотрены три категории телефонистов: междугородной телефонной связи, местной телефонной связи и справочной службы городской телефонной сети. При этом не имеет значения, какое предприятие связи и какое структурное подразделение осуществляло эту связь. Это может быть структурно выделенная междугородная станция в составе узла связи, междугородная станция, являющаяся самостоятельным предприятием, или переговорный пункт.

В соответствии с тарифно-квалификационным справочником телефонисты междугородной связи обслуживают магистральные, внутриобластные, внутрикраевые, а также международные связи. Пенсионные льготы им предоставляются, если они постоянно работают с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и переговорных пунктах с круглосуточным действием. Характер работы телефониста требует подтверждения документами работодателя (данными об используемой аппаратуре, должностной инструкцией и т.д.). Советуем вам как можно скорее обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства за оценкой своих пенсионных прав. Исходя из тех сведений, которые имеются в распоряжении ПФР, специалисты подскажут, какие документы вам понадобится представить для назначения досрочной пенсии.

Специалист ГОППЗЛ Пушкарева НА

Количество показов: 2357 Дата создания: 09.12.2016 15:22:10

Вы здесь


В Коллегию адвокатов “Бастион” обратился гражданин К., у которого Пенсионной фонд своим решением из имеющихся у него 30 лет медицинского стажа принял около 22 лет.

Изучив данное решение, адвокат Кокорин И.В., действуя в интересах своего доверителя К., обратился с иском в суд.

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца, однако в большей части требований отказал, что, конечно, не устроило ни истца, ни адвоката.

Посчитав решение суда незаконным, адвокат подал апелляцию.

Апелляционная жалоба была принята к производству и назначено слушание по делу.

Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было отменено практически в полном объеме и требования истца удовлетворены.

Текст судебного акта размещен для ознакомления ниже:

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июля 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,

судей Лобовой Л.В., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре Красниковой Т.Ю.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.,

гражданское дело по апелляционной жалобе * на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 31 марта 2015 г., которым постановлено:

Исковые требования * к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г.Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение-Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» * периоды работы: с 03.02.1992г. по 02.03.1992г., с 03.11.1997г. по 23.12.1997г., с 18.10.2002г. по 27.12.2002г., с 10.01.2008г. по 06.03.2008г., с 12.03.2012г. по 07.05.2012г.

УСТАНОВИЛА:

К*Л.П. обратился в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

В обоснование заявленных требований указал, что 31.07.2014 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии по пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» ему было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Представитель истца Кокорин И.В. в судебное заседание явился, иск поддержал.

Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области в суд явилась, иск не признала.

Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит К*Л.П.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя ГУ-ГУ ПФР № 3 по г.Москве и МО., К* Л.П., его представителя Кокорина И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено судом 1 инстанции, в специальный стаж истца пенсионными органами было включено 26 лет 07 мес.09дн., при этом в специальный стаж не были включены периоды работы: с 13.11.1980г. по 06.12.1982г. – служба по призыву в СА; с 03.02.1992г. по 02.03.1992г., с 03.11.1997г. по 23.12.1997г., с 18.10.2002г. по 27.12.2002г., с 10.01.2008г. по 06.03.2008г., с 12.03.2012г. по 07.05.2012г.- курсы повышения квалификации; период с 18.09.1985г. по 01.06.87г. , когда истец работал медбратом в КГБ № 33 им. Остроумова, включен в подсчет специального стажа в календарном исчислении, истец претендовал на включение данного периода в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 06 мес., остальных перечисленных периодов – в календарном исчислении, также просил обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости.

Суд обязал ответчика включить в подсчет специального стажа истца в календарном исчислении периоды с 03.02.1992г. по 02.03.1992г., с 03.11.1997г. по 23.12.1997г., с 18.10.2002г. по 27.12.2002г., с 10.01.2008г. по 06.03.2008г., с 12.03.2012г. по 07.05.2012г., решение суда в данной части не обжалуется, соответственно, в силу ст.327-1 ГПК РФ, судебной коллегией не проверяется.

В период с 18.09.85г. по 08.10.86г. истец, согласно записям в трудовой книжке, архивной справке Центрального объединенного архива работал медбратом в реанимации ГКБ № 33 им. Остроумова. Истец показал, что фактически осуществлял работу в отделении анестезиологии-реанимации, в кадровых документах была допущена неточность.

Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утв. Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464, который можно применить с рассматриваемому периоду, право на включение в подсчет специального стажа периодов работы в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес., было предоставлено, в том числе, среднему медицинскому персоналу отделений анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что неточное именование отделения, где работал истец, работодателем, не может лишать истца права на включение данного периода в подсчет его специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес., то решение суда в части отказа в обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца период с 18.09.85г. по 08.10.86г. в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес., подлежит отмене, заявленные требования в этой части – удовлетворению.

В удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить в подсчет его специального стажа период с 13.11.80г. по 06.12.82г., когда он проходил срочную службу в рядах СА, судом было отказано, так как включение данного периода в подсчет специального стажа, как указал суд, не предусмотрено законом.

Между тем, Судебная коллегия находит приведенный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном толковании положений действующего законодательства по следующим основаниям.

Как следует из сокращенного послужного списка К* Л.П., выданного военным комиссариатом г. Москвы, К*Л.П. проходил службу в Вооруженных Силах СССР в период с 13 ноября 1980 года по 06 декабря 1982 года.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения К*Л.П. военной службы, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

На основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" не применяется на территории Российской Федерации.

Служба К*Л.П. в рядах Советской Армии проходила до установления нового правового урегулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам здравоохранения.

Согласно пункту 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 данного Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения и здравоохранения право на льготную пенсию.

На момент обращения К*Л.П. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, в связи с чем период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворении требований о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода службы истца в Вооруженных Силах СССР является незаконным, принятым с существенным нарушением норм материального права и подлежащим отмене, а заявленные требования - удовлетворению.

При включении в подсчет специального стажа вышеперечисленных спорных периодов в календарном, льготном ( как 1 год за 1 год 06 мес.) исчислении, с учетом периодов, включенных в специальный стаж пенсионными органами ( 26 лет 07 мес.09 дн.), у истца на дату обращения в пенсионные органы – 31.07.2014г., не имелось специального стажа 30 лет, его специальный стаж составлял 29 лет 11 мес. 07 дн., что не дает права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», следовательно, решение суда в части отказа в обязании ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 31.07.2014г. подлежит оставлению без изменения.

Судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ

определила:

Решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 31.03.2015г.отменить в части отказа в обязании ГУ-ГУ ПФР № 3 по г.Москве и МО включить в подсчет специального стажа К* Л.П. в льготном исчислении период с 18.09.85г. по 08.10.86г.; в календарном исчислении период с 13.11.80г. по 06.12.82г., приняв в этой части новое решение: Обязать Государственное учреждение-Главное управление ПФР № 3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа К*по основаниям пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ»: в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес. период с 18.09.85г. по 08.10.86г.; в календарном исчислении период с 13.11.80г. по 06.12.82г.

В данном процессе компания ЮрАссистент представляла интересы истца.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Мытищи
29 декабря 2015 года

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи (фамилия) Н.В. при секретаре (фамилия) Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-…./15 по иску (фамилия) к ГУ -Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о включении в специальный и общий трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

Установил:

30.03.2015 года (фамилия), 18 апреля 1960 года рождения, обратился с заявлением в Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области по вопросу назначения досрочной пенсии.

Решением Комиссии по пенсионным вопросам ГУ-ГУ ПФР № 6 от 26.06.2015 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа. Не был включен в полном объеме в льготный стаж период работы (фамилия) в должности моториста-испытателя двигателей, испытателя-механика двигателей цеха №20 с 27.10.1982 по 24.10.1995 год на работах, предусмотренных Списком №2 в связи с отсутствием подтверждения полной занятости. Также не включен в страховой стаж период работы с 22.11.1995 по 31.05.1997 год в связи с нарушением правила ведения трудовых книжек.

(фамилия) обратился в суд с иском о признании незаконным отказа в назначении пенсии, включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периодов работы с 27.10.1982 по 24.10.1995 год (за исключением отпусков без сохранения содержания), включении в страховой стаж периодов работы с 22.11.1995 по 31.05.1997 год и назначении пенсии с момента достижения 55 лет — с 18 апреля 2015 года.

В обоснование требований указал, что работал с вредными условиями труда в режиме полной занятости, что подтверждается справками работодателя.

В судебном заседании истец, а также представляющая его интересы Апостолова А.А. иск поддержали.

В судебном заседании представитель ГУ — Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области по доверенности (фамилия) исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.).

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ОАО НПО «Сатурн», будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явился, представив запрошенные судом документы.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, на основании следующего.

В соответствии с требованиями ч.1ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно п.п 2 п.1 ст.30 указанного ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего ФЗ -мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Аналогичные положения содержались в п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 были утверждены Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях. Действия указанных списков постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 года № 517 было распространено на территории РСФСР.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года№ 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяются Списки, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком №2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы наравне с работами, предусмотренными позднее утвержденными Списками.

В Списке №2 от 1991 года в разделе № 14 «Металлообработка», подраздел 12 «прочие профессии металлообработки» содержатся «рабочие, занятые на испытаниях авиационных и газореактивных судовых двигателей на испытательных установках». Аналогичные должности «рабочие, занятые на испытаниях авиационных реактивных, жидкостных и прямоточных двигателей на испытательных установках» указаны в Списке №2 от 1956 года в подразделе № 10а Раздела 15.

Материалами дела подтверждается, что в спорные периоды (фамилия) работал в должности моториста-испытателя двигателей, испытателя-механика двигателей, предусмотренной Списком.

Отказывая во включении спорного стажа, ответчик ссылается на отсутствие паспортов испытательных установок (стендов), формуляров стендов с указанием часов наработки, протоколов испытаний.

Действительно, в соответствии с п.5 Разъяснений Минтруда России от 22 мая 1996 года №5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками №1 и №2 не менее 80% рабочего времени.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие требуемых ПФ РФ документов, факт полной занятости истца подтверждается представленными в дело документами: архивными справками Филиала «НТЦ им. А. Люльки» ОАО «НПО «Сатурн» №2 от 17.03.2915 года, № 381/21 от 30.03.2015 года, б/н от 1995 года со ссылками на технические карты предприятия; карточкой формы Т2; справками № 95 и 96 от 25.11.2015 года о заработке истца.

Кроме того, работодателем представлена «льготная» справка, за сведения которой работодатель несет ответственность.

Отсутствие полного перечня необходимых документов не может быть поставлено в вину работника.

В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

На основании п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина, является трудовая книжка установленного образца.

Аналогичная норма содержится в п. 11 Постановления Правительства РФ N 1015 от 02.10.2014 г. «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», вступившем в законную силу с 01.01.2015 г.

Из страхового стажа истца исключен период с 22.11.1995 по 31.05.1997 года в связи с наличием нарушений во внесенных записях: исправлены и не оговорены даты зачисления и приказа о зачислении; после записи об увольнении печать организации не читается.

Вместе с тем, в трудовой книжке истца имеются соответствующие записи о приеме на работу и об его увольнении.

Также, факт работы истца в данный период подтверждается справкой № 02-6258 от 16.06.2015 года, выданной ОАО «ТОМСКПРОМСТРОЙБАНК».

При таких обстоятельствах суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж периодов работы с 27.10.1982 по 24.10.1995 год (за исключением периодов административных отпусков), а также в страховой стаж периода работы с 22.11.1995 по 31.05.1997 года.

Поскольку на момент наступления возраста 55 лет с учетом включения указанных периодов у истца возникло право на назначение пенсии, требование о назначении истцу досрочной пенсии по старости подлежит удовлетворению.

Однако, требование (фамилия) о признании незаконным решения комиссии ПФР № 6 по г. Москве и Московской области от 26 июня 2015 года об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку ответчик при вынесении данного решения исходил из формальных положений норм права.

(фамилия) просит возместить расходы на оплату услуг представителя в размере 25000 рублей, что подтверждается квитанцией и договором и внесенную при подаче иска госпошлину в размере 300 рублей.

Взыскание данного вида расходов предусмотрено ст. 100 ГПК РФ.

Также, в п.З Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» указано, что в случае удовлетворения требований гражданина, понесенные им по делу судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

При этом, учитывая положение ст. 100 ГПК РФ о разумности возмещения данного вида расходов, учитывая длительность и сложность рассмотрения дела, суд считает возможным возместить в пользу истца (фамилия) расходы на оплату услуг представителя в размере 15 ООО рублей.

Также в силу ст. 98 ГПК РФ подлежит возмещению внесенная госпошлина в размере 200 рублей в связи с частичным удовлетворением иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования (фамилия) удовлетворить частично.
В удовлетворении требования о признании решения незаконным — отказать.
Включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии периоды работы (фамилия) в должности моториста-испытателя двигателей, испытателя-механика двигателей ОАО «НПО «Сатурн» периоды работы:

-с 27.10.1982 по 15.12.1982г;
-с 17.12.1982 по 15.02.1983г;
-с 17.02.1983 по 15.07.1984г;
-с 17.07.1984 по 15.01.1986г;
-с 17.01.1986 по 15.02.1986г;
-с 17.02.1986 по 15.10.1986г;
-с 17.10.1986 по 15.06.1987г;
-с 17.06.1987 по 15.08.1987г;
-с 17.08.1987 по 15.03.1988г;
-с 20.03.1988 по 15.06.1988г;
-с 18.06.1988 по 15.08.1988г;
-с 17.08.1988 по 15.09.1988г;
-с 17.09.1988 по 15.12.1988г;
-с 17.12.1988 по 15.01.1994г;
-с 17.01.1994 по 15.03.1994г;
-с 17.03.1994 по 15.06.1994г;
-с 22.06.1994 по 24.10.1995г;

Включить в страховой стаж (фамилия) работу в ОАО «ТОМСКПРОМСТРОЙБАНК» в период с 22.11.1995 по 31.05.1997 год.
Обязать ПФ РФ назначить (фамилия) досрочную пенсию по старости с 18 апреля 2015 года.
Взыскать с ПФ РФ в пользу (фамилия) 15 200 рублей судебных издержек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме

Читайте также: