Исковая давность по долгам пенсионного фонда днр

Недавно ко мне обратился человек за консультацией. Налоговая инспекция прислала письмо с требованием уплаты недоимки по страховым взносам за период, в котором лицо было зарегистрировано как индивидуальный предприниматель. Лицо ликвидировало ИП в 2013 г. Задолженность предъявлена за 2011-2013 г. Ранее, в действующей ч. 8 ст. 16 ФЗ Федерального закона от 24 .07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - 212-ФЗ) указывалось, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Вроде все понятно со сроками. Раз не предъявили, не выявили все должно быть хорошо. И есть замечательная ст. 45 212-ФЗ:
1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
2. Течение срока давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения приостанавливается, если лицо, привлекаемое к указанной ответственности, активно противодействовало проведению выездной проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения органами контроля за уплатой страховых взносов сумм страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.

Однако, как интересно сформилирован подход, в том числе судебной практикой.

Например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 24.09.2015 по делу N 33-14791/2015

". Законом N 212-ФЗ также не установлен общий срок давности выявления недоимки по страховым взносам. Статья 45 Закона N 212-ФЗ устанавливает только срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения, то есть недоимки по страховым взносам и пеней по ним не затрагивает. "

Или, Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 08.07.2015 по делу N 33-2949/2015

". Законом N 212-ФЗ не установлен общий срок давности выявления недоимки по страховым взносам, установлен лишь трехмесячный срок со дня обнаружения недоимки (ч. 1 ст. 22), годичный срок со дня истечения срока для уплаты недоимки для вынесения постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (ч. 3 ст. 20). "

Апелляционное определение Омского областного суда от 27.04.2016 по делу N 33-3845/2016

". Таким образом, при определении предельного срока взыскания с плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам и пеней трехлетний срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ) не применяется. "

Срок давности для взыскания взносов Пенсионным фондом складывался из следующих сроков:

  • Если была выявлена недоимка, то в течение 90 дней (трех месяцев) со дня ее обнаружения, фонд отправляет должнику требование об уплате;
  • Плательщик должен исполнить требование, направленное фондом, в течение десяти дней (календарных);
  • В срок до 60 дней (двух месяцев) после дня уплаты, который был указан в требовании, фонд может взыскать неуплаченные взносы в досудебном порядке;
  • В течение полугода после истечения срока Пенсионный фонд мог обязать должника заплатить, обратившись в суд с заявлением.

Теперь функции по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.

ФНС может взыскать с должника неуплату, состоит из совокупности нескольких сроков.

  1. При обнаружении задолженности по уплате инспекция направляет должнику требование. Срок, в который будет отправлено требование, зависит от суммы задолженности, способа обнаружения задолженности:
  • Требование должно быть отправлено должнику в срок не более 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по итогам проверки;
  • Требование должно быть направлено в течение 90 дней (трех месяцев) со дня выявления неуплаты взносов. При выявлении неуплаты налоговой инспекцией должен быть составлен документ;
  • В случае, если недоимка, в совокупности с остальными задолженностями не превышают сумму 500 рублей, то срок отправки требования может составлять до года.
  1. После получения требования у плательщика есть восемь дней (рабочих, не календарных), на его исполнение. На уплату задолженности может быть предусмотрен и более длительный срок.
  2. С момента окончания срока, указанного в требовании, но не позднее 60 дней (двух месяцев) должно быть сформулировано решение о взыскании неуплаченных взносов или штрафов в досудебном порядке. Вынесенное инспекцией решение является основанием для взыскания.
  3. Если долги плательщика не могут быть погашены с помощью денежных средств, то инспекция должна принять решение о погашении долга при помощи другого имущества. Такое решение инспекция может вынести в течение года после окончания срока исполнения требования об уплате взносов.
  4. Если задолженность предполагается взыскать с должника в суде, то налоговая инспекция должна подать заявление.
  • Если инспекция пропустила срок вынесения решения о взыскании в досудебном порядке, то срок для подачи такого заявления составляет не более полугода со дня, когда закончился срок исполнения требования об уплате.
  • Если инспекция пропустила срок принятия решения о погашении долга за счет имущества предприятия, то срок для подачи заявления не должен превышать двух лет со дня окончания срока исполнения требования об уплате взносов.

Что собственно в настоящий момент по указанному выше алгоритму налоговая инспекция и рассылает "злостным" неплательщикам страховых взносов. Все бы было хорошо, если не было бы так грустно. Фискальные органы наделены каким-то привилегированным положением выявлять недоимки когда хочу.

Нашел замечательную статью "Солидный возраст недоимки по страховым взносам взысканию не помеха? (Е.А. Логинова, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 17, сентябрь 2014 г.)", которая замечательно этот вопрос осветила, а именно.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" п. 50 ". под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления."

Данное разъяснение суду не позволяет фискальным органам растягивать возможность выявления недоимки. Разъяснение обращено к налогам, однако справедливо и к страховым взносам, так как они имеют общий фискальный характер. Автор статьи делает отсылку к Определению ВАС РФ от 23.01.2014 N ВАС-16793/13, что процедура бесспорного взыскания задолженности по страховым взносам должна быть идентичной порядку взыскания недоимки по налогам. Выводом статьи является факт, что момент выявления недоимки по страховым взносам следует соотносить со сроком их уплаты. При этом формальное толкование понятия "выявление недоимки", искусственно увеличивающее срок для направления требования об уплате недоимки, недопустимо.

С учетом нового этапа администрирования страховых взносов, учтут ли налоговые органы практику ВАС и данный подход остается неизвестным. Однако, данный подход на мой взгляд является абсолютно справедливым.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Карточка документа
  • Текст документа
  • Приложения
  • Связи
  • Редакции

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 31.05.2016

Номер документа: 7-55

Заголовок документа: Об утверждении Порядка списания безнадежной задолженности налогоплательщиков

Действие документа: Действующий

Информация об опубликовании:
Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:


Совет Министров
Донецкой Народной Республики

Постановление

( в ред. Постановления Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

Во исполнение статьи 53 главы 10-2 Закона Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 № 99-IHC «О налоговой системе», Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок списания безнадежной задолженности налогоплательщиков (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Порядок списания безнадежной задолженности налогоплательщиков

( в ред. Постановления Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

I. Общие положения

1.1. Порядок списания безнадежной задолженности налогоплательщиков (далее — Порядок) определяет механизм списания безнадежной задолженности налогоплательщика и разработан в соответствии со статьей 53 Закона Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 № 99-IНС «О налоговой системе» (далее – Закон).

1.2. Сфера действия Порядка распространяется на налогоплательщиков, определенных в статье 15 главы 3 Закона.

II. Случаи определения задолженности безнадежной

2.1. Под понятием безнадежная задолженность следует понимать:

а) задолженность налогоплательщика, относительно которой прошел срок давности, а именно 1095 дней;

б) задолженность налогоплательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

в) задолженность плательщика, признанная в судебном порядке безнадежной к взысканию;

( подпункт “в” пункта 2.1 раздела II в ред. Постановления Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

г) ( подпункт “г” пункта 2.1 раздела II утр. сил. на основании Постановления Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

д) задолженность плательщика, признанная Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики безнадежной, за исключением задолженности, которая возникла вследствие проведения государственных закупок за счет средств Республиканского и (или) местного бюджетов

( подпункт “д” пункта 2.1 раздела II введен Постановлением Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

III. Сроки давности

3.1. Отсчет срока давности (1095 календарных дней) начинается с даты отображения в карточках лицевых счетов налогоплательщика сумм задолженности, а именно – с фактической даты возникновения такой задолженности.

3.2. При заключении между налогоплательщиком и территориальным органом доходов и сборов договора об отсрочке (рассрочке) уплаты задолженности течение срока давности (1095 календарных дней) прерывается со дня их заключения.

3.3. В случае расторжения договора об отсрочке (рассрочке) уплаты задолженности между налогоплательщиком и территориальным органом доходов и сборов течение исковой давности не возобновляется, а начинается заново. Время, истекшее до прерывания исковой давности, в новый срок не засчитывается.

IV. Определение сумм безнадежной задолженности, которая подлежит списанию

4.1. Определение сумм безнадежной задолженности, которая подлежит списанию территориальным органом доходов и сборов, осуществляется на основании:

а) данных автоматизированной информационной системы (далее – АИС);

б) данных справки структурного подразделения, отвечающего за ведение карточек лицевых счетов налогоплательщиков, которые подтверждают наличие задолженности со сроком давности более чем 1095 дней (Приложение 1);

в) соответствующего решения суда, вступившего в законную силу (при его наличии в территориальном органе доходов и сборов);

г) ( подпункт “г” пункта 4.1 раздела IV утр. сил. на основании Постановления Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

д) актов Главы Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики о признании задолженности безнадежной, за исключением задолженности, которая возникла вследствие проведения государственных закупок за счет средств Республиканского и (или) местного бюджетов

( подпункт “д” пункта 4.1 раздела IV введен Постановлением Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

4.2. Списанию также подлежит сумма отсроченного (рассроченного) платежа, в том числе начисленные на такой платеж суммы процентов за пользование отсрочкой/рассрочкой, который признан безнадежным в соответствии с законодательством.

Решение о списании отсроченного/рассроченного платежа, который признан безнадежным в полном объеме, является основанием для принятия решения об отмене отсрочки (рассрочки) и досрочного расторжения соответствующего договора.

В случае если списанию подлежит лишь часть отсроченного (рассроченного) платежа, то в договор об отсрочке (рассрочке) вносятся соответствующие изменения в установленном законодательстве порядке.

V. Принятие решения о списании безнадежной задолженности

5.1. Налогоплательщик обращается в территориальный орган доходов и сборов по месту учета безнадежной задолженности с письменным заявлением, в котором указывается сумма задолженности, подлежащая списанию в разрезе платежей.

С заявлением обязательно предоставляются документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

5.2. По результатам рассмотрения документов, предоставленных непосредственно налогоплательщиком, руководитель (заместитель) территориального органа доходов и сборов при наличии оснований принимает решение о списании безнадежной задолженности согласно установленной формы (Приложение 2).

Решение о списании безнадежной задолженности составляется в двух экземплярах: первый — для налогоплательщика, второй — для территориального органа доходов и сборов.

5.3. В случае, если налогоплательщик не обращается в территориальный орган доходов и сборов по месту учета безнадежной задолженности с письменным заявлением о списании задолженности, срок давности которой составил 1095 календарных дней, такая задолженность может быть списана без заявления налогоплательщика.

В указанном в абзаце первом настоящего подпункта случае руководитель (заместитель) территориального органа доходов и сборов принимает решение о списании безнадежной задолженности на основании служебной записки структурного подразделения, к функциям которого относится взыскание задолженностей, подтвержденной следующими документами:

а) справка о непредоставлении налогоплательщиком отчетности более одного календарного года;

б) справка от структурного подразделения, отвечающего за ведение карточек лицевых счетов налогоплательщика, подтверждающая наличие задолженности со сроком давности более чем 1095 календарных дней (Приложение 1);

в) документы, подтверждающие отсутствие налогоплательщика по месту регистрации (прописки) или акт выхода по месту регистрации налогоплательщика (Приложение 3);

г) документы, подтверждающие отсутствие у налогоплательщика активов, которые могут быть использованы в качестве источника погашения задолженности.

Решение о списании безнадежной задолженности составляется в одном экземпляре — для территориального органа доходов и сборов.

5.4. Списание безнадежной задолженности осуществляется ежеквартально на протяжении месяца, следующего за кварталом, в течение которого такая задолженность приобрела статус безнадежной, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

5.5. В случае если сроки списания не установлены документами, на основании которых задолженность приобрела статус безнадежной – списание такой задолженности территориальными органами доходов и сборов осуществляется в течении пяти рабочих дней с даты получения таких документов.

( пункт 5.5 раздела V в ред. Постановления Правительства ДНР от 27.12.2018 № 2-6 )

5.7. Решение о списании безнадежной задолженности вносится в АИС не позднее следующего рабочего дня после подписания такого решения.

5.8. В результате списания безнадежной задолженности начисленные штрафные (финансовые) санкции, пеня и проценты за пользование отсрочкой/рассрочкой подлежат сторнированию.

5.9. До момента введения в эксплуатацию соответствующих режимов в АИС «Налоговый блок», формирование справки о наличии безнадежной задолженности и учет принятых решений о списании безнадежной задолженности осуществляется в ручном режиме на основании форм, установленных настоящим Порядком.

Статья 254. Понятие исковой давности

Исковой давностью признается срок, в пределах которого лицо может обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса.

Статья 255. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса.

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных законом о противодействии терроризму.

Статья 256. Специальные сроки исковой давности

1. Для отдельных видов требований законами могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

2. Правила статьи 254, части 2 статьи 255 и статей 257–266 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.

Статья 257. Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности

1. Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.

2. Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами.

Статья 258. Применение исковой давности

1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

3. Односторонние действия, направленные на осуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и тому подобное), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются.

Статья 259. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если

должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности в любом случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.

Статья 260. Срок исковой давности при перемене лиц в обязательстве

Перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.

Статья 261. Приостановление течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности приостанавливается:

1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила);

2) если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований Донецкой Народной Республики, переведенных на военное положение;

3) в силу установленной в соответствии с законом отсрочки исполнения обязательств (мораторий);

4) в силу приостановления действия закона или иного нормативного правового акта, регулирующего соответствующее отношение.

2. Течение срока исковой давности приостанавливается при условии, что указанные в части 1 настоящей статьи обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока исковой давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев, в течение срока исковой давности.

3. Если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и тому подобное), течение срока

исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока – на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.

4. Со дня прекращения обстоятельства, послужившего основанием приостановления течения срока исковой давности, течение ее срока продолжается. Остающаяся часть срока исковой давности, если она составляет менее шести месяцев, удлиняется до шести месяцев, а если срок исковой давности равен шести месяцам или менее шести месяцев, до срока исковой давности.

Статья 262. Перерыв течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.

2. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Статья 263. Течение срока исковой давности при защите нарушенного права в судебном порядке

1. Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

2. При оставлении судом иска без рассмотрения течение срока исковой давности, начавшееся до предъявления иска, продолжается в общем порядке, если иное не вытекает из оснований, по которым осуществление судебной защиты права прекращено.

Если судом оставлен без рассмотрения иск, предъявленный в уголовном деле, начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности приостанавливается до вступления в законную силу приговора, которым иск оставлен без рассмотрения.

3. Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца.

Статья 264. Восстановление срока исковой давности

В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и тому подобное), нарушенное право физического лица подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев – в течение срока давности.

Статья 265. Исполнение обязанности по истечении срока исковой давности

1. Должник или иное обязанное лицо, исполнившее обязанность по истечении срока исковой давности, не вправе требовать исполненное обратно, хотя бы в момент исполнения указанное лицо и не знало об истечении давности.

2. Если по истечении срока исковой давности должник или иное обязанное лицо признает в письменной форме свой долг, течение исковой давности начинается заново.

Статья 266. Применение исковой давности к дополнительным требованиям

1. С истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и тому подобное), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.

2. В случае пропуска срока предъявления к исполнению исполнительного документа по главному требованию срок исковой давности по дополнительным требованиям считается истекшим.

Исковая давность не распространяется на:

1) требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом;

2) требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов;

3) требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица. При этом требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска, за исключением случаев, предусмотренных законом о противодействии терроризму;

4) требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 363);

5) другие требования в случаях, установленных законом.


В последнее время нашему юридическому бюро приходиться все чаще сталкиваться с проблемами невыплаты пенсий пенсионерам, возобновившим свои выплаты на территории Украины и получившим так называемые «справки переселенца» и в последствии которым прекратили выплаты. Не секрет что эта проблема стала насущной, так как с прекращением выплаты пенсии на сегодняшний день столкнулись тысячи если не больше граждан, имеющих прописку на территории неподконтрольной властям Украины (ДНР/ЛНР), самое интересное что с каждым месяцем их количество возрастает и складывается впечатление что государство ищет любые пути чтобы прекратить выплаты этим людям. Прекращают выплаты даже тем, кто постоянно находиться и проживает на подконтрольной украинским властям территории, я не говорю уже о тех, кто приезжает туда только для оформления. Причины приостановления выплат и отказа в их возобновлении находятся разные, самые стандартные это несвоевременное прохождение линии разграничения, отсутствие по месту фактического проживания, верификация по спискам СБУ и т.д. Знакомая ситуация? Да что тут говорить с этим столкнулись и мои близкие родственники, с которых я и начал свой путь в восстановлении справедливости в судебном порядке.

В положительности судебного решения не может быть сомнения, так как право гражданина Украины на получение пенсии является незыблемым и не может зависеть от проживания людей в том или ином городе Украины. На стороне пенсионеров стоит Конституция Украины (статья 46), Конвенция о защите прав человека и основоположных свобод, Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Верховный Суд Украины, как последняя в Украине судебная инстанция, в своем решении от 03.05.2018 г. по делу № 805/402/18 , окончательно подтвердил незаконность действий органов Пенсионного Фонда Украины относительно прекращения выплат пенсий переселенцам с неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей.

Итак поподробнее объясню, как переселенцу пенсионеру выиграть суд по взысканию задолженности по пенсии и восстановить пенсионные выплаты. Обязательными условиями для того чтобы выиграть такое пенсионное дело в суде являются:

  1. факт перенесения пенсионного дела на территорию подконтрольную Украине, то есть пенсионер должен иметь статус внутренне перемещенного лица (переселенца), и должен был оформлять пенсию в том городе, где он получал справку переселенца;
  2. После оформления пенсии на подконтрольной Украине территории выплаты были возобновлены, но позже были прекращены по неизвестным причинам.

Далее рекомендуется получить письменный ответ от управления Пенсионного Фонда Украины в котором пенсионеру начислялась пенсия с указанием даты, с которой пенсионеру прекратились выплаты, а так же причины, по которой выплаты были прекращены. Ответ на такой запрос обязаны дать в течении месяца в порядке Закона Украины «Об обращениях граждан». Наше юридическое бюро в таких случаях делает адвокатский запрос в ПФУ, ответ на который обязаны предоставить в течении 5 дней (это в случае если пенсионер обращается к нам за правовой помощью в этом деле).

Письменный ответ пенсионного фонда вместе с другими документами прилагается к исковому заявлению, которое подается в окружной административный суд по месту нахождения того отдела ПФУ в котором начислялась пенсия. Документы, которые прилагаются к иску это копии паспорта пенсионера, идентификационного номера, пенсионного удостоверения, справки о взятии на учет в пенсионном фонде, если выплаты назначались в первые. За составлением искового заявления, ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном порядке, лучше обратиться к юристу или адвокату либо поискать хорошие образцы в интернете. Так же, в случае если вы пропустили 6 месячный срок с момента прекращения выплат, желательно приложить ходатайство о восстановлении срока, так как некоторые судьи необоснованно оставляют иск без движения, несмотря на то что право пенсионера на выплату пенсии не имеет срока давности (аргументацию писать слишком долго поэтому не буду ее писать). Просто чтобы не создавать себе лишних проблем и не затягивать сроки лучше сразу приложить формальное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, в котором указать какие нибудь уважительные причины пропуска срока, например пожилой возраст, отсутствие средств, болезнь и т.д.

Поскольку я проходил уже эту судебную процедуру много раз, представляя интересы клиентов, сразу могу сказать, если соблюдены вышеперечисленные условия, приложены все необходимые документы, то иск в суде первой инстанции будет выигран. Однако практически во всех случаях Пенсионный Фонд подает апелляцию, поэтому после удачного исхода дела в первой инстанции необходимо ждать пока окончательное решение не вынесет апелляционный суд. Итак, апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции и решение с этого момента вступило в законную силу. Дальше необходимо получить само решение и исполнительный лист, и направить документы на принудительное исполнение в соответствующий отдел государственной исполнительной службы.

Исполнение решения суда это уже окончательная стадия этой эпопеи, после открытия исполнительного производства Пенсионный Фонд обязан выплатить пенсионеру всю накопившуюся задолженность и восстановить выплаты. Это означает, что для этого пенсионер не обязан приезжать, подавать отдельные заявления, проходить какие либо идентификации и т.д. по моему мнению достаточно подать заявление в необходимый отдел исполнительной службы и приложить к нему оригинал исполнительного листа, далее все должны сделать государственные исполнители. Решение суда Пенсионный фонд должен исполнить, так как его неисполнение влечет за собой уголовную ответственность по ст. 382 Уголовного кодекса Украины. «1. Умышленное неисполнение должностным лицом приговора, решения, определения, постановления суда, вступившие в законную силу, или препятствование их исполнению - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет». Как показывает практика, не все Пенсионные фонды моментально реагируют на решение суда, ссылаясь на те или иные причины, поэтому нужно готовиться к борьбе с этим органом даже на стадии исполнения решения суда, вплоть до подачи в Полицию заявления о совершении преступления должностными лицами ПФУ, ответственность за которое предусмотрена ст. 382 Уголовного кодекса Украины.

Надеюсь моя статья помогла Вам понять некоторые нюансы взыскания задолженности по пенсии через административный суд и органы исполнительной службы.









За услугами по представлению интересов в суде по вопросу взыскания задолженности по пенсии переселенцам из ДНР/ЛНР обращайтесь к нам, цена 4 000 грн. (в сумму входит судебный сбор). Рады будем помочь. Тел 0713679133, 0956955914, все контактные данные указаны в разделе «контакты».

Гузар Артем Сергеевич, адвокат, 26.12.2018 г.

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Реорганизации юридического лица путем присоединения

15 декабря Денис Пушилин в ходе прямой линии ответит на вопросы граждан

Во вторник, 15 декабря, в 19:00 состоится третья в этом году «Прямая линия с Денисом Пушилиным»,

В МДС проводятся коллективные переговоры по подготовке проекта Отраслевого соглашения

1 декабря, во исполнение Постановления Правительства Республики от 11 сентября 2020 года № 54-5

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками бесхозяйного,

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Временный порядок списания безнадежной задолженности плательщиков

УТВЕРЖДЕН
приказ Министерства доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
от 10.02.2015 № 18

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Донецкой Народной Республики
от 25.02.2015
за регистрационным №46

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
списания безнадежной задолженности плательщиков

I. Общие положения

1.1. Этот Порядок разработан согласно разделу XI Временного порядка взыскания задолженности по уплате сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, включая суммы пени, штрафных санкций на территории Донецкой Народной Республики (далее - Порядок).

1.2. Под сферу действия Порядка попадают юридические и физические лица, определенные во Временном положении о налоговой системе ДНР как плательщики налогов, сборов и других обязательных платежей.

II. Случаи определения задолженности "безнадежной"

2.1. Под понятием "безнадежная" задолженность следует понимать:

2.1.1. задолженность плательщика, относительно которой прошел срок давности, а именно 1095 дней;

2.1.2 задолженность плательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

2.1.3. задолженность физического лица, признанная в судебном порядке безнадежной к взысканию;

2.1.4. задолженность плательщика, возникшая вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами, установленными действующими нормативно – правовыми актами ДНР.

ІІІ. Сроки давности

3.1. Отсчет срока давности (1095 календарных дней) начинается с даты отображения в карточках лицевых счетов плательщика сумм задолженности, а именно – от фактической даты возникновения такой задолженности.

3.2. При заключении между плательщиком и органом Министерства доходов и сборов ДНР договоров о рассрочке уплаты задолженности отсчет срока давности (1095 календарных дней) приостанавливается со дня их заключения на весь период действия таких договоров.

3.3. Возобновление отсчета срока давности происходит с момента расторжения договоров о рассрочке уплаты задолженности между плательщиком и органом Министерства доходов и сборов ДНР.

IV. Определение сумм безнадежной задолженности, которая подлежит списанию

4.1. Определение сумм безнадежной задолженности, которая подлежит списанию территориальными органами Министерства доходов и сборов ДНР, осуществляется:

- на основании данных автоматизированной информационной системы Министерства доходов и сборов ДНР по состоянию на день возникновения безнадежной задолженности;

- по данным справки соответствующего контролирующего органа о наличии безнадежной задолженности на день возникновения безнадежной задолженности (Приложение 1).

4.2. Днем возникновения безнадежной задолженности считается:

- в случаях, определенных в подпунктах 2.1.1, 2.1.4 пункта 2.1 раздела II этого Порядка, - дата принятия решения руководителем (заместителем) контролирующего органа;

- в случаях, определенных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3. пункта 2.1 раздела II этого Порядка, - дата вступления в силу соответствующего решения суда.

V. Принятие решения о списании безнадежной задолженности

5.1. Плательщик обращается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР по месту учета безнадежной задолженности и/или по месту регистрации такого плательщика с письменным заявлением, в котором указываются суммы налогов, сборов и обязательных платежей, которые подлежат списанию.

С заявлением обязательно предоставляются документы, указанные в подпункте 4.1. раздела IV этого Порядка, которые подтверждают, что задолженность считается безнадежной.

5.2. По результатам рассмотрения документов, предоставленных непосредственно плательщиком, руководитель (заместитель) территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР при наличии оснований принимает решение о списании безнадежной задолженности, которое оформляется на соответствующем бланке (Приложение 2).

Решение о списании безнадежной задолженности составляется в двух экземплярах: первый - для плательщика, второй - для территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР.

5.3. В случае, если плательщик не обращается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР по месту учета безнадежной задолженности и/или по месту регистрации такого плательщика с письменным заявлением о списании задолженности, срок давности которой составил 1095 календарных дней, такая задолженность может быть списана без заявления плательщика.

В таком случае руководитель (заместитель) территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР принимает решение о списании безнадежной задолженности на основании служебной записки подразделения погашения задолженностей, подтвержденной следующими документами:

- справка от подразделений, отвечающих за прием налоговой отчетности (при условии, что плательщик более одного календарного года не предоставляет отчетность);

- справка от подразделений, отвечающих за ведение карточек лицевых счетов плательщика, подтверждающая наличие задолженности со сроком давности более чем 1095 календарных дней;

- справка налоговой полиции либо органов МВД об отсутствии плательщика по месту регистрации (прописки);

- документы, подтверждающие отсутствие у плательщика активов, которые могут быть использованы в качестве источника погашения задолженности.

Решение о списании безнадежной задолженности составляется в одном экземпляре - для территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР.

5.4. Списание безнадежной задолженности осуществляется налоговыми управляющими ежеквартально на протяжении месяца, следующего за кварталом, в течении которого такая задолженность приобрела статус безнадежной.

Исключением является только списание безнадежной задолженности по решению суда, которое осуществляется в сроки, указанные в таком решении.

Если сроки списания в решении суда не установлены, списание безнадежной задолженности осуществляется после получения такого решения территориальным органом Министерства доходов и сборов ДНР.

5.5. Решение о списании безнадежной задолженности вносится в автоматизированную информационную систему не позднее следующего рабочего дня после подписания такого решения.

Читайте также: