Коэффициент пенсионной нагрузки в украине

Счетчик населения Украины

Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения
.

Уведомление касательно COVID-19!

Данные, представленные на этом сайте не учитывают смерти, вызванные короновирусом COVID-19. А также не отражают реальную миграционную картину, в связи с ограничением передвижения, введённым большинством стран мира.

Содержание

  1. Счетчик населения
  2. Население в 2020году
  3. Демография в 2019 году
  4. Плотность населения
  5. Религиозные убеждения
  6. Возрастно-половая пирамида
  7. Коэффициент демографической нагрузки
    • Коэффициент детской нагрузки
    • Коэффициент пенсионной нагрузки
  8. Продолжительность жизни
  9. Грамотность населения
  10. История населения
  11. Прогноз численности населения

Факты о населении Украины

Население на сегодняшний день
41 857 389
Рейтинг страны по населению
36 (0.53% от населения Земли)
Площадь
576 320 км 2
Плотность населения
72.6 на км 2
Соотношение полов
0.85 (19 253 842 мужчин на 22 603 181 женщин)
Средний возраст
40.3
Ожидаемая продолжительность жизни
68.6 (62.8 - мужчины, 74.8 - женщины)
Грамотность населения
99.8 %

(Число людей рассчитано Countrymeters (countrymeters.info) на основе последних данных, опубликованных отделом народонаселения ООН)

Население Украины в 2020 году

В 2020 году численность населения Украины уменьшится на -152 881 человек и в конце года будет составлять 41 847 336 человек. Естественный прирост населения будет отрицательным и составит 189 001 человек. За весь год родится примерно 453 182 ребёнка и умрёт 642 183 человека. Если уровень внешней миграции останется на уровне прошлого года, то в следствии миграционных причин численность населения изменится на 36 120 человек. То есть, суммарное количество людей, въезжающих в страну с целью долгосрочного пребывания (иммигрантов) будет больше количества людей, покидающих страну (эмигрантов).

Динамика изменения численности населения Украины в 2020 году

Ниже представлены коэффициенты изменения численности населения Украины, рассчитанные нами для 2020 года:

  • Рождаемость: в среднем 1 242 ребёнок в день (51.73 в час)
  • Смертность: в среднем 1 759 человек в день (73.31 в час)
  • Миграционный прирост населения: в среднем 99 человек в день (4.12 в час)
Скорость убыли населения Украины в 2020 году будет 419 человек в день.

Население Украины 2019

Вот основные демографические показатели Украины за 2019 год:

  • Родившихся: 454 838 человек
  • Умерших: 644 529 человек
  • Естественный прирост населения: -189 691 человек
  • Миграционный прирост населения: 36 252 человека
  • Мужчин: 19 297 397 человек (по оценке на 31 декабря 2019 года)
  • Женщин: 22 702 820 человек (по оценке на 31 декабря 2019 года)

Прирост населения 1952 - 2020

Плотность населения Украины

Согласно данным Департамента Статистики Организации Объеденённых Наций, общая площадь Украины составляет 576 320 квадратных километров.

Под общей площадью подразумевается площадь суши и площадь всех водных поверхностей государства в пределах международных границ. Плотность населения считается как отношение общей численности населения, проживающей на данной территории, к общей площади этой территории. Согласно нашим рассчётам на начало 2020 года население Украины составляло приблизительно 42 000 217 человек.

Таким образом, плотность населения Украины равна 72.9 человека на квадратный километр.

Религия в Украине

Религия Количество последователей Процент от общей
численности населения
Христианство35 118 34983.9 %
Нерелигиозные и атеисты6 194 89414.8 %
Ислам502 2891.2 %
Иудаизм41 8570.1 %

Источник: Pew Research Center. The Global Religious Landscape
.

Количество последователей ( 07.12.2020 - Countrymeters.info
).

Распределение населения по возрастным группам

Согласно нашим расчётам, по состоянию на начало 2020 года, население Украины имело следующее распределение по возрасту:

13.7 70.8 15.5

- процент людей младше 15 лет
- процент людей в возрасте от 15 до 65 лет
- процент людей старше 64 лет

В абсолютных цифрах:

  • 5 769 990 человек младше 15 лет (мужчин: 2 965 215 / женщин: 2 804 774)
  • 29 736 994 человека старше 14 и младше 65 лет (мужчин: 14 221 273 / женщин: 15 515 720)
  • 6 493 234 человека старше 64 лет (мужчин: 2 135 291 / женщин: 4 357 523)

Мы подготовили упрощенную модель возрастно- половой пирамиды, в которой представлены только три возрастные группы, данные о которых были приведены выше:

65+
15-64
0-14
мужчины женщины

Примечание: Масштаб пирамиды отличается от абсолютных значений, приведённых выше, поскольку в каждой возрастной группе содержится разное количество лет.

Как мы видим, возрастная пирамида Украины имеет регрессивный или убывающий тип. Такой тип пирамиды обычно встречается у высоко развитых стран. В таких странах обычно достаточно высокий уровень здравоохранения, как и уровень образования граждан. Вследствии относительно низкой смертности и рождаемости, население имеет высокую ожидаемую продолжительность жизни. Все эти факторы, наряду с множестом других, приводят к старению населения (повышают средний возраст населения).

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики
.

Коэффициент демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.

Общий коэффициент нагрузки

Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.

Для Украины Коэффициент общей демографической нагрузки равен 41.2 %.

Значение в 41.2 % - относительно низкое. Оно показывает, что численность трудоспособного населения более чем в два раза превышает численность населения нетрудоспособного возраста. Такое отношение создаёт относительно низкую социальную нагрузку для общества.

Коэффициент потенциального замещения

Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент потенциального замещения для Украины равен 19.4 %.

Коэффициент пенсионной нагрузки

Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент пенсионной нагрузки в в Украине составляет 21.8 %.

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики
.

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Украине составляет 68.6 лет (года).
Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам).

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 62.8 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 74.8 лет (года).

Грамотность населения

По нашим подсчётам в Украине около 36 144 676 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 99.76% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 85 131 человек все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 99.79% (16 322 706 человек).
33 858 человек - безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 99.74% (19 821 970 человек).
51 273 человека - безграмотны.

Уровень грамотности среди молодёжи 99.72% и 99.81% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 99.76%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

Источник: Данные для раздела "Грамотность населения Украины" основаны на последних данных, опубликованных Институтом Статистики ЮНЕСКО (данные были взяты 13 марта 2016)
.

История населения Украины (1951 - 2020)

Данные показаны на 1 января соответствующего года.

История населения Украины

ГодНаселениеПрирост населения
195137 556 734N/A %
195238 088 1631.42 %
195338 638 3881.44 %
195439 193 9741.44 %
195539 745 5641.41 %
195640 287 9871.36 %
195740 820 2531.32 %
195841 345 1321.29 %
195941 868 3041.27 %
196042 396 2361.26 %
196142 932 8931.27 %
196243 476 5521.27 %
196344 017 6831.24 %
196444 540 1111.19 %
196545 028 1321.10 %
196645 472 1270.99 %
196745 871 3850.88 %
196846 234 7320.79 %
196946 577 8380.74 %
197046 916 7130.73 %
197147 260 2830.73 %
197247 608 4100.74 %
197347 955 0920.73 %
197448 291 1450.70 %
197548 607 0530.65 %
197648 897 5940.60 %
197749 163 1450.54 %
197849 407 8420.50 %
197949 637 8740.47 %
198049 859 4810.45 %
198150 075 2600.43 %
198250 283 7730.42 %
198350 482 4860.40 %
198450 668 8240.37 %
198550 839 6450.34 %
198650 992 3740.30 %
198751 124 7620.26 %
198851 233 1600.21 %
198951 312 3700.15 %
199051 356 9920.09 %
199151 365 3650.02 %
199251 337 400-0.05 %
199351 265 534-0.14 %
199451 134 870-0.25 %
199550 932 213-0.40 %
199650 650 620-0.55 %
199750 293 032-0.71 %
199849 875 836-0.83 %
199949 426 035-0.90 %
200048 971 582-0.92 %
200148 528 543-0.90 %
200248 100 732-0.88 %
200347 692 209-0.85 %
200447 310 441-0.80 %
200546 961 212-0.74 %
200646 649 016-0.66 %
200746 375 957-0.59 %
200846 138 836-0.51 %
200945 929 594-0.45 %
201045 739 104-0.41 %
201145 562 594-0.39 %
201245 398 820-0.36 %
201345 372 700-0.06 %
201445 245 900-0.28 %
201542 773 039-5.47 %
201642 617 345-0.36 %
201742 462 218-0.36 %
201842 307 656-0.36 %
201942 153 656-0.36 %
202042 000 217-0.36 %

Все данные в этой таблице даны на 1 января соответствующего года.

Прогноз численности населения (2020-2100)

ГодНаселениеПрирост населения
202043 579 233N/A %
202542 452 654-2.59 %
203041 200 368-2.95 %
203539 896 337-3.17 %
204038 658 011-3.10 %
204537 512 851-2.96 %
205036 415 706-2.92 %
205535 315 016-3.02 %
206034 190 485-3.18 %
206533 061 125-3.30 %
207031 992 338-3.23 %
207531 056 613-2.92 %
208030 287 935-2.48 %
208529 673 486-2.03 %
209029 160 406-1.73 %
209528 678 794-1.65 %
210028 185 563-1.72 %

Данные даны на 1 июля соответствующего года (средний вариант прогноза).

Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения

Украина особенно нуждалась в пенсионной реформе хотя бы потому что размер ее ежемесячных пенсионных выплат является одним из самых низких в Европе. Учитывая, что за последнее время размер заработной платы в Украине вырос практически вдвое, пенсии населения скатились за черту среднего прожиточного минимума. Правительство к 2024 году рассчитывает вывести Пенсионный Фонд из дефицита, в котором он в настоящее время находится.
Слабым звеном в ныне существующей в стране пенсионной системе можно смело назвать широкую теневую занятость. И также неумолимо растущий показатель соотношения уровня пенсионеров к работающему населению. В этом Украина догоняет Европу.

Пенсионная система в Украине

В настоящее время на Украине действует солидарная система, предусматривающая несколько видов пенсий:

  1. Пенсии по возрасту. Начисляется при минимальном стаже равном 15 годам трудовой деятельности. А также в трудовом стаже: для женщин 30 лет, для мужчин 35 лет. В формулу расчета такого вида пенсии входят: зависимость средней ЗП работника к средней ЗП по Украине и коэффициент выработанных лет.
  2. Социальные пенсии. При низком трудовом стаже (меньше 15 лет) работник имеет право на получение ежемесячной социальной выплаты. Ее величина напрямую зависит от прожиточного минимума.
  3. Пенсии при потере кормильца. Без необходимого трудового стажа умершего кормильца, близкие родственники, находящиеся на содержании, не имеют прав на ежемесячные выплаты.
  4. Пенсия по инвалидности. Размер пенсии зависит от степени потери трудоспособности человека. Для получения данной выплаты необходимо иметь страховой стаж 2–5 лет, в зависимости от возраста человека.

Изменения грядущей пенсионной реформы 2017 года

Изменения, содержащиеся в новом законопроекте о реформе, могут вступить в силу же октябре 2017 года. Сам размер выплат вырастет, но вот выйти на пенсию будет значительно сложнее.

В чем заключаются изменения:

  1. Льготники: вышедшие на пенсию в Украине раньше будут финансировать работодателем. Для них изменится ставка социального взноса до 37 процентов. Это касается шахтеров, медработников и прочих. 2019 год готовит для них нововведения в виде будущих накоплений на частных счетах для работающих в возрасте до 35 лет. Пока это финансирование происходит за счет ПФ. Таким образом, правительства пытается его разгрузить за счет накопления средств в профессиональный системах. Размер социального взноса для работников льготного списка менее вредных условий труда составит 29 процентов от ЗП.
  2. Изменениям подлежит цифра страхового стажа. Работающие, с 25-ти летним стажем смогут выйти на пенсию в возрасте 60-ти лет. Но с последующими годами эта цифра изменится до 35-ти в 2018 году. Расчет, производится прибавляя ежегодно один год. Если же работник не достиг необходимого стажа в возрасте 65-ти лет он может рассчитывать на ежемесячную социальную выплату, цифра которой будет зависеть от суммы доходов всех членов семьи пенсионера.
  3. Возможность докупить недостающий стаж. Размер суммы одного года стажа составит 16896 гр. Максимально возможное количество приобретенных лет будет равняться 5 годам. Малоимущие пенсионеры, не имеющие возможности купить недостающие года смогут рассчитывать лишь на ежемесячную социальную выплату.
  4. Пенсионеров, предпочитающих продолжать рабочую деятельность, освободят от налогообложения. Такой шаг позволит правительству увеличить средний размер пенсии на 18 процентов.
  5. Солидарная пенсионная система закончит свое существование. Лишь первый уровень продолжит эту традицию. Добровольными пенсионными взносами граждан, будут пополнятся негосударственные пенсионные фонды. Новоиспеченный пенсионер сможет воспользоваться накоплениями или же передать их по наследству.
  6. Освоевременивание пенсий для тех, кто не получал прибавки за последние четыре года.

Как рассчитывается размер пенсионной выплаты

Основными показателями расчета пенсии являются:

  • размер средней ЗП по Украине;
  • выработанные годы (рассчитывает коэффициент при умножении каждого выработанного года на 1,35);
  • зависимость личной ЗП — средняя величина между тремя последним ЗП работника к среднему размеру ЗП по Украине (этот показатель меняется ежегодно).

Все это при величине перемножаются между собой и в итоге получается размер ежемесячной пенсионной выплаты.

Льготы для пенсионеров в Украине

Ситуация с пенсионными льготами, к сожалению, неутешительная. С 2016 года их распределение было передано в органы местного управления. Но при существующем системе выделенные деньги не доходят до адресата, а застревают в центральных органах власти. Таким образом, как таковые льготы пенсионерам в реальном положении вещей, отсутствуют.

Дефицит пенсионного фонда и уравнивание пенсий. Острый дефицит Пенсионного фонда довольно-таки яркий показатель того, что страна находится в глубоком экономическом кризисе. Для стабилизации ситуации необходима общая реформа:

  • уменьшение НДС;
  • стабилизации нулевой ставки ЕСВ;
  • стабилизация налога на доходы в пределах 19%;
  • стабилизация налога на прибыль в пределах 29%.

Таким образом, произойдет общее распределение труда и семейный бюджет поднимется на необходимый уровень для стабилизации экономического роста.

Еще одним вариантом влияния на дефицит ПФ является:

  • увеличение пенсионного возраста в Украине;
  • уменьшение среднего размера пенсии в Украине;
  • освобождение ПФ от несвойственных ему расходов, одной из которых является доплата к минимальной пенсии.

Новоиспеченная реформа 2017 года грозит быть социально справедливой. Реальными шагами к этому могут стать:

  • борьба с теневой заработной платой;
  • борьба с равенством;
  • новая улучшенная пенсионная система.

В настоящее время сложно судить о будущем пенсионной системы Украины. Только время покажет насколько эффективными будут предпринятые сегодня меры в последующие годы. Одно можно сказать с уверенностью, процесс это непростой и требующий времени. Нынешние пенсионеры, чья средняя продолжительность жизни в Украине оставляет желать лучшего, вряд ли заживут лучше в недалеком будущем.


На фоне продолжающегося экономического кризиса руководство Украины было вынуждено радикально пересмотреть пенсионную реформу. Сегодня пенсия на Украине продолжает оставаться одной из самых низких на территории Европы.


Свято-успенская лавра на Украине

Общая информация

Украинская пенсионная реформа способствовала появлению серьезных перемен в системе денежного обеспечения. Граждан Украины особенно волнует вопрос изменения в процедуре расчета пенсии, а также ее индексация.

Сегодня на территории страны действует более 50 нормативных актов, которые регулируют вопрос пенсионного обеспечения. Также имеется несколько систем начисления пенсии по возрасту.

Основные виды пенсионных отчислений

Основные виды пенсий на Украине перечислены в таблице.

Льготные пособия

О повышении пенсии на Украине подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Несмотря на сложную экономическую обстановку, льготная пенсия на Украине будет сохранена. Это касается следующих категорий граждан:

  • военнослужащие;
  • работники госслужбы;
  • лица, принимающие участие в устранении последствий чернобыльской аварии;
  • лица, имеющие группу инвалидности.

За потерю кормильца, который участвовал в АТО на востоке страны, пенсия в Украине в 2020 году будет повышена. Если погибший имел на иждивении несовершеннолетних детей, члены его семьи будут получать удвоенную надбавку к пенсии.

Проведение пенсионной реформы

Верховная рада Украины внесла очередные изменения в пенсионное законодательство.

Согласно новому законопроекту, в 2020 году будет увеличен страховой стаж.

Теперь для получения средней пенсии на Украине стаж работы мужчин будет составлять 35 лет, женщин – 30 лет.


Пенсионный стаж в Украине исчисляется в месяцах

Новые законы о пенсионных начислениях окажут влияние на надбавку за сверхнормативный труд. Общий стаж для пенсии, если иметь в виду «минималку», был увеличен. На этом фоне был изменен механизм расчета надбавок.

Размер надбавок остался неизменным – 1%.

Рассчитывать пенсию теперь будут исходя из размера средней з/п за 36 месяцев.

Одновременно власти страны максимально упростили налогообложение и улучшили условия работы предпринимателям.

Если бюджет страны станет больше, будет произведена индексация. Это коснется не только льготников, но и представителей иных категорий.

Условия для получения пенсионных отчислений

Обязательным условием для оформления пенсии по старости является страховой стаж. Если он отсутствует, то лицо, достигшее пенсионного возраста, имеет право получить только «социалку».

Выплата пенсий инвалидам производится только в том случае, если их страховой стаж варьируется от 2 до 5 лет. Огромное значение имеет возраст получателя. Для каждой группы инвалидности имеются свои коэффициенты. Рассчитывается такое пособие по возрасту.

Подробнее о досрочном выходе на пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Военное пособие также будет начисляться на основании страхового стажа. Согласно новому закону, страховой стаж для военных составляет 20 лет службы. Возраст не учитывается.

Трудовой стаж для чернобыльцев составляет 5 лет.

Назначение пенсионных выплат осуществляется только на фоне соответствия всем условиям.

Пенсионный возраст для женщин

Возраст выхода на пенсию для женщин с 2010 года постепенно возрастает. Ожидается, что в 2020 году представительницы прекрасного пола будут окончательно уравнены с мужчинами. Уход на заслуженный отдых для них будет возможен только с 60 лет.

Возможность понижения пенсионного возраста

Сейчас рассматривается вопрос относительно разрешения женщинам уходить на пенсию на Украине в 55 лет и раньше. По мнению депутатов Рады, существуют следующие причины для понижения возрастных критериев женского населения:

  • слабое экономическое развитие государства;
  • отсутствие спроса на рынке труда;
  • снижение продолжительности жизни;
  • невысокие з/п;
  • существенное ухудшение жизненных условий.


Вопрос пенсионного возраста волнует каждого трудящегося гражданина Украины

Сегодня активно рассматривается законопроект относительно снижения возрастных критериев для представительниц слабой половины человечества, имеющих 3 и более детей. Стаж страхования при этом должен быть не менее 20 лет.

Законопроект не касается женщин, практикующих жестокое обращение с детьми, лишенных родительских прав и имеющих непогашенную судимость.

Возможно, женщина сможет выйти на заслуженный отдых раньше уже в ближайшем будущем.

Еще несколько условий

Властями страны было разработано несколько условий. Соответствие им позволит сделать выход на пенсию женщин более ранним и комфортным.

В каком возрасте украинцы могут выйти на досрочную пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Условия для досрочного выхода на заслуженный отдых следующие:

  1. Длительность общего стажа – 16 лет.
  2. Рождение в период с 1 апреля по 30 сентября 1959 года и отсутствие официальной работы.
  3. Работа в качестве государственного служащего.
  4. Наличие на иждивении 5 ребятишек, не достигших шестилетнего возраста.
  5. Наличие на иждивении детей, имеющих группу инвалидности.
  6. Наличие инвалидности с детства.

Также возраст не повысят медработникам, которые принимали участие в афганской войне и преподавателям, рожденным в январе — июле 66 года.

Если человек продолжает официально трудиться, то за каждые «сверхурочные» полгода к пособию будет причитаться доплата в размере 2,5%.

Лицам мужского пола, чья деятельность была связана с наукой, могут оформлять пенсию в 62 года.

«Афганцы» будут получать пенсию по выслуге лет, начиная с 55-летнего возраста.

С 2028 года пособия будут выплачиваться пожилым людям вне зависимости от возраста. Главным условием их получения будет наличие 40-летнего страхового стажа.


Повышение льготного пенсионного возраста для учителей предусматривает переходной период с 2019 года

Информация для медиков и учителей

Недавно украинский Кабмин увеличил стаж, необходимый для начисления пенсии следующим категориям лиц:

  • учителям;
  • медикам;
  • госслужащим, работающим в органах социальной защиты.

Стаж для получения пенсии у врача и сотрудника интернатного учреждения сегодня составляет 25 лет.

В марте депутатами Рады было внесено очередное изменение, согласно которому льготный пенсионный возраст будет поэтапно повышаться на 5 лет. Это касается как медицинских работников, так и лиц, работающих на вредных предприятиях.

Начиная с 2015 года возраст, для получения пенсии на Украине, постепенно увеличивается на полгода. 01.04.2024 он будет составлять 30 лет.

Как рассчитывается пенсия

Как рассчитать пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Вычисление пенсионных отчислений по возрасту осуществляется при помощи специального калькулятора, путем перемножения следующих составляющих:

  • заработная плата за 36 месяцев до ухода на пенсию;
  • соотношение коэффициентов заработной платы и стажа.

Формула расчета пенсии на Украине выглядит следующим образом: П (размер пенсионных отчислений в гривнах) = Зс (средний заработок за 36 месяцев) х Кзп (коэффициент з/п) х Кс (коэффициент стажа).

Какая средняя заработная плата на Украине можно узнать на нашем сайте, перейдя по ссылке.

Размер пенсионных отчислений по возрасту

При наличии серьезных оснований, к основному размеру пенсионных отчислений будут назначаться:

  • повышения;
  • доплаты;
  • надбавки.

Сегодня размер «минималки» равен размеру прожиточного минимума нетрудоспособных украинцев.


С 1 декабря прожиточный минимум для трудоспособных украинцев вырос на 78 грн

За каждый «сверхурочный» полный год трудового стажа размер рассчитанной надбавки увеличивается на 1% размера пенсионных выплат.

Какие документы нужно иметь при себе?

Список документов, которые будет нужно предоставить в пенсионный фонд Украины, включает в себя заявление, составленное по установленной Законом форме. К заявлению требуется приложить:

  1. Оригинал + копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
  2. Свидетельство о регистрации заявителя.
  3. Оригинал + копию документа из загса.
  4. Заявление + номер расчетного счета в уполномоченном банковском учреждении.
  5. Оригинал + копию документа, подтверждающего трудовой стаж.
  6. ИНН.
  7. Справку из военкомата.
  8. Оригинал + копию диплома.
  9. Справку об уровне оклада (предоставляется по желанию заявителя).


Документы, необходимые для назначения пенсии, могут подаваться как в оригинале, так и в виде копий, заверенных нотариально

Все справки могут быть предоставлены в ПФУ как самим пенсионером, так и его доверенным лицом. На руках у третьего лица должна быть нотариально оформленная доверенность.

Все доверенности, оформляемые в государствах дальнего зарубежья, должны заверяться апостилем. Доверенности, оформляемые в странах, с которыми у Украины имеется соглашение о предоставлении правовой помощи, специального заверения не требуют.

Документы, составленные на иностранном наречии, должны быть переведены и заверены у нотариуса.

В апреле 2017 года был изменен порядок начисления пенсии на Украине. Согласно новому закону, для исчисления пенсионных средств украинцы должны будут представить справку о доходах за любые непрерывные 60 месяцев, вплоть до 30.06.2000г.

Минимальная и максимальная пенсии

Разброс между минимальной, средней и максимальной пенсией на Украине довольно сильный.

Данные о размере пенсионных отчислений (гривны) у представителей различных профессий имеются на диаграмме.

Размер пенсий в целом по стране представлен в табличке.

Максимальная 16380грн.
Средняя 3082 грн.
Минимальная 1638 грн.

Подавляющее большинство украинцев получают пенсию в размере 2,5 тыс. грн.

Максимальную пенсию сегодня ежемесячно получает около 1 тыс. человек.

Важные нюансы

Если пенсионер продолжает работать, то сумма помощи от государства составляет 85% размера пенсии по старости. Если его стаж увеличивается на 2 года, осуществляется перерасчет пенсии.

При начислении пенсий работающим пенсионерам также может учитываться размер их з/п. Перерасчет осуществляется 1 раз/24 месяца, по заявлению пожилого человека. Он сможет сделать это в любое время после приобретения нового стажа.


Работающим пенсионерам перерасчет пенсии осуществляется 1 раз в 2 года

Многих вдов интересует вопрос возможности перейти на пенсию мужа. По мнению украинских юристов, понятия «пенсия мужа» не существует. Эта формулировка используется чиновниками ПФУ для назначения пенсионных выплат в маленьком размере.

Если супруг женщины получал большую пенсию, она имеет право обратиться за оформлением пенсии в связи с потерей кормильца. Это не пенсия умершего супруга и не ½ его пособия. Это полноценный вид пенсионных отчислений самой вдовы.

Узнать о пенсии в Болгарии, Канаде, Греции и Кипре можно на нашем сайте.

Размер пособия рассчитывается по стажу и з/п мужа. Он составляет 50% пенсии по старости. Это актуально даже в том случае, если умерший получал пособие по инвалидности или вообще не получал никакой помощи от государства, но имел необходимый стаж.

Учитывая то, что в пенсионной формуле принимает участие среднеукраинская трехгодовая з/п, рассчитанное пособие будет значительно больше того, что получал умерший супруг.

Подробнее об уровне жизни на Украине можно узнать на нашем сайте.

Вопрос осовременивания пенсий

В конце 2017 года прошел слух о том, что после реформирования пенсионной системы будет проводиться осовременивание пенсий.

По словам чиновников, украинские пенсионеры будут получать на 200-1000 гривен больше, чем сейчас. Правда, получат такой «бонус» не все. Осовременят размер пособия людей, получавших пенсию до 2012 года. Чиновники объясняют это тем, что люди, вышедшие на заслуженный отдых до этого времени, получали гораздо меньшую пенсию, нежели те, кто стали пенсионерами после 2012 года.

Сами украинцы скептически относятся к возможной выдаче осовремененной пенсии. Это объясняется тем, что многие в курсе о гигантском дефиците ПФУ и о требовании увеличить пенсионный возраст.

Существует и более жесткое мнение. Многие украинцы уверены, что в законе о пенсионных отчислениях не предусмотрено осовременивание пособий с учетом роста средних заработных плат по стране. Простые жители Украины полагают, что осовременивание коснется исключительно чиновников. Для них же предусмотрена только 12-месячная надбавка, размер которой составляет 20% от темпов роста з/п.

Как получить РВП и ВНЖ на Украине узнайте здесь.

Заключение

Повышение пенсий на Украине производится при увеличении индекса потребительских цен. Если значение этого индекса превышает показатель 102%, то размер индексации составит разницу между данными величинами.

Подробнее о повышении пенсии на Украине можно узнать из видео, представленном ниже.

Будут ли индексироваться пенсии в этом году, точно неясно. В какую сторону пенсия изменится в следующем году на фоне стабильного роста доллара, тоже пока непонятно. Пропагандистская машина Украины пока советует пенсионерам консолидироваться и ждать.


Такой неприглядный сценарий был заложен еще в 2017 году в рамках пенсионной реформы, предполагавшей повышение пенсионного возраста и трудового стажа, необходимого для выхода на заслуженный отдых.

В постановлении правительства Украины № 1098 говорится, что в 60 лет в 2020 году выйти на пенсию могут те, кто имеет не менее 27 лет стажа. Если есть от 17 до 27 лет стажа, придется работать до 63 лет, а от 15 до 17 лет — 65 лет.

Плюс 75 тысяч нищих и более


Однако в постановлении правительства и эта норма была прописана как временная мера, действующая до 1 января 2021 года. Следовательно, более 75 тысяч украинцев, получавших социальную пенсию в текущем году, лишатся и этого мизерного источника средств к существованию. Многие из них, стоит отметить, ранее усердно работали, но либо без официального оформления, либо за границей, так как вследствие деиндустриализации и закрытия предприятий нормальной официальной работы на родине найти не могли.

И количество таких людей будет нарастать с каждым годом, как снежный ком. Если сейчас на пенсию выходят люди еще советского поколения, у которых был какой-нибудь стаж до 1990-х годов, то следующее поколение не имеет, как правило, и его.

Как говорит руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, сейчас из 22 миллионов трудоспособного населения Украины Единый социальный взнос (ЕСВ), то есть отчисления в Пенсионный фонд, платят лишь 11 миллионов. Остальные же трудоустроены либо неофициально, либо за пределами Украины. И большую часть из них ожидает такая же судьба, особенно учитывая, что требуемый трудовой стаж будет повышаться. К 2028-му году он должен составлять уже 35 лет.

Как прогнозирует Пендзин, в такой ситуации люди, чтобы выжить, будут вынуждены жить под мостами и побираться на свалках — если нет родственников, которые смогут кормить.

Коллапс государственного Пенсионного фонда

Возможно, более светлое будущее ожидает тех украинцев, которые все-таки нашли официальную работу на родине и смогут к 2028 году накопить 35 лет стажа? Однако и здесь, увы, все не так радужно. На данный момент дефицит в Пенсионном фонде составляет более 200 миллиардов гривен. «Дыру» в фонде закрывают из госбюджета, у которого в приоритете стоят выплаты международным кредиторам.


Его слова можно считать своеобразным «ободряющим» посылом тем украинцам, кто все-таки работает официально в надежде заработать себе 35-летний стаж в будущем.

В то же время заместитель Федерации профсоюзов Украины Александр Шубин считает премьер-министра большим оптимистом относительно сроков, так как, по его подсчетам, уже через пять лет Украина не сможет платить пенсии. Такой печальный сценарий является не только следствием демографии, но и естественным результатом майдана, шестую годовщину которого как раз отмечают в эти дни.

Пресловутый «безвиз» наряду с массовым закрытием предприятий отправил за пределы страны миллионы трудоспособных украинцев. И теперь около 8 миллионов граждан Украины работают, а их работодатели делают отчисления в Пенсионный фонд, но не Украины, а Польши или Италии.

Однако, даже если Украина вообще не сможет платить пенсии, это не будет означать отмену пенсионных отчислений ныне работающих украинцев. Это означало бы увольнение тысяч чиновников, которые «без пропитания не могут», а Государственный пенсионный фонд, в принципе, может работать и сугубо на себя. Поэтому он в любом случае останется, как и обязательные отчисления в него.

Частные пенсионные фонды с признаками аферы

В качестве дополнительной альтернативы ныне действующей пенсионной системе в Кабмине продвигают концепцию накопительной трехуровневой пенсионной системы. Соответствующий законопроект, по словам депутата от «Евросолидарности» Алексея Гончаренко, на днях согласовал Кабмин. Правительство предлагает Верховной Раде ввести три профессиональных пенсионных программы для молодых работников, которым сейчас менее 35 лет:

1. Право на получение пенсионных выплат после 50 лет при наличии страхового стажа от 25 лет — работодателям придется дополнительно к 22% ЕСВ платить еще 15%;

2. Право на получение пенсии после 55 лет и наличия страхового стажа от 30 лет — 7% отчислений дополнительно к ЕСВ для работодателей;

3. Возможность вступить в негосударственный пенсионный фонд с получением пенсионных выплат по достижении 55 лет. При этом дополнительные отчисления, помимо ЕСВ, — от 3% по согласованию с работниками.

Таким образом, согласно плану, на Украине должна будет заработать трехуровневая пенсионная система (для тех, кто младше 35 лет):

1-й уровень — государственная солидарная система (действует и сейчас);

2-й уровень — государственная накопительная система (попытаются запустить);

3-й уровень — частные пенсионные фонды (уже существуют на Украине, но не пользуются особой популярностью из-за недоверия граждан).


Резко критикует Украину за пассивность в этом вопросе и USAID.

«После 14 лет существования системы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине (3-й уровень) оказалось, что это неудачный эксперимент. Неудачный с точки зрения охвата физических лиц, общей суммы накопленных активов, расходов и реальных показателей деятельности, а также, самое главное, результатов», — резюмировали в USAID в апреле этого года.

Возможно, запугивание граждан вероятной отменой государственных пенсий вызвано и этим фактором. Народный депутат из фракции «Слуга народа» Галина Янченко в эфире «Украины 24» недавно говорила, что нынешние 30-летние украинцы могут даже не надеяться, что после достижения пенсионного возраста будут получать пенсии, поэтому им пора задуматься о накопительной системе.

«Мне 32 года, и я думаю, что моему поколению пенсия, на которую можно выжить, уже не светит», — заявила депутат, призвав аудиторию взглянуть на пенсионеров стран Западной Европы, которые живут хорошо, и всё благодаря накопительной пенсионной системе.

В данном контексте можно вспомнить, что картинки со счастливыми немецкими пенсионерами распространялись еще шесть лет назад на майдане, который через год почти в три раза сократил реальные пенсии за счет девальвации.

По сути, частные пенсионные фонды — это частные банки, предлагающие долгосрочные вклады с выплатой через 20-30 лет. И то, что граждане Украины не спешат нести в них свои сбережения, вызвано осознанием нестабильности политической и экономической ситуации в стране.

Многие к тому же регулярно видят пикеты обманутых вкладчиков и подозревают очередную аферу и в системе частных пенсионных фондов. Все-таки украинские банкиры-аферисты нередко успевают ограбить вкладчиков и за год-два существования банка, что уж говорить о периоде в 20-30 лет, когда истечет даже срок давности. Достаточно представить себе такого вкладчика, который вложил бы свои средства в частный пенсионный фонд в 1996 году, когда средняя зарплата была 126 гривен, в надежде получить в 2020-м «огромную пенсию» в 150 гривен с учетом процентов и той малой вероятности, что эта контора до сих пор бы сохранилась.


«Должны быть инструменты для инвестиций. У нас в стране их нет. У нас фондового рынка как такого нет. Единственное, куда можно вкладывать деньги сегодня, — это, наверное, ОВГЗ», — говорит Александр Паращий, аналитик инвестиционной компании Concorde Capital, рассказывая о приоритетных инвестициях украинских частных пенсионных фондов.

На Украине уже есть свежие прецеденты обмана вкладчиков таких фондов. В 2007 году Нацбанк Украины сформировал для своих сотрудников отдельный пенсионный фонд, в который они переводили 3% своих зарплат, чтобы получить дополнительную пенсию со временем. Эти средства НБУ вкладывал в «прибыльные предприятия». В итоге вложенные средства испарились вскоре после победы Евромайдана — в 2015 году.

Пропало в общей сложности около миллиарда гривен. И пропали они потому, что экономические «гении» государственного Нацбанка вкладывали эти средства исключительно в убыточные предприятия (как правило, неликвидные частные банки). В целом же в этой схеме просматриваются все признаки аферы, в результате которой пострадали около 13 тысяч рядовых сотрудников НБУ.

Накопительная система и частные пенсионные фонды, возможно, актуальны в стабильных странах с низким уровнем коррупции, не испытывавших экономических и политических потрясений десятилетиями, но не в Афганистане, Ливии, Украине или Молдавии. В условиях этих стран любые финансовые обязательства с отсрочкой в 20-30 лет напоминают сказку о том, как Ходжа Насреддин взял у шаха деньги, обязуясь через 20 лет научить осла говорить по-человечески.

«Всё равно за эти 20 лет либо шах умрет, либо осел, либо я», — решил Насреддин, подсказав тем самым принцип действий и для многих аферистов из частных пенсионных фондов в нестабильных коррумпированных странах.

Читайте также: