Министерство финансов о пенсионном возрасте

Новая инициатива Минфина по сокращению расходов на "силовиков" была положена под сукно самим Президентом Путиным, как тут же образовалась не менее шокирующая новость от Министерства Финансов.

Минфин предложил увеличить срок выслуги лет для военных, тем самым увеличив пенсионный возраст на 10 лет.

Министерство финансов подготовило предложения по оптимизации расходов на Вооруженные силы.

В списке мер — увеличение срока выхода военных на пенсию. Сегодня выслуга лет, после которой они получают право на пенсию, составляет 20 лет. При этом засчитываются годы обучения в военном вузе, то есть выпускник училища уже имеет четыре или пять лет выслуги, и ему до «пенсии» остается прослужить 15 лет. Минфин предлагает увеличить срок выслуги до 25 лет, причем годы обучения в училище в них входить не должны. Сообщают "Известия"

(копия документа есть в распоряжении «Известий»

Также Минфин предлагает исключить из законодательства норму о ежегодном увеличении военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции.

В сети активно обсуждаются фотографии документов, которые стали тревожным звоночком для тысячи военнослужащих. А всё из-за того, что 10 % военнослужащих могут попасть под сокращение, а срок выслуги лет для выхода на пенсию может увеличиться на 10 лет.Несмотря на то, что фотографии этих писем могут быть фейком (что вполне вероятно), но все же не доверять информации уважаемого Информационного Издания " Известия" предпосылок нет. Данные фото документов быстро облетели все силовые форумы и чаты. Местами наблюдалась лёгкая паника. Дело в том, что последствия могут быть необратимыми.Напряглись не только военнослужащие, но и сотрудники правоохранительных органов. Сокращение военнослужащих на 10 % — это очень внушительное количество людей. Если режут так по ним, то чего ожидать другим ведомствам?

Так заведено что , всякие дурацкие реформы обычно касаются правоохранителей (МВД, ФСИН, и т.д.). С военнослужащими государство нянчится, как с малыми детьми, лишь бы они оставались на службе и не воротили носы и не дай Бог не стали в протестные колонны. И если эти "письма" возникают не на пустом месте, то это тревожный звоночек сразу для всех.

К чему может привести воплощение этих инициатив?Начнём с перевода погонных должностей, не связанных с выполнением боевых задач, в категорию ФГГС. С одной стороны, это правильная идея, т.к. обеспечивающие подразделения (кадрово-финансовые, тыловые, медицинские) не выполняют главных задач ведомства. При этом их служащие пользуются равными правами, что и "полевые" военные.С другой стороны, из армии может быть колоссальный отток специалистов, что ударит по всей системе, которая выстраивалась годами за счёт воинских порядков и традиций. Резкий переход пошатнёт сложившиеся устои и может привести к сильному коллапсу, из-за которого встанут танки, а военнослужащие вспомнят, что такое длительная невыплата денежного довольствия.

Д ругой пункт, который очень сильно пугает, — это увеличение минимальной выслуги лет для выхода на пенсию до 25 лет. При этом предлагается исключить из срока выслуги лет курсантские годы. И вот здесь забурлило у многих. Кстати, схожие инициативы можно было увидеть в аналогичных письмах по правоохранительным органам.
В первую очередь, на пенсию может одномоментно огромное количество офицеров, т.к. многие не готовы терпеть тяготы и лишения воинской службы ещё несколько оставшихся лет.

Исключение учёбы из срока выслуги для многих возмутительно, т.к. ведомственные высшие учебные заведения ОЧЕНЬ отличаются от гражданских ВУЗов. Для большинства очевидно одно - Если срок выслуги лет для военнослужащих (и приравненных к ним) действительно увеличится, то будет огромный отток людей из системы. Причём вместе с основным народом на выход пройдут тысячи толковых служащих. А это сильный удар по системе с непоправимыми последствиями.
Сейчас народ в погонах может сильно всполошиться и возмутиться государством, которому служил все эти годы.

В разгар шумихи может появиться Темнейший объявить Минфин болванами и пообещать всем стабилизировать ситуацию. Сокращения могут снизить с 10 % до 5 %, а выслугу поднимут всего лишь на 2,5 года. В итоге бюджет сбережёт миллиарды на содержание своих служащих, а к главе страны в глазах последних будет меньше вопросов.

Помните аналогичную ситуацию с пенсионным возрастом для простых граждан России.

Отличная Многоходовка, делающая бояр плохими, а царя. Как сложится ситуация на самом деле, покажет время. По имеющейся информации руководство Вооружённых сил выступает резко против предложенных инициатив. Вполне вероятно, что часть гениальных идей воплотится в жизнь, часть — смягчится, а другие и вовсе будут положены по сукно на дальнюю полку .

У Аналитиков и Политологов есть уверенное мнение, о том что выслугу лет для выхода на пенсию всё-таки повысят на пять лет. Слишком много других косвенных факторов нам говорит о неизбежном.

Тогда при следующем выступлении оппозиции можно ожидать пополнение в рядах за счет военнообязанных и это будут не простые граждане а люди умеющие воевать.

Если вы еще не подписаны, то подпишитесь на наш канал! Просим Не стесняться нажать «палец вверх» и поделиться статьей с друзьями из социальных сетей.


4


О пенсионном возрасте

Повышение пенсионного возраста неизбежно, увеличивать его нужно в год по году, начиная уже с 2018-2019 годов, считает Антон Силуанов.

"Решение (по повышению пенсионного возраста) хорошо бы принять до 2018 года, а реализовать его в 2018-2019 годах, чтобы заранее все знали. Мне кажется, чем раньше мы скажем это, тем это будет правильнее и финансистам понятнее будет формировать финансовые планы на предстоящие годы, и гражданам надо морально подготовиться, особенно, тем, кто имеет возраст, близкий к пенсионному", - сказал он журналистам.

Министр отметил, что не надо бояться этой темы, "она не такая страшная, как ее представляют". "Мы вынуждены будем это сделать. У нас по 1 млн человек прирастает пенсионеров. У нас на 120 работающих 100 пенсионеров, с каждым годом эта цифра будет приближаться к тому, что количество работающих скоро будет равно количеству пенсионеров, а в странах Европы 150 работающих на 100 пенсионеров", - сказал он.

Позиция Минфина заключается в необходимости увеличивать пенсионный возраст в год по году до 65 лет для мужчин и женщин.

"Раньше мы говорили в год по полгода, сейчас понятно, что по полгода ничего не даст, нужно каждый год по году увеличивать пенсионный возраст", - отметил министр.

Отвечая на вопрос, сколько будет стоить бюджету РФ не повышение пенсионного возраста, министр отметил, что по расчетам Минфина, 250 млрд рублей в первый год и 500 млрд рублей во второй. "Порядок цифр такой. (. ) Это позиция, которая будет мешать и уже мешает росту экономики", - сказал А.Силуанов.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявлял, что предпосылок к немедленному повышению пенсионного возраста в РФ сейчас нет, хотя "рано или поздно к проблематике пенсионного возраста нужно будет обратиться". "В настоящий момент предпосылки того, как предлагают некоторые мои коллеги по правительству, немедленно менять пенсионный возраст, у нас нет. Мы это делать не будем, даже несмотря на то, что это бюджету сэкономило бы довольно приличные средства, и даже несмотря на то, что продолжительность жизни в нашей стране существенно увеличилась против того, с чего мы начинали", - сказал он.

Об индексации пенсий

Решение о второй индексации пенсий с 1 октября 2016 года будет приниматься при условии устойчивого роста дополнительных доходов федерального бюджета на следующий год и возможностей бюджета 2017 года по финансированию индексации, сообщил журналистам министр.

"Вообще мы договаривались, что вопрос индексации пенсий с 1 октября будет рассматриваться по итогам исполнения бюджета за полугодие. Полугодие пройдет, будет отчет, мы посмотрим, как будет исполняться бюджет, как будет пополняться казна, как будут формироваться доходы Пенсионного фонда", - сказал он.

Министр напомнил, что в 2015 году из федерального бюджета пришлось направить дополнительно в Пенсионный фонд РФ 124 млрд рублей в связи с выпадением доходов в результате снижения оплаты труда по сравнению с прогнозом.

"Есть такие же риски и на следующий год. Поэтому посмотрим итоги полугодия, взвесим наши возможности и финансовые ресурсы, потому что это касается не только 2016 года, но и всех последующих лет. В 2017-2018 годах ситуация будет не легче, чем в 2016 году, наоборот, ситуация будет непростая. Мы взвесим все за и против. И правительство определится с возможностью дальнейшей индексации пенсий", - пояснил он.

Основным условием для второй индексации в следующем году, отметил А.Силуанов, является устойчивый рост дополнительных доходов федерального бюджета, "а также прогноз бюджета на 2017 год с точки зрения принятия решения по индексации". "Смотреть этот вопрос только одним полугодием нельзя. Основное - это если будут возможности федерального бюджета, если будут дополнительные доходы, посмотрим, какие они будут, и тогда уже оценим следующие периоды и примем решение", - подчеркнул он.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал предложение о двухэтапной индексации пенсий в 2016 году - на 4% с 1 февраля и по возможностям экономики с 1 октября.

"Действительно, бюджет сложный. Минфин обратился с предложением провести индексацию достаточно небольшую - в размере 4% с учетом тех возможностей, которыми располагает в настоящее время бюджет, с учетом наших предложений о финансовом состоянии нашей страны на начало следующего года. Я поддержу позицию в части того, чтобы рассмотреть вопрос доиндексации по итогам работы экономики нашей страны в течение первого полугодия 2016 года, имея в виду, что мы должны при наличии экономических оснований провести полноценную индексацию. И тем самым тогда саму индексацию можно было бы разделить на две части. Никто из нас не знает пока, как сработает экономика в первом полугодии 2016 года, но если результаты будут позитивные, то наша обязанность их учесть при индексации", - сказал премьер.

Позже, 9 октября, пресс-служба правительства сообщила, что средства на первую индексацию пенсий в будущем году уже предусмотрены в бюджете, решение о втором этапе индексации будет связано с итогами работы в первом полугодии.

О страховых взносах

Министр финансов РФ считает целесообразным постепенно перенести обязанность уплаты 50% страховых взносов с работодателей на работников, что снизит налоговую нагрузку на предприятия, повысит заинтересованность граждан в формировании пенсии и поможет балансировке пенсионной системы.

"Пенсионная система, безусловно, нуждается в совершенствовании, потому что мы видим, что она не сбалансирована. Речь идет и о возрасте, и о работающих пенсионерах, и о пересмотре льгот и преференций по страховым взносам, которые сокращают доходы Пенсионного фонда. Получается, что мы даем льготы предприятиям по страховым взносам, отраслям, а граждане не формируют свои пенсионные права. Это говорит о том, что система не является страховой, по сути это налоговый источник, налоговая льгота", - сказал он журналистам.

По его словам, при переходе на страховые взносы таких льгот не планировалось. "Если и давать льготы по страховым взносам предприятиям, то надо пересматривать, по логике, и пенсионные права работникам, которые там работают. Работники тоже не виноваты - они устраиваются на работу, и их никто не предупреждает, что их пенсионные права могут быть урезаны. Поэтому за все это сейчас платит государство, нелогично получается. Если это страховой платеж и формирование себе накопительной страховой пенсии, то льготу здесь давать не совсем уместно", - отметил министр.

"Я понимаю, если бы мы говорили о переносе этих страховых платежей с работодателей на работников. Тогда получается, что работник формирует свои пенсионные права и тогда нормы о предоставлении льготы по уплате страховых взносов не существовало бы. Во всем мире в среднем где-то 50 на 50 страховых взносов формируют работники и предприятия. Я думаю, что нам постепенно нужно будет к этому стремиться, это не дело 2016 или 2017 года, но с 2018-2019 года, наверное, нужно об этом думать", - полагает он.

Такой перенос можно было бы осуществлять постепенно - "по 2-4% в год", отметил А.Силуанов.

"Это моя позиция, которая не обсуждалась в правительстве и не зафиксирована в основных направлениях налоговой политики, хотя это, безусловно, правильно, потому что страховые взносы должны формироваться, в первую очередь, гражданином, который четко понимает, чем больше он заработает, тем больше у него страховые взносы, тем больше у него будет пенсия, тогда у него будет интерес к анализу средств, которые он перечислил в Пенсионный фонд и другие фонды, и интерес увеличивать размер этих отчислений", - подчеркнул он.

Министр еще раз отметил, что такое решение нужно принимать за пределами 2018 года. "У нас мораторий на изменение налогового законодательства до 2018 года, а там посмотрим. Мне кажется, что это правильное решение", - сказал он.

Юрий Горлин: «Предпосылки могут возникнуть только через 20 лет»

В январе исполнится два года с начала пенсионной реформы. Ее принятие было спорным, неоднозначным и уж точно непопулярным у населения. Повышение пенсионного возраста не раз критиковали, указывая, что проблему дефицита Пенсионного фонда оно не решит, а эффект увеличения пенсий действующих пенсионеров (в среднем на 1 тысячу на протяжении нескольких лет) быстро пройдет. В последнее время пенсионную систему ругают все чаще, а власти все чаще обещают ее усовершенствовать, изменить, подправить. Такие обещания заставляют население понервничать: что опять «нахимичат» с пенсиями? О том, в каком состоянии находится пенсионная система России и что ее ждет в будущем, «МК» поговорил с одним из ведущих экспертов в этой области, заместителем директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрием ГОРЛИНЫМ.


— Через десять лет размер пенсий в России опять начнет снижаться, если правительство не примет новых мер для повышения финансовой устойчивости пенсионной системы. К такому выводу вы пришли в своем недавнем исследовании «Факторы роста уровня пенсионного обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективе». Значит ли это, что повышение пенсионного возраста не помогло системно повысить доходы пенсионеров?

— В связи с повышением пенсионного возраста на период 2019–2024 годов были законодательно утверждены размеры индексации пенсий, которые существенно превышают инфляцию. Если уровень инфляции в этот период прогнозируется в пределах 4%, то размер индексации составляет 5,5–7%. Без повышения пенсионного возраста такой рост пенсий вряд ли был бы возможен.

Наши же расчеты, приведенные в докладе, показывают, что даже без принятия новых дополнительных мер уровень пенсий в реальном выражении будет неуклонно увеличиваться и после 2024 года, то есть их рост будет превышать инфляцию при условии хотя бы минимального, но главное, устойчивого экономического роста. Поэтому нельзя утверждать, что повышение пенсионного возраста не помогло увеличить доходы пенсионеров.


— Одним из главных позитивных последствий поднятия пенсионного возраста называлась возможность повысить коэффициент замещения (уровень пенсий по отношению к зарплатам). В вашем исследовании подсчитано, что, благодаря переходу к более позднему выходу на пенсию, этот показатель останется на уровне 2018 года (34%) до 2030 года, а потом начнет снижаться и через 30 лет может составить только 27%. Означает ли это, что в ближайшем будущем пенсионный возраст поднимут снова?

— Когда в 2018 году на уровне правительства и президента обсуждался и обосновывался вопрос повышения пенсионного возраста, то, насколько я помню, о коэффициенте замещения как целевом показателе не говорилось. Гарантировались ускоренная индексация страховых пенсий, обеспечивающая их ежегодное увеличение для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей, и достижение к 2024 году среднего размера такой пенсии в 20 тысяч рублей в месяц. За горизонтом 2024 года говорилось о ежегодном увеличении страховых пенсий выше инфляции.

Хочу обратить внимание, что в общественном сознании имеет место смешение понятий «коэффициент замещения» и «соотношение средних размеров пенсии и зарплаты». Это разные показатели. Коэффициент замещения — это отношение размера пенсии на момент ее назначения к величине зарплаты, зафиксированной непосредственно перед выходом на пенсию. При расчете этого показателя, как правило, принимается средняя по стране зарплата и продолжительный трудовой стаж — 30–35 лет. Согласно нашим оценкам, коэффициент замещения уже сейчас в России составляет около 40% и будет сохраняться на этом уровне до середины 2040-х годов. Отмечу, что величина показателя «соотношение средних размеров пенсии и зарплаты», как правило, примерно на 5–10 процентных пунктов меньше величины коэффициента замещения.

— Так все-таки повышение возраста выхода на заслуженный отдых решило пенсионные проблемы страны или нет?

— Я бы предостерег от упрощенного представления о том, что повышение пенсионного возраста должно раз и навсегда решить все пенсионные проблемы. Это, конечно, облегчило ситуацию, по крайней мере, купировало накопившиеся проблемы и создало заделы на будущее. По нашим прогнозам, благодаря повышению пенсионного возраста соотношение пенсий и зарплат действительно удастся сохранить на уровне 34% до 2030 года. Если гипотетически рассматривать дальнейшую динамику этого показателя в рамках инерционного сценария (без принятия дополнительных мер), то после 2030 года она будет понижательной. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, будет продолжаться старение населения, а прогнозируемые изменения на рынке труда будут вести к относительному росту нестандартных форм занятости и размыванию фонда оплаты труда как базы пенсионных взносов. Во-вторых, постепенно исчерпывается эффект увеличения пенсий работникам, имеющим стаж до 1991 года, обеспеченный проведенной в 2010 году их валоризацией (разовая переоценка пенсионных прав граждан. — «МК»). В-третьих, отвлечение 6% страховых взносов на формирование накопительной пенсии в период до 2014 года, учитывая их пониженную доходность в сравнении с индексацией страховой пенсии, обусловили относительное снижение размеров пенсий. В-четвертых, предоставление льгот по страховым взносам не компенсировалось адекватным образом за счет трансфертов федерального бюджета. Собственно, чтобы противостоять этим негативным с точки зрения уровня пенсий тенденциям, и необходимы меры по совершенствованию пенсионной системы, рассматриваемые в нашем докладе. И среди этих мер, начало реализации которых не выходит за пределы 2035 года, дальнейшего повышения пенсионного возраста не заложено.

— Но решение на этот счет принимаете не вы, а правительство. Сколько лет, на ваш взгляд, можно не беспокоиться о новом повышении пенсионного возраста?

— Думаю, что в ближайшие как минимум 15 лет демографические и социальные условия вряд ли позволят вернуться к вопросу повышения пенсионного возраста. Если же в результате развития медицины, улучшения условий проживания средняя продолжительность жизни и период здоровой активной жизни будут расти, а пенсионная система будет в этом нуждаться, то, возможно, за горизонтом 2040-х годов появятся какие-то предпосылки для еще большего повышения пенсионного возраста. Но пока что это чисто гипотетическая возможность. При этом надо отметить, что во многих развитых странах люди уже сейчас выходят на пенсию в 67 лет и вопрос увеличения этой планки обсуждается. В нашем докладе обосновывается, что условно с 2030 года целесообразно начать повышать трудовой стаж, необходимый для получения страховой пенсии по старости, например, по 1 году в год до 30 лет. Это одна из мер, которая позволяет обеспечить рост пенсий не только выше инфляции, но и относительно заработной платы.


— Каков в целом потенциал реформирования пенсионной системы в ближайшие годы? Какие меры помогут финансовой устойчивости пенсионной системы? К каким нововведениям готовиться будущим пенсионерам и бизнесу, который платит за сотрудников страховые взносы?

— В нашем исследовании мы определили исчерпывающий перечень факторов, за счет которых может быть повышен уровень пенсий, как в абсолютном выражении, так и по отношению к зарплатам. Во-первых, это соотношение численности лиц, за которых уплачиваются взносы, и численности пенсионеров. Во-вторых, размер эффективной ставки страховых взносов. В-третьих, уровень бюджетного трансферта, который предоставляется страховой пенсионной системе, соотнесенный с доходами от страховых взносов. Это три источника и три составные части, за счет которых могут расти пенсии. Все меры, которые могли бы содействовать более позитивной динамике пенсий, должны быть направлены на улучшение этих факторов. Такими мерами могли бы быть: повышение трудового стажа, легализация неформально занятых, обеление «конвертных» зарплат, изменение порядка формирования и выплаты пенсий работающим пенсионерам. Росту пенсий в абсолютном выражении способствовали бы также повышение доли фонда оплаты труда в ВВП, общего уровня заработных плат и снижение характерного для России высокого уровня зарплатного неравенства.

— С критикой пенсионной системы не так давно выступил в Госдуме Сергей Миронов. Он призвал вернуться к выплатам пенсий из бюджета, а нынешнюю систему страхования назвал «людоедской», поскольку она отнимает у россиян 22% доходов. Считаете ли вы пенсионную систему в нынешнем виде неэффективной?

— Я не могу согласиться с позицией депутата Миронова. Пенсионную систему, которая обеспечивает стабильные и регулярные выплаты 40 миллионам пенсионеров, являющиеся для многих из них единственным источником денежного дохода, нельзя назвать неэффективной. Ставка страховых взносов в 22% тоже не может быть признана высокой, потому что во многих странах (если учитывать взносы не только работодателей, но и работников) она выше. В совокупности с большим уровнем доходов граждан, меньшей нелегальной занятостью, более высоким пенсионным возрастом и стажем, требуемым для назначения пенсии, это действительно обеспечивает более высокий доход пенсионеров в этих странах. Чудес ведь не бывает — раз доходов больше, а расходов меньше, то и пенсии выше. Это чистая арифметика.

— Сейчас часто можно услышать мнение, что нынешним 20–30-летним не стоит надеяться на государственную пенсию: ее либо отменят вовсе, либо она будет совсем мизерная. А вы как думаете?

— Если говорить о поколении 20-летних, то они начнут выходить на пенсию только в 2060–2065 годах, а мы в нашем прогнозе так далеко не заглядываем — он ограничен 2050 годом. Но если будет реализована большая часть мер, о которых я говорил выше, то для нынешних 35-летних к 2050 году в принципе обеспечивается соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%, а коэффициент замещения на уровне 50%. Это подтверждается нашими расчетами.

— Каковы перспективы развития накопительной компоненты пенсий? Старая государственная система накопительной пенсии себя изжила, а новая — гарантированный пенсионный план — так и не внедрилась.

— Бесспорно, было бы очень хорошо, чтобы люди имели возможность формировать пенсионные накопления, которые могли бы служить дополнительным источником дохода при выходе на пенсию. Но пока я не вижу каких-то значимых предпосылок для позитивных изменений. Проблема в том, что в России пока нет объективных условий для того, чтобы накопительный компонент мог активно развиваться. Во-первых, потому что у подавляющей части работников уровень доходов таков, что они не могут постоянно, на протяжении десятилетий отчислять на свою пенсию хотя бы условные 6% от своей зарплаты. Во-вторых, качество работы пенсионных фондов в условиях экономической турбулентности не позволяет обеспечить эффективность пенсионных накоплений в долгосрочном периоде с точки зрения интересов будущих пенсионеров. Это показала история предыдущих 15 лет. По нашим оценкам, в среднем доходность пенсионных накоплений за этот период была практически в полтора раза ниже инфляции. На купирование проблем в целом ряде крупных НПФ пришлось потратить сотни миллиардов рублей. В-третьих, необходимым условием для развития пенсионных накоплений является достаточно высокий уровень доверия к соответствующим финансовым институтам. Пока что они вряд ли могут похвастаться таким доверием, им нужна длительная «история успеха», чтобы его заработать.

Вообще у российской пенсионной системы есть потенциал для развития и совершенствования, но, учитывая инерционность пенсионных процессов и целесообразность постепенной — небольшими «шагами» — реализации соответствующих мер, необходимы их заблаговременная детальная проработка и широкое общественное обсуждение. Тем более что пенсии — это институт, основанный на общественном договоре.

Министерство финансов России предлагает повысить пенсионный возраст для россиян до 63 лет. Свое видение стратегии развития пенсионной системы Минфин РФ сформулировал в письме замминистра Александра Новака в Минздравсоцразвития от 4 апреля (копия есть в распоряжении «Интерфакса»). В письме ведомство продолжило развивать идею своего бывшего руководителя Алексея Кудрина о неизбежности повышения возраста выхода на пенсию.

Начать постепенное повышение пенсионного возраста Минфин предлагает с 2015 года. Целевой показатель — 63 года и для мужчин, и для женщин (сейчас это 60 и 55 соответственно). Двигаться к нему Минфин предлагает поступательно и разными темпами, прибавляя по 3 месяца в год для мужчин и по 6 — для женщин.

Минфин отмечает, что статистический период получения пенсий мужчинами и женщинами (с момента выхода на пенсию и до смерти) составит в 2015 году 21,4 года, в 2020 году 23,3 года, в 2030 году 25,2 года. При этом период дожития по нормам пенсионного законодательства с 2013 года составил 19 лет. Высокая смертность характерна для молодого и среднего возраста, а у мужчин, доживших до пенсии, уровень смертности соответствует мировому. «Приведенные цифры говорят о том, что пенсионный возраст в России можно повышать», — делает вывод министерство.

Требования к минимальному страховому стажу для назначения пенсии по старости Минфин предлагает повысить с 5 до 15 лет с возможностью дальнейшего увеличения. Если стаж меньше 15 лет, можно менять возраст выхода на пенсию — то есть при стаже 14 лет гражданин выйдет на пенсию не в 63, а в 64 года.

Еще одно существенное изменение, предлагаемое Минфином, — не платить базовую трудовую пенсию пенсионерам, продолжающим работать. Это соответствует конвенции МОТ о минимальных нормах соцобеспечения, отмечено в письме. Кроме того, Минфин предлагает установить фиксированный платеж для самозанятого населения — 22% от половины среднемесячной зарплаты в экономике.

Таким образом, Минфин сделал свои предложения по стратегии развития пенсионной системы, которая обсуждается в настоящее время.

Сама стратегия появится не раньше осени, как следует из письма первого вице-премьера Игоря Шувалова президенту Дмитрию Медведеву от 12 апреля. «По мнению правительства, первый вариант комплексной стратегии развития пенсионной системы РФ возможно подготовить к 1 октября 2012 года с тем, чтобы до конца года осуществить его доработку и согласование со всеми заинтересованными сторонами. Это позволит в течение 2013 года подготовить и принять необходимые для реализации данной стратегии законодательные акты, а также провести требующиеся подготовительные мероприятия по осуществлению перерасчетов пенсионных дел с 1 января 2014 года», — приводит «Интерфакс» выдержку из письма.

На выработку консенсуса правительство отводит себе три месяца. В письме от 11 апреля Игорь Шувалов просит Минздравсоцразвития, Минфин и Минэкономразвития совместно с ПФР провести во втором квартале «экспертное и общественное обсуждение предложений по совершенствованию пенсионной системы» и о выбранных в итоге подходах доложить в правительство до 1 июля 2012 года.

При этом в письме Дмитрию Медведеву первый вице-премьер констатирует, что «экспертами, которые участвовали в подготовке предложений, и специалистами федеральных органов власти предлагаются принципиально разные подходы».

Действительно, позиция Минздравсоцразвития по вопросу о пенсионном возрасте радикально отличается от позиции Минфина. В проекте доклада о развитии пенсионной системы, который Минздравсоцразвития готовило вместе с Минэкономразвития, отмечалось, что «увеличение пенсионного возраста в течение предстоящих 10 лет является невозможным по демографическим причинам». В развитых странах пенсионный возраст был повышен до 65-67 лет, однако и средняя продолжительность жизни в этих странах превышает 70 лет для мужчин и 80 лет для женщин, говорилось в докладе. В России же этот показатель сейчас составляет 64,3 года и 76,1 года соответственно. Если в ближайшее время возраст будет повышен до 65 лет, то российские мужчины будут жить на пенсии 11 лет, а женщины — 16 лет, сейчас этот показатель для мужчин составляет 14 лет, для женщин — 23 года.

«Мы не планируем, во всяком случае в ближайшее обозримое время, поднимать пенсионный возраст», — заявил в конце прошлого года премьер Владимир Путин. В марте 2012 года экс-коллега Путина по правительству Алексей Кудрин написал статью о том, что повышение возраста выхода на пенсию неизбежно. Решение по стратегии развития пенсионной системы будет принято до 1 октября 2012 года.

Экономист Владислав Жуковский уверен, что мы еще вспомним добрым словом Медведева




Заняв кресло главы российского правительства, бывший глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин сразу же затеял кадровые перестановки в министерствах и ведомствах. В частности, главой Пенсионного фонда России (ПФР) он сделал Максима Топилина, руководившего до этого Министерством труда и социальной защиты РФ.

Бывший руководитель ПФР Антон Дроздов, тот самый, который не смог найти в профицитном бюджете страны несколько сотен миллиардов рублей на индексацию пенсий работающим пенсионерам, без работы долго не сидел и с легкой руки нового премьера перешел в Министерство финансов, взяв под свое крыло работу над новой пенсионной реформой, создание негосударственных пенсионных фондов (НПФ), разработку гарантированного пенсионного плана (ГПП), а также валютный контроль.

По мнению близких к правительству экспертов, появление в Минфине обладающего богатым опытом в пенсионной индустрии чиновника свидетельствует о приоритетности государственных задач по развитию новой накопительной парадигмы. Впрочем, экономист Владислав Жуковский, у которого «СП» поинтересовалась, принесет ли подобная рокировка хоть что-то хорошее российским пенсионерам, имеет иное мнение на этот счет.

— Проблема здесь не в самих фигурах, по крайней мере, не в такого масштаба фигурах. Проблема здесь в самих деньгах Пенсионного фонда, — подчеркнул он. — Дело в том, что в закромах ПФР на самом деле очень много денег. И такой рокировкой власть, с одной стороны, пытается как-то сдавить градус социальной напряжённости, подарив пенсионерам абсолютно призрачную надежду на социальную справедливость, а, с другой стороны, охранять пенсионную кубышку, огромный денежный мешок ёмкостью в 6 триллионов рублей должны, как говорится, свои люди. Но, чтобы группировка Дроздова совсем уж не присосалась, ее просто сменили другой группировкой. Но закончится все это, к сожалению, большой катастрофой.

Кремль и «Единая Россия» однозначно готовятся к очередной порции крайне жёстких антисоциальных, в том числе пенсионной, реформ. И вопрос дальнейшего повышения пенсионного возраста тут абсолютно не закрыт, об этом очень красочно говорит провал фракцией «Единой России» голосования по проекту КПРФ и «Справедливой России» о десятилетнем моратории на дальнейшее повышение возраста выхода на пенсию. Власть поняла — предыдущее повышение народ беспрекословно проглотил и молча утерся от такого плевка в лицо.

«СП»: — Нельзя сказать, чтобы совсем уж молча утерся. В той же Москве проходили многотысячные митинги протеста против пенсионной реформы. В регионах до сих пор отмечают «День людоеда» третьего числа каждого месяца.

— В общей сложности на акции протеста в Москве вышло около 60 тысяч человек. Плюс в некоторых других городах около 40 тысяч на круг. Но что такое 100 тысяч человек против пенсионной реформы для страны с населением более 140 миллионов? Это катастрофически мало. Если бы в нашей столице, как в свое время в чилийском Сантьяго, на улицы вышло полтора миллиона человек, а по всей стране — как в Бразилии, 40 миллионов человек в трёх десятках крупнейших городов, или хотя бы как во Франции 2 миллиона «желтых жилетов», тогда бы мы пенсионную реформу остановили. Так что очередной раунд опустошения карманов населения все же будет.

«СП»: — Когда он начнется? Как только поправки в Конституцию внесут?

— Конечно, это будет сделано не сейчас. Не весной, не летом, и думаю, даже не в 2020—2022 годах вообще. Но после переписывания Конституции, что по факту есть элементарная узурпация власти олигархическими кланами из президентского окружения, долго ждать не станут. Полагаю, в период с 2023 по 2027 годы пенсионный возраст повысят ещё раз.

Хотя не исключаю, что сделать это могут и сразу после переписи населения. Когда точнее подсчитают число «неучтенных» пока ещё россиян, в результате чего электронно-цифровая база налогоплательщиков, созданная при Мишустине, расширится ее больше.

«СП»: — Когда в ходе одной из наших предыдущих бесед вы заявили, что власть рассматривает вариант новой пенсионной реформы и очередного повышения пенсионного возраста ещё на три года, на это живо среагировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что такой вопрос в Кремле не рассматривается, это ваша личная фантазия.

— Я черпаю информацию из многих источников, в число которых входит в том числе Аналитический центр при правительстве РФ, а также Госдума и Минфин. Песков, являясь по факту «говорящей головой» самого президента, действительно, тогда сильно вспылил и даже назвал это провокацией. Но послушайте, о какой провокации идёт речь?

Не Владимир Путин ли в 2006, 2015 и 2017 годах говорил, что о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста не может быть и речи. Что же, рассуждал он, россияне должны всю жизнь горбатиться, а потом сразу ложиться в «деревянный макинтош»? Тогда вопрос тоже «не стоял». А в 2018 году нам сначала пообещали исполнение «майских указов» президента, миллионы рабочих мест и технологические прорывы, а потом вместо этого резко и по-тихому повысили пенсионный возраст, провели мусорную реформу, ввели «ПЛАТОН» и повысили НДС, попутно девальвировать рубль. Вот где провокация.

Так что вопрос этот, кто бы что ни говорил, власти обсуждают. И если россияне думают, что все закончится повышением налоговой базы, введением налога на самозанятых и одной пенсионной реформой, то они сильно ошибаются. Все только начинается.

Обратите внимание, не просто так провластные статистики то и дело рапортуют о том, что у нас повышается средняя продолжительность жизни, хотя большинство учёных утверждает, что это полный бред и такого просто не может быть. Срок здоровой жизни в России колеблется в диапазоне 62−64 года, после этого порога организм в нашей стране становится неспособным к какому-либо труду.

Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи!

А прекрасная спецоперация по инициации в обществе дискуссии о нарушении прав и свобод мужчин при выходе на пенсию на 5 лет позже женщин! Ее идеологов государству впору награждать всеми мыслимыми и немыслимыми наградами и орденами, аплодируя стоя. Под эгидой такой межгендерной войны —ах, бедные наши мужики, живут в среднем на 10 лет меньше — глядишь, и уравняют их с женщинами. Но только не понизив первым порог выход на пенсию до 60 лет, а подняв другим до 65. А лучше сразу до 70. И параллельно перестав платить пенсию тем, кто моложе. Это очень красивый ход будет.

«СП»: — Может, на этом уже и остановятся наконец? Исчерпают запас пенсионных реформ?

— Меня пугает то, что власть не видит дна. Она уже не различает красной черты, не видит берегов. На 90% вполне обоснованно полагая, что «пипл схавает» уже что угодно. В 2014 году он не сопротивлялся краже пенсионных накоплений, потом «слил» через подкупы и шантаж протест против системы «ПЛАТОН», не сопротивлялся против проведенной в разы выше рынка кадастровой оценке недвижимости. Упадническая идеология россиян «моя хата с краю, мне есть что терять» развязывает власти руки. И она продолжит закатывать катком всех нас и дальше. Да так, что скоро мы будем вспоминать бывшего главу правительства «денег нет, но вы держитесь» Дмитрия Медведева добрым словом как вполне себе приличного либерального премьера и даже большого человеколюба. Потому что на смену ему пришла гораздо более озлобленная и голодная до больших денег, но при этом фанатично преданная президенту технократическая номенклатура. Они готовы на все.

| Пенсионная реформа, пенсия, последние новости:



  • Минфин предложил поднять пенсионный возраст до 65 лет

  • Задержанных в Турции журналистов НТВ доставили в суд

  • Задержанных в Турции журналистов НТВ депортируют в Россию

  • Кофе: все о главном напитке современности

  • «Было без разницы, кто он»: как убивали Михаила Круга

  • Игорь Крутой и Димаш представили новую песню в эфире НТВ

  • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей

  • «Осталось жить полтора года»: звезде «Аншлага» поставили смертельный диагноз

  • «Живот начал расти на глазах»: как пародист Песков спас жену от рака

  • В Нижневартовске педофил напал на девочку в подъезде

  • Пьяные подростки час колесили по городу в авто с истекающей кровью таксисткой

  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

  • Громкие заявления и румынский паспорт: чем отметилась новый президент Молдавии

  • Родион Газманов рассказал о побочных реакциях вакцины от

  • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов

  • Вдова Табакова показала нелепое фото со свадьбы

  • «Думает, что ей 18»: критик Соседов жестко проехался по Пугачёвой

  • «Это геноцид»: как украинские пенсионеры выживают за чертой бедности

  • Кому достанется московская квартира актрисы Нины Ивановой

  • Деревенский садист-насильник до смерти запытал 18-летнюю в гараже

  • После спецоперации в Твери закрыли 3 ресторана
  • Минфин РФ
  • пенсии
  • правительство РФ

Минфин направил в правительство свои предложения по реформе пенсионной системы. Один из пунктов предполагает повышение пенсионного возраста.

Документ, который Минфин направил в правительство, по данным газеты «Ведомости», состоит из 6 пунктов.

, ведомство предлагает повысить пенсионный возраст до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Делать это хотят постепенно.

Второе — отказаться от выплаты работающим пенсионерам либо всей пенсии, либо только ее фиксированной части. Также убрать досрочные пенсии тем, кто работает на вредных и опасных производствах, а бюджетникам, например, учителям и врачам, постепенно повысить стаж досрочной пенсии до общего пенсионного возраста.

Также возможные изменения касаются тарифов по страховым взносам — их хотят взимать со всей зарплаты. А накануне стало известно о предложении Минфина о ликвидации нынешнего формата накопительной части.

Читайте также: