Министерство социального развития пенсия

Региональная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения получателя с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии.

Региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами. Региональная социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане, подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области по месту жительства (пребывания) получателя.

Региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области.

Для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии представляются следующие документы:

а) заявление на имя руководителя территориального подразделения Министерства о назначении и выплате региональной доплаты к пенсии с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет, открытый в кредитной организации (филиале, структурном подразделении); перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

г) пенсионное удостоверение;

д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

е) трудовая книжка;

ж) справка о размере пенсий, в том числе суммы полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий (запрашивается МФЦ);

з) справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (запрашивается МФЦ);

и) справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (запрашивается МФЦ);

к) справка о размере ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (запрашивается МФЦ);

л) справка о размере ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (запрашивается МФЦ);

м) справка о размере ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений (запрашивается МФЦ);

н) справка о размере денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, города Москвы, московском метрополитене и железнодорожном транспорте пригородного сообщения (запрашивается МФЦ);

о) справка, подтверждающая обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов – для учащихся в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется ежегодно).

Заявление и документы для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии могут быть представлены в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Документы, указанные в подпунктах "а"-"е", "о" пункта 3 настоящего Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя. При обращении за назначением региональной доплаты к пенсии представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (кроме заявления) представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у получателя копий их изготовление обеспечивается работником территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. По усмотрению получателя заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 сентября 2015 года N 405-ПГ

О Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения

(с изменениями на 28 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2015 года N 521-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.12.2015);
постановлением Губернатора Московской области от 2 августа 2016 года N 283-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.08.2016);
постановлением Губернатора Московской области от 29 мая 2017 года N 235-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.05.2017);
постановлением Губернатора Московской области от 14 мая 2018 года N 209-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.05.2018);
постановлением Губернатора Московской области от 1 марта 2019 года N 93-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2019);
постановлением Губернатора Московской области от 19 сентября 2019 года N 438-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.09.2019);
постановлением Губернатора Московской области от 8 ноября 2019 года N 549-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.11.2019);
постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.12.2019);
постановлением Губернатора Московской области от 20 января 2020 года N 9-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.01.2020);
постановлением Губернатора Московской области от 26 февраля 2020 года N 75-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.02.2020);
постановлением Губернатора Московской области от 28 апреля 2020 года N 212-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.04.2020).
____________________________________________________________________

1. Образовать при Администрации Губернатора Московской области Комиссию по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения;

состав Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Положение о Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Московской области
от 18 сентября 2015 года N 405-ПГ

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

I. Общие положения

1. Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным и координационным органом, образованным при Администрации Губернатора Московской области в целях рассмотрения вопросов назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным служащим Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и лицам, замещавшим должности в государственных органах Московской власти (далее - пенсия за выслугу лет), выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Московской области в связи с выходом на пенсию за выслугу лет из органов государственной власти Московской власти, государственных органов Московской области (далее - государственные органы), установления стажа государственной гражданской службы Московской области (далее - стаж), учитываемого для определения в соответствии с Законом Московской области N 256/2018-ОЗ "О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области" (далее - Закон Московской области N 256/2018-ОЗ) размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Московской областной Думой, Министерством социального развития Московской области (далее - Минсоцразвития Московской области), иными государственными органами Московской области.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии

4. Основными задачами Комиссии являются:

1) подтверждение стажа, установленного комиссией по установлению стажа гражданской службы Московской области в государственном органе, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

2) установление стажа, дающего право государственным гражданским служащим Московской области в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (далее - единовременное поощрение), и размера единовременного поощрения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

3) рассмотрение вопросов, касающихся назначения, выплаты, приостановления выплаты, индексации, перерасчета, удержания излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет, а также единовременного поощрения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

4) установление стажа, учитываемого для определения в соответствии с Законом Московской области N 256/2018-ОЗ размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
(Подпункт дополнительно включен с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ)

III. Полномочия Комиссии

5. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:

1) принимать решение:

о праве на пенсию за выслугу лет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

о праве на выплату государственному гражданскому служащему Московской области, уволенному из государственного органа, единовременного поощрения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, единовременного поощрения;

об удержании излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет, единовременного поощрения;

о включении (исключении) в стаж периодов службы (работы), которые неправомерно включены (исключены) комиссией по установлению стажа гражданской службы Московской области в государственном органе;

об индексации размера пенсии за выслугу лет при изменении должностных окладов государственных гражданских служащих Московской области;

о выплате недополученных сумм пенсии за выслугу лет, единовременного поощрения в связи со смертью получателя пенсии за выслугу лет, единовременного поощрения;

о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет;

о приравнивании ранее применявшихся наименований должностей к наименованиям государственных должностей Московской области и должностей государственной гражданской службы Московской области;

об установлении стажа, учитываемого для определения в соответствии с Законом Московской области N 256/2018-ОЗ размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
(Абзац дополнительно включен с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ)

2) приглашать на свои заседания представителей кадровых служб государственных органов, лиц, обратившихся за назначением пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения;

3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию и материалы, необходимые для ее работы, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций.

IV. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

6. Состав Комиссии утверждается Губернатором Московской области.

7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.

8. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

9. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

10. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.

11. Заседания Комиссии правомочны при участии не менее двух третей ее членов.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

13. О дате, времени, месте проведения очередного заседания Комиссии члены Комиссии должны быть проинформированы не позднее чем за три дня до предполагаемой даты его проведения.

В случае если член Комиссии по какой-либо причине не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря Комиссии.

14. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

15. Члены Комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

16. При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

17. Положительное решение Комиссии направляется Минсоцразвитием Московской области руководителю государственного органа, в котором заявитель замещал должность, для издания (принятия) приказа (распоряжения) о назначении пенсии за выслугу лет.

Решение Комиссии об отсутствии права на назначение пенсии за выслугу лет с указанием причин принятия такого решения в 10-дневный срок направляется Минсоцразвитием Московской области заявителю.

Решение Комиссии об установлении стажа, учитываемого для определения в соответствии с Законом Московской области N 256/2018-ОЗ размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в 10-дневный срок направляется Комиссией в государственные органы.
(Абзац дополнительно включен с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ)

18. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для государственных органов.

19. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

20. Председатель Комиссии:

руководит организацией деятельности Комиссии;

определяет дату, время и место проведения заседаний Комиссии, а также утверждает повестку дня заседания Комиссии;

вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

лично участвует в заседаниях Комиссии;

подписывает документы Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;

дает поручения членам Комиссии;

организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.

21. Заместители председателя Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;

знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

лично участвуют в заседаниях Комиссии;

исполняют обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;

участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.

22. Секретарь Комиссии:

обеспечивает подготовку планов работы Комиссии, формирует повестку дня заседаний Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

лично участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;

обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии, оформляет протоколы заседаний Комиссии;

извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения Комиссии.

23. Члены Комиссии:

знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

лично участвуют в заседаниях Комиссии.

24. Комиссия рассматривает на своих заседаниях:

документы, направленные кадровыми службами государственных органов в Минсоцразвития Московской области, для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения;

заявления получателей пенсии за выслугу лет в случае удержания с них излишне выплаченных сумм, прекращения выплаты пенсии за выслугу лет;

документы об излишне выплаченной пенсионеру пенсии за выслугу лет в связи с несвоевременным извещением пенсионером Минсоцразвития Московской области о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии за выслугу лет или прекращение (приостановление) ее выплаты;

документы, подтверждающие стаж, направленные государственными органами, для установления стажа, учитываемого для определения в соответствии с Законом Московской области N 256/2018-ОЗ размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

документы, поступившие в Комиссию и относящиеся к ее компетенции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

V. Обеспечение деятельности Комиссии

25. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Минсоцразвития Московской области.

26. При подготовке материалов к заседанию Комиссии специалисты Минсоцразвития Московской области вправе проводить проверку представленных документов или обстоятельств, необходимых для установления продолжительности стажа, в том числе учитываемого для определения в соответствии с Законом Московской области N 256/2018-ОЗ размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, исчисления размера пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения, уточнять размер получаемой страховой пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации, запрашивать недостающие документы у государственных органов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2019 года постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2019 года N 624-ПГ.

Состав Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора Московской области
от 18 сентября 2015 года N 405-ПГ

(с изменениями на 28 апреля 2020 года)

Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области


Источник: РИАМО , Николай Корешков

Пенсионеры в Московской области имеют право на выплату региональной социальной доплаты к пенсии. Для ее назначения и выплаты им нужно соответствовать ряду требований. О том, какие категории пенсионеров могут претендовать на соцдоплату и какие документы необходимо собрать для ее оформления, читайте в материале портала mosreg.ru.

Условия получения доплаты

Региональная социальная доплата к пенсии назначается жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в регионе. Граждане, претендующие на получение доплаты к пенсии, должны быть зарегистрированы в Московской области по месту жительства (пребывания) и не выполнять работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

Кто может получить доплату

Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих пенсионеров:

- лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;

- лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);

- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);

- дети, получающие пенсию по инвалидности;

- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;

- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Порядок и сроки оказания услуги

Необходимые документы

Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:

- заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- реквизиты банка и лицевой счет заявителя (либо счет почтового отделения);

- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Дополнительно могут понадобиться:

- распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);

- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);

- пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;

- справка о назначении и размере пенсий;

- справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;

- справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов);

- справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);

- документ, удостоверяющий личность родителя заявителя;

- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);

- сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).

Новые правила доставки пенсий: можно сохранить дату доставки при изменении кредитной организации

Новые правила доставки пенсий: можно сохранить дату доставки при изменении кредитной организации

Минтруд России и ПФР России помогут защитить пенсионные накопления

Для получения компенсации за проезд на отдых пенсионеры-северяне смогут прислать в ПФР проездные документы в электронном виде

Пенсионный стаж медработников, работающих с зараженными коронавирусом, в 2020 году будет идти из расчета день за три

Глава Минтруда России Антон Котяков в программе «Право на справедливость» на Первом канале

Директор департамента пенсионного обеспечения Игнат Игнатьев в программе «Утро России» телеканала «Россия 1» рассказал о проактивном информировании о пенсиях

Минтруд России поможет правильно спланировать будущую пенсию

Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков: с 1 июля 2021 года начнется пилотный проект по назначению пенсий по инвалидности в проактивном режиме

Заседание Общественного совета при Минтруде России

Антон Котяков: С 1 апреля более 3 миллионов получателей социальных пенсий будут получать повышенные пенсии

Министр Антон Котяков: Одна из задач ПФР – развитие клиентоориентированных сервисов

Предлагается уточнить пенсионные нормы в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

Министр Максим Топилин дал интервью «Российской газете» по вопросам социальной политики

Итоги года: пенсионное обеспечение

Министр Максим Топилин дал интервью телеканалу «Россия 24» об основных итогах года в социальной сфере

Министр Максим Топилин дал интервью телеканалу «Россия 24» об основных итогах года в социальной сфере

Президентами стран-членов Евразийского экономического союза подписано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза

Госдума России приняла в третьем чтении законопроект об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год

В программе «Утро России» на телеканале «Россия 1» рассказали о том, как заняться бизнесом на пенсии

Программа переобучения предпенсионеров набирает обороты

Красноярские предпенсионеры могут повысить квалификацию

Предпенсионеры получают новые профессии по программе WorldSkills Russia

Подготовлен порядок направления отозванных и неиспользованных средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии

Госдума России приняла в I чтении законопроект об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год

Минтруд России планирует упростить для граждан порядок назначения и выплаты пенсий

Министры России и Венгрии подписали договор о социальном обеспечении между двумя странами

«Перспектива. Старшее поколение». Талант скульптора расцвел на пенсии

90-летние магаданцы учатся рисовать с пользой для здоровья

Амурская область лидирует среди регионов по переобучению людей предпенсионного возраста

1 октября отмечается Международный день пожилых людей

Приказ Минтруда России № 211н от 22 апреля 2020 г.

Приказ Минтруда России № 110 от 1 февраля 2017 г.

Письмо Минтруда России №11-1/10/В-5505 от 8 августа 2016 г.

Приказ Минтруда России №106 от 11 марта 2016 г.

Приказ Минтруда России №316 от 25 мая 2015 г.

Протокол №19 от 21 мая 2015 г.

Приказ Минтруда России №722 от 29 декабря 2014 г.

Соглашение от 8 августа 2014 г.

Приказ Минтруда России № 119 от 3 марта 2014 г.

Приказ Минтруда России № 21 от 20 января 2014 г.

Федеральный закон №424-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Информация от 19 ноября 2013 г.

Информация Минтруда России от 9 августа 2013 года

Проект федерального закона от 4 апреля 2013 г.

Проект федерального закона от 25 марта 2013 г.

Уведомление Минтруда России от 25 марта 2013 г.

Проект приказа Минтруда России от 18 марта 2013 г.

Проект федерального закона от 4 марта 2013 г.

Проект приказа Минтруда России от 27 февраля 2013 г.

Проект федерального закона от 25 февраля 2013 г.

Проект приказа Минтруда России от 19 февраля 2013 г.

Мособлдума утвердила прожиточный минимум для пенсионеров на 2021 год

Мособлдума приняля Закон об установлении прожиточного минимума для пенсионеров на 2021 год. Он равняется 10 107 рублям. Пожилые люди, у которых доходы не дотягивают до этого уровня, могут претендовать на социальные выплаты от государства. О том, как посчитать свой доход и понять, входишь ты в категорию льготников или нет, рассказывает юрист Ольга КОРОВКИНА.


«В I квартале 2020 года прожиточный минимум для пенсионеров составлял 9411 рублей, во II квартале его увеличили до 10 103 рублей. В среднем по России он почти на 600 рублей меньше, — рассказывает эксперт. — Конечно, это совсем небольшие деньги, на которые пожилому человеку прожить сложно, поэтому старики часто обращаются за консультацией и спрашивают, полагается ли им какая-нибудь помощь от государства».

По словам юриста, в 2021 году порядка 160 тысяч подмосковных пенсионеров будут получать социальную доплату к пенсии. В бюджете на это заложено почти 5 млрд рублей. Однако социальные доплаты к пенсии полагаются только тем неработающим пенсионерам, чей доход находится ниже прожиточного минимума. И сумма такой выплаты должна покрыть разницу между пенсией и прожиточным минимумом.

«На финансирование доплат в следующем году в бюджете заложено 4,94 млрд рублей. Данная сумма рассчитана исходя из среднего размера пенсии — 7648 рублей и среднего размера доплаты — 2538 рублей. В 2021 году получать соцдоплату, по прогнозам, будут 160,5 тыс. пенсионеров, — объяснила эксперт. — Надо иметь в виду, что существует два вида социальных выплат: федеральные и региональные. В первом случае пенсионеры получают денежную помощь, если региональный прожиточный минимум не дотягивает до среднего по стране, то есть жизнь в регионе дешевле. Во втором случае все наоборот, региональная социальная доплата полагается, если прожиточный минимум в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по России, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не дотягивает до этого уровня».

Прежде чем претендовать на дополнительные выплаты, говорит Коровкина, пенсионер должен подсчитать весь свой совокупный доход, а не только брать в расчет размер пенсии; учитываться будут все социальные меры поддержки. Например, субсидии на оплату коммунальных услуг, телефона, льгота на бесплатный проезд в транспорте и лекарства. В расчет не будет приниматься только единовременная материальная помощь.

КАКИЕ ВЫПЛАТЫ БУДУТ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ТОЛЬКО НА КАРТУ «МИР»?

- выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, предусмотренные федеральным законодательством;

- государственные пособия гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

- ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- социальные выплаты безработным гражданам.

Но это не относится к жителям, получающим выплаты или пособия в почтовых отделениях или по сберегательным книжкам и вкладам.

МЕЖДУ ТЕМ

Министерство социального развития Московской области предупреждает жителей Подмосковья, что с 1 октября социальные выплаты и пособия будут перечисляться только на банковские карты национальной платежной системы «Мир». Поэтому до 1 октября 2020 года всем жителям Московской области, получающим федеральные пособия и выплаты на банковские карты, необходимо оформить карты платежной системы «Мир» либо открыть банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежных карт — после 1 октября социальные выплаты на другие карты не смогут быть зачислены.

«В связи с изменениями в законодательстве до 1 октября тем, кто получает социальные выплаты, необходимо обратиться в свои банковские организации и оформить карту «Мир». После этого нужно предоставить данные карты в управление соцзащиты по месту жительства или в центр занятости населения, если житель получает пособие по безработице», — прокомментировала новшество министр социального развития Московской области Ирина Фаевская.

В каждом государстве вне зависимости от роста ВВП, экономического развития и политических убеждений есть категория людей, которые по естественным, независящим от них причинам не могут заработать на свое существование. Для такого круга лиц запущена работа государственных институтов — органов социального обеспечения.


Уникальный логотип подтверждает надежность социального государства

В организованной форме гражданам оказывается помощь, если наступают определенные юридические факты, которые установил закон, чтобы выровнять социальное положение.

Понятие социальной защиты населения Российской Федерации

В концепции правового регулирования относительно социального обеспечения, которое выполняют различные ведомства, органы, предприятия, подразумевается помощь малоимущему населению, распределение материальных благ системой мер, чтобы удовлетворить социальные потребности человека.


Важные для граждан виды социальной помощи

Конкретика о политике государства в отношении создания условий для достойной жизни гражданина России находится в ст. 39 Конституции РФ. Защищают нуждающихся жителей 3 основные социальные формы с направлением:

  • обеспечения;
  • страхования;
  • помощи.

Права граждан на соцзащиту обеспечивает главный закон — Конституция РФ, принятая в 1993 г. на основании всенародного голосования. В 2020 г., после одобрения общероссийским голосованием, в устаревших законодательных актах произошли изменения.

Источники финансирования социальной защиты населения

Без денежных средств ни один институт функционировать не сможет. В России существуют накопительные счета, активы которых предназначены, чтобы государственные органы для социальной защиты населения оказывали материальную помощь малообеспеченной категории граждан.


В руках государства социально незащищенная категория людей

Фонд социального страхования

Источник соцстраха — накопления на спец. счетах, созданных Правительством РФ. Целью финансирования служит предоставление государственных гарантий, когда наступят следующие ситуации:

  • временная нетрудоспособность;
  • беременность, роды;
  • рождение детей;
  • уход за ребенком;
  • похороны;
  • оздоровление при санитарно-курортном лечении.

Из фонда социального страхования компенсируются риски, из-за чего потеряна трудоспособность, заработная плата. Формируется капитал страховыми взносами, начисленными работодателями работникам. Обязательное страхование поддерживается государством. Добровольное, как коллективная взаимопомощь, служит дополнением к обязательному соцстраху.

Пенсионный фонд

Раньше старики за разъяснением по пенсиям ходили в такое учреждение, как собес. Сейчас обращаются в ПФР — самостоятельную финансово-кредитную структуру, контролируемую Правительством РФ.


В ПФР готовы принять граждан, дать ответы на вопросы

Заполняют счета ПФР взносы страхователей:

  • владельцы крупных и мелких компаний;
  • индивидуальные предприниматели;
  • самозанятые граждане;
  • бюджет страны.

Размеры перечислений устанавливаются законодательством РФ.

Государственный фонд занятости населения

Эти средства принадлежат к государственной структуре, внебюджетно образованной, которая финансирует мероприятия, связанные с поддержкой безработных граждан, претворяет в жизнь политику России по обеспечению работой населения.


Сотрудники службы занятости принимают граждан

Счет заполняют обязательные страховые взносы, которые перечисляют:

  • работодатели;
  • работники;
  • федеральный бюджет России.

За счет этих средств:

  • выплачиваются пособия;
  • оказывается материальная помощь;
  • организуются общественные работы;
  • осуществляется профессиональная подготовка людей.

Оперативно управляют и распоряжаются фондом органы службы занятости, которые не принадлежат к юридическому лицу.

Фонд обязательного медицинского страхования

Финансирует ОМС система, куда входят федеральный и территориальные фонды субъектов федерации.

ТФОМС — территориальный фонд по обязательному медицинскому страхованию, во всех субъектах РФ создает исполнительная власть.


Логотип Федерального фонда ОМС

ФФОМС — государственный внебюджетный фонд, который создан, чтобы материально обеспечивать медицинское обслуживание жителей России. Регулятор его деятельности — Бюджетный кодекс и Федеральные законы, нормативные акты, которые относятся к ОМС.

Обеспечивают государственную политику медицинского страхования взносы плательщиков, уплачиваемые работодателями по тарифам.

Основные группы граждан, которые нуждаются в соцзащите

В первую очередь к объектам социальной защиты принадлежат люди из категории:

  • одиноких пожилых граждан;
  • пенсионеров;
  • инвалидов;
  • безработных;
  • вынужденных беженцев, переселенцев;
  • детей-сирот;
  • многодетных, молодых студенческих семей со статусом малообеспеченных;
  • одиночек матерей и отцов;
  • без определенного места жительства;
  • инфицированных СПИД, ВИЧ.

Работники социальной службы посетили пенсионеров

Органами соцзащиты, подведомственными предприятиями в единой государственной системе реализуется государственная политика пенсионного обеспечения, трудовых отношений, оказывается материальная поддержка всем нуждающимся. К такой категории относятся пожилые граждане, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями.

Перечень органов соцзащиты населения Российской Федерации и их основные функции

В социальной защищенности остро нуждаются граждане в экономически нестабильном государстве. Признаки такой неустойчивости:

  • усиленное расслоение общества;
  • обнищание населения;
  • рост безработицы.

Одним обеспечением решить все проблемы СЗН нельзя, так как нужно устранить вопросы:

  • труда — снизить безработицу, установить МРОТ;
  • жилья — сократить очереди на социальные квартиры;
  • семьи и брака — установить государственную поддержку, разработать нормы прав и обязанностей между супругами, детьми с родителями.

В жизни много проблем, каждую из которых решает отдельный орган власти, но без управления социальной защиты населения, совместного взаимодействия различных структур для снижения материальной разницы между категориями граждан нельзя добиться государства с демократичным обществом.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Минтруда и соцзащиты РФ принадлежит к федеральному органу исполнительной власти, который в соответствии с государственной политикой осуществляет нормативно-правовое регулирование в различных сферах:

  • пенсионная;
  • установка минимальных заработков;
  • снижение безработицы, увеличение занятости граждан;
  • организация социальных услуг;
  • демография;
  • уровень жизни по доходам населения.

Должностные лица внедряют указания Правительства в жизнь

Задачи центрального аппарата выполняют отделы, в функции которых входит:

  • комплексный анализ и прогнозирование доходов граждан;
  • демографическая политика и социальная защита;
  • дела инвалидов;
  • трудовые отношения;
  • условия и охрана труда;
  • занятость;
  • пенсии;
  • финансовый контроль над бюджетным учетом, имущественными отношениями.

Правительство РФ контролирует выполнение задач по социальному развитию страны. Возглавляет Минтруд министр.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Региональная соцзащита населения выполняется субъектами РФ — краевыми или областными, которые называются по-разному:

  • департамент;
  • управление;
  • отдел;
  • комитет;
  • министерство.

Структура системы управления соцзащиты

Подразделения в населенных пунктах подчиняются местной администрации края или области и федеральному Минтруду. К примеру, в Краснодарском крае это Департамент, который имеет статус юридического лица со своим расчетным счетом в банке. Данный орган исполнительной власти выполняет ряд задач по обеспечению населения социальной защитой, занимается:

  • пенсиями;
  • реабилитацией инвалидов;
  • поддержкой малообеспеченных семей, пожилых людей, ветеранов ВОВ;
  • участием в реализации мероприятий по программам;
  • контролем над профподготовкой кадров;
  • информированием граждан по соцзащите, предусмотренным действующими законами.

Работоспособность Департамента обеспечивается краевым бюджетом, ресурсы утверждены главой краснодарской администрации.

Районные (городские) органы социальной защиты населения

В конкретных населенных пунктах материальное благополучие граждан находится под контролем муниципальных органов управления, которые подчиняются областной или краевой администрации.


Табличка на входе в здание отдела соцзащиты

Создание, реорганизация и ликвидация отделов соцзащиты осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Действия управления регламентируют различные нормативные акты, законы РФ, правительственные постановления, распоряжения или указания краевых, областных, городских глав администрации.

В структуру соцзащиты входят отделы:

  • пенсионный;
  • труда и социальных вопросов;
  • семейной и детской помощи;
  • реабилитации детей.

В обязанности региональных подразделений входит выявлять, ставить на учет население, нуждающееся в средствах к существованию, оказывать помощь, реализовывать федеральные, областные программы социальной поддержки.

Отдел по труду и социальным вопросам

Это структурное подразделение Управления соцзащиты с полным объемом мероприятий:

  • социальное обслуживание стариков;
  • реабилитация инвалидов;
  • поддержка пенсионеров, семей, одиноких матерей или отцов;
  • по охране труда.

Подведомственные учреждения соцзащиты находятся под контролем отдела труда. Заведующего назначает глава администрации города, должность согласовывается с вышестоящей организацией. Должностное лицо распределяет обязанности между сотрудниками. Заведующий в рамках компетенции информирует специалистов со всем объемом работ. Его указы необходимо исполнять в обязательном порядке.

Комиссии по пенсионным вопросам

Если на предприятии имеется профсоюз, по инициативе комитета создается из группы лиц своеобразный «совет», где разбираются с проблемами пенсий. Подобные комиссии находятся в контакте с органами соцзащиты, куда включают:

  • юриста;
  • начальника или сотрудника отдела кадров;
  • главбуха.

Группа должна безвозмездно своевременно подготавливать пенсионные документы. Орган делает запросы в организации, подтверждающие стаж, зарплату. На основании доказательств комплектуются дела для назначения материального содержания по старости лет, ведется в данном направлении разъяснительная работа относительно законодательных нормативов.

Комиссия по назначению пенсий

Назначают трудовые пенсии специальные структуры в органах, созданных для предоставления пожилым людям денежного содержания. В Комиссию включают представителей структур:

  • финансовых;
  • профсоюзных;
  • военных комиссариатов (при необходимости, если рассматривают дела военнослужащих).

Утверждают группу городские власти, а для руководства — заведующие районным пенсионным отделом. На что направлена работа такого образования:

  • утверждение или отказ в назначении пенсий;
  • перерасчеты;
  • переводы из одного вида в другой;
  • установка трудовых стажей;
  • разбирательство конфликтных ситуаций.

Прием пенсионеров в ПФР

Назначение пенсий происходит на основании:

  • принятого решения по голосованию;
  • оформленного протокола, подписанного членами Комиссии;
  • приобщенного особого мнения, если кто-то не согласен с общим решением.

Спорные вопросы или отказ от пенсионного обеспечения разбирают на собрании в присутствии заявителя. Его информируют об законодательных актах, порядке начисления и обжалования принятого вердикта. При неявке потенциального пенсионера ему направляют протокол для ознакомления с решением.

Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы

МСЭ или процедура в виде медицинской социальной экспертизы играет существенную роль в соцзащите при назначении пенсии инвалидам. На основании экспертных данных устанавливают:

  • инвалидность с различными группами;
  • определяют причины заболевания;
  • обозначаются сроки, время наступления нарушений здоровья.

Медицинские эксперты определяют группу инвалидности

Подобные заведения работают в тесном контакте с органами соцзащиты, медицинскими учреждениями. В зависимости от состояния здоровья экспертизу проводят дома, в поликлинике или больнице.

Всероссийское общество инвалидов

ВОИ — это общественное предприятие, созданное на добровольной основе со своим Уставом, принципами, основанными на действующих законах РФ.


Члены ВОИ празднуют юбилей образования общества

Создано ВОИ для достижения целей:

  • защищать права людей с ограниченными возможностями перед местными властными органами;
  • участвовать в принятии решений, касающихся инвалидов;
  • обеспечивать льготами, жилищными и бытовыми условиями.

Финансирование ВОИ происходит за счет:

  • вступительных членских взносов;
  • добровольных пожертвований;
  • спонсорских перечислений.

Если деятельность общества прекращается, средствами распоряжаются по условиям, прописанным в Уставе.

Всероссийское общество слепых

ВОС — организация, созданная на добровольной основе, чтобы:

  • защищать права людей со слабым зрением или полностью слепых;
  • проводить социальную реабилитацию, интеграцию;
  • содействовать приобщению к труду, спорту, культуре;
  • развивать общественную активность;
  • оказывать помощь государственным ведомствам для решения подобных задач.

Заседание группы ВОС

Члены ВОС выявляют граждан со слабым зрением, ведут учет слепых, разрабатывают индивидуальные и комплексные программы для облегчения быта.

Всероссийское общество глухих

ВОГ создают на общественных началах для социальной защиты людей, имеющих инвалидность, проблемы со слухом.


Логотип ВОГ — общества, которое работает по конкретным принципам

Члены общества помогают адаптироваться среди здоровых людей, получить работу и помощь. Для этого обучают глухих разным профессиям, создают комфортные условия для культурного, спортивного развития. Члены ВОГ устанавливают связь и деловой контакт с любым предприятием, которое участвует в благотворительных акциях, сами разрабатывают разные программы, своевременно информируют об изменении законов, в отношении государственных преференций.

В РФ существует много разных организаций, которые оказывают помощь малоимущим семьям, инвалидам и пожилым гражданам.


Функции отделения медицинской и социальной помощи

Главный регулятор материального благополучия — основной свод законов, Конституция РФ, гарантом обеспечения социальных норм служит государство. По любому вопросу можно обратиться в исполнительный орган — соцзащиту. Администрация как областная, так и федеральная пытается принимать в ведомство только людей ответственных, способных прочувствовать чужую боль. Как это происходит в действительности, знает тот, кто хоть раз обращался за разъяснением законов или помощью в подобные учреждения.

Читайте также: