О пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников - другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

4. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: Каюнов О.Н. - ИРИС
Форма выпуска: Аудиокассета


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2019 г. N 21-4/В-1098 О пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России в связи с письмом Председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Н. Диденко рассмотрено Ваше обращение относительно пенсионного обеспечения выборных должностных лиц местного самоуправления.

В силу статей 130 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

С учетом данных положений Конституции Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определение государственных гарантий его осуществления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств, в т.ч. местных бюджетов, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления.

В этой связи федеральное законодательство относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности, к компетенции органов местного самоуправления, выплаты, на которое должны производиться за счет средств муниципального образования и предусматриваться в бюджете как расходные обязательства местного органа.

Таким образом, местное самоуправление с учетом своих финансово-экономических возможностей, самостоятельно, в части, непротиворечащей федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, устанавливает и изменяет условия и порядок дополнительного пенсионного обеспечения указанных лиц.

Вместе с тем, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2008 г. N 108-О-О), при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Как усматривается из Вашего обращения, Вы не лишены дополнительного пенсионного обеспечения, однако с некоторого момента оно осуществляется по иным условиям и порядку.

Законодательный орган Российской Федерации и Минтруд России не обладают правомочием давать правовую оценку решениям, принимаемым местными органами, или отменять их, а также рассматривать споры между гражданами и этими органами по принятым ими решениям.

В случае если Вы полагаете, что при осуществлении Вашего пенсионного обеспечения были нарушены права и законные интересы, Вы можете в установленном порядке обратиться в судебные органы за их защитой, в т.ч. на предмет рассмотрения вопроса о признании муниципальных правовых актов (их части), несоответствующими федеральному законодательству (законодательству субъектов Российской Федерации) и (или) нарушающими пенсионные права выборных лиц, осуществлявших полномочия на территории соответствующего муниципального образования.

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения - начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Обзор документа

Минтруд разъяснил, что порядок пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности, определяют органы местного самоуправления. Соответствующие выплаты производятся за счет муниципалитета.

Если гражданин считает, что при пенсионном обеспечении были нарушены его права и законные интересы, то он вправе обратиться в судебные органы за их защитой, в т. ч. на предмет рассмотрения вопроса о признании муниципальных правовых актов (их части) несоответствующими федеральному (региональному) законодательству и (или) нарушающими пенсионные права выборных лиц.

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Генпрокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением закона при установлении пенсий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 02 декабря 2015, 17:42

Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим пенсий и доплат к ним.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих осуществляется на основании федерального законодательства в порядке и на условиях назначения пенсии за выслугу лет либо доплаты к пенсии по старости, установленных региональным законодательством для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии.

Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.

Прокурорами также были выявлены факты несоблюдения муниципальными образованиями, бюджеты которых являются дотационными, принципов самостоятельности и сбалансированности их бюджетов при установлении дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим в виде выплат пенсий за выслугу лет либо доплат к пенсиям по старости. Указанные нарушения выявлены в Алтайском крае, республиках Бурятия и Хакасия, Волгоградской, Брянской и Кировской областях.

В муниципальном образовании «Городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия при дефиците городского бюджета на 776 млн руб. размер доплат к трудовой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе, из средств бюджета на 1 сентября 2015 года составил 13 млн руб. При этом размер доплаты к трудовой пенсии бывшего мэра округа на 1 августа 2015 года составил почти 140 тыс. руб. В суде на рассмотрении находится заявление прокуратуры Республики Бурятия о признании ряда норм муниципального нормативного правового акта, устанавливающего указанные доплаты, не соответствующими федеральному законодательству.

Кроме того, прокурорами выявлены факты несоблюдения муниципалитетами принципа соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Кабардино-Балкарская Республика, Брянская и Ростовская области).

В Положении о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальный службы в органах местного самоуправления (структурных подразделениях) городского округа Нальчик отсутствует предусмотренное Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ограничение в виде 2,8 должностного оклада для среднемесячного заработка. Исходя из этого лицам, замещавшим указанные должности, исчисляется пенсия за выслугу лет. Прокуратура г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики предложила главе Совета местного самоуправления городского округа Нальчик внести в названное Положение соответствующие изменения.

Не всегда в муниципальных образованиях вопреки требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок назначения и выплаты ежемесячных доплат к пенсии по старости выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим определяется их уставами (Республика Алтай, Вологодская и Свердловская области).

Так, по протесту прокуратуры г. Горно-Алтайска Республики Алтай отменено решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов «Об утверждении порядка назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии выборных лиц, осуществляющих полномочия на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Согласно данному решению был регламентирован порядок и условия предоставления указанных гарантий и разработан проект постановления о внесении соответствующих дополнений в устав муниципального образования.

Законодательством в Республике Северная Осетия-Алания и в Новосибирской области не предусмотрены общие принципы установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица муниципального образования. По инициативе прокуратуры Новосибирской области распоряжением губернатора области от 30 октября 2015 года утвержден план законопроектных работ на 2016 год, предусматривающий рассмотрение соответствующего законопроекта.

Работа на данном направлении надзора продолжается.

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСК дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Полезные ссылки






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О Положении, о пенсионном обеспечении

лиц, осуществляющих полномочия

выборного должностного лица местного

самоуправления и лиц, замещавших должности

муниципальной службы в администрации

МО «Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях

В соответствии со ст.6,7 Федерального закона РФ от 27.07.2004 №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 15.1. Закона Астраханской области от 09.09.2005 №48/2005 –ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области», статьей Закона Астраханской области от 04.09.2007 №52/2007 – ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области, статьей 10 Закона Астраханской области от 31.07.2008 №54/2008 – ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» Совет МО «Марфинский сельсовет»

1. Утвердить прилагаемое Положение о пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации МО «Марфинский сельсовет».

2. Главному бухгалтеру администрации МО «Марфинский сельсовет» ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусматривать денежные средства на пенсионное обеспечение лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации МО «Марфинский сельсовет».

3. Настоящее решение обнародовать в местах для обнародования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования

«Марфинский сельсовет» Н.К. Савенков

МО «Марфинский сельсовет»


ПОЛОЖЕНИЕ
О пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности
муниципальной службы в администрации муниципального образования
«Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления, расчета, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет» и регулирует процедуру обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих, рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет; определяет порядок установления, расчета, перерасчета, выплаты пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного заработка муниципальных служащих для расчета пенсии за выслугу лет.

2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПЛАТЫ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Лица, осуществлявшие полномочия выборного должностного лица местного самоуправления имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ежемесячная доплата к трудовой пенсии).

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии назначается лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица муниципального образования «Марфинский сельсовет», при соблюдении следующих условий:

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляло свои полномочия на территории муниципального образования «Марфинский сельсовет» в течении одного полного и более сроков;

2. Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, имело место по данному из следующих оснований:

а) истечение срока полномочий согласно Уставу муниципального образования «Марфинский сельсовет»;
б) упразднение должности или изменение структуры органа местного самоуправления;
в) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования»;
г) отставки по собственному желанию;
д) досрочное прекращение полномочий выборного должности ого лица местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении выборного должностного лица местного самоуправления, и в связи с отзывом выборного должностного лица местного самоуправления избирателями.

2.2.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляло 75 процентов их месячного денежного содержания.

2.3.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату (приложение №1), Распоряжением администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет».

2.4.В случае ликвидации органа местного самоуправления МО «Марфинский сельсовет», указанного в пункте 5 настоящего положения, решение об установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимает руководитель органа местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления.

2.5. Финансирование ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится за счет средств местного бюджета МО «Марфинский сельсовет»

3. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ К ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ.

3. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее - пенсия за выслугу лет) при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям;

3.1.1.Ликвидация, реорганизация органов местного самоуправления, сокращение численности или штата муниципальных служащих в администрации МО «Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях;

3.1 .2.Увольнеыле с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Астраханской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных , лиц местного самоуправления, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3.1 .3.достиженяе предельного возраста, установленного федеральным законодательством статья 13 часть 2 №25- Ф3 для замещения должности муниципальной службы»;

3.1.4. Обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

3.1.5. Увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию;

3.1.6. Преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10,2003 г. №131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации, а также в случаях упразднения муниципального образования»;

3.2. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.2.-З. 1.5., имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Лица, замещавшие должности муниципальной службы менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.1., 3.1.6. настоящего Положения, а также уволенные с муниципальной службы до истечения 12 полных месяцев со для введения должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, но при этом продолжительность замещения последней должности муниципальной службы не может быть менее одного полного месяца на день увольнения.

3.3.Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3.4. Лицам, получающим пенсию за выслугу лет при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет не выплачивается. При последующем освобождении от указанных должностей выплата пенсия за выслугу лет возобновляется по заявлению лица со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности.

3.5. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области либо в соответствия с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления назначена другая пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии за прохождение государственной (муниципальной) службы, замещение высшей должности или замещение государственной должности РФ и Астраханской области либо государственной должности иного субъекта РФ, либо назначено иное ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

3.6. Финансирование пенсий за выслугу лет производится за счет средств местного бюджета МО «Марфинский сельсовет».

4.СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

4.1. В стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы) в соответствии со статьей 15.1 частью 5 Закона Астраханской области от 09.09.2005г. №48/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области.

4.2.Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе (службе).

4.3. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).

4.4. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случая; когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности,- справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов.

4.5.Определение стажа муниципальной службы производится комиссией по вопросам муниципальной службы при Администрации МО «Марфинский сельсовет» (далее - Комиссия).

5.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ.

5. 1. Лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, подает заявление на имя Главы местного органа самоуправления, в котором это лицо проходило замещение должности муниципальной службы.

5.2.Для назначения пенсии за выслугу лет необходимы следующие документы:

1. Заявление лица, замещавшего должность муниципальной службы, об установлении пенсии за выслугу лет (форма заявления - приложение №1);

2. Копия документов, удостоверяющих личность;

3. Справка о периодах работы (службы). учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы (форма справки — приложение №2);

4. Справка уполномоченного органа Пенсионного фонда РФ о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием базовой и страховой трудовой пенсии;

5. Копия решения, приказа, распоряжения об освобождении от муниципальной должности муниципальной службы;

6. Копия трудовой книжки и иные документы, позволяющие установить стаж муниципальной службы;

7. Справку о размере среднемесячного денежного содержания по должности, которую занимал или замещал заявитель.

5.3. В случае реорганизация или ликвидации муниципального образования заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя руководителя муниципального органа, которому законодательством переданы полномочия реорганизованного или ликвидированного муниципального органа.

5.4. Заявление об установлении доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет подаются с соблюдением требований настоящего порядка, регистрируется в организационном отделе Администрации МО «Марфинский сельсовет».

5.5. В течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2., настоящего положения, Комиссия устанавливает право заявителя на пенсию за выслугу лет, либо доплаты к пенсии и выносит решение, где указывается дата, с которой устанавливается пенсия либо доплата, стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии либо доплаты и размер. При отказе в назначении пенсии Комиссия также выносит заключение с указанием мотивов отказа, которое в 10-дневный срок направляется заявителю.

5.6. Положительное заключение Комиссии является основанием для принятия распоряжения Администрацией МО «Марфинский сельсовет» об установлении заявителю пенсии за выслугу лет либо доплаты к пенсии.

5.7. Организационный отдел администрации МО «Марфинский сельсовет» направляет в финансовое управление администрации
МО «Марфинский сельсовет» данное распоряжение для финансирования расходов на выплату пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии).

5.8. Пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к трудовой пенсии) назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) или прекращением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

6.1. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет назначается в размере 55 процентов месячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерацию>. Пенсия за выслугу лет увеличивается на З процента месячного денежного содержания за каждый полный год сверх стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

6.2. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из средней величины месячного денежного содержания муниципальных служащих за последние 12 полных месяцев муниципальной службы , предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную ФЗ от 17.12.2001г. 1(2173 (О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

6.3. Пенсия за выслугу лет выплачивается один раз в месяц за предшествующий месяц.

6.4.Финансовое управление администрации МО «Марфинский сельсовет» перечисляет пенсию за выслугу лет на указанный получателем счет в филиале Сберегательного Банка РФ.

7. ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

7.1. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится в случаях:

1. Изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);

2. При централизованном повышении денежного содержания.

7.2. Перечень наименований должностей, квалифицированных по группам, определяется реестром должностей муниципальной службы муниципального образования «Марфинский сельсовет».

8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ
ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

8.1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:

8.1.1.В случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

8.1 .2.Утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или
документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию)
с 1-ю числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства.

8.1.3. Назначения, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации, пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания либо установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения доплаты к пенсии - со для его назначения (установления).

8.2.Выллата пенсии приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы (ст. 15.1 п. 10 №48/2005-ОЗ)

8.3. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган местного самоуправления, осуществляющий выплаты о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение (приостановление) выплаты пенсии за выслугу лет.

8.4. Орган местного самоуправления со дня получения информации о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет, приостанавливает выплату указанной пенсии с одновременным уведомлением об этом пенсионера.

8.5. При освобождении от должностей, указанных в пункте 8.2. настоящего положения, доплата к пенсии, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по заявлению, направленному в орган местного самоуправления с приложением всех документов. подтверждающих данные основания.

8.6.Лицам, замещавшим должности муниципальной службы или выборного должностного лица местного самоуправления МО «Марфинский сельсовет», после установления им доплаты к пенсии или пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостанавливалась, по их заявлению может быть установлена доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет с учетом денежного содержания и стажа по вновь замещавшимся должностям.

9.1 Споры, возникающие по вопросам установления пенсии за выслугу лет, выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии решаются Комиссией по вопросам муниципальной службы при Администрации.

9.2. Вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством или судебном порядке.

Читайте также: