Обязанности территориальных органов пфр

Информация об изменениях:

Статья 16 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу;

получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц;

получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

предоставлять бесплатно зарегистрированному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, а также раздела "Сведения о трудовой деятельности" по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при личном обращении зарегистрированного лица в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в форме электронного документа, порядок оформления которого устанавливается Правительством Российской Федерации, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

разъяснять зарегистрированным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений;

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Нумерация абзацев приводится в соответствии с внесенными изменениями

абзац восьмой утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

обеспечить обособленный учет в специальной части индивидуального лицевого счета сведений о суммах страховых взносов, направляемых на накопительную пенсию, а также о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммах взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также о результате их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также о результате их инвестирования, сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и объеме указанных средств, сведений о выплатах за счет средств пенсионных накоплений;

информировать застрахованных лиц о внесенных в их индивидуальные лицевые счета изменениях в связи с корректировкой, осуществленной в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", путем направления застрахованным лицам информации в порядке и по форме, которые утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации;

абзац утратил силу с 10 августа 2018 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

Информация об изменениях:

предоставлять негосударственным пенсионным фондам по их запросам информацию, необходимую для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Перечень необходимой информации, а также порядок и сроки ее предоставления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

предоставлять зарегистрированному лицу доступ к информационной системе "личный кабинет зарегистрированного лица" в части предоставления содержащихся в его индивидуальном лицевом счете сведений в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;

информировать физическое лицо способом, указанным в обращении, о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации (указанная информация по выбору физического лица может быть направлена ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг зарегистрированным лицам, а также в целях исполнения государственных и муниципальных функций предоставлять федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о факте работы зарегистрированного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за исключением сведений о лицах, оказывающих или оказавших содействие органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, на конфиденциальной основе, передача которых допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами;

направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР связано с особенностями функциональной специали­зации и участковый метод работы. [54]

В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

- осуществляет контроль за сферой регистрации застрахованных лиц;

- осуществляет деятельность по сбору индивидуальных сведений и проварке их достоверности;

- осуществляет деятельность по назначению и перерасчету пенсий по данным персонального учета;

- осуществляет формирование планов отдела и анализ его работы;

- производит составление аналитических, оперативных данных;

- производит подготовку отчетности;

- осуществляет деятельность по соблюдению единой технологии персонифицированного учета;

- производит анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

- осуществляет контроль за индивидуальными сведениями;

- осуществляет контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета;

- осуществляет контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета;

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

- регистрирует застрахованных лиц по обязательному пенсионного страхованию;

- ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями Отделения ПФР;

- принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц;

- проводит камеральные проверки по срокам платежей;

- рассматривает заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР документов, по вопросам относительно деятельности отдела персонифицированного учета;

- формирует базу нормативные правовых и локальных документы;

- разъясняет населению цели и задачи ПФР,

- ведет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:

- осуществляет общее руководство;

- обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства при назначении пенсий;

- организует контроль за правильным назначением и перерасчетом пенсии;

- обеспечивает контроль по пенсионным делам относительно специального стажа;

- проводит обучение по проблемам пенсионного законодательства;

- контролирует качество направления запросов в инстанции для получения документов;

- ведет прием граждан;

- занимается письмами, а также жалобами людей;

- разрабатывает мероприятия по устранению ошибок специалистов;

- ведет контроль за состоянием служебной документации.

Главный специалист по контролю:

- ведет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

- контролирует правильность назначения пенсий и компенсационных выплат;

- оказывает правовую поддержку ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

- ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

- проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

- проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

- осуществляет контроль за ведением служебной документации;

- контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел ;

- отвечает на письма людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе всесторонне исследованы проблемы модернизации системы пенсионного обеспечения в РФ и организация работы территориальных и местных органов пенсионного обеспечения в РФ

На основании поставленных в дипломной работе цели и задач можно сделать конкретные выводы по поставленным теоретическим проблемам и проблемам правоприменительной деятельности, и предложить возможные пути их решения и предложения по совершенствованию законодательства.

В дипломном исследовании охарактеризованы понятик и сущность системы и управления системой пенсионного обеспечения в РФ (в свете последних изменений).Таким образом, в ходе реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ развитие взглядов привело к новому пониманию пенсионного обеспечения: оно стало не элементом структуры социальной защиты населения, а самостоятельной категорией, она стала пониматься в свете системного подхода как объект управления. В ходе реформирования не сложилась единая федеральная система пенсионного обеспечения и управления пенсионным обеспечением, наблюдается тенденция к ее регионализации. Противоречия в управлении пенсионным обеспечением на высшем уровне (Правительство) ведут к противоречиям и нерешенным проблемам на региональном и местном уровнях.

Проанализированы организационно-правовые аспекты управления пенсионным обеспечением в РФ. Анализ подходов авторов и обновления законодательства показал, что в процессе проведения реформы пенсионной системы коренным образом изменяются структура и организационные основы ПФР. Особенности организационно-структурного аспекта правового статуса ПФР четко законодательно регламентированы. ПФР не входит в систему федеральных органов исполнительной власти РФ, но практически исполняет функции государственного управления пенсионным обеспечением.

Инновационные процессы потребовали выработки большого пакета нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного Фонда России и его региональных структур. Можно предложить пути совершенствования нормативно – правовой базы.

1. В условиях неравномерной нагрузки на сеть ПФР в регионах каждому субъекту РФ разработать, на основе федерального законодательства, местную правовую базу, регулирующую различные аспекты работы органов пенсионного обеспечения.

2. ПФР должен усилить контроль над региональными структурами подразделений ПФР, в целях их правильно организованной работы, поскольку в данный момент не во всех субъектах РФ проводится адекватная новым тенденциям работа этих органов.

3. Необходимо на уровне субъектов РФ формирование и правовое обеспечение органов, объединяющих все функции по пенсионному обеспечению.

В дипломной работе раскрыты задачи, функции и организация деятельности территориальных органов пенсионного обеспечения субъектов РФ. Произведена характеристика организации работы местных органов пенсионного обеспечения. Таким образом, пенсионное обеспечение на местах организуют местные пенсионные органы. В настоящее время на местах внедрена прогрессивная автоматизированная система назначения пенсии и ведения пенсионных дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4202.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 06.04.2015) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СЗ РФ. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965; 2014. - № 2 (часть II) (поправка).

4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. –2001. – № 51. – Ст. 4832; 2015. − № 1 (часть I) . – Ст. 72.

5.Федеральный закон от 24.07.2009
№ 212-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.05.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации» // СЗ РФ. –2009. – № 30. – Ст. 3738.

ПФР имеет свои территориальные органы, которые создаются как самостоятельные юридические лица, тогда как гражданским законодательством возможность наличия у государственного учреждения каких-либо обособленных подразделений (тем более юридических лиц) не предусмотрена.

ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подчиняются вышестоящим.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет 3 х-уровневую структуру:

1. центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

2. отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

3. управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом РФ в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Данная норма содержится в законодательстве РФ об обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что средства обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации являются федеральной собственностью, поэтому с учетом положений ст. 71 Конституции (об исключительной компетенции Российской Федерации в вопросах управления федеральной собственностью) управление этими средствами может осуществляться только федеральным органом или централизованной системой органов с жесткой, вертикально интегрированной структурой и подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим.

В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании на ПФР и его территориальные органы возложено большое количество полномочий, в том числе властных (связанных, например, с осуществлением проверки правильности представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета с правом требования всех необходимых документов и т.д.). Возложение всего этого комплекса полномочий на негосударственные пенсионные фонды представляется необоснованным, поскольку в отличие от ПФР они не выступают в системе обязательного пенсионного страхования от имени государства.

Основные обязанности и функции территориальных органов

В число основных обязанностей территориального отделения ПФ входят следующие:

-исполнение бюджета отделения в соответствии с плановым показателями, утвержденными правлением ПФР.

-организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также ком роль за их использованием;

-финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий, по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

-организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших, в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-организация работы по назначению (перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

-организация работы по ведению базы данных по пенсионерам;

-организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования;

-разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты трудовых пенсий,

пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и др.);

-ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с законодательством.

Основные функции территориальных отделений РФ:

-своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий;

-ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

-своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий;

-ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и др. выплат на счета организаций осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

-формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;

-регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

-контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

-взыскания задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС, ТФОМС, пеней и штрафов, в т.ч. в судебном порядке;

-ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников программы государственного софинансирования пенсий;

-прием и обработка заявлений правоприемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правоприемникам умерших граждан и др.

В ходе осуществления своей деятельности территориальные отделения ПФР также взаимодействуют с различными органами соответствующего уровня государственной власти и организациями.

В зависимости от объема выполняемых работ, численности получателей пенсий и других факторов структура территориальных органов ПФР может быть такой: аппарат; различные управления – юридическое, бюджетное, контрольно-ревизионное, казначейства, централизованной выплаты пенсий, по назначению и перерасчету пенсий, по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, управление по организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, управление информационных технологий, капитального строительства и материального обеспечения, безопасности и защиты информации, управление делами.

Структурные подразделения в территориальных органах ПФР могут быть названы по-разному, например: отделы, секторы, бюро, группы.

Наименования структурных подразделений территориальных органов ПФР обусловлены основными направлениями их деятельности.

В субъектах РФ ПФР имеет свои региональные органы – территориальные отделения ПФР (ТО ПФР). Они действуют на основе положения о территориальных органах ПФР, которые утверждаются правлением ПФР и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.

Основные обязанности ТО ПФР:

– исполнение бюджета отделения в соответствии с плановыми показателями, утвержденными правлением ПФР;

– организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контроль за их использованием;

– финансирование расходов на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

– организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

– организация работы по назначению (перерасчету) и доставке страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; организация работы по ведению базы данных по пенсионерам;

– организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования;

– разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета), доставки и выплаты пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пр.);

– ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; решение других вопросов, отнесенных к компетенции ТО ПФР в соответствии с законодательством РФ.

В зависимости от объема выполняемых работ, численности получателей пенсий и других факторов структура ТО ПФР может быть такой: аппарат; различные управления – юридическое, бюджетное, контрольно‑ревизионное, казначейства, централизованной выплаты пенсий, по назначению и перерасчету пенсий, по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, управление по организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, управление информационных технологий, капитального строительства и материального обеспечения, безопасности и защиты информации, управление делами.

Структурные подразделения в ТО ПФР могут быть названы по‑разному, например: отделы, секторы, бюро, группы.

Наименования структурных подразделений ТО ПФР обусловлены основными направлениями их деятельности.

Местные пенсионные органы

Пенсионное обеспечение на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах районов, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР[44].

Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются ТО ПФР; на них падает наибольший объем работы по обеспечению граждан пенсиями. Содержание их работы разнообразно. Главное, что характерно для деятельности местных пенсионных органов, – это непосредственное осуществление ими функций правоприменения[45]. Они выполняют самые различные по своему характеру виды работ, а именно:

1) прием документов для назначения пенсий;

2) назначение, перерасчеты, выплата пенсий (тем самым они осуществляют правоприменительную деятельность);

3) доставку пенсий;

4) финансовое обеспечение пенсий; взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности;

5) прием населения по пенсионным вопросам; работу с общественными организациями; ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

6) проверку организации всех форм собственности по соблюдению законодательства о пенсиях;

7) организацию и проведение учебно‑методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и т. д.

Рассмотрим, как организована работа местных органов пенсионного обеспечения по основным направлениям их деятельности.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 2005 ;

Одним из структурных подразделений Управления ПФ РФ является отдел выплаты пенсий.

Задачами отдела назначения и выплаты являются:

  • работы по выплате пенсий;
  • работы по доставке трудовых пенсий;
  • работы по доставке пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  • доставка пособий по погребению умерших пенсионеров не работавших на день смерти;
  • организация других выплат, отнесенных законодательством к компетенции РФ РФ.

Выплата пенсий производится территориальным органом пенсионного фонда РФ.

В процессе выплаты пенсий территориальный орган ПФ РФ проводит следующую работы:

  • взаимодействует с физическими и юридическими лицами в целях организации выплаты пенсий;
  • разъясняет правила выплаты пенсий;
  • требует от юридических и физических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки начисленных пенсий;
  • обеспечивает своевременность выплаты или доставки пенсий;
  • принимает и проверяет представленные документы, в том числе с целью обосновании их выдачи;
  • принимает решения и дает распоряжения о приостановлении, продлении, прекращении, восстановлении, возобновления выплаты пенсий;
  • принимает меры в отношении лиц виновных в перерасходе средств на выплату пенсий;
  • принимает решение о взыскании сумм пенсий в случае излишне выплаченной суммы пенсионеру.

Для каждого пенсионера открывается лицевой счет. именно в нем и производятся расчеты пенсии с учетом всех обстоятельств трудовой деятельности, на основании документов пенсионного дела и других документов, которые оказывают влияние на расчет сумм пенсионных выплат. Примером таких документов можно назвать:

  • решение органа Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии или переводе на другой вид пенсии;
  • решения об индексации или корректировки размера пенсии;
  • решения о приостановлении, продлении, прекращении, возобновлении или восстановлении выплаты пенсии;
  • заявление пенсионера о перечислении пенсии в какой-либо части или в полном объеме в счет обеспечения установленных законодательством выплат и другие документы.

Лицевой счет пенсионера может содержать информацию о начислении сумм дополнительного материального обеспечения на основании документов его выплатного дела.

Существует ряд удержаний, которые могут быть произведены из начисленной пенсии:

  • удержания на основании судебных решений, приговоров суда, постановлений об имущественном взыскании, исполнительных надписей нотариальных контор и других удержаний;
  • могут быть взысканы суммы пенсии на основании решений комиссии по назначению пенсий, ранее излишне выплаченные пенсионеру следствии злоупотреблений с его стороны, например, по предоставленным документам с заведомо ложными сведениями…

Никакие другие удержания, кроме перечисленных выше не могут быть удержаны из пенсии.

В случае, если пенсионер проживает в государственном или муниципальном учреждении социального обслуживания, выплата пенсий производится территориальным органом ПФ РФ по месту нахождения этого учреждения.

Доставка пенсии может быть произведена:

  • почтой России;
  • кредитными и иными организациями, если с ними у ПФ РФ заключены договоры;
  • территориальным органом ПФ РФ.

Оплата доставки пенсии производится ПФ РФ. Средства на данную операцию уже сразу закладываются в бюджете на год.

Право пенсионера — выбрать способ доставки пенсии и письменно уведомить ПФ РФ об этом.

С целью доставки пенсий ПФ РФ оформляет ведомость о начислении к доставке сумм пенсий. Оформляется доставочный документ на лицо — получателю пенсии. Доставочный документ поступает на почту России не позднее сем за 3 дня до наступления даты доставки пенсии, установленной по графику.

пенсию пенсионер может получить при предъявлении паспорта. Если законным представителем пенсионера является учреждение, то доставка пенсии чаще всего осуществляется путем перечисления на расчетный счет этого учреждения.

Если пенсионер доверяет получение пенсии другому лицу, то возникает необходимость выписать доверенность на получении пенсии.

В случае, если пенсионер переезжает, то при снятии пенсионера с цчета, его Лицевой счет и доставочный документ пересылаются на новое место и хранятся затем в органе, осуществляющем начислении и доставку пенсии по новому месту жительства.

  1. Обязанности территориального органа пенсионного Фонда РФ при выплате пенсии?
  2. Какое подразделение ПФ РФ отвечает за начисление и доставку пенсии пенсионеру?
  3. Какие удержания могут быть произведены из пенсии в соответствии с действующим законодательству?
  4. Какой документ позволяет начислить, пересчитать пенсию, а затем выплатить?
  5. Какая организация занимается доставкой пенсии?
  6. В каком случае пенсия выплачивается по доверенности?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» в отношении работников системы ПФР установлены определенные ограничения, запреты и обязанности.

Ограничения:

- работник системы ПФР должен предварительно в письменной форме запросить у работодателя и получить его письменное разрешение на получение от иностранных государств, международных организаций наград, почетных и специальных званий (за исключением научных), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;

- работник системы ПФР, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов (в органах управления, попечительских и наблюдательных советах, иных органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) вне трудовой деятельности в ПФР, а также, если они могут привести к конфликту интересов, обязан согласовать этот вопрос с руководителем;

- работник системы ПФР должен предварительно в письменной форме запросить у работодателя и получить его письменное разрешение на осуществление оплачиваемой деятельности, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Запреты:

- работник системы ПФР не должен просить (принимать) в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, приглашения, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми он имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность.

Запрет не распространяется на случаи получения работником подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности работника.

Обязанности:

- работник системы ПФР обязан уведомить работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- работники системы ПФР, занимающие должности, включенные в Перечень должностей в ПФР и его территориальных органах, утвержденный постановлением Правления ПФР от 04.06.2013 № 125п, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

- работник системы ПФР обязан в письменной форме уведомить работодателя и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

- работник системы ПФР обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

- работник системы ПФР обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями приводит или может привести к конфликту интересов (работник сам оценивает возможность возникновения конфликта интересов, либо может обратиться в комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в целях получения ее решения);

- работник системы ПФР обязан письменно уведомить работодателя о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями и передать его по акту в фонд с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работнику системы ПФР запрещается принимать подарки в связи с исполнением служебных обязанностей вне зависимости от его стоимости.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: статьей 192 ТК РФ; статьями 7.27, 7.29-7.32, 13.11, 13.14, 15.21, 19.28, 19.29 КоАП РФ; главами 23, 30 УК РФ; статьями 1064, 1068 ГК РФ.

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ - целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово - кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

- страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе - организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

- средства из федерального бюджета РФ;

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

Назначение и выплата пенсий;

Ведение учета средств, поступающих на счета;

Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

Взаимодействие со страхователями и работодателями;

Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

Оформление и выдача материнских сертификатов;

Выплата средств материнского капитала;

Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Подать заявление на получение пенсии.

Выбрать способ получения пенсии.

Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) - накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Читайте также: