Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Данная компетенция осваивалась мной благодаря практическим ситуациям с нормативным правовым обоснованием с применением нормативно-правовых актов.

Для освоения ПК. 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Я ознакомилась с рядом нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение в Российской Федерации, такими как:

1. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

2. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

7. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии» и другие нормативно-правовые акты.

Также я была ознакомлена с основными структурными подразделениями Пенсионного фонда России.

Что касается реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, то мной было составлено исковое заявление, которое представлено в приложении Б.

Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Для освоения второго модуля ПК. 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Я наблюдала, как граждане обращаются к специалистам, работающим в отделе выплат пенсии с вопросами которые их интересуют. Также я прослушивала, как специалист консультирует граждан по интересующим их вопросам.

В целях комплексного освоения профессиональной компетенции, были выполнены дополнительные задания методических рекомендаций. В соответствии с заданием для освоения ПК. 1.2 нужно было научиться осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, поэтому было составлено заявление по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (Приложение В).

2.3 Рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Данная компетенция осваивалась путём изучения нормативных правовых актов для определения пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки, а также выделения недостающих документов и определение сроков их предоставления.

Также я ознакомилась с различными видами документов, которые приобщаются в пенсионные дела.

Документы, необходимые для установления пенсии:

1. заявление о назначении пенсии;

2. документы, удостоверяющие личность (паспорт, для иностранных граждан - вид на жительство);

3. документы о стаже (трудовая книжка, трудовой или гражданско-правовой договор);

4. военный билет;

5. документы на нетрудоспособных членов семьи;

6. документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (справки, уточняющие особый характер и условия работы);

7. свидетельство о рождении детей;

8. справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.

В целях комплексного освоения профессиональной компетенции, были выполнены дополнительные задания методических рекомендаций. В соответствии с заданием для освоения ПК. 1.3 была сделана таблица, которая содержит компьютерные программы для назначений пенсий и пособий (приложение Г).

2.4 Осуществление установления (назначения, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат

Данная компетенция осваивалась путём решения практических заданий с определением права на трудовую, государственную или страховую пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения, по перерасчету, переводу, корректировке трудовых и государственных пенсий, решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения, решение практических заданий на правила выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат, демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно-компьютерных технологий, изложение правил назначения, перерасчета, перевода, индексации, корректировки, выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.

Программный комплекс «Назначение и выплата пенсий» позволяет значительно ускорить процессы назначения пенсий, гарантирует достоверность и учет всех параметров: стажа, страховых взносов, льготных периодов.

Важно, что этот комплекс технологически «завязан» на другие программные комплексы Пенсионного фонда. Это обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан и минимизирует их личное участие при оформлении пенсионных выплат.

Освоение ПК. 1.4 происходило также путем решения задач по определению размера пенсий, пособий и субсидий с помощью пенсионного калькулятора Пенсионного фонда и других интернет сервисов.

Помимо этого, я принимала участие в проверке сведений в программно-техническом комплексе «Учет обращений», а именно выписывала род вида обращений граждан и по какому вопросу они консультировались.

В целях комплексного освоения профессиональной компетенции, были выполнены дополнительные задания методических рекомендаций. В соответствии с заданием для освоения ПК. 1.4 была составлена таблица видов страховых пенсий в РФ (приложение Д).

2.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

Данная компетенция осваивалась путём изучения законодательства, правил и инструкций о формировании макетов пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат, изложения правил хранения пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат.

Также я познакомилась с работой архива и узнала, как происходит «поднятие» дел в архиве, их инвентаризация и принимала в этом участие. Изучила в каком порядке происходит процедура оформления дела в архив и какие стадии она прошла. В приложении Е показан отчет о порядке составления личного дела и подготовки его в архив.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 809 ;







Отделы социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам:

1. Организации государственной социальной помощи: оказание государственной социальной помощи. Оказание материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Оформление социальных стипендий. Единовременная компенсация на погребение малоимущим. Доплата до прожиточного минимума. Экстренная социальная помощь. Прием документов на выплату премий супружеским парам с юбилеями «Золотая свадьба», «Брильянтовая свадьба».

2. Оформления и выдачи документов для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы: Выдача удостоверений: «Ветеран труда», «Ветеран войны», вдовам погибших ИОВ и ВОВ, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам, реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия; выдача дубликатов всех льготных удостоверений.

Оформление документов: на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам), проживающим в Санкт-Петербурге, на выплату ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы соц.защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО, на выплату ежемесячной компенсации реабилитированным, на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих (инвалиды Афганистана, Чечни).

Прием документов на предоставление дачных помещений.

Первичный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением субсидий и компенсаций.

Оформление и выдача именных проездных талонов для бесплатного проезда в наземном городском транспорте:

- инвалидам по зрению, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени;

- инвалидам, не имеющим обеих ног;

- инвалидам, не имеющим обеих рук;

- инвалидам, не имеющим руки и ноги;

- инвалидам с параличом двух конечностей.

Прием документов на выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и других видов услуг семьям погибших (умерших) военнослужащих.

Получение разрешений на переоформление доверенности на право управления автотранспортным средством, полученным по линии соц.защиты (инвалиды, получившие бесплатно автомобиль «ОКА»).

Выдача именных проездных билетов: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям социалистического труда и полным кавалерам Славы и Трудовой Славы.

Оформление в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты).

3. Назначения пособий и компенсационных выплат:

- Оформление пособий на детей.

- Выдача удостоверений многодетным матерям.

- Оформление пособий семьям инвалидов с детства старше 18 лет 1 и 2 группы.

- Меры социальной поддержки пострадавшим от радиационного воздействия (назначение компенсационных выплат).

- Оформление доплат к пенсии государственным служащим.

- Постановка на очередь и выдача направлений на осуществление бесплатного зубопротезирования.

- Выдача пластиковых карт «Детская» и «Дошкольная».

А также:

- Консультирование семей, имеющих детей, по вопросам оказания социальной помощи и социального сопровождения.

- Оформление документов на получение протезно-ортопедических изделий (кроме зубных протезов) гражданами, не являющимися инвалидами.

- Прием инвалидов с индивидуальными программами реабилитации.

- Прием лиц БОМЖ, в том числе бывших заключенных.

Организация работы по рассмотрению письменных обращений граждан в органах социального обеспечения.

Виды обращений:

1. Предложение, его цель - обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов соц. защ. и рекомендовать конкретные способы решения проблемы.

2. Заявление, это вид обращения, направленный на реализ-ю субъективных прав гр-ан и может сигнализировать об определенных недостатках в деятельности органов соц.защ.

3. Жалоба, это вид обращения, в котором говорится о нарушении субъективных прав гр-ан и содержится инфа с просьбой об их восстановлении.

Прием и регистрация писем и обращений граждан:

1. При приеме писем проверся правильность их адресования, если они доставлены не по назначению, то возвращаются на почту.

2. Письма гр-ан, с пометкой «лично», а так же письма, адресованные отраслевому отделу мин-ва здравоохр-я или профсоюзов не вскрываются и передаются по назначению.

3. На письмах гр-ан, сданных на личном приеме, ставится пометка «С личного приема»

4. Все поступающие письма дб зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках. Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.

5. При повторном поступлении письма к нему подбирается переписка и регистрационно-конторльная карточка.

6. Если в письме заявителя сообщается о другом лице, то кроме регистрационно-алфавитной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается ФИО лица.

7. Письменное обращение гр-на должно содержать ФИО обратившегося, его место жит-ва либо место работы и учебы, иначе обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение обращений граждан:

1. Зарегистрированные письма в день поступления передаются рук-лю, кот. поручает исполнителю рассмотреть письмо и подготовить ответ.

2. Письма передаются исполнитель под расписку на алфавитно-регистрационной карточке

3. Если в письме содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции органов соц.защ., то копия или выписка из письма направляется по назначению

4. Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицам, на которых жалуются.

5. Ответы даются в письменной или устной форме

6. Проект подготовленного ответа визируется исполнителем в левом нижнем углу и передается на подпись рук-лю.

7. Если письмо рассматривалось неск. специалистами, то заявителю направляется один ответ.

8. Запрещается вносить изменения в содержание уже написанного письма, без разрешения лица, его подписавшего

9. При возвращении док-ов в письме перечисляются наименования подлинных док-ов о тр.стаже, з/п и мед.док-т, и указывается общее число приложений.

Сроки рассмотрения обращений граждан:

1. Обращение гр-на по вопросам не относящимся к органам соц.защ. пересылаются по принадлежности в 5дн. срок с извещением заявителя

2. Предложения гр-ан рассматриваются в теч.1мес.

3. Заявления и жалобы разреш-ся в теч.1мес., но если не требуют разрешения, то в теч.15дн.

4. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в мин-ве здравоохр. рассматр-ся в теч.15дн., а в местных органах соц. обеспеч. в теч.17дн.

Подготовка пенсионных дел в территориальном органе ПФ РФ.

Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:

Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным пас­порта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлеж­ности документов данному лицу устанавливается в судебном по­рядке.

Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении,

Проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от дру­гого ведомства.

Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, от­чество, основание выдачи, подписи, печати).

Если документы сдаются представителем предприятия, то проверяется своевременность представления к назначению пен­сии.

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявле­ния, остальные данные после назначения пенсии. После регистра­ции заявителю или представителю предприятия возвращаются под­линные документы, исключая трудовую книжку и другие доку­менты о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме докумен­тов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления.

Если при приеме обнаруживаются доку­менты, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или про­верке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в дру­гом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого пред­приятия. По результатам проверки составляется акт, который при­общается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмот­рение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назна­чению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.

Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, да­ющий право на пенсию на льготных основаниях, и справки о зар­плате. При подчистках, подделке текста документ можно напра­вить на экспертизу в научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, чтобы установить факт изменения первона­чального текста. На экспертизу также можно направить документы с целью восстановления слабо видимых записей, смытых, выц­ветших, залитых чем-нибудь. Заключение экспертизы также под­шивается в пенсионное дело.

После проверки документов специалист оформляет пенсион­ное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то прове­ряется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку веду­щему специалисту, который проверяет право на пенсию заявите­ля, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенси­онного дела. После проверки специалист ставит подпись на прото­коле.

Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызыва­ющие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по на­значению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указани­ем мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заяви­тель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.

После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по на­числению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);
2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;
3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление их деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»………………………………………………………………………………………..4
Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……. 6
Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9
3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9
3.2. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов……………………………………………………………………………………….10
3.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением продолжительности стажа или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11
3.4. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отказом пенсионера от её получения………………………………………………………….…….12
3.5. Корректировка трудовой пенсии……………………………………………….……..12
3.6. Перерасчет пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….……….13
Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14
Задание 5. «Изучение порядка составления искового заявления»…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. …17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. …. 18

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПРОИЗ.doc

Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………………………………………………………… …………………………..4

Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……. 6

Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9

3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9

3.2. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов…………………………………………………………… ………………………….10

3.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением продолжительности стажа или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11

3.4. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отказом пенсионера от её получения……………………………………… ………………….…….12

3.5. Корректировка трудовой пенсии……………………………………………….…….. 12

3.6. Перерасчет пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….……….13

Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14

Задание 5. «Изучение порядка составления искового заявления»…………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. …. ..18

Я проходила производственную практику в одном из отделений Пенсионного фонда России в г. Перми. Период прохождения практики с 16 декабря 2013года - 27 декабря 2013года.

Задачи производственной практики:

1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);

2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;

3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление их деятельности;

4. Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе;

5. Знакомство с деловым этикетом практического специалиста по социальной работе;

6. Овладение практическими знаниями, навыками, умениями специалиста по социальной работе.

Пенсионное обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества.
Пенсионная система оказывает серьезное влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах.
Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
Внедрение новой пенсионной модели должно повысить доходы Пенсионного Фонда за счет вывода скрытой части зарплат из тени, создать стимулы работающим в полной уплате страховых взносов со всего объема доходов, обеспечить прозрачность пенсионной системы. Именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, её способность с одной стороны к выполнению задач, стоящих перед реформой и с другой стороны не снижения сформировавшихся финансовых гарантий пенсионного обеспечения. Это определило актуальность работы.
Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому району города Перми.

Объект исследования – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации

Предмет исследования – деятельность Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому району города Перми.

ЗАДАНИЕ 1. «ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит.

Организация работы с обращениями граждан.

В ПФР и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законодательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».

Работа с письмами складывается из нескольких этапов:

  • прием;
  • регистрация;
  • учет писем граждан.

При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.

Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

ЗАДАНИЕ 2. «СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ И ОПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАЗНАЕНИЯ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ»

Программа «АС- Пенсия».

Программа государственного софинансирования пенсии.

Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который принят в рамках Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно закону, государство продолжает ежегодно софинансировать личные взносы каждого участника Программы в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первых взносов по Программе. Участники вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время.

Если Вы перечисляете на накопительную часть своей пенсии 2 000 рублей в год и более, государство удваивает эти деньги: на Ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма в пределах 12 000 рублей в год.

Если Вы перечисляете на накопительную часть своей пенсии менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.

Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, для мужчины – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.

Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.

Программно-технические комплексы: «Клиентская служба ПФР» и «Управление пенсионной документацией» - основа формирования электронных пенсионных дел.

Работа программных комплексов основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в любых точках доступа. Это позволяет оптимизировать функции, выполняемых территориальными органами и региональными отделениями Пенсионного фонда России. Наиболее значимые решения принимаются на региональном уровне.

Внедрение программных комплексов дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий от приема документов до организации ее выплаты.

На сегодняшний день во всех 69 управлениях Пенсионного фонда в районах и городах внедрен ПТК КС, регистрация обращений граждан ведется в удаленном доступе с использованием InterNet-технологий. При этом 35 управлений создают электронные выплатные дела, по материалам которых осуществляется контроль правильности назначения пенсии и соблюдения сроков назначения.

Использование общего информационного поля позволяет повысить качество и доступность предоставляемых услуг.

ЗАДАНИЕ 3. «СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕНСИОННОЕ ДЕЛО»

Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, по данному в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии.

Перерасчет размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих может производиться в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.

Прием граждан в местных органах ПФР является важным, ведущим элементом, характеризующим его деятельность. Так, сотрудники обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предпри­ятий, организаций, давать своевременные и доступные разъяснения по вопросам пенсионных правоотношений.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: ус­тановление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обста­новке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удов­летворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояс­нили законодательные нормы.

Рассмотрим направления деятельности с обращениями граждан.

В ПФР и его местные органы обращается довольно значительное чис­ло граждан за выяснением разных вопросов, по пенсионному обеспечению, но типичны, как показывает практи­ка, обращения по проблемам исчисления, перерасчета пенсии.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявле­ния, жалобы, различаются по юридиче­ской сущности. Они отражают и частные, и публичные интересы.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалобой является обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственно­сти, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Хода­тайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в пись­менной форме, с просьбой о признании за ним определенного ста­туса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их под­тверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и уст­ными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, ко­гда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требу­ют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководи­телей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по ли­нии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных пе­редач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих допол­нительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведе­ния заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

К письменным обращениям граждан распространяется требование о названии, адресе органа власти, управления, должностного лица, ко­торым они адресованы, изложение существа предложения, заявле­ния, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контакты, дату и личную подпись.

Отметим, что проблемы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли должного нормативного регулирования в федеральном законо­дательстве. В связи с этим можно опираться на нормы Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».[53]

Работа с письмами складывается из нескольких этапов.

Прием, регистрация и учет писем граждан. При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвра­щаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также пись­ма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по на­значению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается по­метка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно заре­гистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрацион­ном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопро­водительного письма или на первой странице письма заявителя.

Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и по­рядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имею­щаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными можно считать письма, которые поступили от одного и того же лица по одинаковому вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рас­смотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, и письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не квалифицируются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной кар­точки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указыва­ется фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написа­но письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки хранятся в картотеках в обязательном алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого зая­вителя. Также выписываются ссылочные карточки на не­скольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следую­щие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жи­тельства, либо работы и учебы. Без надлежащих сведений обращение при­знается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Зарегистрированные письма граждан в день поступления пере­даются руководителю учреждения, который поручает лицу (испол­нителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.

Письма передаются исполнителю под расписку на алфавитно-регистрационной карточке.

Если в резолюции руководителя указано несколько исполните­лей, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.

Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в алфавитно-регистрационной карточке.

В том случае, когда в письме содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социального обеспе­чения, копия или выписка из письма направляется по принадлеж­ности, о чем заявитель ставится в известность.

Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицам и учреждениям, действия которых обжалуются.

Когда данных, указанных гражданином в жалобе, недостаточно для вынесения окончательного решения, из учреждения или от лица, действия которых обжалованы, потребуются материалы про­верки с заключением обоснованности принятого решения. В случае необходимости, по указанию руководства учреждения, для проверки жалобы на месте могут быть командированы работники аппарата учреждения.

Ответы на письма граждан дают руководители и другие уполно­моченные должностные лица учреждений. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается со­ответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необхо­димо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действую­щему законодательству.

Проект подготовленного ответа на письмо визируется исполни­телем в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю.

Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогла­сием их с ранее принятым решением, поручения, запросы, направ­ленные в вышестоящие организации, а также ответы на письма, на­ходящиеся на особом контроле, подписываются руководителем уч­реждения или его заместителем.

Если письмо рассматривалось работниками нескольких отделов (секторов), заявителю направляется один ответ. Проект письма го­товится ответственным исполнителем, согласовывается с другими исполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись, что должно быть сделано своевременно и правильно. Ответственность за это в равной степени несут все указанные в резолюции ис­полнители.

Запрещается вносить изменения в содержание уже подписанно­го письма без разрешения должностного лица, его подписавшего.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказ­ным отправлением вместе с ответом, если нет иного поручения кон­тролирующего органа.

В тех случаях, когда документы приобщены к материалам про­верки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.

При возвращении документов в письме перечисляются наиме­нования подлинных документов (о трудовом стаже, заработной пла­те, а также медицинский документ) и указывается общее число при­ложений.

Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах со­циального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В дру­гие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.

Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно-регистрационной карточке, после чего отправляются адресату.

Установлены следующие сроки рассмотрения писем.

1. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежно­сти в пятидневный срок с извещением об этом заявителю.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за ис­ключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

3. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца, если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и про­верки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней.

4. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Ми­нистерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 7 дней.

5. Предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучении я и проверки безотлага­тельно.

Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием следует считать день направления окончательно­го ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо прове­дение специальной проверки, срок разрешения письма продлевает­ся руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разреше­ния писем военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обя­зательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Кратко проанализируем письма граждан. Для изучения особенностей писем и факторов, обуславливающих обра­щения людей, главный специалист ежеквартально проводит их анализ.

При анализе писем должное внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан либовыявлены недостатки в деятельно­сти органов Пенсионного фонда РФ или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

На основании результатов анализа разрабатываются мероприя­тия по устранению причин и условий, порождающих письма гра­ждан.

Предложения, направленные на совершенствование законода­тельства о пенсионном обеспечении и улучшение работы органов ПФР, систематически обобщаются, и информация о них высылает­ся в вышестоящие органы Фонда.

Читайте также: